Система зажигания автомобиля: предназначения, устройство, принцип работы
Система зажигания авто предопределена для создания искрового разряда, распределения его по свечам зажигания и все это в подходящий момент работы мотора. В определенных моделях авто импульсы системы поступают на блок управления с помощью погружного топливного насоса. В дизельных моторах зажигание случается во время впрыска топливной смеси при такте сжатия.
Система зажигания бывает трех типов:
- Контактная. Появление импульсов осуществляется в тот миг, когда контакты находятся в стадии разрыва.
- Бесконтактная. Появлению импульсов способствует коммутатор (генератор импульсов).
- Микропроцессорная. Механизм представляет собой электронный прибор, управляющий моментом воспламенения искры, а также и другими системами транспортного средства.
В двухтактных силовых агрегатах, для работы которых не нужен внешний источник питания, устанавливают системы от магнето. Магнето – это самостоятельное устройство, которое объединяет источник тока и катушку зажигания.
Все эти системы используют единый принцип для своей работы, а отличаются лишь методом образования управляющего импульса.
Строение системы зажигания:
- Источник питания. Во время запуска двигателя машины источником питания служит аккумулятор, а во время его эксплуатации – генератор авто.
- Замок зажигания – приспособление, благодаря которому осуществляется передача напряжения. Выключатель (замок зажигания) есть механический либо электрический.
- Накопитель энергии. Это устройство, главная роль которого в накоплении и преобразовании энергии в достаточном количестве для образования разряда меж электродами свечки зажигания. В устройстве современных автомобилей применяются такие накопители: емкостные, индуктивные. Первый вид накопителя представлен в виде емкости, использующей высокое напряжение для накапливания заряда, который в виде энергии поступает в определенное время на свечку.
Второй вид накопителя, то есть накопитель индуктивный имеет вид катушки зажигания. Сначала первичная обмотка подсоединяется к плюсовому полюсу, а через прибор разрыва – к минусовому. Работающее устройство разрыва способствует появлению напряжения самоиндукции в обмотке. Относительно вторичной обмотки, то в ней появляется напряжение в количестве достаточном для того чтобы пробить воздушный зазор свечки.
- Свечки зажигания. Каждая свеча – это приспособление в виде изолятора из фарфора, накрученного на металлическую резьбу и имеющего два электрода, расположенные в интервале от 0,15 до 0,25 мм один от другого. Первым электродом является центральный проводник, а вторым – резьба металлическая.
- Система распределения зажигания. Предназначение системы – снабжение в необходимое мгновение энергией свечки зажигания. Она состоит из: распределителя (коммутатора), а также блока управления.
Распределитель зажигания – это приспособление, распределяющее высокое напряжение по электропроводам, подсоединенным к свечкам цилиндра. Этот процесс может иметь статическую или механическую природу. Статический распределитель не имеет в своей конструкции вращающихся деталей. В этом случае катушка зажигания прикрепляется прямо к свечке, а управление процессом осуществляется не чем иным как блоком управления зажиганием. Силовой агрегат, имеющий четыре цилиндра, будет иметь в своей конструкции и 4 катушки. Высоковольтные провода в этой системе не применяются. Что касается механического распределителя зажигания, то это устройство представлено в виде вала, запуск которого осуществляется при запуске двигателя, а распространение напряжения по проводам осуществляется с помощью специального «бегунка».
Коммутатор – это электронное приспособление, которое применяется для создания импульсов, приводящих в действие автотрансформатор (катушку).
Блок управления системой зажигания существует в виде микропроцессорного механизма, который устанавливает тот момент, когда нужно подать импульс в катушку. При этом учитываются показатели лямбда-зондов, коленвала, распредвала, температурные показатели.
Особенность функционирования
Система зажигания классическая функционирует следующим образом. Кулачки, активировавшиеся с помощью обращения вала привода трамблера, создают «разрыв», передаваемый на первичную обмотку авторансформатора заряд в размере 12 вольт. После исчезновения напряжения в обмотке образовывается ЭДС самоиндукции, а в обмотке вторичной зарождается напряжение в размере около 30 тысяч вольт. Далее высокое напряжение появляется в распределителе, а потом расходится на свечки в том количестве, которое требуется во время периода работы силового агрегата. В этом случае такого напряжения вполне достаточно для того чтобы пробить искровым зарядом зазор воздуха между электродами свечек зажигания.
Для полного перегорания топлива необходим процесс опережения зажигания. Учитывая то, что топливная смесь перегорает не сразу, ее нужно зажечь немного заранее. Миг подачи искры должен быть четко отрегулирован, ведь в случае несвоевременного зажигания может иметь место потеря мощности двигателя, повышенная детонация.
Назначение системы зажигания. Классическая контактная система зажигания. Достоинства классической системы зажигания
1. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах без изменения вторичного напряжения.*
2. Невысокая стоимость аппаратов зажигания, возможность регулирования угла опережения зажигания в широких пределах.
3. Простота конструкции и невысокая стоимость аппаратов зажигания
Устройство электронной и контактной систем зажигания. Система зажигания двигателя предназначена
1.Для синхронизации импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя.
2. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя 3. Для генерации импульсов высокого напряжения, вызывающих вспышку рабочей смеси в камере сгорания двигателя, синхронизации этих импульсов с фазой двигателя и распределения импульсов зажигания по цилиндрам двигателя*.
24. Транзисторная система зажигания. Система зажигания с накоплением энергии в индуктивности
К каким устройствам относится транзисторная система зажигания
1. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на искрообразование, запасается в магнитном поле катушки зажигания*
2. К устройствам, в которых энергия, расходуемая на сгорание, запасается в поле катушки зажигания
3. К устройствам, в которых энергия расходуется на сгорание
Бесконтактная система зажигания (БСЗ). Микропроцессорная система зажигания. Основными недостатками БСЗ являются
1. Электромеханический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство установки угла опережения зажигания,
2. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания, погрешности момента искрообразования из-за механической передачи от коленчатого вала двигателя к распределителю*
3. Механический способ распределения энергии по цилиндрам двигателя, несовершенство механических автоматов угла опережения зажигания
Особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры». Назовите особенности низковольтного распределения искр по цилиндрам двигателя. Метод «холостой искры
1. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками; полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель*
2. Коммутация высоковольтных катушек электронными блоками
3. Полностью подстраиваемый момент искрообразования в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель
Искровые свечи зажигания. Основные характеристики, маркировка производителей. Определите основные функцию свечей зажигания
1. Воспламенение топливовоздушной смеси
2.Снабжают дополнительной энергией при пуске
3. Воспламенение топливовоздушной смеси; отвод тепла из камеры сгорания*
28. Проверка технического состояния свечей. Установите способы определения работоспособности свечей зажигания:
1. Испытания «на искру», внешний осмотр, проверка электрической цепи*.
2. Испытания на жесткость, внешний осмотр
3. Испытания и проверка цепи
29. Системы освещения. Основные характеристики, маркировка. Конструкцию, применяемость и способы контроля лампы определяют параметры и характеристики, укажите их
1.Номинальное и предельное значения мощности
и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя,
категория, тип лампы
2. Номинальное и расчетное напряжения, номинальное и предельные значения мощности
и светового потока, средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы
относительно установочной плоскости, категория, тип лампы*
3. Средняя продолжительность горения, световая отдача, тип цоколя, масса, геометрические координаты положения нитевой системы
30. Системы световой и звуковой сигнализации. Устройство, схемы включения. К электронным средствам защиты от угона относятся:
1. Автомобильная сигнализация; спутниковые противоугонные системы
2. Пожарная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы
3. Автомобильная сигнализация; иммобилайзер; спутниковые противоугонные системы*
Общие сведения о системе зажигания
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 39Следующая ⇒Системой зажигания называется совокупность всех приборов и устройств, обеспечивающих воспламенение рабочей смеси в соответствии с порядком двигателя. Широкое применение на автомобилях получили системы зажигания, в которых источником электрической энергии являются аккумуляторные батареи или генераторы. Вырабатываемый ими ток низкого напряжения преобразуется в ток высокого напряжения. В определенные моменты высокое напряжение подводится к электродам свечи зажигания, и между ними возникает электрическая искра, которая воспламеняет рабочую смесь. Напряжение, необходимое для пробоя искрового зазора свечи зажигания на холодном двигателе, должно быть не менее 16 кВ, оно зависит от конструкции (типа) системы зажигания, расстояния между электродами свечи, давления, температуры и состава рабочей смеси и других факторов. Наибольшего значения (свыше 20 кВ) пробивное напряжение должно достигать при пуске двигателя, наименьшего (до 12 кВ) — на установившихся нагрузочных режимах. Кроме того, система зажигания должна обеспечивать изменение угла опережения зажигания в оптимальных пределах на любом режиме работы двигателя. Аппараты и приборы этой системы должны быть надежными в эксплуатации, иметь малые габаритные размеры, массу, небольшой объем работ при техническом обслуживании, а также не создавать радиопомех выше допустимых норм.
По способу прерывания цепи тока низкого напряжения системы зажигания делятся на контактные (классические), контактно- транзисторные и бесконтактные (электронно-транзисторные).
Принцип действия классической системы зажигания.
Рис. 11.1. Схема контактной системы зажигания: а — расположение приборов; б — цели тока низкого и высокого напряжения; / — свечи зажигания; 2, 15 — помехопошаляюшие резисторы; 5, 9 — провода соответственно высокого и низкого напряжения; 4 — прерыватель-распределитель; 5 — конденсатор; б — катушка зажигания; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель (замок) зажигания; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — реле включення стартера; 12 — стартер; 13 — крышка распределителя; 14 — ротор; 16 — кулачок; 17 — контакты; 18 — рычажок; 19 — клемма прерывателя; 20; 21 — соответственно первичная и вторичная обмотки; ВК, ВК-Б — клеммы катушки зажигания; УА — амперметр |
вует реле 11 включения стартера, служащее для закорачивания добавочного резистора 7 в момент пуска двигателя стартером 12.
Катушка зажигания представляет собой трансформатор, на железный сердечник которого намотаны первичная 20 и вторичная 21 обмотки (рис. 11.1, б). Первичная обмотка, состоящая из небольшого числа (до 350) витков толстой проволоки и последовательно соединенная с аккумуляторной батареей, образует цепь тока низкого напряжения. Вторичная обмотка, состоящая из большого числа (не менее 18000) витков тонкой проволоки, включе- , на в цепь тока высокого напряжения.
Прерыватель служит для получения изменяющегося магнитного < потока в сердечнике катушки зажигания путем размыкания кон-, тактов /7, периодически подключающих первичную обмотку 20 (см. рис. 11.1,5) катушки зажигания к источнику тока.
При включенном зажигании и замкнутых контактах /7 прерывателя образуется ток низкого напряжения.
Цепь тока низкого напряжения: положительный вывод батареи—! амперметр—выключатель (замок) зажигания клемма ВК-Б катушки зажигания—добавочный резистор 7—клемма ВК—1 первичная обмотка 20 катушки зажигания—клемма /9прерывате~| ля—рычажок контакты /7—корпус—отрицательный вывод батареи. Ток низкого напряжения, протекающий по первичной’ обмотке, создает в сердечнике катушки зажигания магнитное поле, пронизывающее витки обоих обмоток.
Когда выступ вращающегося кулачка 16, нажимая на рычажок 16, разомкнет контакты 17\ цепь низкого напряжения прервется и сердечник катушки зажигания размагнитится, в результате чего во вторичной обмотке 21 индуцируется ЭДС, величина которой вследствие резкого уменьшения магнитного потока достигает 16…20 кВ. С помощью ротора 14и крышки 13распределителя импульсы тока высокого напряжения поступают в соответствии с порядком работы двигателя на электроды свечи зажигания, образуя искровой разряд.
Цепь тока высокого напряжения, вторичная обмотка 21 катушки зажигания—помехоподавляюший резистор /5— центральный электрод ротора—боковой электрод крышки 13 распределителя— провод высокого напряжения—помехоподавляюший резистор 2— центральный и боковой электроды свечи зажигания 7—корпус- аккумуляторная батарея /0—амперметр—выключатель зажигания добавочный резистор 7—первичная обмотка 20— вторичная обмотка 21.
При размыкании контактов 17 в первичной обмотке катушки зажигания также индуцируется ЭДС самоиндукции, равная 200… 300 В, вследствие чего в цепи низкого напряжения возникает ток самоиндукции. Направление тока самоиндукции совпадает с направлением тока низкого напряжения, поэтому он противодействует размагничиванию сердечника, вследствие чего напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания уменьшается. Наряду с этом ток самоиндукции в момент размыкания контактов прерывателя вызывает искрение между ними, что приводит к эрозии (подгоранию) контактов. Для устранения вредного действия ЭДС самоиндукции параллельно контактам прерывателя включается конденсатор 5, емкость которого может быть в пределах 0,17…0,25 мкФ. При размыкании контактов прерывателя ток самоиндукции из первичной обмотки отводится в конденсатор и заряжает его, в результате почти полностью устраняется искрение между контактами. Ток разряда конденсатора в момент размыкания контактов протекает через первичную обмотку в направлении, противоположном направлению тока низкого напряжения, что способствует резкому исчезновению магнитного поля, созданного в первичной обмотке, вследствие чего повышается напряжение во вторичной обмотке катушки зажигания.
Читайте также:
Принцип работы классической системы зажигания — Студопедия
Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических машин
Практическое занятие 4
Изучение классической системы зажигания
Учебные вопросы:
Принцип работы классической системы зажигания
Регулирование угла опережения зажигания
3. Конструкция аппаратов зажигания
Принцип работы классической системы зажигания
Классическая система батарейного зажигания с одной катушкой и многоискровым механическим распределителем до сих пор широко распространена на современных автомобилях.
Главным достоинством этой системы является ее простота, обеспечиваемая двойной функцией механизма распределителя: прерывание цепи постоянного тока для генерирования высокого напряжения и синхронное распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя.
На рисунке 1 представлена принципиальная схема классической системы зажигания из следующих элементов:
1. Источника тока — аккумуляторной батареи 1;катушки зажигания (индукционной катушки) 2,которая преобразует токи низкого напряжения в токи высокого напряжения. Между первичной и вторичной обмотками имеет место автотрансформаторная связь.
2. Прерывателя 3, содержащего рычажок 4 с подушечкой 5 из текстолита, поворачивающийся около оси, контакты прерывателя 6,кулачок 7, имеющий число граней, равное числу цилиндров. Неподвижный контакт прерывателя присоединен к «массе»; подвижной контакт укреплен на конце рычажка. Если подушечка не касается кулачка, контакты замкнуты под действием пружины. Когда подушечка находит на грань кулачка, контакты размыкаются. Прерыватель управляет размыканием и замыканием контактов и моментом подачи искры.
3. Конденсатора первичной цепи 8(С1), подключенного параллельно контактам 6,который является составным элементом колебательного контура в первичной цепи после размыкания контактов.
4. Распределителя 9,включающего в себя бегунок 10,крышку 11, на которой расположены неподвижные боковые электроды 12(число которых равно числу цилиндров двигателя) и неподвижный центральный электрод, который подключается через высоковольтный провод к катушке зажигания. Боковые электроды через высоковольтные провода соединяются с соответствующими свечами зажигания. Высокое напряжение к бегунку 10 подается через центральный электрод с помощью скользящего угольного контакта. На бегунке имеется электрод 13, который отделен воздушным зазором от боковых электродов 12. Бегунок 10 распределителя и кулачок 7 прерывателя находятся на одном валу, который приводится во вращение зубчатой передачей от распределительного вала двигателя с частотой вдвое меньшей частоты вращения коленчатого вала. Прерыватель и распределитель расположены в одном аппарате, называемом распределителем зажигания;
5. Свечей зажигания 15, число которых равно числу цилиндров двигателя.
6. Выключателя зажигания 16.
7. Добавочного резистора 17 (Rдоб), который уменьшает тепловые потери в катушке зажигания, дает возможность усилить зажигание. (При пуске двигателя Rдоб шунтируется выключателем 18 одновременно с включением стартера.) Добавочный резистор изготовляют из нихрома или константана и наматывают на керамический изолятор.
Рисунок 1 Принципиальная схема классической системы зажигания
Принцип работы классической системы батарейного зажигания состоит в следующем.
При вращении кулачка 7 контакты 6 попеременно замыкаются и размыкаются. После замыкания контактов (в случае замкнутого выключателя 16) через первичную обмотку катушки зажигания 2 протекает ток, нарастая от нуля до определенного значения за данное время замкнутого состояния контактов. При малых частотах вращения валика 14 распределителя 9 ток может нарастать до установившегося значения, определенного напряжением аккумуляторной батареи и омическим сопротивлением первичной цепи (установившийся ток). Протекание первичного тока вызывает образование магнитного потока, сцепленного с витками первичной и вторичной обмоток, и накопление электромагнитной энергии.
После размыкания контактов прерывателя как в первичной так и во вторичной обмотке индуцируется ЭДС самоиндукции. Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем быстрее исчезает магнитный поток, созданный током первичной обмотки, больше первичный ток в момент разрыва и больше число витков во вторичной обмотке. В результате переходного процесса во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, достигающее 15 … 20 кВ. В первичной обмотке также индуцируется ЭДС самоиндукции, достигающая 200 …400 В, направленная в ту же сторону, что и первичный ток, и стремящаяся задержать его исчезновение. При отсутствии конденсатора 8 ЭДС самоиндукции вызывает образование между контактами прерывателя во время их размыкания сильной искры или, точнее, дуги. При наличии конденсатора 8ЭДС самоиндукции создает ток, заряжающий конденсатор. В следующий период времени конденсатор разряжается через первичную обмотку катушки и аккумуляторную батарею. Таким образом, конденсатор 8практически устраняет искрообразование в прерывателе, обеспечивая долговечность контактов и индуцирование во вторичной обмотке достаточно высокой ЭДС.
Вторичное напряжение подводится к бегунку распределителя, а затем через электроды в крышке и высоковольтные провода поступает к свечам соответствующих цилиндров.
Системы зажигания Назначение: производить скачки высокого напряжения, доставленные в нужное время и правильную свечу зажигания для различных условий эксплуатации.
Презентация на тему: «Системы зажигания Цель: производить высокие скачки напряжения, доставленные в нужное время и правильную свечу зажигания для различных условий эксплуатации». — Транскрипт презентации:
1
Системы зажигания Назначение: производить скачки высокого напряжения, подаваемые в нужное время, и правильную свечу зажигания для различных условий эксплуатации. ! Обзор системы зажигания магнето!
2 Создание магнето-зажигания!
Важные измерения и регулировки! ! Разрыв в точке прерывания! ! Воздушный зазор арматуры! ! Зазор свечи зажигания!
3 Полный цикл магнето
a) — Магнит приближается к якорю, силовые линии пересекают обмотки, вызывая протекание тока в первичной цепи.б) — Электронный поток создает магнитное поле вокруг обмоток. c) — Поршень достигает ВМТ на такте сжатия, размыкатели размыкаются. d) — Первичная цепь разорвана, в результате чего магнитное поле разрушается очень БЫСТРО! e) — Сжимающиеся силовые линии пересекают вторичную обмотку, вызывая в цепи ВЫСОКИЙ электрический ток. f) — Высокий электронный ток вызывает скачок искры через промежуток свечи зажигания.
4 Принцип работы первичной цепи системы зажигания: Детали: — батарея
Подобно магнето «без магнита», батарея обеспечивает ток! — выключатель зажигания — блок сопротивления — первичные обмотки — точки контакта — выключатель Кулачок — конденсатор Заданная точка зазора, «выдержка» время, в течение которого точки остаются замкнутыми
5 Работа вторичного контура системы зажигания: Аналогично Magneto
«За исключением нескольких цилиндров» Детали: — батарея — переключатель зажигания — блок сопротивления — вторичные обмотки — крышка распределителя — ротор — вторичные провода — свечи зажигания
6 Системы зажигания Момент зажигания «Initial Timing»
— зажигание не в ВМТ! — зажигание происходит до ВМТ, измеряется в градусах 0 ВМТ 180 НМТ 10 ВМТ o Угол поворота коленчатого вала
7 Системы зажигания Момент зажигания
Иногда начального тайминга недостаточно! №1 — в условиях оборотов — недостаточно времени для полной ВМТ, поэтому зажигание должно произойти до начального времени «центробежного движения» №2 — в условиях нагрузки — для обогащения смеси A / F для полного, поэтому зажигание должно происходить до начального времени «Vacuum Advance» «DEMO on Sun Dist Simulator»
8 Системы зажигания Электронное зажигание
— Ранние системы электронного зажигания очень похожи на системы точечного зажигания, за исключением одного момента. «Нет точек» — точки заменяются электронными компонентами для размыкания и замыкания первичной цепи. — прерывание от якоря через магнитные поля, создаваемые магнитным датчиком, посылает сигналы на блок управления, который размыкает и замыкает первичный контур, тем самым создавая и разрушая магнитное поле.
9 Системы зажигания Электронное зажигание «Преимущества» «Недостатки»
— нет точек, меньше движущихся частей — электронная — регулировка не требуется — детали служат дольше — более высокое напряжение искры — лучший расход топлива
10 Системы зажигания Advance Electronic Systems
«Без распределителя зажигания» «Прямое зажигание»
PPT — Презентация PowerPoint по системам зажигания, скачать бесплатно
Системы зажигания
Работа двигателя • Топливо сгорает внутри камеры сгорания двигателя для получения тепла • Тепло вызывает расширение газов в двигателе • Расширение в камера сгорания создает давление • Компоненты двигателя преобразуют давление во вращательное движение
Работа двигателя
Ход поршня (ВМТ, НМТ) • Верхняя мертвая точка (ВМТ) • поршень находится в самой высокой точке цилиндр • Нижняя мертвая точка (НМТ) • поршень находится в самой нижней точке цилиндра • Ход поршня • расстояние, на котором поршень перемещается вверх или вниз от ВМТ до НМТ
Ход поршня (ВМТ, НМТ)
Четырехтактный цикл • Требуется четыре хода поршня для завершения одного цикла • Каждые четыре хода двигатель производит один рабочий ход • Tw o Для завершения четырехтактного цикла требуется полный оборот коленчатого вала. • Почти все автомобили используют четырехтактные двигатели.
Ход впуска • Засасывает топливо и воздух в двигатель • Впускной клапан открыт • Выпускной клапан закрыт • Поршень скользит вниз и образует зону низкого давления в цилиндре. • Атмосферное давление толкает топливовоздушную смесь в цилиндр.
Ход сжатия • Сжимает (сжимает) топливовоздушную смесь, делая ее более горючей • Поршень скользит вверх • Оба клапана закрыты
Power Stroke • Сжигает топливно-воздушную смесь и толкает поршень вниз с огромной силой. • Оба клапана закрыты. • Свеча зажигания загорается, воспламеняя топливно-воздушную смесь. верхняя часть поршня • Поршень опускается вниз, вращая коленчатый вал
Ход выхлопа • Удаляет сгоревшие газы из цилиндра • Поршень движется вверх • Впускной клапан закрыт • Выпускной клапан открыт • Сгоревшие газы выталкиваются из выпускного отверстия
Четырехтактный цикл
Нормальное зажигание
Назначение системы зажигания • Создание искры, достаточно сильной для воспламенения топливовоздушной смеси. • Поддерживайте искру достаточно долго, чтобы весь воздух и топливо сгорели в цилиндрах. • Подавать искру в нужный момент во время такта сжатия каждого цилиндра. • Максимальное давление должно возникать от 10 до 25 градусов после ВМТ • Зажигание должно происходить до ВМТ, чтобы завершить цикл сгорания при 10/25 дек ВМТ.
Время искры
Факторы, влияющие на синхронизацию • Скорость двигателя (об / мин) • Меньшее время цикла сгорания.
Факторы, влияющие на синхронизацию • Нагрузка на двигатель • Более концентрированная топливно-воздушная смесь, которая вызывает более быстрое сгорание.
Факторы, влияющие на синхронизацию • Порядок зажигания • Определяется производителем • Пронумерован по цилиндрам. • Система зажигания должна иметь возможность контролировать вращение коленчатого вала и относительное положение каждого поршня, чтобы определять, какой поршень находится на такте сжатия.
Порядок включения
Компоненты первичной цепи • Батарея • Выключатель зажигания • Балластный резистор (старые системы) • Первичная обмотка катушки зажигания • Пусковое устройство • Коммутационное устройство или модуль управления
Вторичный контур Компоненты • Вторичная обмотка катушки зажигания • Крышка и ротор распределителя (системы DI) • Кабели свечей зажигания (некоторые системы) • Свечи зажигания
Первичные и вторичные цепи
Типы систем зажигания • Распределитель ( DI) системы • Напряжение, создаваемое катушкой, передается в распределитель.• Искра попадает в цилиндры через ротор и крышку распределителя. • Системы без распределителя (EI) • Имеют несколько катушек, которые подают искру в каждый цилиндр.
Механические системы зажигания • Также называется «Point and Coil. • Компоненты • Источник питания • Распределитель • Конденсатор • Точки контакта • Кулачок • Ротор • Колпачок • Центробежное опережение (синхронизация опережения зависит от скорости двигателя) • Опережение / замедление вакуума (использует вакуум в коллекторе для определения нагрузки двигателя и времени опережения в условиях низкой нагрузки и замедлить синхронизацию в условиях высокой нагрузки.• Катушка • Первичная и вторичная цепи • Может иметь пусковой балласт или резистор • Свеча зажигания
Примечание: На этом рисунке конденсатор / конденсатор в первичной цепи не показан.
Некоторые конструктивные факторы свечей зажигания • Размер • 14 мм или 18 мм • Радиус действия • Место расположения искры в цилиндре • Диапазон нагрева • Скорость или скорость рассеивания тепла свечой • Материал электрода • Медь и платина наиболее распространенная
Базовая конструкция свечи зажигания.
Свеча зажигания «Reach»
Тепловой диапазон свечи зажигания
A Свеча зажигания с платиновым наконечником
Типы датчиков положения двигателя • Генератор магнитных импульсов • Состоит из реактора и приемной катушки. • Датчик обнаружения металла • Электромагнит находится в приемной катушке.• Датчик Холла. • Выдает прямоугольный сигнал. • Наиболее часто используется. • Фотоэлектрический датчик • Использует светодиод и движущийся шлицевый диск.
Генератор магнитных импульсов
Датчик обнаружения металла
Датчик эффекта Холла
Фотоэлектрический датчик
Система базового типа распределителя
Преимущества EI Systems • Отсутствие движущихся частей • Индивидуальное управление цилиндрами • Увеличенный срок службы деталей • Гибкие места установки • Меньше радиочастотных помех • Отсутствие регулировки времени • Больше времени для насыщения катушки
Система EI без распределителя
Система с двухсторонней катушкой Одна свеча загорается во время такта сжатия / увеличения мощности, а другая загорается во время такта выпуска.
Беспроводная система ЭУ
Сводка • Система зажигания подает высокое напряжение для воспламенения топливовоздушной смеси. • Появление искры синхронизируется с тактом сжатия поршня. • Система зажигания имеет две взаимосвязанные электрические цепи: первичную цепь и вторичную цепь.
Резюме (продолжение) • В распределителе может быть первичное переключающее устройство плюс центробежный или вакуумный механизм опережения времени.• Вторичная цепь передает высокие скачки напряжения на свечи зажигания. • Время зажигания напрямую связано с положением коленчатого вала.
Резюме (продолжение) • Зажигание с компьютерным управлением устраняет необходимость в центробежных и вакуумных механизмах синхронизации. • Почти все современные двигатели оснащены системой EI, в которой не используется распределитель. • Существует два основных типа систем ЭУ: катушка на свече и отработанная искра.
Система зажигания — прочтите бесплатное техническое эссе на ExclusivePapers.com
Назначение системы зажигания — создать искру, которая воспламенит топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Наконечник каждой свечи зажигания имеет промежуток, через который напряжение должно перескакивать, чтобы достичь земли. Вот где возникает искра. Задача системы зажигания — создать это высокое напряжение от источника 12 В и подать его на каждый цилиндр в определенном порядке и в нужное время. Система зажигания выполняет две задачи. Во-первых, он должен создать достаточно высокое напряжение (20000+), чтобы образовалась дуга в зазоре свечи зажигания, создавая таким образом искру, достаточно сильную, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь для сгорания.
Во-вторых, он должен контролировать синхронизацию этой искры, чтобы она возникла в точное время, и направить ее в правильный цилиндр (Bergwall, 1973, стр.9). Система зажигания разделена на две части: первичный контур и вторичный контур. Низковольтная первичная цепь работает при напряжении аккумуляторной батареи (от 12 до 14,5 В) и отвечает за формирование сигнала зажигания свечи зажигания в точное время и отправку этого сигнала на катушку зажигания. Катушка зажигания — это компонент, который преобразует сигнал 12 вольт в высокий заряд 20 000+ вольт.Как только напряжение повышается, оно поступает во вторичную цепь, которая затем направляет заряд на нужную свечу зажигания в нужное время (Schwaner, 1992, стр. 5)
Основной принцип системы электроискрового зажигания не менялся более 75 лет. В настоящее время существует три различных типа систем зажигания: механическая система зажигания; он использовался до 1975 года. Он был механическим и электрическим, без электроники.
Электронная система зажигания; начал находить свой путь к серийным автомобилям в начале 70-х годов и стал популярным, когда с появлением средств контроля выбросов стали важными улучшенный контроль и повышенная надежность.Дистрибьютор меньше; он стал доступен в середине 80-х. Эта система всегда управлялась компьютером и не содержала движущихся частей, поэтому надежность была значительно повышена. Большинство этих систем не требовали обслуживания, за исключением замены свечей зажигания с интервалом от 60 000 до более 100 000 миль (Spazio, 1989, стр. 33).
Распределитель; является бравадой в центре зажигания механической системы и выполняет две обязанности. Во-первых, он отвечает за активацию катушки зажигания, чтобы произвести искру в точное время, когда это необходимо.Во-вторых, распределитель направляет эту искру на соответствующий цилиндр. Схема, управляющая системой зажигания, проста и понятна, как показано на диаграмме выше. Замок зажигания; когда ключ вставлен в него и повернут в положение «Работа», он передает ток от аккумулятора по проводу прямо на положительный (+) подъем катушки зажигания. Катушка зажигания; внутри катушки находится цепочка медных обмоток, которые обвивают катушку более ста раз, прежде чем выйти из отрицательной (-) области катушки.
Начиная с этого места, провод улавливает этот ток наверху к распределителю и связан с определенным переключателем включения / выключения, называемым точками; Когда точки забиты, этот ток открыто перемещается на землю. Когда ток течет от замка зажигания через обмотки катушки, а затем на землю, он создает сильное магнитное поле внутри катушки. Переменная точка; перемещается по 4-, 6- или 8-кулачковому кулачку, который накапливается на вращающемся валу в распределителе. Когда он поворачивается, кулачок толкает точки открытыми и закрытыми.Каждый раз, когда точки открываются, поток тока прерывается через катушку, тем самым разрушая магнитное поле и разряжая поток повышенного напряжения в ходе вторых обмоток катушки. Эти скачки напряжения выходят за вершину катушки по высоковольтному кабелю катушки. Катушка проволока; идет прямо к сердцевине крышки распределителя. Под крышкой находится ротор; который накапливается на вершине вращающегося вала. Сверху ротор имеет металлическую ленту, которая находится в постоянном контакте со ступицей крышки распределителя.