49. Назначение, классификация и устройство тормозных механизмов.
Тормозными называются механизмы, осуществляющие процесс торможения автомобиля. Тормозные механизмы служат для принудительного замедления автомобиля. Современные автомобили оборудуются различными типами тормозных механизмов. Тормозные механизмы могут осуществлять принудительное замедление автомобиля различными способами.
тормозные механизмы | ||
по принципу действия | по форме поверхн трения | по расположению |
фрикционные | барабанные | колесные |
гидравлические | трансмиссионные | |
электрические | дисковые | распол на кузове |
компрессорные | распол у двигателя |
Фрикционные
тормозные механизмы (дисковые
и барабанные) получили наиболее широкое
распространение на автомобилях. Дисковые
тормозные механизмы применяются для
передних и задних колес легковых
автомобилей большого класса и для
передних колес легковых автомобилей
малого и среднего классов. Барабанные
тормозные механизмы используют на
грузовых автомобилях, независимо от
их грузоподъемности, в качестве колесных
и трансмиссионных и на легковых
автомобилях малого и среднего классов
для задних колес. Фрикционный тормозной
механизм включает в себя вращающуюся
часть (барабан, диск), тормозной элемент
(колодки), прижимное (кулачковое,
поршневое), регулировочное (эксцентрики)
и охлаждающее (ребра, каналы) устройства.
В барабанном тормозном механизме
тормозной барабан соединен
с колесом автомобиля и вращается вместе
с ним. Тормозные колодки с
фрикционными накладками установлены
нижними концами на оси, закрепленной
на неподвижном тормозном диске. Колодки
могут поворачиваться на оси. Между
верхними концами колодок находится
разжимной кулак. При
торможении кулак разводит
колодки, прижимая
их к вращающемуся с колесом барабану.
Торможение колеса происходит за счет
сил трения, возникающих между фрикционными
накладками колодок и тормозным
барабаном. В дисковом тормозном механизме
тормозной диск связан с колесом автомобиля
и вращается вместе с ним. С обеих сторон
тормозного диска установлены две
невращающихся колодки с
фрикционными накладками. При торможении
колеса колодки прижимаются к диску,
создавая тормозной момент, препятствующий
вращению колеса. Дисковые тормозные
механизмы по сравнению с барабанными
имеют меньшую массу, более компактны,
более стабильны и лучше охлаждаются.
Однако они менее эффективны, имеют более
быстрое изнашивание фрикционных накладок
и хуже защищены от загрязнения.
Гидравлические,
электрические, компрессорные и
аэродинамические тормозные механизмы
используются на автомобилях в качестве
тормозов-замедлителей. Гидравлический
тормоз-замедлитель представляет
собой обычную гидромуфту, одно
из колес которой закреплено неподвижно,
а другое установлено на валу трансмиссии
(за коробкой передач) и вращается вместе
с валом. Тормозной момент гидравлического
тормоза-замедлителя зависит от скорости
вращения рабочего колеса и количества
подаваемой жидкости. Гидравлические
тормоза-замедлители имеют большую массу
и малоэффективны при небольших скоростях
движения автомобиля.
Электрический тормоз-замедлитель обычно располагают за коробкой передач. Он представляет собой массивный стальной диск, закрепленный на валу трансмиссии и вращающийся с валом относительно неподвижных электромагнитов. Торможение автомобиля происходит за счет работы, которая затрачивается на преодоление магнитного взаимодействия между вращающимся диском и электромагнитами. Электрические тормоза-замедлители высокоэффективны и обеспечивают плавность торможения автомобиля. Однако они имеют большую массу, дорогостоящи в изготовлении и расходуют дополнительную энергию аккумуляторных батарей.
Компрессорный
тормоз-замедлитель представляет
собой моторный тормоз, использующий
противодавление на выпуске при работе
двигателя на компрессорном режиме.
Аэродинамические
тормоза-замедлители выполняются
в виде специальных щитов, закрылков и
парашютов. Ими оборудуются скоростные
и гоночные автомобили, движущиеся с
высокими скоростями.
назначение, устройство и принцип работы
Автор Andrey На чтение 18 мин Просмотров 877 Обновлено
Содержание
- Устройство системы и принцип действия
- Классификация тормозных систем автомобиля
- Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях
- Устройство и работа барабанного тормозного механизма
- Тормозной механизм дискового типа
- Преимущества и недостатки
- Виды тормозных систем
- Принцип действия гидравлической системы
- Работа тормозной системы с рекуперацией
- Конструктивные решения с пневматикой
- Уход за тормозной системой автомобиля
- Системы безопасности
- BA
- DBC
- CBC
- EBD
- Диагностика тормозной системы
- Видео: Как работают тормоза
Устройство системы и принцип действия
Основное в тормозной системе любого автомобиля – это тормозные механизмы и их приводы. Гидравлический тормозной привод, применяемый на легковых автомобилях, состоит из:
Принцип работы таков — водитель нажимает на педаль тормоза, приводя в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает жидкость в трубопроводы к тормозным механизмам, которые тем или иным образом создают сопротивление вращению колес, и таким образом происходит торможение.
Отпущенная педаль тормоза посредством возвратной пружины возвращает поршень назад, и жидкость перетекает обратно в главный цилиндр – колеса растормаживаются.
На отечественных заднеприводных автомобилях схема тормозной системы предусматривает раздельную подачу жидкости из главного цилиндра на передние и задние колеса. На иномарках и переднеприводных ВАЗах применяется схема контура трубопровода «левое переднее – правое заднее» и «правое переднее – левое заднее».
Классификация тормозных систем автомобиля
Тормозная система автомобиля состоит из нескольких видов механизмов, каждый из которых выполняет определенные функции. Одни из них взаимосвязаны между собой, другие могут выполнять несколько функций одновременно.
Но в целом, тормозная система включает в себя такие их виды:
- Рабочий механизм.
- Стояночный.
- Запасной.
- Вспомогательные.
Рабочий тормоз является основным. Именно при помощи него осуществляется замедление движения вплоть до полной остановки во время движения. Управляется он за счет педали, установленной в салоне. Нажимая на нее ногой с разным усилием, водитель регулирует скорость замедления автомобиля.
Для исключения повышения оборотов силовой установки с одновременным замедлением, управление педалями акселератора и тормоза осуществляется одной ногой — правой. То есть, водитель либо управляет мотором, либо тормозами.
Стояночный тормоз предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки и предотвращения самовольного его передвижения. Организована работа этого типа тормозов так, что при стоянке водитель блокирует вращение колес. Для этого также можно задействовать трансмиссию автомобиля (включенная передача не дает свободно вращаться колесам), но при постановке машины под уклоном трансмиссия не всегда может удержать автомобиль.
Используя же трансмиссию в паре со стояночным тормозом, можно достаточно эффективно обездвижить автомобиль, особенно если ручник послаблен и «не держит» автомобиль. Дополнительно ручной тормоз является вспомогательным средством при начале движения на подъем.
Поскольку водитель не может одновременно управлять двумя педалями – газом и тормозом, то высока вероятность, что при попытке тронуться с места на подъем автомобиль откатиться назад. В случае же использования ручника, машину можно удерживать, пока двигатель не сможет сдвинуть авто с места, а после тормоз отпустить, тем самым исключив вероятность отката назад.
Запасной тормоз реализуется далеко не на всех автомобилях. Предназначен он для обеспечения торможения автомобиля в случае отказа рабочего механизма. Может быть реализован как отдельная автономная система, воздействующая на тормозные механизмы колес, или же запасной тормоз может быть частью контура рабочей системы.
Зачастую этот тип на легковые авто не устанавливается, а его роль выполняется стояночный тормоз.
Вспомогательные механизмы встречаются на грузовых автомобилях и позволяют разгрузить рабочий тормоз при движении на затяжных спусках. Также к вспомогательным механизмам относятся контуры системы, отвечающие за срабатывание тормозных механизмов прицепов.
Типы тормозных механизмов, применяемые в автомобилях
На подавляющем большинстве авто установлены тормозные механизмы фрикционного типа, работающие по принципу сил трения. Устанавливаются они непосредственно в колесе и конструктивно подразделяются на:
- барабанные;
- дисковые.
Существовала традиция устанавливать барабанные механизмы на задние колеса, а дисковые на передние. Сегодня в зависимости от модели могут ставиться одинаковые типы на все четыре колеса – или барабанные, или дисковые.
Устройство и работа барабанного тормозного механизма
Устройство системы барабанного типа (барабанный механизм) состоит из двух колодок, тормозного цилиндра и стяжной пружины, размещенных на щите внутри тормозного барабана. На колодки наклепаны или приклеены фрикционные накладки.
Тормозные колодки своими нижними концами шарнирно закреплены на опорах, а верхними – под воздействием стяжной пружины – упираются в поршни колесного цилиндра. В незаторможенном положении между колодками и барабаном имеется зазор, обеспечивающий свободное вращение колеса.
Когда через тормозную трубку в цилиндр поступает жидкость, поршни, расходясь, раздвигают колодки. Они приходят в плотное соприкосновение с вращающимся на ступице тормозным барабаном, и сила трения вызывает торможение колеса. Необходимо отметить, что в приведенной конструкции износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Дело в том, что фрикционные накладки передней по ходу движения колодки в момент торможения при движении вперёд прижимаются к барабану всегда с большей силой, чем задние.
Как выход, рекомендуется менять колодки местами через определенный срок.
Тормозной механизм дискового типа
Устройство дисковых тормозов состоит из:
- суппорта, закрепленного на подвеске, в теле которого размещены наружный и внутренний тормозные цилиндры (может быть один) и две тормозные колодки;
- диска, который закреплен на ступице колеса.
При торможении поршни рабочих цилиндров с помощью гидравлики прижимают тормозные колодки к вращающемуся диску, останавливая последний.
Преимущества и недостатки
Поскольку о ленточных приводах говорить не имеет смысла, стоит обсудить сильные и слабые стороны дисковых и барабанных тормозных систем. К достоинствам дисковых решений относят следующие моменты:
- высокий уровень эффективности;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- низкая температура гидравлической жидкости при работе;
- высокие показатели надёжности;
- стабильность.
При этом дисковые тормоза недостаточно хорошо защищены от грязи, которая способна негативно повлиять на работоспособность всей системы. Что же касается барабанных аналогов, то их преимуществами являются:
- Большие показатели усилия. Это позволяет эффективно использовать барабаны на больших машинах и грузовиках, поскольку их масса внушительная, а потому дисковыми тормозами останавливать подобные транспортные средства сложнее.
- Длительный срок службы. Внутрь привода не проникает грязь, а потому накладки изнашиваются с меньшей интенсивностью.
- Доступная цена. Это касается покупки и обслуживания.
Но не всё так идеально с барабанными тормозами. Нельзя забывать про медленную скорость из реакции на нажатие педали, а также вероятность залипания тормозных колодок. Такое происходит, если машину в условиях сильной жары или чрезмерного холода оставляют на улице с включённым ручным тормозом.
Виды тормозных систем
Существует несколько классификаций. Самая распространённая – деление по функциональному назначению и применению. В зависимости от этого система может быть четырёх видов.
Рабочая. Задействована во всех режимах движения транспорта. Предназначена для снижения скорости транспортного средства до момента полной остановки и кратковременного удержания авто на месте.
Запасная. Нужна для остановки транспортного средства в чрезвычайной ситуации (при выходе из строя базовой – рабочей системы). Тормозящее действие – существенно меньше. Но в экстренной ситуации его достаточно, чтобы предотвратить аварию.
Стояночная. Служит для удержания транспортного средства на месте, предупреждает его самопроизвольное движение. Это, прежде всего, актуальное решение при уклоне дорожного полотна в холмистой местности. Кроме того, для коммерческого транспорта большой грузоподъёмности, автобусов это ещё и отличное подспорье для оптимизации нагрузки на цилиндры основной – рабочей системы. Управляется водителем посредством рычага ручного тормоза.
Вспомогательная. Устанавливается на коммерческом транспорте. Помогает при движении на затяжном спуске. Сохраняет стабильную скорость транспортного средства, снижает нагрузку на колёсный тормоз.
В ряде случаев функции могут совмещаться . Например, функцию запасной системы может взять на себя стояночная система Кроме того, в зависимости от рабочего тела , за счёт которой система приводится в действие, выделяют следующие типы тормозных систем:
- Гидравлическая.
Это решение используют для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов, малогабаритных грузовиков и спецтехники.
- Пневматическая. Монтируется на грузовых машинах, погрузчиках, грейдерах, автокранах, бульдозерах.
- Механическая. Привод механическими тягами был использован на первых автомобилях. Но из-за низкого КПД и проблем с равномерным распределением усилия на все колёса, сейчас это решение не актуально .
- Комбинированная (например, может совмещаться гидравлический и пневматический механизм работы).
Отдельно следует выделить систему рекуперативного торможения. Чаще устанавливается на грузовом транспорте (карьерных самосвалах) на городских автобусах и на современных легковых гибридных автомобилях.
Физические основы торможения.
Движение авто всегда связано с наличием кинетической энергии. Процесс торможения всегда связан с преобразованием кинетической энергии в тепловую. Тепловая энергия, выделяющаяся при трении диска и колодок рассеивается в окружающую среду. При рекуперативном торможении часть кинетической энергии преобразуется в электрическую энергию, которая запасается для её использования при разгоне автомобиля.
Принцип рекуперативного торможения долгое время использовался на железнодорожном транспорте, но вскоре он стал базовым и для работы тормозной системы авто.
Принцип действия гидравлической системы
Гидравлическая система реализует следующий принцип:
- Водитель нажимает на педаль, мышечное усилие передаётся на поршень главного цилиндра где преобразуется в давление тормозной жидкости.
- Жидкость вытесняется поршнем в гидравлические линии (трубки).
- По трубопроводам жидкость под давление подаётся к исполнительным цилиндрам.
- Срабатывают механизмы торможения.
- Скорость вращения колёс уменьшается.
Рабочим телом в гидравлической системе является жидкость, на 93-98%, состоящая из полигликолей и их эфиров, и на 2-7% — из присадок, предназначенных для защиты деталей от коррозии. Обладающая высокой плотностью, жидкость не сжимается, и гидропривод срабатывает очень быстро. Еще одно достоинство гидропривода – его самодостаточность. Конструкция не содержит компрессор или иное устройство, зависимое от работы мотора.
При перемещении жидкости по трубопроводу потеря энергии – несущественная, и КПД гидропривода достаточно высок (исключение – работа при температурах ниже минус 30 °С).
Работа тормозной системы с рекуперацией
Принцип же действия тормозной системы с рекуперацией иной:
- При нажатии на педаль в генераторном режиме запускается электромотор (у электрического и гибридного транспорта) Создаётся тормозной момент на валу мотора.
- Начинает вырабатываться электрическая энергия, направляемая в аккумуляторы или суперконденсаторы.
- Если транспорт неэлектрический – запасается кинетическая энергия вращения маховика (впоследствии её используют для разгона).
Многие современные автомобили оснащены электронно-управляемой системой торможения, которая одновременно выполняет функции антиблокировочной, пробуксовочной системы; а также оснащена функцией динамической стабилизации транспортного средства. Решения с рекуперацией способны обеспечить безисносную работу тормоза, кратчайший путь во время торможения с обеспечением высокой курсовой устойчивости, и предотвращение потери сцепления колёс с дорожным полотном.
Конструктивные решения с пневматикой
Отдельного внимания заслуживают решения с пневматикой.
- Энергоносителем служит сжатый воздух.
- В работе участвуют компрессор, осушитель, регулятор давления (может быть встроенным в осушитель или самостоятельным устройством) и ресиверы регенерации (компоненты хранения и подачи сжатого воздуха), краны, передаточные устройства.
- Через воздушный фильтр в компрессор, работающий при включенном двигателе, втягивается воздух, и через регулятор и многоконтурный защитный клапан воздух под давлением закачивается в ресиверы. Осушитель оптимизирует состав воздуха, а регулятор — его давление.
У решения много достоинств. При нажатии на педаль сжатый воздух подаётся к исполнительным устройствам, а при освобождении педали он не возвращается обратно в систему, а выходит через клапаны сброса в атмосферу. Система изнашивается менее интенсивно, чем у решений с гидравликой (воздух менее агрессивен, нежели жидкостный наполнитель, нет риска, что энергоноситель закипит или замёрзнет).
На схеме:
- Центральный электронный блок управления.
- Кран EBS.
- Пропорциональный ускорительный клапан.
- Магнитный клапан ABS.
- Модулятор задней оси.
- Разобщающий клапан резервного контура.
- Клапан управления тормозами прицепа.
Уход за тормозной системой автомобиля
Тормозная система играет одну из основных ролей в обеспечении безопасности при движении на автомобиле. Поэтому в обязательном порядке необходимо следить за ее состоянием и своевременно проводить техническое обслуживание. Поскольку что в рабочем, что в стояночном тормозе составных элементов немного, то уход за всей системой не очень сложен. В перечень работ по обслуживанию входит:
- Контроль уровня рабочей жидкости в бачке;
- Прокачка гидравлического привода для удаления воздуха из системы;
- Замена изношенных колодок;
- Проверка и регулировка ручника.
Помимо этого, также периодически следует осматривать состояние гидравлических магистралей, особенно их резиновых частей. Что касается дисков и барабанов, то они тоже изнашиваются, но очень медленно, поэтому замене они подлежат очень редко, если, конечно, диск не покоробило от перепада температур. Следует отметить, что ремонт тормозов авто не является особо дорогостоящим, если он не оборудован дополнительно вспомогательными системами.
А вот если имеется та же АБС, да еще включающая в себя несколько систем (антиблокировка колес и система экстренного торможения) и на премиальном авто, к примеру, любой из современных Ауди, неисправности именно с этими системами могут обойтись очень дорого.
Какой бы тормозной системой не оснащался автомобиль, она требует постоянного контроля работоспособности, а также обслуживания и ремонта, поскольку это значительно влияет на безопасность движения. Без определенных знаний все выше перечисленное сделать сложно, поэтому мы надеемся, что после прочтения данной статьи вы начали хоть немного разобраться в этих вопросах.
Системы безопасности
Современные автомобили оснащаются дополнительным оборудованием, которое призвано повысить безопасность и поднять эффективность основных тормозных механизмов. Многие знают о том, что такое антиблокировочная тормозная система и зачем она нужна. Впервые о ней на практике узнали в 1978 году, когда компания Bosch разработала новинку и запустила её в производство. Тормозная система АБС предназначена для предотвращения блокировки автомобильных колёс, когда водитель резко нажимает на педаль и тормозит.
Это позволяет машине сохранять устойчивость даже при условии экстренной остановки. Плюс АБС способствует сохранению управляемости транспортным средством. Но современные тенденции и увеличение скоростей заставили производителей придумывать новые решения для обеспечения надлежащей безопасности. Помимо АБС, которая стала уже стандартным решением на всех машинах, добавили ещё несколько новых систем. А именно:
- Brake Assist;
- Dynamic Brake Control;
- Cornering Brake Control;
- Electronic Brake Force Distribution.
Все эти вспомогательные, но очень полезные дополнительные системы торможения называют сокращённо BA (BAS или EBS), DBC, CBC и EBD.
BA
Чтобы повысить эффективность, после внедрения АБС начали использовать дополнительно тормозные системы EBS. На некоторых автомобилях её называют просто BA или BAS. От названия суть не меняется. Система направлена на снижение времени, необходимого для срабатывания тормозной системы. АБС позволяет максимально повысить эффективность торможения, если педаль тормоза выжата полностью.
Но она не активируется, когда педаль нажимают слабо. Усилитель срабатывает в определённых ситуациях и обеспечивает аварийное торможение, если водитель резко жмёт на педаль, но ему не удаётся приложить достаточное усилие. Система измеряет, как быстро и с каким приложенным усилием осуществляется нажатие. Если это нужно, автоматически и моментально увеличивается давление внутри системы торможения до максимальных значений.
Чтобы реализовать такую задумку, в пневмоусилители вмонтировали датчик скорости, который следит за перемещением штока, и электромагнитный тип привода. Когда от датчика поступает сигнал об очень быстром перемещении штока, то есть водитель резко надавить на педаль, включается электромагнит и повышает величину воздействующей на шток силы. Именно это позволяет снизить время торможения, порой спасая водителю жизнь.
Современные системы EBS способны запоминать особенности работы с тормозами водителя в обычном режиме, тем самым распознаётся экстренное торможение. Наличие EBS возможно только при условии присутствия на автомобиле ABS, поскольку они тесно взаимодействуют друг с другом.
Если говорить коротко, то EBS служит для додавливания педали тормоза, благодаря чему активируется система ABS. Но при этом EBS не способна распределять усилия на разные колёса. Сейчас ведутся активные разработки усовершенствованной версии этой тормозной системы, позволяющей совместно работать с круиз-контролем, распознавать автоматически препятствия впереди и помогать в сокращении тормозного пути.
DBC
Авторами этой системы торможения выступают инженеры немецкой компании BMW. Чем-то решение напоминает рассмотренный ранее BA. Но немецкая система помогает ускорять и дополнительно усиливать рост давления в приводе тормоза автомобиля при экстренной остановке. Даже если водитель прикладывает небольшое усилие, тормозной путь сокращается до минимума.
Автоматическая система считывает информацию о скорости повышения давления и усилии, которое прикладывает водитель. Так компьютер определяет, является ли ситуация опасной. Если да, незамедлительно давление возрастает до максимума, что и позволяет машине затормозить быстрее.
Дополнительно блок управлением считывает данные о скорости движения о степени износа тормозов. DBC основана на принципе гидравлического усиления, в отличие от конкурентов, где применяется вакуумный принцип. Практика показывает, что гидравлика способствует лучшему и более точно распределяемому тормозному усилию при экстренных и аварийных остановках автотранспорта. Электроника DBC напрямую связана с системой стабилизации и ABS.
CBC
Эту систему разработали также баварские специалисты из BMW ещё в 1997 году. Когда авто начинает тормозить, задние колёса на машине разгружаются. Если это торможение происходит в повороте, заднюю ось может занести, поскольку растёт нагрузка на переднюю часть. CBC тесно связана с ABS. Их совместная работа позволяет предотвращать возможный снос задней оси, когда водитель начинает тормозить на входе в поворот.
Система оптимально распределяет тормозные усилия. В итоге занос не происходит, даже если водитель плотно и резко зажимает педаль тормоза. Сигналы, идущие от датчиков ABS, передаются на CBC. Также определяется скорость, с которой вращаются колёса. Эти данные позволяют регулировать рост тормозного усилия для каждого из цилиндров. Происходит это так, чтобы нарастание происходило интенсивнее на внешнем переднем колесе, если смотреть относительно поворота.
Такой принцип действия позволяет предотвращать заносы. На автомобилях система работает постоянно, но это остаётся незаметным для водителей. Хотя польза от подобного решения огромная.
EBD
Много говорится о системе распределения тормозных усилий EBD, но не каждый точно понимает, что это такое. EBD расшифровывается как электронная система распределения тормозных усилий. Из этого уже становится примерно понятно, какие функции и задачи выполняет система.
В автомобилях это решение используется для того, чтобы перераспределять усилия от тормозов между задними и передними колёсами. Плюс система распределения тормозного усилия, или просто EBD, помогает в грамотном автоматическом перенаправлении между левой и правой стороной транспортного средства, опираясь не текущие условия передвижения. ЕБД входит в состав традиционной системы ABS, оснащённой электронным управлением.
Когда машина движется прямолинейно и начинает тормозить, нагрузка перераспределяется. А именно нагружаются передние колёса, а задние наоборот разгружаются. Если у задних тормозов будет аналогичное усилие, как и впереди, значительно возрастёт вероятность возникновения блокировки на задних колёсах.
Используя специальные датчики скорости, электронный управляющий блок ABS определяет нужный момент и регулирует усилие. Во многом грамотное распределение зависит от того, какую массу имеет перевозимый груз и как он располагается.
Также ЕБД оказывается полезной при торможении во время входа в повороты. Тогда происходит увеличение нагрузки на внешние колёса относительно поворота и разгрузка внутренних. Тем самым гарантируется защита от возможной блокировки.
ЕБД ориентируется на сигналы датчиков, установленных на колёсах, а также датчиков замедления или ускорения. Это позволяет системе определить, какие условия нужно создать для безопасного торможения. Комбинируя разные клапаны, давление рабочей жидкости перераспределяется. В итоге в каждом из колёс отмечается разный показатель давления.
Современные тормозные механизмы сохранили свой изначальный принцип работы. Но новые разработки сумели значительно повысить их эффективность. Теперь машина не просто может затормозить. Она делает это аккуратно, избегая блокировки колёс, заносов и прочих неприятностей, которые могут возникнуть при необходимости экстренно сбросить скорость.
Многие недооценивают значимость современных тормозных систем. Хотя именно они во многом помогают уверенно чувствовать себя на дорогах, входить в повороты на солидных скоростях и своевременно останавливаться перед выскочившим впереди препятствием.
Наличие всех ассистов тормозной системы постепенно становится обязательным условием при производстве и продаже новых автомобилей. И это абсолютно правильное решение, направленное на повышение безопасности на дорогах и снижение количества аварийных ситуаций или дорожно-транспортных происшествий.
Диагностика тормозной системы
Для диагностирования общей эффективности тормозной системы зачастую применяются специальные стенды.
Наибольшее распространение получили барабанные стенды, позволяющие определить усилие, создаваемое тормозной системой на каждом колесе и время срабатывания системы. Затем исходя из показаний, производится обслуживание и ремонт.
Народные методы диагностики тормозов
Одним из таких методов является замер тормозного пути. Именно этот метод положен в основу площадочного стенда. Суть метода сводиться к движению авто с определенной скоростью по ровной площадке с последующим экстренным торможением. После этого замеряется тормозной путь и на основе замеров и сравнения их с номинальным значением, указанным в тех. документации к авто, определяется эффективность тормозов.
К примеру, на ВАЗ 2109 в полностью загруженном состоянии тормозной путь на сухой ровной поверхности при скорости 80 км/ч должен составлять примерно 38 м. Значение меньше или таковое указывает на отличную работу тормозов, большее значение сигнализирует о проблемах в работе.
Недостатком этого метода является невозможность определения эффективности работы тормозов на каждом колесе и время срабатывания привода. Также на показания в значительной мере влияют дорожные условия при проведении диагностики (мокрая поверхность дороги или сухая и т. д.).
Видео: Как работают тормоза
Принцип работы тормозной системы автомобиля заключается в следующем:
- движение педали управления механически передаётся на поршень главного гидроцилиндра;
- движение поршня внутрь основного цилиндра приводит к увеличению давления жидкости в трубопроводах, подающих тормозную жидкость на исполнительные цилиндры тормоза каждого колеса;
- возрастание давления в исполнительных цилиндрах приводит к перемещению поршня, который сжимает дисковые колодки или разжимает барабанные колодки на колесах;
- под действием трения рабочей поверхности колодок о поверхность диска или барабана происходит затормаживание колёс.
Таким образом, давление ноги на педаль усиливается гидросистемой и действует на тормозные колодки колёс. При снятии ноги с педали гидравлическое давление в системе выравнивается, и поршень в основном гидроцилиндре занимает своё исходное положение.
Колодки, находящиеся под воздействием сил возвратных пружин, отпускают диски или барабаны колёс. Гидравлический привод применяется в качестве привода рабочей тормозной системы легковых и грузовых марок авто с небольшой грузоподъёмностью.
Destin Brake System Operation and Inspection
Как работает тормозная система:
Тормозная система вашего автомобиля предназначена для выполнения только одной задачи — безопасной остановки вашего автомобиля. Для этого необходимы три ключевые вещи: оператор транспортного средства, гидравлическое давление и трение. Когда водитель транспортного средства нажимает на педаль тормоза, рычаги и тяги педали приводят в действие усилитель тормозов. Усилитель использует вакуум двигателя или насос для увеличения силы от ноги оператора к главному цилиндру. Гидравлические линии
подключенные к главному цилиндру, выходят к дозирующему клапану или к модулю ABS (антиблокировочная тормозная система), затем к каждому тормозному суппорту, если у вас дисковые тормоза, или к колесному цилиндру, если у вас барабанные тормоза. Тормозная жидкость в трубопроводах течет в суппорты или колесные цилиндры, и гидравлическое давление прижимает тормозные колодки к роторам тормозных колодок и барабанам, вызывая трение , которое останавливает транспортное средство.
Дисковые тормоза:
Дисковая тормозная система состоит из тормозного диска, тормозного суппорта и тормозных колодок. Когда педаль тормоза нажата, гидравлическая тормозная жидкость под давлением прижимает фрикционный материал тормозной колодки к поверхности вращающегося тормозного диска. В результате этого контакта возникает трение, которое позволяет транспортному средству замедляться или останавливаться.
Барабанные тормоза:
Барабанная тормозная система состоит из гидравлических колесных цилиндров, тормозных колодок и тормозного барабана. При нажатии на педаль тормоза две изогнутые тормозные колодки с накладками из фрикционного материала прижимаются гидравлическими колесными цилиндрами к внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана. В результате этого контакта возникает трение, которое позволяет транспортному средству замедляться или останавливаться.
Симптомы отказа тормозов:
Когда дело доходит до безопасности вашего автомобиля, тормоза находятся в верхней части списка систем, за которыми необходимо следить. Эти условия могут привести к увеличению тормозного пути и затруднениям при остановке в аварийной ситуации. Однако многие люди не знают о предупреждающих знаках, указывающих на то, что может потребоваться техническое обслуживание или ремонт.
Шлифовка:
Металлический скрежет указывает на износ тормозных колодок. Продолжение вождения в таком состоянии не только наносит дополнительный ущерб, но и опасно.
Визг:
Высокочастотный визг, слышимый на малой скорости без контакта с педалью тормоза, означает, что тормозные колодки нуждаются в рекомендованной замене. На подушечке изготовлен предупреждающий язычок, который трется о ротор, чтобы предупредить вас. Шум обычно исчезает при нажатии на педаль тормоза.
Низкая или ослабевающая педаль тормоза:
Вы прокачиваете тормоза, чтобы остановиться? Проваливается ли педаль в пол, когда вы останавливаетесь на светофоре? У вас может быть утечка, и воздух в тормозных магистралях или главном цилиндре протекает изнутри. Любой из этих симптомов может быть опасен.
Тяга в одну сторону или тормозное сопротивление:
Это состояние чаще всего вызвано ударом суппорта или поршней. Застрявший суппорт не будет оказывать такое же давление, как другой. Своевременное исправление этого состояния может уберечь роторы от повреждений. Сигнальная лампа тормоза: красная сигнальная лампа может указывать на дисбаланс в системе. Желтый сигнализатор может указывать на проблему с системой ABS. Не забывайте проверять тормоза каждый раз, когда заметите любое из этих условий. В DMC у нас есть опыт и надлежащее диагностическое оборудование, чтобы обезопасить вас и вашу семью в дороге.
Зачем проверять тормоза?
Вы слышите, как ваш автомобиль визжит от боли, когда вы нажимаете на тормоз? Визг или скрежет следует немедленно расследовать. В последние годы эффективность тормозов улучшилась, но тормоза большого процента транспортных средств не проверяются регулярно. Тормозная работа выполнена до того, как вы услышите эти
Что мы проверяем:
• Диски • Суппорты • Тормозные магистрали • Шланги • Оцените состояние тормозной жидкости. Если тормозная жидкость впитает влагу, она станет кислой. Это может привести к порче уплотнений и повреждению модуля ABS на автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. • Осмотрите главный цилиндр, трубопроводы, фитинги, шланги, модули и соединительные блоки на наличие утечек. • Проверьте регулировку аварийного тормоза. Обеспечьте безопасность себе и своей семье. Выявляйте любые проблемы до того, как их ремонт станет дорогим. Предотвратите возможность отказа тормозов!
Мы специализируемся на европейских автомобилях, таких как Audi, BMW, Jaguar, Mercedes Benz, Mini Cooper, Porsche, Rolls Royce, Saab, Volkswagen, Volvo и Land Rover, а также на азиатских автомобилях, таких как Honda, Hummer, Hyundai, Infiniti, Isuzu. , Джип, Киа, Лексус, Сатурн, Субару и Тойота. Мы также предлагаем обслуживание отечественных автомобилей, таких как Buick, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Mercury и Pontiac.
Связаться с нами
Записаться на прием
ТИПЫ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ И ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ЧАСТИ И ФУНКЦИИ
Какова функция тормозной системы?
Функции тормозной системы транспортных средств;
- Снижение скорости автомобиля,
- Остановка автомобиля,
- Для стабилизации неподвижного автомобиля (ручной тормоз).
Что такое тормозная система?
Тормозная система является одной из важнейших систем активной безопасности, которая позволяет транспортному средству безопасно снижать скорость или останавливаться.
Как работает тормозная система?
Торможение – это процесс преобразования кинетической энергии (энергии движения) движущегося транспортного средства в тепловую энергию. Энергия движения автомобиля превращается в тепловую энергию, вырабатываемую трением колодок о диск, и автомобиль замедляется или останавливается.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, это толкающее движение передается на усилитель тормозов с помощью толкателя, соединение педали тормоза работает как рычаг, а усилие тяги увеличивается и передается на усилитель тормозов. Усилитель тормозов передается на поршневой шток в центре главного тормоза прямо перед ним, еще больше увеличивая эту тягу водителя. В центре главного тормоза находится гидравлическое тормозное масло.
Поршни в тормозном центре нагнетают гидравлическую жидкость (с большей силой) и передают ее к тормозным цилиндрам в колесах и поршням в суппортах по гидравлическим трубкам и шлангам при толкающем движении водителя при нажатии на педаль и дополнительно усилен сервоприводом.
Дисковые тормоза имеют тормозной суппорт. Гидравлическая жидкость под давлением толкает поршень в цилиндре в суппорте к диску, перед поршнем находится тормозная колодка, за счет трения тормозной колодки о диск диск, прикрепленный к центру колеса, тормозит, колесо тормозит или останавливается. Барабанные тормоза имеют колесный тормозной цилиндр внутри барабана.
Работа гидравлического тормоза основана на принципе Паскаля.
Электронное оборудование было добавлено к гидравлическим тормозным системам с развитием технологии, и его работа была улучшена. ABS, ASR, ESP и т.д. являются дополнительными системами. Система ABS входит в стандартную комплектацию автомобилей нового поколения, а использование системы ESP становится очень распространенным явлением. Наряду с этими системами в тормозную систему добавлено множество датчиков и активаторов.
В современных легковых автомобилях среднего класса и легких коммерческих автомобилях дисковые тормоза обычно используются на передних колесах, а барабанные — на задних колесах. Однако с 2016 года использование дисковых тормозов на 4 колесах становится все более распространенным явлением в выпускаемых автомобилях.
Пневматические (пневматические) тормозные системы используются в транспортных средствах, таких как грузовики и автобусы, перевозящие тяжелые грузы.
Какие бывают тормозные системы?
Тормозные системы можно рассматривать по трем основным направлениям: ручной тормоз, рабочий (ножной) тормоз и вспомогательные тормозные системы.
РУЧНОЙ ТОРМОЗ
- Механический ручной тормоз
- Электрический стояночный тормоз (см. Электронный стояночный тормоз)
РАБОЧИЙ ТОРМОЗ (НОДНОЙ ТОРМОЗ)
- Механические тормоза (сейчас не используются)
- Классические гидравлические тормоза (без гидровоска, сегодня не используются)
- Гидравлические тормоза с вакуумным усилителем (наиболее широко используемый тип на сегодняшний день)
- Гидравлические тормоза с пневматическим усилителем
- Пневматические тормоза (для грузовиков и автобусов)
- Электрические тормоза
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
- Тормозная система ABS
- Система управления тяговым усилием (ASR – TRC – TCS)
- Электронная система стабилизации (ESP – ESC – VSC)
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
- Износостойкие тормозные системы (ретардер – моторный тормоз – моторный тормоз)
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Какие основные части гидравлической тормозной системы?
Основные части тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов (westinghouse), главный тормозной узел, модуль гидрораспределителя, тормозные трубки и шланги, тормозные диски, тормозные барабаны, суппорты, колесные тормозные цилиндры, тормозные колодки.
Принцип работы гидравлической тормозной системы
Тормозная система преобразует энергию движения транспортного средства в тепловую энергию за счет трения в тормозном механизме, позволяя транспортному средству замедляться или останавливаться. Гидравлическая тормозная система основана на логике использования гидравлической жидкости в тормозной системе, увеличения силы, создаваемой педалью тормоза, по принципу паскаля и передачи ее на колесные цилиндры, тем самым преобразуя небольшую толкающую силу, создаваемую ногой водителя, в педали тормоза в силу трения, которая может легко остановить автомобиль с колодками.
В механизмах барабанного или дискового тормоза на колесах трение, вызванное гидравлической жидкостью под давлением, толкающей поршень и прижимающей колодку к диску или барабану, замедляет или останавливает колесо. Когда колесо замедляется, шина на нем трется о дорогу, замедляя и/или останавливая автомобиль. То, что замедляет-останавливает транспортное средство, — это коэффициент трения между шиной и дорогой. Для получения дополнительной информации (см. Коэффициент трения при торможении)
Что на самом деле происходит, так это то, что механическое движение, создаваемое педалью, преобразуется в повышенное гидравлическое давление, а это высокое гидравлическое давление преобразуется обратно в сильное механическое действие в колесном тормозном механизме. Низкое усилие —> большое гидравлическое давление (принцип Паскаля) —> торможение на колесе с большим усилием.
Детали тормозной системы и их функции
Педаль тормоза: В гидравлической тормозной системе дозировка торможения и толкающее усилие создаются водителем с помощью педали тормоза. Педаль тормоза выполнена в виде рычага и передает ее как толкающее усилие на усилитель тормозов, увеличивая примерно в 5 раз силу нажатия на педаль ногой.
Тормозной сервопривод — Hydrovac (Westinghouse): Толкающее усилие, создаваемое педалью тормоза, усиливается тормозным усилителем и передается на главный тормозной центр. Вакуумный усилитель тормозов увеличивает силу нажатия на педаль тормоза. Для получения дополнительной информации (См.: Работа и роль усилителя тормозов) (См.: Неисправность усилителя тормозов)
Главный тормозной цилиндр: Центр главного тормоза расположен прямо перед усилителем тормозов. Функция главного тормозного цилиндра: Сила тяги усилителя тормозов преобразуется в гидравлическое давление в главном тормозном цилиндре. Это гидравлическое давление направляется на тормозные суппорты на колесах (тормозные цилиндры, если они барабанные) через две выходные тормозные трубки: передние и задние колеса или правое переднее левое заднее — левое переднее правое заднее. Для получения дополнительной информации (см.: Главный тормозной цилиндр)
Если на автомобиле установлена тормозная система с АБС, эти две тормозные магистрали, выходящие из тормозного центра, подключаются к входу гидравлического модуля АБС. Отсюда гидравлическое тормозное давление направляется на каждое колесо отдельно.
Коробка тормозной жидкости (резервуар): Гидравлическая коробка тормозной жидкости расположена за одно целое над главным тормозным цилиндром. Тормозное гидравлическое масло хранится внутри, и масло, необходимое для тормозной системы, забирается отсюда, масло, возвращающееся из системы, возвращается в этот бак.
Тормозной ограничитель (клапан пропорционального давления в тормозной системе): Тормозной ограничитель используется в автомобилях старого типа без тормозной системы ABS. Тормозное давление обычно должно передаваться 70% на передние колеса и 30% на задние колеса; Поскольку двигатель находится впереди, а вес автомобиля во время торможения приходится на передние колеса, передним колесам автомобиля требуется большее тормозное давление, а задним колесам — меньшее тормозное давление. Этот гидравлический клапан, уменьшающий давление тормозной жидкости на задние колеса при торможении, называется тормозным ограничителем.
Тормозной ограничитель, чувствительный к нагрузке, используется для увеличения тормозного давления, подаваемого на задние колеса, в зависимости от количества груза в транспортных средствах, таких как грузовые автомобили и пикапы. Это также называется тормозным регулятором.
Механизм дискового тормоза: Это часть, где происходит торможение. Тормозная жидкость под давлением, поступающая из главного тормозного центра, воздействует на поршень в суппорте, поршень под давлением движется вперед и давит на тормозную колодку перед тормозным диском, а диск-колесо замедляется или останавливается в результате трения. В легковых автомобилях нового поколения дисковые тормоза используются как на передних, так и на задних колесах, однако дисковые тормоза спереди и барабанные сзади очень распространены в легковых автомобилях и легких коммерческих автомобилях. Для получения дополнительной информации (см.: Дисковая тормозная система)
(детали дисковых тормозов и деталей барабанных тормозов)
Механизм барабанного тормоза: Механизм барабанного тормоза обычно используется на легких задних колесах грузовых автомобилей и легковых автомобилей (грузовые автомобили).