Кривошипно-шатунный механизм: назначение, устройство, принцип работы
Назначение кривошипно-шатунного механизма (КШМ) состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение. Цилиндро-поршневая группа двигателя (силовая часть) в процессе работы ДВС вырабатывает поступательное движение, а для обеспечения движения автомобиля требуется равномерное вращательное движение. Для преобразования одного типа движения в другой с минимально возможными потерями используется кривошипно-шатунный механизм. КШМ получает и преобразовывает энергию для передачи другим узлам для дальнейшего использования.
Устройство
КШМ состоит из элементов, которые относятся к подвижной (непосредственно выполняющие работу) или неподвижной группе деталей.
Подвижная группа
В состав подвижной (рабочей) группы деталей КШМ входят:
- Поршень ― элемент, совершающий возвратно-поступательные движения в гильзе цилиндра под воздействием силы при сгорании воздушно-топливной смеси (выталкивание) или поворота коленчатого вала (возврат). Уплотнение зазора между поршнем и цилиндром на боковой поверхности элемента предусмотрены компрессионные и маслосъемные поршневые кольца. Кольца герметизируют зазор и минимизируют потерю мощности при сгорании топлива.
- Шатун ― соединительный элемент между поршнем и коленчатым валом. При помощи пальца шатун верхней головкой крепится к поршню. Наличие съемной части на нижней головке позволяет надевать шатун на шейку коленвала. В конструкции предусмотрены подшипники скольжения (шатунные вкладыши) в виде двух изогнутых полукругом пластин. Вкладыши служат для уменьшения трения между головкой шатуна и шейкой коленвала.
- Коленчатый вал ― центральная часть двигателя. Ось вращения коленвала служит его опорой в блоке цилиндров, одновременно являясь основной частью коленвала. Элементы детали, выступающие за ось вращения, предназначены для присоединения к шатунам. При движении шатуна вниз коленвал дает ему возможность нижней частью описывать окружность с одновременно с движением поршня. Опорные шейки коленвала лежат на подшипниках скольжения (вкладышах), как и шатуны.
- Маховик ― элемент, закрепленный к фланцу на торцевой стороне коленвала. Предназначен для раскручивания коленвала (и всей цилиндро-поршневой группы) для предотвращения остановки поршней в «мертвой точке», а также для частичного демпфирования неизбежных в любом двигателе рывковых нагрузок благодаря вращению маховика с валом двигателя. Двигатель расходует часть своей мощности на поддержку вращения маховика.
Неподвижная группа
В состав неподвижной группы входят элементы внешней части двигателя, в которой расположен кривошипно-шатунный механизм:
- Блок цилиндров (БЦ) ― базовая деталь ДВС с расположенными внутри цилиндрами, каналами системы охлаждения, посадочными местами распределительного и коленчатого валов. Сегодня производители отдают предпочтение сплавам алюминия для облегчения веса конструкции, хотя может использоваться и чугун.
- Головка блока цилиндров (ГБЦ) ― элемент, закрывающий блок цилиндров сверху. В головке блока предусмотрены отверстия для клапанов, впускного и выпускного коллекторов, крепления распределительного вала (в зависимости от конструкции одного или больше), крепления для других элементов ДВС. Для герметизации стыка между блоком цилиндров и головкой предусмотрена прокладка (пластина). В ГБЦ предусмотрены отверстия для крепежных болтов. Сверху головки блока устанавливается клапанная крышка. Крышкой закрывают ГБЦ после сборки и установки двигателя, готового к запуску. С помощью прокладки клапанной крышки (тонкой пластины) герметизируют стык между крышкой и ГБЦ.
Принцип работы
При сгорании воздушно-топливной смеси образуется энергия расширения в виде микровзрывов. Эту энергию механизмы двигателя преобразовывают во вращательное движение, заставляющее автомобиль двигаться.
Принцип работы КШМ можно описать так:
- В цилиндры двигателя поступает смесь топлива и воздуха, где под давлением мгновенно сгорает (микровзрыв). Образующуюся при этом энергия сгорания заставляет двигаться поршень вниз.
- Происходит прямолинейное и резкое движение поршня из верхней точки в момент начала горения топливной смеси в нижнюю.
- Поршень толкает шатун, одетый на шейку коленвала. Соединение шатуна с поршнем и коленчатым валом предусмотрено в одной плоскости. Поршень благодаря подвижному соединению передает импульс через шатун на коленвал. Передача импульса происходит по касательной, заставляя вал делать поворот.
- Возвратно-поступательное движение всех поршней трансформируется во вращение коленчатого вала.
- Маховик добавляет импульс вращению при нахождении поршня в «мертвой точке».
Для запуска двигателя необходима предварительная раскрутка маховика. С этой задачей справляется сцепленный с зубчатым венцом маховика стартер. Происходит раскрутка маховика до момента запуска двигателя.
Для обеспечения работы кривошипно-шатунного механизма необходимы другие детали и узлы двигателя, включая клапаны, распределительные валы, толкатели, системы смазки и охлаждения, газораспределительный механизм.
Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма ДВС
МДК. 1. 1 Устройство автомобилей Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
1.2.2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.
Кривошипно-шатунный механизм ДВС.
Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение кривошипно-шатунного механизма – преобразование возвратно-поступательного перемещения всех поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм определяет тип силового агрегата по расположению цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм ДВС.
В автомобильных двигателях ( см. устройство двигателя автомобиля ) используются различные варианты кривошипно-шатунных механизмов:
- Однорядные кривошипно-шатунные механизмы. Перемещение поршней может быть вертикальным либо под углом. Используются в рядных двигателях;
- Двухрядные кривошипно-шатунные механизмы. Перемещение поршней только под углом. Используются в V-образных двигателях;
- Одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы. Перемещение поршней горизонтальное. Применяются в случае, если габаритные размеры мотора по высоте ограничены.
Кривошипно-шатунный механизм ДВС.
Составляющие кривошипно-шатунного механизма подразделяются на:
- Подвижные – поршни, пальцы и поршневые кольца, маховик и коленчатый вал, шатуны;
- Неподвижные – цилиндры, головка блока цилиндров (ГБЦ), блок цилиндров, картер, прокладка ГБЦ и поддон.
Кроме этого к кривошипно-шатунному механизму относятся разнообразные крепежные элементы, а также шатунные и крепежные подшипники.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
При рассмотрении устройства КШМ необходимо выделить основные элементы его конструкции: коленвал, коренная шейка, шатунная шейка, шатуны, вкладыши, поршневые кольца (маслосъемные и компрессионные), пальцы и поршни ( см. работа поршня ).
Сложная конструкция вала обеспечивает получение и передачу энергии от поршня с шатуном на последующие узлы и агрегаты. Сам вал собран из элементов, называемых коленами. Колена соединены цилиндрами, расположенными со смещением относительно основной центральной оси в определенном порядке.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
На техническом языке название этих цилиндров — шейки.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
Варианты конструкций вала представлены на рисунке
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
В зависимости от числа цилиндров, а также конструктивных решений ДВС по расположению цилиндров бывает однорядный или двухрядный.
В первом случае (1) цилиндры расположены в одной плоскости относительно коленчатого вала. Если конкретнее, то все они на двигателе расположены вертикально, по центральной оси, а сам вал находится внизу. В двухрядном двигателе (поз. 2 и 3), цилиндры размещены в два ряда под углом друг к другу 60, 90 или 180°, то есть противоположно друг к другу.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
Почему? Дело в том, что энергия от сгорания рабочей смеси очень большая и значительная доля ее погашения приходится на коренные шейки коленчатого вала, которые хоть и железные, но имеют определенный запас прочности и ресурса. В 4-х-цилиндровом двигателе автомобиля этот вопрос решается просто: 4 цилиндра — 4 такта рабочего цикла по очереди. В итоге нагрузка на коленвал равномерно распределяется на всех участках. В тех ДВС, где цилиндров больше, или требуется большая мощность, их размещают в «V»-образном виде, дополнительно смягчая нагрузку на коленчатый вал. Таким образом, энергия гасится не вертикально, а под углом, что значительно смягчает нагрузку на коленчатый вал.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
После краткого рассмотрения устройства КШМ необходимо также уделить внимание коленчатому валу. Говоря о нагрузке на коленчатый вал, стоит остановиться на подшипниках шеек коленвала. Рассмотрим соединение шатуна с коленчатым валом двигателя.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
Те перегрузки, что испытывает вал, не под силу шариковым подшипникам. Здесь и огромное давление, высокая температура, труднодоступность смазки трущихся элементов и высокая скорость вращения. Поэтому именно для шеек применяются подшипники скольжения, которые обеспечивают работу всего двигателя. Вращение коленчатого вала происходит на вкладышах. Вкладыши делятся на коренные и шатунные. Из коренных вкладышей образуется кольцо вокруг коренных шеек вала. Из шатунных вкладышей по аналогии — вокруг шатунных шеек. Для уменьшения трения скользящие поверхности подшипников и шеек смазываются маслом, подаваемым через отверстия в коленвале под высоким давлением.
Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.
Поршень крепится к шатуну через палец с подшипником, обеспечивающим колебательные движения шатуна. Стенки поршня носят название «юбка».
На каждом поршне имеется два типа колец — компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность за счет давления сгораемых газов.
Неисправности КШМ
К основным признакам неисправности КШМ относятся следующие:
- Падение мощностных показателей двигателя;
- Появление посторонних шумов и стуков;
- Увеличенный расход масла;
- Возникновение дыма в отработанных газах;
- Перерасход топлива.
Неисправности КШМ
Неисправности КШМ
- Шумы и стуки в моторе возникают из-за износа его главных составляющих и возникновение между сопряженными составляющими увеличенного зазора;
- Падение мощности мотора возникает при износе цилиндров и поршней, износе или залегании в канавах поршневых колец, некачественной затяжке головки цилиндров;
- Увеличенное потребление масла , перерасход топлива, образование дыма в отработанных газах обычно происходит при износе цилиндров и колец или при залегании поршневых колец ;
- Отложение нагара на камерах сгорания и днищах поршней уменьшает теплопроводность, что способствует перегреву мотора, повышению топливного расхода и падению мощности;
- Трещины на стенках рубашки охлаждения блока, а также головки блока цилиндров
Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм
- Как называется деталь соединяющая поршень с шатуном?
- Стопорное кольцо
- Вкладыш
- Поршневой палец
- Коленчатый вал
2. Как называется деталь к которой крепятся шатуны?
- Стопорное кольцо
- Вкладыш
- Поршневой палец
- Коленчатый вал
Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм
3. Как называется верхняя часть поршня?
- Юбка
- Бобышка
- Днище
- Крышка
4. Какая часть шатуна разъемная?
- Нижняя головка шатуна
- Верхняя головка шатуна
- Шейка
- Никакая
Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм
5. Какая деталь КШМ совершает возвратно-поступательное движение?
- Поршень
- Шатун
- Коленчатый вал
- Маховик
6. Какая деталь КШМ совершает вращательное движение?
- Поршень
- Шатун
- Поршневой палец
- Коленчатый вал
Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм
7. Какая деталь не относится к КШМ?
- Коленчатый вал
- Поршневой палец
- Клапан
- Шатун
8. Какая деталь КШМ сделана из алюминиевого сплава?
- Стопорное кольцо
- Коленчатый вал
- Поршневой палец
- Поршень
Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм
9. Какая деталь отсутствует в поршне?
- Юбка
- Днище
- Грязевая камера
- Бобышка
10. Какой из поршней, одной марки двигателя, имеет наибольший диаметр?
- Номинальный
- Первого ремонта
- Второго ремонта
- Третьего ремонта
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Командно-штабные автомобили (КШР)
КШМ на ШАССИ УРАЛ 4320-60
Технические характеристикиКраткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждое купе из 3-х оборудовано отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Общие характеристики
Основные характеристики
Колесная формула:
Марка шасси:
Боевой расчет, чел:
Общие характеристики:
Система спутниковой связи | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Краткое описание:
Командно-штабная машина (КШМ) на базе длиннобазового шасси Урал, четыре 4320-60.
КШМ предназначен для быстрой перевозки командно-тактических групп, а также для обеспечения работы, проживания и санитарных условий экипажа в полевых условиях.
Дополнительно обеспечивает подключение к различным линиям связи и связям
Примечания к оборудованию:
1- Стол 1600х600 мм, с хромированными ножками
2- Стол складной 1200х500 мм, в сложенном виде – 1200х200 мм
3- Кресла офисные вращающиеся, крепящиеся к полу
4- Автономный воздушный обогреватель WEBASTO AIR TOP 5000
5- Кровать двухъярусная (верхняя выполняет функцию спинки в сложенном виде)
6- Стол раскладной 1200х500 мм , в сложенном виде – 1200х200 мм
7- Воздухонагреватель автономный планарный Д4
8- Прокладчик (для подключения внешнего питания)
9- Набор шанцевых инструментов металлический монтировка, лопата закругленная, малая пехотная лопата, топор
10- Стол светильник с лампой накаливания 60Вт, 220В с кронштейнами для крепления к столу
Оборудование:
Система спутниковой связи | 1 |
Рабочий стол 1600×600 мм 1 | 3 |
Складной стол 1200×500 мм 2 | 1 |
Вращающиеся офисные стулья 3 | 5 |
Автономный воздушный отопитель 4 | 2 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Шкаф двустворчатый | 1 |
Потолочные светильники | 6 |
Встроенные светильники | 2 |
Двухъярусная кровать 5 | 2 |
Складной стол 1200×500 мм 6 | 1 |
Автономный воздушный отопитель 7 | 1 |
Устройство принудительной вентиляции | 1 |
Телевизор на стене | 1 |
Шкаф | 1 |
Домофон | 1 |
Потолочные светильники | 2 |
Кнопочный светильник | 1 |
Бензиновый генератор HONDA | 1 |
Аккумулятор 190 Ач | 1 |
Преобразователь напряжения 220/24 В | 1 |
Преобразователь напряжения 24/220 В | 1 |
Универсальный распределительный щит | 1 |
Блок ввода 8 | 1 |
Заземление | 1 |
Кабельный барабан YK-25-2 | 1 |
Тяговая лебедка с приводом от коробки отбора мощности | 1 |
Ручной фонарь | 1 |
Набор инструментов для копания 9 | 1 |
Прожекторы | 4 |
Прожектор | 1 |
Ящик для инструментов под фургоном | 1 |
Бак, 20 литров | 1 |
Бак, 10 литров | 1 |
Спусковой крючок | 3 |
Огнетушитель | 1 |
Электровентилятор 1,5 кВт | 2 |
Часы (ЧП60) | 1 |
Сумка для документов | 1 |
Сейф | 1 |
Настольная лампа 10 | 5 |
Инструменты драйвера | 1 |
Преимущества данной модели:
- Внутренняя поверхность стенок кузова покрыта трех-четырехмиллиметровым МДФ, имитирующим дорогие породы дерева.
- Верх покрыт таким же материалом, но белого цвета. Цвет и рисунок отделки можно выбрать на заказ.
- Каждое купе из 3-х оборудовано отдельным входом с одностворчатыми дверями.
- Входные модули оборудованы телескопическими лестницами в виде параллелограмма с противоскользящими ступенями.
- Лестницы убираются в специальные ниши под входными модулями в транспортном режиме.
- Кузов-фургон отличается внешним усиленным каркасом и металлическими сэндвич-панелями гнутого профиля, соединенными в жесткую систему.
- Шасси повышенной проходимости Урал 4320-60 с колесной формулой 6х6 гарантирует успешную езду в условиях бездорожья и тяжелых дорог.
Описание:
Фургон имеет три функциональных отсека, которые образуют целостное пространство:
- 1. Спальный отсек: предназначен для одновременного отдыха 4-х человек, хранения личных вещей, просмотра ТВ, приема пищи.
- 2. Оперативный отсек: кабинет для оперативной работы специалистов, совещаний и т. п.
- 3. Входной отсек: состоит из рабочего места дежурного оператора и отдельной комнаты гигиены с биотуалетом и умывальником
Купить [KOMEX] KSHM Heavy Duty Back-Up Alarm / 107 дБ / 12-48 В онлайн на сайте desertcart Bahamas / Водостойкий.
- Импортировано из США (размеры и характеристики основаны на рынке США).
КОМЭКС ЭЛЕКТРОНИКС Наша компания, как профессиональные запчасти для тяжелой техники производитель в 21 веке, разрабатывает и производит следующие Контроллер экскаватора поколения, панель монитора электроникой контроль, светодиодный маяк, двигатель управления двигателем, датчик ускорения, Гироскопический датчик, поворотный датчик, устройство GPS и различные резервные сигналы тревоги.
Показать больше
Отзывы
Отказ от ответственности: Указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу на Багамы. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.
Часто задаваемые вопросы о сигнализаторе заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V на Багамах
Где я могу купить сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V онлайн по лучшей цене на Багамах?
Desertcart — это лучшая платформа для покупок в Интернете, где вы можете купить Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.
Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V доступен и готов к доставке в Багамы?
пустынная тележка отправляет KOMEX KSHM Heavy Duty Back Up Alarm 107 DB 12 48 V в другие города Багамских островов. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем доставить Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V быстро и без проблем с доставкой, таможней или пошлинами.
Безопасно ли покупать сигнал заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V на тележке для пустыни?
Да, это абсолютно безопасно покупать Сигнализатор заднего хода KOMEX KSHM Heavy Duty 107 DB 12 48 V у Desertcart, который является 100% законным сайтом, работающим в 164 странах.