Топ 10 самых неудачных названий для двигателей автомобиля
Узнаем по какому принципу и в какой логической последовательности рождались названия автомобильных моторов за последние 100 лет
Названия двигателям внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей присваиваются на основе буквенной серии и чередующейся нумерации. Шифр этот запутан и тяжело запоминается. Например у BMW были двигатели B38, B48, M54, а у Mazda F6, FE, KF-DE, L3-VE. Однако, время от времени, в сердцах автопроизводителей вспыхивает сильное чувство к двигателям, и они дают им настоящие имена.
Порой имена присвоенные двигателям рисуют в воображении мощные образы. Например, Rocket 350, BOSS или Fireball (огненный шар), у Ford был 6-цилиндровый линейный ДВС Thriftpower (сохраняющий мощность). Иногда имя имеет прямое отношение к конструкции мотора, например, Hemi (двигатель с полусферической (англ. «hemispherical») камерой сгорания), или Quad – 4 сообщает, что в моторе стоит четыре клапана на четырех цилиндрах.
Редакция Zap-online.ru подобрали 10-ку необычных названий двигателей за последние 100 лет
10 . Ford Vulcan V-6 – от поклонников «Звездного пути»
Открывает рейтинг Ford с мотором Vulcan V-6. Двигатель был удачный и устанавливался в модели Ford с 1986 по 2008 гг. Ходят слухи, что имя Vulcan V-6 было выбрано в честь мифологического римского бога огня и железа. Но редакция Zap-online.ru думает, что в инженерном отделе Ford в то время работали поклонники сериала «Звездный путь» (Вулканцы – одна из рас Вселенной, которая входила в Объединенную федерацию планет), отсюда и такое странное название.
9 . Chevrolet Stovebolt Six (печной болт 6)
Имя Stovebolt Six никогда не было официальным для линейного 6-цилиндрового мотора Chevrolet, но в связи с щелевой головкой болтов, которые напоминали те, которые использовались в дровяных печах, название приклеилось само собой.
8 . Mazda Sky Active
Sky Active вызывает в воображении картинку девственной природы не загазованной выхлопными системами. Оправдываются ли первые впечатления? Нет. Ведь не смотря на все многообещающие улучшения в конструкции двигателей Mazda Sky Active, они также остаются ДВС загрязняющими природу — матушку.
7 . Движок MINI Prince (принц)
Когда BMW возродила бренд MINI в 2001 году с новой моделью Cooper, компания пошла ва-банк и, в качестве маркетингового хода использовала британскую культуру. Но Union Jack (название британского флага) на крыше показалось для BMW недостаточно, и они пошли дальше. В 2004 году настало время для создания нового двигателя для MINI, получившего имя Prince. Почему BMW не пошла до конца и не назвала двигатель Prince William или Prince Charles. Почувствуй дух Британии…, но не таким образом.
6 . Pontiac Iron Duke (железный герцог)
Название Prince не слишком вычурно для вас? Что тогда скажете по поводу «герцога»? Да не просто герцога, а железного герцога (Iron Duke)! Pontiac присвоил это имя железному 2,5-литровому четырехцилиндровому двигателю, и оно пришлось всем по вкусу. Но только имя, так как сам движок работает не важно и требует постоянного ремонта. Герцоги ни когда не были особо трудолюбивы.
5 . Роторно-поршневой двигатель Ванкеля
Двигатель назвали в честь изобретателя Феликса Ванкеля. И, будучи немцем, возможно, изобретатель не знал о созвучии его фамилии с нелицеприятным британским словом «wanker», что означает «онанист». Англоязычному населению сложно было не думать о wanker, каждый раз, когда они слышали название двигателя Wankel.
4 . Crosley CoBra и The Mighty Tin – двойное неудачное название двигателя
ДВС, который ставился в модели Crosley с 1946 по 1949 год, заслуживает особого упоминания, у него два безграмотных названия. Во-первых, официальное CoBra означающее процесс производства двигателя (то есть спаянный медью — COpper BRAzed), явно игнорирует правило аббревиатур. Но по всей видимости этого автопроизводителю было недостаточно и мотору присвоили еще одно название — «The Mighty Tin («Могучее олово» или «Могучая жестянка»).
3. Ford Powerstroke/ Ram Cummins (минутная сперма)/ General Motors Duramax – грязные английские словечки
Для русскоязычного человека в названиях нет ничего предосудительного, но для англоязычного человека эти названия ассоциируются с темой далекой от автомобильного мира, а если точнее с интимной. Не будем вдаваться в подробности «грязных английских словечек». Опять промах со стороны англоязычных производителей.
2 . BMW Goldfish V16 – название в стиле агента 007
В 1987 году компания BMW планировала поставить в седьмую серию, как в спортивный автомобиль, 6,7-литровый двигатель V-16 с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Видимо все «мужественные» имена двигателям на тот момент были уже заняты, и авторам пришлось заняться плагиатом, создав отсылку к фильмам Джеймса Бонда.
1 . Honda Earth Dreams (Земные сны)
Двигатель Earth Dreams V-6 от Honda, вышел удачным, но сомневаемся, что если бы Земля могла видеть сны, то это были бы сны о механическом агрегате, сделанном из не возобновляемых природных ресурсов загазовывающем планету.
В мире автомобилей тоже не все спокойно. Почитайте статью «ТОП 10 странных и обидных прозвищ автомобилей» и убедитесь в этом.
Какой двигатель стоит в Hyundai Solaris? — Эксперт Авто
Более 10 лет назад корейский производитель представил в России седан Solaris. Первый автомобиль сошел с конвейера в Санкт-Петербурге в 2010 году. С тех пор эта машина стала одной из самых популярных в нашей стране.
Первое поколение моторов
Первое поколение Hyundai Solaris выпускалось с 2010 по 2017 год. Машина базировалась на двигателях Gamma:
- G4FA объемом 1,4 л и мощностью 107 л.с.;
- G4FC объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с.
В пару к ним шла пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Моторы Gamma производились на заводе Hyundai в Китае. Это четырехрядный 16-клапанный мотор с облегченными поршнями и прочным коленвалом из чугуна. Система питания – инжектор с распределительным впрыском. Это надежная система, простая в ремонте и обслуживании.
Степень сжатия топливной смеси – 10,5, это означает, что можно заправляться бензином АИ-92 без последствий для мотора.
Второе поколение моторов
В 2017 году произошел рестайлинг и появилось второе поколение Solaris, которое выпускается до сих пор. К мотору Gamma добавился двигатель Kappa G4LC рабочим объемом 1,4 л, мощностью 100 л.с. в комбинации с шестиступенчатой МКПП. Двигатель Gamma тоже модернизировали и оставили агрегат объемом 1,6 л. Сейчас на более демократичные модели Solaris ставят моторы Kappa, а на дорогие модели Gamma II.
Двигатель Gamma II (G4FG), ограниченный на Solaris мощностью до 123 л.с., в отличие от предшественника имеет два фазовращателя: один на впускном и один на выпускном валу. Других значительных отличий не имеет.
Мотор Gamma объемом 1,4 л с 2017 года заменен на новый агрегат Kappa 1.4 (G4LC). По сути – это продолжение все той же линейки Gamma.
Здесь тоже искусственно занижена мощность со 110 л.с. до 100 л.с. Специалисты возвращают исходные показатели мотора с помощью чип-тюнинга.Kappa – это мотор корейской сборки. Имеет два фазовращателя, а за счет облегченных поршней и коленчатого вала «похудел» на 14 кг. Еще одно отличие от моторов Gamma – дополнительные форсунки для подачи масла для охлаждения поршней.
Производитель утверждает, что облегченный мотор такой же прочный, как и более тяжелый собрат. Но практика показывает, что такие двигатели служат меньше и ремонтируются сложнее.
Какой двигатель выбрать?
Производитель заявляет, что все четыре мотора для Solaris имеют ресурс не меньше 200 тыс. км. На практике, среди автомобилей первого поколения нередко встречаются экземпляры, проехавшие и по 500 000 км.
Двигатели второго поколения сложнее и возможностей выйти из строя у них больше. Но при бережном обращении у них все шансы в 1,5-2 раза превысить заявленный производителем ресурс.
Таким образом, любой из четырех двигателей Hyundai Solaris первого или второго поколения достаточно надежный и гарантированно проездит отведенное ему время, а вероятно и превысит этот показатель.
список двигателей | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
- Введение
двигатели внутреннего сгорания
паровые двигатели
8 наших любимых названий двигателей
Для многих автопроизводителей недостаточно разработать плавную и надежную силовую установку; блоку нужно имя, которое вдохновляет. Двигатели прошлого и сегодняшнего дня, такие как Thriftmaster, Thriftpower, Ecotec или Duramax, часто напоминают о долгосрочной экономии. Это все хорошо, но как насчет мощности ?
Некоторые из наших любимых двигателей хвастаются своей мощностью не только с помощью показателей мощности, красующихся на воздухоочистителях, но и смелыми названиями, намекающими на то, насколько сильно они могут двигать автомобиль вперед. Многие из самых ярких названий двигателей представляют космическую эру со всей ожидаемой номенклатурой, связанной с ракетами.
Конечно, не у всех двигателей были кричащие названия, и даже некоторые из тех, что устанавливались в диких маслкарах, были известны только по рабочему объему. Конечно, имена не сделали двигатели мощнее, но сделали ли они соответствующие модели круче и желаннее? У АМС не было интересных названий для своих 390 и 401, и где они сейчас?
Вот некоторые из наших любимых, приносим свои извинения фанатам AMC.
Sonoramic Commando
RM Sotheby’sВпускные коллекторы Plymouth с длинным поршнем являются одними из самых странных впускных систем, когда-либо установленных на заводе. Вы можете поблагодарить инженеров и гонщиков Chrysler за смещенные карбюраторы и длинные впускные каналы, поскольку гоночная команда Ramcharger экспериментировала с туннельными цилиндрами и удлиненными впускными трактами, чтобы создать мягкий эффект наддува, основанный на волнах давления внутри порта.
383 больших блока Plymouth с клиновидной головкой, установленные в Fury 1960 года, использовали длинные впускные направляющие для создания крутящего момента в 460 фунт-футов, что больше, чем у 392 Chrysler Hemi, производство которого было прекращено в 1958 году. Его странное название произошло из-за настроенного впуска. порты, но «Sonoramic Commando» звучит как ополченец из «Безумный Макс: Дорога ярости» , привязанный к передней части постапокалиптического Plymouth Fury и играющий на электрогитаре — возможно, как оперный «Зеленый берет». В любом случае, это отличное имя для красивого и мощного двигателя.
Super Hurricane
MecumВсе мы знаем, что двигатели — это просто прославленные воздушные насосы, и что чем больше воздуха, тем больше мощность, верно? А что движет больше воздуха, чем ураган? Ураган супер ! Шестицилиндровый Super Hurricane, построенный Continental и использовавшийся в универсалах Willys, производил всего 105–115 лошадиных сил. Звучит не так уж много, но это было большим улучшением по сравнению с 70 или около того лошадьми, которые приводили в движение современный CJ-3B.
Турборакета
МекумOldsmobile использовал турбонаддув Garrett, чтобы увеличить мощность своего полностью алюминиевого V-8 объемом 215 кубических дюймов в компактном Cutlass Jetfire 1962 года до 215 лошадиных сил. Двигателю с высокой степенью сжатия требовалась вся возможная помощь, чтобы избежать детонации, поэтому Oldsmobile оснастил его системой впрыска воды/спирта, которая была заполнена «турбо-ракетной жидкостью».
Итак, давайте разберемся прямо: Oldsmobile построил компактный автомобиль с двигателем V-8 с турбонаддувом, который работает на «турбо-ракетной жидкости», и до сих пор его называют скучной автомобильной компанией? Как это пошло не так?
Turbo-Jet
Brandan GilloglyКогда большой блок Mk IV 396 пошел в производство, ему нужно было прозвище, которое говорило бы покупателям, что это серьезно. Chevrolet уже окрестил оппозитную шестерку Corvair «Turbo-Air», даже версии без наддува, поэтому крупному блоку пришлось обойти Corvair с «Turbo-Jet». Эмблемы на крыльях большого блока будут носить название Turbo-Jet вместе с рабочим объемом двигателя, и это название также стало основным на моделях Chevrolet SS в 60-х годах.
Hyper Pak
Почтенный Slant Six не самый впечатляющий двигатель. Известные своей долговечностью, а не мощностью, они могут показаться странным выбором для основы гоночного двигателя; однако инженеры Chrysler вложили свои ноу-хау в пакет модернизации Hyper Pak, который помог превратить Plymouth Valiants в компактные гоночные автомобили. В комплект Hyper Pak входили чугунные выпускные коллекторы, состоящие из двух частей, распределительный вал, четырехцилиндровый карбюратор Carter и огромный литой алюминиевый впускной коллектор с длинными направляющими. Hyper Pak помог заводским командам доминировать в зарождающемся классе компактных автомобилей NASCAR в 1960 и 1961.
Cobra Jet
Решение Ford для больших Camaros и Barracudas, 428 Cobra Jet дало Мустангу большой крутящий момент и мгновенно сделало себе имя на драгстрипе, дав Мустангу победу в классе Super Stock в NHRA Winternationals 1968 года среди множества талантливых гонщиков.
Сочетая в себе быстроту кобры и чистую скорость реактивного самолета, название доносит смысл — хотя, если вы выросли в 80-х, вы можете вызвать в воображении образы G.I. Враги Джо несутся по небу, а не шумный Ford FE V-8. Соответственно, это название было принято Мустангами Ford, предназначенными только для драгстрипа, поэтому прозвище Cobra Jet восстановилось на четверть мили, где оно и принадлежит.
Hellephant
FCAMopar мог бы назвать свой 1000-сильный 426-кубовый двигатель Hemi Gen III как угодно, и это все равно было бы потрясающе… потому что это 1000-сильный двигатель. Прозвище 426 Hemi было «Слон», и, если вы объедините его рабочий объем с платформой, используемой для Gen III Hemi Hellcat и Demon, вы получите «Hellephant».