Название японских автомобилей: Какие японские автомобили покупают в России лучше других

Популярные японские автомобили из Америки

Японский автопром — это кодекс безопасности. Именно поэтому так много автомобилистов по всему миру предпочитают японские марки автомобилей — Toyota, Honda, Nissan. Ниже мы рассмотрим машины, которые особенно часто заказывают под ключ на американских аукционах. 

Японский автопром: радикальная безопасность

За что бы ни брался скрупулезный японец, все у него получается качественно и на совесть. Автомобили — не исключение: японский автопром известен всему миру качеством и надежностью. Подтверждение тому — бесчисленные рейтинги и исследования, в которых Тойоты и Ниссаны неизменно занимают верхние строчки. Особое внимание производители уделяют безопасности: та же Тойота отбирает для  теста на лобовой удар каждый сотый экземпляр, сошедший с конвейера. Японские автомобили часто покупают в США. Это и понятно: заказать японское авто под ключ из Америки часто оказывается выгоднее, чем купить его в Украине. Какие японские автомобили из Америки пользуются наибольшим спросом?

Toyota RAV 4 2015 AT LE 2. 5

Внедорожник имеет мощность в 176 л.с. Объем двигателя — 2.5 л при расходе в 9,8 литров по городу и 7,6 — по трассе. Привод передний или полный.

Часто автомобиль оснащен новым поколением системы безопасности Toyota Safety Sense, которая включает четыре показателя: напоминание о дорожных знаках, автоматическое включение дальнего света, предупреждение о сходе с полосы и систему предупреждения столкновений. Также модель укомплектована 9 подушками безопасности.

В копилку безопасности стоит добавить систему контроля слепых зон для водителя. Некоторые модели оснащены датчиками парковки. С таким “фаршем” пассажиры автомобиля чувствуют в безопасности, а водитель полностью сосредотачивается на вождении.

Toyota RAV 4 2015 AT LE 2.5 пригнать из Америки под ключ можно за 15000$.

Toyota Camry LE 2015 2.5

Модификация с 2,5-литровым мотором считается одной из самых удачных среди Camry. Этот переднеприводный седан обладает мощностью в 178 л. с., расход топлива составляет: 9.4, 6,7 и 8.4 — по городу, трассе и в смешанном цикле соответственно. 

У автомобиля отличная динамика, он легок в управлении. Имеет невероятно мягкий ход, что позволяет водителю получать настоящее удовольствие от вождения. Очень много простора сзади. Объемный багажник (436 литров), для загородных поездок места хватит с лихвой. Клиренс в 165 сантиметров позволяет легко преодолевать рыхлую дорожную кашу, да и с “сюрпризами” отечественного автодора Кэмри справляется легко. Цена на Toyota Camry LE 2015 2.5 из Америки под ключ стартует от 14000$.

Honda Accord EX 2018 1.5

Мощность этого автомобиля — 199 л.с. при двигателе в 1.5 литров. Расходует 9,04 литра по городу, 6,72 литра. Смешанный — 7,84 литра.  

Этот “япошка” под завязку набит пассивными и активными системами контроля движения. Из активных стоит отметить:

  • систему экстренного торможения;
  • мониторинг движения по полосе;
  • мониторинг усталости водителя;

Стоит отдельно сказать о мониторинге усталости. При разработки этой системы европейские производители берут за основу поведение машины на дороге. В Honda Accord EX используется камера, которая считывает мимику водителя: при отклонении от заданной нормы водитель получает сигнал, предупреждающий о необходимости остановки. Пассивная система безопасности включает в себя всё, чем оснащены современные автомобили: систему навигации, датчики дождя. В качестве дополнительной опции может быть мониторинг слепых зон.

Из США  Honda Accord EX 2018 1.5 можно заказать за 19000$ под ключ.

Acura MDX 2017 

Безупречная система безопасности, впечатляющее пространство салона, поразительная мощность (290 л.с. при 3,5—литровом объёме двигателя) делают Acura MDX 2017 одним из лучших современных японских внедорожников. Расход топлива для такой мощности довольно экономный: по трассе можно уложиться в 11,1, в городе — в 13,0 литров. Автомобиль легко “проглатывает” дефекты дороги. Данная модель отлично подходит для перевозки багажа и загородных поездок всей семьей.

Цена на модель с американского аукциона варьируется: 26000-30000$. 

Как выбрать японский автомобиль из Америки?

Решили приобрести “японца”? Обратитесь за помощью к специалисту America Motors! Менеджер компании даст быструю оценку стоимости автомобиля под ключ, а также проконсультирует по поводу доставки и растаможки. Если вы еще не определились с выбором авто, то квалифицированные специалисты помогут выбрать оптимальный вариант в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Заказывайте автомобили из США в America Motors и водите ваш автомобиль с удовольствием!

 

Истоки японского автомобилестроения

Историки мирового автомобилестроения выделяют три этапа развития отрасли — «американский», «европейский» и «японский». Первый — начало прошлого века — переход от штучного производства в небольших автомобильных мастерских к крупносерийному конвейерному производству. Бесспорные лидеры того времени — «Форд» и «Дженерал Моторс». «Европейский» этап длился первые два десятилетия после окончания Второй мировой войны, когда западноевропейские страны отказались от довоенной протекционистской политики и договорились снизить импортные тарифы. В результате сформировался общеевропейский рынок, каждая национальная компания стала продавать свои автомобили в объёмах всего континента. Отсчёт третьего этапа — «японского» — ведется с первой половины 1970-х годов, когда азиатские производители, прежде всего японские, стали активно выходить в лидеры мирового автопрома по большинству показателей.

Как всё начиналось

Сегодня многие жители Европы, включая Россию, могут гордо заявить, что имеют в своем гараже автомашину из Страны восходящего солнца. История японского автомобилестроения насчитывает немало лет, хотя по-настоящему популярными «японки» стали относительно недавно — всего несколько десятилетий назад, после войны в Корее (начало 1950-х годов). Тогда США стали покупать в Японии для нужд своей армии, завязшей в корейской войне, не только сырье, но и готовую продукцию, в том числе и автомобили. Менее чем за год американцы закупили в Японии почти 12 тысяч автомобилей на 27,2 миллионов долларов — по тем временам это была достаточно внушительная сумма. Японские экономисты, проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что именно война в Корее дала мощнейший толчок развитию автопрома в Японии.


Первый автомобиль Mitsubishi Model A 1917 года. Фото: Первый автомобиль Mitsubishi Model A 1917 года.

Если сделать краткий экскурс в историю японского автомобилестроения, то выясняется, что выпускать собственные автомобили японские компании начали позже своих конкурентов в Европе и США. Первая «самодвижущаяся телега» появилась в Японии лишь в 1898 году, когда в Токио из Франции привезли Panhard et Levassor. Это механическое чудо дребезжало и плевалось бензином так, что поначалу сильно напугало японских рикш и конные повозки. Тем не менее, машиной японцы заинтересовались. Появились энтузиасты, которые решили смастерить что-то подобное в своих гаражах, а кто-то решил завозить автомобили в Японию под заказ с Европейского и Американского континентов.

Так, в 1901 году и появилась первая автомобильная компания «Мота ссекай», которая стала специализироваться на импорте иностранных автомобилей. Правда, закупки за рубежом были минимальными, в основном авто привозились под заказ богатым японцам.

Однако в Японии, как и в Европе, довольно быстро стали появляться умельцы, пытавшиеся копировать чужую технику, причём делали они это довольно успешно. Некоторые из них даже задумывались об оригинальных отечественных разработках. Одним из таких людей был Торао Ямаха. Этого человека смело можно назвать японским Кулибиным. Именно он предпринял первую попытку создать национальный японский автомобиль. В своей мастерской Ямаха активно работал над проектом автобуса, но в итоге из этой затеи ничего путного так и не вышло: в конце концов, изобретатель сконструировал машину на паровой тяге — на тот момент это была тупиковая ветвь в развитии автомобилестроения.

Через несколько лет, в 1907 году, некий инженер Команосукэ Утияма и начинающий бизнесмен Синтаро Ёсида создали «премьеру» —  японский автомобиль с двигателем, который работал на бензине.

По сути, они смастерили копию одного из первых «фордов». Всего было собрано менее двадцати таких авто — дальше дело не заладилось. В этом тандеме не оказалось двух главных составляющих успеха: технических наработок и средств. В итоге, компания энтузиастов быстро разорилась.


Datsun Type 12 (на фото) с двигателем 750 см3. Фото: all-test-drives.com

Четыре года спустя, в 1911 году предприниматель Масудзиро Хасимото создал автомобильный завод «Кайсинся». Однако и это предприятие долго не просуществовало — выпустило несколько легковых машин под маркой DAT с «движком» 12 л.с. и слабосильных грузовичков для японской армии. Но в 1926 году Хасимото реанимировал свой завод, на котором стали производить автомобили Datsun (“dat” в переводе с японского означает «летящий заяц» или «быстрый»). Это было довольно успешное предприятие.

В целом же японский автопром длительное время занимался банальным копированием американских машин. Постепенно к японским конструкторам и бизнесменам, подвизающихся на этом поприще, стало приходить понимание, что нужно увеличивать промышленный потенциал и создавать собственные модели, не требующие приобретения за рубежом лицензий и запчастей.

Это время стало звездным часом Дзюнья Тоёкавы — сына Рёхейа Тоёкавы, родственника Ятара Ивасаки, который позже создал гигантскую автоиндустрию «Мицубиси». Тоёкава-старший тогда возглавлял «Банк Мицубиси». По стопам отца Дзюнья не пошёл — этот бизнес его мало интересовал. Однако он сполна воспользовался финансовыми возможностями своего родителя.

Бросив учебу в престижном вузе, Дзюнья создал своё собственное предприятие «Хакуёся». Поддерживаемый своим младшим братом Дзиро, который был страстно увлечён идеей национального японского автомобиля, в 1917 году он пришел к отцу с просьбой оказать финансовую помощь его фирме. Хорошенько подумав, отец выделил сыновьям кругленькую сумму — примерно половину своего довольно приличного состояния. Так у братьев появились деньги, на которые они с энтузиазмом стали реализовывать ранее задуманную идею.


Toyoda Model AA 1936 года. Фото: gtplanet.net

В 1920 году, уже после смерти Рёхейа Тоёкавы, братья получили все деньги отца, после чего работа закипела с новой силой. К концу того же года были испытаны две модели автомобилей, получившие название Ales. Одно авто с четырехцилиндровым двигателем и воздушным охлаждением (780 куб. см), а второй с мотором водяного охлаждения (1610 куб. см). Запчасти полностью изготавливались на заводе «Хакуёся». При создании этих машин использовались не зарубежные технологии, а оригинальные разработки инженеров японской компании. Однако в массовое производство автомобили братьев Тоёкав так и не пошли.

На первом испытании Ales проехал всего 7 метров и заглох, но братья-компаньоны не унывали, поскольку вполне приемлемым сочли и этот результат: раз машина тронулась с места, проехав несколько метров, значит, она сможет преодолеть куда большее расстояние, если ее хорошенько доработать. Главное, что автомобиль сдвинулся с места.

Через три года, к 1923 году, эти две модели были существенно модернизированы — так появилось серийное авто «Отомо». Перед началом продаж машина отменно потрудилась в нескольких автопробегах. В 1924 году она участвовала в престижной гонке, заняв в ней почетное второе место. Это подстегнуло интерес местных покупателей к «Отомо». Тоёкава даже продали два автомобиля в Шанхай — это был первый в истории случай экспорта японских машин.

Затем на «Хакуёся» была изготовлена целая серия «Отомо» — седанов, кабриолетов, спортивно-гоночных машин с различными типами двигателей. Спрос на японские машины рос, но не такими темпами, как того желали на предприятии — в основном потому, что себестоимость «Отомо» оказывалась значительно выше, чем у европейских и американских конкурентов.

В середине 1920-х годов американские компании «Дженерал Моторс» и «Форд» начали собирать машины в Японии на своих заводах. Ежегодно они производили 10 тыс. машин. «Отомо» приходилось продавать даже ниже себестоимости. В 1928 году предприятие «Хакуёся» всё же пришлось закрыть. Всего было выпущено 300 автомобилей «Отомо» различной модификации. Для того времени это было не так уж и плохо.

В середине 1930-х годов в Японии появился закон, согласно которому объявлялась национализация всех зарубежных предприятий. Иностранные компании свернули свою деятельность на родине солнечной богини Аматэрасу. Однако для автопрома страны это время нельзя считать успешным — оставшись без передовых технологий, японские автопроизводители всё сильнее отставали от американских и европейских. Во время Второй мировой войны этот разрыв стал ещё заметнее.


Datsun Fairlady 240Z — культовый японский автомобиль. Фото: autorarity.ru

Ту войну Япония проиграла. В годы американской оккупации развитие японского автомобилестроения вообще прекратилось — преимущественно из-за всевозможных запретов и ограничений.

Но ситуация изменилась с началом событий в Корее. Впрочем, сами японцы уверены, что точкой отсчета в создании национального автопрома нужно считать 1947 год, когда оккупационные власти США разрешили производить в стране машины, чем и воспользовались такие компании, как «Ниссан», «Тойота» и «Исудзу». Эти предприятия одними из первых наладили в Японии выпуск новых моделей. Однако контроль отрасли со стороны японского правительства оставался жёстким. Как бы там ни было, но некоторые японские автомобилестроительные предприятия упрочили своё финансовое положение за счёт заказов американской армии. В японских компаниях полным ходом шло обновление оборудования — автопром, в который вкладывались огромные средства, зажил новой жизнью. До конца 1950-х годов автомобильная промышленность занимала почётное второе место среди других отраслей страны. В 1960-х годах она вышла на первое место.

Знаковые имена: Mitsubishi и Toyota

Японская автомобилестроительная компания Mitsubishi свой первый автомобиль Model А, впервые демонстрировавшийся на промышленной выставке в Японии, начала производить в 1917 году. В 1918 году предприятие выпустило первый грузовик.

К середине 1930-х годов фирма разработала несколько моделей: например, первый в Японии автомобиль PX 33(1934 год) с полным приводом и первые автобусы с дизельным двигателем — BD46 (1935) и BD43 (1935)…

Другим флагманом японского автомобилестроения стала компания Toyota. Японский промышленник Тойда Кичиро родился в 1894 году в семье владельца компании, выпускавшей швейные машинки и ткацкие станки. Увлекся автомобилями в студенческие годы.

В 1930 году Тойда стал во главе вновь созданного автомобильного подразделения в компании своего отца. Сначала была организована исследовательская лаборатория, а затем под руководством Тойды Кичиро стали выпускаться автомобили. Так, в 1935 году появился первый автомобиль А1 — всего было выпущено три таких машины. Та модель имела слабую конструктивную проработку и поэтому в производство не пошла. К тому же, на японском рынке тогда доминировали американские автомобили, в конкурентном плане они вчистую обыгрывали японских автопроизводителей.


Toyota Model SA 1947 года. Фото: amservmotors.lv

Летом 1937 года Тойда основал фирму «Тойота Мотор Компании» (Toyota Motor Company Ltd). Первая модель АА, выпущенная предприятием, по сути копировала одну из моделей «Крайслера» 1934 года выпуска.

В годы Второй мировой войны на заводах «Тойота» выпускались автомобили, а также другая военная техника. В 1947 году Тойда получил у американских оккупационных властей разрешение на проведение работ по ремонту и восстановлению американских военных авто. В том же году на рынке появилась новая модель Toyopet SA. В дальнейшем компания продолжила выпуск машин, однако уже без своего основателя — в июне 1950 году Тойда был вынужден уйти со своего поста из-за конфликта с профсоюзами, а два года спустя, в 1952 году, он скончался.

Сегодня под маркой «Тойота» производятся легковые автомобили, джипы, грузовики, автобусы. Их отличительные особенности — высокое качество и относительно низкая себестоимость. По масштабам производства японская «Тойота Мотор Компании» стала одной из ведущих компаний в мире. Эмблему «Тойоты» — два овала, образующих букву «Т», — хорошо знают на всей планете.

Интересное значение названий японских автопроизводителей

Японские бренды занимают значительную долю на автомобильном рынке. Хотя многие люди используют эти автомобили, они не знают значения японских названий автомобилей. Для тех, кому интересно узнать, что означают названия японских автопроизводителей, вот несколько популярных автомобильных брендов и их значения.

1. Nissan

Значение названия «Ниссан», пожалуй, самое простое. Люди используют японские символы кандзи, чтобы написать это имя. Первый кандзи «ни» означает «солнце», что также является первым символом того, что японцы называют своей страной — «нихон». А второй кандзи «солнце» означает «производство». Следовательно, Nissan означает «японский». — «продукт Японии».

2. Subaru

Японская компания-производитель автомобилей Subaru пишет свое название катаканой вместо кандзи. Subaru на японском языке означает Плеяды (также известные как Семь сестер), которые представляют собой звездное скопление. Можно задаться вопросом, почему на логотипе Subaru всего шесть звезд? Именно из-за японской традиции в созвездии Subaru насчитывают только шесть звезд.

3. Honda

Логотип Honda. (Источник: Рамон Коста / PxHere)

С 1959 года Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире. В настоящее время это второй по величине производитель автомобилей в Японии. Он получил свое название от своего основателя Соитиро Хонды. Будь то кандзи или катакана, значение остается тем же, то есть «исходное поле» или «основное поле».

4. Mazda

Mazda Motor Corporation получила свое название от своего основателя Дзюдзиро Мацуда. Мацуда — фамилия на японском языке, означающая «сосновое поле». Однако компания решила изменить название бренда с «Мацуда» на «Мазда», черпая вдохновение у зороастрийского бога «Ахура Мазда».

5. Mitsubishi

Логотип известной группы Mitsubishi с тремя красными ромбами на белом фоне отражает его значение. Mitsubishi — это японское составное слово, состоящее из «Mitsu» и «bishi», что означает соответственно «три» и «бриллианты». Итак, можно сделать вывод, что название Mitsubishi означает «три бриллианта».

6. Toyota

Киитиро Тойода основал крупнейшую японскую автомобильную компанию Toyota Motor Corporation и дал ей название, основанное на его фамилии. Тойода в переводе с японского означает «плодородное поле». Смена имени с Тойода на Тойота произошла потому, что Тойоде нужно десять штрихов, чтобы написать алфавитом катакана. Число десять указывает на распутье или нерешительность, что является плохим знаком для новой компании. С другой стороны, Toyota требует восьми ударов, а японцы считают число восемь удачей.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Какие бренды принадлежат Toyota?
  • Вы можете доверять этим маркам автомобилей, не задумываясь дважды

7. Suzuki

Suzuki — японская фамилия, а свое название автомобильная марка получила от основателя компании Митио Сузуки. Слова «Сузу» и «Ки» означают «Колокольчик».

8. Lexus

Несмотря на то, что Lexus сейчас принадлежит японской компании Toyota, она возникла за пределами Японии. Следовательно, это имя даже не японское. Теории говорят, что название представляет собой смесь «роскоши» и «элегантности» или аббревиатуры от «экспорт предметов роскоши в США».

9. Acura

Acura — роскошная марка Honda. Это имя вовсе не японское слово. Вместо этого оно происходит от латинского слова «аку», означающего механическую точность.

Заключение

Это значения названий автопроизводителей Японии. Теперь автолюбители могут узнать, что означают названия популярных японских автомобильных компаний.

Nissan Homy Super Long и 12 других странных названий японских автомобилей — Autowise

Очевидно, случайный набор английских слов для названия модели автомобиля — магия выставочного зала в Японии. Мы собрали для вас несколько самых нелепых комбинаций.

Имейте в виду, что не каждый автомобиль, продаваемый в Японии, имеет дикое или странное имя. Многие используют одни и те же имена по обе стороны Тихого океана. Но время от времени тот или иной комитет по наименованию продуктов придумывает ряд английских слов, которые даже не сочетаются друг с другом. И кто знает, может быть, все в комнате должны выбрать одно слово. Но результаты могут быть истерическими. У этих бедных японских автомобилей не было ни единого шанса…

Самые смешные названия японских автомобилей

Isuzu Mysterious Utility Wizard

Эй, если бы Исузу прислала нам Таинственного Волшебника Утилиты вместо Родео, возможно, они продали бы его. Ой, подождите, это же внедорожник. Не такой загадочный.

 

Nissan Homy Super Long

А кто бы не хотел сверхдлинный Homy?

 

Mazda Bongo Friendee

Этот прикольный маленький полноприводной кемпер от Mazda довольно опрятен, но как они придумали такое название — большой вопрос. Возможно, часть Friendee потому, что она действительно подходит только для двух человек (возьмите с собой друга?). Твоя догадка так же хороша, как и моя насчет Bongo.

 

Honda Life Dunk

Когда Honda предложила пакет обновлений для своего маленького автомобиля Life, по какой-то причине было выбрано имя Dunk. Единственное объяснение, которое я могу придумать, — это непонимание американского термина «слэм-данк». Как и Honda, Toyota также виновна в странном названии или двух… как вы увидите ниже.

 

Toyota Deliboy

Я предполагаю, что этот фургон не был разработан для магазинов сэндвичей, чтобы использовать их для доставки, а, скорее, название представляет собой сочетание слов «доставка» и «мальчик». Группе Toyota, вероятно, не приходило в голову, что это имя также может относиться к подростку, работающему в Subway. Однако, в отличие от других японских автомобильных брендов, Toyota может сойти с рук с сомнительными названиями, потому что логотип Toyota настолько хорош, что все остальное не имеет значения.

 

Mitsubishi MUM 500 Присоединяемся?

Несмотря на то, что название не имеет грамматического смысла, вдобавок оно странное – но от японских автопроизводителей меньшего и не стоит ожидать. К кому они обращаются со своим вопросом? Я подумал, что, возможно, это просто плохой перевод, но на боку машины есть слова, написанные по-английски. Мало того, что у него странное имя, это еще и один из самых странных автомобилей в мире. Итак, мы присоединимся к нам?

 

Suzuki Every Joypop Turbo

Every — небольшой фургон производства Suzuki. Как будто его название не было достаточно расплывчатым, была создана версия под названием Joy Pop. Я оставлю это вашему собственному воображению, какое видение приходит вам на ум, когда вы читаете это имя.

 

Isuzu GIGA 20 Light Dump

Так что же это? Легкий дамп или гига дамп?

 

Mitsubishi Minica Lettuce

Хорошо, Mitsubishi: я получил Minica как сокращение от Mini и Car, но откуда взялось название Lettuce? Было ли это название выбрано во время встречи за обедом или это была попытка обратиться к вегетарианцам? Когда вы думаете о слове «салат», вы думаете о японских автомобильных компаниях или о салате?

 

Daihatsu Naked

На самом деле неплохое название для японского автомобиля, урезанного до основ, как внутри, так и снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *