Не работает печка на Лада Веста
Отопитель салона является важной составляющей оборудования любого автомобиля.Он используется практически в любое время года, а при наличии кондиционера – круглогодично. Поэтому очень важно следить за его работоспособностью, чтобы в самый неподходящий момент не столкнуться с отказом печки. Мы расскажем об основных причинах неисправности системы отопления салона и способах ее устранения.
Еле теплый или холодный воздух
Во время эксплуатации в различных климатических условиях все системы автомобиля подвержены различного рода загрязнениям. Пыль, скапливается в радиаторе печки и ухудшает его теплоотдачу. Поэтому со временем температура выдаваемого воздуха снижается. Как правило, подобная неисправность устраняется путем замены радиатора печки или его промывкой специальной жидкостью.
Низкий уровень тосола антифриза также может стать причиной неисправности. Если охлаждающей жидкости в бачке меньше «MIN», то в систему попадет воздух, который создаст в ней “пробку”. Чтобы убедиться в этом, нужно проверить патрубки в моторном отсеке. На полностью прогретом двигателе все патрубки радиатора должны быть горячими. Если обнаружили холодный, вероятнее всего в системе есть воздух. Для “развоздушивания” можно воспользоваться простым способом. Поднять высоким домкратом ту часть авто, в которой находится расширительный бачок, и дать поработать двигателю 1-2 минуты на повышенных оборотах (2-3 тыс.). Воздушная пробка должна выйти.
Неверное распределение потоков обдува
После включения печки можно обнаружить, что воздух не поступает в выбранном направлении. Это связано с выходом из строя регулятора воздушных заслонок. Если при нажатии кнопок выбора направления слышен посторонний шум, скрип или вовсе не слышно переключения, значит нужно смотреть состояние заслонок, либо менять блок управления.
Не включается отопитель
Отсутствие реакции на включение отопителя означает: выход из строя переключателя, самого вентилятора или перегорание предохранителя. Для начала нужно убедиться в целостности последнего. Для чего откройте крышку блока в левой нижней части панели и найдите предохранитель F25 (30А), указанный на фото:
Если он перегорел, замените его на аналогичный – 30А. Но перед этим настоятельно рекомендуется выяснить причину, возможно, “умирающий” двигатель вентилятора стал виновником перегорания предохранителя.
Так же, если вентилятор работает только на последнем, самом быстром, режиме — виноват резисторный блок.
Слабый поток воздуха
Воздух, поступающий в авто, проходит через салонный фильтр, который со временем засоряется пылью, листьями и другими посторонними предметами. При сильном загрязнении сопротивление повышается, снижая интенсивность воздушного потока. Поэтому минимум раз в годнеобходимо менять фильтрующий элемент для сохранения эффективности работы печки.
Профилактика оборудования
Для поддержания отопителя в исправном состоянии требуется не так уж и много. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, прислушиваться к посторонним шумам и вовремя заменять фильтры. Тогда вы будете уверены, что печка не откажет во время движения, испортив вашу поездку.
Почему не работает печка (отопитель) на ВАЗ 2110 с инжектором: причины
Этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно когда первый крепкий морозец и промозглая сырая погода отчетливо напоминают о приходе зимы. С такой же проблемой столкнулся и я. Печка в моем автомобиле либо совсем не грела, либо грела очень плохо.
Содержание
- Варианты решения.
- Холодный воздух.
- Заслонка.
- Отсутствие охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.
- Неисправность радиатора отопителя.
- Неисправный фильтр салона.
Когда отопитель ВАЗ 2110 не работает из-за отсутствия тосола, устранить проблему очень легко. Просто проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Неисправность радиатора можно определить по его состоянию. Убедитесь, что он горячий. Если нет, то всё может быть из-за воздушной пробки. Устранить её также не сложно. Передними колесами заезжаете на какой-нибудь бугорок и даёте автомобилю несколько минут поработать на средних оборотах. Обязательно проверьте, не протекает ли радиатор. Возможно, причина поломки печки будет именно в этом.
Отопитель в вашей машине слабо дует? Замените фильтр салона. Подскажу один маленький секрет. Для того чтобы фильтр салона прослужил как можно дольше, установите защиту на воздухозаборник.
Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в:
- неполадках контроллера или микромоторедуктора;
- датчика салона воздуха на потолке;
- датчике положения вала;
- заслонке отопителя.
Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора.
При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.
При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».
Холодный воздух
Если печка ВАЗ 2110 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. Сейчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.
В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две:
- Неисправность датчика температуры контроллера.
- Неисправность датчика микромоторедуктора.
Возможно, поломка произошла из-за вентилятора. Он устанавливается на датчике температуры. Проверьте, вращается ли он на положениях «МИН» и «МАКС». Для этого просто подайте напряжение 1,2 В на клеммы. Как проверить контроллер? Для этого следует включить зажигание. Вращаем ручку температурного режима и меряем напряжение на длинном разъеме. Это будет розовый и коричневый провода.
Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно. Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.
Заслонка
Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2110 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона. В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители.
Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить. Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему.
Новинки авто > Интересное и полезное >
Обогреватель грузовика не работает? Вот несколько распространенных причин, почему
Вы чувствуете себя несчастным все время, пока находитесь в дороге.
Почему?
Потому что обогреватель в вашем грузовике не работает! Это означает, что вам нужно проехать 45 минут или всю поездку в промерзшей кабине.
Первый шаг к ремонту вашей системы отопления — выяснить, что с ней не так. Мы составили это руководство, чтобы помочь диагностировать, почему ваш обогреватель не работает.
Итак, следите за обновлениями, пока мы расскажем вам о некоторых наиболее распространенных проблемах с нагревателями.
Что такое обогреватель вашего грузовикаВаша система отопления — это просто система охлаждения. Он использует тот же хладагент, но вместо того, чтобы охлаждать его, он нагревает его.
Вот как это работает.
Когда вы ведете свой грузовик, двигатель прогревается. Это нагревает охлаждающую жидкость, и система охлаждения должна циркулировать через радиатор, чтобы снизить температуру.
Когда вы включаете обогреватель, охлаждающая жидкость течет через радиатор отопителя внутри приборной панели. Это позволяет горячему воздуху проходить через вентиляционные отверстия и нагревать салон.
Почему мой обогреватель не работает?Когда дело доходит до сломанных нагревателей, есть несколько распространенных проблем, которые могут быть причиной. Система отопления вашего грузовика состоит из множества различных частей, и если хотя бы одна из этих частей повреждена, вы можете получить холодный воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий.
Мы составили краткое объяснение каждой из этих проблем.
Если вы пытаетесь выяснить, что не так с вашим обогревателем, есть большая вероятность, что это связано с чем-то из этого списка.
1. Недостаточно охлаждающей жидкостиЕсли в вашем грузовике недостаточно охлаждающей жидкости, ваша система отопления не может подавать ее в радиатор отопителя.
Первые несколько минут после включения нагревателя из вентиляционных отверстий дует холодный воздух. Это нормально. Но он должен быстро прогреваться. Если это не так, уровень охлаждающей жидкости может быть низким.
Это можно исправить, долив охлаждающую жидкость в двигатель. Следите за уровнем охлаждающей жидкости каждый раз, когда открываете капот. Грузовики, в которых за короткий промежуток времени проходит большое количество охлаждающей жидкости, могут указывать на утечку. А утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя, что приведет к более дорогостоящему ремонту.
2. Ваш термостат застрял или неисправенЗаклинивший или неисправный термостат не может контролировать поток охлаждающей жидкости через радиатор. Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать циркулировать через радиатор и оставаться холодной.
Вы можете сказать, что ваш термостат не работает, если он застрял в одном и том же месте, независимо от того, что вы делаете или как долго работает двигатель. Термостаты дешевы, и вы можете установить новый без особых усилий.
3. Неисправна система управления обогревомВаши проблемы с отоплением могут быть простым результатом поломки элементов управления. После многократного нажатия одних и тех же кнопок на протяжении многих лет они могут выйти из строя.
Это решение, которое вы можете рассмотреть, если не можете найти ничего другого.
4. Радиатор отопителя стареетДумайте о радиаторе отопителя как о гораздо меньшем радиаторе, расположенном на приборной панели. Когда охлаждающая жидкость проходит через проходы, сердцевина отопителя забирает тепло и отправляет его через вентиляционные отверстия вашего грузовика.
Эти проходы маленькие. Когда вы не заменяете охлаждающую жидкость, она может нести мусор, который вызывает ржавчину или засорение этих каналов. Забитый канал препятствует прохождению теплой охлаждающей жидкости.
Возможно, вы сможете очистить каналы радиатора отопителя, промыв их. Если это не сработает, вам придется полностью заменить радиатор отопителя.
5. УтечкаОхлаждающая жидкость проходит через несколько частей двигателя. Утечка из любого из этих мест может помешать вашей системе отопления работать должным образом. Вы должны искать утечку в водяном насосе и шлангах.
Если ваш радиатор начнет протекать, уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким. Вы никогда не должны игнорировать течь радиатора. Механик может отремонтировать радиатор, если повреждение не сильное. Вы также можете устранить течь, установив новый радиатор.
6. Клапан отопителя заклинилКлапаны радиатора отопителя открываются, пропуская теплый воздух в автомобиль. Если клапаны закрыты, теплый воздух не попадает в кабину грузовика.
Иногда эти клапаны застревают в закрытом положении, и это можно легко исправить.
7. Изношены шланги охлаждающей жидкостиПо мере старения грузовика шланги охлаждающей жидкости изнашиваются. Это может привести к засорению или ослаблению хомутов. Если вы изо всех сил пытаетесь найти утечку охлаждающей жидкости, эти шланги должны быть одним из мест, которые вы должны проверить.
Вы всегда должны заменять старые шланги охлаждающей жидкости вместе с любыми другими шлангами, если заметите износ или утечки.
Сколько стоит ремонт обогревателя моего грузовика?Поскольку существует множество причин, по которым ваш обогреватель может не работать, почти невозможно сказать, сколько будет стоить ремонт.
Если вашему грузовику требуется лишь незначительный ремонт, вы можете заплатить всего 300 долларов. Но в некоторых случаях вам, возможно, придется выложить гораздо больше, чтобы починить вашу систему отопления.
Вы можете получить несколько оценок в поиске лучшей цены и выбрать наиболее экономичный вариант. Просто убедитесь, что техник является уважаемым.
Предотвращение проблем с обогревателем в будущемЛучший способ избежать дорогостоящего ремонта — поддерживать обогреватель в хорошем состоянии. Попросите техника регулярно проверять вашу систему отопления, чтобы убедиться, что каждая отдельная часть работает правильно.
Итак, в следующий раз, когда вы спросите: «Почему именно мой обогреватель не работает?» помните, мы можем помочь вам разобраться в этом. Если вам нужен ремонт тяжелых или легких дизельных грузовиков, позвоните в Overdrive сегодня.
Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом? » Блог ноу-хау NAPA
Опубликовано NAPA Автозапчасти Ноу-хау
Поиск и устранение неисправностей с NAPA: Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?
Современные удобства воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Электрический кофейник заваривается, пока вы выходите из комнаты. Гаражные ворота, которые открываются нажатием кнопки. Нагретый воздух из вентиляционных отверстий поступает в ваш автомобиль холодным зимним утром. Но что вы будете делать, если эти удобства просто перестанут работать? В частности, как починить автомобильный обогреватель, который дует холодным воздухом?
Прежде чем паниковать, давайте перепроверим очевидное. Достаточно ли ваш автомобиль прогрелся после холодного запуска, чтобы вытолкнуть нагретый воздух? Чтобы ваш автомобильный обогреватель работал должным образом, датчик температуры на приборной панели (который измеряет тепло вокруг вашего двигателя) должен показывать посередине, а не в синей холодной зоне или красной горячей зоне. Если вы слишком нетерпеливы, чтобы ждать, пока ваш автомобиль проедет достаточно долго, чтобы выпустить горячий воздух, прежде чем отправиться в путь, наши эксперты предлагают установить дистанционный стартер, чтобы дать себе дополнительное время. Далее, давайте проверим настройки вашего внутреннего контроля температуры в салоне. Ваша автоматическая система климат-контроля настроена на оттаивание только в течение первых нескольких минут? Вентиляционные отверстия на приборной панели открыты и расположены под правильным углом, чтобы рассеять сильный поток воздуха?
Если проблема была в этих быстрых проверках, мы обещаем, что никому не скажем. Однако, если вы все еще не нашли ответ на вопрос «почему мой обогреватель дует в мою машину холодным воздухом», следующим шагом будет поднять капот, чтобы удалить любые возможные препятствия, такие как листья и мусор, которые могут блокировать холод. система забора воздуха. Задержка воздушного потока также может быть вызвана грязным, забитым салонным фильтром. Высококачественный салонный фильтр NAPA поддерживает чистоту воздуха внутри автомобиля, а также задерживает пыль и грязь до того, как они попадут в радиатор отопителя и испаритель. Найдите воздушный фильтр и снимите его для проверки. Если складки забиты мусором, пора менять. В рамках планового технического обслуживания заменяйте воздушный фильтр салона каждые 20 000 миль или 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
Еще одно простое решение проблемы с автомобильным отопителем — долить охлаждающую жидкость до нужного уровня. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, тепло не только не достигнет радиатора отопителя, но и накопленное тепло, не передаваемое должным образом охлаждающей жидкостью, может повредить двигатель. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте ее. Имейте в виду, очень важно также проверить наличие признаков повреждения шлангов или ослабленных соединений, которые могут протекать.
Другая распространенная проблема, из-за которой автомобильный обогреватель выкачивает холодный воздух, связана с заклиниванием регулирующих клапанов в термостате в открытом или закрытом положении. Термостат представляет собой регулятор температуры в виде клапана, расположенного между выходом охлаждающей жидкости двигателя и входом радиатора. Если возможно, почините застрявшие клапаны или следуйте этим советам для полной замены термостата.
Исправление уже готово, и оно будет некрасивым
Любое быстрое решение проблемы отсутствия тепла в машине было упомянуто выше. Если вы все еще испытываете проблемы с обогревом автомобиля, это, вероятно, более дорогостоящее и трудоемкое решение. Начнем с вентилятора, который часто называют нагнетателем. Вы должны услышать, как работает вентилятор, если обогреватель включен, особенно на полную мощность. Возможно, вокруг вентилятора скопился мусор или намотался на него, что может вызвать постукивание или хлопки.
Если поток воздуха, выходящий из вашей системы HVAC, слабый, то, скорее всего, перегорел двигатель вентилятора. Когда вы включаете обогрев салона, вентилятор за ядром запускается и выдувает тепло в салон. Если потока воздуха нет, решение может быть как простым, как замена предохранителя, так и сложным, как замена самого вентилятора.
Если обогреватель дует холодным воздухом, возможно, двигатель вентилятора работает, но водяной насос, привод или сердцевина обогревателя могут выйти из строя. Автомобильный обогреватель не работает из-за жизненно важной роли водяного насоса. Водяной насос обычно приводится в действие вспомогательным приводным ремнем, поликлиновым ремнем или зубчатым ремнем. Изношенный ремень может помешать вашему водяному насосу работать с максимальной эффективностью. Медленная утечка из водяного насоса приведет к скоплению остатков вокруг насоса. Ищите следы охлаждающей жидкости, ведущие вниз от насоса, или липкие отложения снаружи.
Все еще ищете неисправность автомобильного обогревателя? Приводы имеют решающее значение для управления обогревом, кондиционированием воздуха и даже оттаиванием. Стук, щелчки и колебание воздушного потока могут указывать на неисправный привод или два. Выход холодного воздуха может быть проблемой, если какой-либо из шлангов, подключенных к радиатору отопителя, ослаб. Один шланг предназначен для транспортировки горячей охлаждающей жидкости от водяного насоса к радиатору отопителя. Второй шланг возвращает охлаждающую жидкость в верхнюю часть двигателя.
В худшем случае, если область внутри вашего автомобиля, под приборной панелью, влажная из-за постоянной утечки, весьма вероятно, что ваш радиатор отопителя нуждается в замене.Большинство водителей не имеют возможности починить автомобильный обогреватель, дующий холодным воздухом. Просто для диагностики проблемы может потребоваться домкрат, домкрат и много-много ручного инструмента. Решение, пусть даже простое, может включать в себя специальные шланги, соединения и хомуты. Чтобы заменить весь сердечник отопителя, нужно снять несколько компонентов, чтобы попасть за брандмауэр, или даже снять всю приборную панель внутри салона. Новые модели автомобилей, оснащенные чувствительной электроникой, еще больше усложняют задачу. В случае сомнений доставьте свой автомобиль в ближайший к вам местный автосервис NAPA.
Фото предоставлено Unsplash.
Категории
Ноу-хау
Метки
антифриз, уход за автомобилем, автономный обогреватель, ремонт автомобилей, климат-контроль, охлаждающая жидкость, система охлаждения, характеристики, тепло, обогреватель, радиатор отопителя, шланг отопителя, термостат
Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей.