Как снять тормозной диск | Автомолл
Для безопасности вождения принципиальное значение имеет состояние тормозного диска. Даже самые качественные детали со временем изнашиваются и теряют свои свойства. Поэтому так важно знать, как снять тормозной диск и заменить его на новый. Ведь эту операцию вполне возможно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Предварительно рекомендуется почитать инструкцию или посмотреть соответствующие видео, можно посоветоваться с другими автомобилистами на форуме. В большинстве случаев, если речь идет о передних дисках, снятие этой детали проходит относительно легко. Но нужно запастись необходимыми инструментами.
Как понять, что тормозной диск пора менять
Есть целый ряд факторов, которые говорят о том, что тормозной диск нуждается в замене. Владельца автомобиля должны настораживать такие симптомы как:
- ощутимые вибрации при нажатии на сам тормоз,
- ритмичное биение педали в процессе торможения,
- появление металлического скрипа при повороте колеса.
Правда, перечисленные проблемы могут возникать не только при износе диска, поэтому лучше при их появлении обратиться на СТО, чтобы пройти диагностику.
Если же владелец авто уверен, что все дело в тормозе, он может провести дополнительную проверку. По крайней мере, с помощью этого способа получится оценить состояние передних дисков, не снимая колесо. Для этого нужно во время движения по ровной дороге на невысокой скорости слегка надавить на педаль и в течение пары секунд поворачивать руль поочередно в обе стороны. Если руль подрагивает, значит, тормозные диски достаточно изношены, что и неудивительно, поскольку на передние элементы приходится самая высокая нагрузка.
А вот состояние задних дисков самостоятельно проверить будет тяжело в связи с особенностью их конструкции. В этом случае лучше все-таки обратиться к специалисту.
Процесс снятия тормозного диска
Замена этой детали обязательно производится попарно. Так что владельцу придется поменять оба диска, даже если один из них находится в удовлетворительном состоянии. Чаще всего устанавливают все четыре диска – и передние, и задние.
Перед началом снятия дискового комплекта, нужно убедиться, что весь инструмент имеется в наличии. Это домкрат, набор гаечных ключей, комплект отверток,
проволока, молоток, автохимия – на случай, если диски успели прикипеть. Покупать специальный съемник необязательно, перечисленных вещей должно хватить.
tormoznoi disk pora menyatАлгоритм действий таков:
- Поднимают автомобиль с помощью домкрата и откручивают гайки колеса, а затем снимают его.
- Поверхность ступицы и самого механизма очищают от грязи, убирают и масляные пятна – для этого можно взять обычную тряпку.
- Поршень тормозного цилиндра следует отжать, затем отсоединить суппорт и отодвинуть его, но сами тормозные шланги при этом снимать не надо.
- На следующем этапе разжимают тормозные колодки и фиксируют их в таком положении с помощью струбцины, а суппорт закрепляют проволокой.
- Снимают тормозной диск.
У разных автомобилей – например, ВАЗа или иномарок, могут быть свои особенности, связанные с конструкцией рамки суппорта (в некоторых случаях эту деталь придется снимать), но в целом порядок действий будет таким.
Когда старый диск будет снят, место его установки нужно очистить от грязи и ржавчины. Только после этого можно будет поставить новый диск.
Все необходимые материалы и инструменты для таких работ можно купить в нашем торговом центре. А если речь идет о сложной ситуации, лучше не рисковать и обратиться к специалистам – у нас можно записаться и на СТО!
Помогите!!!Не могу снять тормозной диск! [Архив]
форум Camry-club.ru > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ) > Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.) > Тормоза > Помогите!!!Не могу снять тормозной диск!
PDA
Просмотр полной версии : Помогите!!!Не могу снять тормозной диск!
microfly2000
20.12.2014, 16:50
Здравствуйте камри 40 08год 2.4 автомат япония( Не могу снять задний тормозной диск!Снял суппорт скобу сдернул диск он болтается на ступице но не снимается!Ощущение что там что то держит внувтри я так понимаю колодки ручника!Но как их раздвинуть желательно в подробностях)))))Или может проблема в другом?Сам ручник работает хорошо!под центральным подлокотником в ослабленном положении трос болтается не натянутым там я ни чего не крутил!
FeRad
20. 12.2014, 17:28
город то козырный «2008» :), там наверное нет хоть одного захудалого СТО 😉 просто подъехал и спросил, т.к. там нечему задевать….ИМХО может у тя уже там проблема нарисовалась …..
-LEX-
20.12.2014, 18:00
Снимал недавно, действительно диск цепляется за тормозные колодки ручника. Сначала немного снимается, потом намертво садится. Я так сказать, ловил момент))), когда диск немного слез и начинает цепляться его надо начинать вращать по часовой и против часовой, при этом естественно немного тянуть на себя. Эффект можно сравнить со стягиванием пробки без резьбы, мы не произвольно начинаем ее вращать и тянуть на себя… Может не сразу получИться, тогда снова его в исходное забивай и потом заново стягивая вращая.
FeRad
20.12.2014, 18:02
не стоит лучше съёмником на СТО, т.к. можно АБС систему повредить!!!! хотя и город (деревня)хер поймёшь и камри хер поймёшь какая…..:)
-LEX-
20.12.2014, 18:24
можно АБС систему повредить!!!!
Каким образом?
-LEX-
20. 12.2014, 18:31
Еще добавлю, если диск сдергивается немного можно потянуть нижнюю часть диска до максимума на себя, появится щель снизу через которую видна регулировочная звездочка колодок ручника, на V30 по крайней мере так, она легко вращается отверткой. Но если ручник исправен и колодки ручника при езде не цепляют диск, то и без звездочки должен слезть…
Бабай
20.12.2014, 18:35
Снимал недавно, действительно диск цепляется за тормозные колодки ручника. Сначала немного снимается, потом намертво садится. Я так сказать, ловил момент))), когда диск немного слез и начинает цепляться его надо начинать вращать по часовой и против часовой, при этом естественно немного тянуть на себя. Эффект можно сравнить со стягиванием пробки без резьбы, мы не произвольно начинаем ее вращать и тянуть на себя… Может не сразу получИться, тогда снова его в исходное забивай и потом заново стягивая вращая.
процессу помогают аэрозольные лубриканты с трубочкой, которую надо нагреть зажигалкой , превратив в подобие рыболовного крючка .
suv130
20.12.2014, 18:38
Еще добавлю, если диск сдергивается немного можно потянуть нижнюю часть диска до максимума на себя, появится щель снизу через которую видна регулировочная звездочка колодок ручника, на V30 по крайней мере так, она легко вращается отверткой. Но если ручник исправен и колодки ручника при езде не цепляют диск, то и без звездочки должен слезть…
А разве регулировочного окна для подтягивания ручника в барабане нет? На королле был
-LEX-
20.12.2014, 18:58
А разве регулировочного окна для подтягивания ручника в барабане нет? На королле был
Насчет окон для подтягивания ручника через барабан не знаю. Написал, как сам разбирал.
SAMTOS
20.12.2014, 19:40
Но как их раздвинуть желательно в подробностях)))))
Их сдвигать надо, а не раздвигать.
под центральным подлокотником в ослабленном положении трос болтается не натянутым там я ни чего не крутил!
А там и крутить нечего.
ToiCamr
20.12.2014, 20:38
Сначала отбивается диск молотком, что бы он как бы отклеился от плоскости ступицы, потом вынимаем резинку из отверстия для регулировки стояночного тормоза. Затем вращаем диск и светим фонариком, пока не найдем механизм развода колодок. Находим механизм, берем шлицевую отвертку и начинаем крутить звездочку (вот только не помню куда именно). После того как свели колодки, с легкостью одним движение руки снимаем тормозной диск. Ну а когда ставим обратно новый или старый, нужно будет отрегулировать стояночный тормоз, обратным движением механизма развода тормозных колодок.
microfly2000
20.12.2014, 20:41
На диске есть отверстие для просовывания отвертки я так понял для того что б крутить какую то шестерню но как ее нащупать и в каком положенни должна быть дырка хз снизу сверху с боку в нее ни чего не видно да же с фонариков(((Сдергивал пол дня так и не получилось!!
microfly2000
20.12.2014, 20:43
Сначала отбивается диск молотком, что бы он как бы отклеился от плоскости ступицы, потом вынимаем резинку из отверстия для регулировки стояночного тормоза. Затем вращаем диск и светим фонариком, пока не найдем механизм развода колодок. Находим механизм, берем шлицевую отвертку и начинаем крутить звездочку (вот только не помню куда именно). После того как свели колодки, с легкостью одним движение руки снимаем тормозной диск. Ну а когда ставим обратно новый или старый, нужно будет отрегулировать стояночный тормоз, обратным движением механизма развода тормозных колодок.
Блин а в нете нет подробной инструкции как найти и в каком положении должно стоять регулировочное отверстие?С фонариком ни фига не видно перепробывал нащупать по всякому
KampuMan75
20.12.2014, 20:45
33_Parking_Brake.pdf (http://files.webfile.ru/a9fc85f0e63657b98d4d753ab96754a4)
Вот тут посмотрите на стр.21
ToiCamr
20.12.2014, 20:49
Блин а в нете нет подробной инструкции как найти и в каком положении должно стоять регулировочное отверстие?С фонариком ни фига не видно перепробывал нащупать по всякому
На картинке обведен сам механизм, он получается стоит внизу или чуть левее снизу. Сейчас точно не смогу вспомнить, давно уже эту процедуру проводил.
http://s019.radikal.ru/i637/1412/a2/f941e3d01fe3.png (http://www.radikal.ru)
ToiCamr
20.12.2014, 20:50
На диске есть отверстие для просовывания отвертки я так понял для того что б крутить какую то шестерню но как ее нащупать и в каком положенни должна быть дырка хз снизу сверху с боку в нее ни чего не видно да же с фонариков(((Сдергивал пол дня так и не получилось!!
В правильном направлении идете. Главное найти механизм. Сдернуть не получилось, потому что колодки у вас разведены и встают в упор в диске.
-LEX-
20.12.2014, 23:32
Если механизм исправен, то все должно сниматься с небольшим усилием не вызывая сложностей и дополнительных манипуляций с регулировочной звездочкой. ИМХО
ToiCamr
20.12.2014, 23:35
Если механизм исправен, то все должно сниматься с небольшим усилием не вызывая сложностей и дополнительных манипуляций с регулировочной звездочкой. ИМХО
Не сведя колодки, не снимешь диск. Это не ИМХО, это мануал :).
-LEX-
20.12.2014, 23:51
Не сведя колодки, не снимешь диск. Это не ИМХО, это мануал :).
Ну извините. Тогда, при исправном механизме не нужно сводить колодки. Так лучше?
ToiCamr
21.12.2014, 00:00
Ну извините. Тогда, при исправном механизме не нужно сводить колодки. Так лучше?
Ну почему не нужно , объясни пожалуйста ?!
-LEX-
21.12.2014, 00:07
[QUOTE=ToiCamr;835231]Ну почему не нужно , объясни пожалуйста ?![/QUOTE
Если я правильно понимаю речь идет о колодках ручного тормоза. Я пишу с позиции, что автомобиль исправен и ручной тормоз не клинит, соответственно и колодки ручного тормоза абсолютно не мешают тормозному диску вращаться. Вот в принципе суть моего понимания. Процесс снятия тормозного диска при исправной системе я описал выше.
-LEX-
21.12.2014, 00:17
В 18 посте ты сам себе противоречишь, если уж на то пошло. ..:(
Бабай
21.12.2014, 00:21
ручной тормоз не клинит, соответственно и колодки ручного тормоза абсолютно не мешают тормозному диску вращаться.
но они имеют свойство протирать в диске канавки и образуется бортик , в который они и упираются при съеме . 🙂
microfly2000
21.12.2014, 00:22
[QUOTE=ToiCamr;835231]Ну почему не нужно , объясни пожалуйста ?![/QUOTE
Если я правильно понимаю речь идет о колодках ручного тормоза. Я пишу с позиции, что автомобиль исправен и ручной тормоз не клинит, соответственно и колодки ручного тормоза абсолютно не мешают тормозному диску вращаться. Вот в принципе суть моего понимания. Процесс снятия тормозного диска при исправной системе я описал выше.
А диск крутиться без проблем его ни чего не держит одним пальцом кручю а вот сняться хер))))Такое ощущение что образовались борты из за внутренней выработки и в них колодки цепляют))))
Бабай
21. 12.2014, 00:23
[QUOTE=-LEX-;835236]
А диск крутиться без проблем его ни чего не держит одним пальцом кручю а вот сняться хер))))Такое ощущение что образовались борты из за внутренней выработки и в них колодки цепляют))))
Гыыыы . я первым успел ? 🙂
microfly2000
21.12.2014, 00:25
Вообщем завтра поеду куплю смазку для направляющих новые пыльники и попробую еще раз снять точнее найти этот механизм))))За картинку спасибо примерно понял суть)Попробую отпишу)))
microfly2000
21.12.2014, 00:26
[QUOTE=microfly2000;835239]
Гыыыы . я первым успел ? 🙂
хахаха да первым)))Ну суть о том же))))Я вот теперь боюсь что своим дерганьем не раздолбал бы внутреннюю колодку а то какой то хруст появился при верчении ))))Буду надеятся что это куски ржавчины осыпались от пихания отвертки)))))
Бабай
21.12.2014, 00:32
[QUOTE=Бабай;835240]
хахаха да первым)))Ну суть о том же))))Я вот теперь боюсь что своим дерганьем не раздолбал бы внутреннюю колодку а то какой то хруст появился при верчении ))))Буду надеятся что это куски ржавчины осыпались от пихания отвертки)))))
Ну и раздолбаешь . …….. крайнюю плоть колодки ……… накрайняк купишь новые , не так дорого .
Я выше писал , что можно попробовать обильно впрыснуть туда смазки …….. потом бензинчиком промоешь .
ToiCamr
21.12.2014, 00:34
В 18 посте ты сам себе противоречишь, если уж на то пошло…:(
Ну либо я не правильно выразился либо ты меня не правильно понял. Напишу еще раз, колодки по-любову нужно сводить. По причине той что написал Бабай снизу.
но они имеют свойство протирать в диске канавки и образуется бортик , в который они и упираются при съеме . 🙂
+1.
хахаха да первым)))Ну суть о том же))))Я вот теперь боюсь что своим дерганьем не раздолбал бы внутреннюю колодку а то какой то хруст появился при верчении ))))Буду надеятся что это куски ржавчины осыпались от пихания отвертки)))))
Не переживай они там не должны рассыпаться. Вот я тестю на Приборе менял задние диски, так вот там что ни делай а накладки самих колодок в любом случаи рассыпаться :).
microfly2000
21.12.2014, 00:36
ки в любом
)))))))))))))))
ToiCamr
21.12.2014, 00:37
И вообще я вроде в 18 посте все нормально написал, придерживаясь своей мысли… Или я ночью перестал уже видеть и понимать что либо :).
Бабай
21.12.2014, 00:48
Василий не парься ………. ночью что главное ? Правильно ……… спросонок не написать мимо унитаза …….. домашние неправильно поймут ……… а тута на форуме мы всегда разберемся. 🙂
-LEX-
21.12.2014, 00:48
Каждый остался при своем мнении. Если уж копнуть до мануала, то сведение колодок, при снятии заднего тормозного диска сводится к опусканию ручника в исходное положение или отжатию ножного ручника, но никак не к регулировочному механизму. Бабай жизненные вещи пишет, как оно в большинстве случаев бывает насчет бортиков, но если не кататься на ручнике, то никаких бортиков думаю не будет.
-LEX-
21.12.2014, 00:50
Раньше, читая форум, размышлял над флудом, откуда он берется, а оказывается от оно как. Всех с наступающим!
ToiCamr
21.12.2014, 00:51
Каждый остался при своем мнении. Если уж копнуть до мануала, то сведение колодок, при снятии заднего тормозного диска сводится к опусканию ручника в исходное положение или отжатию ножного ручника, но никак не к регулировочному механизму. Бабай жизненные вещи пишет, как оно в большинстве случаев бывает насчет бортиков, но если не кататься на ручнике, то никаких бортиков думаю не будет.
Я вот недавно менял диски на своем мерзавце, так там были бортики. Хотя на ручнике не катался ни разу. Ну ладно, че спорить то. Все бывает в жизни.
ToiCamr
21.12.2014, 00:52
Раньше, читая форум, размышлял над флудом, откуда он берется, а оказывается от оно как. Всех с наступающим!
Правильно от Бабая … 🙂
-LEX-
21.12.2014, 00:53
Я вот недавно менял диски на своем мерзавце, так там были бортики. Хотя на ручнике не катался ни разу. Ну ладно, че спорить то. Все бывает в жизни.
Добро, на этом и остановимся.
microfly2000
21.12.2014, 00:58
Я честно говоря вообще не помню что б им пользовался))))тем неменее пробег 250т первая замена дисков)И да)Не просто так это технологическое отверстие с резиновой заглушкой придумано инженерами))Значит бывают такие ситуации)))И о них как я посмотрю многие знают)))
Бабай
21.12.2014, 01:34
Я честно говоря вообще не помню что б им пользовался
А вот это зря ……… если колодки ручника не дергать ругулярно , они подклинивают в сочленениях и обрастают грязью — ржавчиной …..также начинает отслаиваться фрикционный слой от металла ……. они как бы разбухают ….. отсюда и проблемы при снятии .
При каждой замене колодок основного заднего тормоза нужно не лениться , снимать и обслуживать суппорт и диск ……… смотреть и чистить колодки ручника .
microfly2000
21.12.2014, 16:59
поменял таки диск нашл я эту шестерню всем спасибо)))2 оборота и диск соскочил как по маслу))))Но обнаружилась другая трабла))))Шпилька которая с пружиной прижимает тормозную голодку ручника почему то оказалась слишком длинная и болтается и верх ее чиркает о внутренние головки болтов ступицы((((снял посмотреть шпильку деформаций нет все идельно и четко ))))
microfly2000
21. 12.2014, 17:00
88693
microfly2000
21.12.2014, 17:01
на картинке обвел то самое место которое цепляет)вторая шпилька сидит хорошо и до ступицы не достает 2 сантиметра а эта прям длинная)
microfly2000
21.12.2014, 17:08
не могу найти номер по каталогу этой шпильки может кто подскажет)))Хочу найти фото как она выглядет в реале может и правда подразогнулась пока дергал))
microfly2000
21.12.2014, 17:18
88694
microfly2000
21.12.2014, 17:18
вот какой она формы у меня не знаю такая она должна быть или все таки вытянулась?
microfly2000
21.12.2014, 17:49
вроде нашл) 47447F PIN, SHOE HOLD DOWN SPRING, NO.2 (FOR PARKING BRAKE)
microfly2000
21.12.2014, 17:52
88695
Вроде все как у меня и судя по картинке она действительно вытянулась ((( Завтра поеду к диллеру)))))
SAMTOS
21.12.2014, 18:39
но они имеют свойство протирать в диске канавки и образуется бортик ,
стояночный тормоз как может их протереть в недвижении? А в движении ими не тормозят.
ToiCamr
21.12.2014, 18:55
стояночный тормоз как может их протереть в недвижении? А в движении ими не тормозят.
А вот так вот и могут.
SAMTOS
21.12.2014, 19:01
Дайте фото
SAMTOS
21.12.2014, 19:02
Сам ручник работает хорошо!
А что вы там искали?
microfly2000
21.12.2014, 19:04
А что вы там искали?
Уже давно ни кто ни чего не ищет!Диски сняты из нутри действительно есть канавки и выработка не понятная больше на царапины похожая!Вот бывает как то !На ручнике не ездил!!!
ToiCamr
21.12.2014, 19:05
Дайте фото
Берите фото…
Я вообще не пойму че ты хочешь тут найти то, все давно уже выяснилось и сделалось.
SAMTOS
21.12.2014, 19:06
Зачем вообще снимали имел ввиду
SAMTOS
21.12.2014, 19:07
Берите фото…
Я вообще не пойму че ты хочешь тут найти то, все давно уже выяснилось и сделалось.
Увидеть эти выработки.
ToiCamr
21.12.2014, 19:08
Увидеть эти выработки.
Сними свой диск и увидишь.
Sergey1809
14.01.2015, 12:00
На будущее, если вдруг у кого-нибудь возникнут трудности со снятием диска, на картинке показано как крутить колесико.
89267
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Как чистить дисковые тормоза на велосипеде
Дисковые тормоза, несомненно, являются самыми мощными тормозами, которые могут быть на вашем велосипеде, но для того, чтобы они были тихими, стабильными и мощными, они нуждаются в тщательном и тщательном обслуживании и регулярной чистке. Существует множество мнений о том, как чистить дисковые тормоза, поэтому мы поговорили с отраслевыми экспертами, чтобы выяснить, как лучше всего содержать дисковые тормоза в чистоте и избегать их загрязнения.
- Лучшие тормоза для горных велосипедов
- Лучшие покрышки для гравия — испытанная резина для приключений в любых условиях
- Технология говорящего дискового тормоза с SRAM
Независимо от того, используете ли вы механические или гидравлические дисковые тормоза, проблемы с дисковыми тормозами включают всевозможные шумы; обычно характеризуется трением и визгом.
Очевидным решением проблемы является всегда иметь чистые дисковые тормоза и тормозные колодки, но существует большая неопределенность в отношении того, как лучше всего чистить дисковые тормоза. Во-первых, вам не нужно ничего, что могло бы оставить след, но в то же время вы не хотите повредить тормозные поверхности и систему , которую вы очищаете.
Мы пообщались с экспертами отрасли; Shimano, Fibrax, SRAM, Juice Lubes и Hope Technology, чтобы узнать, что они рекомендуют для очистки тормозных дисков и колодок, и можно ли что-нибудь сделать, чтобы спасти загрязненную тормозную колодку.
Как чистить дисковые роторы?
Когда дело доходит до очистки роторов велосипедных дисков, общее мнение состоит в том, чтобы использовать специальный продукт, который не оставляет следов, например, изопропиловый спирт. Хоуп говорит: «Мы рекомендуем денатурат или изопропиловый спирт, так как они не оставляют следов на роторах. Держитесь подальше от уайт-спирита, так как он оставляет маслянистую пленку. один – очистители автомобильных тормозов иногда содержат масло, чтобы чугунные диски не ржавели».
«Дисковые тормоза работают лучше всего, когда имеется постоянная тормозная поверхность, созданная переносом материала с колодки на роторы. Мы обнаружили, что очистка изопропиловым спиртом хорошо помогает поддерживать это соотношение при удалении грязи», Джеймс Альбертс, Менеджер по продукции тормозов SRAM подтверждает.
«Мы рекомендуем использовать мягкое мыло и воду для очистки дисковых тормозов. Это поможет избежать загрязнения колодок и ротора. Очистители тормозов и другие спреи не нужны. Не используйте сжатые спреи для очистки тормозов, так как они могут вызвать вздутие уплотнений. Мы пытаемся защитить уплотняющие поверхности, насколько это возможно, с помощью нашей конструкции, но распыление смазки на конце вашего рычага, безусловно, загрязнит ваши уплотнения, из-за чего ваш рычаг станет вялым, поэтому придерживайтесь мыла, воды и изопропилового спирта», — продолжает Альбертс.
Найти подходящий очиститель для дисковых тормозов не так уж сложно, так как у многих брендов есть продукты, предназначенные для этой цели.
«Our Juice Lubes Brake Juice – это специальное чистящее средство для велосипедов с низким уровнем токсичности, поэтому уплотнения и колодки намного более деликатны, чем, скажем, автомобильные уплотнения. больше и, следовательно, более прочный / более устойчивый к более агрессивным и токсичным очистителям.Это также помогает пропускать сок, чтобы продлить срок службы колодок, не вызывая их износа.Наш очиститель тормозов не вызывает коррозии или окисления металла, поэтому ваши суппорты сохранят внешний вид наверху и блестящие», – объясняет Роб Кук из Juice Lubes.
Что такое загрязнение дискового тормоза и как его избежать?
Дисковые тормоза печально известны тем, что загрязняются, и для этого не требуется много времени. Это может быть случай, когда вы схватили ротор голыми руками, на дисковый тормоз попала смазка для цепи или на тормозные поверхности попал бескамерный герметик. Очень легко загрязнить дисковые колодки или роторы, когда вы обслуживаете или чистите свой велосипед. Но на этом они не заканчиваются — все, что вам нужно сделать, это хорошенько почистить дисковые тормоза.
Как и при чистке дисковых тормозов велосипеда важно.
«Мы советуем очищать роторы дисков после того, как вы чистите свой велосипед, чтобы избежать загрязнения. Многие люди используют шланг для смывания грязи и смазки со своих велосипедов, но спрей может попасть на ваши роторы. Это почему лучше оставить очистку роторов напоследок. Важно также не использовать тормоза во время очистки, потому что смазка с роторов может попасть на колодки, отмечает Бен Хиллсдон из Shimano.
«Наиболее распространенные загрязняющие вещества, которые мы видим, связаны с избыточным распылением смазки для цепей и герметиками для шин. Будьте осторожны, чтобы доставить смазку для цепей туда, куда вам нужно. Кроме того, может помочь снятие ротора с колеса при замене герметика для шин или установке новой шины. предотвратить случайное заражение», — подтверждает Альбертс из SRAM.
Эллис Блэкман из Fibrax указывает на еще одну частую причину загрязнения: «С постоянно растущим использованием аэрозольных смазок, силиконовых полиролей и т. д. загрязнение избыточным распылением является ОГРОМНОЙ проблемой. Если что-то распылить рядом с велосипедом, оно загрязнит тормоза.
«Не используйте спреи рядом с велосипедом, если вам нужно чем-то воспользоваться, отойдите на несколько метров от велосипеда, распылите на тряпку, а затем протрите [части].»
Как исправить загрязненные колодки дискового тормоза?
Как только загрязнитель попадет на ваши дисковые тормоза, он загрязнит ротор диска и тормозную колодку. Очистка дискового ротора может быть такой же простой, как протирание небольшим количеством изопропилового спирта, но очистка колодок дискового тормоза — более сложное дело.
Колодки велосипедных дисковых тормозов изготавливаются из различных соединений, наиболее распространенными из которых являются спеченные или органические, и они поглощают загрязняющие вещества, будь то масло, герметик или что-либо еще. Если вы видели загрязненные колодки дисковых тормозов, вы могли заметить, что на них есть блестящий слой. Этот слой не очень эффективно удерживает ротор, а это означает, что ваша тормозная мощность скомпрометирована.
Есть много способов очистить загрязненные тормозные колодки, но вы должны быть осторожны при использовании некоторых домашних средств. Некоторые предлагают хорошенько потереть их наждачной бумагой, чтобы удалить верхний слой, другие говорят, что вам следует засунуть их в духовку или запечь с помощью паяльной лампы, чтобы сжечь загрязнения. Ни один из наших экспертов не предложил этого и предположил, что единственный способ исправить загрязненную колодку дискового тормоза — заменить ее.
«Для поддержания постоянной производительности мы рекомендуем заменять колодки дисковых тормозов в случае их загрязнения», — комментирует Альбертс из SRAM.
Эту позицию поддерживает производитель колодок Fibrax, который говорит, что загрязненные тормозные колодки годятся только для мусорного бака.
Хоуп была единственной, кто предположил, что может быть способ спасти эти загрязненные тормозные колодки: «Если на колодках есть поверхностное загрязнение, вы иногда можете воскресить их, потирая поверхность наждачной бумагой. Просто убедитесь, что вы положили колодки обратно на то же самое. сбоку, так как их можно носить под углом».
Подводя итоги – содержать дисковые тормоза в чистоте
- Во-первых, избегайте загрязнения, не используйте спреи рядом с велосипедом и/или не снимайте колеса во время мойки или смазки велосипеда
- Очистите тормозную систему обычным мылом и водой
- Избегайте использования уайт-спирита и вместо этого используйте изопропиловый спирт, метамфетамин или другой растворитель, не оставляющий следов, для очистки роторов
- Никогда не прикасайтесь к тормозным поверхностям голыми руками
- Если вы хотите использовать спрей для чистки тормозов, купите спрей для мотоцикла и постарайтесь не распылять его на уплотнения рычага и суппорта
- Загрязненные колодки, как правило, следует заменять, но вы можете избежать незначительных проблем с поверхностью, нанеся наждачную бумагу .

Выражаем благодарность компаниям Fibrax, Hope Technology, Juice Lubes, Shimano и SRAM.
Вам также может понравиться:
- Описание дисковых тормозов SRAM для горных велосипедов — уровни T, TLM, Ultimate, Guide R, RS и RSC, а также модели G2 и Code
- Дисковые тормоза Shimano для горных велосипедов — модели Deore, SLX, XT, XTR, Saint, Zee и другие
Замена роторов дисковых тормозов на шоссейном или горном велосипеде [инструкции]
Надежные тормоза — неотъемлемая часть вашего шоссейного велосипеда или горного велосипеда. Дисковые тормоза становятся все более популярными. Их легко узнать по круглым металлическим дискам в центре тормозного диска и переднего колеса, которые называются роторами дисковых тормозов. Для вашей безопасности и безопасности других важно заменять роторы дисковых тормозов, когда они изношены. Этот блог объясняет, как вы можете это сделать!
Дисковые тормоза легко заметить как на переднем, так и на заднем колесе.
Ваш тормозной диск необходимо заменить, когда он изношен. Чтобы определить, изношен ли ваш тормозной диск, вам необходимо измерить толщину диска. Вы измеряете толщину тормозного диска штангенциркулем. Сравните часть тормозного диска, которая использовалась для торможения, и часть тормозного диска, которая не подвергалась износу. Если разница превышает 0,20 мм, тормозной диск необходимо заменить.
С помощью штангенциркуля вы можете легко определить необходимость замены тормозного диска.Некоторые роторы дисковых тормозов имеют на диске удобную индикацию минимальной толщины тормозного диска. Это зависит от производителя. Поэтому, когда толщина вашего тормозного диска падает ниже этого минимального количества миллиметров, диск необходимо заменить.
Замена тормозного диска требуется не только в случае износа его поверхности. Также возможно, что ваш диск погнут. Вы можете легко проверить это, положив тормозной диск на стол и нажав пальцем на одну сторону диска. Если это приводит к тому, что другая сторона поднимается, ваш тормозной диск необходимо заменить.
Роторы дисковых тормозов
Если вы обнаружите, что вам необходимо заменить тормозной диск, важно заказать правильный новый тормозной диск. Тормозные диски бывают разных размеров, и часто один больше другого. Размер должен соответствовать оригинальному тормозному диску.
Тормозные диски бывают разных размеров. Поэтому убедитесь, что вы заказываете правильный размер !Размер роторов ваших дисковых тормозов часто уже указан на самом диске. Диаметр тормозного диска указывается на самом диске. Диаметр тормозного диска часто составляет от 140 до 220 миллиметров. Если диаметр не указан четко, то вам ничего не остается, как измерить диаметр вашего диска вручную.
На этом тормозном диске четко указано, что он имеет диаметр 160 миллиметров.Типы колодок роторов дисковых тормозов
Ваш гоночный или горный велосипед останавливается из-за взаимодействия между тормозным диском и колодками дискового тормоза, которые находятся внутри тормозного суппорта. Так же, как есть разные тормозные диски, есть и разные тормозные колодки.
Отличие от колодок для дисковых тормозов заключается в материале, из которого они изготовлены. Короче говоря, можно провести различие между жесткими и мягкими тормозными колодками. Некоторые тормозные диски можно использовать только с мягкими (смоляными) тормозными колодками. Обычно это четко обозначено на тормозном диске.
Этот тормозной диск можно использовать только в сочетании с полимерными тормозными колодками.Ротор с 6 болтами или центральным замком
Теперь у вас есть четкое представление о том, какой тип роторов дискового тормоза следует заказывать. Есть еще одно очень важное различие между разными тормозными дисками. Вот как тормозной диск крепится к колесу вашего шоссейного или горного велосипеда.
Ваш тормозной диск крепится с помощью 6-болтового соединения или соединения с центральным замком. Тормозной диск с 6-ти болтовым соединением крепится, ну, шестью болтами. Тормозной диск с центральным замком крепится с шайбой посередине. Вы можете прочитать в этом блоге, как лучше всего заменить тормозной диск для каждого соединения:
- 6-болтовое соединение
- Соединение с центральным замком
Крепление 6-болтового диска
Для замены 6-болтового тормозного диска на шоссейном или горном велосипеде вам потребуются следующие инструменты:
- Шестигранный ключ или отвертка Torx
- Loctite
- Чистая тряпка для мастерских
- Пластиковые перчатки
- Очиститель тормозов
Как заменить роторы дисковых тормозов (6 болтов)
- Снимите колесо
Снимите колесо, на котором вы собираетесь заменить тормозной диск.
- Снимите болты.
Снимите шесть болтов на тормозном диске с помощью соответствующего ключа.
- Снимите тормозной диск с колеса.
Снимите шесть болтов на тормозном диске с помощью соответствующего ключа.
- Нанесите локтайт
Если на болтах нет локтита, нанесите его в отверстия, куда должны входить болты. Не используйте слишком много! Затем протрите отверстия тряпкой. Примечание: не наносите локтит на сами болты!
- Протрите тканью
Затем протрите отверстия тканью.
- Всегда надевайте перчатки при работе с новым тормозным диском
Теперь возьмите новый тормозной диск. Важно, чтобы на поверхности тормозного диска не было грязи, которая сходит с рук. Поэтому наденьте для этого полиэтиленовые перчатки.
- Будьте осторожны при установке диска!
Диски вращаются в определенном направлении. Это часто указывается на самом тормозном диске. Убедитесь, что стрелка указывает направление вращения колеса при движении вперед.
- Установите новый тормозной диск на колесо
Установите новый тормозной диск на колесо (конечно, в перчатках!) , не до конца.
- Теперь еще сильнее затяните болты. Затяните их так, чтобы они были вплотную к поверхности диска, но не касались диска
Затем поверните тормозной диск по часовой стрелке, чтобы диск уперся в болты. Вы делаете это, чтобы диск не двигался, когда вы начинаете цикл.
- Теперь полностью затяните болты, удерживая тормозной диск в положении, показанном на предыдущем этапе
- немного очистителя тормозов, чтобы протереть диск, чтобы на нем не было грязи. Теперь все готово, и вы снова можете смело отправляться в путь!
Монтаж дисков с центральным замком
Для замены тормозных дисков с центральным замком потребуются следующие инструменты:
- Инструмент для снятия кассеты
- Динамометрический ключ
- Чистая тряпка
- Пластиковые перчатки
- Очиститель тормозов

Как заменить роторы дисковых тормозов (центральный замок)
1. Ослабьте шайбу с помощью съемника кассеты .
Поместите кассетный инструмент на шайбу, поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить шайбу.
2. Отвинтить шайбу.
Аккуратно руками открутите шайбу.
3. Снимите тормозной диск.
Снимите старый тормозной диск с колеса.
4. Используйте перчатки при прикосновении к новому тормозному диску. №
Важно, чтобы на поверхности нового тормозного диска не было грязи, которая остается от рук. Поэтому наденьте для этого полиэтиленовые перчатки.
5. Установите новый диск в правильном направлении на колесо.
Диски вращаются в определенном направлении. Это часто указывается на самом тормозном диске. Убедитесь, что стрелка указывает направление вращения колеса при движении вперед.
6. Вставьте новый диск.