Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка
Датчик распредвала относится к основным элементам системы управления двигателя. В случае его неисправности двигатель работает некорректно. Блок управления двигателя в большинстве моделей агрегатов глушит его.
В водительской практике важно вовремя определить возможные симптомы неисправности датчика, знать методы контроля его работоспособности, место установки, способы замены.
Назначение датчика распредвала
Содержание
- Назначение датчика распредвала
- Принцип работы датчика, причины неисправности
- Где находится датчик распредвала
- Проверка работоспособности датчика
- Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
- Признаки неисправности
- Замена датчика
Датчик формирует импульсы, соответствующие угловому перемещению распредвала. Данный сигнал необходим для:
- синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;
- управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;
- контроля величины угла зажигания двигателя;
- управления системой зажигания.
В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.
Принцип работы датчика, причины неисправности
В автомобилях, выпускавшихся в 80-90-х годах прошлого века, использовались датчики, основанные на эффекте Холла. Такие датчики высокоэффективны. Эффект Холла основан на изменении разности потенциалов полупроводникового элемента в изменяющемся магнитном поле. В процессе эксплуатации в результате воздействия климатических условий, естественных физических процессов свойства полупроводникового элемента изменяются, датчик со временем выходит из строя.
Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.
Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.
Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.
В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.
Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.
Где находится датчик распредвала
Датчик распредвала найти несложно. Как правило, они размещены в непосредственной близости от распредвала, его шкива, ремня или цепи ГРМ. Место расположения находится в верхней части традиционного ДВС. Датчик обычно соединен при помощи трехконтактного разъема.
Если в двигателе два распредвала, тогда может быть установлено два датчика, по одному на каждый.
Проверка работоспособности датчика
Наиболее простой способ проверки датчика – компьютерная диагностика. Однако не всегда ошибка, указывающая на датчик распредвала, свидетельствует о его неисправности.
Возможно, есть нарушения в цепи питания и сигнала, плохие контакты разъема. Часто отсутствие сигнала с датчика являются следствием обрыва ремня ГРМ. В случае обнаружения ошибки, связанной с датчиком распредвала, необходимо его проверить параметрическим методом.
Если в датчик не встроен усилитель-преобразователь, проверить электромагнитный датчик можно при помощи мультиметра в режиме измерения сопротивления. В исправном датчике сопротивление обмотки находится в пределах от 100 до 20.000 Ом.
У такого метода есть недостаток: ели в датчике имеются короткозамкнутые витки, его эффективность (добротность падает). Датчик работать не будет, хотя сопротивление может быть в пределах нормы. На СТО для проверки используют осциллограф.
Если в датчике находится усилитель-преобразователь (на него подается питание), тогда для проверки обязательно используется светодиодный пробник или осциллограф.
В некоторых моделях авто датчики коленвала и распредвала полностью идентичны. Как вариант, в таком случае их можно «перекинуть». Если ошибка также «перекинется», тогда действительно неисправен этот датчик.
Симптомы, которые могут предшествовать неисправности датчика
В процессе эксплуатации автомобиля поломке датчика могут предшествовать следующие симптомы:
- нестабильный запуск двигателя в сырую погоду;
- провалы зажигания при наезде в процессе движения на лужу;
- остановка двигателя после прогревания, после охлаждения двигатель без проблем заводится вновь.
Признаки неисправности
Помимо признаков, перечисленных выше, возможны дополнительные:
- нестабильные обороты двигателя, его «колбасит»;
- полное отсутствие синхронизации двигателя, идут «прострелы» зажигания;
- отказ запуска двигателя;
- изменение характера выхлопных газов;
- потеря мощности двигателя;
- троение двигателя.
Не всегда эти признаки указывают только на датчик распредвала. Возможно, сбит угол зажигания, перескочил ремень ГРМ, неисправен датчик коленвала (они работают в паре).
Замена датчика
Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.
Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.
Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.
При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.
Признаки неисправности датчика распредвала
Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала.
Это может случиться в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на безумной скорости, и тут внезапно двигатель машины выключается. Испытав неприятные моменты, связанные с с отключением усилителя рулевого управления и ухудшения эффективности тормозной системы, вы станете предполагать, что же произошло с вашим автомобилем. Частой причиной неожиданного выключения двигателя во пора движения является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Подробнее о признаках, причинах и проверке неисправности датчика положения распредвала читайте здесь: https://etlib. ru/blog/172-datchik-polozheniya-raspredel-vala-opisanie-printsip-dejstviya.
Порой датчик датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В некоторых случаях водитель может не догадываться о проблемах с датчиком до тех пор, пока при пуске двигатель не откажется запускаться.
В статье мы рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем об устранении этой неисправности. Однако для начала давайте узнаем, что делает этот датчик в автомобиле.
Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов
В головке блока цилиндров двигателя вашего автомобиля находится 1 или 2 распределительных вала, которые оснащены лепестками, необходимые для работы впускных и выпускных клапанов. Суставчатый вал находится в блоке цилиндров, который, получая крутящий момент от движения поршней в блоке, передает его с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Распредвал
Для определения того, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует позу поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР, необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на число выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронном блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный образ датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальный вал). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик, основанный на эффекте Холла использует внешний ключ питания для получения цифрового сигнала и обычно имеет три провода.
Датчик положения распределительного вала
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Симптомы неисправности датчика распредвала
Датчик CMP, как любая другая деталь в вашем автомобиле, подвержен износу, и со временем требует замены. Это произойдет в любом случае, как только истечет его максимальный срок службы. Обычно это происходит из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.
В этом случае двигатель может работать с перебоями, а признаки неисправности будут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Так, в датчике может износится разъем, внутренняя цепь датчика или выйти из строя связанный компонент.
— На некоторых автомобилях при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной передаче, до тех пор, пока вы не выключите двигатель и опять его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во пора движения автомобиля начинает некорректно работать, вы можете почувствовать, что машина двигается рывками, теряя скорость.
— При неисправности датчика распредвала вы можете столкнуться с заметной потерей мощности двигателя. Так, ваша машина не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами из-за неисправности датчика СМР
— При выходе из строя датчика вы заметите плохую работу двигателя: утрата динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п.
— На некоторых моделях автомобиля при неисправности датчика распредвала может целиком исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу запуска двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, это приведет к появлению на приборной панели индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер запишет в память код ошибки датчика. Для того чтоб точно определить причину неисправности датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Дальше с помощью специальной компьютерной программы считать код ошибки. Ниже представляем вам таблицу диагностических кодов ошибок, которые связаны с износом датчика распредвала.
Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP
Общие коды неисправности CMP | Вина ошибки датчика распредвала |
P0340 CMP | Нет сигнала с датчика распредвала |
P0341 CMP | Неправильная фаза газораспределения |
P0342 CMP | Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
P0343 CMP | Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала |
p0344 CMP | Слабый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал) |
Расположение датчика распредвала в автомобиле
Месторасположение датчика положения распределительного вала определяется маркой и моделью транспортного средства. В большинстве автомобилей вы можете найти датчик вокруг головки блока цилиндров. Ищите датчик у верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки в передней части двигателя.
Также датчик может быть расположен в задней части головки блока цилиндров.
Отдельные модели автомобилей могут иметь специальный отсек под капотом, в котором установлен датчик распредвала (как например, в некоторых автомобилях производства General Motors).
Кроме того, в некоторых моделях датчик распредвала может находится внутри головки блока цилиндров.
При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтоб точно узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или в автомагазине, где представлен огромный выбор подобной авто литературы.
Мы настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей иметь руководства по ремонту и обслуживанию вашей модификации и модели авто. Руководство поможет вам в случае поломок и неисправностей, и станет для вас ценным справочником для выполнения планового технического обслуживания транспортного средства и для его мелкого ремонта.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и уже включил на приборной панели значок «Проверка двигателя», то вы легко сможете узнать самостоятельно код ошибки, которая привела к появлению индикации на приборе. Для этого советуем обзавестись недорогим комплектом оборудования для компьютерной диагностики. Либо обратитесь в любой недорогой автосервис, где вам считают ошибки в компьютере автомобиля.
После того, как вы по коду ошибки узнали, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, вы должны сделать несколько простых тестов. Помните, что код неисправности, не всегда означает, что вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь причина неисправности может быть не в датчике, а в разъеме датчика или повреждении проводов, подключенных к нему. Или могли выйти из строя связанные с ним компоненты автомобиля.
Для того, чтобы точно узнать, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам может потребоваться провести немалый объем диагностики. Особенно надо учесть, что в некоторых случаях, для проверки эффективности сигнала датчика СМР, может потребоваться специальное оборудование, без которого тяжело установить причину неисправности.
Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя цифровой мультиметр (DMM):
— Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте присутствие повреждений проводов: порванные провода, признаки плавления проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме того, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут подавать помехи и мешать датчику передавать верный сигнал.
— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, какой может тестировать переменный ток (АС) напряжения или непрерывный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, какой используется в вашем автомобиле.
Также перед тестированием вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обыкновенно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
— Отдельный датчики распредвала позволяют вам создать разветвитель электрической цепи датчика СМР для того чтоб считать сигнал с датчика во пора его работы в автомобиле.
Если образ вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то вы можете, отсоединив разъем с датчика, прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в любой разъем датчика.
Затем подключите разъем назад к датчику, соблюдая осторожность, чтоб не замкнуть провода во пора тестирования. Если вы используйте этот метод, заизолируйте провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала
— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на машину магнитный образ датчика СМР. В этом случае установите на мультиметре «переменное усилие».
— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
— Сейчас проверим наличие электричества, которое надлежит протекать через контур датчика. Возьмите одинешенек контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Иной контакт мультиметра вы должны прислонить к каждому проводу, которые вы подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном проводе дудки электрического тока, то датчик целиком неисправен.
— Попросите вашего помощника запустить двигатель
— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
— Если нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен
Тестирование трехпроводного датчика распредвала
— После того будто вы проверили провода датчика распредвала, состояние его разъема и т.п., и определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, пришло пора проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в порядок «постоянного тока».
— Попросите помощника покрутить ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
— Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Второй провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, указанной в руководстве по ремонту машины.
— Попросите вашего помощника запустить двигатель
— Подсоедините алый провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже, чем указан в руководстве по ремонту или данные целиком отсутствуют, то, скорее итого, датчик распредвала вышел из строя.
— Снимите датчик распредвала и проверьте его на присутствие признаков физического повреждения или загрязнения.
Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала вы установили, что он целиком исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с датчиком компонентах автомобиля.
Так, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или быть перетянутой. Также возможно, что износился натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте внимательны!!!
При подобных проблемах с машиной также причиной неисправности может быть сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленный вал могут потерять синхронизацию. В итоге датчик распредвала может посылать неверный сигнал в компьютер машины. В итоге это приведет к неправильному зажиганию и впрыску топлива.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала — Rx Mechanic
Если вы сможете распознать признаки неисправности датчика положения распределительного вала, это значительно улучшит ваш опыт вождения. Почему? Потому что датчик положения распределительного вала (CMP) контролирует скорость вращения распределительного вала. Распределительный вал представляет собой стержень/вал с выступами, которые открывают и закрывают определенные клапаны в двигателе.
Функциональный датчик распредвала следит за последовательностью открытия/закрытия этих клапанов и передает информацию на компьютер автомобиля или блок управления двигателем (ECU). Вооружившись этой информацией, ECM может регулировать момент зажигания и впрыска топлива. Таким образом, датчики CMP вашего автомобиля играют решающую роль в эффективности двигателя вашего автомобиля и, в конечном итоге, в вашем опыте вождения.
Итак, что происходит, когда выходит из строя датчик распредвала. Что ж, ситуация может привести к потенциально плохим ситуациям, например, к потере мощности вашего автомобиля посреди шоссе. К счастью, в этой статье будут рассмотрены некоторые симптомы неисправного датчика CMP, чтобы вы могли избежать подобных ситуаций.
Как работает датчик положения распредвала?
Датчик положения распределительного вала определяет вращение распределительного вала с помощью магнита датчика. Движение ротора влияет на направление магнитного поля, излучаемого магнитом, в соответствии с положением зубца обнаружения. Это происходит, когда зубец обнаружения, связанный с синхронизирующим ротором, перемещается взад и вперед к датчику положения распределительного вала.
Следовательно, значение МРЭ (элемента магнитного сопротивления) изменяется, и на датчик положения распредвала подается напряжение ЭБУ двигателя. В то же время разница в величине сопротивления МРЭ отражается изменением напряжения.
Вдоль линии сигналы выходов МРЭ подвергаются различному усилению и принимают прямоугольную форму, на которую влияет схема, расположенная в датчике. Обработанные выходные данные MRE или напряжение передаются в ЭБУ двигателя.
Признаки неисправности датчика положения распределительного вала
Датчик CMP вашего автомобиля является компонентом, и, как и все компоненты системы автомобиля, через некоторое время он выходит из строя. Вот некоторые из следующих симптомов, которые могут возникнуть:
Мигающий индикатор проверки двигателя
Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика CMP является то, что на приборной панели загорается индикатор «Проверьте двигатель». Тем не менее, этот симптом не ограничивается неисправными датчиками CMP, поскольку некоторые другие проблемы могут вызвать загорание индикатора «Проверить двигатель». Мы рекомендуем вам выполнить проверку датчика положения распределительного вала на вашем автомобиле с помощью сканера OBD2.
На основании кодов неисправностей, полученных при сканировании, можно установить проблему с датчиком CMP. Например, если вы получили неисправный датчик положения коленчатого вала без кода, вы можете попросить механика проверить, чтобы определить проблему.
Проблемы с запуском
Часто это дегенеративный симптом, который возникает из-за того, что датчики CMP вашего автомобиля сильно изношены. Чем больше ослабевает датчик CMP, тем слабее становится сигнал, подаваемый на двигатель автомобиля. Через некоторое время сигнал пропадает. Запуск становится трудным, в этот момент вам время от времени будет тяжело начинать.
Автомобиль глохнет
Ваш автомобиль будет глохнуть и давать обратный эффект/пропуски зажигания, когда CMP выйдет из строя. Вот почему; Топливные форсунки больше не получают сигналов для подачи топлива в цилиндры двигателя в нужное время. Как только это происходит, двигатель теряет мощность и начинает глохнуть. На этом этапе двигатель может перейти в так называемый «слабый» режим. Это ситуация, когда автомобиль блокируется на одной передаче и не разгоняется выше определенной скорости.
Проблемы с топливной системой
Датчик CMP контролирует количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя автомобиля. Он делает это, отправляя сигналы на компьютер автомобиля, что позволяет ему фиксировать время и продолжительность впрыска топлива в цилиндры двигателя. Неисправный CMP больше не может выполнять эту задачу, поскольку на топливные форсунки вашего автомобиля больше не подается импульс. Эта ситуация влияет на работу топливной системы и приводит к другим проблемам.
Проблемы с ускорением
Проблемы с подачей топлива, вызванные неисправностью датчика CMP, в конечном итоге повлияют на ускорение автомобиля. Причина в том, что сигналы, отправленные неисправными датчиками CMP, либо неверны, либо нерегулярны. Это влияет на синхронизацию и количество впрыскиваемого топлива, что влияет на реакцию дроссельной заслонки и в конечном итоге приводит к плохому ускорению.
Проблемы с коробкой передач
Неисправный датчик CMP может привести к проблемам с коробкой передач в автомобилях с автоматической коробкой передач. Водители автоматических коробок передач с неисправным датчиком CMP обнаружат, что коробка передач заблокирована и что автомобиль не переходит дальше одной передачи. Это также происходит, когда автомобиль переходит в аварийный режим.
Уменьшение расхода топлива
Неточные показания неисправного датчика CMP могут привести к чрезмерному впрыску топлива в двигатель, что отрицательно скажется на экономии топлива. Плохой расход топлива также может произойти, когда неисправный датчик распределительного вала посылает неверные сигналы, которые влияют на время впрыска топлива и приводят к попаданию несгоревшего топлива в выхлоп.
Чрезмерное количество топлива направляется в цилиндры двигателя, когда датчики CMP посылают неверные сигналы, влияющие на синхронизацию и продолжительность работы топливной форсунки. Больше топлива, чем может сжечь выхлоп, попадает в выхлоп. Затем несгоревшее топливо оставляет выхлопные газы из выхлопных труб вашего автомобиля в виде черного дыма, что вызывает проблемы с выбросами.
Дергание автомобиля
Неисправный датчик положения распределительного вала может вызвать рывки автомобиля. Это происходит из-за неправильного количества впрыскиваемого топлива или потери мощности двигателя во время движения автомобиля. Рывки — это реакция автомобиля на любую из этих ситуаций.
Итак, теперь, когда вы знаете симптомы, на которые следует обратить внимание, безопасно ли ездить с неисправным датчиком распредвала? Что ж, мы рекомендуем вам устранить проблему, как только вы увидите какой-либо из симптомов, описанных выше. Вы убережете себя от потенциального повреждения двигателя, высоких затрат на ремонт и даже от дорожно-транспортных происшествий.
Часто задаваемые вопросы:
В: Как звучит неисправный распределительный вал?
Неисправный распределительный вал часто издает определенные звуки, свидетельствующие о том, что с ним что-то не так. В большинстве случаев неисправный распределительный вал часто сопровождается тикающими, постукивающими и хлопающими звуками. Вы также услышите много обратных выстрелов, так как цилиндры двигателя автомобиля часто пропускают зажигание на разных скоростях.
В: Какова функция датчика положения распределительного вала?
Датчик положения распределительного вала позволяет компьютерной системе автомобиля или модулю управления трансмиссией (PCM) определять, где находится привод коленчатого вала в каждый момент времени. Это также помогает PCM определить положение каждого из цилиндров двигателя. С помощью этой информации компьютер автомобиля может определить момент впрыска топлива и зажигания, а также продолжительность, чтобы процесс сгорания был плавным, а двигатель работал оптимально.
В: Сколько времени занимает замена распределительного вала?
Продолжительность замены распредвала зависит от некоторых факторов. Это марка/модель автомобиля и место установки распределительного вала. Распределительные валы, установленные в легкодоступных местах, требуют меньше времени для замены, в отличие от распределительных валов на двигателях с непростыми конфигурациями. При этом замена распределительного вала занимает менее 24 часов. В некоторых случаях требуется даже меньше. Желательно, чтобы распределительный вал заменил профессионал, который знает, как впоследствии сбросить датчик положения распределительного вала.
В: В чем разница между датчиком положения распредвала и коленчатого вала?
Датчик распределительного вала отслеживает движение распределительного вала и определяет, какой из цилиндров двигателя работает в определенное время. Эта информация о движении распределительного вала и цилиндрах передается в ЭБУ, который использует данные для регулирования других процессов двигателя, таких как последовательность зажигания и впрыск топлива.
Датчик положения коленчатого вала контролирует коленчатый вал автомобиля, который приводит в действие двигатель автомобиля за счет силы, прилагаемой к поршню в процессе сгорания. Датчик положения коленчатого вала отвечает за определение относительной скорости вращения двигателя и установку угла опережения зажигания.
В: Где находится датчик распредвала?
Расположение датчика распредвала зависит от марки и модели автомобиля, поскольку у большинства производителей автомобилей места для его установки разные. Датчик положения распредвала можно найти в любом месте: возле блока цилиндров, вокруг ендовы подъемника автомобиля, в задней части головки блока цилиндров или в специальном отсеке, сделанном для датчика.
Однако на большинстве автомобилей датчик распредвала часто устанавливается близко к верхней части двигателя. Вы можете найти его вокруг впускного коллектора, на передней или задней части головок цилиндров или вокруг крышки ГРМ. Возможно, вы захотите обратиться к руководству пользователя, чтобы найти правильное место для датчика.
В: Сколько датчиков распредвала?
Два. Известны как магнитные датчики распределительного вала и датчики Холла. Оба типа датчиков передают сигналы напряжения на компьютер автомобиля. Однако в то время как магнитный датчик распределительного вала выдает свой сигнал переменного тока, датчику распределительного вала на эффекте Холла требуется внешний источник питания для генерации цифрового сигнала. Магнитный датчик распредвала имеет два провода, а датчик Холла — три. Датчики распределительного вала на эффекте Холла являются предпочтительными датчиками для современных автомобилей.
В: Сколько стоит замена датчика положения распределительного вала
Стоимость замены датчика положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля, если вы выберете механика-любителя или профессионального механика, а также от местоположения и типа магазина, в котором вы делаете замену. Если вы решите пойти по пути «сделай сам», вы будете платить от 25 до 100 долларов, в зависимости от автомобиля.
В зависимости от автомобиля и места его замены (автосалоны и роскошные автомобили стоят дороже), вы можете рассчитывать на оплату от 70 до 100 долларов, что соответствует средней стоимости рабочей силы. Таким образом, в целом замена датчика распредвала может стоить вам от 25 до 200 долларов. Лучше всего работать с сертифицированными механиками, которые знают, что делать после замены датчика распредвала.
Заключительные слова
Распознавание симптомов неисправного датчика положения распределительного вала определяет разницу между плохим вождением автомобиля, плохим расходом топлива, возможными авариями и большим опытом вождения. В статье описаны симптомы неисправности датчика положения распредвала. Как только вы заметите какой-либо из этих симптомов, мы рекомендуем как можно скорее обратиться к специалисту для рассмотрения ситуации. Это поможет вам определить проблему и предпринять необходимые шаги для ее решения.
Узнать больше:
- Что вызывает появление масла на датчике положения распределительного вала?
- Признаки неисправности кислородного датчика (O2) и опасности
- Общие признаки неисправности датчика детонации и стоимость замены
Симптомы неисправности датчика положения распределительного вала (с затратами на замену)
Современные двигатели очень сложны и имеют жесткие допуски по сравнению с двигателями прошлых лет. Эта сложность обусловлена более строгими требованиями к выбросам — важным показателем в сегодняшней омологации.
Автопроизводители удовлетворяют эти нормативные требования, используя электрические датчики, работающие со сложными алгоритмами. Они передают информацию со скоростью света и устраняют необходимость во многих движущихся частях. Чтобы улучшить ситуацию, допустимая погрешность незначительна, если не пренебрежимо мала.
Одним из таких важных электрических датчиков является датчик положения распределительного вала. Он играет неотъемлемую роль в управлении подачей топлива и моментом зажигания. Понятно, что многое может пойти не так, если датчик положения распределительного вала выйдет из строя.
Замена этих датчиков, как правило, обходится дорого, а для их ремонта требуются определенные знания в области электротехники. Вы можете подумать, что из-за этого автопроизводители сделают их более надежными, но большинство датчиков не служат долго.
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о датчиках положения распредвала. Мы обсудим, что они делают, что происходит, когда они вот-вот испортятся, и сколько стоит их замена.
Что делает датчик положения распределительного вала?
Распределительный вал и коленчатый вал являются двумя наиболее важными компонентами двигателя. Распределительный вал управляет положением впускных и выпускных клапанов, а коленчатый вал управляет положением поршней.
Датчики положения распредвала (сокращенно CMP) контролируют положение распредвала и информируют ЭБУ о том, когда открыт каждый клапан и на каком цилиндре. Эта информация чрезвычайно важна и помогает ЭБУ принять решение о том, когда и сколько топлива впрыскивать в цилиндры двигателя.
С другой стороны, датчики положения коленчатого вала (CKP) используются для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала.
Вместе эти датчики передают информацию в систему управления двигателем, которая соответствующим образом изменяет впрыск топлива, угол опережения зажигания и другие параметры двигателя. Вы можете думать о них как о блоках управления двигателем.
Существует четыре типа датчиков CMP:
- Катушки магнитного датчика,
- Датчики Холла,
- Датчики на магниторезистивных элементах (MRE) и
- Оптические датчики.
Из них датчики Холла и магнитные датчики чаще всего используются в современных двигателях внутреннего сгорания.
Датчик положения распределительного вала установлен рядом с головкой блока цилиндров, прямо напротив места крепления синхронизирующего ротора к распределительному валу.
Ротор сконструирован таким образом, что один или несколько зубцов отсутствуют, что служит точкой отсчета для угла распредвала, помогая компьютеру распознать, какой цилиндр работает.
Датчик распределительного вала работает по простому принципу и всегда будет располагаться рядом с синхронизирующим ротором распределительного вала, иначе называемым съемным кольцом. Информация передается в виде серии повторяющихся импульсов электрического напряжения.
Вращающийся распределительный вал (фазирующий ротор) вызывает изменение магнитного поля датчика, создавая импульсы напряжения. Через синхронизацию импульсов от датчика ЭБУ определяет положение, угол и скорость распредвала.
Информация вместе с данными CKP используется для определения подачи топлива и зажигания свечи зажигания (в бензиновых двигателях).
По сути, датчики положения коленчатого и распределительного валов работают вместе, чтобы показать компьютеру, когда условия являются подходящими для впуска, сжатия, сгорания и выпуска.
Неисправность датчика положения распределительного вала Симптомы
Первым признаком неисправности датчика положения распределительного вала является то, что ваш двигатель не запускается. Когда у вас неисправный CMP, бортовой компьютер загорится индикатором «Check Engine». Обращайте внимание на возможные предупреждающие знаки, такие как:
- Низкая производительность
- Непреднамеренная остановка двигателя
- Повышенный расход топлива
- Неравномерное ускорение
- Внезапное падение оборотов механическая проблема и выключит двигатель, чтобы предотвратить любые повреждения. По иронии судьбы, тот же самый датчик может не подавать сигнала или быть отсоединенным, а двигатель все равно будет работать, хотя и плохо.
Хотите знать, что вызывает отказ датчика положения распределительного вала? Как правило, причинами являются сильный нагрев, перелом провода и неисправные контакты разъема. Иногда датчик может просто изнашиваться из-за возраста автомобиля и пробега.
Неисправность датчика положения распределительного вала: как диагностировать проблему?
Сканирование диагностического кода неисправности — хороший способ подтвердить свои сомнения. Для этого вам понадобится сканер. Найдите его, подключите к порту OBDII и запустите быстрое сканирование.
Если есть проблема, вы найдете код P0340; Неисправность цепи датчика положения распределительного вала «А». Это довольно стандартно для всех брендов.
Если кода нет, проведите физический осмотр. Насколько вам известно, датчик распредвала может быть просто забит грязью. Найдите датчик и очистите его контактным спреем или очистителем датчика массового расхода воздуха, затем протрите его чистой тканью.
Если симптомы сохраняются, проверьте жгут проводов на предмет коррозии или других повреждений. Если все в порядке, убедитесь, что штыри жгута затянуты и имеется достаточный электрический контакт.
Если все они отрицательные, вам понадобится профессиональный механик для диагностики неисправности с помощью омметра или осциллографа. Измерьте активное сопротивление между клеммами — если оно соответствует спецификациям производителя, датчик исправен. Но если сопротивление ниже или выше требуемого, датчик необходимо заменить.
Проверка с помощью осциллографа больше связана с наблюдением за осциллограммами датчика. Эффект Холла и магнитные CMP демонстрируют сигнал прямоугольной формы.
В случае неисправности датчики будут формировать непоследовательные схемы с неравномерными прерываниями, что является одним из наиболее распространенных признаков неисправности датчика коленчатого вала или синхронизирующего ротора.
Часто неисправен не датчик, а кольцо датчика. Это может привести к срабатыванию кода компьютера, поскольку датчик получает неверные или неверные сигналы.
После подтверждения отказа CMP пришло время заменить датчик.
Стоимость замены датчика распредвала
Стоимость замены датчика распредвала зависит от марки. Датчик положения распределительного вала Mercedes Benz E320 стоит в среднем от 152 до 283 долларов. В то время как датчик CMP на Corolla стоит 77 долларов без учета работы.
В целом, датчик будет стоить от 50 до 100 долларов. Установка и работа должны стоить от 40 до 200 долларов в зависимости от местоположения. Детали довольно легко заменить на Toyota, чем на Mercedes, учитывая, что там больше рабочего места.