Признаки неисправности пробки расширительного бачка
Пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения (СО) двигателя автомобиля отвечает за поддержание в ней герметичности.
На четкой и бесперебойной работе впускного и выпускного клапанов этой пробки держится нормальное функционирование всей системы.
Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.
Основная неисправность пробки расширительного бачка — заклинивание ее клапанов. В результате чего работа СО нарушается и появляется несколько признаков (симптомов) по которым водитель может самостоятельно определить, что все, пора менять или, как минимум, прочищать пробку.
На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные из них.
Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка
Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки.
В таком случае не удается своевременно стравить пар из системы. Как следствие появляются следующие признаки.
1. Двигатель начинает быстро перегреваться.
Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.
2. Начинает сочиться и подтекать охлаждающая жидкость.
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.
3. Возможен срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя.
Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.
hr>
4. Раздувается и может лопнуть расширительный бачок.
Аналогично по причине избыточного давления в системе.
Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки.
1. Появляется воздух в системе охлаждения.
Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы.
2. Перегрев двигателя автомобиля.
Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя. См. «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».
Примечания и дополнения
— Клапаны в пробке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля устанавливаются в отдельном неразборном корпусе. Давление начала открытия выпускного клапана 1,1 кгс/см*2. Давление начала открытия впускного клапана 0,03-0,13 кгс/см*2.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Белый дым из глушителя
— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099
— Двигатель автомобиля не прогревается, причины
— Уходит антифриз (тосол) признаки и причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Как проверить и устранить неисправности крышки расширительного бачка
Устройство и эксплуатация автомобиля 10 июля 2022 224 0
Содержание статьи
- 1 Устройство и принципы работы
- 2 Признаки неисправности
- 3 Способы проверки правильной работы крышки расширительного бачка
- 3. 1 Проверка вакуумного клапана
- 4 Ремонт крышки расширительного бачка
- 5 Заключение
- 5.0.1 Видео: Как проверить крышку расширительного бачка
Любой работающий двигатель неизбежно нагревается, поэтому его нужно принудительно охлаждать. Большинство автомобилей оснащаются жидкостной системой охлаждения, когда блок цилиндров погружается в рубашку, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
Поскольку любая жидкость при нагревании расширяется и испаряется, в системе охлаждения поднимается давление. В результате она может разгерметизироваться и перестать выполнять свои функции. Чтобы этого не случилась на расширительный бачок устанавливается специальная крышка. Она закрывает его горловину от попадания сторонних предметов и одновременно служит предохранительным кланом, через который сбрасывается лишнее давление. После снижения давления при охлаждении антифриза крышка должна запустить в бачок воздух, чтобы там не образовывалось разрежение. Поэтому любые неисправности крышки расширительного бачка приведут к выходу из строя системы охлаждения, без которой двигатель работать не будет.
Устройство и принципы работы
Конструкция пробки расширительного бачка призвана решить главные задачи этого устройства – выравнивание давления в системе охлаждения при нагревании и охлаждении залитого в нее антифриза. Кроме того, она должна препятствовать попаданию в систему посторонних тел и жидкостей, а также разливанию содержимого бачка, поэтому должна плотно прилегать к его горловине, затягиваясь крупной резьбой.
Внутри крышки расположена клапанная система, через которую регулируется давление. Она находится непосредственно в расширительном бачке и обеспечивает сообщение с атмосферным воздухом. Некоторые крышки оборудованы одним клапаном, через него воздух проходит в ту и другую сторону, есть варианты, на которых стоят два клапана – впускной и выпускной.
Если давление в охладительной системе находится в нормальных пределах, клапана ничего не пропускают. Как только давление повышается, клапан крышки расширительного бачка работает на выпуск, а при снижении давления вследствие охлаждения он запускает воздух.
Признаки неисправности
На начальных стадиях, когда клапана только начинают выходить из строя, определить поломку достаточно непросто. Но снижение работоспособности крышки расширительного бачка может привести к большим проблемам, поэтому нужно обращать внимание на такие тревожные признаки:
- Появление белого пара из-под капота. Это случается тогда, когда через поврежденную крышку антифриз попадает на впускной коллектор. Такая ситуация встречается на прогретом двигателе и указывает на то, что нужно проверить крышку расширительного бачка, клапан которого начинает работать на выпуск до достижения пикового значения давления.
- Перегревается двигатель, при этом печка гонит холодный воздух. Это означает, что плохо работает клапан низкого давления. Это приводит к образованию в системе воздушных пробок и ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости.
Проблемы с пробкой приводят к разрыву патрубков, срыву хомутов, повреждению радиатора и самого расширительного бачка. Если из-под хомутов начинает сочиться антифриз, это еще один признак избыточного давления, которое не сбрасывается через крышку.
Способы проверки правильной работы крышки расширительного бачка
При возникновении проблем с работой системы охлаждения или в профилактических целях делается проверка пробки расширительного бачка. Здесь самый важный показатель – давление срабатывания выпускного клапана.
Проверка клапана сброса давления
Для проведения теста подойдет старый расширительный бачок от автомобиля или снятый бачок для тормозной жидкости. Крышка плотно накручивается на бачок, один из выходов которого заглушается. Для этого в шланг вставляется болт и затягивается хомутом, а сам шланг надевается на выход бачка и тоже затягивается хомутом.
Из старой камеры вырезается ниппель, вставляется в шланг подходящего диаметра и обтягивается хомутом. Второй конец фиксируется на втором выходе из бачка. После этого в емкость накачивается воздух и проверяется, при каком давлении срабатывает клапан. Для этого лучше применять портативный автомобильный компрессор, оборудованный манометром. В процессе подкачки воздуха должно быть слышно шипение. Нормальный показатель давления при этом составляет 1,3 атмосферы и по окончанию подкачки давление не должно упасть ниже 0,8 атмосферы.
Если проблема приключилась в дороге, тот же тест можно провести непосредственно на расширительном бачке. Шланг с ниппелем подключается к выходу на перелив. Отсоединенный шланг при этом обязательно нужно заглушить болтом и хомутом. К ниппелю присоединяется компрессор и накачивается до срабатывания клапана, затем он оставляется, если давление не упало ниже 0,8 атмосферы, крышка работает нормально. При откручивании крышки давление на манометре упадет до нулевой отметки.
Проверка вакуумного клапанаДля проверки работы вакуумного клапана нужно провести очень простой тест. Сначала крышка начисто вытирается или промывается, поскольку антифриз системы охлаждения двигателя токсичен. Затем нужно через клапан крышки потянуть в себя воздух. Если это делается без усилия, то клапан работает нормально, в случае, когда воздух протянуть сложно – вакуумный клапан вышел из строя.
Ремонт крышки расширительного бачка
Очевидно, что неисправную крышку лучше заменить, но в пути это не всегда возможно. В этом случае пробку расширительного бачка можно отремонтировать. На внутренней части крышки имеется резиновое кольцо, которое снимается обычной плоской отверткой. Оно должной быть целым.
Центральная часть придерживается пальцем, поскольку она подпружинена, после чего ее тоже поддевают плоской отверткой, и она легко выходит из креплений. Большая пружина клапана работает на сброс давления, а маленькая пружина – на вакуум. Как правило, с ними ничего не случается.
На избыточном клапане есть резиновое уплотнительное кольцо из силикона или специальной резины. При выработке на нем может образоваться канавка, которую нужно удалить. На пружине вакуумного клапана есть резиновая заглушка, она тоже может быть выработана. Это повреждение тоже нужно устранить.
Для устранения повреждений на смоченное стекло укладывается наждачная бумага номер 1 и на ней шлифуется прокладка. После этого процедура повторяется на наждачной бумаге номер 0, что позволяет добиться ровной поверхности.
При повышенном давлении нужно подрегулировать пружины. Если давление сброса превышает 1,5 атмосферы, большую пружину нужно укоротить на один виток. При повышенном вакууме, что видно по тому, как сминаются резиновые трубки охладительной системы, на один-два витка укорачивается маленькая пружинка. После этого производится обратная сборка.
Заключение
Ремонт крышки расширительного бачка своими руками не представляет никаких проблем. Для него требуется инструмент и оборудование, которое есть у каждого автолюбителя. Своевременное обнаружение неисправности поможет избежать гораздо более крупных проблем. Это повреждение элементов системы охлаждения и, как следствие, неизбежный перегрев двигателя, что приведет к преждевременному капитальному ремонту.
Видео: Как проверить крышку расширительного бачка
Общие признаки неисправности расширительного бачка радиатора в вашем Mini
Общие признаки неисправности расширительного бачка радиатора в вашем Mini
26 января 2021 г. если он выйдет из строя, вы быстро обнаружите, что это критическая часть способности вашего автомобиля работать должным образом.
Как владелец Mini, вы привыкли ожидать от своего автомобиля качественной конструкции и производительности, поэтому может быть неприятно, когда что-то вроде расширения бачка радиатора может разрушить все это. К счастью, есть некоторые предупреждающие знаки, на которые вы можете обратить внимание, чтобы избежать катастрофического сбоя, ремонт которого может стоить вам значительной суммы денег.
Что делает расширительный бачок радиатора?
Охлаждающая жидкость в вашем радиаторе будет увеличиваться и уменьшаться в объеме при повышении или понижении температуры . Расширительный бачок предназначен для дополнительного пространства для этой охлаждающей жидкости по мере ее расширения. Он также известен как переливной бак . Наличие этого расширительного бачка помогает избежать слишком высокого давления в вашем радиаторе и помогает поддерживать идеальную температуру вашего двигателя Mini .
Предупреждающие признаки неисправности расширительного бачка радиатора
Ниже приведены несколько признаков, на которые вы можете обратить внимание, чтобы предупредить вас, когда расширительный бачок радиатора вашего Mini вышел из строя или находится на грани отказа:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть признаком того, что ваш расширительный треснул или иным образом не загерметизирован Это приведет к утечке охлаждающей жидкости из радиатора, когда она проходит через систему. Вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости регулярно, чтобы убедиться, что вы можете обнаружить такие утечки на ранней стадии.
- Обнаружение лужи охлаждающей жидкости под вашим автомобилем является верным признаком того, что у вас где-то есть утечка охлаждающей жидкости, и расширительный бачок всегда является хорошим местом для начала поиска. Охлаждающая жидкость часто имеет яркий цвет, такой как зеленый ,
- Если ваш двигатель перегревается , у вас, вероятно, проблема с охлаждающей жидкостью. Как мы упоминали выше, когда ваш расширительный бачок выходит из строя, по всей вероятности, у вас будет утечка охлаждающей жидкости . Если двигатель вашего MINI перегревается, это может привести к необратимому повреждению, которое может оставить вас на обочине дороги, если вы продолжите ездить на нем в таком состоянии. Если вы наблюдаете перегрев двигателя, как можно скорее обратитесь в сервисный центр.
- Если радиатор становится ржавым , у вас, вероятно, вышел из строя расширительный бачок . Причина в том, что этот бак должен предохранять ваш радиатор от ржавчины.
Каковы причины выхода из строя расширительного бачка радиатора?
Рассмотрим несколько причин, по которым расширительный бачок радиатора мог выйти из строя:
- Естественный износ рано или поздно приведет к выходу из строя любой детали автомобиля MINI. Расширительный бачок мог просто износиться от эксплуатации.
- Расширительный бачок мог треснуть или поврежден . Это может произойти при экстремальных внешних температурах, или из-за перегрева двигателя в прошлом, или просто из-за возраста.
- Если крышка радиатора не закрыта должным образом, возможно, из-за того, что она сломана, она потеряет давление, необходимое для поддержания надлежащего потока охлаждающей жидкости.
- Расширительный бачок радиатора может не работать при надлежащем давлении, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя.
Что делать с вышедшим из строя расширительным бачком радиатора?
Простой ответ на этот вопрос — отремонтировать как можно скорее. Если вы продолжаете движение после появления признаков
отказа расширения радиатора, вы просто просите, чтобы ваш двигатель перегрелся и в конечном итоге сломался. Перегрев двигателя может даже вызвать возгорание в автомобиле, что может привести к катастрофе. Хотя это крайний случай, он не является чем-то необычным, и даже без такого катастрофического исхода вы все равно будете искать серьезные деньги, чтобы починить двигатель, который работал при слишком высокой температуре в течение длительного периода.
Когда вы заметите любой из этих предупредительных знаков, пора привезти свой MINI к нам в Cerrone’s European по адресу Redwood City, CA . Наши высококвалифицированные механики специализируются на ремонте и техническом обслуживании всех автомобилей европейского производства, включая, помимо прочего, MINI.
Нашим стандартом является использование новейших технологий и инструментов для осмотра и диагностики любых проблем с вашим MINI, чтобы рекомендовать наилучший план действий. Мы вернем вас на дорогу безопасно и с комфортом, чтобы вы снова могли уверенно водить машину. Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу.
Причины выхода из строя расширительного бачка радиатора вашего Mini
Когда вы едете на Mini , вы ожидаете плавной и мощной езды. В конце концов, именно поэтому вы платите так много за роскошный автомобиль. Хотя Mini, безусловно, оправдает ваши ожидания, в большинстве случаев он не застрахован от повреждений. В этом отношении он такой же, как и любой другой автомобиль, роскошный или нет.
Одной из серьезных проблем с автомобилями Mini является выход из строя расширительного бачка радиатора. Крайне важно, чтобы вы заметили признаки и доставили свой автомобиль в надежный автомагазин, потому что ущерб, который может быть нанесен всем из-за этой одной неисправной детали, является катастрофическим, если его не остановить.
В этой статье вы собираетесь спасти свой Mini от неминуемой беды, узнав:
- Что делает расширительный бачок радиатора
- Что происходит, когда он начинает выходить из строя
- Что вызывает эту неисправность
- Что может случиться если проблема не устранена
- Что можно сделать, чтобы вовремя отремонтировать
Что дает расширительный бачок радиатора?
Расширительный бачок радиатора ( RTE ) в вашем Mini — это резервуар для хранения , который содержит охлаждающую жидкость , когда она неизбежно расширяется. Эта хранящаяся охлаждающая жидкость затем возвращается обратно в радиатор . В целом, бак поддерживает работу вашего Mini при оптимальных температурах и помогает вам сэкономить деньги, позволяя охлаждающей жидкости оставаться в циркуляции в течение более длительных периодов времени. Когда ваш RTE выйдет из строя , вы обнаружите довольно серьезные проблемы. Давайте поговорим об этом дальше.
Каковы признаки отказа RTE?
Неисправный RTE будет заметен вам несколькими способами, некоторые более очевидными, чем другие. К ним относятся:
Утечка охлаждающей жидкости
Если бак не может вместить расширенную охлаждающую жидкость или в нем есть отверстие, вещество будет вытекать. Это будет довольно легко обнаружить под вашей машиной. Если жидкость , объединяющая под вашим Mini, пахнет сладким и красочным , высока вероятность того, что жидкость, которую вы видите, является охлаждающей жидкостью.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
В случае утечки охлаждающая жидкость не может быть возвращена обратно в радиатор вашего Mini. В свою очередь, уровень охлаждающей жидкости будет снижаться быстрее, чем должен. Если вы обнаружите, что вам нужно пополнить его раньше, чем обычно, возможно, у вас есть неисправный RTE.
Двигатель перегревается
Охлаждающая жидкость предназначена для поддержания достаточного охлаждения двигателя вашего Mini для бесперебойной работы. Когда вы теряете слишком много, двигатель перегревается и работает плохо.
Что вызывает отказ RTE?
Несколько причин могли привести к сбою RTE вашего Mini. Это:
Время
Независимо от того, владеете ли вы роскошным автомобилем или нет, вам приходится справляться с ущербом, который наносит время. Каждая часть в конечном итоге изнашивается или ломается из-за многократного использования, включая ваш RTE.
Повреждение крышки радиатора
Если крышка радиатора треснула или негерметична , система выходит из строя, поскольку охлаждающая жидкость не может течь из RTE обратно в радиатор. Крышка может быть сломана из-за прошлых повреждений, времени или нестабильной температуры.
Повреждение бачка
Если ваш бачок треснул, это приведет к утечке охлаждающей жидкости и отказу системы. Эта трещина могла быть вызвана проблемами перегрева в прошлом, несчастными случаями или возрастом.
Что произойдет, если сбой RTE не будет устранен?
Если в вашем Mini произошел сбой RTE и проблема не будет устранена своевременно, вы можете столкнуться с поистине катастрофическими последствиями. Наиболее распространенной из них является повреждение, вызванное перегревом двигателя. Когда двигатель перегревается без передышки, детали вокруг него тоже начинают выходить из строя. Нагрев дает трещины и плавит другие детали двигателя. Когда это произойдет, вы можете обнаружить, что проблемы вашего Mini стали слишком большими, чтобы с ними справиться. В конце концов, вы потратите немало денег на ремонт своего автомобиля, если его вообще можно будет отремонтировать.
Перегрев двигателей также может привести к возгоранию автомобиля . Если это произойдет, вы будете беспокоиться не только о затратах на ремонт; Вы могли бы оплатить больничный счет, а также.
Как устранить неисправность RTE в Mini?
Если вы заметили предупреждающие знаки о неисправности RTE в вашем Mini, обязательно устраните проблему, прежде чем снова отправиться в путь. Однако эта проблема, скорее всего, не в ваших руках. Вы не можете использовать Сделай сам советы, как решить эту проблему. Если вы хотите избежать опасности и дальнейших проблем, вам следует отвезти свой Mini к квалифицированной команде профессиональных техников, как только вы заметите, что что-то идет не так.
Если вам нужна автопомощь по адресу Green Bay , Manitowoc или Sturgeon Bay, WI , позвоните техническим специалистам из сервисного центра Dell. Мы позаботимся о том, чтобы ваш Mini снова встал на ноги и снова безопасно отправился в круиз.