Неисправность крышки расширительного бачка: признаки неисправности, принцип работы, функции

Содержание

Признаки неисправности пробки расширительного бачка

Пробка (крышка) расширительного бачка системы охлаждения (СО) двигателя автомобиля отвечает за поддержание в ней герметичности.

На четкой и бесперебойной работе впускного и выпускного клапанов этой пробки держится нормальное функционирование всей системы.

Выпускной открывается на прогретом двигателе и выпускает пар из системы охлаждения (стравливает избыточное давление). Впускной открывается на остывающем двигателе и запускает туда воздух, выравнивая давление с атмосферным (компенсируется разрежение в СО). Таким нехитрым способом в системе охлаждения поддерживается оптимальное давление на разных режимах работы двигателя, что сохраняет его температурный режим в нужных рамках.

Основная неисправность пробки расширительного бачка — заклинивание ее клапанов. В результате чего работа СО нарушается и появляется несколько признаков (симптомов) по которым водитель может самостоятельно определить, что все, пора менять или, как минимум, прочищать пробку.

На примере системы охлаждения двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные из них.

Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка

Если заклинил в закрытом положении выпускной клапан пробки.

В таком случае не удается своевременно стравить пар из системы. Как следствие появляются следующие признаки.

1. Двигатель начинает быстро перегреваться.

Давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. Длительный перегрев двигателя приводит к залеганию поршневых колец, нарушению геометрии головки блока и пр.

2. Начинает сочиться и подтекать охлаждающая жидкость.

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) выгоняется избыточным давлением через соединения шланг-штуцер, соединения бачков основного радиатора, радиатор печки, под саму крышку бачка. Чаще всего ОЖ просто «сопливится», видны потеки на радиаторе, местах посадки шлангов, расширительном бачке. Под капотом появляется сладковатый запах тосола.

3. Возможен срыв или разрыв шлангов и трубок системы охлаждения двигателя.

Происходит при критическом повышении давления в системе охлаждения.
hr>

4. Раздувается и может лопнуть расширительный бачок.

Аналогично по причине избыточного давления в системе.

Если заклинил в закрытом положении впускной клапан крышки.

1. Появляется воздух в системе охлаждения.

Начинается «подсос» воздуха в систему охлаждения через негерметичные соединения для выравнивания давления в системе и атмосферного (вакуумный эффект). Система завоздушивается, что снижает эффективность работы «печки» и самой системы.

2. Перегрев двигателя автомобиля.

Воздушные пробки нарушают нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости, что опять же может привести к перегреву двигателя. См. «Признаки появления воздушной пробки в системе охлаждения двигателя».

Примечания и дополнения

— Клапаны в пробке расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля устанавливаются в отдельном неразборном корпусе. Давление начала открытия выпускного клапана 1,1 кгс/см*2. Давление начала открытия впускного клапана 0,03-0,13 кгс/см*2.

Еще статьи по системе охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Белый дым из глушителя

— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка термостата на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099

— Двигатель автомобиля не прогревается, причины

— Уходит антифриз (тосол) признаки и причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Как проверить и устранить неисправности крышки расширительного бачка