Ответственность экспедитора: Ст. 803 ГК РФ. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

Ст. 803 ГК РФ. Ответственность экспедитора по договору транспортной экспедиции

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору экспедиции экспедитор несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с правилами главы 25 настоящего Кодекса.

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

См. все связанные документы >>>

< Статья 802. Форма договора транспортной экспедиции

Статья 804. Документы и другая информация, предоставляемые экспедитору >

1. Согласно комментируемой статье основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом определяются в соответствии с нормами гл. 25 ГК РФ. Соответственно, в данном случае применимы все общие нормы ГК РФ, регламентирующие ответственность за нарушение обязательств.

Основаниями ответственности экспедитора в соответствии с положениями договора транспортной экспедиции могут выступать: просрочка исполнения экспедитором принятых на себя обязательств; утрата или повреждение груза; невыполнение обязательств, связанных с организацией перевозки грузов, организацией хранения груза, таможенного оформления и др.

Экспедитор действует на началах предпринимательского риска и, следовательно, несет ответственность перед клиентом в полном размере, включая реальный ущерб и упущенную выгоду. Договором транспортной экспедиции может быть также предусмотрена обязанность экспедитора наряду с возмещением реального ущерба вернуть клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза. Размер возвращаемого вознаграждения устанавливается пропорционально стоимости утраченного, недостающего, поврежденного или испорченного груза.

Размер ответственности экспедитора перед клиентом ограничивается реальным ущербом, если будет доказано, что утрата, недостача, повреждение либо порча груза произошли не по вине экспедитора.

Экспедитор полностью освобождается от ответственности за утрату, недостачу, повреждение либо порчу груза, если докажет, что указанные последствия произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Экспедитор освобождается от ответственности за просрочку, если нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы либо по вине клиента.

Порядок исчисления размера реального ущерба, порядок уведомления экспедитора об утрате или причинении вреда грузу, последствия отсутствия такого уведомления определяются в соответствии с п. п. 1, 2, 6 ст. 7, ст. 8 и п. 2 ст. 9 ФЗ от 30.07.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Размер ответственности экспедитора по договору транспортной экспедиции, связанному с международной перевозкой грузов, зависит от характера и степени вины экспедитора. Если неисполнение экспедитором своих обязанностей по договору стало следствием его собственного действия или бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности, то экспедитор несет ответственность в полном объеме, включая реальный ущерб и упущенную выгоду.

В противном случае предел ответственности экспедитора по договору ограничен и не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки. Если же нарушение экспедитором условий договора выразилось в утрате либо повреждении груза, то размер его ответственности не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса поврежденного или утраченного груза.

В данном случае (т.е. при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозками грузов в международном сообщении) под расчетной единицей понимается единица специального права заимствования, определенная Международным валютным фондом. Стоимость рубля в единицах специального права заимствования исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемым Международным валютным фондом на соответствующую дату для своих операций и сделок. В соответствии со стоимостью рубля в единицах специального права заимствования перевод в рубли осуществляется на дату принятия судебного решения или на дату, установленную соглашением сторон.

2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

Согласно договору транспортной экспедиции на экспедитора может быть возложена обязанность по заключению договора перевозки груза (как от своего имени, так и от имени клиента). Если согласно договору транспортной экспедиции на экспедитора возлагаются обязанности по заключению договора перевозки грузов от своего имени, то экспедитор становится стороной соответствующего договора перевозки. В таком случае ответственность экспедитора перед клиентом за ненадлежащее исполнение договоров перевозки будет определяться общими правилами об ответственности из договора перевозки, на основании которых перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик. Таким образом, ответственность экспедитора перед клиентом будет носить ограниченный характер (см.

ст. ст. 793, 796 ГК РФ). В случае прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом, экспедитор, как и перевозчик, освобождается от ответственности перед клиентом (см. ст. 794 ГК РФ).

Кроме этого, в зависимости от вида договора перевозки, заключаемого по условиям договора транспортной экспедиции, ответственность экспедитора может быть ограничена нормами специальных нормативных правовых актов, а именно ст. ст. 42, 43 КВВТ РФ, ст. ст. 166 — 176 КТМ РФ, ст. ст. 34 — 36 УАТиНГЭТ, ст. ст. 95, 96 УЖТ РФ.

Если экспедитор обязуется заключить договор перевозки от имени клиента, то требования из договора перевозки предъявляются клиентом непосредственно к перевозчику. В таком случае ответственность из договора перевозки возлагается непосредственно на перевозчика, как на сторону соответствующего договора.

3. Применимое законодательство:

— КВВТ РФ;

— КТМ РФ;

— УАТиНГЭТ;

— УЖТ РФ;

— ФЗ от 30. 07.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

— Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 N 554.

4. Судебная практика:

— информационное письмо ВАС РФ от 05.08.2003 N С5-7/УЗ-886;

— Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2014 по делу N А56-44135/2013;

— Постановление ФАС Поволжского округа от 26.02.2014 по делу N А57-22299/2012;

— Постановление ФАС Уральского округа от 05.07.2013 N Ф09-5597/13 по делу N А76-16711/2012.

Ответственность экспедитора при международной и внутрироссийской перевозке

Ответственность экспедитора при организации перевозки груза хотя и не является существенным условием договора транспортной экспедиции, но играет значительную роль для Клиента, который зачастую является собственником груза.

Минимизация рисков как утрата, недостача или повреждение (порча) груза, нарушение сроков доставки груза или неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей экспедитором, является естественным желанием Клиента, и должны идти в унисон с требованиями законодательства в области транспортно-экспедиционной деятельности как национального, так и международного.

Здесь Клиенту стоит иметь ввиду, что при международных и внутрироссийских перевозках ответственность экспедитора разная. Поэтому перед заключением договора транспортной экспедиции стоит изучить не только национальное законодательство, но и международные конвенции, участником которых является Россия.

Возьмем на заметку: документы, регламентирующие ответственность экспедитора:

Гражданский кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Национальные кодексы и уставы в соответствующих видах перевозок

Международные конвенции также разделены на виды перевозок.

Рассмотрим в настоящей статье как национальный законодатель определяет ответственность экспедитора при международной и внутрироссийской перевозке.

При международной перевозке ответственность экспедитора имеет следующие виды и размеры

№п/п

ВИД

РАЗМЕР

1

за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции

не может превышать 666,67 расчетной единицы за место или иную единицу отгрузки

2

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, предусмотренная настоящей статьей

не может превышать две расчетные единицы за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор + упущенная выгода, но не более чем в размере ответственности, установленном национальным законодательством

Правила ограничения ответственности Экспедитора при международных перевозках не применяются, если он не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) принятого для экспедирования груза возникли не вследствие его собственного действия или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.


При внутрироссийской перевозке ответственность экспедитора имеет следующие виды и размеры

№п/п

ВИД

РАЗМЕР

1.

за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции

1. Размер определяется в соответствии с ГК РФ, 87-ФЗ и иными федеральными законами
(ст. 15 ГК РФ — в полном объеме, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере).

2. Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, то ответственность экспедитора, будет определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.

2.

за односторонний отказ от исполнения договора транспортной экспедиции

Штраф в размере десяти процентов суммы понесенных клиентом затрат.

3.

за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю

1. За утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;

2. За утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;

3. За повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;

4. За повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

5. Может возвращаться, уплаченное ранее Клиентом вознаграждение Экспедитору; упущенная выгода.

4.

нарушение срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции

Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы.

Клиент и Экспедитор могут предусмотреть в договоре транспортной экспедиции более высокий размер ответственности Экспедитора по сравнению с установленным ГК РФ, 87-ФЗ или международными договорами РФ размером ответственности.

Обязанности экспедитора в международном экспедировании грузов

24 марта 2016 г.

Определение, данное Международной федерацией экспедиторских ассоциаций для экспедиторов, — «Архитекторы транспорта», которое представляет собой краткое описание фактического коммерческого положения экспедитор к заказчику. В европейском экспедировании грузов экспедитор несет ответственность, которая оговаривается для каждой партии груза.

Эти обязанности являются частью каждого заказа, который считается международным экспедированием грузов.

Обязанности экспедитора

Основной обязанностью экспедитора является организация движения груза до конечного пункта назначения.

Кроме того, экспедитор должен подготовить и оформить документы для международной экспедиции .

Экспедитор должен просмотреть готовую документацию, включая коммерческие счета и коносаменты.

Что касается других документов, требуемых страной назначения, куда будут ввезены товары, перевозчик должен просмотреть их в электронном формате, который используется для ограничения использования бумажных документов.

Экспедитор несет ответственность за установление связи с другими участниками процесса международной экспедирования грузов.

Обязанности экспедиторов согласно международным конвенциям

Международными конвенциями определены обязанности перевозчиков, к которым относятся:

  • Предоставление CMR-страхования, действительного на период перевозки.
  • Уведомление перед началом перевозки
  • Соответствие требованиям конвенции по перевозке опасных грузов ADR
  • Соответствие требованиям к перевозке негабаритных грузов в странах, через которые проходит маршрут экспедирования.

Преимущества, обеспечиваемые экспедиторами при международных перевозках

  • Подготовка ценовых предложений
  • Информирование о ценах на фрахт, портовые сборы, стоимость специальных документов, цены на страхование, а также цены на погрузочно-разгрузочные работы
  • Предоставление рекомендаций по лучшей упаковке товаров для обеспечения их сохранности при транспортировке
  • Осуществление упаковки товаров или размещение их в контейнерах в порту

Обязанности экспедиторов при международных автомобильных перевозках с использованием автомобильного транспорта

  • Организация перевозки собственным автотранспортом или транспортом субподрядчиков.
  • Предоставление действующей страховки транспортных средств – грузовиков и прицепов
  • Предоставление соответствующих транспортных средств с достаточной грузоподъемностью
  • Предоставление всех необходимых лицензий, разрешений и оплата дорожных сборов
  • Предоставление ежедневной информации о местонахождении транспортных средств с помощью современных систем слежения
  • Своевременное уведомление о любых отклонениях от маршрута и любых дополнительных расходах

Обязанности экспедитора по погрузке и разгрузке

  • Письменное уведомление о предполагаемой дате прибытия в конечный пункт назначения не позднее, чем за сутки до даты прибытия
  • Соблюдение срока свободного времени на погрузку и разгрузку, включая таможенное оформление – 24 часа для стран-членов ЕС, и 48 часов для других стран.

Обязанности и ответственность по требованиям о возмещении понесенных убытков

При возникновении ситуаций, в которых предъявляются требования о возмещении убытков, обязанности экспедитора включают:

  • Предъявление CMR и Постоянной карты, в которых указаны дата и время прибытия и отправления транспортного средства
  • Предоставление сведений и документов, подтверждающих соблюдение сроков загрузки и разгрузки транспортного средства

 

Руководство для экспедиторов

Члены международного экспедиторского сообщества играют ключевую роль в обеспечении безопасности глобальной цепочки поставок, сдерживании потоков незаконного экспорта и содействии предотвращению использования оружия массового уничтожения (ОМП) и других важных товары и технологии от попадания в руки распространителей и террористов.

Обязанности экспедиторского сообщества

Экспедиторы несут ответственность за соблюдение Правил экспортного контроля (EAR), даже если их действия зависят от информации или инструкций, данных теми, кто пользуется их услугами. Однако наем агента, будь то экспедитор или какой-либо другой агент, для выполнения различных задач не освобождает сторону от ее ответственности за соблюдение требований.

Агенты несут ответственность за заявления, которые они делают при подаче экспортных данных. Более того, ни одно лицо, включая агента, не может совершать какие-либо транзакции, зная о том, что нарушение EAR имело место, должно произойти или должно произойти. Агент несет ответственность за понимание своих обязательств.

 

Агенты, особенно те, которые действуют в качестве «экспортеров» в маршрутных экспортных операциях (см. ниже), должны понимать руководство «Знай своего клиента» и «красные флажки», содержащиеся в Дополнении № 1 к Части 732 EAR. Агенты и экспортеры должны определить наличие признаков опасности, проявить должную осмотрительность при их выяснении и обеспечить, чтобы подозрительные обстоятельства не были проигнорированы. Невыполнение этого требования может представлять собой нарушение EAR.

Агенты должны быть хорошо знакомы с десятью общими запретами, изложенными в части 736 EAR, и с нарушениями, изложенными в части 764 EAR. За участие в запрещенном поведении или совершение нарушений, указанных в EAR, нарушители могут быть подвергнуты серьезному наказанию — лишению свободы на срок до 20 лет и штрафу в размере до 1 000 000 долларов США в случае осуждения по уголовному делу, а также штрафу в размере до 250 000 долларов США за нарушение и/или отказ в предоставлении вывозные льготы за административные правонарушения.

Маршрутизируемые и немаршрутизируемые экспортные операции

Основная ответственность за соблюдение EAR ложится на «основных заинтересованных сторон» (PPI) в транзакции. Как правило, ИЦП в экспортной сделке — это продавец из США и покупатель из-за рубежа. Дополнительную информацию см. в следующих частях и разделах EAR: Раздел 748.5, касающийся сторон сделки; часть 758 об экспортном оформлении; и соответствующие определения в Части 772.

В «маршрутная экспортная операция», , в которой иностранный ИЦП уполномочивает агента США содействовать экспорту товаров из Соединенных Штатов, ИЦП США получает от иностранного ИЦП письмо, в котором иностранный ИЦП прямо берет на себя ответственность за определение лицензионных требований и получение разрешения на экспорт. В этом случае агент США, действующий от имени иностранного PPI, является «экспортером» в соответствии с EAR и несет ответственность за определение лицензирующего органа и получение соответствующей лицензии или другого разрешения на экспорт.

Агент, представляющий иностранный PPI в этом типе маршрутной экспортной операции, должен получить доверенность или другое письменное разрешение, чтобы действовать от имени иностранного PPI.

В этом типе маршрутизированной экспортной операции, если ИЦП США не получает от иностранного ИЦП письменное изложение, описанное выше, тогда ИЦП США является «экспортером» и должен определить лицензирующий орган и получить соответствующую лицензию или другое разрешение. Это справедливо даже в том случае, если транзакция считается маршрутной экспортной сделкой для целей подачи электронной информации об экспорте в соответствии с Правилами внешней торговли (15 CFR, часть 30). В маршрутной экспортной сделке, в которой иностранный ИЦП берет на себя ответственность за определение для экспорта, PPI США получает от иностранного PPI письмо, в котором иностранный PPI прямо берет на себя ответственность за определение лицензионных требований и получение лицензионных полномочий. EAR требует, чтобы PPI США предоставила иностранному PPI и его агенту по запросу правильный номер классификации экспортного контроля (ECCN) или достаточную техническую информацию для определения ECCN. Кроме того, PPI США должен предоставить иностранному PPI и его агенту любую информацию, которая, как ему известно, повлияет на определение лицензионного органа. PPI США также несет ответственность в соответствии с Правилами внешней торговли (15 CFR, часть 30) за предоставление определенных данных агенту для целей подачи электронной экспортной информации.

В сделке, которая не является направленной экспортной сделкой, если PPI США уполномочивает агента подготовить и подать экспортную декларацию от своего имени, PPI США является «экспортером» в соответствии с EAR и обязан:

  • (A) предоставить агенту информацию, необходимую для завершения отправки AES;
  • (B) уполномочить агента завершить представление AES по доверенности или другому письменному разрешению; и
  • (C) вести документацию, подтверждающую информацию, предоставленную агенту для завершения представления AES.

Если агент уполномочен американским или иностранным PPI, он несет ответственность за:

  • (A) подготовку представления AES на основе информации, полученной от PPI ​​США;
  • (B) ведение документации для поддержки информации, представленной в представлении AES; и
  • (C) по запросу, предоставив в PPI США копию AES, поданную агентом.

Как агент, так и уполномоченный агент PPI ​​несут ответственность за правильность каждой записи, сделанной при отправке AES. Добросовестное использование информации, полученной от PPI, может помочь защитить агента, но небрежное использование «Лицензии не требуется» или неподдерживаемых записей может вызвать у агента проблемы. Агенты, не обладающие соответствующей технической квалификацией, должны избегать классификации товаров и должны получить подтверждающую документацию для ECCN.

Кроме того, по письменному запросу Census будет бесплатно предоставлять компаниям данные AES за двенадцать месяцев каждые 365 дней. Отдел внешней торговли Бюро переписи населения в настоящее время предоставляет ИЦП США и другим регистраторам, запрашивающим их данные AES, со всеми десятью элементами данных, необходимыми для маршрутизируемых экспортных транзакций.

Снижение риска и построение партнерства между частным и государственным секторами

Как отмечалось выше, экспедиторы могут подвергаться уголовному преследованию и/или административному наказанию за нарушение EAR. BIS без колебаний привлекала экспедиторов к ответственности за участие в незаконных транзакциях. Плохая реклама сама по себе может стоить компаниям неисчислимых сумм с точки зрения будущего бизнеса, не говоря уже о затратах, связанных с длительными и дорогостоящими судебными разбирательствами, административными или уголовными санкциями. Например, в августе 2009 г., после правительственного расследования, которое длилось более пяти лет, DHL достигла соглашения об урегулировании на сумму 9 444 744 долларов США с BIS и OFAC Министерства финансов по делу, касающемуся сотен поставок в Иран, Судан и Сирию, а также несоблюдение требований правительства по ведению документации.

Этот случай и многие другие, связанные с экспедиторами, демонстрируют необходимость того, чтобы экспедиторы знали своих клиентов и знали о подозрительных обстоятельствах и тревожных признаках, которые могут присутствовать в экспортной операции. При предъявлении «красных флагов» экспедиторы обязаны узнать о фактах операции, оценить всю информацию после запроса и воздержаться от участия в транзакции, если «красные флаги» не могут быть устранены. Эти шаги помогают защитить не только экспедитора, но и клиента экспедитора, который может неосознанно участвовать в запрещенной транзакции.

Экспедиторские компании могут предпринять шаги для снижения своих собственных рисков и рисков ответственности своих клиентов, установив программу соответствия, которая тщательно проверяет экспортные транзакции и проверяет стороны транзакций по различным спискам для проверки, составленным BIS и другими правительственными учреждениями США. Экспедиторы также должны ознакомиться с видами действий, которых следует избегать при подозрительных транзакциях, как описано в публикации BIS «Не позволяйте этому случиться с вами».

Хотя в немаршрутизируемых транзакциях основное бремя соблюдения требований лежит на ИЦП США, в разделе 758.3 EAR говорится, что «все стороны, участвующие в транзакциях, подпадающих под действие EAR, должны соблюдать EAR». Следовательно, некоторая ответственность за соблюдение требований также лежит на экспедиторе. Части 744, 760, 736, 732 Дополнения № 3 и 764, среди прочего, обсуждают, как экспортные операции не могут проводиться с определенными сторонами, что в отношениях с определенными сторонами могут быть дополнительные лицензионные требования, что в отношениях с определенными сторонами Флаги для экспортеров, а также то, что определенные страны, виды деятельности и товары имеют определенные ограничения в соответствии с EAR.

В то время как EAR обеспечивает гибкость в отношении того, как американские компании выполняют эти требования соответствия с помощью ряда различных методов, BIS настоятельно рекомендует, чтобы все стороны, имеющие дело с экспортными операциями, поддерживали активную и эффективную Программу управления экспортом и соответствия (EMCP), включающую девять ключевых элементов проверяют EMCP и особенно проверку всех сторон транзакций в рамках их общей комплексной проверки.

BIS также рекомендует соблюдать правильный баланс. Действия по соблюдению будут различаться в зависимости от характера экспортируемых товаров и пунктов назначения, в которые они экспортируются, но следует проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что наши товары и технологии двойного назначения, произведенные в США, экспортируются в соответствии с EAR.

Экспедиторы и экспортеры находятся в симбиозе, чтобы работать вместе, чтобы разработать процедуры соответствия для их взаимной выгоды и устойчивости. Построение партнерских отношений по соблюдению требований и обмен стратегиями соблюдения требований друг с другом и другими сторонами транзакций в рамках Стандартных операционных процедур даст всем участникам конкурентное преимущество. Как только инвестиции будут осуществлены, а процедуры будут внедрены и постоянно поддерживаться, экспортные операции будут осуществляться предсказуемо, безопасно и с последовательным применением соответствующих исследований и анализа сторон и видов использования/приложений. Чем больше процессов соответствия будет интегрировано в существующие бизнес-процессы, тем эффективнее будет весь процесс экспорта. По мере того, как вы делитесь и изучаете методы соблюдения требований со своими деловыми партнерами и создаете синергию, а также выстраиваете деловые отношения, вы обеспечите взаимную долговечность и прибыль.

Даже если такие формы, как BIS-711, Заявление о контроле за пунктом назначения и Письмо о принятии лицензионных условий, не требуются EAR от ваших зарубежных деловых партнеров, как часть ваших собственных процессов соответствия, вы можете составить проект документа, включая формулировки, подобные этим, и требуют их использования в определенных ситуациях для повышения соответствия.

Требования к документации см. в части 762 EAR (применимо ко всем операциям, подпадающим под действие EAR) в отношении записей, которые необходимо вести, записей, которые не нужно вести, требований к созданию записей, срока хранения и т. д. Существуют также требования к ведению документации, inter alia , Таможня (19 CFR, часть 163), Государственный департамент (ITAR и 22 CFR, часть 122.5), Бюро переписи населения (15 CFR, 30.66(c)) и OFAC Министерства финансов (31 CFR, часть 501).

Отдел управления экспортом и соблюдения требований BIS (EMCD, тел. 202-482-0062 и через веб-сайт BIS) может помочь с вопросами соответствия; наш отдел информационно-пропагандистских и образовательных услуг (OESD, тел. 202-482-4811, 949-660-0144 и через веб-сайт BIS) может помочь с общими вопросами, касающимися экспорта, а по вопросам лицензирования может быть полезно поговорить с одним из опытных сотрудников BIS по лицензированию, который занимается вашей конкретной линейкой продуктов. Ваше местное отделение экспортного контроля также может дать вам рекомендации; Чтобы найти местный офис, позвоните по телефону (202) 482-1208 или проверьте здесь, а для получения информации о нормативно-правовых актах вы также можете связаться с Отделом нормативно-правовой политики (RPD) BIS по телефону (202) 482-2440 и через веб-сайт BIS.

В частности, для экспедиторов, в EAR см. inter alia , разделы 758.1–758.6, 748.4 и 750.7(d). Раздел 758.3(b) отмечает разницу в определениях термина «экспортер» между Census и BIS. В Разделе 758.8 обсуждается возврат или разгрузка экспедиторами или другими организациями грузов по указанию государственных чиновников США, а в Части 730, Дополнение № 3, отмечается, что обязанности морских экспедиторов по экспортному контролю возложены на Управление Федеральной морской комиссии Экспедиторы.

Вы можете дополнительно организовать информационные брифинги, на которых вы пригласите EMCD, Таможенно-пограничную службу (CBP), Службу экспортного контроля BIS и/или представителей других государственных органов для проведения презентаций для вашей компании и ваших деловых партнеров, чтобы поддержать вы в обучении всех относительно соблюдения. Используйте веб-сайт BIS и другие правительственные веб-сайты и направляйте сотрудников на семинары BIS и семинары, предлагаемые другими государственными учреждениями.

Сторонам, которые считают, что они, возможно, нарушили EAR, рекомендуется подать в BIS Заявление о добровольной самораскрытии (VSD). VSD являются важным индикатором желания стороны привести свою экспортную деятельность в соответствие с требованиями, а также могут предоставить BIS важную информацию, помогающую выявить иностранные сети распространения. Стороны, подающие VSD, могут иметь право на значительное сокращение административных штрафов, а те, у кого хорошо реализованы EMCP, могут рассчитывать на дальнейшее значительное сокращение административных штрафов. Процедуры подачи VSD можно найти в Разделе 764.5 EAR. Процедуры, подробно описанные в Разделе 764.5, не применяются к VSD, связанным с нарушением антибойкотных положений EAR. Процедуры подачи VSD за нарушения бойкота описаны в Разделе 764.8 EAR.

Управление по контролю за экспортом (OEE) и Управление по обслуживанию экспортеров (OExS, в которое входят EMCD, OESD и RPD) приветствуют возможность сотрудничества с международным экспедиторским сообществом, чтобы помочь обеспечить соответствие экспортным требованиям США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *