Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения
Система охлаждения контролирует нормальную работу двигателя, обеспечивая нужный температурный режим. При поломке нужно быстро устранить проблему, чтобы избежать причинения вреда автомобилю и его хозяину. В статье поговорим про неисправности системы охлаждения двигателя, рассмотрим способы их устранения.
Содержание
Чем опасна неисправность системы охлаждения
Работа системы охлаждения влияет на срок службы двигателя и деталей автомобиля. Система поддерживает оптимальный температурный режим, необходимый для предотвращения поломок узлов машины. Система охлаждения выполняет следующие функции:
- поглощает лишнее тепло, предотвращая перегрев;
- ускоряет запуск мотора;
- поддерживает постоянную температуру.
При работе ДВС, в цилиндрах поддерживается постоянная температура 80–90 градусов. Иногда она поднимается до 200 градусов
Эксплуатация переохлажденного двигателя оказывает вред: увеличивается расход топлива, которое не остаётся на стенках цилиндра, вызывая коррозию металла. При постоянной эксплуатации переохлажденного ДВС возникает преждевременный износ узлов, так как смазки становится меньше, а трение деталей увеличивается.
Неисправности системы охлажденияПричин неисправности этой части мотора, много. Условно их делят на 3 группы:
- мотор перегревается;
- двигатель недостаточно прогревается;
- заметна утечка антифриза.
Первые 2 проблемы легко заметить с помощью приборов. Современные автомобили имеют термометры и сигнальную лампу, включающуюся во время сильного перегрева двигателя. Часто ломаются и сами приборы.
При перегреве система охлаждения всегда старается получить нужную температуру. Однако это приводит к возникновению неисправности. Причины перегрева двигателя:
- Низкая компрессия — давление воздуха в камере сгорания при достижении такта сжатия становится маленьким.
- Позднее зажигание двигателя.
- Дефекты газораспределительного механизма – отсутствие регулировки зазоров в клапанах.
Важная деталь устройства системы охлаждения двигателя — термостат. Он отвечает за переключение и распределение потоков антифриза. Разберём подробнее принцип работы системы охлаждения двигателя. Сначала охлаждающая жидкость подается в нижнюю часть ДВС. После нагрева направляется в верхнюю часть радиатора. Охлаждаясь, она снова проходит этот цикл, начиная с нижней части мотора. За равномерную циркуляцию антифриза отвечает помпа.
Нужно отметить, что перегрев не зависит от электроники автомобиля. Никакие электронные блоки управления не влияют на увеличение температуры. Основное влияние на работу оказывает термостат. Существует 3 проблемы с этой частью:
- Термостат всегда направляет жидкость при низкой температуре сразу в верхнюю часть радиатора. Тогда мотор плохо нагревается. Зимой добиться увеличения температуры становится сложнее.
- Устройство совсем не направляет жидкость в радиатор. Тогда двигателю просто нечем охладиться, что вызывает сильный перегрев.
- Работа термостата происходит по непонятному циклу. Сначала ДВС не может нагреться, а затем сильно перегревается.
При этом помпа не влияет на перегрев, так как крутится с одинаковой скоростью независимо от температуры. А вот вентилятор радиатора может остановиться, если двигатель не нагрелся. Запуск вентилятора происходит из-за датчика, который включается во время достижения рабочей температуры ДВС.
Читайте также: Все марки автомобилей со значками и названиями
Как распознать перегрев и устранить егоСуществует 3 причины, по которым можно заметить, что двигатель работает при высокой температуре.
- Сначала ДВС не нагревается до рабочей температуры, а затем быстро перегревается. Тут проблема в термостате. Как только водитель заметил проблему, срочно нужно менять деталь.
- При сильном разгоне двигатель работает на высоких температурах. При эксплуатации автомобиля без разгона температура остается рабочей. Возможно дело в радиаторе. Если он сильно забит, то его лучше поменять. При не сильном засорении можно попробовать промыть его.
- Двигатель сразу работает при высокой температуре.
Разберём последний случай подробнее. Чаще всего термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора, а не в верхнюю часть. Естественно, она не понижает температуру. В этом случае 1 вариант — замена детали.
Также, если мотор сразу перегревается нужно посмотреть на количество антифриза. Если его мало, а водитель находится в пути, можно добавить дистиллированной воды. Существует слух, что этого делать нельзя. Это не так. По приезду домой нужно отремонтировать систему охлаждения, заменив всю жидкость антифризом.
Перегревание вызывается плохо отрегулированными клапанами ДВС или поздним зажиганием авто. Чтобы заметить это, достаточно прибавить газ. Если автомобиль начинает пошатывать, дело в клапанах.
Двигатель недостаточно прогревается
Причина неисправности системы охлаждения двигателя, при которой ДВС не достигает нужной температуры — поломка термостата. Из-за того, что устройство всегда открыто, жидкость перемещается только по большому кругу, а значит, мотор не набирает своей рабочей температуры.
Так случается из-за того, что в системе охлаждения скапливаются накипь и другие вещества.
Причины поломки:
- Нерегулярная смена охлаждающей жидкости раз в 3–5 лет.
- Смешивание различных охлаждающих веществ между собой.
- Использование воды с большим количеством накипи.
- Игнорирование необходимости промывки.
Чтобы проверить, что дело действительно в термостате, нужно завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут. Затем потрогать шланги, идущие к радиатору: верхний и нижний. В рабочем состоянии патрубки холодные. Для исправления дефекта следует заменить термостат.
Система охлаждения состоит из нескольких узлов и соединительных патрубков. Охлаждающая жидкость нагревается по мере увеличения температуры ДВС, что приводит к тому, что вся система находится под давлением. Из-за небольших дефектов в деталях, жидкость под давлением может попасть в разные отверстия.
Причины и устранение неисправности:
- Микротрещины в расширительном бачке или его крышке. Отверстия и течку сложно заметить. Рекомендуется сменить бачок или его крышку.
- Дефекты патрубков и мест соединения. Заметить течку просто — нужно положить лист бумаги под машину и оставить его на стоянке. В случае появления пятен нужна диагностика патрубков и радиатора.
- Нередко течь возникает из-за прокладки термостата или трещин корпуса.
В этом случае их меняют.
- Неисправность помпы. Из-за несвоевременной смены антифриза появляется коррозия на детали. Из-за этого жидкость плохо циркулирует и разбрызгивается по системе. Следует заменить водяной насос (помпу).
- Утечка антифриза из печки радиатора. При этой проблеме в салоне появляется запах охлаждающей жидкости. Также она вытекает под передним пассажирским сиденьем.
Более точная диагностика позволит выявить точную причину протечки охлаждающей жидкости. Вовремя замеченная проблема поможет сохранить работоспособность ДВС.
Читайте также: Что такое атермальное остекление в машине
Профилактика
Проблемы с мотором и его системой охлаждения выявляются в процессе техосмотра. Для самостоятельной диагностики водитель должен знать, как работает система охлаждения двигателя. Перед поездкой владелец авто может выполнить несколько простых операций, чтобы убедиться в исправности машины:
- Визуальная проверка расширительного бачка на наличие протечек и микротрещин.
- Если уровень жидкости близится к отметке min, то нужно долить жидкость фирмы, используемой ранее. Разрешается совместное использование дистиллированной воды (не более 0,5 литров).
- Проверка уровня антифриза при разогретом ДВС. Нужно медленно открутить горячую крышку расширительного бачка. Если показатель жидкости после запуска опустился ниже отметки min, то имеется протечка.
При отсутствии этих причин можно сказать, что мотор находится в исправном состоянии. Если же водитель заметил перегрев или переохлаждение, рекомендуется обратиться на станцию для установки неисправности системы охлаждения двигателя.
Видео: Неисправности системы охлаждения двигателя
Вам также будет интересно почитать:
Типичные неисправности системы охлаждения двигателя (информационная статья).

Добрый день. В сегодняшней записи, я хотел бы разобрать типичные неисправности системы охлаждения двигателя, их симптомы и последствия для двигателя. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.
Устройство системы охлаждения.
В современных автомобилях используется система охлаждения с принудительной циркуляцией с одним или двумя кругами циркуляции антифриза.
Устройство системы охлаждения вы видите на картинке ниже.
Основные компоненты системы охлаждения: радиатор, помпа (насос), рубашка охлаждения, радиатор отопителя, расширительный бачок.
Почему возникает перегрев двигателя?
Поломка термостата.
Отказавший термостат – самая распространенная поломка системы охлаждения.
Термостат, не смотря на свое простое устройство, находится в агрессивной среде, покрывается окислами и отказывает… Двигатель будет перегреваться в случае заклинивания термостата в закрытом положении, так как антифриз не будет попадать в основной радиатор. Лечится такая неисправность заменой термостата на новый, который пред установкой имеет смысл «сварить».
Забитый радиатор.
Про забитый пылью радиатор и его чистку у нас есть отдельная статья. Забитый внутри радиатор с пластиковыми бачками, при сильном загрязнении, прочистить практически невозможно.
Радиаторы с латунными бачками, раньше распаивали и пробивали соты шомполом, но в современных радиаторах это не возможно.
При не сильном загрязнении имеет смысл промыть систему охлаждения. При сильном загрязнении радиатор обычно меняют.
Неисправная помпа.
Если вы не меняли своевременно антифриз и имевшиеся в нем ингибиторы коррозии прекратили работать, то вы вполне можете увидеть вот такую картину:
Так же помпа может заклинить или проскальзывать (в этом случае вы услышите свист ремня).
Помпу, как правило, меняют.
Позднее зажигание.
На старых моторах при неправильной регулировке зажигания возникал перегрев, но сегодня такие двигатели уже редкость.
Почему двигатель долго прогревается?
Термостат заклинил в открытом положении или изменил температурные характеристики.
Все очень просто – термостат это основной элемент, задающий температурный режим двигателя, его задача ограничивать количество антифриза попадающего в основной радиатор. Если вся охлаждающая жидкость будет проходить через основной радиатор, мотор будет прогреваться очень долго, а зимой он вообще не сможет прогреться.
Заклинила вискомуфта.
На некоторых автомобилях используется механический привод вентилятора охлаждения. В большинстве случаев он выполнен через т.н. вискомуфту. Вот её принцип работы:
Если вискомуфта клинит, вентилятор охлаждения будет постоянно вращаться с максимальной скоростью, и прогрев двигателя замедлится, но при исправном термостате двигатель все равно будет держать температуру.
Типичные неисправности системы охлаждения двигателя, при которых уходит антифриз.
Течи в системе.
Как правило, патрубки от времени рассыхаются и трескаются, итог – потеря антифриза. Решить проблему патрубков может замена их на силиконовые, которыми торгует наш партнер. Важно понимать, что это дорогое, но радикальное средство.
Так же текут радиаторы, как правило, это лечится только их заменой, хотя при определенном везении может помочь герметик для радиатора.
Пробой прокладки ГБЦ или микротрещины в рубашке охлаждения.
При этих неисправностях, все очень индивидуально — когда пробивает прокладку, в расширительный бачек будут выходить газы, салонный отопитель не будет греть, так как в нем будет воздушная пробка. В случае пробоя прокладки или трещинах во впускной коллектор вы увидите белый дым:
Антифриз, как правило, уходит очень быстро.
На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос о типовых неисправностях системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Если у вас остались опросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Код ошибки P1296: Неисправность системы охлаждения двигателя
РекламаСодержание
Код ошибки P1296 определяется как неисправность системы охлаждения двигателя. Это относится к проблеме в системе охлаждающей жидкости, которая, вероятно, вызвана засорением, перегревом или недостаточным количеством охлаждающей жидкости.
Этот код ошибки I является кодом неисправности конкретного производителя, что означает, что он не относится ко всем автомобилям с системой OBD-II или автомобилям, выпущенным с 1996 года по настоящее время. Скорее, это относится к некоторым маркам автомобилей, таким как Audi и Volkswagen 9.0003
Определение
Как было сказано ранее, код ошибки P1296 означает проблему в системе охлаждения двигателя, особенно в датчике температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик находится на стороне водителя двигателя, на шланге между радиатором и блоком.
Общие симптомы
Как и в случае с другими кодами ошибок, этот код активирует индикатор Check Engine на приборной панели и регистрирует код. Другие распространенные симптомы включают:
- Проблемы с холодным запуском
Возможные причины
Существует много возможных причин появления этого кода. Некоторые из наиболее распространенных возможных причин:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
- Обрыв или короткое замыкание жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Как проверить
уровень охлаждающей жидкости. Если вы определили, что охлаждающей жидкости недостаточно, то долейте ее.Приобретите датчик температуры и уплотнительное кольцо. Они довольно дешевые.
Для двигателя 2.0 датчик расположен вместе с трубопроводом охлаждающей жидкости, который идет от верхней части радиатора и проходит вдоль двигателя со стороны водителя. Со стороны водителя есть шланг, который соединяется с «распределительной коробкой», которая держит датчик сверху и обращена внутрь автомобиля. Вот наши провода.
Если двигатель был холодным в течение как минимум одного часа, потяните зажим датчика на себя, чтобы снять его.
Снимите датчик, потянув его в сторону от шланга. Затем установите новое уплотнительное кольцо на новый датчик и убедитесь, что оно полностью село на верхнюю часть металлической части датчика.
Вставьте новый датчик в шланг и плотно прижмите его вниз, чтобы он точно вошел в отверстие. Замените пластиковую кромку под датчиком на шланге охлаждающей жидкости.
Отсоедините четырехконтактный разъем от старого датчика и подключите его к новому датчику. Вы поймете, что штифты выстраиваются правильно, когда услышите щелчок. Никогда не вставляйте штифт на место силой.
Заведите автомобиль, проверьте, нет ли утечек возле датчика и вокруг него, особенно шланги, которые вы могли сдвинуть во время установки. В некоторых случаях индикатор Check Engine может быть выключен на вашем автомобиле. Если нет, то подождите несколько минут.
Если индикатор все еще горит, проверьте бачок температуры охлаждающей жидкости в верхнем левом углу моторного отсека. В верхней части есть два штырьковых соединения датчика, отсоедините штырь.
Запустите автомобиль через несколько секунд (около 25 секунд). Должен мигать красный индикатор температуры, а комбинация приборов должна издавать звуковой сигнал. Выключите двигатель и подсоедините разъем датчика бачка охлаждающей жидкости. Затем перезапустите автомобиль. Индикатор Check Engine должен исчезнуть.
Как исправить
Как и в случае с рекомендациями по диагностике и ремонту, приведенными выше, общие исправления для этого кода:
- Заправка антифризом или охлаждающей жидкостью
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Отремонтировать или заменить плохое электрическое соединение датчика температуры охлаждающей жидкости
Другие возможные виды ремонта включают:
- Проверить, отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Проверить, отремонтировать или заменить термостат охлаждающей жидкости
В некоторых случаях код может быть вызван проблемой с резервуаром. Таким образом, вы также можете попробовать отключить датчик перед заменой шланга охлаждающей жидкости.
Этот код легко диагностировать и исправить, но он может привести к серьезному повреждению, если оставить его без внимания в течение длительного периода времени. Таким образом, важно, чтобы исправить это как можно скорее.
Если вы не уверены в диагностике и ремонте, лучше обратиться за помощью к сертифицированному специалисту.
Выявление неисправных компонентов системы охлаждения вашего автомобиля у экспертов в Темпе
от администратор 7 января, 2022
Из всех компонентов, которые были разработаны, чтобы помочь вашему автомобилю функционировать наилучшим образом, система охлаждения двигателя является одной из самых важных. Система охлаждения регулирует и контролирует общую температуру моторного отсека , предотвращая перегрев жизненно важных движущихся частей во время работы в экстремальных условиях.
Система охлаждения состоит из пяти основных частей, в том числе:
- Вентилятор охлаждения : Вентилятор охлаждения находится в передней части автомобиля. активируется всякий раз, когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, и отключает сразу после того, как охлаждающая жидкость остывает.
- Радиатор : Основной функцией радиатора является снижение температуры охлаждающей жидкости путем передачи ее на вентилятор охлаждения.
- Водяной насос : Водяной насос помогает циркулировать охлаждающей жидкости вокруг двигателя.
- Термостат : Термостат контролирует и регулирует общую температуру системы охлаждения.
- Охлаждающая жидкость : Охлаждающая жидкость представляет собой цветную жидкость , отвечающую за удержание тепла от двигателя и передачу его воздуху в радиаторе для охлаждения и рециркуляции.
Если какая-либо из упомянутых выше частей выйдет из строя, система охлаждения может перестать работать.
Распространенные причины неисправности системы охлаждения вашего автомобиля
Компоненты системы охлаждения вашего автомобиля могут выйти из строя по любой из следующих причин.
Неисправные водяные насосы
Ваш двигатель постоянно подвергается экстремальным температурам , поэтому для его регулярного охлаждения требуется водяной насос . Несколько шлангов подключены к водяному насосу вашего автомобиля для подачи воды в двигатель для охлаждения. Если выходит из строя насос , тогда выходит из строя и система охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.
Перегрев двигателя может привести к повреждению других частей автомобиля. Следовательно, всякий раз, когда вы замечаете, что температура вашего двигателя выше, чем обычно, наблюдая за датчиком приборной панели , вызовите механика для его проверки.
Неисправный термостат
Как уже упоминалось, термостат отвечает за регулирование температуры двигателя . Он также отвечает за контроль количества охлаждающей жидкости , поступающей в двигатель через радиатор.
Термостат подвергается естественному износу после длительного использования, что приводит к его выходу из строя. Когда он становится неисправным , он больше не будет охлаждать двигатель, когда он нагревается, что приводит к перегреву двигателя. Если термостат срочно не починить, двигатель может выйти из строя.
Негерметичные шланги радиатора
9Радиатор 0089 — это охлаждающее устройство, которое снижает температуру охлаждающей жидкости в двигателе после того, как она поглотила тепло. Шланги соединены с радиатором, который перекачивает охлаждающую жидкость вокруг двигателя. Радиатор вашего автомобиля подвержен естественному износу и может потребовать замены. Следовательно, когда какой-либо из шлангов начинает протекать, он больше не будет охлаждать двигатель. Двигатель будет перегреваться, и его общая производительность будет поставлена под угрозу, и ваш автомобиль окажется под угрозой катастрофического отказа двигателя.
Замерзшие охлаждающие жидкости
Если вы надолго оставляете автомобиль в условиях низкой температуры, охлаждающая жидкость может замерзнуть. Замерзшая охлаждающая жидкость приводит к отказу системы охлаждения, поскольку она больше не может свободно течь для охлаждения нагретого двигателя. Когда охлаждающая жидкость замерзает, некоторые части двигателя вашего автомобиля выходят из строя, и двигатель может выйти из строя из-за перегрева, когда он прогревается и становится горячим. Следовательно, прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля в зимнюю погоду, убедитесь, что охлаждающая жидкость разморозилась.0090 и может свободно течь для охлаждения моторного отсека.
Компания McIlvain Motors может отремонтировать вашу систему охлаждения
Лучший способ избежать повреждения двигателя и системы охлаждения вашего автомобиля — выполнять плановое профилактическое обслуживание .