Неисправность тормозов: простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Содержание

простая диагностика своими силами — журнал За рулем

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Материалы по теме

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Что-то не так с тормозами? Причины неисправности тормозной системы

Тормозная система — основная система безопасности автомобиля в процессе дорожного движения. Ее задача — коррекция скорости при рабочем режиме езды на авто и экстренное торможение в опасных и аварийных ситуациях. Если тормоза срабатывают плохо или не срабатывают, то угроза попасть в ДТП вырастает максимально.

Почему тормоза иногда ведут себя неадекватно? В чем причина их неправильной работы и отказа? Всегда ли виноваты именно тормоза?

Плохое торможение автомобиля не обязательно должно быть связано с неисправностями тормозных механизмов. Тормоза как раз могут быть полностью исправными, но будут работать некорректно, если машина, например, перегружена. Чем выше масса авто, тем больше кинетическая энергия его движения, и погасить ее сложнее. То есть начало торможения будет запоздалым, а тормозной путь длиннее штатного.

Неравномерное размещение грузов на машине (по длине или по ширине кузова) также может негативно влиять на качество торможения.

Естественно, на тормозные «реакции» машины влияет износ покрышек и давление в шинах. «Лысая» резина увеличивает тормозной путь автомобиля на 10-50%, так как стертый протектор и недокачанная шина — это снижение плотности сцепки с дорогой.

Наконец, на качество торможения влияет само дорожное покрытие. Новый гладкий или мокрый асфальт,  изношенная дорога с крошащейся поверхностью также дают пониженное сцепление с колесом и существенно увеличивают тормозной путь. Заснеженное или обледенелое покрытие также ухудшает торможение, даже если у авто установлены новые шины по сезону. Особенно снижается с цепка с дорогой в случае, если температура асфальта ниже температурной точки оптимального сцепления покрышек.

При исправных тормозах поведение машины на дороге будет меняться и в случае, когда есть проблемы с механизмами подвески — рулевыми наконечниками, подшипниками ступиц, шаровыми, амортизаторами. Колеса начинают вести себя неадекватно, и ABS[1] получает от подвески некорректные сигналы.

Тормоза срабатывают плохо

Теперь обратимся к ситуациям, в которых сама тормозная система не в порядке. Тормоза могут реагировать с замедлением в случаях, когда:

ступичных подшипников или намокают после дождя, мойки или преодоления глубоких водных препятствий на дороге (их следует «просушить» непродолжительным прогревочным торможением, либо это сделает автоматически ESP

[2] авто).

  • Тормозные колодки сильно, неравномерно изношены, стерты или некондиционны, что не дает плотного прилегания резины к тормозным дискам, вызывает оплавление или разрушение накладок.
  • Тормозные колодки при замене установлены неправильно, либо в зазоры набивается грязь и мелкие посторонние предметы, что приводит к осевому биению тормозных дисков, увеличению свободного хода педали, замедлению срабатывания тормозов или торможению рывками.
  • На раскаленные тормозные диски попадает вода с дорожного покрытия и вызывает термическую деформацию детали (диск «повело»), после чего колодка к нему будет прилегать неплотно.

Тормоза не срабатывают

Есть и более опасные ситуации, когда реакция тормозов на нажатие педали отсутствует или появляется с серьезным запозданием, что на большой скорости может привести к ДТП:

  • Поломка вакуумного усилителя или обрыв шланга разрежения на усилителе не выводит тормоза из строя, но требуется максимальное усилие нажатия на педаль, к чему водитель может оказаться не готов.
  • Завоздушивание тормозной системы из-за нарушения герметичности уплотнений на главном и рабочих цилиндрах приводит к несрабатыванию тормозов с первого нажатия (необходимо несколько нажатий), что в критической ситуации крайне опасно. Помочь может только замена изношенных элементов, восстановление герметичности трубопроводов и прокачка системы.
  • Обрыв шлангов в тормозной системе из-за износа может привести к полному отказу тормозов (нужен периодический осмотр и проверка герметичности трубопроводов).
  • Заклинивание поршня в тормозном цилиндре, направляющих суппортов или тормозной колодки ведет к несрабатыванию узла. При обнаружении заклинивания механизма, следует его разобрать, заменить изношенные элементы, почистить и смазать.
  • Некорректная работа ABS[1] из-за одного из элементов может привести к полному отключению системы аварийной блокировки колес. Машина будет тормозить в рабочем режиме, но тормоза не будут срабатывать при экстренной резкой остановке.

При неожиданном отказе педали тормоза, вы можете использовать ручник. При обнаружении неисправностей в процессе неопасного движения по дороге, сразу сворачивайте на СТО — несрабатывающая педаль тормоза крайне опасна и может вызвать непоправимые последствия.

Немного о правилах торможения

Умение правильно тормозить в разных дорожных ситуациях очень важно, вне зависимости от того, исправны тормоза или нет. Следует помнить несколько важных правил, которыми пользуются опытные водители:

  • Если в автомобиле отсутствует система экстренной блокировки колес (ABS[1]), тормоза будут срабатывать на грани блокировки колес, но до момента, когда шины на невращающихся колесах начнут скользить.
  • Если машина оснащена системой ABS[1], торможение выполнит электроника, но только в случае достаточного усилия на педаль и удержания ее до полной остановки транспортного средства.
  • На скользких дорожных покрытиях (мокрая, заснеженная или обледенелая дорога) прерывистое торможение педалью помогает быстро погасить кинетическую энергию движения авто, сбросить скорость и сократить тормозной путь, не срываясь в занос.

В заключении следует отметить, что своевременное срабатывание тормозной системы в автомобиле — принципиально важное условие безопасности управления машиной. Поэтому за состоянием, уровнем износа и грамотной регулировкой тормозных механизмов следует внимательно и регулярно следить, быстро устраняя любые мелкие неполадки.

При обнаружении даже минимальных проблем со срабатыванием тормозов, следует сразу заехать на СТО, чтобы провести диагностику и техническое обслуживание системы. Но даже, если тормоза исправны, всегда учитывайте состояние дорожного покрытия, подвески и покрышек, избегайте перегруза и неравномерного размещения грузов на машине.

 

Перевод:

[1] ABS - (англ. Anti-lock braking system, сокращенно ABS, транслитерация АБС) антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.

[2]ESP - (англ. Electronic Stability Program, сокращенно ESP, транслитерация ЕСП) электронный контроль устойчивости или динамическая система стабилизации автомобиля. 

5 малоизвестных признаков неисправностей тормозной системы автомобиля - Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: m.post.naver.com

Обнаружив, что машина «потеряла» тормоза, любой здравомыслящий водитель немедленно вызовет эвакуатор. А приметив на приборной панели красные индикаторы, сигнализирующие о неисправности тормозной системы, — отправится на СТО. Однако помимо этих явлений, кричащих об имеющихся проблемах, существуют и другие, которые шоферы зачастую игнорируют, рискуя своей и чужими жизнями.

На вопрос, почему тормоза нуждаются в регулярных инспекциях и обслуживании, смогут, наверное, ответить и пешеходы. Любая, даже — казалось бы — самая незначительная неисправность системы многократно повышает риск возникновения аварийной ситуации, а значит не сулит водителю, пассажирам и окружающим ничего хорошего.

СПОЙ МНЕ ПЕСНЮ

Важно не только своевременно менять тормозные колодки с дисками и жидкость, но и постоянно «прислушиваться» к машине, мгновенно реагируя на ее необычное поведение. К примеру, на посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза — скрипы, стуки и щелчки, несвойственные антиблокировочной системе (ABS). Они могут намекать как на банальный износ колодок, так и на серьезные проблемы с суппортами, о чем многие водители даже не подозревают.

Фото: www.yellowpages.ca

МЯГКАЯ, КАК ПЕРЫШКО

А как большинство современных шоферов реагирует на «мягкую», проваливающуюся педаль тормоза? «Похоже, пришло время заменить жидкость. Ну, съезжу через пару месяцев на сервис», — говорят они. Да, чаще всего это явление действительно сигнализирует о необходимости обновления «тормозухи». Однако порой таким образом машина предупреждает рулевого о нарушении герметичности системы, что не терпит отлагательств.

НЕЖЕНСКИЕ УСИЛИЯ

Не торопятся на СТО водители и в той ситуации, когда педаль, напротив, становится ощутимо «тяжелее». А ведь это — признак неисправности вакуумного усилителя, значительно облегчающего процесс торможения. Вряд ли приказавшая долго жить система застанет врасплох опытного шофера, не понаслышке знакомого с «Жигулями», «Москвичами» и прочими изделиями советского автопрома. Новичкам же, только привыкающим к дороге, наверняка придется худо.

Фото: www.yourmechanic.com

ДРАЧУН

Нельзя игнорировать вибрации и биения педали тормоза, которые также информируют рулевого о имеющихся неисправностях системы. Как правило, подобными симптомами сопровождается деформация тормозного диска, а с этим лучше не шутить. Другие возможные «диагнозы»: износ или «залипание» колодок, искривление барабана или дефекты тормозных цилиндров. В общем, срочно в сервис!

МЕДОМ НАМАЗАНО?

Еще один повод нанести визит СТО — увод автомобиля в сторону при торможении. Нередко водители списывают этот тревожный сигнал на «сбитый» сход-развал, износ шин или дефекты элементов подвески. А ведь он может сигнализировать и о проблемах с тормозной системой: скажем, о заклинивших направляющих суппортов, закисших цилиндрах, замятии магистралей, деформации шлангов, утечке жидкости и прочих опасных «болячках».

774825

774825

21 января 2019

24125


Снижение эффективности работы тормозной системы и способы его предотвращения

Посмотрите в словаре значение слова «увядать». Там написано «постепенно ослабевать или исчезать». Это не те слова, которые вы ожидаете услышать о критически важном для безопасности компоненте автомобиля, таком как тормоза. Тем не менее, снижение эффективности тормозов является значительной проблемой. И хотя это явление чаще всего связано с уличными гонками или гонками на треках, это может случиться и с обычными автомобилями, особенно при торможении с высоких скоростей или при перевозке тяжелых грузов. В связи с этим важно понимать, что вызывает снижение эффективности тормозов, и что вы и ваши клиенты можете сделать, чтобы предотвратить это.

Что такое Усталость тормозов/снижение эффективности работы тормозной системы?

Усталость тормозов/снижение эффективности работы тормозной системы — это временное и внезапное снижение тормозного усилия, вызванное чрезмерным нагревом системы при многократном торможении, при высоких нагрузках или на высоких скоростях. В отличие от отказа тормоза, обусловленного поломкой механических или гидравлических элементов, система обычно находится в рабочем состоянии, и когда проблема будет устранена, тормозное усилие восстановится, хотя и не обязательно до того же уровня.

Что вызывает Усталость тормозов/снижение эффективности работы тормозной системы?

Выражаясь простыми словами, тормоза функционируют путем преобразования кинетической энергии в тепло. Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, система выделяет тепло, которое при нормальных условиях движения рассеивается в атмосфере и передается другим компонентам после прекращения торможения. Однако, поскольку кинетическая энергия увеличивается пропорционально квадрату скорости, торможение с высоких скоростей или при перевозке тяжелого груза экспоненциально увеличивает требования к тормозной системе, которая будет выделять значительно больше тепла. Это избыточное тепло может быстро накапливаться в системе, что может привести к увяданию тормоза при отсутствии эффективного рассеивания тепла.

Типы снижения эффективности работы тормозной системы

Прежде чем мы рассмотрим способы предотвращения увядания тормоза, важно понять, что существуют различные типы увядания.

Выгорание колодок: Каждая тормозная колодка имеет диапазон максимальных рабочих температур. При работе за пределами этого диапазона фрикционный материал начинает быстро разлагаться, что приводит к выделению газа из смол, связывающих материал колодки, и, как следствие, к образованию тонкого слоя высокотемпературного газа между колодкой и диском. Эта новая пленка вызывает проскальзывание колодки, временно уменьшая коэффициент трения между колодкой и диском и, следовательно, тормозное усилие. 

При таких высоких температурах фрикционный материал с тормозных колодок также может перенестись на поверхность диска, образовав на нем тонкий неровный слой. При трении колодок о неровную поверхность тормозного диска он может неравномерно нагреваться на различных участках. Если температура в этих областях превышает 650 °C, чугун претерпевает структурные изменения и превращается в твердый материал, называемый цементитом, образуя выступающие пятна, которые могут привести к вибрации тормоза и преждевременному износу диска. 

Раннее снижение эффективности работы тормозной системы новых тормозных колодок.Новые тормозные колодки выделяют газы в первые несколько торможений, когда они достигают высокой температуры. В этих случаях точно так же, как и при выгорании колодок, возникает потеря трения, известная как раннее увядание. Хорошая новость заключается в том, что раннего увядания можно легко избежать, если разогревать колодки до высоких температур в контролируемых условиях, то есть выполнять притирку колодок. Это позволяет двум контактирующим поверхностям перенести слой фрикционного материала друг на друга — с колодки на диск и с диска на колодку — чтобы изначально обеспечить более плотное прилегание и обеспечить оптимальную эффективность торможения. В отличие от случаев с выгоранием такая равномерная передача фрикционного материала полезна после установки новых колодок. 

Деградация тормозной жидкости.Чтобы тормоза работали правильно и педаль тормоза оставалась упругой, тормозная жидкость должна оставаться несжимаемой. Однако в случае закипания тормозной жидкости от длительного или сильного торможения любая содержащаяся в ней влага также будет кипеть и превращаться в пар. Поскольку пар сжимается легче, чем жидкость, педаль тормоза в итоге будет опускаться до пола, что приведет к снижению или даже пропаданию тормозного усилия. В этом случае многократное нажатие педали тормоза поможет частично восстановить тормозное усилие. Но что еще хуже, со временем тормозная жидкость поглощает воду. Когда содержание влаги в жидкости увеличивается, ее точка кипения понижается, что увеличивает риск деградации тормозной жидкости. Если в автомобиле вашего клиента обнаружилась деградация тормозной жидкости, следует промыть суппорты тормозной жидкостью до тех пор, пока на выходе она не будет чистой.

Предотвращение снижения эффективности работы тормозной системы тормоза

Для мощных автомобилей или автомобилей, перевозящих грузы, больше значение имеет установка компонентов, спроектированных с учетом дополнительных требований к тормозной системе. Возьмем для примера наши тормозные колодки. На рынке существует более чем 130 различных фрикционных компонентов, и каждый фрикционный материал разрабатывается для транспортного средства с конкретными характеристиками. В наших тормозных дисках применяются проверенные технологии охлаждения, такие как направленные вентиляционные отверстия и поперечные отверстия, которые улучшают как их охлаждающую способность, так и устойчивость к тепловому удару.

Кроме того, чтобы правильно выполнить притирку колодок и дисков, автомеханики всегда должны выполнять полные ходовые испытания в безопасных условиях с 10 повторными торможениями со 100 километров в час до 30 километров в час при 60-процентном тормозном усилии. Во время этой процедуры старайтесь избегать сильного торможения или активации ABS и никогда не оставляйте ногу на педали тормоза, чтобы избежать полной остановки. 

Существует также несколько простых мер, которые ваши клиенты могут предпринять самостоятельно, чтобы минимизировать риск увядания тормозов и в то же время сэкономить топливо и уменьшить износ тормозных колодок и дисков:

  • Избегайте частого применения тормоза, так как его многократное использование легко может привести к перегреву системы. 
  • По возможности избегайте сильного торможения. 
  • Передвигайтесь медленнее — чем быстрее вы едете, тем большую работу придется совершать вашим тормозам.
  • Прогнозируйте необходимость замедления.
  • Уменьшите перевозимый вес — чем больше вес автомобиля, тем больше тормозам нужно будет работать, чтобы его остановить.
  • На спусках с горы, особенно при буксировке, переключитесь на пониженную передачу и вместо нажатия на тормоз используйте торможение двигателем. Если этого недостаточно, остановитесь и дайте тормозам остыть.
  • Заменяйте тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства, чтобы уменьшить риск ее деградации.
  • Не забудьте выполнить притирку колодок, если этого еще не сделали в вашей автомастерской.

Предоставление простых советов, подобных этому, является отличным способом продемонстрировать ваш новый технический опыт и построить долгосрочные отношения с вашими клиентами, которые, как тормоза Delphi Technologies, никогда не устанут.
 

Рабочие тормоза | Рабочий тормоз | Запуск двигателя и вождение | S60 2019

В автомобиле смонтированы два тормозных контура. В случае повреждения одного тормозного контура тормоза схватывают позднее. Для нормального тормозного эффекта потребуется приложение большего усилия на педаль тормоза.

Давление на педаль тормоза, оказываемое водителем, усиливается сервоусилителем тормозов.

Предупреждение

Сервоусилитель тормозов действует только, когда двигатель работает.

Если рабочий тормоз используется при неработающем двигателе, появляется ощущение более тугой педали, и для торможения автомобиля необходимо сильнее нажимать на педаль тормоза.

При движении по сильно пересеченной местности или с тяжелым грузом тормоза могут разгружаться за счет торможения двигателем в режиме ручного переключения передач. Торможение двигателем наиболее эффективно, когда одна и та же передача используется, как для движения вверх, так и вниз.

Антиблокировочная система тормозов

В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABSAnti-lock Braking System), которая предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить управляемость автомобиля. При воздействии ощущается вибрация педали тормоза, что вполне нормально.

Когда после запуска двигателя водитель отпускает педаль тормоза, автоматика проводит экспресс-проверку системы ABS. Еще одна автоматическая проверка системы может быть выполнена на низкой скорости. Эта проверка может восприниматься, как биение педали тормоза.

Символы на дисплее водителя

Символ

Содержание

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость и проверьте, в чем причина потери жидкости.

Немигающий свет в течение 2-х секунд при запуске двигателя: Автоматическая проверка функций.

Немигающий свет более 2-х секунд: Неисправность в системе ABS. Обычная система тормозов по-прежнему действует, но без функции ABS.

Предупреждение

Если обе лампы, предупреждающие о неисправности тормозов и системы ABS, загораются одновременно, это может указывать на неисправность в системе тормозов.

  • Если в этом случае уровень тормозной жидкости остается в норме, осторожно следуйте своим ходом к ближайшей мастерской для проверки тормозной системы; рекомендуются официальные станции техобслуживания Volvo.
  • Если уровень тормозной жидкости в резервуаре ниже MIN, нельзя ехать дальше, не добавив тормозной жидкости. Необходимо выявить причину потери тормозной жидкости.

Возможные неисправности тормозной системы автомобиля

Основные вероятные неисправности тормозной системы автомобиля, способы их устранения. Видео о диагностике тормозной системы.

Нет необходимости рассказывать подробно о значении тормозной системы для безопасности водителя. Все и так осознают, какую роль тормоза играют в движении на автомобильных трассах. Они не только могут сохранить жизни людей в случае возникновения аварийной ситуации, но и позволяют совершать маневры, замедлять и ускорять движение, когда это нужно.

Исправность тормозной системы всегда должна находиться в приоритете у водителя. За ней нужно следить и обращать внимание на самые незначительные тревожные звоночки, свидетельствующие о неполадках.

Если тормоза отказали в пути

Садиться за руль автомобиля с неисправной тормозной системой ни в коем случае нельзя. Это напрямую запрещают ПДД, то же самое подсказывает простой здравый смысл. Никто не захочет попасть в ситуацию, когда неожиданно автомобиль окажется неуправляемым. Если у вас в пути с тормозами произошло что-то «не то», и вы это почувствовали, соблюдайте нижеследующий порядок действий.

Немедленно включайте аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о том, что дорога может стать небезопасной. Постарайтесь съехать на менее загруженную дорогу, где меньше препятствий и машин. Попробуйте резко затормозить педалью несколько раз – возможно, если поврежден один из контуров, то сработает другой. Если работа тормозов восстановилась, не обольщайтесь временным успехом и немедленно направляйтесь в автосервис для проверки и восстановления работоспособности тормозной системы.

Попробуйте замедлить скорость. «Механика» дает возможность использовать коробку передач, переключая передачи, если у вас «автомат» – перейдите на ручной режим и попробуйте затормозить аналогично МКПП. Используйте плавное движение ручника. На крайний случай задействуйте «контактное торможение», прижавшись к отбойнику, бордюру. Вызывайте эвакуатор, если все прошло благополучно.

Диагностируем неисправности тормозов

Исправить что-то в тормозной системе вряд ли получится самостоятельно – это должны сделать работники автосервиса. Но знать, что происходит, с чем могут быть связаны неполадки, всегда полезно. Вы сможете ориентироваться и реагировать на первые признаки неполадок в тормозной системе, чтобы вовремя отправить машину в ремонт и не рисковать собственной жизнью и своих пассажиров. Приводим самые распространенные неполадки, а также признаки, по которым можно определить самому, исправны тормоза или с ними происходит неладное.

Педаль начинает «ходить» свободно

Это явный признак того, что в тормозной системе присутствует воздух. Нажав, вы ощущаете потерю сопротивления у педали тормоза – она становится податливой. Кроме этого проявления, вы заметите, что тормозной путь начал увеличиваться. Это может произойти по причине попавших в систему воздушных частиц или кардинального изнашивания тормозных колодок или разбухших тормозных шлангов.

Разбиты диски – один или несколько, отказал «автомат», который поддерживает зазоры в барабанных тормозах. Устранение – прокачать тормоза, чтобы воздух вышел. Тормозному цилиндру потребуется ремонт.

Педаль, наоборот, становится жесткой

Вы ощущаете меньшую податливость, надавливая на педаль, она идет с большим трудом. Автомобиль начинает заходить вбок, теряется курсовая устойчивость. В чем тут может быть проблема?

Первое – цилиндры суппорта заклинило в отказавшем контуре системы. Заноса нет, а только требуется больше усилий для нажима педали тормоза – значит, вина лежит на вакуумном усилителе тормоза, возможно, повредился вакуумный шланг.

Вариант – замаслившиеся колодки, сильно загрязнившиеся барабаны и диски. Тяжелый ход педали ощутим, если тормозные колодки пришли в полную негодность. Диски могут покрываться коркой льда или соли зимой. Еще одной причиной могут стать накладки, разрушительная коррозия дисков.

Устранить неполадки поможет замена вакуумного усилителя, поставить новые колодки. Шланги поменять, подтянув крепления.

Зажегся индикатор, указывающий на неисправность тормозов

Вы глянули на панель и видите, что горит индикатор. Это может быть сигналом того, что количество тормозной жидкости упало до критического уровня. Возможно, это датчики тормозных колодок подают сигнал о том, что сильно изношены.

Если причиной светового сигнала индикатора стало понижение рабочей жидкости, то срочно проверьте, нет ли утечки. Для устранения этой проблемы нужно проверить герметичность. Если колесные цилиндры пропускают жидкость и утечка из-за них, то их нужно заменить. Промойте колодки и прокачайте тормоза. Изношенные колодки поменяйте, то же сделайте в отношении шлангов и трубопроводов, если «виновны» в утечке они.

Не срабатывает стояночный тормоз

Ручник затянут, но автомобиль не желает останавливаться, возможная причина – в замасленных тормозных колодках, или в оболочках заклинило тросы. Поводом для неполадки могло стать сильное загрязнение дисков и барабанов.

Сильная изношенность колодок тоже может привести к такому результату. В случае, когда наоборот, стояночный тормоз удерживает и не хочет отпустить авто, причина может быть в примерзании колодок, или ржавчина накрепко скрепила их и тормозные барабаны. Исправление – очистка деталей, замена сильно изношенных.

Не срабатывает ABS

Если выходит из строя любой элемент АБС, то вся тормозная система отключится, и загорится значок на панели, означающий неисправность. Хотя система антиблокировки выходит из строя, все же торможение останется нормальным. Блокировка колес произойдет, если машина попадет на скользкий участок дороги, что может привести к потере курсовой устойчивости. Причина и устранение неполадок в антиблокировочной системе находится в сфере компетенции специализированных автосервисов.

Автомобиль ведет в сторону

При торможении машина уходит вбок – это может означать, что заклинились поршни в цилиндрах какого-то из контуров. Колесо может притормаживать из-за того, что ослаблены болты крепления на колодках, ведущих к поворотному кулаку. Или колодки замаслены, там скопилась тормозная жидкость, наледь, корка солей, просто влага.

Если откажет в работе контур системы, это тоже может оказаться причиной заноса машины. Или, если разбит тормозной диск, вышел из строя ступичный подшипник. Исправление – выравнивание давления в шинах, замена стертых колодок и других изношенных деталей, устранение течи из тормозных механизмов или цилиндров, регулирование давления.

Торможение сопровождается тряской, ощущается вибрация

Тряске и сильной вибрации во время торможения подвержены автомобили с большим пробегом и стажем эксплуатации. В чем причина подобного состояния?

Это может оказаться следствием разбитой ступицы колеса, а также диска с подшипниками. Тормозные барабаны из-за износа стали овальными, заклинило суппорты и цилиндры. Тряска и вибрация могут быть по причине отслаивания фрикционных накладок, ослабления или обрыва пружины стягивания барабанных тормозов.

Исправление – заменить колодки на новые, почистить или поменять накладки и диски.

Тормоза перегреваются

Вы почувствуете запах гари, что и укажет на данную проблему тормозной системы. Педаль начинает двигаться свободно и становится мягкой, а тормозной путь автомобиля увеличивается. По какой причине происходит перегрев тормозов?

Одна из причин – слишком активная эксплуатаци автмомобиля, когда водитель часто стартует и тормозит. К перегреву может привести и то, что вы затянули стояночный тормоз и забыли об этом. Подклинивание цилиндров и суппортов также является возможной причиной перегрева тормозов. Исправление – поменять перегретые диски, которые могут замедлить торможение.

Диски и барабаны сильно изношены

Если эти детали будут очень изношенными, это отразится на торможении. Причем, на педаль приходится жать все сильнее, а приборная панель просигнализирует индикатором, что тормоза неисправны.

Причины – в том, что автомобиль давно колесит по трассам, успев накопить естественную «усталость», а диски с барабанами от длительной нагрузки постепенно стали полностью непригодными.

Другая причина – владелец при езде не утруждает себя использованием промежуточного положения педалей, давя и отпуская на все сто процентов. Цилиндры и суппорты могут заклинить, что ведет к износу. Исправление – замена тех деталей, которые уже не подлежат ремонту.

Торможение сопровождается непонятными звуками

Если вы при движении и торможении слышите различные неприятные звуки – визжащие, свистящие или скрежет и хруст, то налицо какие-то неисправности. Их издает тормозной диск, входящий в соприкосновение с фрикционным материалом. Это происходит, если тормозная колодка сильно изношена, проржавела или отслоилась от основания.

Скопившаяся грязь на колодках, некачественное закрепление в суппорте и перегрев тоже могут стать причиной неестественных звуков. Исправление – очищение или замена тормозных колодок, проточка с возможной заменой тормозных дисков.

Колеса растормаживаются не полностью

Вы можете ощутить эту неисправность, когда педаль тормоза обретает тугой ход и требует больше усилий для нажима. Вызвать проблему может плохо отрегулированный при замене вакуумный усилитель, а также разбухание гидравлической манжеты. Проржавевший поршень, возможно, клинит, или произошел разрыв пружины ГТЦ.

Исправление – отрегулировать вакуумный усилитель, поменять разбухшие манжеты, отшлифовать или поменять на новый поршень и пружину.

Колесо притормаживает, когда вы отпустили педаль тормоза

Это может происходить, если заклинивает поршень цилиндра из-за разбухания тормозных манжет. Неправильная работа возникает при деформировании тормозной трубки, при загрязнении колодок, если отслоились накладки. Неполадка может возникнуть, когда ослаблена или поломана пружина, стягивающая колодки, пережат стояночный тормоз, возможно, заклинило тормозной трос. Исправление – очищение или замена старых негодных деталей.

Чтобы тормоза всегда были в порядке

Неисправности тормозной системы бывают по двум причинам: первая – естественный износ деталей, вторая – по вине владельца, который не проводит обслуживание тормозной системы своевременно, в полной мере и на должном уровне.

Чтобы тормоза всегда были в порядке, следует ответственно относиться к профилактике. Во время любой поездки надо контролировать индикаторы неисправности, следить за тем, как ведет себя автомобиль. Не забывать смотреть на шкалу бачка и отслеживать, сколько осталось тормозной жидкости, доливать ее, менять своевременно. Осматривать тормозную систему для проверки, не утекает ли где-то рабочая жидкость. Проверять, не обнаружатся ли повреждения или перегрев.

Время от времени нужен замер остаточной толщины накладок тормозных колодок и дисков. Необходимо проводить профилактику, регулярно чистить и смазывать компоненты тормозной системы, а также проводить иногда диагностику на стендах.

Как проверить тормозную систему, не заезжая на СТО

Полезно самостоятельно оценить состояние тормозной системы, чтобы иметь представление о том, нуждается ли автомобиль в более детальной диагностике на СТО. Найдите дорогу, где нет движения, и приступайте к тесту. Разгонитесь до 15 км/час, после чего резким нажатием на педаль затормозите, пока автомобиль не остановится полностью. Возможно, вас занесет.

Теперь вам нужно выйти и рассмотреть свой тормозной след. Если след от шин будет четким и черным, то налицо неисправность. Четкий след одного колеса – причина для еще большей тревоги, свидетельство того, что вам не избежать посещения автосервиса для ремонта. А вот если колеса оставили нечеткие следы одинаковой длины, то с тормозами все благополучно. Если антиблокировочная система автомобиля нормально работает, то след шин будет практически незаметным.

Видео о диагностике тормозной системы:

Неисправность тормозной системы: ремонт или замена?

Во время движения автомобиля ГТЦ постоянно испытывает нагрузку, особенно это касается тех моментов, когда машина передвигается в уличных пробках. Со временем этот компонент, как и другие механизмы, поддается износу и требует ремонта или замены. Как правильно выбрать данную деталь и какие особенности при нужно учесть при выборе? Ответ на этот вопрос в нашей статье.

Какие признаки свидетельствуют о возникновении неисправности

Иногда во время езды педаль тормоза начинает «баловаться»: туго нажимается, проваливается или начинает свободно ходить. Это является первым сигналом того, что с тормозами что-то неладно. Причин возникновения неисправности множество. Это может быть как износ тормозных колодок, так и любое другое повреждение. Чтобы точно узнать источник проблемы, лучше всего обратиться на СТО для детального осмотра системы.

Еще одним признаком является утечка тормозной жидкости. Она может происходить как резко, так и постепенно. Обнаружить течь и устранить ее можно своими силами. Однако, если ваши познания в этом невелики, то доверьте эту работу опытным специалистам. Неисправности могут проявляться по-разному. Если, например, возникла проблема с уплотнительными кольцами, то педаль тормоза становится жесткой.

При утечке тормозной жидкости машину может заносить, а ее тормозной путь значительно увеличивается. Хроническая поломка может выражаться прогревом тормоза или же неполным растормаживанием колес. Если вы увидели, что на главном цилиндре появились потеки, то это свидетельствует о том, что ГТЦ требует ремонта или полной замены. Купить в магазине dvizhcom.ru эту деталь всегда можно по доступной цене.

Менять или ремонтировать?

Главный тормозной цилиндр – устройство несложное, состоящее из небольшого количества деталей. Поэтому при небольших повреждениях некоторые конструктивные элементы не затрагиваются. В этом случае можно просто купить ремкомплект. Он включает в себя набор сменных запчастей, установив которые, можно вернуть цилиндр «к жизни». Ремонтировать этот компонент целесообразно только тогда, когда неисправность не коснулась его корпуса и зеркала. Если же при осмотре выявлено, что его внутренняя поверхность исцарапана или же на ней появилась коррозия, то здесь требуется полная замена детали. Архангельск и другие города РФ всегда могут заказать качественный ГТЦ в нашем интернет-магазине.

Выбор тормозного цилиндра: как сделать правильно

Сложность выбора ГТЦ состоит в том, что практически в каждой модели авто он имеет свою отдельную конструкцию. Поэтому потеряться среди огромного ассортимента может каждый. Оптимальный вариант – это выбор по vin-коду автомобиля. Данный способ, сводит допущение ошибок к минимуму. Но, если автовладельцу vin-код неизвестен, то подобрать ГТЦ можно по таким параметрам:

  • техническим характеристикам;
  • типу кузова;
  • марке авто;
  • году выпуска и других.

Если вы решите купить эту запчасть в магазине Движком, то можете просто предоставить нашим специалистам характеристики того цилиндра, который использовался. Здесь нужно указать три основные параметра - марку, номер и размеры. Это поможет быстро сориентироваться среди большого ассортимента запасных частей и подобрать либо точно такую деталь, либо аналог от другого надежного производителя.

В любой случае перед покупкой ГТЦ следует проконсультироваться со специалистами. Главное не медлить с заменой. Ведь малейшие течи в цилиндрах дают знать о себе провалами педали тормоза, а это, как вы понимаете. Значительно снижает уровень безопасности передвижения. Интернет- магазин Движком предлагает для жителей Архангельска и области качественные запчасти для ремонта тормозной системы, двигателя, рулевого управления и других. Мы работаем только с проверенными и надежными поставщиками, поэтому вся предлагаемая нами продукция соответствует всем стандартам качества и безопасности.

3 Причины выхода из строя тормозов и когда обращаться за ремонтом

Тормоза, помимо двигателя и трансмиссии, являются наиболее важной частью вашего автомобиля. Отказ тормозов во время движения по дороге может быть чрезвычайно опасным и привести к потенциально опасным для жизни несчастным случаям. Обеспечение надлежащего функционирования тормозов вашего автомобиля - важная услуга, которую нельзя игнорировать.

Предупреждающие признаки отказа тормозов

Контрольная лампа вашего автомобиля должна указывать на то, что тормоза начали выходить из строя, прежде чем они полностью выйдут из строя.Другие признаки отказа тормозов включают:

  • Скрежет при нажатии на педаль, указывающий на износ тормозных дисков
  • Необходимость прилагать все большее и большее давление на педаль тормоза для ее остановки
  • Ощущение вибрации при нажатии на педаль тормоза. тормоза
  • Ваш автомобиль движется в сторону при торможении
  • Запах гари
  • Лужа на подъездной дорожке может указывать на утечку тормозной жидкости.

Что вызывает отказ тормозов?

  1. Наиболее частой причиной отказа тормозов является утечка тормозной жидкости.Жидкость передает усилие, которое вы прикладываете, нажимая на педаль тормоза, тормозным дискам, которые замедляют и останавливают колеса вашего автомобиля. Обычно утечку можно обнаружить еще до того, как выехать на дорогу, потому что вы увидите ее под автомобилем. Если вы заметили утечку, не садитесь за руль, пока утечка не будет устранена и тормозная жидкость не заменена.
  2. Еще одна причина выхода из строя тормозов - неисправный тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр - это часть вашей тормозной системы, в которой сжимается жидкость. Плохой тормозной цилиндр может привести к потере мощности тормозной системы.
  3. Деталь, называемая усилителем тормозов, также может выйти из строя. Усилитель тормозов принимает усилие, возникающее при нажатии на педаль, и усиливает ее. Если эта деталь выйдет из строя, не будет создано полной силы для замедления и остановки вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что тормоза у вас выходят из строя во время движения, не продолжайте движение. Отказ тормозов превращает ваш автомобиль в потенциальную ракету на колесах. Как можно быстрее и безопаснее сверните на обочину дороги и обратитесь за помощью.

Предотвратите отказ тормозов и несчастные случаи, выполняя регулярное техническое обслуживание автомобилей в Custom Complete Automotive. Чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием, свяжитесь с нами сегодня!

Как предотвратить отказ тормозов (и что делать, если это все равно произойдет)

Как предотвратить отказ тормозов (и что делать, если это все равно произойдет) | Тойота Орландо

Вы когда-нибудь сидели за рулем при отказе тормозов? Это может быть просто ужасно.В конце концов, возможность быстро и эффективно остановить свой автомобиль является неотъемлемой частью безопасности времени в пути. Компания Toyota из Орландо поможет вам предотвратить эту пугающую ситуацию, а также подскажет, как реагировать, если однажды вы столкнетесь с поломкой тормозов в вашем автомобиле.

Автосервис Орландо спасет ваши тормоза

Есть два основных способа предотвратить отказ тормозов, и они довольно просты (и доступны по цене).

  1. Обратите внимание на управляемость вашего автомобиля. Ваши тормоза кажутся «мягкими» или нечувствительными, когда вы нажимаете на них? Вы должны иметь возможность нажимать на них, и ваш автомобиль реагирует на них. Если вы обнаружите, что вам нужно сильно надавить, чтобы остановить машину, самое время запланировать обслуживание тормозов в Орландо, чтобы наши специалисты проверили их и посмотрели, как они могут снова их настроить.
  2. Получите плановое автосервис. Важно менять тормозные колодки, когда для этого нужно время, проверять тормозную жидкость, осматривать роторы и убедиться, что вся тормозная система в отличном состоянии.Если вы не уделяете должного внимания уходу за автомобилем, соответственно пострадают ваши ходовые качества… и это может привести к отказу тормозов.

Как справиться с отказом тормозов

Итак, что, если вы сделаете все это, но все равно окажетесь в этой опасной ситуации? Вот несколько советов Orlando Toyota, которые помогут вам безопасно остановить машину.

  • Используйте свой рог. Как только вы обнаружите, что ваши тормоза вышли из строя, немедленно используйте звуковой сигнал, чтобы предупредить других автомобилистов о том, что вы движетесь в их направлении и что вы не можете замедлить свой автомобиль.Это поможет им уйти с дороги и снизит ваши шансы на столкновение.
  • Пониженная передача. В автомобиле с ручным управлением этого можно добиться с помощью палки. В автоматическом режиме снятие ноги с газа снизит обороты, и ваш автомобиль должен автоматически переключиться на более низкую передачу. В любом случае это помогает замедлить движение вашего автомобиля.
  • Попробуйте прокачать тормоза . 3-4 жестких насоса могут снова включить тормоза, если в вашем автомобиле нет системы ABS.
  • Используйте аварийный тормоз , но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.Если вы едете на высокой скорости или у вас мощный тормоз, это может привести к заносу. В итоге, не дергайте и не хлопайте - аккуратно потяните или толкните (в зависимости от того, какой у вас электронный тормоз), чтобы замедлить вашу машину.
  • Сверните на обочину дороги , чтобы не мешать другим автомобилистам и полностью остановить свой автомобиль. НЕ пытайтесь водить его снова - вызовите эвакуатор и доставьте его в сервисный центр Toyota of Orlando.

И помните, если вы столкнулись с неисправностью тормозов, никогда не следует:

  • Выключите автомобиль - это избавит от гидроусилителя руля и повысит опасность в вашей ситуации.
  • Переключитесь на нейтраль - это предотвратит переключение на пониженную передачу и снижение скорости. Вы будете продолжать движение по инерции на высокой скорости.

Есть вопросы или нужно запланировать обслуживание тормозов в Орландо? Звоните нам сегодня! Для вашего удобства мы открыты семь дней в неделю по телефону (407) 298-0001.

Поиск

Поиск по ключевому слову

Поиск по фильтрам

Тип: новые, бывшие в употреблении, сертифицированные, бывшие в употреблении, год изготовления, модель

ИДТИ

Сохранено

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: