Неисправности акб автомобиля: НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Содержание

Неисправности АКБ — основные неисправности аккумуляторных батарей автомобиля и способы их устранения

Автомобильный аккумулятор только кажется простым устройством, которому не свойственны какие-либо поломки. На самом деле, неисправности АКБ встречаются часто, и многие из них возникают по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация батареи провоцирует многочисленные неисправности источника питания. Также не исключены такие факторы, как несоблюдение условий эксплуатации, нарушение циклов заряда, повреждение корпуса, неполадки в электрическом оборудовании автомобиля и многое другое.

Основные типы неисправностей АКБ

В аккумуляторной батарее протекает электрохимический процесс, который только в идеальной ситуации является обратимым и возвратным. В нем проходят необратимые реакции, приводящие к разрушению активной пасты, самих электродов и засорению продуктами реакции электролита. Также существует масса внешних факторов, сокращающих срок службы источника питания.

Основные неисправности в АКБ:

  • увеличенный саморазряд;
  • образование сульфата свинца на пластинах и увеличение сопротивления источника;
  • между пластинами в старых кислотных моделях часто возникает КЗ;
  • изменение полюсов;
  • разрушение токовых выводов;
  • повреждение корпуса.

Увеличенный саморазряд

Одной из проблем, возникающих преимущественно с сурьмянистыми или гибридными батареями, является повышенный саморазряд. Он присутствует в любом АКБ. Существует норма, которой придерживаются все производители. Новая батарея, изготовленная без нарушения технологии, теряет не более 0,5% от своего заряда за сутки, но это максимально допустимый показатель для сурьмянистых аккумуляторов. Для гибридных эта цифра не должна превышать 0,3%, все производители стремятся вложиться в 20% за год.

Если у батареи очень быстро теряется заряд, от 1-1,5% за сутки, то это явный признак наличия поломки. С источником нужно что-то делать.

Причины возникновения саморазряда:

  • уменьшение внутреннего сопротивления, из-за чего АКБ разряжается сама на себя;
  • была залита грязная водопроводная вода, а должна быть дистиллированная;
  • внутрь батареи попал металлический мусор.

Саморазряд постоянно увеличивается с каждым годом работы аккумуляторной батареи автомобиля. Это неизбежный процесс, на который сложно повлиять. Если у вас классическая сурьмянистая или гибридная модель, то можно заменить электролит, долить дистиллированной воды — тем самым, частично восстановив емкость.

Образование сульфата свинца на пластинах

У аккумуляторной батареи автомобиля существует такая проблема, как сульфатация пластин. Этот процесс является частью рабочего цикла источника и должен быть обратимым при заряде, но из-за несовершенства материалов и условий эксплуатации кристаллы сульфата свинца не растворяются, а накапливаются на них толстым слоем. Это частично изолирует их, из-за чего отдаваемый ток значительно сокращается вследствие уменьшения площади пластин. Проблема заключается в невозможности растворить сульфат свинца в кислоте.

Существует несколько причин образования кристаллов сульфата свинца на электродных пластинах. Причинами такого состояния могут быть:

  • недостаточный уровень электролита из-за испарения воды из раствора;
  • длительное нахождение в сильно разряженном состоянии;
  • неполноценная зарядка из-за частых поездок на короткие дистанции;
  • нарушенная концентрация кислоты по отношению к воде.

Сульфатация пластин аккумуляторной батареи — нередкий случай, но как определить такое состояние? На самом деле существует масса признаков, по которым можно определить, что батарея была поражена сульфатом свинца. Например, при подключении зарядного устройства на клеммах АКБ имеется слишком большое напряжение, что указывает на возросшее сопротивление между пластинами. Признаком может быть быстрый заряд источника и снижение плотности после зарядки. Все, что вы сможете, имея на руках только индикатор напряжения — померить его амплитуду.

Если ваша батарея была поражена кристаллами сульфата свинца, и вы обнаружили это на ранней стадии, то частично источник можно восстановить. Необходимо проверить уровень электролита и долить дистиллята, если его недостаточно. Затем установить цикл заряда 5% током от номинального в течение 7 часов. Также можно применить проверенный способ восстановления после сульфатации пластин. Он заключается в глубокой разрядке батареи, затем подключении ЗУ с обратной полюсовкой для изменения направления движения электронов и воздействия малым током в течение 1-2 часов. Затем ЗУ подключают как положено и выставляют 1/10 от номинального тока на длительный цикл.

Короткое замыкание между пластинами

В неисправности батареи входит короткое замыкание между электродными решетками. Оно возникает по причине разрушения активной пасты и сепаратора. Узнать о таком состоянии можно по критическому нагреву электролита в банках, сопровождаемому образованием обильных испарений. Судить о наличии КЗ между электродами можно по сниженной емкости и падению напряжения на 2,1 В.

Основными причинами возникновения короткого замыкания может быть тряска АКБ во время движения автомобиля и перезарядка. Например, вы используете для восполнения заряда самодельные устройства без контроля тока и напряжения заряда, из-за чего на клеммах держите завышенное напряжение на протяжении всего цикла, что недопустимо. Восстановить такой источник питания невозможно. Единственным выходом из ситуации является замена аккумуляторной батареи на новую.

Разрушение контактных выводов

Если возле контактного вывода образуется утечка электролита, то вскоре на свинцовой клемме возникнет бело-зеленый налет. В электролите содержится серная кислота, которая при взаимодействии с кислородом приводит к интенсивному разрушению токовых выводов. В запущенных ситуациях они отгнивают вовсе. Отремонтировать такую батарею можно, но качество ремонта желает лучшего. Чтобы предотвратить полный обрыв контакта, необходимо заранее проконтролировать состояние клеммы и удалить налет. Сделать это можно при помощи щетки по металлу с мягким ершиком, не причиняя существенный вред свинцовой поверхности. Для дополнительной защиты при обслуживании АКБ применяют специальные контактные смазки. Они покрывают металл тонкой пленкой, препятствуя проникновение к нему влаги, вызывающей коррозию.

Другие неисправности

При обслуживании аккумулятора может быть обнаружено повреждение корпуса в результате сильного механического воздействия. Им может быть что угодно — падение, удар, толчок. Утечка электролита опасна не только для батареи, но и для всех агрегатов под капотом. Кислота активное вещество, растворяющее все, кроме резины. Такой неисправный аккумулятор идет на списание.


Статью подготовил:

Интернет-магазин AKBMOSCOW

Неисправности аккумулятора автомобиля – признаки и причины

Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильных аккумуляторов: признаки, причины, правила устранения. Видео о причинах поломки аккумулятора.

Если автомобиль не заводится, то, вероятнее всего, причиной тому служит недостаточная сила пускового тока, выдаваемого аккумулятором. И хорошо, если батарею просто забыли подзарядить после долгого простоя машины. В более сложных случаях АКБ выходит из строя и требует ремонта либо замены. Какие же неполадки могут возникнуть у этого устройства и как их распознать?

Быстрый саморазряд

Даже исправная АКБ без нагрузки может за сутки терять энергию в количестве до 0,5% своей ёмкости. Но если из батареи «вылетает» до 5 или 10% от первоначального заряда – время бить тревогу. Признаком быстрого саморазряда аккумулятора служит отказ двигателя заводиться в случае, когда автомобиль простаивал не более семи дней.

Впрочем, причинами быстрой утечки энергии из батареи могут оказаться не только её неисправность, но и неполадки в самой электроцепи автомобиля. Либо неправильное подключение оборудования, в результате чего оно продолжает вытягивать ампер-часы из АКБ даже после того, как двигатель был заглушен.

Потому не стоит севший раньше времени аккумулятор тут же менять на новый. Для начала подозрительную АКБ нужно зарядить и демонтировать с машины. Если батарея сама по себе станет быстро терять энергию, то действительно имеет место саморазряд. Главными причинами такой неполадки являются:

  • электролит низкого качества;
  • сепарация электролита, при которой кислота, обладающая большей плотностью по сравнению с водой, опускается вниз банки;
  • разрушение пластин;
  • засорение электролита частицами пластин;
  • загрязнение клемм аккумулятора.

Устранение утечек энергии

Испортившийся электролит меняют на новый. Этот процесс происходит примерно так:

  • аккумулятор полностью заряжается;
  • из АКБ сливается отработанный электролит;
  • банки промываются дистиллированной водой;
  • в аккумулятор заливается новый электролит, плотность которого должна соответствовать полной зарядке батареи.

А как быть с необслуживаемой АКБ? Попробовать сделать её «обслуживаемой», просверлив над банками агрегата отверстия для залива электролита. Желательно при этом не задеть пластины или конденсационные каналы. Конечно, если батарея не рассчитана на такой ремонт, то надёжнее будет её заменить полностью. Но тогда и затраты будут больше.

Попытаться восстановить работоспособность аккумулятора со слегка осыпавшимися пластинами можно путём его промывки дистиллированной водой. После этого процесса в батарею заливается новый электролит.

Короткое замыкание на клеммах АКБ может возникнуть в результате образования в этом месте наслоений. Особенно, если они ещё и набрались паров электролита, чего в этом случае вполне стоит ожидать. До такого состояния агрегат лучше не доводить, но если загрязнения уже образовались, то стоит промыть картер аккумулятора слабым раствором соды, а затем водой. Причём, батарею следует именно промывать с помощью губки, кисти или чистой тряпки, а не купать.

Закипание электролита

В отличие от «традиционного», кипение электролита возникает не из-за высокой его температуры. Причин для обильного испарения у рабочей жидкости аккумулятора обычно две:

  • неправильная работа реле-регулятора, в результате чего АКБ перезаряжается, и находящаяся в ней вода распадается на кислород и водород;
  • сульфатация пластин аккумулятора, не позволяющая им полноценно взаимодействовать с электролитом, что приводит к недополучению батареей энергии, а также электролизу.

Вообще-то в неисправностях, относящихся к первому случаю, аккумулятор не виноват. Здесь нужно просто отремонтировать генератор или реле. А вот со сульфатацией нужно разбираться.

Сульфатация пластин аккумулятора

Как и в случае с саморазрядом, пластины даже исправного аккумулятора постепенно покрываются сульфатом свинца. Другое дело, что частые и глубокие разрядки АКБ катализируют этот процесс, и соли нарастают в таком количестве, что существенно ограничивают площадь контакта электродов с электролитом. В таких условиях ожидать от батареи высоких эксплуатационных показателей было бы наивно. Некоторые признаки сульфатации АКБ:

  • значительное снижение ёмкости аккумулятора;
  • слабый ток холодного пуска;
  • закипание батареи при зарядке.

В Интернете можно найти множество рекомендаций о том, как избавить пластины АКБ от налёта, однако большинство подобных методов могут окончательно вывести агрегат из строя. Найти по-настоящему эффективный и несложный способ десульфатации аккумулятора довольно сложно. Так что батарею с большим количеством солей лучше сразу заменить – всё равно после очистки она нормально работать не будет.

Короткое замыкание

Когда в одной из банок замыкаются пластины, напряжение падает во всём аккумуляторе до значения 10-10,5 В. Таким образом батарея недополучает два вольта от неисправного контейнера.

Для выявления закоротившей банки нужно поставить аккумулятор на зарядку и перед завершением его подпитки электроэнергией определить, в каком контейнере электролит не закипел. Там и следует искать причину неисправности. Как правило, короткое замыкание возникает в результате:

  • разрушения пластин, вызванного их износом или нарушением правил эксплуатации АКБ;
  • деформации корпуса аккумулятора;
  • заводского брака.

Короткозамкнутую АКБ следует внимательно исследовать на предмет вздутия корпуса или его повреждений. Если такие неполадки обнаружены, но они не столь значительны, то аккумулятор можно попробовать починить. В случае же серьёзных пробоин и крупных вмятин батарея подлежит замене.

Размыкание пластин АКБ

Избавиться от нежелательного контакта аккумуляторных пластин технически несложно. Однако такой ремонт редко когда позволяет добиться номинального напряжения на клеммах батареи. И то, если электроды не рассыпались совсем и не закоротили в картере АКБ всё, что только можно.

Обычно при коротком замыкании пластин аккумулятора его промывают дистиллированной водой. Методика очистки такова:

  • АКБ наполовину заливается дистиллированной водой;
  • аккумулятор встряхивается для поднятия со дна осадка;
  • батарея резко переворачивается, вода сливается;
  • промывка повторяется несколько раз;
  • в аккумулятор заливается новый электролит;
  • АКБ заряжается в несколько этапов, между которыми замеряется плотность электролита и при необходимости корректируется.

Вообще-то при заливании дистиллированной воды в аккумулятор можно ограничиться неисправным контейнером – тогда и трясти агрегат будет легче. Если разрушение пластин батареи не зашло слишком далеко, то осыпавшиеся их частицы вполне можно вымыть.

Однако АКБ с деформированными пластинами даже после тщательной очистки вряд ли сможет похвастаться высокой работоспособностью. Ну, и при повреждениях корпуса аккумулятора от промывки агрегата водой толку будет мало.

Взрыв аккумулятора

Короткое замыкание в аккумуляторе способно не только снизить напряжение на его выходе, но и привести к настоящему взрыву устройства. Причинами такого ЧП могут стать:

  • сильная перезарядка аккумулятора;
  • короткое замыкание при запуске двигателя с помощью силовых кабелей;
  • низкий уровень электролита.

Второй сценарий возможен при подключенном отрицательном силовом проводе между двумя автомобилями, или так называемом «прикуривании». В такой ситуации достаточно случайно задеть положительным полюсом капот или картер двигателя, чтобы аккумулятор издал искру. А гремучий газ, скапливающийся из-за низкого уровня электролита в верхней части корпусов старых АКБ, и разливы масла в моторном отсеке могут произвести взрыв, способный сорвать крышку с батареи.

В принципе, АКБ способна взорваться и без участия второй машины. Если уровень электролита в батарее окажется ниже пластин, то при попытке запустить мотор сможет натворить немало шума искра, проскочившая на непокрытом участке.

Переполюсовка

Перепутать контакты аккумулятора при подключении его к бортовой сети нужно ещё умудриться. Ведь клеммы АКБ, так же, как и наконечники, имеют разный диаметр. Но если очень «захотеть», то можно. Последствия от такой переполюсовки будут зависеть от настроек самого автомобиля.

Так, подключение АКБ со сменой полярности даже при выключенном зажигании чревато выходом из строя устройств, находящихся в постоянном контакте с источником питания. Это могут быть музыкальный центр, часы, сигнализация и т. д. Возможно, предохранители или другие защитные элементы и не допустят серьёзных поломок, но как знать?

Можно пойти дальше и активировать зажигание. Опасности подвергнется уже бортовой компьютер. Сам же аккумулятор вряд ли серьёзно пострадает. Разве что оплавит пару проводов в электроцепи автомобиля.

А вот если переполюсованный аккумулятор подключить к бортовой сети при работающем моторе, то стоит ожидать короткое замыкание на контактах батареи. Ведь генератор автомобиля, как и АКБ, будет выдавать ток, но в противоположном направлении.

В итоге такой метод подключения АКБ в лучшем случае станет причиной выхода из строя реле или пробоя диодного моста генератора, в худшем – поломки аккумулятора, перегорания проводки, а может и пожара в автомобиле. Более того, при накидывании клемм не исключены мощные вспышки, так что экспериментатор к тому же рискует своим здоровьем.

Многие электронные устройства современных машин защищены от неправильного направления тока. Но, как бы то ни было, ничего хорошего такая переполюсовка автомобилю не принесёт. Потому лучше не экспериментировать и при необходимости приобретать аккумулятор с нужной полярностью и подключать его по-нормальному.

Заключение

Во время своей службы аккумуляторы встречаются с самыми различными неисправностями. АКБ могут быстро разряжаться, сульфатироваться, замыкаться, наконец, просто взрываться. Часть таких неполадок автолюбители могут устранить самостоятельно, иногда проще агрегат заменить. Уход за устройством заключается главным образом в поддержании чистоты клемм, а для обслуживаемых батарей – ещё и в контроле за состоянием электролита. Да, и при подключении источника питания к бортовой сети полярность всё-таки стоит соблюдать.

Видео о причинах поломки аккумулятора:

Распространенные проблемы с автомобильным аккумулятором | Halfords UK

Несмотря на то, что аккумуляторы являются важной частью автомобиля, они могут создавать проблемы. Разряженный или неисправный аккумулятор является наиболее частой причиной поломки, особенно зимой, потенциально оставляя вас опоздать на работу или застрять на обочине дороги.

Аккумулятор автомобиля является ключевым компонентом, питающим электрические системы и позволяющим двигателю работать. перевернуться, чтобы запустить двигатель. Поэтому удивительно, что так много людей забывают о состояние их батареи.

Некоторое регулярное техническое обслуживание и TLC могут помочь продлить срок службы автомобильного аккумулятора и сохранить его в рабочем состоянии. хорошее здоровье дольше, а это означает, что вам не придется ремонтировать или заменять его так часто. Вот наш список наиболее распространенных причин проблем с автомобильным аккумулятором, а также несколько советов о том, как предотвратить их от случившегося:

Оставлять свет включенным

Фары многих современных автомобилей автоматически выключаются при остановке двигателя, но это не универсальная функция. Оставлять свет и другое электрооборудование включенными, когда автомобиль не работает может привести к разрядке аккумулятора до такой степени, что двигатель не сможет завестись.

Во избежание этого перед выходом из машины обязательно проверьте, что ваши фары, указатели поворотов, все аварийные сигналы и внутреннее освещение выключены, а также любая дополнительная электрика, такая как радио или подключаемое устройство. Ваша приборная панель должна показывать сигнальную лампу, если какой-либо из ваших огней оставлены включенными, так что ищите какие-либо светящиеся символы, прежде чем выйти.

Экстремальная погода

Слишком высокая или слишком низкая температура может повлиять на состояние аккумулятора и может заставит его чаще падать.

Жаркая погода может привести к испарению жидкости внутри аккумулятора, что может привести к внутренние пластины повреждаются — эти поврежденные элементы затем ограничивают способность батареи удерживать заряд. Низкие температуры замедляют химические реакции внутри батареи, которые генерируют мощность, а это означает, что перезарядка занимает больше времени, и батарея не держит заряд.

Чтобы ваша батарея оставалась здоровой и работоспособной в любую погоду, полезно использовать интеллектуальное зарядное устройство. инвестиции. Они предназначены для ремонта и защиты аккумулятора во время зарядки с помощью многоступенчатая система, предотвращающая попадание избыточного тока в аккумулятор. Это предотвращает повреждения и повышает эффективность зарядки. Вы можете узнать больше об умных зарядных устройствах здесь.

Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы узнать больше. помощь и совет.

Чрезмерная нагрузка

Постоянное использование автомобильной розетки 12 В или регулярно работающие приборы, потребляющие много энергии мощности может подвергнуть ваш автомобильный аккумулятор чрезмерной нагрузке.

Инвестирование в более мощную батарею, например, из линейки Yuasa Silver, означает, что вы иметь больше возможностей для зарядки других приборов и аксессуаров, не влияя на аккумулятор возможность запитать свой автомобиль. Кроме того, у вас будет больше энергии для быстрого запуска в холодную погоду. утра.

Ослабленные или корродированные клеммы аккумулятора

Если аккумулятор вашего автомобиля не подсоединен должным образом из-за плохого соединения или из-за подверглись коррозии, то вам может быть трудно завести машину. Слабые соединения могут ограничить вашу способность аккумулятора передавать мощность, а это означает, что ваш двигатель не сможет провернуться.

Они также могут подвергнуть риску повреждения как аккумулятор, так и сам автомобиль: ослабленные разъемы могут вызывать искры, что может быть особенно опасно в моторных отсеках. Чтобы все работало безопасно, убедитесь, что клеммы вашего аккумулятора надежно затянуты.

Важное примечание по технике безопасности: Подождите, пока двигатель остынет, и всегда надевайте перчатки и защитные очки при прикосновении к чему-либо в моторном отсеке вашего автомобиля. Не забудьте только прикасайтесь к изолированным частям соединительных проводов и избегайте прикосновения к другому соединительному проводу или что-нибудь металлическое, как вы осматриваете.

Частые поездки на короткие расстояния и вождение с частыми остановками

Постоянное выключение и повторный запуск двигателя — простой способ снизить его эффективность. через некоторое время. Напряжение набора мощности для частого проворачивания двигателя в течение короткий период времени может сократить срок службы батареи, поэтому после запуска двигателя попробуйте оставьте его включенным, если вы скоро снова будете за рулем.

Точно так же только поездки на короткие расстояния могут нанести вред здоровью вашего аккумулятора, ухудшив его способность удерживать заряд. Более длительные поездки дают генератору возможность перезарядить аккумулятор. полностью, поэтому только короткие поездки могут быстро разрядить аккумулятор. Попробуйте найти время для несколько более длительных поездок, чтобы перезарядить аккумулятор, а также время от времени перезаряжать его вручную.

Изношенный генератор

Генератор — это компонент, который заряжает аккумулятор при работающем двигателе. преобразование механической энергии в электрическую. Неисправный генератор означает, что ваша батарея не сможет заряжаться без ручной зарядки, и это может затруднить запуск вашего машина.

Если вы подозреваете, что проблема связана с вашим генератором, отправляйтесь в ближайший сервисный центр Halfords, и мы быть более чем счастлив взглянуть.

Автомобильные аккумуляторы в Halfords

Чтобы разобраться в проблемах с аккумулятором или чтобы быть уверенным, что все работает как и должно быть, почему бы не отправиться в местный гараж Halfords для бесплатной проверки аккумулятора? Наш эксперт технические специалисты бесплатно оценят основные показатели работоспособности вашей батареи, чтобы убедиться, что она функционируют должным образом.

Если вам нужна замена, у нас есть огромный выбор автомобильных аккумуляторов, подходящих для большинства автомобилей. К выяснить, какой тип вам нужен, вы можете использовать наш инструмент поиска автомобильного аккумулятора — просто введите твой зарегистрируйтесь, и мы подберем для вашего автомобиля подходящий аккумулятор. Затем вы можете выбрать его устанавливается в вашем местном магазине, гараже или нашими мобильными экспертами у вас дома или рабочее место.

Также разумно держать в загрузиться на случай, если ваша батарея нуждается в подпитке, пока вы находитесь вдали от дома — взгляните на наше руководство, чтобы узнать больше помощь.

Магазин автомобилей Батареи

Halfords Motoring Club

Знаете ли вы, что с Halfords Motoring Club вы можете сэкономить деньги на подобных батарейки, дворники и лампочки? Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня, чтобы получить доступ к ассортименту удивительных преимуществ и скидок, которые предназначены для того, чтобы вы оставались в движении, чтобы вы были в безопасности и держать вас экономить.

Присоединиться можно бесплатно, и вы получите деньги на техническое обслуживание, бесплатную проверку состояния автомобиля и приветственный ваучер, который можно потратить на любой продукт или услугу Halfords.

Или выберите премиум-членство за небольшую ежемесячную плату (или разовый платеж), чтобы разблокировать эксклюзивные цены для участников на все автомобильные товары и услуги в Интернете и в наших магазинах, гаражей и мобильных экспертов Halfords, а также ряд других преимуществ, которые помогут вам продолжать двигаться за меньшие деньги.

Так много всего интересного, что нельзя упускать такую ​​прекрасную возможность!

Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня на сайте www.halfords.com/motoring-club.

признаков неисправного генератора и неисправного аккумулятора

Вы хотите завести машину, но когда вы включаете зажигание, она не заводится — и у вас сжимается живот. Если ваш автомобиль не заводится, это часто происходит из-за неисправности аккумулятора или генератора. Если это одна из тех вещей, распознать которую может быть относительно просто.

Аккумулятор или генератор: в чем проблема?

Запуск и эксплуатация двигателя в простейшей форме представляет собой трехэтапный процесс. Во-первых, аккумулятор подает ток на стартер. Это запускает двигатель, который приводит в действие генератор переменного тока. Наконец, генератор завершает этот цикл, заряжая аккумулятор.

Используя процесс исключения, найдите виновника, миновав роль аккумулятора и заведя машину от внешнего источника. Если двигатель запускается, но сразу же глохнет, скорее всего, ваш генератор не держит аккумулятор заряженным. Если прыжок начинается и ваш автомобиль продолжает работать, но автомобиль не может снова завестись от собственного источника питания, вероятно, вашим ответом является разряженный аккумулятор.

Признаки разряженной батареи

Проверьте следующие распространенные признаки разряженной батареи:

  1. Тускло светится приборная панель? Сначала проверьте индикатор заряда батареи на приборной панели. Аккумулятор должен заряжаться даже при выключенном автомобиле. Если индикаторы на приборной панели тусклые, скорее всего, что-то не так с аккумулятором. Попробуйте включить стеклоочистители, свет или автоматические стеклоподъемники. Затем убедитесь, что все они выключены, и еще раз попробуйте завести машину.
  2. Проверка аккумуляторной батареи на предмет коррозии . Если он по-прежнему не запускается, используйте тряпку, чтобы тщательно вытереть всю коррозию на аккумуляторе, и попросите кого-нибудь запустить его. Поработав мотор некоторое время, выключите автомобиль. Если вы не можете заставить его перезапуститься, это признак того, что генератор переменного тока выполняет свою работу по поддержанию работы аккумулятора во время работы двигателя, но аккумулятор не сохраняет заряд, когда генератор остановлен.
  3. Автомобильный аккумулятор может быть старым . По мере старения аккумуляторов они становятся менее способными удерживать заряд, потому что металл внутри них подвергается коррозии. В среднем автомобильные аккумуляторы служат от 3 до 5 лет. [4] В конце концов, уровень заряда аккумулятора снижается до такой степени, что, независимо от того, какую мощность дает ему генератор переменного тока, аккумулятор не может удерживать достаточную мощность для запуска автомобиля. Тем не менее, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора.
  4. Радио не включается. Если зажигание включено, аккумулятор должен обеспечивать питание радиоприемника, фар, стеклоочистителей и других электронных компонентов. Если вы заметили, что дисплей вашего радиоприемника или фары мерцают или тускнеют, есть большая вероятность, что ваша батарея недостаточно заряжена.
  5. Ваша машина заводится и тут же глохнет. Это может произойти по ряду причин, но лучше всего начать с проверки аккумулятора. Это странная проблема, которая обычно возникает только на определенных транспортных средствах, и это результат того, что аккумулятор имеет достаточно напряжения, чтобы завести автомобиль.
  6. Аккумулятор вздулся. Если ваша батарея вздулась, вы должны заметить это благодаря дизайну производителя: вы легко сможете определить выпуклость в корпусе батареи. Эта проблема возникает, когда ваш генератор перезаряжает аккумулятор из-за плохого регулятора напряжения.

Признаки неисправного генератора

Если вышеперечисленные шаги показывают, что аккумулятор работает, пришло время более внимательно изучить генератор. Существуют определенные симптомы неисправности генератора переменного тока, на которые следует обратить внимание. Узнайте, как определить, что ваш генератор неисправен¹²:

  1. Затемнение внутреннего освещения . Во время движения автомобиля обратите внимание на яркость внутреннего освещения. Если приборная панель постепенно тускнеет, вероятно, неисправен генератор.
  2. Тусклые или слишком яркие фары . Вы замечаете, что ваши фары светятся ярче, когда вы ускоряетесь, и тускнеют, когда вы останавливаетесь? Часто это происходит из-за того, что генератор не поддерживает достаточный заряд аккумулятора.
  3. Рычание . Вы слышали рычание до того, как начались проблемы? Иногда это происходит перед выходом из строя генератора.
  4. Запах горелой резины или горячей проволоки . Есть ли признаки перегрева вашего генератора, такие как запах горелой резины или горячие провода? Если это так, пришло время заменить его.
  5. Проверка генератора . Некоторые могут порекомендовать запустить двигатель с отсоединенным отрицательным кабелем аккумулятора для проверки генератора. Однако это не очень хорошая идея, потому что это может повредить электрическую систему вашего автомобиля и вызвать большие проблемы. Узнайте, как проверить генератор.

Можно ли ездить с неисправным генератором или аккумулятором?

Хотя ваш автомобиль может работать с неисправным генератором в течение короткого периода времени, это сопряжено с риском и может быть опасным для вас и всех остальных участников дорожного движения. Езда на неисправном генераторе может вызвать множество проблем в других частях автомобиля, включая двигатель и электрические компоненты. Кроме того, аккумулятор вашего автомобиля со временем разряжается, что приводит к его поломке. Если у вас нет ресурсов, чтобы запрыгнуть в машину и оказаться в отдаленном районе, это может оставить вас в затруднительном положении. Ваш автомобиль также может потерять мощность рулевого управления с усилителем, что может привести к потере контроля над автомобилем. По этим причинам лучше отремонтировать генератор, чтобы защитить себя и других водителей на дороге. ³

Починка аккумулятора или генератора может оказаться дорогостоящим ремонтом. Узнайте, как найти подходящего механика для ремонта вашего автомобиля. Убедитесь, что у вас есть помощь на дороге, чтобы вы могли получить помощь, если ваша машина не заводится.

Источники:

[1] «Ваш автомобильный аккумулятор разрядился?» autozone.com/diy/battery/is-your-car-battery-dead По состоянию на 28 февраля 2022 г.

[2] «10 предупреждающих знаков, что ваш автомобильный аккумулятор умирает», Valleyhondadealers.com/blog/10-warning- signs-your-car-battery-is-dying/ По состоянию на 28 февраля 2022 г.

[3] «Может ли автомобиль работать с неисправным генератором (риски вождения с неисправным генератором)», Джеффри Эквеги, autovfix.com/can-a-car-run-with-a-bad-alternator-risks- of-driving-with-a-bad-alternator/ По состоянию на 28 февраля 2022 г.

[4] https://www.aaa.com/autorepair/articles/how-long-do-car-batteries-last

Дополнительные ресурсы по автомобильным вопросам:

  • Как избежать разряженного автомобильного аккумулятора
  • Что такое генератор переменного тока и как он работает?
  • Когда менять автомобильный аккумулятор

Отказ от ответственности:
Включенная информация предназначена только для информационных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *