Неисправности АКБ — основные неисправности аккумуляторных батарей автомобиля и способы их устранения
Автомобильный аккумулятор только кажется простым устройством, которому не свойственны какие-либо поломки. На самом деле, неисправности АКБ встречаются часто, и многие из них возникают по вине самого владельца машины. Неправильная эксплуатация батареи провоцирует многочисленные неисправности источника питания. Также не исключены такие факторы, как несоблюдение условий эксплуатации, нарушение циклов заряда, повреждение корпуса, неполадки в электрическом оборудовании автомобиля и многое другое.
Основные типы неисправностей АКБ
В аккумуляторной батарее протекает электрохимический процесс, который только в идеальной ситуации является обратимым и возвратным. В нем проходят необратимые реакции, приводящие к разрушению активной пасты, самих электродов и засорению продуктами реакции электролита. Также существует масса внешних факторов, сокращающих срок службы источника питания.
Основные неисправности в АКБ:
- увеличенный саморазряд;
- образование сульфата свинца на пластинах и увеличение сопротивления источника;
- между пластинами в старых кислотных моделях часто возникает КЗ;
- изменение полюсов;
- разрушение токовых выводов;
- повреждение корпуса.
Увеличенный саморазряд
Одной из проблем, возникающих преимущественно с сурьмянистыми или гибридными батареями, является повышенный саморазряд. Он присутствует в любом АКБ. Существует норма, которой придерживаются все производители. Новая батарея, изготовленная без нарушения технологии, теряет не более 0,5% от своего заряда за сутки, но это максимально допустимый показатель для сурьмянистых аккумуляторов. Для гибридных эта цифра не должна превышать 0,3%, все производители стремятся вложиться в 20% за год.
Если у батареи очень быстро теряется заряд, от 1-1,5% за сутки, то это явный признак наличия поломки. С источником нужно что-то делать.
Причины возникновения саморазряда:
- уменьшение внутреннего сопротивления, из-за чего АКБ разряжается сама на себя;
- была залита грязная водопроводная вода, а должна быть дистиллированная;
- внутрь батареи попал металлический мусор.
Саморазряд постоянно увеличивается с каждым годом работы аккумуляторной батареи автомобиля. Это неизбежный процесс, на который сложно повлиять. Если у вас классическая сурьмянистая или гибридная модель, то можно заменить электролит, долить дистиллированной воды — тем самым, частично восстановив емкость.
Образование сульфата свинца на пластинах
У аккумуляторной батареи автомобиля существует такая проблема, как сульфатация пластин. Этот процесс является частью рабочего цикла источника и должен быть обратимым при заряде, но из-за несовершенства материалов и условий эксплуатации кристаллы сульфата свинца не растворяются, а накапливаются на них толстым слоем. Это частично изолирует их, из-за чего отдаваемый ток значительно сокращается вследствие уменьшения площади пластин. Проблема заключается в невозможности растворить сульфат свинца в кислоте.
Существует несколько причин образования кристаллов сульфата свинца на электродных пластинах. Причинами такого состояния могут быть:
- недостаточный уровень электролита из-за испарения воды из раствора;
- неполноценная зарядка из-за частых поездок на короткие дистанции;
- нарушенная концентрация кислоты по отношению к воде.
Сульфатация пластин аккумуляторной батареи — нередкий случай, но как определить такое состояние? На самом деле существует масса признаков, по которым можно определить, что батарея была поражена сульфатом свинца. Например, при подключении зарядного устройства на клеммах АКБ имеется слишком большое напряжение, что указывает на возросшее сопротивление между пластинами. Признаком может быть быстрый заряд источника и снижение плотности после зарядки. Все, что вы сможете, имея на руках только индикатор напряжения — померить его амплитуду.
Если ваша батарея была поражена кристаллами сульфата свинца, и вы обнаружили это на ранней стадии, то частично источник можно восстановить. Необходимо проверить уровень электролита и долить дистиллята, если его недостаточно. Затем установить цикл заряда 5% током от номинального в течение 7 часов. Также можно применить проверенный способ восстановления после сульфатации пластин. Он заключается в глубокой разрядке батареи, затем подключении ЗУ с обратной полюсовкой для изменения направления движения электронов и воздействия малым током в течение 1-2 часов. Затем ЗУ подключают как положено и выставляют 1/10 от номинального тока на длительный цикл.
Короткое замыкание между пластинами
В неисправности батареи входит короткое замыкание между электродными решетками. Оно возникает по причине разрушения активной пасты и сепаратора. Узнать о таком состоянии можно по критическому нагреву электролита в банках, сопровождаемому образованием обильных испарений. Судить о наличии КЗ между электродами можно по сниженной емкости и падению напряжения на 2,1 В.
Основными причинами возникновения короткого замыкания может быть тряска АКБ во время движения автомобиля и перезарядка. Например, вы используете для восполнения заряда самодельные устройства без контроля тока и напряжения заряда, из-за чего на клеммах держите завышенное напряжение на протяжении всего цикла, что недопустимо. Восстановить такой источник питания невозможно. Единственным выходом из ситуации является замена аккумуляторной батареи на новую.
Разрушение контактных выводов
Если возле контактного вывода образуется утечка электролита, то вскоре на свинцовой клемме возникнет бело-зеленый налет. В электролите содержится серная кислота, которая при взаимодействии с кислородом приводит к интенсивному разрушению токовых выводов. В запущенных ситуациях они отгнивают вовсе. Отремонтировать такую батарею можно, но качество ремонта желает лучшего. Чтобы предотвратить полный обрыв контакта, необходимо заранее проконтролировать состояние клеммы и удалить налет. Сделать это можно при помощи щетки по металлу с мягким ершиком, не причиняя существенный вред свинцовой поверхности. Для дополнительной защиты при обслуживании АКБ применяют специальные контактные смазки. Они покрывают металл тонкой пленкой, препятствуя проникновение к нему влаги, вызывающей коррозию.
Другие неисправности
При обслуживании аккумулятора может быть обнаружено повреждение корпуса в результате сильного механического воздействия. Им может быть что угодно — падение, удар, толчок. Утечка электролита опасна не только для батареи, но и для всех агрегатов под капотом. Кислота активное вещество, растворяющее все, кроме резины. Такой неисправный аккумулятор идет на списание.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Основные неисправности АКБ и способы их устранения — Информация
Самая главная неисправность аккумулятора с точки зрения потребителя – отсутствие необходимого заряда или напряжение. Другим словами, когда батарея не крутит. Такое положение вещей может быть вызвано несколькими факторами, о которых мы поговорим далее.
Прежде всего, стоит отметить, что важной причиной критического разряда АКБ может стать элементарный надозаряд вследствие кратковременных и частых поездок. За 10-15 минут аккумулятор автомобильный просто не успевает зарядиться до нужного объема, а разряжается при пуске исправно. Но даже, если дела обстоят более серьезно, не спешите везти свои деньги на СТО. Масса неисправностей электрооборудования диагностируются и ремонтируются довольно просто. Для того чтобы не быть голословными приведем несколько примеров:
- Проблема № 1 – лампа заряда аккумулятора на приборной панели не горит. Решение – замена лампы, так как в рабочем состоянии она должна светиться каждый раз, когда зажигание включено, но двигатель (а, соответственно, и генератор) не работает. Кстати, тянуть с заменой лампочки не стоит, ведь в случае появления реальной проблемы, ее будет невозможно заметить.
- Проблема № 2 — после запуска двигателя лампа зарядки автомобильного аккумулятора на панели приборов не гаснет. Это значит, что цепь зарядки повреждена, и проблемы серьезные. К примеру, может отсутствовать масса, присутствовать сильный износ щеток генератора или плохой контакт. Если проверка всех соединений не принесла позитивного результата, рекомендуем обратиться на СТО. Без опытного мастера с этой проблемой не справиться!
- Проблема № 3 – с лампой все в порядке, она работает нормально, но аккумулятор постоянно разряжается. Это свидетельствует о том, что заряда с генератора недостаточно, либо АКБ неисправна, не принимает заряд или не держит его. Для того чтобы проверить работоспособность реле-регулятора, нужно выполнить следующие действия: подключит вольтметр, завести мотор и добавить оборотов до 3000 в минуту, после чего измерять напряжение. Оно должно находиться в пределах 12-14 Вольт. Если проверяется дизельное авто, то вполне достаточно 2000 оборотов.
В том случае, когда вольтметр показывает меньше 12 В, стоит обратиться в мастерскую – либо генератор барахлит, либо реле-регулятор поломалось.
Куда девается ток?
Бывают случаи, когда напряжение генератор дает нормальной, а зарядное устройство для автомобильного аккумулятора используется с незавидной регулярностью – то есть, батарея периодически разряжается. Это может свидетельствовать о наличии утечки тока. Для того чтобы проверить данную гипотезу, достаточно выполнить несколько несложных действий:
- Выключить зажигание ключом.
- Подключить амперметр таким образом, чтобы место контакта находилось между АКБ и снятой клеммой.
- Замерить силу тока.
Принято считать, что при в данном случае нормальным будет сила тока 50 мА, а при работе сигнализации – не менее 20мА. В противном случае где-то имеется утечка, что и является основной причиной постоянно разряженного аккумулятора.
26.10.2012, 5325 просмотров.
5 странных проблем, вызванных слабым аккумулятором, и как их избежать
  Показать все 6 фотографий
Сводка
Разряженный аккумулятор может привести к множеству неприятных проблем. Вот как их избежать.
Сводка
Разряженный аккумулятор может привести к множеству неприятных проблем. Вот как их избежать.
Аккумулятор вашего автомобиля, вероятно, не будет работать так долго, как вы думаете. Согласно сообщениям владельцев множества различных марок и моделей автомобилей, заводские аккумуляторы во многих современных автомобилях имеют более короткий, чем ожидалось, срок службы — всего два или три года.
Когда этот аккумулятор начинает часто затянувшийся процесс умирания, неприятные проблемы с электроникой автомобиля становятся все более вероятными. Современная автомобильная электроника может быть такой же суетливой едокой: если они не получат именно то, что им нравится, они станут раздражительными и могут даже устроить сцену.
Что именно нравится современной автомобильной электронике? Непрерывный, стабильный поток электроэнергии в точном количестве, обеспечиваемый свежей и исправной батареей.
Все, что меньше, может вызвать проблемы в ряде систем и функций автомобиля, которые проявляются случайным образом и их трудно воспроизвести, что расстраивает, когда вы пытаетесь показать технику, что не так.
Вот пять странных проблем, часто возникающих, когда батарея садится, и несколько советов, как избежать головной боли, связанной с батареей.
Случайное и спонтанное загорание нескольких контрольных ламп
Основным признаком разряда аккумулятора является внезапное и спонтанное загорание нескольких контрольных ламп и предупреждающих сообщений в комбинации приборов, что может сопровождаться неработоспособностью различных систем, включая круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов, контроль тяги и многое другое.
В один прекрасный день ваша приборная панель может загореться, как поплавок на рождественском параде, поскольку многие системы отключены. В другой день все может пойти нормально.
Это отличный повод для профессионального осмотра аккумулятора и системы зарядки и немедленной замены аккумулятора, если он не прошел профессиональный тест.
Pro Tip
Многие автовладельцы сообщают о неудовлетворительной работе батарей, установленных на заводе, при этом некоторым из них требуется несколько замен батарей в течение короткого промежутка времени. Есть много факторов, влияющих на исправность автомобильного аккумулятора, поэтому регулярная проверка аккумулятора — отличная идея. Профессионал может легко проверить состояние батареи (часто это бесплатно), и вы даже можете сделать это самостоятельно, если у вас есть мультиметр, который, как правило, недорог. Здоровый, полностью заряженный автомобильный аккумулятор должен показывать около 12,6 вольт.
Зажигание/дверные замки/окна/аксессуары по собственному усмотрению
Проблемы, подобные перечисленным ниже, часто могут быть связаны со слабым или умирающим аккумулятором: ;

Многие владельцы сообщают, что свежая батарея решает подобные проблемы, хотя здесь многое зависит от многих факторов.
Если один или несколько аксессуаров с электронным питанием в вашем автомобиле ведут себя странно, начните диагностику с проверки аккумулятора и системы зарядки.
Pro Tip
Редкое использование автомобиля или частое использование автомобиля на очень коротких дистанциях может отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора. Если ваш автомобиль стоит в гараже в течение длительного периода времени или если вы ездите на нем всего несколько минут за раз, ваша батарея может разряжаться быстрее, чем ваш генератор может ее зарядить. Со временем это может привести к снижению производительности и долговечности батареи.
Если у вас небольшой пробег или вы редко пользуетесь своим автомобилем, рассмотрите возможность более длительных поездок примерно раз в неделю. Просто отправляйтесь на ближайшее шоссе и отправляйтесь в круиз. Это хорошо для вашей батареи (и может помочь сохранить ваш двигатель чистым и счастливым).
Ошибка автоматического запуска/остановки
Автоматические системы запуска/остановки обычно используются в современных автомобилях для выключения двигателя, когда автомобиль останавливается на светофоре, и перезапуска его, когда водитель отпускает тормоза. Цель состоит в том, чтобы сократить время работы на холостом ходу и сэкономить топливо.
Слабая или разряженная батарея может, однако, нанести ущерб многим системам автоматического запуска/остановки, которые требуют выполнения различных условий для правильной работы. К ним относятся условия, связанные с температурой окружающей среды, рабочей температурой двигателя, запросами от системы климат-контроля и других аксессуаров, а также исправной аккумуляторной батареей.
Система автоматического запуска/остановки не обязательно останавливает двигатель каждый раз, когда вы останавливаете машину, но разряженный или разряженный аккумулятор может вообще помешать работе системы. В некоторых случаях разряженный или разряженный аккумулятор может даже помешать системе перезапустить двигатель, из-за чего вы можете заглохнуть посреди перекрестка.
Это происходит редко, но подчеркивает важность регулярных проверок аккумуляторной батареи и системы зарядки в рамках плана текущего обслуживания вашего автомобиля. В вашем руководстве по эксплуатации есть полная информация.
Обратите внимание, что слабая батарея может случайно отключить другие функции, включая адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и многие другие.
Pro Tip
Не отсоединяйте и не подсоединяйте автомобильный аккумулятор в надежде сбросить некоторые проблемы, связанные с электроникой, если у вас нет профессионального подтверждения того, что это нормально.
Иногда отключение аккумулятора в современном автомобиле может решить досадную проблему. В других случаях это может привести к срабатыванию иммобилайзера двигателя, блокировке автомобиля или даже повреждению дорогостоящей бортовой электроники. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации, отметив, что в некоторых автомобилях есть определенные процедуры, которые необходимо соблюдать, если аккумулятор будет отключен. Если сомневаетесь, обратитесь к профессионалу.
Самопроизвольное срабатывание сигнализации
Слабый аккумулятор может вызвать многочисленные неисправности, и если одна из них окажется внутри вашей автомобильной сигнализации, вы можете без всякой причины устроить всему району серенаду гудка в 3 часа ночи.
Это редко, но не неслыханно, поэтому, если ваша автомобильная сигнализация начинает самопроизвольно активироваться и если вы можете подтвердить, что автомобиль не был взломан, ответом может быть новая батарея.
Наконечник Pro
Когда вы в последний раз визуально осматривали аккумулятор вашего автомобиля на предмет коррозии клемм аккумулятора? Клеммы аккумулятора могут со временем покрыться кристаллическим веществом, напоминающим сухую соль, возможно, белого, синего или зеленоватого цвета. Если они присутствуют, эти отложения необходимо удалить, поскольку они являются полупроводниковыми и могут вызывать разрядку аккумулятора. Очистите коррозию (или обратитесь к профессионалу), и ваша батарея и система зарядки отблагодарят вас долгим и безотказным сроком службы.
Не могу переключиться с парковки
Некоторые новые автомобили имеют электронный переключатель передач, который работает немного как джойстик вместо механического переключателя старой школы с физической связью. Это посылает электронный сигнал на модуль самой коробки передач, который включает выбранную передачу.
То есть при условии, что мощности достаточно для работы.
Иногда недостаточный заряд батареи может вызвать проблемы с электроникой в этом типе переключателя, что приведет к нестабильной работе, предупреждающим сообщениям или невозможности перевести автомобиль из режима ПАРКОВКИ, а иногда даже в том случае, если энергии достаточно для фактического запуска. двигатель в первую очередь.
Обратите внимание, что уровень заряда батареи со временем колеблется — и хотя ваша батарея может быть полностью заряжена, предыдущее состояние низкого энергопотребления может помешать правильной работе компьютерного мозга трансмиссии и целостности программного обеспечения в нем, что может привести к переключению передач. невозможный.
Pro Tip
Подзарядное устройство — это фантастический способ продлить срок службы аккумулятора вашего автомобиля, сэкономить деньги и нервы, а также практически устранить проблемы со сроком службы аккумулятора, характерные для транспортных средств, которые используются нечасто, таких как кабриолеты, спортивные автомобили или легковые автомобили. которые живут в летнем доме своего владельца. Дешевое зарядное устройство можно купить примерно за 50 долларов. Один конец подключается к аккумулятору примерно за минуту, а другой подключается к бытовой розетке. Подключайте зарядное устройство к аккумулятору всегда, когда транспортное средство не будет использоваться более нескольких дней, и оно будет заряжать, кондиционировать и поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии, устраняя проблемы, связанные с аккумулятором.
Джастин Притчард
Джастин Притчард
Узнать больше
Джастин Причард — автомобильный журналист, консультант, телеведущий и фотограф из Садбери, Онтарио.
Распространенные причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Не так ли сложно постоянно менять автомобильный аккумулятор? Чаще всего у вас выходит из строя аккумулятор в самый неподходящий момент, и вы задаетесь вопросом, в чем могла быть причина. Выход из строя автомобильного аккумулятора является наиболее частой причиной поломки автомобиля. Обратите внимание на эти восемь распространенных причин неисправности автомобильного аккумулятора, чтобы вы могли избежать их в будущем или чтобы вы знали, что делать в случае чрезвычайной ситуации. Обслуживание автомобильного аккумулятора может быть дорогостоящим, экономьте на нем, пока можете.
Двери оставлены открытыми, фары оставлены включенными
Выходя из автомобиля, всегда дважды проверяйте фары и плафоны. Оставленный включенным свет обычно приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается за ночь. То же самое происходит, когда вы случайно оставляете двери открытыми, так как это приведет к тому, что внутреннее освещение или подсветка приборной панели останутся включенными.
Использование аксессуаров при включенном автомобиле
Использование радиоприемника или мобильных зарядных устройств при включенном ключе без работающего двигателя также может привести к быстрой разрядке автомобильного аккумулятора. По возможности избегайте этого.
Неисправный переключатель реле
Если ваш автомобиль выключен, но его реле заклинило во включенном положении, электричество продолжает течь, что убивает аккумулятор, а также может повредить другие детали из-за залипшего реле.
Неисправность генератора
Некоторые пользователи сразу же меняют автомобильные аккумуляторы, не зная, что проблема связана с генератором. Обычно проблему с генератором путают с аккумулятором, так как они соединены. Прежде чем быстро купить новый автомобильный аккумулятор, проверьте, не виноват ли генератор.
Автомобиль не используется в течение длительного времени
Неиспользование автомобиля в течение длительного времени может привести к выходу из строя аккумулятора, так как он теряет электрический заряд. Время от времени отправляйте автомобиль в регулярные поездки, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя автомобильного аккумулятора.
Экстремальные температуры
Исключение составляют новые батареи. Однако, если ваши автомобильные аккумуляторы уже разряжены, экстремальные температуры могут немедленно их убить. Существуют разные типы аккумуляторов, правильно паркуйте свой автомобиль в местах, защищенных от экстремальных погодных условий.
Старение автомобильного аккумулятора
Разрядка автомобильного аккумулятора. Запишите, когда вы приобрели аккумулятор, чтобы знать, когда пора готовиться к покупке нового.
Неправильное хранение
Если автомобильный аккумулятор не используется, его необходимо правильно обслуживать. Внимательно прочитайте руководство пользователя о том, как правильно отсоединять батареи и как их хранить. Следовательно, замена автомобильного аккумулятора имеет решающее значение, и вы должны знать, как это сделать правильно.