Стс на машину это: что такое, как получить, заменить, проверить :: Autonews

У Cadillac STS-V было больше мощности, чем у 911 Turbo в 2006 году

Изображение: Cadillac

Да, вы не ошиблись. Cadillac однажды взял большой плюшевый роскошный седан и придал ему больше лошадиных сил, чем один из самых востребованных спортивных автомобилей на рынке в то время. Давайте вспомним Cadillac STS-V!

Добро пожаловать в Forgotten Cars, где мы углубимся в историю очаровательных автомобилей, которые, вероятно, не приходили вам в голову уже много лет. Присоединяйтесь к нам в автомобильном путешествии по переулку памяти.

В Cadillac существует постоянная тенденция. Время от времени бренд выпускает дикую модель, которую вы не можете поверить, что она была одобрена экспертами GM. Затем, просто так, он исчезает. Именно это произошло с STS-V, который на бумаге казался ответом Америки на AMG, M и RS.

Модель STS-V вышла всего через два года после появления бренда V Performance в Cadillac. Это была эра CTS-V первого поколения с двигателем Corvette LS и шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. CTS-V оказался реальной угрозой для таких автомобилей, как BMW M3. Но чтобы восприниматься всерьез, Cadillac нужно было больше Vs.

Cadillac CTS-V 2004 г. Изображение: Cadillac

Cadillac XLR-V 2006 г. Изображение: Cadillac

Итак, в 2005 году Cadillac шокировал всех выпуском одного из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо предлагал GM: XLR на базе Corvette и высокопроизводительный XLR-V.

У XLR-V был довольно интересный выбор двигателя . Вместо того, чтобы использовать версию малого блока V8, которую можно найти в его платформере Corvette Z06, Cadillac должен был быть «эксклюзивным брендом». Таким образом, автопроизводитель добавил нагнетатель к 4,6-литровому V8 Northstar, что привело к впечатляющим для того времени 443 л.с. и 413 фунт-фут крутящего момента. Но подразделение Caddy V еще не закончилось.

2005 Cadillac STSИзображение: Cadillac

Cadillac обратил свое внимание на любимый роскошный седан отцов со вкусом к лучшим вещам: STS. Я не преувеличиваю: в начале 2000-х J.D. Power опубликовала исследование, показывающее, что среднему покупателю Seville/STS было 58 лет. Это был второй по возрасту покупатель в линейке Cadillac, а стареющая клиентская база была проблемой для GM в целом — из 10 лучших автомобилей с самыми старыми средними покупателями в списке Дж. Д. Пауэрса семь были продуктами GM.

Итак, Cadillac нуждался в способе привлечь более молодых покупателей, особенно тех, кто интересовался немецкими спортивными седанами. Время было выбрано идеально: STS («Seville Touring Sedan») только что подвергся полной переработке в 2005 году, перейдя на заднеприводную платформу Sigma, общую с CTS и кроссовером SRX. И хотя вы могли получить обычный STS с 320-сильной версией двигателя Northstar, это не собиралось отвлекать покупателей BMW.

Изображение: Cadillac

Cadillac позволил своим V-инженерам приложить свои руки ко всему новому STS. Он получил более широкие шины, 255/45R-18 спереди и 275/40-19. с сзади; это были шины Pirelli Run-Flat, потому что больший комплект колес и шин не мог вместить запаску в багажнике. STS-V получил те же 14-дюймовые тормоза Brembo, что и CTS-V. Передняя панель получила большие воздухозаборники с сетчатыми решетками, а на капоте появилась выпуклость для размещения нагнетателя. Сзади был небольшой задний спойлер, а также некоторые изменения днища, которые фактически увеличили коэффициент аэродинамического сопротивления на 0,01, и все во имя стабильности на высокой скорости. Внутри самые большие изменения коснулись спортивных сидений с замшевыми вставками и более «роскошной» приборной панели с отделкой из дерева по всему периметру.

Изображение: Cadillac

Изображение: Cadillac

В то время как все стремительные и роскошные взгляды были крутыми, важные новости были под капотом. Cadillac установил нагнетатель, дающий 12 фунтов наддува поверх Northstar V8 — на самом деле, Northstar немного меньшего размера. Уменьшение диаметра цилиндра на два миллиметра (с 93 до 91 миллиметра) уменьшило объем двигателя с 4,6 литров до 4,4. Наряду с нагнетателем, усиленная система охлаждения, а также впуск и выпуск с низкими ограничениями привели к 469л.с., что на 26 больше, чем у XLR-V, и 439 фунт-фут крутящего момента. Это больше, чем у 455-сильного 996-го Porsche 911 Turbo того же года, легенды среди спортивных автомобилей. И у Cadillac было больше мощности, чем у большинства его конкурентов в виде спортивных седанов: Audi RS 6 имел 450 л.с. от своего твин-турбо V8; у Jaguar S-Type R было всего 390 л.с. Единственным спортивным седаном, который мог сравниться с Caddy, был Mercedes CLS 55 AMG, мощность которого составляла ровно 469 л.с.

Чтобы справиться со всей этой новой мощностью, инженеры Cadillac установили совершенно новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач и усилили опоры передней и задней подвески. В результате получился тяжелый (4376 фунтов), но быстрый американский седан. Он мог разогнаться до 60 миль в час всего за 4,8 секунды.

Изображение: Cadillac

Конечно, все это не стоило дешево. Цены начинались с 77 090 долларов, это был один из самых дорогих автомобилей в линейке Cadillac и GM в то время.

Сегодня STS-V встречается на удивление редко. С 2006 года до его прекращения в 2009 году было выпущено всего 2440 экземпляров. Сейчас они довольно дешевы, если вы можете найти один: на момент написания этой статьи я нашел один в продаже чуть более 13 000 долларов. И если верить форумам владельцев, несмотря на известные проблемы с самим двигателем Northstar, у STS-V, похоже, не было слишком много серьезных проблем с двигателем.

Теперь Cadillac производит два самых мощных и мощных спортивных седана на рынке. Хотя вы, возможно, давно не задумывались о STS-V, очевидно, что сегодняшняя линейка производительных Cadillac V чем-то обязана дикому американскому седану, который обладал большей мощностью, чем 911 Turbo, еще в 2006 году.

Почему Cadillac STS должен был умереть?

Последний Cadillac STS незаметно покинул завод компании в Лансинге, и мы не можем не сочувствовать среднему ребенку Кэдди. Потому что, хотя Cadillac среднего размера когда-то был важным автомобилем, теперь ему просто нужно было умереть.

К середине 1970-х годов немецкие автомобили были на пути к тому, чтобы стать владельцами пригородной верхушки среднего класса. В то время как предыдущие поколения строили целые карьеры на пресловутом седане deVille длиной в квартал, в основном в белом, черном или серебристом цвете, профессиональные бэби-бумеры хватались за любые бронзовые «Бенцы», «Порше» и «БМВ», до которых они могли дотянуться. Кадиллак? Конечно, у моих пьющих виски родителей, голосующих за Никсона, было такое. К черту этот шум и смешайте мне текилу санрайз.

Рост престижа небольших роскошных автомобилей из-за рубежа лишь отчасти был связан с газовыми ударами после войны Судного дня 1973 года. Презрение контркультуры 1960-х годов к большим, расточительным американским автомобилям к тому времени превратилось в предубеждение поколений, особенно среди новой, более молодой элиты — рано расцветающих прибрежных профессионалов 90-го экономического процентиля.

Сейчас мы знаем их как яппи, но тогда они были просто надоедливыми людьми, которые носили пледы, набрасывались на столы для игры в нарды и нюхали кокаин допоздна.

Планировщики продукции Cadillac уже прочитали надписи на стенах загородного клуба, и в разработке находился более компактный и космополитичный Cadillac. К 1975 году новый Caddy появился в дилерских центрах с приземистой, мускулистой элегантностью и резким, угловатым поведением. Конечно, многие из них были окрашены в те же землистые тона, что и немцы, что сигнализировало более молодым и состоятельным покупателям, что Детройт заинтересован в их покупке.

Севилья первого поколения была очень хорошей машиной. Он был построен в основном на более дешевой платформе X-Body компании, но инженеры модифицировали основу для соответствующей роскошной езды и гораздо более жесткой управляемости, чем что-либо еще в партии Cadillac. И хотя он был дороже многих автомобилей семейства Cadillac — около 12 500 долларов — он хорошо двигался, в среднем продавая около 50 000 единиц в год за все четыре года эксплуатации.

Для второго поколения Cadillac попытался придать более причудливую форму, чтобы соответствовать извращенному традиционализму 1980-х годов, с искусственным выпуклым сиденьем в стиле модерн в стиле Rolls-Royce (с наклоном назад). Обновленная Seville базировалась на новой переднеприводной платформе GM K-body, которая продержалась на протяжении 1990-х годов. И это была катастрофа, страдавшая серьезными проблемами качества, одними из наименее мощных двигателей V8 в истории и модными инженерными ошибками, такими как двигатель с отключением цилиндров 8-6-4 и печально известные дизельные двигатели GM V8.

Seville третьего поколения был меньше и еще менее привлекательным, когда он появился в конце 80-х. Продажи резко упали, так как покупатели автомобилей стоимостью 40 000 долларов продолжали уходить в дилерские центры BMW, оставляя странный маленький седан Cadillac с кузовом седан немногим и постоянно уменьшающемуся числу приверженцев. Cadillac отвлекся на Allanté (Cadillac был настолько дорогим, что у него был акцент), серьезно необдуманным выстрелом в Mercedes 560SL, который приземлился с пятном в 50 000 долларов.

В 1988 году Cadillac представил пакет Seville Touring Sedan (узнаете эти инициалы?), в который входила подвеска GM Touring Suspension FE2. За три года компания ни разу не продала более 2500 Seville STS. Если не было очевидным, что GM потерял сюжет во время второго поколения, то третье поколение означало провал, как горящий неоновый рекламный щит размером с Таймс-сквер.

А потом появилась система Northstar, 32-клапанный алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами. Это была огромная инженерная авантюра, которая окупилась, вернув Seville четвертого поколения респектабельным характеристикам. Действительно, со всеми этими сумасшедшими деньгами Allanté, списанными с бухгалтерских книг, Cadillac обнаружил, что к концу 1990-х годов у него есть дополнительные шансы на возвращение. Севилья пятого поколения добавила адаптивную систему подвески Delphi MagneRide, последняя версия которой теперь входит в стандартную комплектацию нескольких Ferrari, Corvette ZR1 и Cadillac CTS-V.

Мощность на Seville STS достигала 300 л.с. Когда трансмиссия и гайки подвески полностью треснули, Cadillac нуждался в привлекательной форме, чтобы выиграть ноль. Делая ставку против «ретро» движения, дизайнеры Cadillac нашли свой путь вперед в угловатом, постмодернистском языке «искусства и науки», который до сих пор определяет визуальный почерк Cadillac.

В 2005 модельном году GM сняла Seville с производства, назвав его преемника более лаконичным (но менее запоминающимся) STS. Под капотом у него были вкусности от Northstar, и GM вернула его ведущие колеса в правильное положение, поместив его на заднеприводную платформу GM Sigma. Пик продаж в том году составил 33 500 экземпляров. Так получилось, что STS помог Cadillac начать движение к актуальности, а 469-сильный STS-V помог преобразовать Cadillac в гибрид мощности маслкара и европейской роскоши. Более того, это дало Shanghai GM возможность удлинить автомобиль, а версия с длинной колесной базой, получившая название SLS, имела скромный успех как в Китае, так и на Ближнем Востоке.

Но теперь, когда на подходе новый флагман Cadillac, STS с длинной колесной базой будет излишним. И поскольку продажи STS неуклонно падали на протяжении всего периода эксплуатации, эта модель никогда не представляла серьезной угрозы для владения немцами престижным роскошным салоном среднего размера. Тем временем, чтобы мы не забыли, японцы превратили входную роскошную комнату в свой собственный банкомат. Cadillac так и не нашел убедительного способа выделить STS, кроме дизайна, и в конечном итоге попытался жить в обоих мирах: японском мире роскоши и немецком мире роскоши, и не нашел особого успеха посередине.

Кроме того, пока GM спал, мир изменился. Современная версия тех яппи, которые пили текилу из прошлых лет, обратились к внедорожникам, чтобы возить свои сумки для гольфа. Тем не менее, это не было потерей для Cadillac, который быстро воплотил полноразмерную платформу внедорожника GM в Escalade. Добавьте один в колонку выигрышей.

В самом деле, если когда-либо и было время бросить наживку, то сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *