Неисправности кривошипно-шатунного механизма и их устранение
Категория:
Автомобили и трактора
Публикация:
Неисправности кривошипно-шатунного механизма и их устранение
Читать далее:
Назначение механизма газораспределения
Неисправности кривошипно-шатунного механизма и их устранение
Нормальная и надежная работа двигателя зависит от состояния деталей кривошипно-шатунного механизма.
Износ деталей. Цилиндры изнашиваются вследствие трения об их поверхность поршней и колец. В результате износа они становятся по высоте конусными, а в сечении — овальными. В большей степени изнашивается верхняя часть цилиндра. Это объясняется недостаточной смазкой и высокой температурой в верхней части цилиндра, а также тем, что газы, попадая под верхнее (первое) поршневое кольцо, прижимают его к стенкам цилиндра с большей силой, чем нижние кольца.
В поршне изнашиваются юбка, отверстия в бобышках (по диаметру) и канавки под поршневые кольца (по высоте). В большинстве случаев работоспособность поршня зависит от величины износа последних двух частей.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Поршневые кольца изнашиваются по толщине вследствие трения о поверхность цилиндра (в результате чего увеличиваются зазоры в стыках колец) и по высоте из-за ударов о стенки канавки при каждом изменении направления движения поршня.
При износе цилиндров, поршней и колец зазоры между ними увеличиваются. Ухудшается компрессия, воздух (рабочая смесь) и отработавшие газы прорываются из цилиндра в картер, а масло проникает из картера в камеру сгорания. Такие ненормальные явления, в свою очередь, вызывают снижение мощности и дымление двигателя, повышение расхода топлива и масла, интенсивное нагарообразование в камере сгорания, а иногда пригорание поршневых колец.
Интенсивное нагарообразование может возникнуть в результате перегрузки двигателя, при продолжительной его работе на малых оборотах без нагрузки или в случае применения для смазки масла, не рекомендованного заводом-изготовителем.
Пригорание поршневых колец вызывает резкое падение мощности двигателя и значительное повышение расхода масла, а частицы нагара способствуют ускорению износа трущихся поверхностей.
Износ мест посадки поршневого пальца в бобышках и в верхней головке шатуна вызывает постепенное увеличение зазора в их сопряжениях, При этом отмечается характерный металлический стук поршневого пальца, легко обнаруживаемый при прослушивании верхней части блок-картера. Работа двигателя в этом случае недопустима, так как может произойти авария (поломка поршня, обрыв шатуна и т. д.).
Шатунные и коренные шейки коленчатого вала изнашиваются неравномерно по окружности, в результате чего их сечение становится овальным. Это приводит к быстрому износу вкладышей подшипников.
Неисправности и их устранение. При перерасходе масла, потере компрессии, дымности отработавших газов, и дымлении из сапуна проверяют состояние компрессионных и маслосъемных колец, поршней и цилиндров. Если износ этих деталей достиг выбраковочных размеров, цилиндры или их гильзы растачивают и шлифуют на больший (ремонтный) размер; гильзы цилиндров, не подлежащие расточке, заменяют новыми; поршни и поршневые кольца заменяют новыми с нормальными или увеличенными (ремонтными) размерами в зависимости от размера цилиндров или их гильз.
Поршни с пригоревшими кольцами погружают в керосин для размягчения нагара. Кольцо нужно снимать с поршня и надевать на него при помощи специального приспособления.
Поршни и снятые кольца очищают от нагара, а затем тщательно промывают в керосине или дизельном топливе.
При установке новых поршневых колец нужно проверить, чтобы каждое кольцо по зазору в замке и зазору по высоте не выходило за пределы, установленные техническими условиями.
Правильно подобранные кольца при вращении поршня в горизонтальном положении вокруг своей оси должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них под действием собственного веса.
При установке «скручивающихся» колец нужно следить за тем, чтобы выточки или фаски были направлены вверх. Устанавливая конусные кольца, следует иметь в виду, что каждое кольцо торцом меньшего диаметра должно быть обращено в сторону днища поршня. Изношенные поршневые пальцы заменяют новыми с нормальным или увеличенным (ремонтным) размером.
Для получения нормального зазора в сопряжениях цилиндр — поршень — поршневой палец эти детали подбирают по размерным группам. Зазор между цилиндром и поршнем проверяют щупом.
Характерным признаком увеличения зазоров между шейками коленчатого вала и вкладышами обычно является падение давления масла в системе смазки двигателя и появление стука в подшипниках.
Если зазор превышает предельно допустимый, вкладыши заменяют. Если же овальность шеек больше предельно допустимой величины, шейки вала перешлифовывают на ближайший ремонтный размер и устанавливают новые вкладыши ремонтного размера, которые отличаются от нормальных большей толщиной.
В случае частичной или полной замены деталей кривошипно-шатунного механизма после сборки двигателя производят его обкатку для приработки трущихся деталей.
Если у карбюраторного двигателя при работе на рекомендованном сорте топлива и правильной установке зажигания появляется детонация, падает мощность и повышается расход топлива, нужно очистить от нагара поверхности, образующие камеру сгорания.
Для удаления нагара осторожно снимают головку цилиндров, чтобы не повредить прокладку, размягчают нагар керосином и удаляют его скребком. Затем промывают керосином поверхности камер сгорания.
Если отложения нагара невелики, его можно удалить, не разбирая двигатель. Для этого нужно залить в каждый цилиндр прогретого и остановленного двигателя 20—30 см3 керосина, через десять часов заменить масло в поддоне картера двигателя, запустить двигатель и дать ему проработать 10—20 минут при среднем числе оборотов под нагрузкой.
Рис. 1. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров двигателя ГАЗ-52-01
Течь масла и воды в двигателе происходит в результате неудовлетворительного состояния прокладок или неправильной установки их при сборке двигателя. При повреждении прокладки головки цилиндров или неправильной затяжке гаек шпилек, крепящих головку, внутрь одного или нескольких цилиндров может проникнуть вода. Пуск такого двигателя весьма затруднен. Следует периодически проверять затяжку гаек крепления головки цилиндров.
Гайки и болты шатунных и коренных подшипников и крепления головки цилиндров нужно затягивать в определенной последовательности динамометрическим или специальным ключом. Шплинтовка болтов и гаек подшипников должна точно соответствовать указаниям завода. Если подтяжка гаек шпилек крепящих головку цилиндров, не-устранит подтекание воды, прокладку следует заменить.
Неудовлетворительное состояние уплотняющих резиновых колец между гильзой цилиндра и блок-картером может вызвать пропуск воды из водяной рубашки в поддон.
При обнаружении течи нужно подтянуть все болты крепления поддона картера и люков, а если это не поможет — сменить поврежденные прокладки или изношенные детали уплотнения.
В случае течи масла через прокладки и уплотнения, сопровождающейся значительным выделением газов из маслоналивной горловины, следует прочистить систему вентиляции картера. Если после этого течь не прекратится, нужно проверить состояние цилиндров, поршней и поршневых колец и при необходимости заменить их.
12. Неисправности кривошипно-шатунного механизма
Длительная и
нормальная работа кривошипно-шатунного
механизма зависит от состояния его
деталей. Во время эксплуатации трактора
и автомобиля их нормальная работа может
быть нарушена в результате появления
некоторых неисправностей.
Чтобы определить
место увеличенного износа между деталями,
следует
рычагом
подачи топлива установить такие обороты,
при которых стуки наиболее слышны.
Рекомендуется прослушивать работу
двигателя стетоскопом, представляющим
собой наушник, соединенный с металлическим
стержнем. Тональность стуков различных
деталей своеобразная. Так, отчетливый
металлический стук, усиливающийся с
увеличением частоты вращения коленчатого
вала, возникает при износе поршневых
пальцев или их втулок. Глухой, меняющийся
при резком изменении частоты вращения
стук, прослушиваемый в нижней части
блок-картера особенно под нагрузкой,
указывает на износ шатунных или коренных
подшипников. Дополнительным признаком
износа коренных подшипников является
также снижение давления масла в масляной
магистрали.
Признак износа поршневых колец — снижение мощности двигателя вследствие падения компрессии в цилиндрах и повышенный расход картерного масла, так как возрастает насосное действие компрессионных колец по перекачке масла в надпоршневое пространство.
Голубой (сизый) дым, идущий из выпускной трубы, указывает на попадание масла в камеру сгорания из-за износа гильзы цилиндров, поршней и их колец или закоксовывания поршневых колец.
Белый дым свидетельствует о попадании воды в цилиндры из водяной рубашки. Устранить протекание воды в цилиндры можно подтягиванием гаек крепления головки цилиндров. Их затягивают в два-три приема динамометрическим ключом в определенной последовательности, начиная от центра и затем крест- накрест, приближаясь к крайним гайкам.
Неудовлетворительное
состояние уплотняющих резиновых колец
между гильзой цилиндра и блок-картером
может вызвать протекание воды из водяной
рубашки в поддон.
Утечка масла из поддона
картера, картеров маховика и
распределительных шестерен может быть
вызвана повреждением или неплотным
прилеганием прокладок, а иногда износом
уплотнений переднего и заднего концов
коленчатого вала.
При обнаружении течи необходимо подтянуть все болты крепления, а если
это не поможет, сменить поврежденные прокладки или изношенные детали уплотнения. Чтобы не допустить проникновения пыли внутрь двигателя, замену изношенных деталей производят в мастерской. Перед разборкой двигатель проверяет мастер-наладчик с помощью диагностической установки.
Контрольные
вопросы. 1.
Назовите корпусные детали двигателя.
2. Какое назначение выполняют перегородки
в блок-картере? 3. Как уплотняются
посадочные места гильз цилиндров в
блоке? 4. Каковы особенности устройства
цилиндра и картера двигателя воздушного
охлаждения? 5. Из каких деталей состоит
кривошипно-шатунный механизм? 6. Для
чего предназначен сапун? 7.
Каково
назначение поршневых колец? 8. Чем
ограничивается осевое перемещение
коленчатого вала? 9. Каким образом
очищается масло в полостях шатунных
шеек коленчатого вала? 10. Из какого
материала изготовлены подшипники
коленчатого вала? 11. Каковы основные
признаки неисправностей кривошипно-шатунного
механизма?
Повреждение коленчатых валов · Технипедия · Motorservice
Настройки
Вернуться к поиску
Информация о диагностике
причины и их предупреждение
Каковы наиболее распространенные причины поломки коленчатого вала? Как правильно установить коленчатый вал, чтобы не повредить его? Здесь вы можете узнать, как пошагово осуществляется установка и какие есть советы и хитрости для обеспечения высокого уровня долговечности коленчатого вала.
| 01 Зона жесткости | 03 Масляное отверстие | 05 Шатунная шейка | 07 Counterweights |
| 02 Crank web | 04 Stroke x 2 | 06 Main bearing journal | 08 Stud |
ПОДГОТОВКА К ПРОДЛЕННОМУ СРОКУ СЛУЖБЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НАЧИНАЕТСЯ С УСТАНОВКИ
- Правильно устраните все ранее существовавшие повреждения осевой линии коренных подшипников и шатунов.
- Вставьте вкладыши подшипников картера и крышки подшипников. Всегда помните о непрерывности и чистоте масляных каналов, а также о диаметрах коренных подшипников и шатунных шеек.
- Тщательно очистите сжатым воздухом масляные каналы в картере.
- Тщательно смажьте поверхности скольжения вкладышей подшипников утвержденным маслом.

- Установите крышки коренных подшипников. Всегда обращайте внимание на нумерацию крышек коренных подшипников. Слегка смажьте винты коренных подшипников и затяните с предписанными моментами затяжки.
- Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Проверить осевой люфт коленчатого вала и при необходимости отрегулировать.
ПРИЧИНА ПОЛОМКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА РЕДКО ЯВЛЯЕТСЯ УСТАЛОСТЬЮ МАТЕРИАЛА, ВЫЗВАННОЙ ДЛИТЕЛЬНОЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Гораздо чаще причиной поломки коленчатых валов могут быть:
- Механическая перегрузка коленчатого вала из-за ненормального сгорания, гидравлических ударов и т. д.
- Внезапное заклинивание двигателя из-за неисправной коробки передач, ослабленных противовесов и т. д.
- Чрезмерное вращательное колебание, т.е. неисправные виброгасители, неисправные маховики или муфты.
- Ослабление материала из-за предыдущего повреждения подшипника или отожженных шеек и т. д.
- Ненадежная модификация подшипника коленчатого вала.

- Механическое повреждение вала перед установкой.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ЯВЛЯЮТСЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ПРИЧИНАМИ МОНТАЖА И ИЗНОСА
- Размягчение шеек подшипников из-за предыдущего повреждения подшипников или неправильных модификаций, напр. чрезмерная перешлифовка.
- Использование неподходящих вкладышей подшипников, т.е. нормальные трехкомпонентные подшипники вместо подшипников с напылением, неправильные или отсутствующие масляные отверстия.
- Не соблюден предписанный зазор подшипника. Причины: изношенный или деформированный картер, слишком большие или малые шейки подшипников или ошибки в геометрии, такие как конические или сферические шейки подшипников.
- Недостаток смазочного масла при вводе в эксплуатацию, так как маслосистема не была предварительно заполнена маслом и не сжата.
- После повреждения подшипника в масляном контуре двигателя осталась стружка.

- Масляный радиатор, моторное масло и масляный фильтр не заменены.
- Диаметры отверстий подшипников коленчатого вала в картере не проверялись и не ремонтировались из-за ранее существовавших повреждений.
- Крышка коренного подшипника/шатунного подшипника перепутаны или установлены с перекосом.
- Были использованы неправильные моменты затяжки и/или старые болты крышки подшипника.
- При вводе двигателя в эксплуатацию не были соблюдены требования производителя.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ ВАШЕГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
- Достаточное количество масла в двигателе (в соответствии со спецификациями производителя).
- Правильная спецификация масла, не используйте загрязненное или старое масло.
- Избегайте загрязнения моторного масла охлаждающей жидкостью или топливом.
- Предотвратите неисправности в масляном контуре, которые могут привести к проблемам с давлением масла (например, неисправный масляный насос, неисправный клапан сброса давления масла, неисправные форсунки или корпус масляного фильтра, забитые трубопроводы и каналы и т.
д.). - Избегайте высоких температур моторного масла, так как это может привести к разрыву смазочной пленки.
Группы продуктов на ms-motorservice.com
Только для технического персонала. Все содержимое, включая изображения и диаграммы, может быть изменено. Для назначения и замены обратитесь к текущим каталогам или системам, основанным на TecAlliance.
Использование файлов cookie и защита данных
Motorservice Group использует файлы cookie, сохраненные на вашем устройстве, для оптимизации и постоянного улучшения своих веб-сайтов, а также для статистических целей. Дополнительную информацию об использовании нами файлов cookie можно найти здесь, а также информацию о нашей публикации и уведомление о защите данных.
Нажав «ОК», вы подтверждаете, что приняли к сведению информацию о файлах cookie, заявлении о защите данных и деталях публикации. Вы также можете в любое время изменить настройки файлов cookie для этого веб-сайта.
Настройки конфиденциальности
Мы придаем большое значение прозрачной информации, касающейся всех аспектов защиты данных. Наш веб-сайт содержит подробную информацию о настройках, которые вы можете выбрать, и о том, какое влияние оказывают эти настройки. Вы можете изменить выбранные настройки в любое время. Независимо от того, какой выбор вы выберете, мы не будем делать никаких выводов о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные). Для получения информации об удалении файлов cookie обратитесь к функции справки в вашем браузере. Вы можете узнать больше в заявлении о защите данных.
Измените настройки конфиденциальности, нажав на соответствующие кнопки
- Необходимый
- Удобство
- Статистика
Необходимый
Файлы cookie, необходимые для системы, обеспечивают правильную работу веб-сайта.
Без этих файлов cookie могут возникнуть сбои или сообщения об ошибках.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение настроек, которые вы делаете на этом веб-сайте
Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Сохраните ваши настройки, такие как выбор языка или баннер cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Удобство
Эти файлы cookie упрощают использование веб-сайта и сохраняют настройки, например, чтобы вам не приходилось повторять их каждый раз, когда вы посещаете сайт.
Этот веб-сайт будет:
- Сохранение файлов cookie, необходимых системе
- Сохранение ваших настроек, таких как выбор языка или баннер файлов cookie, чтобы вам не пришлось повторять их в будущем.

Этот сайт никогда не будет делать следующее без вашего согласия:
- Анонимно оценивайте посещения и делайте выводы, которые помогут нам оптимизировать наш веб-сайт.
- Сделать выводы о вас как о личности (за исключением случаев, когда вы явно указали свои данные, например, в контактных формах)
Конечно, мы всегда будем соблюдать настройку «не отслеживать» (DNT) в вашем браузере. В этом случае файлы cookie для отслеживания не устанавливаются и функции отслеживания не загружаются.
Проблемы со створчатым окном и когда обращаться за помощью по ремонту
Створчатое окно — это, возможно, самая старая форма подвижного окна↗, и, по сути, оно прикреплено к раме на петлях, поэтому окно открывается так же, как дверь. Индивидуальная оконная панель створки называется створкой. Со временем вы можете столкнуться с проблемами с оконной створкой, рамой или фурнитурой.
Выбирая стили окон для своего дома, важно понимать потенциальные проблемы с ними и способы их решения.
В этом посте мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с оконными створками.
Как работают створчатые окна?
Створчатые окна крепятся на петлях вверху и внизу каждой створки. Многие створчатые окна имеют несколько створчатых створок, и каждое открывается независимо от других, но если они собираются вместе в центральной точке, они могут иметь общую защелку или систему блокировки.
Рычаг петли или плечи петли используются для обеспечения устойчивости окна при открывании и закрывании. Рукоятка и система передач, прикрепленные к этим рычагам, позволяют открывать и закрывать окно, поворачивая рукоятку.
Все эти компоненты содержат движущиеся части, которые необходимо обслуживать для правильной работы, и именно здесь возникает большинство проблем.
Общие проблемы с оконными створками
Каковы наиболее распространенные проблемы с оконными створками? Их несколько, и на некоторые из них, вероятно, распространяется гарантия производителя.
1. Створчатое окно не закрывается полностью
Это распространенная проблема, которая может быть вызвана несколькими причинами. Петли могут заклинить, застрять или повредиться. Также на створке створки может быть мусор или грязь, прилипшие снаружи, что затрудняет ее закрывание.
Также убедитесь, что замок не находится в закрытом положении и не блокирует полное закрытие окна. Быстрый осмотр часто выявляет проблему.
2. Створчатое окно застряло
Если створчатое окно заклинило, сначала убедитесь, что замок не защелкивается и не заедает. Если он по-прежнему отказывается открываться, попробуйте аккуратно выдвинуть его наружу. Часто в стареющих створчатых окнах шарнирные рычаги могут застрять или повредиться, и попытка открыть их силой может привести к серьезным повреждениям.
В этот момент вызовите местного специалиста по окнам, чтобы он осмотрел окно и сделал ремонт. На некоторые окна может распространяться гарантия.
3. Сломанная оконная рукоятка
Возможно, ручка оконной створки перестала работать.
Это может произойти по разным причинам. Сама кривошипная рукоятка может быть снята, и шестерни внутри могут больше не удерживать зубчатый механизм должным образом. Обычно ручку можно снять и ее довольно легко осмотреть.
Иногда в зубчатом механизме может скапливаться ржавчина и, возможно, даже грязь и грязь, что приводит к его залипанию и даже выходу из строя. При отсутствии смазки в течение нескольких сезонов шестерни могут даже сорваться. Чтобы предотвратить это, используйте рекомендованную смазку для ухода за окнами. Если шестерни уже сорваны, обратитесь к местному специалисту по окнам для их ремонта.
Ручка тоже может со временем сломаться, но чаще всего это происходит из-за сорванных шестеренок или залипшего окна. Вместо того, чтобы просто заменить ручку, рекомендуется одновременно проверить наличие других проблем.
И если рукоятка выскакивает при закрытии окна, рекомендуется проверить и другие проблемы.
4. Провисшие оконные петли
Некоторые створки могут быть тяжелыми, в зависимости от типа окна.
Достаточно прочная фурнитура, чтобы выдержать вес створки, важна, но даже самая лучшая фурнитура со временем изнашивается. Это может привести к искривлению или деформации рамы или вызвать необходимость замены самих петель.
5. Проблемы с замком оконной створки
Механизм замка на створке может иметь проблемы, но чаще всего они связаны с другими проблемами, такими как провисшие петли или деформированные рамы, которые больше не позволяют деталям замка выравниваться. Но замки также могут заедать, если их не смазывать должным образом, или они могут со временем погнуться или повредиться.
Если механизм замка не работает и это невозможно починить самостоятельно, немедленно обратитесь к специалисту по окнам.
6. Поврежденный уплотнитель
Еще одна распространенная проблема со створчатыми окнами — изношенный уплотнитель. Поскольку окна открываются чаще, они иногда тянут уплотнитель или даже сжимают его больше, чем другие стили окон. Если открыть окно в холодную погоду или если с момента его открытия прошло некоторое время, оно может прилипнуть к уплотнителю и порваться при открытии.
Это может привести ко всему, от сквозняков до утечек влаги. Обязательно немедленно замените поврежденные уплотнители, чтобы ваши окна работали максимально эффективно.
В целом створчатые окна хороши или плохи?
В большинстве случаев створчатые окна хороши, но, как и другие окна, требуют ухода. В некоторых случаях это требует большего ухода, чем другие типы окон, но преимущества часто перевешивают эти недостатки. Ключевым моментом является понимание потенциальных проблем и способов их устранения, прежде чем они станут более серьезными.
Вы можете сравнить створчатые и панорамные окна, чтобы определить, какое из них подходит именно вам. Это ваш дом, и правильно работающие окна могут все изменить.
Хотите узнать больше о том, как Бреннан может обновить внешний вид вашего дома?
Свяжитесь с нашей командой и запишитесь на бесплатную домашнюю демонстрацию.




д.).