Неисправности системы питания двигателя: Возможные неисправности системы питания и способы их устранения

Основные неисправности системы питания двигателя

09.05.2017

Система питания современных двигателей гораздо сложнее, чем у ее предшественников. Это связано как с увеличением удельной мощности силовых установок, так и с требованиями экологичности. Если оценивать основные неисправности системы питания двигателя по степени влияния на его работу, то их можно условно разделить на две категории. Одни неисправности делают работу двигателя полностью невозможной, другие приводят к изменению количества и состава рабочей смеси, что приводит к резкому снижению мощности и увеличению расхода топлива.

Практически все виды систем питания двигателей, которые существуют на данном этапе развития техники, подвержены практически одинаковым неисправностям.

Основные причины

Некоторая часть неисправностей связана с нарушением нормальной работы бензонасоса, который в большинстве современных автомобилей имеет электрический привод. Усложнение конструкции бензонасосов отрицательно сказывается на их надежности, но с этим приходится мириться. Наиболее часто происходит разгерметизация внутренних трубопроводов насоса или перегорание рабочей обмотки электродвигателя. Для предотвращения перегорания нужно стараться не ездить на минимуме топлива в баке, поскольку оно является естественным охладителем электродвигателя насоса.

Владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить после долгой стоянки на солнце. Такое случается из-за испарения бензина в топливном насосе и образования газовой пробки.

У дизельных двигателей основная часть проблем возникает из-за нарушения нормальной работы насоса высокого давления.

Гораздо чаще нарушением работы топливной системы является засорение трубопроводов, фильтров, жиклеров в карбюраторах или форсунок во впрысковых двигателях.

В топливе зачастую содержатся мельчайшие механические частицы, для удержания которых любая топливная система дополняется фильтрами грубой и тонкой очистки топлива.

Но, как показывает практика, основные неисправности системы питания двигателя вызывают отложения смолянистых фракций топлива, которые не задерживаются фильтром. Оседая на стенках каналов жиклеров или форсунок, такие фракции образуют прочный слой, подобный слою лака и который держится на стенках очень прочно. Особенно часто такая причина проявляется при регулярной заправке низкокачественным топливом.

Гораздо реже возникают проблемы с абсорбером и регулятором давления топлива на топливной рампе впрыскового двигателя.

Решение проблем

С интернет-магазином TopDetal.ru вы сможете самостоятельно устранить основные неисправности системы питания двигателя благодаря тому, что в ассортименте имеется широкий выбор комплектующих для большинства марок автомобилей и разнообразная автохимия, позволяющая без демонтажа или иного вмешательства во внутреннее устройство справиться с загрязнениями и отложениями.

У нас есть разнообразные фильтры грубой и тонкой очистки топлива различных производителей — грамотная консультация специалистов TopDetal. ru позволит сделать правильный выбор! Напишите нам в онлайн-чат или позвоните по номеру: 8 (800) 444-75-16, всегда рады помочь!

Возврат к списку

Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания

 

Основные неисправности сис­темы питания.

Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бед­ной смеси. Богатая горючая смесь из-за недо­статка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушите­ле, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:

-высокий уровень топлива в поплавковой камере,

-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ни­ми,

-засорение воздушных жиклеров,

-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускоритель­ного насоса,

-неполное открытие воздушной за­слонки.

Бедная горючая смесь также обладает по­ниженной скоростью сгорания, двигатель пе­регревается и его работа сопровождается рез­кими хлопками в карбюраторе. Причинами об­разования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопро­вода к головкам цилиндров. Уменьшение пода­чи топлива возможно при заедании воздушного клапана в пробке топливного бака, частичном засорении топливопроводов, фильтров-отстой­ников и сеточных фильтров, повреждении ди­афрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном креплении топ­ливопроводов к штуцерам, низком уровне топ­лива в поплавковой камере карбюратора, засо­рении топливных жиклеров.

Работы, выполняемые при тех­ническом обслуживании системы питания.

При ежедневном техническом об­служивании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топли­вом; проверяют осмотром герметичность систе­мы питания.

Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром со­стояние приборов системы питания, герметич­ность их соединений и при необходимости уст­раняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топлив­ного бака, соединений трубопроводов, карбю­ратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.

При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.

Проверка и регулировка уров­ня топлива в поплавковой каме­ре.

В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, вверты­вают вместо нее переходник с резиновым шлан­гом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Распо­ложив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топли­во в поплавковую камеру. Высота уровня топ­лива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.

При необходимости производят регулиров­ку уровня топлива подгибанием рычажка по­плавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюра­тора.

В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поп­лавковой камере контролируют через смотро­вое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива дол­жен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъ­ема верхней и средней частей карбюратора.

Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.

Проверка пропускной способ­ности жиклеров.

Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воз­духа (давление 1 кгс/см2) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верх­ний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 во­да поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрово­го напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбю­раторе.

Рабочий напор воды (1 м) над проверяе­мым жиклером устанавливают регулировоч­ным краном 3 по метровому стержню 8, пере­двигаемому вверх или вниз. Открывают краны 3 и 5. Мерный цилиндр 9

ставят под струю во­ды и одновременно пускают секундомер.

Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А про­пускная способность главного топливного жик­лера 315 см3/мин, жиклера полной мощнос­ти — 1150 см3/мин.

Проверка топливного насоса.

Чтобы проверить давление, создаваемое топ­ливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода по­казания манометра должны отвечать требова­ниям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см2). Если давление, создаваемое насо­сом, ниже нормы, необходимо проверить креп­ление насоса и исправность его деталей.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения колен­чатого вала двигателя (режим хо­лостого хода).

Перед регулировкой проверяют исправ­ность двигателя, системы питания и свечей за­жигания, величины зазоров между электрода­ми свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки ис­пользуют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в та­кой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть вин­ты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на 1/2 оборота, повторить операции со вторым вин­том качества (рис. 15,6).

Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчато­го вала и снова повторяют операции по уста­новке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.

Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и рез­ко их закрывают. При этом двигатель не дол­жен останавливаться.

Если двигатель остановится, немного ввер­тывают упорный винт рычага дроссельных за­слонок и проверяют правильность регулировки.

 

Автомобиль теряет мощность: возможные причины и виновники

За годы, сидя за рулем своего автомобиля, привыкаешь к тому, как он работает и к его возможностям. Поэтому неудивительно, что вы быстро заметите, когда вашему автомобилю не хватает той же мощности, что и обычно. Потеря мощности наиболее заметна при ускорении и может быть вызвана рядом причин, включая поступление воздуха в двигатель, расход топлива и даже неисправности выхлопной системы. Итак, если производительность вашего автомобиля постоянно ниже номинала, это может быть одной из причин, почему…

Содержание:

  • Почему моя машина теряет мощность?
    • Топливная система
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Электрические системы
    • Система охлаждения
  • Последнее слово

Почему мой автомобиль теряет мощность?

Топливная система

Если ваш автомобиль не получает требуемого расхода топлива, это обычно приводит к падению мощности. Некоторые из наиболее распространенных причин проблем с топливом включают в себя:

Забитый топливный фильтр

Топливный фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи и мусора в топливную систему. Однако со временем он сам может засориться всем лишним материалом в топливной системе, препятствуя поступлению бензина или дизельного топлива в двигатель. Такая проблема с фильтром часто проявляется, когда вы едете в гору или пытаетесь обогнать автомобиль — так как вы не сможете достичь необходимой мощности и ускорения.

Топливные форсунки

Топливные форсунки также могут со временем забиваться грязью, что препятствует надлежащему поступлению топлива в двигатель. Скорее всего, вы заметите эту проблему при ускорении, так как вашему автомобилю будет сложно разогнаться до высоких оборотов. Это также может сопровождаться проблемами с зажиганием, остановкой и пропусками зажигания, и вы даже можете почувствовать запах топлива вокруг вашего автомобиля.

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр (или DPF) может легко засориться частицами. Во многих автомобилях есть системы, с помощью которых вы можете сжигать мусор и твердые частицы, застрявшие в фильтре на высоких скоростях, но если вы только когда-либо выбираетесь в пробки, этого может не произойти. В некоторых автомобилях даже есть система, в которой сажевый фильтр переводит автомобиль в аварийный режим. Если это произойдет с вами, как можно скорее доберитесь до местного гаража, чтобы почистить деталь.

Выхлопная система

В вашем двигателе необходимо удалить старые выхлопные газы, чтобы получить чистый воздух для сгорания. Если ваша выхлопная система не работает должным образом, это фактически задушит ваш двигатель и не позволит ему достичь полной мощности. Вот некоторые из причин этого:

Обратный выхлоп

Никто не хочет иметь обратный выхлоп. Обычно проблема вызвана плохой смесью воздуха и топлива, из-за которой несгоревшее топливо в выхлопных газах взрывается при контакте с горячим металлом выхлопа. Эти небольшие взрывы заставят вас терять мощность при ускорении. Однако причина этой проблемы, как правило, находится где-то в топливной системе, например, в топливном насосе или карбюраторе.

Засорен каталитический нейтрализатор

Со временем эффективность вашего каталитического нейтрализатора в фильтрации выхлопных газов может снизиться. Это может привести к засорению детали, что затруднит прохождение выхлопных газов через замысловатую сетку сотовых драгоценных металлов, очищающую от вредных частиц. Такая блокировка приведет к скоплению выхлопных газов в двигателе.

Засорение выхлопа

Вся выхлопная система не защищена от засорения. Старые листья, кусочки песка и гравия или даже мусорная бумага и пластмасса могут застрять в выхлопе и помешать ему работать должным образом. Если вы испытываете потерю мощности, то это довольно легко вычеркнуть из вашего списка.

Двигатель

Поскольку мощность вашего автомобиля является основной движущей силой, некоторыми возможными причинами потери мощности могут быть следующие проблемы в двигателе: на более высоких оборотах, давая ему дополнительный кислород, необходимый для повышенного сгорания. Турбокомпрессоры могут страдать от проблем, если в трубке есть отверстие или потеря соединения, что повлияет на производительность. Точно так же он может быть забит листьями, мусором и песком, и его необходимо регулярно очищать. Наконец, турбонагнетатель сильно зависит от масла, поэтому убедитесь, что все ваши масляные системы и фильтры работают правильно.

Ремень ГРМ

Если ремень ГРМ не имеет надлежащего натяжения или плохо обслуживается, клапаны двигателя могут открываться и закрываться с неправильными интервалами, что приводит к ухудшению работы двигателя. Эта проблема является одной из самых редких в нашем списке и сопровождается характерным грохотом, исходящим от двигателя.

Плохая компрессия

Дыры, негерметичность клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров и другие проблемы с двигателем могут вызвать потерю давления (плохую компрессию) в двигателе, что означает, что вы не сможете достичь полной мощности и производительности .

Неисправный воздушный фильтр

Воздушный фильтр предназначен для улавливания мелких частиц песка, грязи, мусора и мусора, которые могут негативно повлиять на работу двигателя, если они проникнут в камеры сгорания вашего автомобиля. Однако со временем сам фильтр может засориться, не позволяя двигателю получать кислород, необходимый для нормальной работы. Проверьте деталь на наличие засоров и освободите двигатель.

Электрические системы

Неисправности в электрических системах могут привести к тому, что двигатель не сможет работать на полную мощность. Некоторые из проблем, которые могут привести к снижению мощности, включают следующее:

Горит сигнальная лампа двигателя

Мало того, что сигнальная лампа двигателя указывает на проблему в вашем двигателе, она также может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать. режим мощности (известный как аварийный режим), в котором он работает на более низких уровнях производительности, чтобы обеспечить безопасность водителя и снизить вероятность попадания в аварию.

Свечи зажигания выходят из строя

Ваши свечи зажигания по отдельности воспламеняют топливо в камере соответствующих поршней. Если один или несколько из них перестанут работать, несгоревшее топливо будет проходить через двигатель, вызывая пропуски зажигания. Свечи со временем изнашиваются и имеют срок службы от 80 до 100 тысяч миль.

Проблемы с катушкой зажигания

Как мы уже упоминали, катушка зажигания питает свечи зажигания. Если эта часть неисправна, вы заметите проблемы в дороге, связанные с пропусками зажигания, плохим холостым ходом и снижением эффективности использования топлива. В конце концов, если вы пропустите проблемы с катушкой зажигания, ваш автомобиль не заведется, и вам придется платить за буксировку в дополнение к счету за ремонт.

Ошибка датчика положения распределительного вала

В большинстве автомобилей используется электронный модуль управления (ECM), который учитывает частоту вращения распределительного вала для расчета времени для систем впрыска топлива и зажигания. Если с этим датчиком возникает неисправность и в ECM отправляется неверная информация, это может привести к снижению производительности или даже полной остановке двигателя.

Ошибка MAF

Датчик массового расхода воздуха — это еще один датчик, который передает информацию в ECM. В этом случае он предоставляет переменную, используемую при расчете нагрузки на двигатель и, следовательно, производительности. Любая неисправность детали приведет к снижению выходной мощности двигателя.

Ошибка датчика кислорода

Газы, выходящие из автомобиля, контролируются с помощью датчика кислорода, расположенного в выхлопной системе, который отправляет обратно в ECM информацию о топливно-воздушной смеси, используемой автомобилем. Это, в свою очередь, управляет системами впрыска топлива и синхронизации двигателя — любая проблема с ними повлияет на мощность и производительность.

Система охлаждения

Автомобили выделяют огромное количество тепла. Это необходимо контролировать и рассеивать с помощью систем охлаждения внутри автомобиля. Проблемы с охлаждением могут проявляться следующим образом:

Перегрев системы охлаждения

Ожидайте снижения производительности при высоких температурах окружающей среды, так как система охлаждения вашего автомобиля должна работать с повышенной нагрузкой. Если вы испытываете проблемы с нагревом в прохладную температуру, то это приведет к потере производительности. Это также один из самых больших красных флажков, указывающий на серьезные проблемы с двигателем и заслуживающий внимания профессионала.

Последнее слово

Другие возможные причины потери мощности включают проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов и значением подачи ТНВД (на дизельных двигателях). Потеря мощности является серьезной проблемой и может привести к аварии, если вы ожидаете определенного уровня ускорения от вашего автомобиля в сложной ситуации. Всегда водите машину с должной осторожностью и проверяйте свой автомобиль, если есть какое-либо снижение производительности.

Что такое сигнальная лампа пониженной мощности двигателя?

Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя — одна из самых непонятных лампочек в автомобиле. Он часто сбивает с толку водителей, потому что загорается в разное время и по разным причинам. Эта статья поможет вам понять, что означает снижение мощности двигателя, чтобы знать, когда нужно действовать.

Что означает сигнальная лампа пониженной мощности двигателя?

Сигнальная лампа снижения мощности двигателя указывает на то, что что-то уменьшило подачу топлива и/или воздуха к двигателю. Он часто включается, когда автомобиль нуждается в техническом обслуживании или ремонте, и это не означает, что ваш автомобиль вот-вот сломается, но это может быть подходящее время для замены масла.

Иногда также может включаться пониженная мощность двигателя, когда мусор блокирует один из впускных клапанов. В этом случае индикатор пониженной мощности двигателя загорится и будет гореть до тех пор, пока вы его не устраните.

Почему может загореться сигнализатор пониженной мощности двигателя?

Если загорелась лампочка пониженной мощности двигателя, лучше отвезти машину на диагностику. Это может быть что-то столь же простое, как воздушный фильтр, который нужно заменить, но это может быть и более серьезно.

Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя загорается по разным причинам, включая низкий уровень топлива, высокую температуру охлаждающей жидкости и пониженное давление масла. Вот еще несколько причин, по которым может загореться индикатор пониженной мощности двигателя.

Проблемы с цепью

Если у вас повреждены провода и плохие соединения, это препятствует нормальной работе системы TAC (управление приводом дроссельной заслонки). Эта проблема может привести к нескольким проблемам с автомобилем, включая переход в режим пониженной мощности двигателя.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и педали

Любая проблема в системе TAC может привести к включению сигнальной лампы пониженной мощности двигателя. Одна из наиболее распространенных причин включает один или оба датчика APP в педали акселератора или пару датчиков TP.

Проблемы с сетью передачи данных или PCM

Некоторые старые автомобили имеют модули, которые служат мини-компьютерами. Эти модули взаимодействуют друг с другом через сеть передачи данных. Когда эта сеть прерывается или возникают проблемы с ПК, загорается сигнальная лампа пониженной мощности двигателя.

Проблемы с работой двигателя

Если загорается сигнальная лампа пониженной мощности, велика вероятность того, что с вашим двигателем что-то «механически» не так. Например, неисправный топливный насос высокого давления может привести к снижению мощности двигателя. В таких случаях загорается сигнальная лампа.

Прочие проблемы

Предупреждение о сниженной мощности двигателя также может означать, что ваш автомобиль работает слишком бедно или богато. Это может быть связано с грязным воздушным фильтром, утечкой вакуума в шлангах, закупоркой топливопровода (или чем-то еще, что ограничивает поток топлива).

Что делать, если горит сигнальная лампа пониженной мощности двигателя

На этот вопрос есть очень простой ответ – вы сразу же продиагностируете и устраните неисправность. Обращение к опытному механику ускорит дело, поскольку он может поставить вам правильный диагноз и сразу же предложить решение.

Не паникуйте, если за рулем загорелась сигнальная лампа пониженной мощности двигателя. Это не конец света, но вам, вероятно, следует остановиться в безопасном месте и позвонить своему механику, прежде чем ехать дальше.

Куда обратиться для ремонта двигателя в Атланте

Если вы находитесь в Атланте и у вас горит сигнальная лампа пониженной мощности двигателя, возможно, вы захотите отправиться в Т3 Атланты и попросить одного из наших механиков проверить ваш автомобиль.

T3 Atlanta — это имя, которому доверяют во всем, что связано с ремонтом автомобилей в Атланте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *