Основные неисправности системы питания двигателя
09.05.2017
Система питания современных двигателей гораздо сложнее, чем у ее предшественников. Это связано как с увеличением удельной мощности силовых установок, так и с требованиями экологичности. Если оценивать основные неисправности системы питания двигателя по степени влияния на его работу, то их можно условно разделить на две категории. Одни неисправности делают работу двигателя полностью невозможной, другие приводят к изменению количества и состава рабочей смеси, что приводит к резкому снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Практически все виды систем питания двигателей, которые существуют на данном этапе развития техники, подвержены практически одинаковым неисправностям.
Основные причины
Некоторая часть неисправностей связана с нарушением нормальной работы бензонасоса, который в большинстве современных автомобилей имеет электрический привод. Усложнение конструкции бензонасосов отрицательно сказывается на их надежности, но с этим приходится мириться. Наиболее часто происходит разгерметизация внутренних трубопроводов насоса или перегорание рабочей обмотки электродвигателя. Для предотвращения перегорания нужно стараться не ездить на минимуме топлива в баке, поскольку оно является естественным охладителем электродвигателя насоса.
Владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить после долгой стоянки на солнце. Такое случается из-за испарения бензина в топливном насосе и образования газовой пробки.
У дизельных двигателей основная часть проблем возникает из-за нарушения нормальной работы насоса высокого давления.
Гораздо чаще нарушением работы топливной системы является засорение трубопроводов, фильтров, жиклеров в карбюраторах или форсунок во впрысковых двигателях.
В топливе зачастую содержатся мельчайшие механические частицы, для удержания которых любая топливная система дополняется фильтрами грубой и тонкой очистки топлива.
Но, как показывает практика, основные неисправности системы питания двигателя вызывают отложения смолянистых фракций топлива, которые не задерживаются фильтром. Оседая на стенках каналов жиклеров или форсунок, такие фракции образуют прочный слой, подобный слою лака и который держится на стенках очень прочно. Особенно часто такая причина проявляется при регулярной заправке низкокачественным топливом.
Гораздо реже возникают проблемы с абсорбером и регулятором давления топлива на топливной рампе впрыскового двигателя.
Решение проблем
С интернет-магазином TopDetal.ru вы сможете самостоятельно устранить основные неисправности системы питания двигателя благодаря тому, что в ассортименте имеется широкий выбор комплектующих для большинства марок автомобилей и разнообразная автохимия, позволяющая без демонтажа или иного вмешательства во внутреннее устройство справиться с загрязнениями и отложениями.
У нас есть разнообразные фильтры грубой и тонкой очистки топлива различных производителей — грамотная консультация специалистов TopDetal. ru позволит сделать правильный выбор! Напишите нам в онлайн-чат или позвоните по номеру: 8 (800) 444-75-16, всегда рады помочь!
Возврат к списку
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
Основные неисправности системы питания.
Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бедной смеси. Богатая горючая смесь из-за недостатка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушителе, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:
-высокий уровень топлива в поплавковой камере,
-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ними,
-засорение воздушных жиклеров,
-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускорительного насоса,
-неполное открытие воздушной заслонки.
Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Уменьшение подачи топлива возможно при заедании воздушного клапана в пробке топливного бака, частичном засорении топливопроводов, фильтров-отстойников и сеточных фильтров, повреждении диафрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном креплении топливопроводов к штуцерам, низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора, засорении топливных жиклеров.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топливом; проверяют осмотром герметичность системы питания.
Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.
При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, ввертывают вместо нее переходник с резиновым шлангом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Расположив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру. Высота уровня топлива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.
При необходимости производят регулировку уровня топлива подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюратора.
В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поплавковой камере контролируют через смотровое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива должен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора.
Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.
Проверка пропускной способности жиклеров.
Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воздуха (давление 1 кгс/см2) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верхний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 вода поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрового напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбюраторе.
Рабочий напор воды (1 м) над проверяемым жиклером устанавливают регулировочным краном 3 по метровому стержню 8, передвигаемому вверх или вниз. Открывают краны 3 и 5. Мерный цилиндр 9
Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного топливного жиклера 315 см3/мин, жиклера полной мощности — 1150 см3/мин.
Проверка топливного насоса.
Чтобы проверить давление, создаваемое топливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода показания манометра должны отвечать требованиям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см2). Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, необходимо проверить крепление насоса и исправность его деталей.
Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода).
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки используют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в такой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть винты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на 1/2 оборота, повторить операции со вторым винтом качества (рис. 15,6).
Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчатого вала и снова повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.
Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться.
Если двигатель остановится, немного ввертывают упорный винт рычага дроссельных заслонок и проверяют правильность регулировки.
Автомобиль теряет мощность: возможные причины и виновники
За годы, сидя за рулем своего автомобиля, привыкаешь к тому, как он работает и к его возможностям. Поэтому неудивительно, что вы быстро заметите, когда вашему автомобилю не хватает той же мощности, что и обычно. Потеря мощности наиболее заметна при ускорении и может быть вызвана рядом причин, включая поступление воздуха в двигатель, расход топлива и даже неисправности выхлопной системы. Итак, если производительность вашего автомобиля постоянно ниже номинала, это может быть одной из причин, почему…
Содержание:
- Почему моя машина теряет мощность?
- Топливная система
- Выхлопная система
- Двигатель
- Электрические системы
- Система охлаждения
- Последнее слово
Почему мой автомобиль теряет мощность?
Топливная системаЕсли ваш автомобиль не получает требуемого расхода топлива, это обычно приводит к падению мощности. Некоторые из наиболее распространенных причин проблем с топливом включают в себя:
Забитый топливный фильтрТопливный фильтр предназначен для предотвращения попадания грязи и мусора в топливную систему. Однако со временем он сам может засориться всем лишним материалом в топливной системе, препятствуя поступлению бензина или дизельного топлива в двигатель. Такая проблема с фильтром часто проявляется, когда вы едете в гору или пытаетесь обогнать автомобиль — так как вы не сможете достичь необходимой мощности и ускорения.
Топливные форсункиТопливные форсунки также могут со временем забиваться грязью, что препятствует надлежащему поступлению топлива в двигатель. Скорее всего, вы заметите эту проблему при ускорении, так как вашему автомобилю будет сложно разогнаться до высоких оборотов. Это также может сопровождаться проблемами с зажиганием, остановкой и пропусками зажигания, и вы даже можете почувствовать запах топлива вокруг вашего автомобиля.
Сажевый фильтрСажевый фильтр (или DPF) может легко засориться частицами. Во многих автомобилях есть системы, с помощью которых вы можете сжигать мусор и твердые частицы, застрявшие в фильтре на высоких скоростях, но если вы только когда-либо выбираетесь в пробки, этого может не произойти. В некоторых автомобилях даже есть система, в которой сажевый фильтр переводит автомобиль в аварийный режим. Если это произойдет с вами, как можно скорее доберитесь до местного гаража, чтобы почистить деталь.
Выхлопная системаВ вашем двигателе необходимо удалить старые выхлопные газы, чтобы получить чистый воздух для сгорания. Если ваша выхлопная система не работает должным образом, это фактически задушит ваш двигатель и не позволит ему достичь полной мощности. Вот некоторые из причин этого:
Обратный выхлопНикто не хочет иметь обратный выхлоп. Обычно проблема вызвана плохой смесью воздуха и топлива, из-за которой несгоревшее топливо в выхлопных газах взрывается при контакте с горячим металлом выхлопа. Эти небольшие взрывы заставят вас терять мощность при ускорении. Однако причина этой проблемы, как правило, находится где-то в топливной системе, например, в топливном насосе или карбюраторе.
Засорен каталитический нейтрализаторСо временем эффективность вашего каталитического нейтрализатора в фильтрации выхлопных газов может снизиться. Это может привести к засорению детали, что затруднит прохождение выхлопных газов через замысловатую сетку сотовых драгоценных металлов, очищающую от вредных частиц. Такая блокировка приведет к скоплению выхлопных газов в двигателе.
Засорение выхлопаВся выхлопная система не защищена от засорения. Старые листья, кусочки песка и гравия или даже мусорная бумага и пластмасса могут застрять в выхлопе и помешать ему работать должным образом. Если вы испытываете потерю мощности, то это довольно легко вычеркнуть из вашего списка.
ДвигательПоскольку мощность вашего автомобиля является основной движущей силой, некоторыми возможными причинами потери мощности могут быть следующие проблемы в двигателе: на более высоких оборотах, давая ему дополнительный кислород, необходимый для повышенного сгорания. Турбокомпрессоры могут страдать от проблем, если в трубке есть отверстие или потеря соединения, что повлияет на производительность. Точно так же он может быть забит листьями, мусором и песком, и его необходимо регулярно очищать. Наконец, турбонагнетатель сильно зависит от масла, поэтому убедитесь, что все ваши масляные системы и фильтры работают правильно.
Ремень ГРМЕсли ремень ГРМ не имеет надлежащего натяжения или плохо обслуживается, клапаны двигателя могут открываться и закрываться с неправильными интервалами, что приводит к ухудшению работы двигателя. Эта проблема является одной из самых редких в нашем списке и сопровождается характерным грохотом, исходящим от двигателя.
Плохая компрессияДыры, негерметичность клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров и другие проблемы с двигателем могут вызвать потерю давления (плохую компрессию) в двигателе, что означает, что вы не сможете достичь полной мощности и производительности .
Неисправный воздушный фильтрВоздушный фильтр предназначен для улавливания мелких частиц песка, грязи, мусора и мусора, которые могут негативно повлиять на работу двигателя, если они проникнут в камеры сгорания вашего автомобиля. Однако со временем сам фильтр может засориться, не позволяя двигателю получать кислород, необходимый для нормальной работы. Проверьте деталь на наличие засоров и освободите двигатель.
Электрические системыНеисправности в электрических системах могут привести к тому, что двигатель не сможет работать на полную мощность. Некоторые из проблем, которые могут привести к снижению мощности, включают следующее:
Горит сигнальная лампа двигателяМало того, что сигнальная лампа двигателя указывает на проблему в вашем двигателе, она также может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать. режим мощности (известный как аварийный режим), в котором он работает на более низких уровнях производительности, чтобы обеспечить безопасность водителя и снизить вероятность попадания в аварию.
Свечи зажигания выходят из строяВаши свечи зажигания по отдельности воспламеняют топливо в камере соответствующих поршней. Если один или несколько из них перестанут работать, несгоревшее топливо будет проходить через двигатель, вызывая пропуски зажигания. Свечи со временем изнашиваются и имеют срок службы от 80 до 100 тысяч миль.
Проблемы с катушкой зажиганияКак мы уже упоминали, катушка зажигания питает свечи зажигания. Если эта часть неисправна, вы заметите проблемы в дороге, связанные с пропусками зажигания, плохим холостым ходом и снижением эффективности использования топлива. В конце концов, если вы пропустите проблемы с катушкой зажигания, ваш автомобиль не заведется, и вам придется платить за буксировку в дополнение к счету за ремонт.
Ошибка датчика положения распределительного валаВ большинстве автомобилей используется электронный модуль управления (ECM), который учитывает частоту вращения распределительного вала для расчета времени для систем впрыска топлива и зажигания. Если с этим датчиком возникает неисправность и в ECM отправляется неверная информация, это может привести к снижению производительности или даже полной остановке двигателя.
Ошибка MAFДатчик массового расхода воздуха — это еще один датчик, который передает информацию в ECM. В этом случае он предоставляет переменную, используемую при расчете нагрузки на двигатель и, следовательно, производительности. Любая неисправность детали приведет к снижению выходной мощности двигателя.
Ошибка датчика кислородаГазы, выходящие из автомобиля, контролируются с помощью датчика кислорода, расположенного в выхлопной системе, который отправляет обратно в ECM информацию о топливно-воздушной смеси, используемой автомобилем. Это, в свою очередь, управляет системами впрыска топлива и синхронизации двигателя — любая проблема с ними повлияет на мощность и производительность.
Система охлажденияАвтомобили выделяют огромное количество тепла. Это необходимо контролировать и рассеивать с помощью систем охлаждения внутри автомобиля. Проблемы с охлаждением могут проявляться следующим образом:
Перегрев системы охлажденияОжидайте снижения производительности при высоких температурах окружающей среды, так как система охлаждения вашего автомобиля должна работать с повышенной нагрузкой. Если вы испытываете проблемы с нагревом в прохладную температуру, то это приведет к потере производительности. Это также один из самых больших красных флажков, указывающий на серьезные проблемы с двигателем и заслуживающий внимания профессионала.
Последнее словоДругие возможные причины потери мощности включают проблемы с клапаном рециркуляции отработавших газов и значением подачи ТНВД (на дизельных двигателях). Потеря мощности является серьезной проблемой и может привести к аварии, если вы ожидаете определенного уровня ускорения от вашего автомобиля в сложной ситуации. Всегда водите машину с должной осторожностью и проверяйте свой автомобиль, если есть какое-либо снижение производительности.
Что такое сигнальная лампа пониженной мощности двигателя?
Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя — одна из самых непонятных лампочек в автомобиле. Он часто сбивает с толку водителей, потому что загорается в разное время и по разным причинам. Эта статья поможет вам понять, что означает снижение мощности двигателя, чтобы знать, когда нужно действовать.
Что означает сигнальная лампа пониженной мощности двигателя?
Сигнальная лампа снижения мощности двигателя указывает на то, что что-то уменьшило подачу топлива и/или воздуха к двигателю. Он часто включается, когда автомобиль нуждается в техническом обслуживании или ремонте, и это не означает, что ваш автомобиль вот-вот сломается, но это может быть подходящее время для замены масла.
Иногда также может включаться пониженная мощность двигателя, когда мусор блокирует один из впускных клапанов. В этом случае индикатор пониженной мощности двигателя загорится и будет гореть до тех пор, пока вы его не устраните.
Почему может загореться сигнализатор пониженной мощности двигателя?
Если загорелась лампочка пониженной мощности двигателя, лучше отвезти машину на диагностику. Это может быть что-то столь же простое, как воздушный фильтр, который нужно заменить, но это может быть и более серьезно.
Сигнальная лампа пониженной мощности двигателя загорается по разным причинам, включая низкий уровень топлива, высокую температуру охлаждающей жидкости и пониженное давление масла. Вот еще несколько причин, по которым может загореться индикатор пониженной мощности двигателя.
Проблемы с цепью
Если у вас повреждены провода и плохие соединения, это препятствует нормальной работе системы TAC (управление приводом дроссельной заслонки). Эта проблема может привести к нескольким проблемам с автомобилем, включая переход в режим пониженной мощности двигателя.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и педали
Любая проблема в системе TAC может привести к включению сигнальной лампы пониженной мощности двигателя. Одна из наиболее распространенных причин включает один или оба датчика APP в педали акселератора или пару датчиков TP.
Проблемы с сетью передачи данных или PCM
Некоторые старые автомобили имеют модули, которые служат мини-компьютерами. Эти модули взаимодействуют друг с другом через сеть передачи данных. Когда эта сеть прерывается или возникают проблемы с ПК, загорается сигнальная лампа пониженной мощности двигателя.
Проблемы с работой двигателя
Если загорается сигнальная лампа пониженной мощности, велика вероятность того, что с вашим двигателем что-то «механически» не так. Например, неисправный топливный насос высокого давления может привести к снижению мощности двигателя. В таких случаях загорается сигнальная лампа.
Прочие проблемы
Предупреждение о сниженной мощности двигателя также может означать, что ваш автомобиль работает слишком бедно или богато. Это может быть связано с грязным воздушным фильтром, утечкой вакуума в шлангах, закупоркой топливопровода (или чем-то еще, что ограничивает поток топлива).
Что делать, если горит сигнальная лампа пониженной мощности двигателя
На этот вопрос есть очень простой ответ – вы сразу же продиагностируете и устраните неисправность. Обращение к опытному механику ускорит дело, поскольку он может поставить вам правильный диагноз и сразу же предложить решение.
Не паникуйте, если за рулем загорелась сигнальная лампа пониженной мощности двигателя. Это не конец света, но вам, вероятно, следует остановиться в безопасном месте и позвонить своему механику, прежде чем ехать дальше.
Куда обратиться для ремонта двигателя в Атланте
Если вы находитесь в Атланте и у вас горит сигнальная лампа пониженной мощности двигателя, возможно, вы захотите отправиться в Т3 Атланты и попросить одного из наших механиков проверить ваш автомобиль.
T3 Atlanta — это имя, которому доверяют во всем, что связано с ремонтом автомобилей в Атланте.