Нейтрализатор отработанных газов: Накопительный нейтрализатор отработавших газов | Системы снижения токсичности автомобиля

Содержание

Накопительный нейтрализатор отработавших газов | Системы снижения токсичности автомобиля

По конструкции он не отличается от обычного трехкомпонентного нейтрализатора.

Помимо выполнения функций трехкомпонентного нейтрализатора он способен накапливать оксиды азота. При работе двигателя на гомогенной стехиометрической смеси накопительный нейтрализатор работает как обычный трехкомпонентный нейтрализатор. При работе двигателя на бедных послойной и гомогенной смесях этот нейтрализатор не может преобразовывать оксиды азота обычным способом, но он способен их удерживать. Как только количество удержанных оксидов азота достигает предельного для данного нейтрализатора значения, двигатель переводится на режим регенерации. Содержащаяся в топливе сера также может удерживаться нейтрализатором, занимая место оксидов азота, с которыми она имеет химическое родство.

Принцип действия накопительного нейтрализатора заключается в следующем. В накопительном нейтрализаторе помимо трех прослоек из платины, родия и палладия предусмотрена четвертая прослойка из оксида бария. Эта прослойка способна связывать оксиды азота при работе двигателя на бедных смесях. Процесс связывания оксидов азота начинается с их преобразования в диоксид азота в присутствии платины и завершается реакцией, в результате которой оксид бария переводится в нитрат бария.

Рис. Накопление оксидов азота при коэффициенте избытка воздуха больше единицы

Регенерация производится за счет молекул CO, которые в избытке образуются при работе двигателя на богатых смесях. Сначала нитрат бария вновь окисляется до оксида бария с помощью оксида углерода. В процессе этой реакции образуются также диоксид углерода и оксид азота. В присутствии родия и платины оксиды азота восстанавливаются до азота, а оксид углерода окисляется до диоксида углерода.

Рис. Регенерация при коэффициенте избытка воздуха меньше единицы

Регенерация нейтрализатора производится, если концентрация оксидов азота в прошедших через него газах превысила определенное значение. Таким образом блок управления двигателем «узнает» о переполнении нейтрализатора и невозможности накопления в нем оксидов азота. В результате он переводит двигатель на режим регенерации. При этом производится переход с бедных смесей на обогащенные смеси, вызывающие повышенный выброс углеводородов и оксидов азота с отработавшими газами.

Для выжигания серы необходимо предпринимать особые меры, так как она содержится обычно в виде химически стабильных сульфатов, которые не распадаются в процессе обычной регенерации нейтрализатора NOx. Сера занимает места оксидов азота в покрытии матрицы нейтрализатора, снижая его способность к накапливанию последних и вызывая сокращение времени между процессами регенерации.

Удалить серу из нейтрализатора труднее, чем оксиды азота, так как она устойчива к высоким температурам. При регенерации нейтрализатора от оксидов азота сера не удаляется, а накопляется. Очистку нейтрализатора от серы нужно проводить, если снижается его способность к накоплению оксидов азота, что проявляется в сокращении периодичности его регенерации.

Блок управления двигателем по сокращению периодов регенерации нейтрализатора получает информацию о накоплении в нем серы, которая ограничивает способность к улавливанию оксидов азота. Очистка нейтрализатора от серы производится при движении автомобиля со скоростями, превышающими некоторое минимальное значение, которое зависит от модели автомобиля. Цикл регенерации длится около двух минут, он начинается с следующих операций:

  • двигатель переводится на гомогенную смесь
  • устанавливается позднее зажигание, в результате чего температура отработавших газов повышается до значений, превышающих 650 °C

Работа двигателя с большой частотой вращения и с большими нагрузками автоматически приводит к выжиганию серы, так как при этом двигатель работает на гомогенной смеси, а температура нейтрализатора повышается до необходимого для окисления серы уровня.

Основным недостатком каталитических нейтрализаторов является высокая стоимость. Кроме того, при их установке на автомобиле не допускается применение этилированных бензинов.

Как работает система SCR (AdBlue) – Отключение SCR

Система доочистки отработавших газов (EATS)

Общие сведения.

Для обеспечения соответствия нормативным требованиям по выбросам вредных веществ применяется технология SCR (Selective Catalytic Reduction – избирательная каталитическая нейтрализация).

Дизельные двигатели с более эффективным сгоранием топлива, в сочетании с очисткой отработавших газов обеспечивают значительное сокращение выброса окислов азота и твердых частиц.

Технология SCR основывается на очистке отработавших газов за счет добавления раствора AdBlue. Данный раствор впрыскивается в отработавшие газы перед их прохождением через каталитический нейтрализатор. Эта добавка вызывает распад окислов азота на газообразный азот и водяной пар – естественные природные субстанции.

Проведенное усовершенствование дизельных двигателей позволило дополнительно повысить эффективность сгорания топлива. Электронный блок управления двигателя производит расчет оптимального количества впрыскиваемого раствора AdBlue в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

Новые требования ЕС по выбросам вредных веществ включают радикальное сокращение в отработавших газах содержания твердых частиц (PM) и окислов азота (NOx).

Принцип технического решения

Основные компоненты системы SCR (AdBlue)

Очистка отработавших газов по технологии SCR выполняется простой системой, состоящей из небольшого числа компонентов:

  • бак AdBlue (1),
  • насосный блок (2),
  • блок дозировки (3)
  • глушитель (4) со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR.

 

Раствор AdBlue в распыленном виде впрыскивается в отработавшие газы перед их поступлением в каталитический нейтрализатор (5). Управление тонкой регулировкой впрыска осуществляет система EMS(система управления двигателем), обеспечивающая оптимальное сокращение выбросов при любых режимах работы.

Под воздействием высокой температуры в системе выпуска раствор AdBlue распадается на аммиак и углекислоту. Активным элементом является аммиак – самый важный компонент химического процесса, протекающего в каталитическом нейтрализаторе, где окислы азота (NOx) превращаются в безвредную смесь азота и водяного пара. Химическая реакция протекает при температурах свыше 200 °C.

Модификации

Предлагаются две модификации системы SCR:

  • С электрическим клапаном регулировки охлаждения – более ранняя модификация
  • Без электрического клапана регулировки охлаждения – более поздняя модификация

Общие сведения – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Принципиальная схема – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

На рисунке представлены основные компоненты системы очистки и соединения относящихся к ней трубопроводов.

  • 1. Бак AdBlue
  • 2. Датчик уровня в баке AdBlue
  • 3. Датчик температуры в баке AdBlue
  • 4. Насос подачи раствора AdBlue
  • 5. Фильтр раствора AdBlue
  • 6. Датчик давления раствора AdBlue
  • 7. Датчик температуры раствора AdBlue
  • 8. Блок управления MID233 системой дозировки AdBlue
  • 9. Фильтр
  • 10. Гидрораспределитель
  • 11. Электрический клапан регулировки охлаждения
  • 12. Обратный клапан
  • 13. Блок дозировки
  • 14. Датчик температуры отработавших газов
  • 15. Каталитический нейтрализатор
  • 16. Датчик окислов азота NOx (используется только для OBD — бортовой диагностики)

 

Управление всей системой SCR осуществляет блок управления двигателем MID128 (EECU — электронный блок управления двигателем), который обменивается данными через отдельный блок управления MID233 с системой дозировки AdBlue.

Нормальная работа – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Блок управления (8) получает сигнал с датчика уровня AdBlue в баке (2) о том, что уровень раствора AdBlue превышает установленный минимальный предел. Блок управления активирует гидрораспределитель (10) и запускает насос (4), откачивающий раствор AdBlue из бака (1) через фильтр (9) и гидрораспределитель (10). Затем насос прокачивает раствор AdBlue через гидрораспределитель к фильтру AdBlue (5) и далее к блоку дозировки (13) на глушителе.

При соответствии определенным критериям (например, датчик давления (6) измеряет рабочее давление в системе дозировки AdBlue и его величина достигает примерно 5 бар) блок управления двигателем передает сигнал, указывающий количество AdBlue, на блок управления (8), который открывает дозирующий клапан (13). Раствор AdBlue впрыскивается в выхлопную трубу перед глушителем со встроенным каталитическим нейтрализатором SCR (15). Одновременно с этим открывается распределительный клапан охлаждающейжидкости (11) и избыток раствора AdBlue сливается обратно в бак.

Под воздействием высокой температуры отработавших газов AdBlue распадается, а в каталитическом нейтрализаторе протекает химическая реакция, в результате которой газы превращаются в безвредный азот и воду. Датчик окислов азота NOx (16) измеряет содержание окислов азота (NOx) в отработавших газах. Если допустимый уровень токсичности не обеспечивается, на приборной панели загорается сигнальная лампа и вблоке управления двигателем регистрируется код неисправности.

Датчик температуры отработавших газов (14) служит для измерения температуры отработавших газов в каталитическом нейтрализаторе с целью обеспечения подачи надлежащего количества раствора AdBlue в отработавшие газы.

Поскольку раствор AdBlue чувствителен к температуре, бак AdBlue подогревается посредством нагревательного контура, в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Подающие и возвратные шланги на баке подогреваются электрически, а вокруг соединителей шлангов имеется дополнительная теплоизоляция. Датчик температуры (3) непрерывно контролирует температуру раствора AdBlue и выдает сигнал на блок управления (8), если температура падает ниже 10°C. При этом блок управления активизирует электромагнитный клапан, который открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость с двигателя в контур подогрева бака AdBlue. Когда температура циркулирующего раствора AdBlue достигает 15°C, датчик температуры (3) выдает сигнал на блок управления (8), который закрывает электромагнитный клапан и отключает подогрев.

Если система обнаруживает неисправность, влияющую на впрыск, то загорается сигнальная лампа (OBD) и в памяти электронного блока управления двигателем сохраняется код неисправности.

Если данная неисправность вызывает прекращение циркуляции раствора AdBlue, загорается также сигнальная лампа CHECK и появляется следующая надпись:

`Дальнейшее движение приведет к поврежд. системы SCR`

Низкий уровень раствора в баке – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Низкий уровень AdBlue в баке

Если во время нормального режима работы уровень раствора AdBlue падает ниже минимального уровня в баке, появляется условный знак, предупреждающий водителя о необходимости долить раствор AdBlue.

Залейте AdBlue 
Если раствор AdBlue не добавлен, то датчик уровня (2), находящийся в баке, посылает сигнал на закрытие дозирующего клапана (13). Впрыск раствора AdBlue в выпускную трубу прекращается.

Распределительный клапан охлаждения (11) открывается и оставшийся в баке раствор AdBlue начинает циркулировать и охлаждать дозирующий клапан. На приборной панели загорается сигнальная лампа (символ OBD) и предупреждающая надпись указывает на то, что бак AdBlue пуст.

Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления двигателем. При доливке раствора AdBlue лампа OBD гаснет и сообщение о неисправности пропадает, но код неисправности сохраняется и доступен для считывания диагностическим прибором.

Коды неисправностей связанные с AdBlue!

Неудаляемые коды неисправностей
В случае регистрации новых кодов неисправностей системы контроля за снижением содержания NOx (когда коды становятся активными)они хранятся в течение 400 дней и не удаляются даже после устранения неисправностей и перехода кодов неисправностей в неактивное состояние. При регистрации неудаляемого кода неисправности вычисляется промежуток времени работы двигателя, в течение которого этот код неисправности был активным. Таким образом становится доступной информация о продолжительности работы двигателя с неисправной системой доочистки отработавших газов.

Неудаляемые коды неисправностей регистрируются только косвенным образом – с помощью кодов неисправностей, связанных с уровнем выбросов.

Пример: Если расход карбамида AdBlue слишком низкий, регистрируется код неисправности PSID 91 Расход AdBlue, связанной с уровнем выбросов (код FMI 1: слабое изменение уровня карбамида в баке). Когда регистрируется (активируется) код неисправности PSID 91, активируется неудаляемый код неисправности PSID 41 (FMI 14) Слишком низкий расход AdBlue.

Снижение оборотов (уменьшение мощности)
Нововведение в системе контроля за снижением содержания NOx состоит в том, что при достижении определенных пределов или возникновении определенных неисправностей в системе доочистки отработавших газов обороты двигателя снижаются на 40% (для некоторых вариантов на 25%). Прежде чем происходит снижение оборотов, загораются контрольные и сигнальные лампы, а на дисплее приборной панели появляется сообщение о снижении оборотов. Снижение оборотов вступает в силу при первой остановке автомобиля (когда двигатель по-прежнему работает) после возникновения неисправности, например на следующей остановке перед красным светом светофора. После устранения причины снижения оборотов функция снижения отключается в следующий раз, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Снижение оборотов двигателя происходит в следующих случаях:

  • Содержание NOx превышает 7 г/кВт-ч.
  • Бак AdBlue пуст.
  • Система не может контролировать содержание NOx в течение 50 часов работы двигателя.

 

Неудаляемые коды неисправностей

Код неисправности Компонент/функция Неудаляемый Снижение оборотов
(уменьшение мощности)
MID 128 PSID 40 FMI 14 Несоответствующее качество реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 41 FMI 14 Расход реагента 400 дней Нет
MID 128 PSID 42 FMI 14 Прерывание функции дозирования 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 0 Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна 400 дней На следующей остановке
MID 128 PSID 45 FMI 14 Высокое содержание NOx – первопричина неизвестна 400 дней Нет
MID 128 PSID 46 FMI 2 Неисправность индикации NOx 400 дней Через 36 часов
MID 128 PSID 46 FMI 14 Неисправность индикации NOx Неудаляемый только пока данный код неисправности остается активным Через 36 часов
MID 128 PSID 115 FMI 1 Бак реагента пуст 400 дней На следующей остановке

 

Коды неисправностей, связанных с уровнем выбросов

Код неисправности Компонент/функция FMI Регистрируется неудаляемый код неисправности
MID 128 PID 108 Атмосферное давление 2, 3, 4 PSID 46
MID 128 PID 171 Температура наружного воздуха 9 PSID 46
MID 128 PPID 270 Содержание NOx после каталитических нейтрализаторов SCR 2, 3, 5, 9, 12, 13, 14 PSID 46
MID 128 PPID 273 Давление AdBlue 1, 2, 4, 5, 7, 13, 14 PSID 42
MID 128 PPID 274 Температура в баке AdBlue 0, 1, 4, 5 PSID 42
MID 128 PPID 275 Температура фильтра AdBlue 0, 1, 2 PSID 42
MID 128 PPID 278 Уровень AdBlue 1, 3, 5, 13, 14 PSID 115, PSID 42
MID 128 PPID 385 Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала 3, 4, 14 PSID 42
MID 128 PSID 77 Блок управления системой дозирования AdBlue, EEPROM 12 PSID 42
MID 128 PSID 87 Обороты электродвигателя насоса AdBlue 0, 1, 10 PSID 42
MID 128 PSID 89 Дозирующий клапан AdBlue 3, 4, 5, 7, 10 PSID 42
MID 128 PSID 90 Функционирование системы SCR 1, 11, 14 PSID 40, PSID 45
MID 128 PSID 91 Расход AdBlue 1 PSID 41
MID 128 PSID 101 Регулирующий клапан охлаждения AdBlue 3, 4, 7 PSID 42
MID 128 PSID 105 Клапан регулирования расхода AdBlue 3, 4, 5, 7 PSID 42
MID 128 PSID 106 Каталитический нейтрализатор 12 PSID 40
MID 233 PSID 229 Канал связи SAE J1939 9 PSID 42

 

Нормальное отключение – система с электрическим клапаном регулировки охлаждения

Каталитический нейтрализатор — принцип работы и неисправности

Работа выхлопной системы автомобиля обеспечивается не одним устройством, а несколькими. Одним из них является каталитический нейтрализатор. В этой статье речь пойдет о том, что такое нейтрализатор и какова его роль в системе выхлопа автомобиля?

Назначение и устройство каталитического нейтрализатора

 

Нейтрализатор устанавливается в выхлопной системе автомобиля и применяется для максимального снижения токсичности выхлопного газа. Применение данного устройства осуществляется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях и является обязательным для всех автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Современная конструкция нейтрализатора представляет собой специальный блок-носитель, корпус устройства и теплоизоляция. Основным элементом является блок-носитель, который изготавливается из специальной огнеупорной керамики. Внутри блока располагается большое количество сот (или, по-другому, ячеек). Такая конструкция позволяет значительно повысить площадь соприкосновения рабочих частей нейтрализатора с отработанными газами. Поверхность ячеек покрывается специальным слоем каталитического вещества. В качестве нейтрализатора может применяться родий, платина или палладий.

Суть действия катализатора заключается в следующем. Двигатель автомобиля не может обеспечить полное сгорание топлива и отправляет большое количество вредных газов в выхлопную систему автомобиля. Попадая в каталитический нейтрализатор, вредные газы контактируют с каталитическим слоем и окисляются. В процессе прохождения выхлопного газа по всему блоку-носителю, вредные вещества окисляются до конца, и на выходе получается самый обычный углекислый газ.

 

Применение трех металлов обеспечивает полное окисление трех разных веществ. Помимо углевода и оксида углерода, в отработавших газах может содержаться оксид азота, который также подвергается полному окислению и превращается в обычный безвредный азот. Таким образом, выхлопной газ становится менее вредным и оказывает меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

Сам блок-носитель, обычно, размещен в металлическом корпусе, который предохраняет нейтрализатор от механических воздействий, например, ударов о неровности дорожного покрытия. Между блоком и корпусом прокладывается слой теплоизоляции, чтобы исключить передачу тепла на корпус. Применение теплоизоляции связано с особенностями работы нейтрализатора. Дело в том, что для успешного окисления вредных веществ необходима большая температура. Самая минимальная температура для успешного дожигания отработанных газов должна быть в пределах 300 градусов Цельсия. Для спортивных автомобилей этот параметр может достигать 1500-3000 градусов Цельсия. Теплоизоляция позволяет поддерживать температуру в заданных пределах и обеспечивает нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Внутри блока устанавливается датчик кислорода. Это электрическое устройство сообщает водителю о том моменте, когда катализатор необходимо заменить. Если соты забиваются или керамический слой становится меньше, датчик срабатывает и посылает сигнал на электронный блок управления двигателем, который переводит работу мотора в аварийный режим и сигнализирует лампой на панели приборов, что необходимо выполнить проверку исправности систем. Часто, чтобы избавить от преждевременного и случайного срабатывания датчика, создают специальную обманку нейтрализатора, которая говорит датчику о том, что катализатор по-прежнему в норме. Это связано с тем, что замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого, и не каждый водитель может позволить себе такой ремонт. Так что, большинство водителей просто докатывают старую деталь до полного изнеможения и меняют нейтрализатор позже.

Помимо теплоизоляции, регулировать температуру работы нейтрализатор можно не только с помощью теплоизоляции. На температуру нейтрализатора может влиять и место установки. Так, например, для повышения температуры катализатора, его размещают прямо за выпускным коллектором, так как последний имеет высокую скорость и температуру нагрева.

Другое условие успешной работы нейтрализатора является повышенное обогащение топливовоздушной смеси.

Видео — Что убивает нейтрализатор газов?

Нейтрализатор на дизельном двигателе

 

Применение нейтрализаторов в дизельных двигателях стало не целесообразным. Дело в том, что температура работы дизеля ниже, чем у бензинового ДВС, а это значит, что катализатор не сможет справиться с поставленной задачей. Автомобильные эксперты разработали устройство, которое впрыскивает мочевину в систему выхлопа до того, как отработавшие газы достигнут катализатора. Такой подход позволяет ускорить процесс окисления и максимально возможно очистить выхлоп автомобиля. В конечном итоге, из трубы в большем количестве выходит водяного пара, чем продуктов сгорания.

Подведем итоги. Каталитический нейтрализатор является главной частью выхлопной системы и предназначен для очистки вредных выхлопных газов. Эксплуатация автомобиля без этого устройства запрещена и противоречит законам об экологии. 

что это такое и что ценного в нем, признаки неисправностей и их устранение

Автомобильный катализатор – он же каталитический нейтрализатор – это деталь, которая призвана уменьшить объем вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу. Достаточно сложное устройство и принцип работы – причины, по которым катализаторы нередко доставляют автовладельцам массу проблем. Что нужно знать об этой детали и надо ли ее убрать?

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя. В составе выхлопа есть как безвредные, так и токсичные вещества. К первым относится азот, кислород, углекислый газ. Спектр вредных компонентов значительно шире:

  • угарный газ;
  • углеводороды;
  • оксиды азота;
  • альдегиды;
  • бензпирен;
  • частицы сажи.

Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.

Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.

Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд. Он отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах. Показания кислородного датчика влияют на режим работы двигателя авто, от чего в свою очередь зависит состав выхлопных газов.

Как устроен автомобильный катализатор?

Каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях имеют весьма простое устройство:

  • корпус из нержавеющей стали;
  • керамический наполнитель;
  • термическая защитная прокладка;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд).

В зависимости от типа детали в качестве наполнителя используются металлические либо керамические мелкие соты, покрытие тончайшим слоем редких металлов – иридия, палладия и родия. Лямбда-зонд устанавливается на входе в катализатор и на выходе, т.е с обеих его сторон.

Принцип работы катализатора

Точный принцип работы автомобильного катализатора зависит от того, к какому типу он относится:

  • В восстанавливающем элементе происходит разложение оксидов азота на кислород и молекулярный азот. За эти химические реакции отвечают драгметаллы платина и родий.
  • В окисляющем элементе свободный кислород вступает в активную реакцию окисления с углеводородами и угарным газом из выхлопа, связывая их в безопасные соединения.

В обоих перечисленных случаях вредность отработанных газов для природы заметно уменьшается.

Виды катализаторов

В первую очередь каталитические нейтрализаторы классифицируются по принципу работы на два типа – восстанавливающие и окисляющие. Они уже были рассмотрены ранее. Кроме типа реакций, которые протекают внутри этих устройств, оба типа различаются составом. В первых используется платина и родий, во вторых – платина и палладий. Соответственно, это влияет на стоимость детали.

Второй признак, по которому различаются детали – материал, из которого сделана сотовая сетка:

  • Керамические. Главное достоинство деталей с сеткой из керамики – низкая цена. Это обусловлено дешевизной материала и технологии изготовления. Отсюда же вытекает основной недостаток – хрупкость. Даже небольшого удара хватит для растрескивания.
  • Металлические. Отличаются долговечностью, прочностью, надежностью. Хорошо переносят воздействие влажности, удары, вибрацию, тряску. В связи с этим стоимость металлических катализаторов существенно больше, если сравнивать их с керамическими.

Следующий критерий для классификации каталитических нейтрализаторов – место установки в выхлопной системе автомобиля. По этому признаку устройства делятся всего на две категории:

  • Монтируемые на приемной трубе. Деталь может располагаться как на самой трубе, так и сразу после нее, непосредственно перед резонатором. Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко.
  • Монтируемые внутри коллектора. В этом случае элемент является частью выпускного коллектора. Первый серьезный недостаток – неремонтопригодность такого катализатора. Второй – деталь быстро и сильно нагревается до критических температур.

Исходя из преимуществ, оптимальный вид нейтрализатора – керамический с установкой прямо на приемной трубе выхлопной системы. Если позволяет бюджет, лучше купить металлическую деталь.

Причины и признаки неисправности

В теории катализатор может работать на протяжении многих десятилетий, так как расход редких металлов в его составе очень небольшой. На практике все получается не так радужно. Есть целый ряд причин, по которым каталитический нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя:

  • механическое воздействие – критично для керамических катализаторов;
  • попадание воды (особенно холодной) на раскаленную поверхность детали;
  • взрыв топлива внутри катализатора из-за проблем в системе зажигания;
  • регулярное использование низкокачественного и загрязненного топлива;
  • применение этилированного бензина – катализатор может прогореть;
  • попадание в нейтрализатор масла, охлаждающей жидкости или промывки.

Перечисленные причины могут привести к таким распространенным поломкам нейтрализатора, как выгорание активного слоя, оплавление, появление нагара на внутренних стенках устройства.

Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором уменьшает ресурс самого двигателя. По этой причине нельзя откладывать ремонт или замену детали на потом – это выйдет очень дорого.

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Как почистить катализатор?

Засорившийся с течением времени катализатор рекомендуется быстро и тщательно прочистить. В противном случае двигатель начнет «задыхаться», его мощность упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет. На необходимость заняться очисткой нейтрализатора указывают признаки:

  • упавшая мощность мотора и медленный разгон;
  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • мотор самопроизвольно отключается на ходу;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • цвет выхлопа изменился, стал более выраженным.

Визуально на необходимость прочистки нейтрализатора указывает его загрязненность продуктами горения, смолами, маслом и прочими посторонними включениями. Есть два способа его очистки:

  • Механическая. Для такой прочистки применяется наждачная бумага. Нужно демонтировать нейтрализатор, взять кусочек наждачки и счистить налет с металлических или керамических сот, аккуратно надавливая на них. Оставшиеся после процедуры частицы грязи, масла и сажи удаляются из нейтрализатора сжатым воздухом, подаваемым под давлением.
  • Жидкостная. Используется специальная промывка, которую можно купить в магазине автодеталей. Если такой возможности нет, можно использовать этанол или жидкость для очистки карбюратора. Порядок работ – демонтаж катализатора и его погружение в тару. Далее соты обильно поливаются промывкой, а через 20-30 минут – струей горячей воды.

В конце жидкостной очистки нужно тщательно просушить нейтрализатор с помощью сжатого воздуха. Если чистота детали вас не удовлетворит, процедура повторяется еще раз с самого начала.

В случае с механической очисткой важно проявить аккуратность и не давить наждачкой на соты слишком сильно. Керамические детали могут треснуть, раскрошиться и от небольшого давления.

Зачем вырезают катализатор из автомобиля?

Весьма популярна практика самостоятельного удаления катализатора из выхлопной системы авто. Делается это не просто так – демонтаж нейтрализатора предоставляет водителю преимущества:

  • не надо покупать новую деталь;
  • увеличение мощности двигателя;
  • можно заливать «грязное» топливо;
  • уменьшение расхода топлива;
  • отсутствие ошибок лямбда-зонда;
  • нет проблем с запуском двигателя.

Автомобиль вполне исправно работает и без каталитического нейтрализатора. Но последствия все же есть, и в первую очередь для окружающей среды. Выхлоп становится грязным и приобретает неприятный запах. В выхлопной системе могут появляться посторонние звуки, шумы и вибрации.

Если удаление было сделано неправильно, на приборной панели регулярно будут отображаться ошибки. Также машина без катализатора не сможет пройти регулярный технический осмотр.

Как удалить устройство из выхлопной системы?

Для демонтажа катализатора потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Далее из положения снизу демонтируется та часть выхлопной трубы, на которой установлен этот элемент. После этого нейтрализатор срезается болгаркой, и труба заваривается, либо разбирается, если такая возможность предусмотрена конструктивно. Последний этап – монтаж пламегасителя. Он обеспечит нормальную работу резонатора выхлопной трубы и устранит ряд плохих последствий.

Сложность удаления катализатора заключается в риске повредить выхлопную трубу, резонатор или выпускной коллектор в зависимости от того, где установлен элемент. Несмотря на возможность самостоятельного демонтажа катализатора, рекомендуется доверять эту работу специалистам из автосервиса. Так риск негативных последствий для автомобиля будет минимальным или нулевым.

Заключение

Каталитический нейтрализатор, несмотря на благородное предназначение, доставляет водителю больше проблем, нежели пользы. Невысокое качество и чистота топлива делают из теоретически «вечной» детали часто выходящий из строя рудимент. Все больше автовладельцев предпочитают удалять катализатор и устанавливать на его место обманку – такой шаг обходится заметно дешевле.

Каждый автомобилист сам решает, изымать нейтрализатор из выхлопной системы своего авто, или нет. Однако в развитых странах Европы давно приняли решение – наличие катализатора в авто играет большую роль для всей природы и для каждого человека в отдельности. Вот по этой причине катализаторы в обязательном порядке устанавливаются на все современные автомобили мира.

Автомобильные системы нейтрализации отработавших газов – Основные средства

Каждой норме – свой уровень очистки

Требования Еuro 5 действуют в Европе с сентября 2008 г., сменив действовавшие с 2006 г. более лояльные нормы Еuro 4. Но в 2013 г. должны вступить в силу требования Euro 6, в которых предусмотрено снижение в 3 раза содержание NOx и в 2 раза – объема выбросов твердых частиц по сравнению с нынешними.

Введение норм выбросов в первую очередь мотивируется качеством окружающего нас воздуха, которое с каждым годом вызывает все большие тревоги. Конечно, современный автомобиль несравненно меньше загрязняет окружающую среду и меньше потребляет топлива, чем это было даже 10 лет назад, – прогресс налицо. Значительно возросла доля дизельного и газового транспорта, который наносит менее значительный урон экологии, чем бензиновый. В 1990 г. среди приобретаемых автомобилей доля дизельных в Западной Европе составляла всего 14%. Уже в 2006 г. был превышен 50%-ный рубеж, и разница в пользу «дизелей» с каждым годом нарастает. Все новые автомобили с дизельными двигателями, которые с 2004 г. после внедрения стандартов Еuro 4 еще могли быть не оборудованы системой фильтрации, сокращающей выброс сажи и твердых частиц в атмосферу, сейчас уже при выпуске оснащаются фильтром твердых частиц (DPF).

Техническим исполнением требований Euro 4/5 явилось внедрение систем рециркуляции выхлопных газов (EGR/ AGR) в сочетании с применением сажевого фильтра. Такая комбинация существенно уменьшает выбросы NOx и твердых частиц. Для снижения выбросов СО, несгоревших углеводородов, частиц сажи устанавливают также системы селективной каталитической нейтрализации (Selective Catalytic Reduction, SCR) и системы структурной оптимизации процесса горения BlueTec.

Сегодня используются обе системы. С конструкционной точки зрения технология EGR (Exhaust Gas Recirculation) несколько проще, чем SCR, и, что немаловажно, ощутимо дешевле. Но, к сожалению, нормы Euro 5 гораздо легче достичь, используя SCR. Да и с точки зрения эксплуатационных затрат: в странах ЕС автомобилям с SCR предоставляются налоговые льготы.

К преимуществам EGR, как уже говорилось, относятся низкая стоимость приобретения и отсутствие необходимости заправки реагентом, что проявляется в большой популярности системы у владельцев личного транспорта.

Недостатков же у EGR значительно больше: для выполнения требований Euro 5 экономически невыгодно использовать рециркуляцию выхлопных газов, т. к. это приводит к повышению тепловой нагрузки на двигатель и, следовательно, резко растет износ деталей двигателя. Это, в свою очередь, сказывается на быстром засорении масла продуктами износа и окисления. Для противодействия преждевременному старению возникает необходимость использовать дорогие специальные марки масел, рассчитанные на тяжелые условия «жизнедеятельности».

Еще одним следствием является, как правило, более интенсивная работа системы охлаждения, и, что уж совсем плохо, повышается расход топлива в среднем на 3–6%. Использование сажевого фильтра увеличивает затраты на техническое обслуживание транспортного средства. Повышается риск выхода автомобиля из строя в связи со снижением пропускной способности фильтра. Риск повреждения катализатора в большой мере зависит от качества дизтоплива, а точнее, от процентного содержания в нем серы. Серный конденсат, образующийся при рециркуляции, вызывает засорение каналов, «отравляет» катализатор и быстро снижает эффективность очистки.

Необходимым элементом, обеспечивающим функционирование системы SCR, является реагент AdBlue, который представляет собой 32,5%-ный водный раствор мочевины. Это нетоксичная жидкость. AdBlue дозированно подается в поток сжатого воздуха, с помощью которого этот распыленный раствор попадает в выхлопную трубу. При контакте с горячими выхлопными газами AdBlue разлагается на аммиак и двуокись углерода СО. Свободный аммиак в каталитическом нейтрализаторе SCR реагирует с NOx, в результате образуются безвредный азот и водяной пар.

Серийный бак для AdBlue, устанавливаемый на грузовиках, вместимостью 90 л, обеспечивает каталитический процесс на пробеге в 5,2–7 тыс. км. На расход AdBlue в значительной мере влияет влажность воздуха: низкая влажность увеличивает расход, высокая – уменьшает, а также температура окружающего воздуха. При жаркой погоде расход будет выше, чем при холодной. Безусловно, влияние на расход имеет и характер эксплуатации – загрузка, рельеф местности и даже манера вождения.

Одна задача – множество путей решения

Сегодня многие компании в мире трудятся над разработкой идеальных систем нейтрализации вредных выбросов. Главным элементом системы BlueTec, системы снижения вредных выбросов, разработанным специалистами Mercedes-Benz, является оптимизированный двигатель, имеющий высокую степень сжатия и повышенное давление впрыска топлива. Это увеличивает пиковое давление сгорания, повышает эффективность сгорания топлива и снижает его расход. Процесс сгорания топлива при BlueTec оптимизирован таким образом, чтобы твердые частицы образовывались в минимальном объеме.

Бак, в котором хранится AdBlue, имеет самостоятельный подогрев. Раствор мочевины соединяется с выхлопными газами тогда, когда его собственная температура составляет не менее 200 °С. При более низких температурах химическая реакция идет не так интенсивно.

Таким образом, при подогретой AdBlue содержание NOx в выхлопных газах такое же, как и при использовании EGR, но твердых остатков выбрасывается несравненно меньше. Практика показала, что их объем на 35% ниже разрешаемого нормами Еuro 5. А при использовании BlueTec 5 наличие в выбросах NOx составляет всего 2% от объема, разрешенного требованиями Euro 4.

Но надо отметить, что при многочисленных положительных свойствах масса оборудования BlueTec составляет 150–300 кг, и на такую же величину уменьшается полезная грузоподъемность автомобиля. Недостатком является также и необходимость достаточно часто заправлять AdBlue. Для BlueTec 4, создаваемой под требования Euro 4, потребление AdBlue составляет 1,3 л/100 км, или 4% от расхода топлива. Для BlueTec 5 расход увеличился примерно на 1/3 и составляет 5–7% от расхода топлива, или 1,7л/100 км.

В части снижения выбросов оксида азота компания Bosh предложила рынку свою новую разработку. Речь идет о значительном снижении выбросов благодаря использованию новой системы фильтрации Denoxtronic2 Retrofit с сенсорными датчиками. Первая версия регулировочной системы была успешно внедрена еще в 2004 г.

Дозировочная система Bosch Denoxtronic, объединенная с каталитическими конвертерами SCR, позволяет снизить выбросы NOx на 85%. Это происходит благодаря электронной регулировке подачи AdBlue, которая учитывает такие ключевые параметры, как рабочая температура мотора и число оборотов. Блок управления дозированием, соединенный с электроникой двигателя, мгновенно определяет оптимальную дозировку AdBlue. Оборудование управления дозировкой Bosch Denoxtronic – модульного принципа и успешно работает в транспортных средствах самых разных типов.

Второе поколение Bosch Denoxtronic 2, в отличие от системы первого поколения Denoxtronic, сконструировано значительно проще, сборочных элементов меньше, и это облегчает монтаж и обслуживание. AdBlue впрыскивается без использования сжатого воздуха, при этом двигатель можно отрегулировать так, что расход топлива будет на 5% меньше, чем при использовании других концепций очистки отработавших газов. Разработчики утверждают, что, оптимизируя работу двигателя, Denoxtronic на 40% снижает выбросы твердых частиц.

Ряд известных в области разработки фильтров компаний ведут успешные разработки систем очистки отработавших газов без использования AdBlue. Так, американская Eaton разработала технологию на основе SCR, в которой необходимый для технологии очистки аммиак получают при разложении продуктов сгорания в системе выпуска, воздействуя на них очень высокими температурами. Система, безусловно, недешевая, и предназначена она в первую очередь для установки на тяжелых грузовиках и мощных тягачах.

Также и компания Behr ведет активные поиски в направлении получения безмочевинной технологии. Разработанная компанией 2-ступенчатая рециркуляция и турбонаддув с промежуточным охлаждением, дополненные увеличенным до 2500 бар давлением впрыска топлива, наглядно продемонстрировали, что возможности технологии EGR не исчерпаны. С помощью фильтрационной системы Behr на испытаниях зафиксировано снижение уровня выбросов NOx до 0,8г/кВт.ч.

Эффект, выражающийся 95%-ной нейтрализацией, по утверждениям специалистов-разработчиков, был получен американской компанией Tenneco. Предлагаемая компанией система HC-LNC использует в качестве реагента не раствор мочевины, а биотопливо Е-85, опыты также проводились и с малосернистыми дизельными топливами. Tenneco предполагает, что новая система очистки будет востребована в двигателях дорожно-строительных машин, магистральных грузовиков.

Один из мировых лидеров в области производства систем очистки, компания Emitec, делает ставку на модернизацию систем SCR и утверждает, что требования Euro 6 в первую очередь будут выполнять именно их системы. На выставке IAA-2010 компания представила 2 новейшие разработки. Двухстадийная модульная система SCRi очень компактна и может быть удобна там, где есть проблемы с местом для подобного фильтра. Эта современнейшая система позволяет, по словам разработчиков, снизить уровень выбросов NOx до 0,7 г/кВт.ч. Вторая разработка – система E-SCR предназначена для муниципального и внутрипроизводственного транспорта. В очистной системе использован принцип более эффективного процесса нейтрализации NOx, нагретой до значительных температур AdBlue.

Если Европа окажется в LEZ-зоне, то в какой зоне будем мы?

Безусловно, задают тон в разработке программ создания фильтрующих систем страны Европы, США и Япония. В мировом масштабе одним из первых шагов международного сообщества в направлении защиты окружающей среды стало вступление в силу в феврале 2005 г. Киотского протокола. И хотя еще «глобальный консенсус» отсутствует, можно сказать, что переломный момент в преодолении негативного менталитета различных правительств в отношении действий в деле сохранения экологии позади.

Сегодня примером в экологическом смысле без преувеличения является Европа. Выделены 235 зон пониженных выбросов (Low Emission Zones, или LEZ), 53 из них расположены в Германии. Первые зоны были введены в начале 2008 г. Целью создания таких зон является забота о чистоте окружающего воздуха хотя бы на узко ограниченной территории, с перспективой преобразования всех территорий в одну зону с экологически благоприятной обстановкой.

Деление территорий на зоны низкой эмиссии должно ускорить модернизацию транспортных средств. Внедрение таких зон в Европе было всесторонне продумано, учтены и маршруты общественного транспорта, сами размеры зон, ограничения скоростного режима, четко сформулирован перечень тех транспортных средств, которым в любом случае позволено въезжать, например, машинам «Скорой помощи» или с/х и лесным тракторам. Главное, был продуман контроль за соблюдением принятых положений, а также реально назначены размеры государственных субсидий, стимулирующих модернизацию техсредств, разработаны другие меры поддержки.

Кроме деления территорий на зоны параллельно было принято множество очень нужных для людей положений, таких как запрет передвижения грузовиков по наиболее загазованным улицам либо же использование «зеленой волны» для улучшения транспортных потоков в крупных городах. Большое внимание уделено мерам, способствующим распространению велосипедного движения. Кстати, было признано неэффективным использование уборки улиц моющими средствами.

Все европейские транспортные средства распределены на 4 категории. К первой относятся средства, отвечающие требованиям Euro 1 и ниже. Такие средства не получают пропуска ни в одну из экологических зон. Транспорт, отвечающий требованиям Euro 2, получает пропуск в виде красной эмблемки. Те техсредства, которые отвечают нормам Euro 3, получают желтый отличительный знак, ну а тем, кто может подтвердить соответствие нормам Euro 4 и выше, выдается зеленая наклейка.

Владельцы дизельных автомобилей могут повысить свой «статус», установив сажевый фильтр. Таким образом, грузовик с желтым «пропуском», установив фильтр твердых частиц, получает зеленый знак и более широкие возможности передвижения. Государство приветствует такие действия, каждый желающий установить на дизельный автомобиль сажевый фильтр при наличии технической возможности получает единоразовую субсидию в 330 евро. В бюджете Германии для этих целей заложена сумма в 30 млн. евро, просчитано, что модернизации необходимо подвергнуть 90 тыс. автомобилей.

Если же оператор транспортного средства забудет, что у него нет разрешения на въезд в определенную зону и нарушит принятый порядок, то в Германии он оплатит штраф в размере 40 евро, а в регистрационный центр транспортных средств поступит сигнал о произошедшем инциденте. Если таких отметок, полученных по разным поводам, в центре на данного водителя наберется 18, то он будет лишен водительских прав – вот так все очень серьезно.

С другой стороны, создается режим благоприятствования для перемещения пешком либо на велосипеде. Это и повышенное внимание к уборке тротуаров и дорог, запрет парковки машин в узких проездах, всесторонняя популяризация велодвижения.

В Копенгагене сегодня 35% населения попадают на работу либо учебу на велосипеде. И это несмотря на то, что в столице Дании в среднем 14 дней в месяце бывают дождливыми или снежными. Город инвестировал в 2010 г. около 37 евро на каждого жителя, улучшая условия для езды по городу на велосипеде. Для сравнения можно заметить, что на эти цели в Берлине выделяется не более 1–2 евро, а в Мюнхене около 3 евро на каждого жителя. К сожалению, автор не смог найти сумму, предусмотренную в московском бюджете для создания приемлемых условий для велосипедной езды по столице, а очень хотелось бы сравнить.

В качестве примера положительного эффекта наличия системы зон отметим, что берлинская LEZ занимает площадь 88 км2, на этой площади проживает около 1 млн. жителей, тогда как в целом в Берлине живет 3,4 млн. человек. В первый год существования зоны в нее был запрещен въезд только машин без каких-либо значков. Таких оказалось 7% от общего числа машин города.

Анализ показал, что за первый год снизились выбросы NOx на 14%, а выбросы твердых частиц – на 24%, что соответствует 52 т пыли и 960 т NOx в воздухе.

За 2010 г., когда ограничения на въезд транспорта усилили, эти цифры уже составили 170 т пыли и 1500 т NOx. Интересно, что доля транспортных средств, не отвечающих никаким стандартам Euro, в 2010 г. составила всего 1%. Что же касается грузовых машин г/п свыше 3,5 т, то в 2008 г. лишь 6% из них смогли получить зеленую наклейку, сообщающую о соответствии требованиям Euro 4 и выше. Сегодня же в Берлине таких автомобилей около 75%.

Насколько эффективен каталитический нейтрализатор | Krosavto.ru

Каталитический нейтрализатор выхлопных газов является неотъемлемой частью выпускной системы современных транспортных средств. Элемент имеет достаточно простую конструкцию и отличается надежностью в работе.

Его главным назначением является очистка выхлопных газов автомобиля от вредных примесей и химических элементов, загрязняющих окружающую среду. Рассмотрим, насколько эффективен катализатор.

Каталитические нейтрализаторы в транспортных средствах

На улицах крупных городов ежедневно можно встретить миллионы различных транспортных средств, выхлопные газы которых постоянно загрязняют атмосферу, принося массу неудобств человеку.

Каждое государство заботится о состоянии окружающей среды, издавая соответствующие Законы, которыми устанавливается допустимое содержание вредных примесей в отработанных газах транспортных средств.

Каждый производитель должен выпускать автомобили соответствующие всем международным экологическим нормам. В соответствии с этим, в конструкцию силового агрегата и выпускной системы абсолютно всех транспортных средств постоянно вносятся изменения, позволяющие снизить процентное содержание вредных химических элементов в выхлопных газах.

В средине 70-х годов прошлого столетия был изобретен первый каталитический нейтрализатор (катализатор), который эффективно очищает отработанные газы авто. Его принцип действия основан на преобразовании вредных химических соединений и примесей в менее вредные для окружающей среды, перед тем как они покинут систему выпуска автомобиля.

Борьба с негативным влиянием вредных выбросов в атмосферу

Современные силовые агрегаты транспортных средств устроены таким образом, что сгорание топливной смеси в них отрегулировано с наименьшим количеством вредных выбросов в атмосферу. То есть, ЭБУ подбирает такой состав топливно-воздушной смеси, что она практически полностью сгорает в цилиндрах двигателя, образовывая максимальное количество энергии необходимой для движения автомобиля.

К основным веществам, вырабатывающимся в процессе работы силового агрегата и имеющим вредное воздействие на атмосферу, относятся:

  • газообразный азот;
  • диоксид углерода, который вырабатывается в процессе сгорания топливной смеси;
  • водяной пар — менее опасное соединение, но он имеет высокую температуру.

Все эти элементы не представляют особой опасности для атмосферы, кроме диоксида углерода. Однако во время работы силового агрегата в окружающую среду все равно попадает небольшое количество вредных соединений, поскольку досконально отрегулировать процесс сгорания топлива не получится даже самой совершенной системе управления.

Именно для снижения содержания вредных примесей, элементов и соединений были разработаны катализаторы.

Самым опасным газом, является окись углерода, которая не имеет цвета и запаха, однако обладает негативным воздействием на окружающую среду и организм человека, поскольку является ядом и входит в состав смога.

Помимо этого, оксиды азота также негативно воздействуют на состояние атмосферы, являясь одной из первопричин возникновения кислотных дождей. Следующая часть публикации будет посвящена работе катализатора.

Функциональные особенности нейтрализатора выхлопных газов автомобиля

Из школьного курса химии известно, что к катализаторам относятся вещества, которые влияют на ход химической реакции, замедляя либо ускоряя ее. Каталитические нейтрализаторы в составе выхлопной системы транспортного средства участвуют в реакции, но они не относятся к реактивам.

Автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов представлены двумя типами катализаторов:

  1. Восстанавливающий
  2. Окислительный

Конструкция обоих типов довольно проста и состоит из керамических сот, поверхность которых покрыта сплавом драгоценного металла (например, палладий, платина либо родий). Ввиду этого каталитический нейтрализатор является одной из самых дорогостоящих деталей выхлопной системы автомобиля.

Принцип его функционирования заключается в окислении вредных химических элементов при прохождении выхлопных газов через сотовую структуру элемента.

Многие современные катализаторы имеют напыление на рабочем элементе из золота, поскольку этот металл более дешев, нежели платина либо палладий. Однако, его воздействие на процесс окисления достаточно эффективно, и достигает 40%, что позволяет значительно снизить вредное содержание примесей в выхлопе.

В современных транспортных средствах в конструкцию выхлопной системы включено три катализатора, по одному на каждое из вредных веществ. Вначале, отработанные газы проходят через восстанавливающий нейтрализатор, соты которого имеют напыление из родия либо платины и предназначаются для снижения процентного содержания оксидов азота.

Следующим этапом является прохождение выхлопа через окислительный катализатор, который снижает содержание оксидов углерода (СО). Помимо этого, в нем догорает несгоревшее в цилиндрах топливо, поскольку оно также негативно воздействует на состояние окружающей среды.

Существуют следующие типы рабочих элементов каталитического нейтрализатора:

Несмотря на то, что эффективность обоих практически одинакова, наибольшее распространение получил первый тип.

Как максимально очистить выхлопные газы от вредных веществ и примесей

В ЭБУ силового агрегата заложены алгоритмы управления впрыском топлива в цилиндры, которые регулируют его подачу на основании работы выпускной системы. Благодаря этому, достигается сгорание максимального количества топливно-воздушной смеси, с наименьшим выделением вредных веществ.

Регулировка топливоподачи достигается за счет наличия в конструкции системы выхлопа лямбда-зонда (кислородного датчика), который анализирует содержание кислорода в отработанных газах автомобиля. На основании этого система увеличивает либо уменьшает подачу воздуха.

Каталитический нейтрализатор

Выхлопные газы — объяснение рециркуляции

Бывают моменты в жизни, когда мы должны терпеть то, что неприятно, ради общего блага. И хотя для некоторых оно может не занимать первое место в этом списке, выхлопное оборудование транспортных средств определенно стало неприятным для многих, особенно для владельцев дизельных грузовиков. Но если мы сделаем шаг назад и поймем момент, чтобы понять, как работают эти системы, мы сможем сделать жизнь с ними немного менее болезненной.

Когда в 2004 году вступили в силу стандарты выбросов Уровня 2, перед производителями дизельных двигателей была поставлена ​​задача найти способ снизить выбросы оксидов азота (NOx).Их решение было найдено в использовании системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Основная функция системы рециркуляции отработавших газов — направлять часть отработавших выхлопных газов обратно во впускной тракт двигателя. Этот воздух, лишенный кислорода, используется для ограничения пиковых температур сгорания в цилиндрах, что, в свою очередь, снижает производство NOx в двигателе. Перед смешиванием с поступающим воздухом выхлопные газы охлаждаются путем прохождения через охладитель системы рециркуляции ОГ, а затем дозируются через клапан рециркуляции ОГ.

Ford был первым, кто вступил в игру с 6-ю производствами International.0L Power Stroke, который дебютировал в 2003 году в грузовиках Ford Super Duty. GM с последующим добавлением EGR к LLY Duaramax на 2004 1/2. А благодаря накопленным кредитам на выбросы 5,9-литровый двигатель Cummins оставался без системы рециркуляции отработавших газов на протяжении всего пробега. 6.7L был первым поколением рядной шестерки, получившей такую ​​обработку (начиная с в ’07 ½.)

К сожалению, хотя выхлопные газы дизельного топлива являются полезными для окружающей среды, они, как правило, приносят с собой сажу. Думайте об этом как о холестерине в вашем теле.Сажа со временем имеет тенденцию забивать дозирующий клапан системы рециркуляции отработавших газов, охладитель рециркуляции отработавших газов, впускные каналы двигателя и любые датчики, расположенные ниже по потоку от точки впрыска, и загрязнять моторное масло. И чем грязнее работает ваш грузовик, тем быстрее происходит заражение этих систем. Черный дым может показаться прохладным, выходящим из выхлопной трубы, но помните, что он также проходит через систему EGR.

Фото 2/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 02

Самый печально известный двигатель из строя EGR — это 6.0L Power Stroke. Хотя основной причиной отказа обычно является забитый масляный радиатор, из-за которого охладитель рециркуляции ОГ не хватает охлаждающей жидкости, они также могут забиться из-за агрессивной заправки топливом и плохого программирования. При поиске замены охладителя системы рециркуляции ОГ для 6.0L помните, что ранние грузовики (’03) имели охладитель круглого типа (слева), а с 2004 по 2007 год — квадратный (справа). Ранние охладители круглого типа были гораздо менее подвержены неудачам.

Фото 3/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 03

Bullet Proof Diesel в Месе, штат Аризона, наиболее известен исправлением проблем с охладителем системы рециркуляции отработавших газов в 6.0L Power Stroke. Компания забирает вышедшие из строя блоки из ремонтных мастерских по всей стране, разбирает их и перестраивает в более прочные охладители, устранив проблемную конструкцию с набором пластин.

Фото 4/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 04

Другой вариант, доступный для автомобилей, предназначенных только для соревнований, — это полное удаление EGR. Они бывают в виде запорных пластин, заглушек клапанов и байпасных комплектов. Хотя это может решить многие проблемы, связанные с рециркуляцией отработавших газов, стоит отметить, что это незаконно для грузовиков, используемых на улице, и, в большинстве случаев, потребует индивидуальной настройки, чтобы отключить контрольный свет двигателя.Вы были предупреждены.

Фото 5/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 05

Хотя двигатель 6.4L Power Stroke не так распространен, как 6.0L, он также имел проблему с отказом охладителя EGR. К счастью, охладитель системы рециркуляции отработавших газов на 6.4L подключен параллельно с системой охлаждения (а не последовательно на 6.0L), что помогает предотвратить эффект снежного кома сбоев в случае выхода из строя охладителя EGR. С другой стороны, с этим двигателем чаще встречаются отказы клапана рециркуляции ОГ.

Фото 6/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 06 Дозирующие клапаны

рециркуляции отработавших газов имеют тенденцию выдерживать большие нагрузки из-за постоянного воздействия выхлопного потока. Клапан справа довольно новый, а клапан слева настолько покрыт копотью, что перестал работать.

Фото 7/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 07

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) слишком часто также становится жертвой EGR.Контролируя изменения давления во впускном тракте, датчик MAP может указывать на нагрузку двигателя, наддув, рабочую высоту и т. Д. Независимо от того, есть ли у вас Cummins, Duramax или Power Stroke, периодическая очистка этого датчика от грязи, связанной с рециркуляцией отработавших газов, может восстановить как реакцию дроссельной заслонки, так и экономию топлива.

Фото 8/8 | Технология рециркуляции выхлопных газов 08

Ford применил радикальный подход к охлаждению системы рециркуляции отработавших газов в 6,7-литровом двигателе Power Stroke, применив массивный двойной охладитель.Система рециркуляции отработавших газов выходит из выпускного коллектора со стороны пассажира и дросселируется клапаном рециркуляции ОГ с горячей стороны перед поступлением в охладители. Затем газы смешиваются с холодным воздухом из промежуточного охладителя на входе в верхний впускной коллектор.

Решения Wärtsilä по очистке выхлопных газов — морской

  • Главная
  • морской
  • Энергия
    • На пути к 100% возобновляемой энергии
    • Исследуйте решения
    • Эксплуатировать и поддерживать
    • Решения по отраслям
    • Учить больше
      • Технические сравнения
      • Рекомендации
        • Независимые производители электроэнергии
        • Горное дело и цемент
        • Нефтяной газ
          • Терминал СПГ Торнио Манга, Торнио, Финляндия
        • Прочие промышленные
        • Утилиты
          • Alteo Group, Венгрия
          • Станция Антилопы, Техас, США
          • Арун, Суматра, Индонезия
          • Centrica, Великобритания
          • DREWAG, Германия
          • Станция генерации Эклутна Палмер, Аляска, США
          • Калум 5, Гвинейская Республика
          • Kiisa ERPP I и II
          • Кипеву II-III, Кения
          • Kraftwerke Mainz-Wiesbaden AG
          • Макухари, Япония
          • Marquette Energy Center, США
          • Станция Пирсолл, Техас, США
          • Песанггаран, Бали
          • Port Westward Unit 2, Портленд, Орегон, США
          • Восточный Тимор, Индонезия
          • Станция Woodland 3 Generation, Модесто, Калифорния, США
          • Пуант-Монье, Маврикий
          • Pivot Power, Великобритания
          • Бенндейл, Миссисипи, США
          • AGL Energy Limited, Австралия Электростанция Баркер Инлет, Австралия
          • Грасиоза, Азорские острова, Португалия
          • Бремен, Германия
      • Селектор силовой установки
      • Загрузки
      • Вебинары
  • Служба поддержки
  • Insights
  • Карьера
  • Инвесторам

анализатор выхлопных газов — Купить анализатор выхлопных газов с бесплатной доставкой

анализатор выхлопных газов — Купить анализатор выхлопных газов с бесплатной доставкой | Banggood.com
  • 2 686 крон.03

Измерение выбросов выхлопных газов — DNV GL

Поддерживая производителей двигателей и судовладельцев, DNV GL Envilab обеспечивает современные измерения выбросов выхлопных газов прямо на месте, когда и где это необходимо.

Отражая постоянные глобальные усилия по созданию более чистой окружающей среды, правила для судовых дизельных двигателей становятся все более строгими.Новые пределы выбросов NOx IMO вступают в силу с января 2016 года.


Обладая более чем 20-летним опытом в области измерения выбросов выхлопных газов, DNV GL Envilab предоставляет самое современное измерительное оборудование, а также обширные знания о выхлопных газах. выбросы — аккредитованы по ISO 17025. Таким образом, вы можете быть уверены, зная, что у вас есть надежные результаты измерений от группы экспертов, признанных властями.

С DNV GL вам не нужно вкладывать средства в собственное анализирующее оборудование или настраивать его с помощью консультантов — мы обо всем позаботимся за вас.Поскольку наше оборудование мобильное, мы можем проводить измерения непосредственно на борту судна, а также на территории производителя. Это обеспечивает дополнительное удобство и поддержку, когда и где вам это нужно.

Наши измерения выбросов выхлопных газов охватывают:

  • Испытательные и бортовые измерения в соответствии с Техническим кодексом IMO MARPOL NOx 2008, Директивой 16 RVIR и директивой 97/68 EG для дизельных двигателей (внедорожные применения)
  • Газообразный компоненты, в т.ч. NOx, CO, CO2, O2, HC, NMHC и SOx
  • Выбросы загрязняющих частиц, таких как твердые частицы (PM), непрозрачность или количество дыма (FSN)

Служба измерения выхлопных газов от DNV GL — ваш билет к демонстрации нормативных требований соответствие:

  • Лаборатория следует процессам, аккредитованным ISO 17025 для испытательных лабораторий
  • Доступность по всему миру, с минимальным нарушением рабочих процессов, благодаря использованию мобильного оборудования
  • Измерения соответствуют последним нормам, чтобы гарантировать принятие всеми органами
  • Экспертное руководство на протяжении всего процесса
  • Экономия средств и времени за счет использования современного оборудования
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *