Необслуживаемые аккумуляторы: какие лучше купить, как правильно выбрать

Содержание

Необслуживаемые аккумуляторы для железнодорожной автоматики и телемеханики

Авторы: Бейбулатова Светлана Ивановна, Селиверов Денис Иванович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 5138 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Бейбулатова, С. И. Необслуживаемые аккумуляторы для железнодорожной автоматики и телемеханики / С. И. Бейбулатова, Д. И. Селиверов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4376/ (дата обращения: 02.03.2023).

Каждая сигнальная установка автоблокировки не перегоне обеспечивается питанием от двух источников – основного и резервного. Различают две системы электропитания устройств автоблокировки – переменного тока и смешанную.

При системе переменного тока, которая является основной для Российских железных дорог, устройства автоблокировки получают основное и резервное питание от высоковольтных линий электроснабжения.

При смешанной системе релейные схемы сигнальных установок автоблокировки получают питание от высоковольтных линий, а рельсовые цепи от местных аккумуляторных батарей, которые также являются резервным источником питания для релейных схем.

При новом проектировании и строительстве смешанная система электропитания автоблокировки не применяется, так как процесс технической эксплуатации аккумуляторов, расположенных на сигнальных точках, требует значительных ресурсозатрат.

Электропитание устройств автоматической переездной сигнализации и схем входных светофоров на станцию осуществляется по схеме электропитания устройств автоблокировки с обязательным третьим источником, которым опять же является аккумуляторная батарея. [1]

Аккумуляторы (аккумуляторные батареи) у сигнальных точек автоблокировки, а также на переездах, у входных светофоров размещаются в батарейных шкафах или батарейных ящиках. В течение длительного времени на железных дорогах в системах автоматики и телемеханики использовались автоблокировочные аккумуляторные батареи АБН-72 и АБН-80 с электродами намазного типа, с применением кислотного электролита. Гарантийный срок службы этих аккумуляторов не велик: АБН-72 – 3 года с момента ввода в эксплуатацию, АБН-80, не менее 2 лет.

В целом аккумуляторные батареи типа АБН служат всего четыре года.[2, с. 72] В процессе эксплуатации аккумуляторы типа АБН оказались не достаточно надёжными. Более того согласно технологии обслуживания состояние кислотных аккумуляторов необходимо проверять 1 раз в 4 недели на станциях и переездах, а на перегонах в 2 раза чаще. Это условие является ещё одним из недостатков использования аккумуляторных батарей АБН. Сейчас в ОАО «РЖД» все более актуальным становится вопрос повышения надежности техники и снижения расходов на ее обслуживание. Этот вопрос затронул и использующиеся на железной дороге аккумуляторные батареи. [3] В результате в конце прошлого столетия было принято решение отказаться от применения аккумуляторных батарей типа АБН в системах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Уже в 1997 году на железные дороги были поставлены первые аккумуляторы серии ОР, требующие минимального обслуживания. Аккумуляторы серии ОР выпускаются в корпусах из прозрачного акрилонитрилстирола повышенной прочности к ударам и вибрации, а также не поддерживающего горение. С положительной стороны эксплуатационниками был отмечен прозрачный материал корпуса, позволяющий без труда визуально контролировать уровень электролита, в отличие от не прозрачного корпуса аккумуляторов типа АБН. [4, с. 5] Новые аккумуляторы по праву завоевали доверие эксплуатационного персонала хозяйства автоматики и телемеханики, потому как с момента их внедрения количество отказов устройств автоматики по причине неисправности аккумуляторных батарей практически свелось к нулю. Общий недостаток аккумуляторов серии АБН и ОР необходимость регулярного обслуживания.

Но, несмотря на уже существующие разные типы аккумуляторов, активная разработка новых образцов продолжалась. На этот раз инновационной ступенью стало создание герметичных свинцовых аккумуляторов. Они известны как «необслуживаемые» или «безуходные свинцовые батареи». При их применении отсутствует необходимость контроля уровня, температуры и плотности электролита. Такие аккумуляторы работают на принципе использования внутреннего кислородного контура. Кислород, образующийся при перезаряде на положительном электроде восстанавливается на отрицательном. Ток перезаряда выделяет в элементе только тепло, что не приводит к каким-либо химическим изменениям, например, к потере воды.

Перспективными источниками тока соответствующими всем перечисленным требованиям стали герметизированные аккумуляторные батареи серий 24VSPzV, OРzVBlock, OGiV HP производства фирмы BAE (Берлин, Германия). Применение таких батарей существенно сокращает расходы на их эксплуатацию, они имеют длительный срок службы от 10 до 15 лет, в 3-4 раза превышающий срок службы негерметизированных аккумуляторов АБН. Герметизированные аккумуляторы не выделяют в окружающий воздух продукты электрохимических реакций, поэтому для их установки не нужны специальные аккумуляторные помещения. Кроме того, такие аккумуляторные батареи более устойчиво работают в условиях низких температур.

Низкие затраты на техническое обслуживание герметичных свинцовых батарей зарубежных производителей и возможность установки в непосредственной близости от работающего оборудования и персонала обусловили их широкое применение на сети железных дорог России.

Принимая во внимание актуальность использования современных технологий, пять лет назад был разработан новый аккумулятор 14V2SPzV 120, специально предназначенный для питания переездов, оборудованных шлагбаумами. Такой аккумулятор может быть использован и для сигнальных установок автоблокировки. Он разработан в качестве альтернативы применяемым аккумуляторам ОР и АБН и состоит из семи последовательно соединенных двухвольтовых элементов, размещенных в едином корпусе.

На постах электрической централизации герметизированные аккумуляторы так же могут располагаться в помещениях с обслуживающим персоналом.

Поскольку при поддержании нормированных напряжений непрерывного подзаряда и окончания дозаряда практически не имеют газовыделения.

Необслуживаемые аккумуляторы являются более экологически безопасными, при их использовании отсутствуют вредные выбросы в атмосферу за счет внутренней рекомбинации газов в батарее. Поскольку кислота увязана в гель, вероятность получения ожога эксплуатационниками сводится практически к нулю, что позволяет также улучшить показатели охраны труда.

Опыт использования «необслуживаемых» аккумуляторов позволил оценить их неоспоримые преимущества: высокую надежность, длительный срок службы, большую безопасность в процессе эксплуатации и работоспособность при использовании в низких температурах. Кроме того, при их использовании значительно сокращается время на обслуживание и уменьшается трудоемкость при монтаже, отпадает необходимость в аккумуляторных помещениях и системе вентиляции.

[5, с. 47]

Литература:

  1. Источники электропитание устройств автоматики и телемеханики. scbist.com.

  2. Почему герметизированные аккумуляторы лучше. Журнал АСИ №11 2006г.

  3. Аккумуляторы свинцовые железнодорожные автоблокировочные типов АБН-72 и АБН-80. www.laborant.ru

  4. Стационарные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи ОР (ОРС). Руководство по эксплуатации.

  5. Энергоэффективные аккумуляторы для объектов ОАО «РЖД». Журнал АСИ №1 2011г.

Основные термины (генерируются автоматически): аккумулятор, батарея, сигнальная установка автоблокировки, BAE, аккумулятор серии, аккумуляторная батарея типа, длительный срок службы, переменный ток, процесс эксплуатации.

None

Похожие статьи

Надёжный

аккумуляторный резерв систем железнодорожной. ..

Для работы аккумуляторной батареи в буферном режиме и непосредственного питания релейных цепей сигнальных точек автоблокировки, входных светофоров, автоматических переездных сигнализаций в середине прошлого столетия использовались выпрямители типа

Устройство автомобильной

аккумуляторной батареи. Недостатки…

Автомобильный аккумулятор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная

АКБ]) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте.

Литий-ионные

аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Итак, литий-ионные аккумуляторытип химического источника тока, получивший широкое распространение в современной мобильной технике. В настоящий момент производители практически полностью отказались от использования прочих типов аккумуляторных батарей

Обзор методов оценки заряженности стартерных…

Основные термины (генерируются автоматически): аккумуляторная батарея, заряженность, измерение, батарея, разомкнутая цепь, метод проверки, внутреннее сопротивление, автомобильный транспорт, полюсный вывод аккумулятора, BMW.

Системы оперативного постоянного

тока для ПС 110 — 220 кВ

переменная составляющая выпрямленного тока не должна превышать 0,25 %, а в ряде случаев и 0,1 % для аккумуляторных батарей закрытого типа; ‒ на начальной стадии заряда разряженной аккумуляторной батареи необходимо обеспечить ограничение зарядного тока. ..

Расчет емкости

аккумуляторных батарей | Статья в журнале…

Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.

Преобразовательное устройство параллельно-последовательного типа для аккумуляторных батарей с микроконтроллерным управлением.

Методы преобразования

автоблокировки на участке…

Электроснабжение устройств автоблокировки на перегоне Усатовский–Лепехинская осуществляется от одного фидера переменного напряжения, резервным является аккумуляторная батарея типа АБН-72.

Преобразовательное устройство параллельно-последовательного…

В статье рассматривается преобразовательное устройство параллельно-последовательного типа для аккумуляторных батарей с

Разработка систем энергообеспечения космических аппаратов представляет собой длительный итерационный процесс.

Этапы повышения надежности конструкции импульсных реле…

Основные термины (генерируются автоматически): реле, железнодорожная автоматика, переменный ток, реле типа, геркон, числовая кодовая автоблокировка, ртутный геркон, рельсовая цепь, импульсное малогабаритное штепсельное реле, процесс эксплуатации.

Похожие статьи

Надёжный

аккумуляторный резерв систем железнодорожной…

Для работы аккумуляторной батареи в буферном режиме и непосредственного питания релейных цепей сигнальных точек автоблокировки, входных светофоров, автоматических переездных сигнализаций в середине прошлого столетия использовались выпрямители типа

Устройство автомобильной

аккумуляторной батареи. Недостатки…

Автомобильный аккумулятор (точнее — автомобильная аккумуляторная батарея [сокр. автомобильная АКБ]) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте.

Литий-ионные

аккумуляторы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Итак, литий-ионные аккумуляторытип химического источника тока, получивший широкое распространение в современной мобильной технике. В настоящий момент производители практически полностью отказались от использования прочих типов аккумуляторных батарей

Обзор методов оценки заряженности стартерных…

Основные термины (генерируются автоматически): аккумуляторная батарея, заряженность, измерение, батарея, разомкнутая цепь, метод проверки, внутреннее сопротивление, автомобильный транспорт, полюсный вывод аккумулятора, BMW.

Системы оперативного постоянного

тока для ПС 110 — 220 кВ

переменная составляющая выпрямленного тока не должна превышать 0,25 %, а в ряде случаев и 0,1 % для аккумуляторных батарей закрытого типа; ‒ на начальной стадии заряда разряженной аккумуляторной батареи необходимо обеспечить ограничение зарядного тока

Расчет емкости

аккумуляторных батарей | Статья в журнале…

Когда электрические аккумуляторы соединены вместе и образуют группу, то это уже аккумуляторная батарея.

Преобразовательное устройство параллельно-последовательного типа для аккумуляторных батарей с микроконтроллерным управлением.

Методы преобразования

автоблокировки на участке…

Электроснабжение устройств автоблокировки на перегоне Усатовский–Лепехинская осуществляется от одного фидера переменного напряжения, резервным является аккумуляторная батарея типа АБН-72.

Преобразовательное устройство параллельно-последовательного…

В статье рассматривается преобразовательное устройство параллельно-последовательного типа для аккумуляторных батарей с

Разработка систем энергообеспечения космических аппаратов представляет собой длительный итерационный процесс.

Этапы повышения надежности конструкции импульсных реле…

Основные термины (генерируются автоматически): реле, железнодорожная автоматика, переменный ток, реле типа, геркон, числовая кодовая автоблокировка, ртутный геркон, рельсовая цепь, импульсное малогабаритное штепсельное реле, процесс эксплуатации.

Стационарные свинцово-кислотные аккумуляторы серии OPzV

Basic info

  • Номинальное напряжение: 2В.
  • Элементы номинальной ёмкостью от 200 А/ч до 3000 А/ч.
  • Положительные электроды панцирные, проверенные временем, токоотводы из кальциевого сплава, карман тканный, заполнение сухое.
  • Отрицательные электроды намазного типа, токоотводы из кальциевого сплава.
  • Срок службы 18 — 20 лет.
  • Отсутствие газовыделения делает возможным эксплуатацию в производственных помещениях с работающим персоналом, нет необходимости в принудительной вентиляции.
  • Устойчиво к глубокому разряду.
  • Эксплуатация при температурах от — 20 ⁰С до +50 ⁰С.
  • Электролит: водный раствор серной кислоты и специальных компонентов – загущенный до состояния геля.
  • Сепараторы микропористые.
  • Бак и крышка изготавливаются из непрозрачного ударопрочного пластика ABS.
  • Специальный аварийный клапан со встроенным пламегасителем.

Область применения:

  • использование в составе систем питания центров обработки и хранения данных и телекоммуникационного оборудования
  • телекоммуникации
  • системы безопасности и аварийного освещения
  • системы сигнализации, автоматики и связи железных дорог
  • серверные комнаты, вычислительные центры
  • универсальное применение

Основные технические данные и характеристики

ТипНоминальное напряжениеНоминальная ёмкостьМасса аккумулятораГабаритные размеры (длина)Габаритные размеры (ширина)Габаритные размеры (высота)Количество борнов
(В)(Ач)±5% (кг)L, ммВ, ммН, мм
4OPzV 2002200201032063802
5OPzV 2502250231242063802
6OPzV 3002300271452063802
5OPzV 3502350291242064952
6OPzV 4202420351452064952
7OPzV 4902490291662064952
6OPzV 6002600501452066702
11OPzV 7702770702542504952
8OPzV 7002800672101916704
10OPzV 80021000822102336704
12OPzV 100021200962102756704
12OPzV 1200215001152102758484
16OPzV 2000220001602143998206
20OPzV 2500225001972144978208
24OPzV 3000230002302145768208

Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов | Самые низкие цены — Motorcyclebattery.

shop Перейти к содержимому

200) ? False «>

Motorcyclebattery

Поиск всего магазина здесь …

My Cart

Shop By

Пропотека.

Длина (мм)

Позиции 1-12 из 59

Сортировать по положениюНазвание продуктаЦена

Yuasa YTX14L-BS Onderhoudsvrije motoraccu

Before £139.67 Now £74.48

Yuasa YTX16-BS Onderhoudsvrije motoraccu

Before £144.29 Now £84.73

Yuasa GYZ20HL Onderhoudsvrije motoraccu

Before £263.45 Now £177.40

Fulbat FTX12 -BS Onderhoudsvrije motoraccu

Всего 40,99 фунтов стерлингов

Что такое необслуживаемый мотоциклетный аккумулятор?

Необслуживаемые аккумуляторы для мотоциклов. Аккумуляторы AGM требуют некоторого избыточного давления для правильного функционирования и поэтому являются закрытыми. Самозакрывающийся предохранительный клапан открывается при повышении давления из-за перегрузки (0,18 бар) и закрывается при восстановлении равновесия (0,15 бар). Газ, который затем высвобождается, будет в основном состоять из кислорода, но также будет содержать некоторое количество водорода. Из-за конструкции аккумуляторной батареи мотоцикла эта потеря больше не может быть восполнена, что сокращает срок службы. Поэтому важно не перезаряжать мотоциклетные аккумуляторы AGM!


Основными преимуществами аккумуляторной батареи AGM для мотоциклов являются:

  • Минимальное газообразование, которое остается ниже концентрации при нормальном использовании, что делает смесь водорода и кислорода (оксиводород) взрывоопасной (4%)
  • Защита пластин аккумулятора от вибрации и ударов
  • Аккумуляторная кислота не прольется, если аккумулятор поврежден или наклонен
  • Может быть установлен в наклонном положении до 45 градусов

Заинтересованы в необслуживаемой аккумуляторной батарее для мотоциклов?

С помощью поисковой системы вы можете выбрать тип двигателя и год выпуска и таким образом найти подходящий мотоциклетный аккумулятор для вашего мотоцикла. Вы сомневаетесь или у вас есть другие вопросы о том, какой аккумулятор выбрать для вашего мотоцикла? Мы, конечно же, будем рады проконсультировать вас, чтобы в конечном итоге вы нашли идеальный аккумулятор для мотоцикла.

Наши гелевые аккумуляторы для мотоциклов

В гелевых аккумуляторах для мотоциклов используется аккумуляторная кислота, которая находится между жидкостью и твердым веществом, желеобразное вещество очень устойчиво к экстремальным условиям. Более густая аккумуляторная кислота гарантирует, что аккумулятор еще менее подвержен утечке. Все необслуживаемые, гелевые и литий-ионные аккумуляторы герметичны, поэтому уже не подвержены протечкам. Таким образом, этот тип батареи безопасен, надежен и имеет хорошую цену за качество, которое вы получаете.

Правильный выбор необслуживаемой солнечной батареи

Fire Mountain Solar2023-02-15T15:25:46-07:00

Нужны надежные, малообслуживаемые батареи глубокого цикла для вашей солнечной, ветровой или аварийной резервной системы, но вы не уверены какая технология лучше? Мы понимаем, что выбор правильной необслуживаемой солнечной батареи может сбить с толку. Fire Mountain Solar обычно рекомендует два типа. Тот, который лучше всего подходит для вас, будет зависеть от ваших целей, того, как вы будете использовать свою систему, и вашего бюджета.

Вариант 1: SLA (герметичные свинцово-кислотные) — AGM (стеклянный мат) или гелевые батареи

 

Подробная информация:  с батареями AGM вы можете использовать до 50% номинальной емкости (глубина разряда или DoD) если вы хотите продлить срок службы вашей системы хранения. Это примерно 1300 циклов или 3,5 года, если вы ежедневно перезаряжаете аккумуляторы.

Герметичная технология на основе свинцово-кислотной кислоты, требующая ограниченного обслуживания и являющаяся отраслевым стандартом уже более десяти лет. Эти батареи, специально разработанные для приложений с солнечными батареями глубокого цикла, представляют собой экономичный выбор для хранения энергии.

 

Гелевые аккумуляторы имеют более низкую скорость зарядки и выходную мощность, а также более низкий порог зарядного тока, чем аккумуляторы AGM. Это означает, что они заряжаются дольше и в целом выдают меньше энергии.

Вариант 2: Литиевые батареи

Литий-ионные

Литий-ионные батареи являются одними из наиболее часто используемых в мире. Это те же аккумуляторы, которые входят в сотовые телефоны, ноутбуки и всевозможную электронику. С некоторой модификацией такой аккумулятор можно использовать для домашнего хранения энергии. Многие популярные варианты домашних хранилищ (такие как Tesla Powerwall) основаны на литий-ионных батареях.

Детали: Легче и компактнее, чем аккумуляторы SLA. Они также имеют более высокую глубину разряда и более длительный срок службы. Как правило, гарантия и эффективность от 4-10 лет. Более дорогие, чем батареи SLA. При использовании литий-ионных аккумуляторов существует опасность теплового разгона (неконтролируемый перегрев) в случае повреждения аккумулятора (из-за внешней силы, внутренних химических проблем или чрезмерного/недостаточного заряда).

Из-за потенциального риска, связанного с ионно-литиевыми батареями, компания Fire Mountain Solar не продает их для использования в домашних условиях.

LiFePO4 (литий-железо-фосфат)

Литий-железо-фосфат — это высокоэффективный химический состав, который позволяет выполнять глубокую циклизацию аккумуляторов, что означает, что при каждом уровне мощности доступно больше энергии. Аккумуляторы LiFePO4 могут работать без особого обслуживания более двух десятилетий. LiFePO4 — это литиевая технология, обеспечивающая защиту от теплового разгона.

Подробная информация: С LiFePO4 вы можете использовать до 80% номинальной емкости и при этом получить максимальный срок службы вашей системы. Это примерно 8000 циклов или примерно 21 год при ежедневном циклировании.

Аккумуляторные системы LiFePO4 отличаются превосходными характеристиками, долговечностью и ценой.

Какая необслуживаемая солнечная батарея подходит именно вам?

Если вы не против более частой замены батарей и приобретения большего банка батарей, возможно, вам подойдут батареи SLA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *