Можно ли эксплуатировать нерастаможенный автомобиль
Белоруссия, литовские номера или по закону?
Автомобили в России стоят дорого и связано это, в первую очередь, с таможенными пошлинами, которые составляют около 50% от цены нового авто. Из-за высоких цен велик соблазн избежать уплаты таможенных пошлин.
Спрос рождает предложение: в интернете можно найти множество компаний, предлагающих услуги по доставке и продаже нерастаможенных автомобилей, а также обещающих оформить необходимые для передвижения на такой машине по России документы. Такие автомобили передвигаются по России с иностранными номерами (как правило, литовскими, молдаванскими или белорусскими). У многих возникает вопрос, насколько это законно и надежно.
Положение дел
В крупных городах можно нередко встретить немолодые иномарки, как правило, европейского производства, передвигающиеся с нероссийскими номерами. Нет, Россия не стала туристическим центром для Восточной Европы. Эти автомобили не растаможены, они приехали в Россию по правилам временного ввоза и управляют ими, зачастую, не собственники.
В соответствии с российским законодательством, временный ввоз могут оформить две группы граждан:
- Иностранцы
- Граждане России, имеющие вид на жительство в иностранном государстве
Однако существуют компании, предоставляющие любому гражданину России право передвигаться по стране на нерастаможенных автомобилях. Естественно, документы подделываются или получаются незаконным путем и информация не заносится в базы данных ГИБДД и таможни. Таким образом, при тщательной проверке обман может быть обнаружен.
Пробелом в законодательстве активно пользуются гастарбайтеры из стран бывшего СССР. Они и являются основными покупателями нерастаможенных автомобилей.
Преимущества и недостатки обладания автомобилем-призраком
В народе нерастаможенные автомобили называют призраками, ведь они не зарегистрированы на территории России.
Преимущества для владельца такой машины очевидны: нерастаможенный автомобиль стоит намного дешевле, отсутствует необходимость платить транспортный налог, проходить технический осмотр в России, а также штрафы за нарушения.
Дело в том, что камеры просто не могут распознать иностранный номерной знак. Но даже если бы могли, присылать штрафы было бы некуда, ведь владелец автомобиля управляет им по доверенности, а собственник находится в другой стране и оплачивать штраф не будет – российские санкции его не страшат. Штраф, выписанный сотрудником ГАИ, также не будет оплачен. Единственная действующая санкция – изъятие водительского удостоверения, но для этого нужно грубо нарушить правила на глазах сотрудника ГАИ.
Казалось бы, одни плюсы. Однако владелец автомобиля с иностранными регистрационными знаками сталкивается с рядом проблем. Во-первых, необходимо каждые три месяца пересекать границу России, чтобы продлить временный ввоз. Во-вторых, иностранные номера нередко крадут, чтобы потребовать выкуп. Владелец автомобиля с российскими номерами может подать заявление на перевыпуск номеров сразу после обнаружения хищения, в то время как восстановить иностранные номера крайне сложно и делать это нужно в стране регистрации автомобиля.
Если автомобиль приобретает гражданин России без вида на жительство в иностранном государстве, он не может выезжать на нем за пределы России. Находиться на приграничных территориях также небезопасно – таможенники периодически проводят рейды совместно с ГИБДД с целью выявления нарушений.
Нерастаможенные автомобили могут создать проблемы и законопослушным гражданам России.
Нарушения, совершенные владельцами нерастаможенных автомобилей, не фиксируются техническими средствами. Это провоцирует регулярное нарушение правил дорожного движения и, как следствие, аварии. В случае если ДТП произошло по вине владельца нерастаможенного автомобиля, пострадавшая сторона может рассчитывать только на возмещение в пределах лимитов, установленных полисом ОСАГО и то только при условии, что страховой полис виновника − настоящий. Найти виновника и истребовать с него дополнительные выплаты практически невозможно.
Нередко владельцы нерастаможенных автомобилей пытаются покинуть место ДТП.
Необходимо предпринять меры, не позволяющие виновнику аварии скрыться, ведь найти его будет практически невозможно.
Кто виноват и что делать?
В настоящее время Россия столкнулась с правовой коллизией. С одной стороны, большое количество гастарбайтеров-нарушителей на дорогах приводит к авариям и пробкам, с другой – запретить эксплуатацию автомобилей с иностранными номерами в России невозможно – это будет противоречить Венской конвенции, которая, являясь международным договором, обладает большей юридической силой, чем закон отдельного государства.
Сложилась ситуация, в которой не граждане России находятся в более выгодном положении, чем граждане, ведь они могут не платить таможенные сборы, дорожный налог и штрафы. МВД видит решение ситуации в создании базы въезжающих в Россию автомобилей с иностранными номерами и модернизации системы видеофиксации нарушений. Неплательщики штрафов будут лишены права передвигаться на автомобиле по территории России.
Однако общественные деятели уверены, что такая мера не даст результатов, ведь практически любой документ, связанный с временным ввозом, можно подделать или получить незаконным путем.
Кому платить?
Куда отнести деньги – в казну государства или находчивым предпринимателям, балансирующим на грани законности, – выбор каждого. Но следует помнить, что документы, предоставляемые на нерастаможенные автомобили, нередко могут оказаться поддельными и, если это обнаружится, ответственность владельца может быть как административной, так и уголовной. В настоящее время вопросом занимается и МВД, и Департамент транспорта. Это вселяет надежду в то, что в скором времени ситуация может измениться в лучшую сторону.
Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле
Содержание
- Машины без оформления
- Нюансы законодательной базы для нерастаможенных автомобилей
- Кому можно ездить
- Процесс оформления
- Покупать или нет
- Подведем итог
Машины без оформления
На сегодняшний день нерастаможенные автомобили имеют огромную популярность среди автолюбителей, ведь не каждый водитель может приобрести себе дорогую иномарку.
Выбирая из множества «новеньких» машин по баснословно низким ценам, каждый владелец такого транспортного средства должен знать азы законодательства, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Видео о нерастаможенных автомобилях:
Согласно закону, автомобиль, прибывший из другого государства, должен быть растаможен в течение 24 часов
Нюансы законодательной базы для нерастаможенных автомобилей
Кому можно ездить
Совсем другое дело, если вы желаете на время ввезти транспортное средство на территорию РФ. Законодательством разрешено это делать:
- российским гражданам — на период, не превышающий 6 месяцев текущего календарного года;
- иностранцам — на срок не более одного года без оплаты таможенной пошлины и сборов за машину, зарегистрированную в их стране.

Отметим, что лицам других государств разрешается пересекать границу на автомобиле со своими номерами, документами и регистрацией и ездить по территории не больше двух месяцев.
Есть жители России, которые ошибочно пполагают, что если они приобретут транспортное средство у иностранных граждан, то смогут первое время ездить на нем по генеральной доверенности. Это не так, ведь человек, проживающий в одной стране, не может выписывать разрешение гражданину другой страны. Также заблуждаются лица, которые считают, что можно ездить на автомобиле иностранца, если он в это время находится на территории России. Разрешается управлять машиной только владельцу привезенного авто, передавать его в пользование другому человеку категорически запрещено.
Таким образом, в законодательной базе нет никаких лазеек. Поэтому на вопрос, как ездить на нерастаможенном автомобиле, можно дать однозначный ответ: его необходимо растаможить. После проведения процедуры таможенного оформления и выдачи соответствующих документов вы можете беспрепятственно разъезжать по территории России.
Нужно отметить, что только лицам, временно зарегистрированным в РФ, можно завозить транспортное средство. Если вы собираетесь осуществлять на нерастаможенной машине коммерческую или производственную деятельность или захотите отдать ее другому лицу, необходимо оплатить все соответствующие сборы и пошлины в таможенном органе. Только после выдачи разрешения можно распоряжаться автомобилем по своему усмотрению.
Все ввезенные на территорию страны транспортные средства через определенный срок должны быть вывезены. Для этого необходимо на таможне заполнить соответствующие документы, позволяющие осуществить пересечение границы. Если машина не покинула территорию в установленное время, необходимо продлить временный въезд. Если вы этого не сделаете, с вас будут взиматься, как полагается, таможенные платежи.
Процесс оформления
Чтобы у вас не возникли проблемы, лучше пройти таможенное оформление. Оно осуществляется сразу на границе уполномоченными этой службы. Сейчас ввозимым из-за границы транспортным средствам уделяется особенное внимание.
Оформление нерастаможенного авто
Сразу необходимо будет заполнить соответствующую декларацию. Для этого вам потребуются документы вашего автомобиля: технический паспорт, чеки и счета, счет-фактура. Также нельзя забывать, что все ввозимые на территорию РФ машины, срок эксплуатации которых превышает 8 лет, облагаются налогом. Причем чем старее автомобиль, тем больше сумма налога. Не облагаются только подаренные машины, а также те транспортные средства, владельцы которых прибыли на территорию России на ПМЖ. Если вы ввозите дареное транспортное средство, у вас потребуют показать дарственную, если машина унаследована — завещание. В любом случае вам придется оплатить:
- пошлину в размере 10%;
- акцизный сбор, который зависит от возраста транспортного средства;
- НДС — 20%.
Сотрудник таможенной службы может попросить ксерокопии всех вышеперечисленных документов.
Также вам может потребоваться при оформлении акт экспертной оценки технического состояния. Работник вправе осмотреть автомобиль, проверить его номерные знаки и обратиться для сверки полученной информации в таможню того государства, из которого вы приехали. Все эти действия законны и займут очень много времени, но потом вы сможете беспрепятственно колесить по территории РФ.
Если вы какими-то путями все же ввезли в страну нерастаможенное авто и в дальнейшем захотите его зарегистрировать, у вас появятся серьезные проблемы. В автоинспекции сразу станет понятно, что машина завезена незаконно, и ее заберут на штрафплощадку. Затем сотрудники ГАИ передадут информацию в суд. Обычно судебная инстанция признает нерастаможенное транспортное средство контрабандным, и его арестовывают и конфискуют. Как правило, сам владелец при этом никак не страдает, у него лишь забирают его машину. Если вам повезет доказать, что вы никакого отношения к махинациям с документами не имеете, автомобиль останется у вас, но вам придется оплатить штраф в размере, установленном законом.
Покупать или нет
Всех автолюбителей интересует, можно ли покупать нерастаможенный автомобиль и какие санкции будут применены к владельцу такого транспортного средства.
В девяностых годах на таких автомобилях делали бизнес: пригоняли иномарки и при ввозе регистрировали на человека, у которого имелись льготы. Затем такие машины появлялись на рынках крупных городов России с фальшивыми документами, и их продавали. После выявления фальсификации работниками ГАИ новый владелец имел огромные проблемы.
Если проконсультироваться со специалистами таможенной службы, можно узнать, что крайним в то время оставался последний владелец нерастаможенного транспортного средства. На него и накладывались огромные пошлины, штрафы, а также он оплачивал штрафстоянку. Если человек был не в состоянии отдать такие деньги, автомобиль продавали через специальные магазины по заниженным ценам. Так пострадали от рук таможенников множество водителей, которые приобрели хорошее авто за относительно небольшую стоимость.
Конфискация нерастаможенного авто
Так происходило до 2002 года, пока не вступил в силу новый закон. Теперь транспортные средства, завезенные в Россию с нарушенными правилами таможенного оформления, не изымаются, если гражданин приобрел такую машину на территории РФ. При этом он и не подозревал о том, что документы оформлены неправильно и въезд авто был осуществлен незаконно.
Таким образом, если вы сможете доказать свою непричастность к ввозу нерастаможенного автомобиля, никто не имеет права конфисковать у вас его, вы отделаетесь штрафом. Но и зарегистрировать машину вы не сможете, так как никакой уполномоченный орган не имеет права ставить такое авто на учет. Ездить с иностранными номерами долгое время не получится, ведь существуют сроковые ограничения по ввозу. В конечном итоге вы ничего не выиграете, и вам придется продавать такое транспортное средство на запчасти. Поэтому задумайтесь, прежде чем приобретать такую машину.
Подведем итог
Каждый автолюбитель при приобретении автомобиля должен проверить правильность оформления документов, чтобы впоследствии не иметь неприятностей.
Также обращайте внимание на цену авто, ведь слишком низкая стоимость говорит о каких-то «подводных камнях».
Если вы преднамеренно покупаете нерастаможенное транспортное средство, помните о множестве проблем, которые возникнут после установления истины. Долго на такой машине не проездить, а денежные средства вам никто не возвратит. В конечном итоге вы останетесь и без денег, и без своего «железного коня».
Здесь россияне покупают автомобили после развала автопрома
Из-за того, что западные корпорации больше не поставляют автомобили в Россию, а заводы стоят, люди вынуждены пересаживаться на подержанные автомобили из-за рубежа. Эксклюзивные спутниковые снимки показывают процветающие автомобильные рынки страны, а также устрашающе пустые парковочные места в портах и на заводах .
«Экономика сверху» — результат сотрудничества WirtschaftsWoche и LiveEO. Это перевод оригинальной статьи, написанной на немецком языке «Максимом Киреевым». Доступ к оригинальной статье здесь.
Когда Андрей В. слышит слово «санкции», на лице русского появляется озорная ухмылка. По его словам, уже около пяти лет он зарабатывает на импорте подержанных автомобилей. Но никогда не было так хорошо, как сейчас. Андрей В. покупал подержанные американские автомобили на страховых аукционах непосредственно в США. Ежемесячно ему удавалось отправлять в Россию четыре-пять штук. Он зарабатывал до 1000 евро за машину. Хорошая жизнь по российским меркам. «С тех пор, как Европа перестала поставлять новые автомобили, а российские заводы остановились, бизнес буквально взорвался», — сообщает дилер.
Хотя дела с США окончены, потому что в Россию почти не заходят корабли из-за рубежа, с ЕС все лучше. В настоящее время он покупает от 40 до 50 подержанных судов в месяц — в основном где-то в Германии — и отправляет их в Россию.
Многие автомобили, импортируемые дилером Андреем В., попадают на огромные автомобильные рынки, такие как рынок на северо-востоке Санкт-Петербурга.
Всего несколько лет назад здесь автовладельцы и профессиональные дилеры предлагали подержанные автомобили, которые когда-то либо были ввезены в Россию как новые автомобили, либо собраны на одной из многочисленных российских площадок зарубежных производителей. Это полностью изменилось в течение нескольких месяцев – в направлении, которое, конечно же, никто не мог себе представить в прошлом году. Эксклюзивные спутниковые снимки с LiveEO показывают: Огромная парковка петербургского авторынка сейчас заполнена в основном свежепригнанными автомобилями из Европы, которым уже несколько лет за плечами.
17.07.2021 (левое изображение): Один из крупнейших авторынок расположен на севере второго по величине города России. На огромной стоянке между панельными домами и автосалонами частные лица и дилеры предлагают свои машины.
21.07.2022 (правое изображение): Несмотря на санкции, базар в середине июля был далеко не пуст.
Между тем, здесь предлагается множество подержанных автомобилей со всей Европы, которые ввезли частные дилеры. Изображения: LiveEO/Pleiades
«Я провожу полдня в Интернете в поисках автомобилей. Мерседес, Порше, Фольксваген: все есть. А в остальное время ищу литовских автовозов и водителей, чтобы привезти технику из Германии в Россию». До покупной цены 50 000 евро ввоз полностью легальный. Все, что выше, оплачивается со счета в Грузии или Китае. «Грубо упрощая, автомобили затем официально направляются в другую страну, но остаются в России». Во всяком случае, проблем на таможне ЕС у него пока не было, — говорит Андрей В.
Прямой ввоз подержанных автомобилей из-за границы до путинской войны на Украине вряд ли имел смысл, потому что Россия закрыла свой рынок драконовскими импортными пошлинами до 48 процентов от покупной цены. Для старых моделей таможня требовала от двух до трех евро за кубический сантиметр при ввозе в зависимости от объема двигателя, что соответствует до 6000 евро за двигатель объемом два литра.
Новый автомобиль российского производства обычно стоил дешевле. Эти времена закончились. Поскольку автомобилей российского производства просто больше нет в продаже, российские покупатели автомобилей готовы поковыряться в карманах — другого выхода у них нет.
В итоге авторынок Санкт-Петербурга не единичный случай. Похожая картина наблюдается и на московском авторынке северо-востока российской столицы: там, где совсем недавно покупателей ожидало множество новых автомобилей Toyota и других азиатских и европейских брендов, сейчас преобладают и автомобили с пробегом.
Авторынок Москва, Россия05.06.2021 (левое фото): Всего год назад, помимо российских подержанных автомобилей, здесь было также много новых автомобилей от Toyota, у которой был один из крупнейших автосалонов в страна.
21.05.2022 (правое изображение): Тем временем Япония также прекратила экспорт автомобилей в Россию, а Toyota временно закрыла свой завод в России.
Парковка теперь также заполняется подержанными автомобилями из Европы, Японии и Кореи. Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Бизнес особенно хорош во Владивостоке. «Сельйный угол», или «Зеленый уголок» по-немецки, известен как перевалочный пункт далеко за чертой города. Город известен в России самым большим автомобильным базаром в России. Каждый месяц тысячи подержанных автомобилей из Японии находят там новых российских владельцев.
Авторынок Владивосток, Россия04.06.2021 (левое изображение): Пожалуй, самый известный авторынок России находится во Владивостоке – всегда важном перевалочном пункте для японских праворульных автомобилей. Ряды только что привезенных автомобилей тянутся более чем на километр.
27.07.2022 (правое фото) : Даже сегодня бизнес процветает. Ряды полны как никогда. Дилеры также сообщают, что отсутствие альтернатив фактически увеличило спрос.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Дмитрий Сабора занимается бизнесом более 15 лет и руководит компанией Carwin в российском городе на Тихом океане.
Его специальность: массовая закупка праворульных автомобилей на аукционах в Японии и отправка их в Россию. «До войны у нас было от 80 до 90 заказов на японские автомобили; в июне у нас было 300», — сообщает автодилер. Для него причины очевидны: «Крепкий рубль компенсирует расходы на растаможку, а поскольку новых машин почти не осталось, у людей мало альтернативы».
Фактически, западные автомобильные компании, которые импортировали новые автомобили или даже производили их в России, в значительной степени отвернулись от России. С одной стороны, потому что некоторые поставщики ушли из России из-за санкций. Другая причина заключается в том, что Евросоюз запретил ввоз в Россию дорогих автомобилей с закупочной стоимостью от 50 000 евро.
Завод Тойота, Санкт-Петербург, Россия03.07.2021 (левое изображение): Тойота стала одним из первых производителей, открывших производство в России. Теоретическая производственная мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год.
18.06.2022 (правое изображение): Производство приостановлено с начала марта; соответственно, кроме асфальта там, где раньше стояли Тойоты, ничего не видно. К лету последние запасы были доставлены в автосалоны и проданы.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Спутниковые снимки показывают, например, портовый терминал под Санкт-Петербургом, где раньше тысячи автомобилей в месяц загружались с кораблей на автовозы. А пока огромный сайт пуст:
Порт Санкт-Петербург, Россия19.07.2021 (левое фото): Порт был важным перевалочным пунктом для автомобилей. Сюда причаливали корабли с новыми автомобилями из ЕС. Прежде всего, корейские производители, такие как Kia и Hyundai, экспортировали свою продукцию из Санкт-Петербурга, например, на Ближний Восток.
21.07.2022 (правое изображение): Поскольку торговля автомобилями и их производство в настоящее время остановились, большая парковка остается пустой.
Изображения: LiveEO/Planet Labs ПБК SkySat, LiveEO/Planet Labs ПБК SkySat
Стоянка у таможенного терминала на севере города, также важный перевалочный пункт для новых автомобилей, тоже почти пуста:
Таможенная зона «Северные ворота», Санкт-Петербург, Россия07.04.2021 (левое фото): К северу от города находится таможенная зона «Северные ворота», где еще год назад сотни новых автомобилей ждали растаможки таможня. Большая часть импорта осуществлялась самими автомобильными компаниями.
09.06.2022 (фото справа): После нападения России на Украину многие автомобильные компании прекратили свою деятельность в России. Большая парковка пустует уже несколько недель — по официальным каналам в страну практически не въезжает ни один автомобиль.
Изображения: LiveEO/Pleiades, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Фотографии бывших производственных площадок тоже унылы. Французский автопроизводитель Renault, у которого до недавнего времени был собственный завод в Москве, стал первым автопроизводителем, который полностью ушел из России.
Парковка для готовых автомобилей теперь напоминает асфальтовую пустыню. Будущее других производителей в России также неопределенно. Volkswagen, например, на время остановил производство в Калуге из-за отсутствия комплектующих из Европы. Российские деловые СМИ также недавно сообщили со ссылкой на анонимные источники, что компания «Вольфсбург» ищет покупателя для своего участка в Калуге, Россия.
Единственным лучом надежды для российского нового автопрома пока остается завод китайского производителя Haval, начавший производство несколько лет назад в промышленной зоне под Тулой на юге Москвы. В отличие от Европы или Японии, Китай не участвовал в санкциях против России.
Завод Haval, Тула, Россия (слева).22.05.2022: Единственным светлым пятном для отрасли является завод китайского производителя Haval. Помимо Lada, это единственная компания, возобновившая производство. Десятки новых автомобилей ожидают доставки в дилерские центры.
Завод Renault, Москва, Россия (справа).
24.07.2022: Зияющая пустота, когда французская компания уступила московский завод правительству города. Москва планирует снова нарастить производство с помощью Китая. Конкретные планы по моделям и номерам единиц неизвестны.
Изображения: LiveEO/Planet Labs PBC SkySat, LiveEO/Planet Labs PBC SkySat
Соответственно, производство продолжается бесперебойно, в то время как новые автомобили ждут на стоянке на территории завода, чтобы забрать их для доставки дилеру. Тем временем доля китайских брендов в новых регистрациях в России выросла с менее чем пяти процентов до почти 25 процентов. Однако общий объем продаж в июле был почти на 80 процентов ниже прошлогоднего уровня.
Свяжитесь с нами!
Как Путин притормозил мечту Германии об электромобилях
Пристрастие Германии к импорту российского газа угрожает ее амбициям по электрификации автомобилей, поскольку перспектива прекращения поставок президентом России Владимиром Путиным становится все более реальной.
Это может привести к остановке немецких производственных линий, что повлечет за собой более масштабный экономический ущерб.
10-дневное плановое техническое обслуживание газопровода «Северный поток-1», по которому может быть обеспечено более 10% типичного годового спроса ЕС, должно завершиться 21 июля. Но немецкие официальные лица признают, что готовятся к «трудной ситуации» нехватка газа на фоне неопределенности в отношении того, вернутся ли поставки и когда.
Около четверти энергетических потребностей Германии обеспечивается за счет природного газа, а около трети газа поступает из России. Постоянное отключение от России может привести к рецессии неустойчивой экономики Берлина, сократив ее на 2–10%, прогнозирует Карстен Бжески, главный экономист ING Germany.
«Немецкая экономика уже на грани рецессии, — говорит он. «Не нужно будет намного больше, чтобы действительно подтолкнуть его к серьезной рецессии».
Одним из важнейших вкладов в экономику Берлина является автомобильная промышленность страны: она обеспечивает 5 процентов экономического производства и более 800 000 рабочих мест, что составляет около 12 процентов производственной рабочей силы.
Сообщения предполагают, что прекращение поставок российского газа может привести к падению производства автомобилей на 17 процентов, в худшем случае.
Германия производит около четверти автомобилей в Европе. Его отечественные бренды производят более 15% двигателей в мире, включая продукцию зарубежных заводов. Только Китай, США и Япония производят больше.
Что касается электромобилей (EV), то в прошлом году Германия выпустила 328 000 моделей, что на 23% больше, чем в 2020 году, стоимостью 13,7 млрд евро (11,6 млрд фунтов стерлингов). Китай — крупнейший в мире производитель электромобилей — заработал 2,9 млн.
Канцлер Германии Олаф Шольц поставил перед собой амбициозную цель — поставить к 2030 году 15 миллионов электромобилей, а Volkswagen — крупнейший производитель автомобилей — планирует построить шесть гигафабрик в Европе.
Газ является неотъемлемой частью этих целей, используется для процессов, включая сушку краски и литье пластмасс для деталей. Любая задержка процесса означает, что автомобили не будут завершены или проданы.
В Германии действует план нормирования на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с газом: дома и больницы будут по-прежнему получать топливо, а промышленность будет на втором месте, особенно те, которые могут остановить производство без ущерба.
По словам Филиппа Ушуа, аналитика Jefferies, автомобильные заводы являются вероятной целью, поскольку сокращение производственных смен менее рискованно и дешевле, чем, например, отключение сталелитейной печи.
«Очевидно, что автомобили не являются приоритетной отраслью с точки зрения безопасности», — говорит Ушуа. «Поэтому их можно закрыть. В то время как другие отрасли не могут».
Поскольку международная конкуренция со стороны таких стран, как Китай, усиливается, автомобильная промышленность Германии пообещала крупные инвестиции для ускорения электрификации.
Volkswagen планирует потратить 52 млрд евро на электрификацию своего автопарка, Mercedes выделил 40 млрд евро, а BMW — 30 млрд евро. Большая часть будет получена за счет прибыли трех фирм.
В прошлом году все три компании смогли накопить значительную сумму денег, вложив средства в производство электромобилей, поскольку их клиентская база, состоящая в основном из среднего класса, скупила более дорогие автомобили, сэкономив на карантине.
Прибыль BMW до налогообложения составила 16 млрд евро по сравнению с 5,2 млрд евро годом ранее, Mercedes заработал 15,8 млрд евро по сравнению с 6 млрд евро, а VW сообщил о 20 млрд евро по сравнению с 11,7 млрд евро.
Теперь, однако, располагаемые доходы быстро сокращаются, так как стоимость всего, от топлива до еды и ставок по ипотечным кредитам, растет, что угрожает сократить эту прибыль.
Компания Mercedes заявляет, что купила газ по долгосрочным контрактам и намерена сократить потребление газа в покрасочном цеху и попытаться использовать больше масла.

