Несимметричный дифференциал: Автомобильные дифференциалы

Содержание

Автомобильные дифференциалы

Каталог

 Дифференциал — его назначение и устройство. 

При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колесам автомобиля и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес. Передаточное число в главной передаче подбирается таким образом, что максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находятся в наиболее оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Кроме того, главная передача очень часто является объектом тюнинга автомобиля. 

Главная передача автомобиля — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

  • цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;
  • коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;
  • гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;
  • червячная – практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП. В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Дифференциал автомобиля чаще всего совмещен с главной передачей и располагается соответственно в картере коробки передач или в корпусе заднего моста. Однако дифференциал может быть установлен и между ведущими осями полноприводного автомобиля. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности:

  • конический – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;
  • цилиндрический – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;
  • червячный – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями.

Основное предназначение дифференциала заключается в распределении крутящего момента между колесами автомобиля и изменения их частоты вращении относительно друг друга. Так, например поворот автомобиля без дифференциала был бы попросту невозможен, так как при повороте внешнее колесо обязательно должно вращаться с большей частотой, нежели внутреннее. Дифференциалы существуют симметричные и несимметричные. Симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей. Несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Дифференциал состоит из корпуса, шестерен сателлитов и полуосевых шестерен. Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи. Шестерни сателлиты играют роль планетарного редуктора и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами посредством полуосей на шлицевых соединениях. При всех плюсах у простейшего дифференциала существует и недостаток. Дело в том, что частота вращения может быть распределена на колеса не только в соотношении, например 50/50, 40/60 или 35/65, но и 0/100. То есть, на одно колесо автомобиля может быть передан абсолютно весь крутящий момент, в то время как второе колесо будет абсолютно статично. Такое случается в том случае если автомобиль застрял в грязи или на льду.

Однако современные дифференциалы более совершенны и практически лишены данного недостатка. Многие дифференциалы имеют жесткую автоматическую или ручную блокировку. Кроме того современные легковые полноприводные автомобили снабжаются системой курсовой устойчивости, которая основана на оптимальном распределении  крутящего момента между осями и отдельными колесами в зависимости от траектории движения.

Уважаемые посетители сайта!
Если Вы не нашли у нас то, что искали — не уходите сразу.

Обратите внимание на большой ассортимент предлагаемых товаров: электроинструмент, тепловое и насосное оборудование Quattro Elementi, расходные материалы Практика, автоинструмент Forsage, наборы инструмента KingTul (самые дешевые в РФ). А так-же компрессорное, сварочное оборудование, ручной инструмент и комплектующие. У нас есть товары для дачников и садоводов, для автолюбителей и фермеров, для ремонта или строительства.
Наш интернет-магазин предложит отличную цену в Санкт-Петербурге, и доставку в другие города. Для оптовых покупателей предоставляем отсрочку платежа, доставку товара и другие необходимые условия сотрудничества.

Выберите на сайте что-то необходимое и мы будем рады продать Вам этот товар по отличной цене.

Дифференциалы автомобилей

сообщение №996

Сто с лишним лет назад впервые нашел применение на транспорте механизм, называемый дифференциалом. Француз Л. Болле оснастил им в 1878 году свой паровой автомобиль «Манселль», а годом позже англичанин Д. Старлей применил дифференциал для трехколесного велосипеда. В дальнейшем этот механизм стал неотъемлемой принадлежностью автомобиля.

Рис 1. — Конический дифференциал автомобиля ГАЗ—51: 1 — ведомая шестерня; 2, 7 — коробка дифференциала; 3, 6 — полуосевые шестерни; 4 — сателлиты; 5 — крестовина (ось) сателлитов.

Ведущие колеса проходят при движении на повороте или по неровной дороге разные расстояния. Если оба колеса получают от двигателя вращение с одинаковой скоростью, то одно из них в таких условиях непременно будет проскальзывать. Установленный между колесами дифференциал позволяет им делать разное число оборотов.

Он может иметь либо конические шестерни (рис. 1), как у большей части автомобилей, либо цилиндрические (рис. 2). Работают оба одинаково.

На повороте внутреннее колесо и связанная с ним через полуось дифференциальная шестерня 3 проходят меньший путь и вращаются медленнее. В свою очередь, сателлиты 4 перекатываются по замедлившей вращение шестерне 3 и вращаются вокруг своих осей. При этом они сообщают дополнительную скорость вращения другой дифференциальной шестерне 6 и внешнему колесу. Работа дифференциала характеризуется двумя свойствами, определяющими его достоинства и недостатки.

Рис 2. — Цилиндрический дифференциал (позиции те же, что и на рис. 1).

Первое свойство таково, что сумма оборотов дифференциальных шестерен (и связанных с ними полуосей) равна удвоенному числу оборотов дифференциальной коробки (или, иными словами, ведомой шестерни главной передачи). Это означает, что, когда одно колесо неподвижно, другое начинает вращаться вдвое быстрее. А если остановить машину трансмиссионным тормозом, то есть сообщить дифференциальной коробке нулевое число оборотов, полуоси (следовательно, и колеса) будут вращаться с одинаковой скоростью в разные стороны.

Этим свойством пользуются опытные водители легковых автомобилей, чтобы развернуть машину на месте, не прибегая к помощи руля.

Второе свойство — распределение между дифференциальными шестернями (полуосями) поступающего к ним крутящего момента в заданном соотношении. В большей части конструкций он распределяется поровну, и подобные дифференциалы называют симметричными. Соотношение делают и иным — пропорциональным нагрузке на колеса. В этом случае дифференциал называют несимметричным. Такой механизм можно встретить на тяжелом мотоцикле «Днепр—12» с ведущим колесом коляски (соотношение 63 и 37%).

Вернемся к хорошо знакомому всем автомобилистам симметричному дифференциалу заднего ведущего моста. В силу второго свойства, когда одно из колес машины буксует и из-за отсутствия сцепления с грунтом не передает крутящего момента, механизм неумолимо сообщает другому колесу такой же, то есть нулевой момент. При этом свободное от нагрузки буксующее колесо быстро набирает обороты, а колесо, находящееся на твердом грунте, в соответствии с первым свойством механизма уменьшает свою скорость вращения и в конце концов останавливается.

Как видим, второе свойство дифференциала обусловливает большой недостаток, который ограничивает проходимость автомобиля. Для его устранения применяется блокировка действия дифференциала в момент начала буксования колеса.

Рис 3. — Механизм блокировки межосевого дифференциала автомобиля ВАЗ—2121: 1 — ведомый вал, связанный с ведомой шестерней дифференциала; 2 — подвижная зубчатая муфта; 3 — коробка дифференциала; 4 — зубчатый венец ведомого вала.

Ручная блокировка (рис. 3) осуществляется кулачковой или зубчатой муфтой 2, которая соединяет коробку 3 дифференциала и одну из дифференциальных шестерен и связанную с ней полуось 1. Однако, каким бы ни был привод блокирующего устройства (механический, пневматический, электрический), момент включения его определяется опытом и квалификацией водителя, который должен своевременно почувствовать начало буксования. Подчас после преодоления трудного участка он забывает или запаздывает выключить блокировку. Отсюда повышенные износ шин, расход топлива, дополнительные нагрузки на детали трансмиссии.

Сложнее и дороже автоматические блокирующие устройства, но за последнее время они получают все более широкое распространение. Среди десятков конструкций наиболее известны два типа самоблокирующихся механизмов — кулачковый и фрикционный.

Рис 4. — Самоблокирующийся кулачковый дифференциал автомобиля ГАЗ—66: 1 — ведомая шестерня; 2 — коробка дифференциала; 3 — шлицевая обойма правой полуоси; 4 — сухарик; 5 — шлицевая обойма левой полуоси; 6 — крышка коробки дифференциала.

В кулачковом самоблокирующемся дифференциале (рис. 4) два ряда сухариков 4 находятся в сепараторе, который связан с крышкой коробки дифференциала. Размещенные между обоймами 3 и 5, каждая из которых посредством шлицев соединена со своей полуосью ведущего моста, сухарики могут перемещаться в окнах сепаратора под действием кулачков на обоймах 3 и 5.

Во время прямолинейного движения машины крутящий момент передается через ведомую шестерню 1 на крышку 6 коробки дифференциала и связанный с ней сепаратор, далее — на сухарики 4. Сухарики заклиниваются (сечение А—А на рис. 4) между кулачками обойм 3 и 5 и передают на них и, следовательно, на полуоси крутящий момент.

Как только одно из колес (то есть одна из полуосей и обойм 3 и 5) начнет пробуксовывать или «забегать» на повороте, соответствующая обойма поворачивается относительно другой так (сечение Б—Б), что сухарики 4 свободно, без заклинивания располагаются между их кулачками. Крутящий момент не передается, и обе обоймы (значит и оба колеса) могут поворачиваться независимо одна от другой. В следующий момент взаимное расположение обойм изменяется, и сухарики заклиниваются между ними, вновь передавая крутящий момент. В этой конструкции на поворотах и при буксовании происходят попеременно пульсирующая передача крутящего момента и взаимное проворачивание колес. Такой механизм нередко можно встретить на автомобилях повышенной проходимости.

Рис 5. — Самоблокирующийся фрикционный дифференциал «Дана»: 1 — фланец на коробке дифференциала для крепления ведомой шестерни; 2, 7 — шкворни крестовины; 3 — фрикцион; 4 — коробка дифференциала; 5 — обойма фрикциона; 6 — полуосевая шестерня; 8 — ось пальцев крестовин.

Фрикционные самоблокирующиеся дифференциалы (рис. 5), большую часть которых выпускает фирма «Дана» (США), работают на другом принципе. При движении по прямой они функционируют как обычные дифференциалы с коническими шестернями. Как только на повороте или в начале пробуксовки одно из колес и связанная с ними полуосевая шестерня 6 начинают проворачиваться относительно другого колеса и шестерни, при вращении сателлитов дифференциала возникают направленные в противоположные стороны усилия. Поскольку крестовина дифференциала «Дана» состоит из двух независимых шкворней 2 и 7, то под действием этих усилий концы шкворней, перемещаясь в фигурных пазах коробки 1 дифференциала, отодвигаются один от другого. При этом через сателлиты и скользящие на шлицах полуосевые шестерни 5 они сжимают пакет фрикционных дисков 3. Каждый из двух пакетов выполняет роль блокировочной тормозной муфты, которая притормаживает полуосевую шестерню относительно коробки дифференциала тем больше, чем выше осевое усилие, создаваемое шкворнями. А оно, в свою очередь, пропорционально степени взаимного поворота полуосевых шестерен, то есть колес.

Такие самоблокирующиеся дифференциалы, относительно сложные и дорогостоящие, применяют на легковых машинах, а также на гоночных и раллийных автомобилях.

Рис 6. — Межколесный симметричный конический неблокируемый дифференциал автомобиля «Руссо-Балт-С24-30» 1911 года. Принципиально конструкция узла за 70 лет не претерпела изменений: 1 — ведомая коническая шестерня; 2 — сателлит; 3 — дифференциальная шестерня; 4 — крестовина; 5 — коробка дифференциала; 6 — полуось.

Все эти разнообразные дифференциалы, конические и цилиндрические, симметричные и несимметричные, блокируемые и неблокируемые, могут быть использованы на автомобилях в качестве и межколесных и межосевых. Пока речь у нас шла о межколесных, которые применяются очень давно, и их базовая конструкция (рис. 6) за последние 70 лет мало изменилась. Распространение внедорожных автомобилей со всеми ведущими колесами, трехосных грузовиков с колесной формулой 6X4 вызвало к жизни в 30-е годы так называемые межосевые дифференциалы, устанавливаемые в раздаточной коробке или в одном из ведущих мостов.

Для чего нужен межосевой дифференциал? На легковом автомобиле повышенной проходимости (ВАЗ—2121), трехосном грузовике с колесной формулой 6X4 (ЗИЛ—133Г1, КамАЗ—5320), трехосном внедорожном грузовике со всеми ведущими колесами (ЗИЛ-131, «Урал—375Д», «Урал—4320») ведущие мосты могут работать в разных по сцеплению колес с дорогой условиях, перекатываться через неровности, проходя в один и тот же момент разный по длине путь. Это означает, что возможны вращение колес одного ведущего моста относительно колес другого и их пробуксовка. Следовательно, в трансмиссию таких машин необходимо включать дифференциал между ведущими мостами так же, как и между ведущими колесами, и по тем же причинам предусмотреть устройство для их блокирования.

Рис 7. — Межосевой несимметричный цилиндрический блокируемый дифференциал лесовозного автомобиля МАЗ—501: 1 — вал привода переднего моста; 2 — шлицевая муфта блокировки; 3 — шлицевой хвостовик коробки дифференциала; 4 — дифференциальная шестерня привода переднего моста; 5 — ведомая шестерня, объединенная с коробкой дифференциала; 6 — дифференциальная шестерня привода заднего моста; 7 — вал привода заднего моста; 8 — сателлит.

Для четырехосного внедорожного автомобиля могут потребоваться семь дифференциалов (четыре межколесных, два между парами ведущих мостов и один центральный) с устройствами для их блокировки. Это усложняет конструкцию, и, естественно, нередко возникает компромиссное решение. На двух- и трехосных машинах в большинстве случаев применяется один межосевой дифференциал. У ВАЗ—2121 (см. рис. 3), ЗИЛ—133Г1, КамАЗ—5320 он симметричный. Что же касается таких машин, как двухосные лесовозы МАЗ—501 и МАЗ—509, то у них нагрузка на заднюю ведущую ось при буксировке стволов деревьев вдвое больше, чем на переднюю. Поэтому межосевой несимметричный дифференциал (рис. 7) делит между мостами крутящий момент в соотношении 2:1.

Обратимся к устройству межосевых дифференциалов ЗИЛ—133Г1 (рис. 8) и КамАЗ—5320 (рис. 9). Разные по конструктивному выполнению, они одинаковы по принципиальному решению. У обеих машин ведущими являются два задних моста, объединенных в тележку. От коробки передач крутящий момент поступает к среднему ведущему мосту, в который вмонтирован симметричный блокируемый конический межосевой дифференциал. В обоих случаях для блокировки служит зубчатая муфта 8.

У ЗИЛ—133Г1 (см. рис. 8) и ЗИЛ—133ГЯ крутящий момент поступает через ведущий вал 9 и сидящую на его шлицах крестовину на коробку 4 межосевого дифференциала. Сателлиты 2 распределяют крутящий момент поровну между дифференциальными шестернями 1 и 5. От первой вращение передается на цилиндрический редуктор среднего моста и затем к коническим шестерням главной передачи. От второй — через шлицевое сочленение на вал привода заднего моста, который имеет свой цилиндрический редуктор и главную передачу с коническими шестернями. При смещении муфты 8 вправо дифференциальная шестерня 1 зубчатым венцом жестко соединяется через ведущий вал 9 и крестовину 3 с дифференциальной коробкой 4.

Рис 8. — Межосевой симметричный блокируемый конический дифференциал автомобиля ЗИЛ—133ГЯ: 1 — дифференциальная шестерня привода среднего ведущего моста; 2 — сателлит; 3 — крестовина; 4 — коробка дифференциала; 5 — дифференциальная шестерня привода заднего ведущего моста; 6 — вал привода заднего ведущего моста; 7 — ведущая коническая шестерня главной передачи среднего моста; 8 — муфта блокировки; 9 — ведущий вал привода среднего и заднего мостов.

На КамАЗ—5320, КамАЗ—5410 и КамАЗ—5511 (см. рис. 9) от коробки передач крутящий момент поступает на ведущий вал 9 (составляющий одно целое с передней половиной коробки 4 межосевого дифференциала), далее через крестовину 3 и сателлиты 2 он распределяется между дифференциальными шестернями 1 и 5. Первая из них соединена шлицами с хвостовиком ведущей конической шестерни в главной передаче среднего ведущего моста. К межколесному дифференциалу и полуосям вращение передается от главной передачи через цилиндрический редуктор. На задний же ведущий мост вращение от шестерни 5 передается связанным с ней шлицами валом 6.

Блокируется межосевой дифференциал смещением влево зубчатой муфты 8. Надвигаясь на зубчатый венец коробки 4 дифференциала, муфта замыкает ее с дифференциальной шестерней 1 и передает крутящий момент на задний ведущий мост, минуя межосевой дифференциал.

Применение межосевого дифференциала позволяет улучшить условия работы ведущих мостов, уменьшить износ покрышек, обеспечить более высокие тяговые качества на скользких дорогах, повысить проходимость по грунту. Включать механизм его блокировки на грузовиках следует, только когда автомобиль остановлен или движется с малой скоростью. Выключать же можно на ходу. На легковых машинах блокировать дифференциал можно на любой скорости.

Рис 9. — Межосевой симметричный блокируемый конический дифференциал автомобиля КамАЗ—5320 (позиции те же, что и на рис. 8).

Дифференциальный механизм, как уже было сказано, давно известная конструкция. И тем не менее верно служит доныне, и из десятков тысяч запатентованных изобретений и авторских свидетельств на механизмы подобного назначения, появившихся с тех пор, лишь немногие выдерживают испытание на практике. Червячные самоблокирующиеся дифференциалы, обгонные роликовые муфты и другие устройства на некоторое время получали определенное распространение, но быстро становились достоянием истории. Совсем недавно увидела свет очередная новинка — «гидравлический дифференциал». Его устанавливают на американских легковых автомобилях «Игл» с обоими ведущими мостами в раздаточной коробке, где он играет роль самоблокирующегося межосевого дифференциала. Это — гидромуфта, соединяющая два ведомых элемента — карданные валы ведущих мостов. Муфта заполнена синтетической жидкостью, рецепт которой держится в секрете. Физические свойства жидкости таковы, что при относительном проскальзывании половин гидромуфты вязкость ее начинает пропорционально увеличиваться до тех пор, пока этот состав не загустеет настолько, что блокирует пробуксовку половин муфты. К сожалению, пока нет достоверных данных о поведении жидкости при значительных перепадах температур, ее способности просачиваться через сальники, стоимости. Поэтому при всей заманчивости применения «гидравлического дифференциала» преждевременно делать многообещающие выводы.

А. ЗУБАРЕВ, инженер («За Рулем» №10, 1981)

Литература

В. И. Анохин. Отечественные автомобили. 4-е издание. М., «Машиностроение», 1977, стр. 359-362, 381-383, 393-395, 403-415.
Д. Б. Бутенко. Тяжелые мотоциклы. Устройство и эксплуатация. М., Воениздат, 1976, стр. 117-122, 252.
И. В. Гринченко, Р. А. Розов и др. Колесные автомобили высокой проходимости. М., «Машиностроение», 1967, стр. 95-102.
Н. Н. Коротоношко. Автомобили высокой проходимости. М., Машгиз, 1957, стр. 87-116.
А. С. Литвинов, Р. В. Ротенберг, А. К. Фрумкин. Шасси автомобиля. М., Машгиз, 1963, стр. 170-178, 230-257.
Ю. Мацкерле. Автомобиль сегодня и завтра (перевод с чешского). М.,  «Машиностроение», 1980, стр. 65-67, 333-337.
И. И. Селиванов. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. М., «Наука», 1967, стр. 33-40, 45-56.

«Технический ЛикБез», авточтиво

Поделиться в FacebookДобавить в TwitterДобавить в Telegram

Дифференциал автомобиля. Разновидности и особенности функционирования

  • Почему нельзя обойтись без дифференциала
  • Виды дифференциалов
  • Как функционирует дифференциал и зачем его блокировать
  • Типы блокировок
    • Полная принудительная блокировка
    • Дисковая (фрикционная) блокировка
    • Вискомуфта
    • Торсен
    • QUAIFE

    Дифференциалом называется механизм, передающий вращающий момент от одного источника двум потребителям. Его ключевой особенностью является способность перераспределять мощность и обеспечивать разные угловые скорости вращения потребителей. Применительно к дорожному транспортному средству это означает, что посредством дифференциала колеса могут получать разную мощность и вращаться с разной скоростью.

    Дифференциал является важным элементом автомобильной трансмиссии. Попробуем разобраться, почему так.

    Почему нельзя обойтись без дифференциала

    Строго говоря, без дифференциала можно обойтись. Но только до тех пор, пока автомобиль движется по безупречной трассе, никуда не сворачивая, а шины у него одинаковые и равномерно накачанные. Иными словами, пока все колеса проезжают одинаковый путь и вращаются с одинаковой скоростью.

    Но когда машина входит в поворот, колесам приходится преодолевать разное расстояние. Очевидно, что внешняя дуга поворота длиннее внутренней, поэтому колесам, движущимся по ней, приходится крутиться быстрее, чем колесам, проезжающим по внутренней дуге. Когда ось не является ведущей, а колеса не зависят одно от другого, то никакой проблемы нет.

    Иное дело — ведущий мост. Для осуществления нормального управления вращение передается на оба колеса. При их жесткой связи они имели бы одинаковую угловую скорость и в повороте стремились бы проехать одинаковое расстояние. Поворот был бы затруднен и приводил бы к пробуксовке, повышенному стиранию шин и излишней нагрузке на трансмиссию. Часть мощности двигателя уходила бы на пробуксовку, а значит и топливо расходовалось бы понапрасну. Нечто подобное, хотя и не столь очевидно, происходит и в других ситуациях — при езде по неровной дороге, неравномерной нагрузке на колеса, неодинаковом давлении в шинах, различной степени износа покрышек.

    Вот тут и приходит на помощь дифференциал. Он передает вращение на обе полуоси, но соотношение угловых скоростей вращения колес может быть произвольным и меняться оперативно в зависимости от конкретной ситуации без вмешательства водителя.

    Виды дифференциалов

    Дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Симметричные передают на оба ведомых вала одинаковый вращающий момент, при использовании несимметричных устройств передаваемые моменты различны.

    Функционально дифференциалы могут применяться в качестве межколесных и межосевых. Межколесный передает вращающий момент колесам одной оси. В переднеприводном авто он размещен в КПП, в заднеприводном — в картере заднего моста.

    В полноприводной машине механизмы находятся в картерах обоих мостов. Если полный привод является постоянным, в раздаточной коробке монтируется еще и межосевой дифференциал. Он передает вращение от коробки передач на оба ведущих моста.

    Межколесный дифференциал всегда симметричный, а вот межосевой обычно бывает несимметричным, типовое процентное соотношение моментов между передней и задней осью — 40/60, хотя может быть и иным. 

    Возможность и способ блокировки определяет еще одну классификацию дифференциалов:

    Блокировка может быть как полной, так и частичной.

    Как функционирует дифференциал и зачем его блокировать

    По сути дифференциал — это механизм планетарного типа. В самом простом симметричном межколесном дифференциале четыре конические шестерни — две полуосевые (1) плюс два сателлита (4). Схема работает и с одним сателлитом, но второй добавлен, чтобы сделать устройство более мощным. В грузовиках и внедорожниках ставят две пары сателлитов.

    Чашка (корпус) (5) выполняет роль водила для сателлитов. В ней жестко закреплена большая ведомая шестерня (2). Она получает вращающий момент от КПП посредством ведущей шестерни главной передачи (3).

    На прямой дороге колеса, а значит, и их полуоси крутятся с одинаковой угловой скоростью. Сателлиты совершают обороты вокруг колесных полуосей, но вокруг собственных осей не вращаются. Таким образом они вращают полуосевые шестерни, придавая им одинаковую угловую скорость.

    В повороте у колеса, идущего по внутренней (меньшей) дуге, сопротивление качению больше и потому оно замедляется. Поскольку соответствующая полуосевая шестерня также начинает вращаться медленнее, она заставляет крутиться сателлиты. Их вращение вокруг собственной оси приводит к увеличению оборотов шестерни на полуоси наружного колеса.  

    Подобная ситуация может возникнуть и в тех случаях, когда покрышки имеют недостаточное сцепление с дорогой. К примеру, колесо попадает на лед и начинает проскальзывать. Обычный свободный дифференциал станет передавать вращение туда, где сопротивление меньше. В результате проскальзывающее колесо будет вращаться еще быстрее, а противоположное практически остановится. Машина в итоге не сможет продолжить движение. Причем картина принципиально не изменится и в случае полного привода, поскольку межосевой дифференциал также передаст всю мощность туда, где встретит меньшее сопротивление, то есть на мост с проскальзывающим колесом. В итоге даже полноприводный автомобиль может застрять, если забуксует всего одно колесо.

    Данное явление серьезно ухудшает проходимость любого автомобиля и совершенно неприемлемо для внедорожников. Исправить ситуацию можно блокированием дифференциала.

    Типы блокировок

    Полная принудительная блокировка

    Добиться полной ручной блокировки можно, заклинив  сателлиты так, чтобы лишить их возможности крутиться вокруг собственной оси. Другой способ — ввести чашку дифференциала в жесткое зацепление с полуосью. Оба колеса станут крутиться с равной угловой скоростью.

    Для включения данного режима нужно всего лишь нажать кнопку на приборной панели. В приводном устройстве может быть задействована механика, гидравлика, пневматика либо электромотор. Такая схема годится и для межколесных и для межосевых дифференциалов. Включать ее можно, когда машина стоит на месте, а пользоваться следует лишь на малой скорости при езде по пересеченной местности. Выехав на нормальную дорогу, блокировку обязательно нужно отключить, иначе управляемость заметно ухудшится. Злоупотребление этим режимом может стать причиной поломки полуоси или сопряженных с ней деталей.

    Больший интерес представляют самоблокирующиеся дифференциалы. Они не требуют вмешательства водителя и срабатывают автоматически, когда возникает надобность. Поскольку блокировка в таких устройствах неполная, то вероятность повреждения полуосей невелика.

    Дисковая (фрикционная) блокировка

    Это наиболее простой вариант самоблокирующегося дифференциала. Механизм дополнен набором фрикционных дисков. Они плотно прилегают друг к другу и через один жестко закреплены на одной из полуосей и в чашке.

    Вся конструкция крутится как единое целое, пока скорость вращения колес не становится разной. Тогда между дисками появляется трение, ограничивающее рост разности скоростей.

    Вискомуфта

    Подобный принцип функционирования имеет и вискомуфта (вязкостная муфта). Только здесь диски с нанесенной на них перфорацией размещены в герметичном боксе, все свободное пространство которого заполнено силиконовой жидкостью. Ее отличительная особенность — изменение вязкости при перемешивании. Когда диски крутятся с разной скоростью, жидкость перемешивается, и чем интенсивнее перемешивание, тем более вязкой становится жидкость, доходя почти до твердого состояния. Когда скорость вращения выравнивается, вязкость жидкости быстро падает, и дифференциал разблокируется.  

    Вискомуфта имеет довольно большие габариты, потому используется чаще как дополнение к межосевому дифференциалу, а иногда и вместо него, выполняя в этом случае роль псевдодифференциала.

    У вискомуфты есть ряд недостатков, которые существенно ограничивают ее применение. Это инерционность, значительный нагрев и плохая совместимость с ABS.

    Торсен

    Название происходит от Torque Sensing, то есть «воспринимающий вращающий момент». Считается одним из наиболее эффективных самоблокирующихся дифференциалов. В механизме используется червячная передача. В конструкции также есть фрикционные элементы, дополнительно передающие вращающий момент при возникновении пробуксовки.

    Имеется три типа данного механизма. При нормальном сцеплении с дорогой разновидности T-1 и T-2 функционируют как дифференциалы симметричного типа.

    Когда одно из колес теряет сцепление, Т-1 способен перераспределить крутящий момент в соотношении от 2,5 к 1 до 6 к 1 и даже больше. То есть колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой, будет получать момент больший, чем у проскальзывающего колеса, в указанной пропорции. У разновидности Т-2 этот показатель ниже — от 1,2 к 1 до 3 к 1, зато меньше люфт, вибрации и шум.

    Torsen Т-3 изначально разрабатывался как несимметричный дифференциал с показателем блокирования 20…30 %.

    QUAIFE

    Дифференциал Квайф назван по фамилии английского инженера, разработавшего данное устройство. По конструкции относится к червячному типу, как и Торсен. Отличается от него количеством сателлитов и их размещением. Quaife весьма популярен среди энтузиастов автомобильного тюнинга.

    Существование значения для дифференциальной игры с асимметричной информацией и выявлением сигналов

  • Aumann RJ, Maschler MB (1995) Повторные игры с неполной информацией. В сотрудничестве с Ричардом Э. Стернсом. MIT Press, Кембридж

    Google ученый

  • Барди М., Капуццо-Дольчетта И. (1996) Оптимальное управление и вязкостные решения уравнений Гамильтона-Якоби-Беллмана. Биркхойзер, Базель

    Google ученый

  • Бернхард П., Рапапорт А. (1995) Этюд игры на самолете с неверным знанием координат. Automatique-productique Industrielle Industrielle 29:575–601

    Google ученый

  • Buckdahn R, Cardaliaguet P, Quincampoix M (2011) Некоторые последние аспекты дифференциальной теории игр. Приложение Dyn Games 1(1):74–114

    Статья Google ученый

  • Buckdahn R, Li J, Quincampoix M (2013) Функция ценности дифференциальных игр без условий Айзекса. подход с неупреждающими смешанными стратегиями. Int J Game Theory 42(4):989–1020

    Статья Google ученый

  • Buckdahn R, Quincampoix M, Rainer C, Xu Y (2015) Дифференциальные игры с асимметричной информацией и без условия Айзекса. Int J Теория игр. https://doi.org/10.1007/s00182-015-0482-x

    Артикул Google ученый

  • Cardaliaguet P (2007) Дифференциальные игры с асимметричной информацией. SIAM J Control Optim 46(3):816–838

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P (2009) Проблема двойного препятствия, возникающая в теории дифференциальных игр. J Math Anal Appl 360(1):95–107

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P (2010) Введение в дифференциальные игры. Конспект лекций. Université de Bretagne Occidentale, Брест

    Google ученый

  • Cardaliaguet P, Jimenez C, Quincampoix M (2014) Чистые и случайные стратегии в дифференциальной игре с неполной информацией. J Dyn Games 1(3):363–375

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P, Quincampoix M (2008) Детерминированные дифференциальные игры при вероятностном знании начального состояния. Int Game Theory Rev 10(01):1–16

    Артикул Google ученый

  • Cardaliaguet P, Rainer C (2009) Об игре с непрерывным временем с неполной информацией. Math Oper Res 34(4):769–794

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P, Rainer C (2009) Стохастические дифференциальные игры с асимметричной информацией. Appl Math Optim 59(1):1–36

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P, Rainer C (2012) Игры с неполной информацией в непрерывном времени и для непрерывных типов. Приложение Dyn Games 2(2):206–227

    Статья Google ученый

  • Cardaliaguet P, Rainer C (2013) Стратегии путей для стохастических дифференциальных игр с исправлением «стохастических дифференциальных игр с асимметричной информацией». Appl Math Optim 68(1):75–84

    Статья Google ученый

  • Crandall M, Ishii H, Lions PL (1992) Руководство пользователя по вязкостным решениям уравнений в частных производных второго порядка. Bull Am Soc 27:1–67

    Статья Google ученый

  • Crandall M, Lions PL (1983) Вязкостные решения уравнений Гамильтона-Якоби. Trans Am Math Soc 277:1–42

    Статья Google ученый

  • Де Мейер Б (1996) Повторные игры, двойственность и центральная предельная теорема. Math Oper Res 21(1):237–251

    Статья Google ученый

  • Докнер Э. Дж., Йоргенсен С., Лонг Н.В., Зоргер Г. (2000) Дифференциальные игры в экономике и науке управления. Издательство Кембриджского университета, Кембридж

    Книга Google ученый

  • Эллиотт Р.Дж., Калтон Н.Дж. (1972) Существование ценности в дифференциальных играх преследования и уклонения. J Различное уравнение 12(3):504–523

    Артикул Google ученый

  • Evans LC, Souganidis PE (1984) Дифференциальные игры и формулы представления решений уравнений Гамильтона-Якоби-Айзекса. Математический университет Индианы J 33 (5): 773–797

    Статья Google ученый

  • Fershtman C, Nitzan S (1991) Динамичное добровольное предоставление общественных благ. Eur Econ Rev 35(5):1057–1067

    Статья Google ученый

  • Forges F (1982) Бесконечно повторяющиеся игры с неполной информацией: симметричный случай со случайными сигналами. Int J Game Theory 11: 203–213

    Статья Google ученый

  • Исаакс Р. (1967) Дифференциальные игры. Уайли, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Jimenez C, Quincampoix M (2018) Уравнения Гамильтона Якоби Айзекса для дифференциальных игр с асимметричной информацией о вероятностных начальных условиях. J Math Anal Appl 457 (2): 1442–1451

    Артикул Google ученый

  • Хименес С., Кенкампуа М., Сюй Ю. (2014) Дифференциальные игры с неполной информацией о континууме начальных позиций и без условия Айзекса. Приложение Dyn Games 6:1–15

    Google ученый

  • Мертенс Дж., Замир С. (1976) О повторяющихся играх без рекурсивной структуры. Int J Game Theory 5:173–182

    Статья Google ученый

  • Нейман А., Сорин С. (1997) Равновесия в повторяющихся играх с неполной информацией: детерминированный симметричный случай. В: Parthasaraty T (ed) Применение теории игр к исследованию экономики и операций. Спрингер, Бостон

    Google ученый

  • Нейман А., Сорин С. (1998) Равновесия в повторяющихся играх с неполной информацией: общий симметричный случай. Int J Game Theory 27: 201–210

    Статья Google ученый

  • Олиу-Бартон М. (2015) Дифференциальные игры с асимметричной и коррелированной информацией. Приложение Dyn Games 5(3):378–396

    Статья Google ученый

  • Roxin E (1969) Аксиоматический подход в дифференциальных играх. J Optim Theory Appl 3(3):153–163

    Статья Google ученый

  • Сорин С (1980) О повторяющихся играх без рекурсивной структуры: существование Lim \(V_n\). Int J Теория игр 9(4):201–215

    Google ученый

  • Сорин С (2002) Первый курс по повторяющимся играм с нулевой суммой. Спрингер, Нью-Йорк

    Google ученый

  • Варайя П., Лин Дж. (1969) Существование седловых точек в дифференциальных играх. SIAM J Control 7(1):141–157

    Статья Google ученый

  • Waternaux C (1983) Решение для класса повторяющихся игр без рекурсивной структуры. Int J Game Theory 12: 129–160

    Статья Google ученый

  • Wu X (2017) Существование значения для дифференциальных игр с неполной информацией и сигналами о начальных состояниях и выигрышах. J Math Anal Appl 446(2):1196–1218

    Статья Google ученый

  • Wu X (2018) Существование значения для дифференциальной игры с неполной информацией и выявлением. SIAM J Control Optim 56(4):2536–2562

    Артикул Google ученый

  • Wu X (2019) Дифференциальные игры с бесконечным горизонтом с асимметричной информацией. Приложение Dyn Games 9:858–880

    Статья Google ученый

  • Wu X (2021) Дифференциальные игры с неполной информацией и с выявлением сигнала: симметричный случай. Приложение Дин Игры. https://doi.org/10.1007/s13235-021-00376-1

    Статья Google ученый

  • Изучение роли широты и дифференциальной инсоляции в развитии асимметричной долины

    Показ 1-4 из 63 страницы в диссертации.

    PDF-версия также доступна для скачивания.

    Описание

    Развитие долин посредством эрозионных процессов обычно приводит к образованию симметричных долин. Со временем вода прорезает субстрат, образуя долины, ущелья и каньоны, склоны которых являются равномерными. Однако в этом процессе есть аномалии. Асимметричные долины были хорошо задокументированы даже в областях с однородным субстратом или небольшим тектоническим поднятием. Одним из предлагаемых объяснений асимметрии этих долин является дифференциальная инсоляция. Это может привести к различным микроклиматам от одного склона к другому, что изменяет скорость и степень эрозии. Поскольку различия в получаемой инсоляции варьируются в зависимости от широты (особенно в ручьях, которые … продолжение ниже

    Информация о создании

    Курран, Лорна Л. Август 2013.

    Контекст

    Этот тезис входит в состав сборника под названием: ЕНТ Диссертации и диссертации а также предоставлено библиотеками ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 436 раз. Более подробную информацию об этой диссертации можно посмотреть ниже.


    Поиск

    Кто

    Люди и организации, связанные либо с созданием этой диссертации, либо с ее содержанием.

    Автор

    • Курран, Лорна Л.

    Стулья

    • Уильямс, Гарри Ф. Л. (Гарри Фредерик Леонард), 1957- Главный профессор
    • Дун, Пинлян
    • Макси, Джордж

    Издатель

    • Университет Северного Техаса

      Информация об издателе: www. unt.edu

      Место публикации: Дентон, Техас

    Правообладатель

    Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.

    • Курран, Лорна Л.

    Предоставлено

    Библиотеки ЕНТ

    Библиотеки ЕНТ служат университету и обществу, предоставляя доступ к физическим и онлайн-коллекциям, повышая информационную грамотность, поддерживая академические исследования и многое-многое другое.

    О | Просмотрите этого партнера

    Свяжитесь с нами

    Исправления и проблемы Вопросы

    какая

    Описательная информация, помогающая определить этот тезис. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

    Информация о степени

    • Отдел: Департамент географии
    • Дисциплина: Прикладная география
    • Уровень: магистра
    • Имя: Магистр наук
    • Грантор: Университет Северного Техаса
    • Тип публикации: Дипломная работа

    Описание

    Развитие долин посредством эрозионных процессов обычно приводит к образованию симметричных долин. Со временем вода прорезает субстрат, образуя долины, ущелья и каньоны, склоны которых являются равномерными. Однако в этом процессе есть аномалии. Асимметричные долины были хорошо задокументированы даже в областях с однородным субстратом или небольшим тектоническим поднятием. Одним из предлагаемых объяснений асимметрии этих долин является дифференциальная инсоляция. Это может привести к различным микроклиматам от одного склона к другому, что изменяет скорость и степень эрозии. Поскольку различия в получаемой инсоляции меняются в зависимости от широты (особенно в реках, текущих вдоль оси восток/запад), отсюда следует, что степень асимметрии также должна варьироваться в зависимости от широты, если дифференциальная инсоляция является основным движущим фактором в развитии этих долин. Чтобы оценить, играет ли инсоляция роль в развитии асимметричных долин, в этом исследовании изучается изменчивость асимметрии в 447 долинах в девяти исследуемых районах, расположенных на разных широтах. Степень асимметрии для каждой долины измерялась с использованием цифровых моделей рельефа (ЦМР) с разрешением 30 метров для определения угла наклона каждой стороны долины. Асимметрия измерялась путем вычисления отношения среднего угла наклона для каждой стороны долины (большее значение делится на меньшее). Если результирующее значение равно единице, долина считается симметричной. По мере увеличения значения степень асимметрии увеличивается. Это исследование показало, что, вопреки ожиданиям, долины в более низких широтах, как правило, имеют более высокую степень асимметрии, чем долины в более высоких широтах, что позволяет предположить, что дифференциальная инсоляция не играет большой роли в развитии этих долин. Вместо этого это исследование показало, что большие высоты и низкие широты чаще связаны с более высокой степенью асимметрии. Эти неожиданные открытия открывают двери для новых направлений исследования причин асимметричного развития долины.

    Предметы

    Ключевые слова

    • ГИС
    • Асимметрия долины
    • дифференциальная инсоляция

    Язык

    • Английский

    Тип вещи

    • Диссертация или диссертация

    Идентификатор

    Уникальные идентификационные номера для этой диссертации в Электронной библиотеке или других системах.

    • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc283821

    Коллекции

    Эта диссертация является частью следующей коллекции связанных материалов.

    ЕНТ Диссертации и диссертации

    Тезисы и диссертации представляют собой богатейший научный и художественный контент, созданный магистрами и докторантами в процессе получения степени. Некоторые ETD в этой коллекции могут использоваться только сообществом ЕНТ .

    О | Просмотрите эту коллекцию

    Какие обязанности у меня есть при использовании этой диссертации?

    Цифровые файлы

    • 63 файлы изображений доступны в нескольких размерах
    • 1 файл (. pdf)
    • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

    Когда

    Даты и периоды времени, связанные с этим тезисом.

    Дата создания

    • август 2013

    Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ

    • 23 апреля 2014 г. , 20:20

    Описание Последнее обновление

    • 27 марта 2020 г., 7:56

    Статистика использования

    Когда этот тезис использовался в последний раз?

    Вчерашний день: 0

    Последние 30 дней: 1

    Всего использовано: 436

    Дополнительная статистика

    Взаимодействие с этим тезисом

    Вот несколько советов, что делать дальше.

    Поиск внутри

    Поиск

    Начать чтение

    PDF-версия также доступна для скачивания.

    • Все форматы

    Цитаты, права, повторное использование

    • Ссылаясь на этот тезис
    • Обязанности использования
    • Лицензирование и разрешения
    • Связывание и встраивание
    • Копии и репродукции

    Международная структура взаимодействия изображений

    Мы поддерживаем IIIF Презентация API

    Распечатать/поделиться

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    • ERC Запись: /арк:/67531/metadc283821/?
    • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc283821/??

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    • IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc283821/манифест/

    Форматы метаданных

    • УНТЛ Формат: /ark:/67531/metadc283821/metadata. untl.xml
    • DC РДФ: /ark:/67531/metadc283821/metadata.dc.rdf
    • DC XML: /ark:/67531/metadc283821/metadata.dc.xml
    • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc283821
    • МЕТС : /ark:/67531/metadc283821/metadata. mets.xml
    • Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc283821/opensearch.xml

    Картинки

    • Миниатюра: /арк:/67531/metadc283821/миниатюра/
    • Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc283821/маленький/

    URL-адреса

    • В текст: /ark:/67531/metadc283821/urls. txt

    Статистика

    • Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metadc283821

    Курран, Лорна Л. Изучение роли широты и дифференциальной инсоляции в развитии асимметричных долин, Тезис, Август 2013; Дентон, Техас. (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc283821/: по состоянию на 18 октября 2022 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; .

    Асимметричная гипертрофия перегородки в дифференциальной диагностике эндокардита | JAMA Internal Medicine

    Асимметричная гипертрофия перегородки в дифференциальной диагностике эндокардита | JAMA Внутренняя медицина | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]

    Эта проблема

    • Скачать PDF
    • Полный текст
    • Поделиться

      Твиттер Фейсбук Эл. адрес LinkedIn

    • Процитировать это
    • Разрешения

    Артикул

    Октябрь 1983 г.

    Рикардо Боливар, MD

    Принадлежность автора

    Хьюстон

    Arch Intern Med. 1983;143(10):2024-2025. doi: 10.1001/archinte.1983.00350100208054

    Полный текст

    Абстрактный

    В редакцию. — Внезапное появление шума в сердце у пациента с лихорадкой, бактериемией и центральным венозным катетером должно повысить вероятность инфекционного эндокардита, пока не будет доказано обратное. В следующем клиническом случае описан пациент с этими клиническими признаками, у которого не было эндокардита.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *