Ночная езда по городу: Правила безопасной ночной езды на длинные дистанции: Что важно помнить

Содержание

Непростительные ошибки, которые совершают даже опытные водители во время ночной езды — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Не секрет, что ночная езда является одной из самых опасных. Иными словами, если днем и вечером аварии случаются чаще, и их последствия из-за малых скоростей минимальны, то результаты ночных дорожных происшествий не редко бывают фатальны. Впрочем, опытные водители, кажется, знают, как избежать неприятностей в темное время суток.

Мирон Горин

Утром, днем и вечером автомагистрали сильно загружены, а то и вовсе простаивают в пробках. В свою очередь это провоцирует всплеск мелких ДТП, случающихся, в большей степени из-за невнимательности водителей, которые, вместо того, чтобы смотреть на дорогу, достают мобильники, лезут в чатики и прочие «инстаграмчики».

Ночью же машин на дорогах становится меньше, а скорость потока увеличивается в несколько раз. Если поездки короткие и в черте города, то из-за тотального освещения дорог риск попасть в аварию небольшой. А вот на загородных трассах шансы попасть в ДТП в темное время суток сильно вырастают.

Ззагородные трассы часто не освещены, скорость движения на них больше, чем в городе, но главное — отсутствие машин расслабляет бдительность водителей.

Впрочем, у опытных автомобилистов есть несколько правил, соблюдая которые легко минимизировать все риски ночной езды.

Так, например, ночью дистанцию до впереди идущего автомобиля лучше увеличить. Это нужно для того, чтобы тормозной путь вашей машины, не превышал видимую в свете фар часть дороги. Так вы перестрахуетесь, если вдруг окажется, что у переднего транспортного средства не работают стоп-сигналы. Да и вообще, случись чего, у вас всегда будет запас для маневра или экстренного торможения.

Фото: АвтоВзгляд

Уснуть за рулем — легко! Монотонность вида, темнота и физиология человека в дальнем ночном переезде могут сыграть злую шутку. Причем еще задолго до того, как уснуть, уставший водитель рискует попасть в ДТП, потому как его бдительность и способность мозга реагировать на стремительное развитие событий притупляются.

Поэтому ночью, при хорошем самочувствии и условии, что накануне хорошо выспались, нужно ехать не более 4,5 часов. Затем, сделать обязательную остановку на разминку и отдых от 15 до 45 минут. Если же ощущение, что вот-вот уснете, не покидает вас, то нужно остановиться на освещенном и специально отведенном для этого участке дроге, и вздремнуть.

Помните: накануне поездки лучше всего лечь спать, и встать пораньше, чем не ложиться совсем.

Еще один бич ночных дорог — водители, которые постоянно забывают переключить свет с дальнего на ближний, когда на горизонте появляется встречный автомобиль. Ослепить вас могут внезапно — например, при выезде из-за пригорка. В этом случае необходимо включить «аварийку» и аккуратно начать притормаживать, не меняя направления движения. Эффект «слепоты» продлиться недолго — всего несколько секунд. Но если не предпринять контрмеры, последствия беспечности одного водителя могут быть печальными для другого.

Помните, что автомобиль — это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности. Всякий раз, садясь за руль, здраво оценивайте свои силы и навыки. И без необходимости не отправляйтесь в дальние поездки в темное время суток.

132317

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Не устаем удивляться за рулем модного китайского паркетника

38099

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Не устаем удивляться за рулем модного китайского паркетника

38099

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ПДД, безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Как водить машину ночью — правила безопасной езды в темное время суток от Автошколы ТЕХНИКА

Время чтения: 5 мин.

Содержание:

  • Требования к автомобилю
  • Требования к прицепам
  • Как вести себя водителю
  • Езда по ночному городу
  • Соблюдение правил скоростного режима
  • Проезд пешеходных переходов
  • Экстренное торможение
  • Зеркала заднего вида
  • Препятствия на дороге
  • Какие опасности могут подстерегать на трассе
  • Ослепляющий свет встречных машин
  • Сонливость
  • Машины на трассе без габаритов и аварийного сигнала
  • Осторожно — животные!
  • Что можно сделать, чтобы обезопасить себя 

Темное время суток — это отдельное испытание для водителей, хотя с первого взгляда оно может показаться более благоприятным, особенно для новичков.

После окончания автошколы многие ученики начинают привыкать к личному автомобилю и тренироваться управлять именно в это время, так как количество транспорта и пешеходов значительно снижается, по сравнению с утренними и дневными часами. 

Ночью действительно нет пробок и общий трафик не такой активный, но несмотря на это, темнота накладывает дополнительные трудности, которые не так сильно отражаются на водителях в светлое время суток.

Для того, чтобы безопасно ездить ночью, важно учитывать некоторые нюансы.

Требования к автомобилю

В первую очередь для вождения ночью автомобиль должен быть технически исправен. В противном случае это может привести к серьезным последствиям, а ненадлежащее состояние, например грязные стекла, скажется на безопасности водителя и других участников дорожного движения намного сильнее, чем днем.

Самое важное требование к автомобилям — это исправная работа световых приборов:

  • ближнего и дальнего света;
  • габаритных огней;
  • поворотников;
  • стоп-сигналов;
  • сигналов заднего хода;
  • освещения номера.

Свет важен как сидящему за рулем, для того, чтобы хорошо видеть происходящее вокруг, так и другим водителям, пешеходам и велосипедистам. В том случае, если автомобиль не использует световые приборы, в темноте он становится невидимым или плохо различимым, особенно издалека. Также такая машина может быть расценена как стоящая, а не находящаяся в движении. Это может запутать других участников движения и привести к столкновению.

Помимо проверки работоспособности приборов, важно оценить их чистоту, так как грязные фары хуже светят и их сложнее заметить. Также чистыми должны быть стекла и зеркала заднего вида. В противном случае они могут давать блики и мешать обзору.

Дополнительные сложности при езде в темное время суток могут вызвать неблагоприятные погодные условия, такие как дождь или снег. Чтобы снизить их влияние перед поездкой нужно проверить работу стеклоочистителей.

Не имея большого опыта вождения, стоит избегать выезда на дороги с мокрым покрытием, так как оно усложняет маневрирование и работу тормозной системы. Это происходит из-за ухудшения сцепления шин с дорогой.

Требования к прицепам

При использовании прицепа, он должен быть оснащен габаритными огнями, которые необходимо использовать в ночное время, а также при недостаточной видимости на дороге или в тоннелях.

Как вести себя водителю

Поведение водителя ночью играет важную роль в обеспечении безопасности:

  • будьте внимательны и следите за всем происходящим вокруг, старайтесь не отвлекаться на телефон или громкую музыку, чтобы не потерять концентрацию и успеть среагировать в экстренной ситуации;
  • не стоит садиться за руль сонным, это будет мешать сосредотачиваться. Человек, находящийся в таком состоянии похож на пьяного — он тоже не может быстро реагировать и принимать решения;
  • важно следить за состоянием зрения, если вам показано ношение линз или очков, то даже с небольшим минусом не садитесь без них за руль. В темноте глаза видят хуже, так как из-за отсутствия света снижается возможность различать цвета, а привыкание к сумраку требует времени. Во время езды в ночное время на сетчатку глаза периодически попадает яркий свет от фар других автомобилей и осветительных приборов вдоль дороги. Из-за этого привыкание к отсутствию света начинается каждый раз заново. После столкновения с источников света на 5-7 секунд, привыкать к темноте нужно от 5 до 10 минут.

Езда по ночному городу

Вождение в ночном городе требует четкого соблюдения правил дорожного движения и повышенного внимания.

Соблюдение правил скоростного режима

Не стоит превышать скоростной режим даже на незначительное количество километров в час, предусмотренные законом как легальное. Быстрое движение может привести к недоступному времени для торможения в экстренной ситуации.

Проезд пешеходных переходов

Лучше всего заранее притормаживать перед пешеходными переходами, так как в темноте можно не разглядеть подходящего к дороге человека. 

Экстренное торможение

Ночью повышается вероятность неожиданного появления человека или животного на проезжей части, поэтому будьте готовы быстро затормозить. Также из-за угла или из плохо просматриваемого переулка может выехать автомобиль без осветительных приборов.

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида помогают верно оценить окружающую обстановку перед началом движения, маневрированием или остановкой. В них нужно смотреть как днем, так и ночью, так как лобовое стекло открывает обзор только перед вами.

Препятствия на дороге

На проезжей части может находиться мусор, ветки и многое другое. Днем такое препятствие легко различить и определить, что это, но ночью легко ошибиться и принять железный прут за палку или камень за мусорный пакет. Лучше всего, заметив что-то на дороге, притормозить или заранее объехать, чтобы не повредить колеса или нижнюю часть автомобиля. Бывают случаи, когда на дороге может лежать что-то очень твердое, способное на скорости пробить колесо или даже поддон двигателя. Помимо этого канализационные люки и ямы могут показаться не такими опасными, какими они являются на самом деле.

Какие опасности могут подстерегать на трассе

Ночная трасса — это это отдельное место с повышенной опасностью при вождении. На ней может случиться намного больше сложных ситуаций, нежеле в городе. Это обусловлено повышенным скоростным режимом, монотонностью дороги, близостью к лесу и пониженным освещением. Не все скоростные дороги оборудованы достаточным количеством фонарных столбов.

Трасса требует от водителя повышенных навыков вождения и высокого уровня внимательности.

Ослепляющий свет встречных машин

Трассы чаще всего представляют из себя длинные прямые, извилистые участки дороги встречаются редко и в основном в горной местности. Из-за этого большинство водителей используют дальний свет. Он освещает все вокруг лучше, чем ближний благодаря прямой направленности света. Но он имеет и обратную сторону. Когда дальний свет попадает в лобовое стекло автомобиля со встречной полосы или в заднее тому, кто едет перед вами, то ослепляет водителя. Он не только мешает смотреть, но и сбивает фокусировку зрения, из-за чего к темноте приходится привыкать заново. 

Из этого рождается вопрос о том, как ехать ночью по трассе, если свет от других машин не дает четко видеть. Во-первых, не становитесь тем водителем, который мешает другим участникам движения. Переключайте дальний свет на ближний при приближении автомобиля. Во-вторых, если вас слепят, попробуйте поморгать светом, чтобы показать, что дальний свет не выключен. В-третьих, существуют специальные очки с поляризацией от бликов. Они не могут полностью избавить вас от эффекта ослепления, но снизят его влияние.

Сонливость

Сонливость вызывает снижение концентрации. Это опасное состояние для водителя, так как внимательность необходима для управления автомобилем и реакции на внешние факторы. 

Трасса обладает усыпляющим эффектом из-за монотонности дороги, особенно в ночное время, так как машины встречаются реже, чем днем, а темнота способствует повышенной утомляемости и сонливости.

Лучше всего ездить только полностью выспавшимся и избегать ночных поездок, если вы встаете рано утром. При необходимости долгой езды после захода солнца, стоит делать перерывы. Они помогут отвлечься от монотонности трассы и передохнуть. Для этого предусмотрены специальные карманы или парковочные стоянки на заправках, где также можно выпить кофе и поесть. 

Машины на трассе без габаритов и аварийного сигнала

Особую опасность ночью представляют машины без габаритов и аварийного сигнала. Они нужны для того, чтобы показать местонахождение автомобиля, когда он стоит на месте или не может двигаться из-за технической неисправности. 

Самая опасная ситуация — это автомобиль без габаритов и аварийного сигнала, стоящий на проезжей части. Он будет перекрывать дорогу и подьездающий водитель заметит его только при приближении на критическое расстояние, которого может не хватить для полной остановки.

Поэтому перед ночной поездкой обязательно проверяйте работоспособность гарабитов и аварийного сигнала, чтобы не создать аварийную ситуацию в случае остановки или технической неисправности. Также при поломке не забывайте выставлять знак аварийной остановки, чтобы заблаговременно предупредить водителей. Это особенно важно на дорогах с поворотами, так как вашу машину может быть не видно с безопасного для объезда расстояния.

Осторожно — животные!

Одна из опасностей трассы, с которой водители не встречаются в населенных пунктах — это крупные животные. В городе на дорогу может выбежать кошка или собака, но встретить крупное животное практически невозможно. 

Трассы часто проходят вдоль лесов или полей и проезжая часть не всегда огорожена отбойником. Из-за этого животное может выйти на дорогу и преградить путь автомобилю. 

В большинстве случаев ночью встречаются только дикие животные, такие как олени или лоси. Они появляются из ниоткуда и перебегают дорогу. На участках, где часто появляются животные установлены специальные знаки, поэтому при виде такого предупреждения лучше снизить скорость и внимательно смотреть по сторонам, чтобы успеть вовремя среагировать. Также стоит использовать дальний свет, чтобы улучшить просматриваемость дороги.

При встрече с животным не пытайтесь спугнуть его клаксоном, то есть звуковым сигналом автомобиля, так как это может вызвать агрессивную реакцию и привести к нападению на машину. Например лоси, чей брачный сезон длится до ноября с конца августа, могут напасть на автомобиль, увидев в нем соперника.

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя 

Для того, чтобы понять, как ехать ночью за рулем, нужно много практиковаться в управлении автомобилем в темное время суток. Этот навык вырабатывается также, как и вождение днем, для него нужна практика и теоретическая подготовка.

Выпускники автошкол сталкиваются с ночной ездой уже после окончания обучения, так как уроки проходят утром, днем или вечером. Поэтому к темноте нужно относиться с осторожностью и не пренебрегать правилами дорожного движения.

Основы безопасного вождения ночью — это:

  • повышенная концентрация за рулем;
  • отсутствие сонливости;
  • соблюдение скоростного режима;
  • исправность световых приборов.

Не стоит бояться ездить ночью, главное ответственно подходить к управлению автомобилем и не пренебрегать осторожностью.

Просмотров: 90

Понравилась статья — поделитесь с друзьями!

Ночное вождение по освещенной городской улице со зданиями Векторное изображение

Ночное вождение по освещенной городской улице со зданиями Векторное изображение
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Векторы улиц
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Учить больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$
39,99 Кредиты $ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется.
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).
Оплата
Плата за изображение $ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *