Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов
Двигатель 2112 характеристики
Годы выпуска – (1997 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 71мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,5
Объем двигателя 2112 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя 2112 – 93 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 128Нм/3700 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 8,8л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Вес двигателя ваз 2112 — 127 кг
Габаритные размеры двигателя 2112 (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя ваз 2112:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 2112: 3.5 л.
При замене лить 3.2 л.
Ресурс :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21103
ВАЗ 2111
ВАЗ 2112
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2112
Двигатель ВАЗ 2112(21103) это качественная эволюция мотора ВАЗ 2111, но уже с 16 клапанами вместо 8 и давший начало серии вазовских шеснарей, которые выпускаются до сегодняшнего дня, уже в виде приора мотора.
Основные отличия двигателя 2112 от 2111 в использовании 4 клапанов на цилиндр, 2 распредвала, это позволяет двигателю за один раз подать больше топливо-воздушной смеси в камеру сгорания и быстрее отвести отработавшие газы в выпускной канал. До 3 тыс. об/мин двигателя работают примерно одинаково, после 3 тыс. 16V становится намного динамичней. При этом расход топлива ниже чем на 8 клапанном 2111.
Двигатель ВАЗ 2112 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Блок цилиндров 2112, такой же как на 21083, но с измененными креплениями под ГБЦ и допольнительми маслоканалами для коренных подшипников, на блоке под термостаторм выбит номер двигателя ваз 2112. Нормальная рабочая температура двигателя 2112 — 90 градусов. Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.
Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.
Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.
Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.
Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.
Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).
Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.
Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.
Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.
Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.
9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с.
К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.
Внимание МАТ (18+)
Дросселя на ВАЗ 2112
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.
к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.
С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.
К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.
Турбо двигатель ВАЗ 2112
Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
<<НАЗАД
Автолюбителю | Инструкции по ремонту, снятию и установке вала двигателя лада 2110 своими руками, регулировка двигателя автомобиля лада 2111, устройство двигателя ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Двигатель ВАЗ 2110 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Справа на двигателе ваз 2110 (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости ваз 2110 (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления ваз 2110). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера ваз 2110, генератор (внизу справа). Двигатель модели 2110 пришел на смену двигателю 21083-80, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. От двигателя 21083-80 модель 2110 отличается распределительным валом 2110, обеспечивающим заданную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. В настоящее время двигатель 21083-80 не производится. Двигатель ВАЗ 2110 1 – шкив привода генератора 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения 23 – головка блока цилиндров 24 – свеча зажигания 25 – шланг вентиляции картера 26 – маховик 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала 28 – задний сальник коленчатого вала 29 – блок цилиндров 30 – поддон картера 31 – указатель уровня масла (масляный щуп) 32 – коленчатый вал 33 – поршень 34 – крышка шатуна 35 – шатун 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала 37 – передний сальник коленчатого вала 38 – зубчатый шкив коленчатого вала
1 – пробка сливного отверстия поддона картера 11 – распределительный вал 12 – шланг вентиляции картера 13 – регулировочная шайба клапана 14 – толкатель 15 – сухари клапана 16 – пружины клапана 17 – маслосъемный колпачок 18 – направляющая втулка клапана 19 – клапан 20 – головка блока цилиндров 21 – свеча зажигания 22 – поршень 23 – компрессионные поршневые кольца 24 – маслосъемное кольцо 25 – поршневой палец 26 – блок цилиндров 27 – шатун 28 – коленчатый вал 29 – крышка шатуна 30 – указатель уровня масла 31 – приемник масляного насоса Двигатель ВАЗ 2111 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель ваз 2111 с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя – к кронштейнам картера коробки передач. Правая и левая опоры аналогичны по конструкции. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока двигателей 21083 и 2110. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр – 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности (см. Вкладыши коренных и шатунных подшипников – тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) первой, второй, четвертой и пятой опор – с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, так же как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,50, 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему на штифте крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На нем имеется зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала. Два зуба из 60 отсутствуют (образуя впадину) – это необходимо для определения датчиком ВМТ. На заднем конце коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра – это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя. Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее внутреннему диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе. Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршни по наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня), как и цилиндры, подразделяются на пять классов (маркировка – на днище). Диаметр поршня (для номинального размера, мм): А – 81,965-81,975, В – 81,975-81,985, С – 81,985-81,995, D – 81,995-82,005, Е – 82,005-82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру ваз 2111: расчетный зазор между ними – 0,025-0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе – 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо может сломаться о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе. У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+ 0,4 мм) или квадрат (+ 0,8 мм). По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на три класса: 1 – 21,978-21,982, 2 – 21,982-21,986, 3 – 21,986-21,990. В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передним и задним), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. Распределительный вал – литой, чугунный, пятиопорный. Приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки распределительного вала относительно коленчатого, на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на крышке зубчатого ремня. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок для смазки сделаны канавки, напоминающие резьбу: у втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных – до половины длины отверстия. Клапаны ваз 2111 – стальные, выпускной – с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской. Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Площадь тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В комплекте запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована. Толкатели – цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность толкателя, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя ваз 2111 толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм, что способствует их более равномерному износу. Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, пары «опора — шейка распредвала». Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов. Остальные узлы смазываются самотеком. Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами ваз 2111. Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель (в крышке головки цилиндров).
1 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
1 – пробка сливного отверстия поддона картера Ремень газораспределительного механизма Зазоры в клапанном механизме Распределительный вал 8 клапанного двигателя Сальники клапанов Сальник распределительного вала Двигатель 8 клапанный Датчик лампы давления масла Ресивер и коллектор двигателя Впускной и выпускной коллектор Корпус вспомогательных агрегатов Снятие и установка головки блока цилиндров Задняя опора силового агрегата
ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / двигатель / 8 клапанный / Двигатель 8 клапанный |
Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство.
ВАЗ-2110: схема форсункиТема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) форсунки в системе впрыска топлива. Основная задача-найти все его достоинства и недостатки, сравнить с бензиновым двигателем. Но нужно немного углубиться в историю, чтобы увидеть, как разрабатывался этот двигатель, насколько он хорош в обслуживании и ремонте. А начать рассказ можно будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались над проектированием переднеприводных автомобилей. А после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличие от карбюраторной, преимущества и недостатки.
История двигателя
А теперь история берет свое начало с двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. И было начато в конце 70-х годов. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что выпускаемая годами классика имеет высокую стоимость. Кроме того, «Фиат 124» — это лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нужно обновить модельный ряд. И начал экспериментировать.
Первые модернизированные ведущие колеса, естественно, стали использовать ременные. А вот с двигателем ВАЗ-2105 (годы выпуска 1980-1988) он, правда, успокоился и снизил уровень шума.
Причина проста: поршни нуждаются в шлифовке, которая не допускает открытого стука клапанов. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размеру, но без проточки, поршни, с двигателей объемом 1,3 литра. Но в начале 80-х вышло уже восьмое поколение. Более новый, чтобы соответствовать европейским аналогам. И самое главное – автомобили имеют передний привод, мотор с ременной передачей механизма ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с множеством переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109и 2110 этих силовых агрегатов впервые были адаптированы к системе впрыска под впрыск.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один.
Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Главный двигатель
Существенных отличий при беглом осмотре не обнаружено. Карбюраторная система впрыска топлива не влияет на базовую конструкцию двигателя. Но стоит обратить внимание на детали. Например, посмотрите на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов).
Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Точно! Инженеры в Европе сидят и думают, как сократить срок службы автомобиля, а наши в это время настоящие улучшения, приносящие пользу потребителю. Понятно, что у термостата сломан не корпус, а внутренности — термочувствительный элемент или клапан. Поэтому зачем плодить миллионы дел? Гораздо дешевле будет сделать один для автомобиля, а в случае выхода из строя термостат менять только внутренний.
Но это еще не все преимущества отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все автомобили одинаковые, иногда ремонтировать нет смысла, проще выкинуть в утиль, а купить новый. Причина частично в двигателе. Например, АВТОВАЗ — это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки двигателей внутреннего сгорания из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели уже давно используются сплавы алюминия! Страдает ресурс двигателя, но самое главное – нет возможности выполнить ремонт, как бы он не был скучен или перегринован.
А это намного дешевле, чем покупка нового двигателя или автомобиля. Может, состоятельный бюргер и может себе это позволить, но в нашей стране автомобиль для многих остается роскошью.
Что такое инжектор?
А теперь посмотрим как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но сначала нужно ответить на вопросы, что за инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них потоки воздуха смешивались, а затем поступали во впускной коллектор топливной системы. И это умное устройство смешивает бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут есть игра вакуума и атмосферного давления.
Инжектор
А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного легче карбюраторного варианта. Но это рассматривается с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу двигателя в целом. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа.
По сути, это участок патрубка, в котором находится топливовоздушная смесь. Откачивается из бака электронасосом под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора ее отделяют электромагнитные клапаны-форсунки. Но вот загвоздка: в рейке поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.
Схема системы впрыска
Итак, теперь подробнее о системе впрыска мощности двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке стоит топливный насос. Он устанавливается непосредственно в бак вместе с фильтром и приводится в движение ротором двигателя только при включенном зажигании (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Сначала воздух проходит через фильтр для очистки. Гибкая трубка корпуса фильтра соединена с дроссельным узлом.
Датчики
Не менее интересный двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжекторное устройство системы управления, если быть точным, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит с помощью датчиков. Итак, между фильтром и датчиком дроссельной заслонки массовый расход воздуха. На заслонке установлен датчик положения. Рейка — напорная. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока цилиндров находится датчик детонации. И шкив генератора-двигателя оборотов. Из передачи производится измерение скорости автомобиля. Все данные, которые поступают со считывателей, поступают в электронный блок управления.
Электронный блок управления
Это, если можно так сказать, сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сводится к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри самое интересное — микроконтроллер. Здесь он регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти присуща так называемая топливная карта.
Контроллер определяет, сколько воздуха и топлива необходимо подать на рампу, чтобы двигатель работал в штатном режиме, не стучал. Но самое главное – за какой промежуток времени нужно подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.
Что лучше: карбюратор или инжектор?
А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжекторный или карбюраторный? И смотреть на этот вопрос нужно с разных сторон. Например, новичкам понравится инжектор. Постоянная скорость, нет необходимости в холоде, чтобы перекрыть поток воздуха, и трогаться с места намного легче. Но преимущество все же есть – машина на высоких скоростях более высокая. Даже на скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. От карбюратора намного медленнее. Поэтому обгонять транспортное средство с инжектором безопаснее. Но при запуске с легким карбюратором легко «срывается» инжектор. И причина в более высоком крутящем моменте на более низких уровнях.
Да и стоимость обслуживания, конечно, у инжекторной «десятки» выше, так как поставить точный диагноз в случае поломки порой сложно.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/7135-ruhav-k-vaz-2110-8-klapana-nzhektar-prylada-vaz-2110-shema-nzhektara.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/7136-motor-vaz-2110-8-ventile-injektor-ger-t-vaz-2110-schema-des-injektors.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/7141-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-inyector-el-dispositivo-vaz-2110-esquema-de-.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/7138-oz-alt-ysh-vaz-2110-8-klapandardy-inzhektor-ryl-y-vaz-2110-shemasy-inz.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/7139-silnik-vaz-2110-8-zawor-w-wtryskiwacz-urz-dzenie-vaz-2110-obw-d-wtrysk.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/7135-o-motor-vaz-2110-8-v-lvulas-injector-dispositivo-vaz-2110-esquema-do-i.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/7142-motor-vaz-2110-8-supap-enjekt-r-cihaz-vaz-2110-devre-enjekt-r.
html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/7139-dvigun-vaz-2110-8-klapan-v-nzhektor-pristr-y-vaz-2110-shema-nzhektora.html
Руководство по регулировке клапанов на ВАЗ 2110-2115
Содержание
- Необходимые инструменты и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
- Видеоинструкция и пошаговое руководство
- Порядок работы и руководство с фотографии
Если вы являетесь владельцами ВАЗ 2110-2115 с обычным 8-клапанным двигателем, то наверняка знаете о такой процедуре, как регулировка тепловых зазоров клапанов. Конечно, если у вас 16-клапанный двигатель, то в этом нет необходимости, так как у вас установлены гидрокомпенсаторы и никаких регулировок не производится.
Итак, для обычных двигателей внутреннего сгорания, мало чем отличающихся от ВАЗ 2108, данная процедура проводится не так часто. После покупки нового автомобиля без него можно проехать около 100 км, но это не всегда возможно и не каждому владельцу так везет.
Этот вид обслуживания ВАЗ 000 можно выполнить как на СТО, заплатив за работу определенную цену, так и самостоятельно, разобравшись в этой работе. Если вы делаете это впервые, руководство ниже поможет вам в этом.
Необходимые инструменты и приспособления для регулировки зазоров клапанов на ВАЗ 2110-2115
- Ключ на 10 для снятия клапанной крышки и отсоединения троса педали газа
- Отвертка крестовая и плоская
- Набор щупов от 0,01 до 1 мм
- Специальное приспособление (рейка) для утопления и фиксации толкателей клапанов
- Пинцет или длинногубцы
- Набор прокладок или необходимое количество (будет понятно после измерения зазоров)
Видеоинструкция и пошаговое руководство
Для тех, кто привык все смотреть в видеоотчетах, я сделал специальное видео. Он был вставлен с моего канала YouTube, поэтому, если у вас есть какие-либо вопросы, обращайтесь в комментарии под видео.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108
Смотреть это видео на ютубе
Ну и ниже, если обзор недоступен, фотоотчет и текстовая презентация всего необходимого информация будет представлена.
Заказ-наряд и инструкция с фотографиями
Итак, прежде чем приступать, нам необходимо установить коленвал и распредвал двигателя по меткам ГРМ. Подробнее об этой процедуре написано здесь.
Затем снимаем полностью клапанную крышку с двигателя, после чего можно установить рейку и зафиксировать ее на шпильках самой крышки, как наглядно показано на фото ниже: шайбы, так как предварительно необходимо проверить тепловые зазоры между кулачками распределительных валов и регулировочными шайбами. И делается это в следующей последовательности:
- Когда находим коленвал и распредвал, проверяем зазоры в тех клапанах, кулачки которых направлены вверх, по меткам. Это будут клапаны 1, 2, 3 и 5.
- Остальные 4,6,7 и 8 клапаны регулируются после проворачивания коленчатого вала на один оборот
Номинальный зазор для впускного клапана будет 0,2 мм, а для выпускного клапана 0,35. Допустимая погрешность 0,05 мм. Вставляем щуп нужной толщины между шайбой и кулачком, как показано на картинке:
Если он отличается от вышеуказанных данных, то необходимо его отрегулировать, купив шайбу подходящего размера.



Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск. Управление двигателем – контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Часть двигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58,3 кВт по DIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительным валом 2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. В этом случае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индекс распредвала – 2111).

Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. Одновременно каналы участвуют и в очистке масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно (а при балансировке вала – обязательно) очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя – их заменяют новыми.
На части двигателей поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается лишь в бобышках поршня (как на ВАЗ-2108). У таких двигателей другая вся шатунно-поршневая группа. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм): 1 – с синей меткой (наименьшего диаметра), 2 – зеленой, 3 – красной. 
Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.
При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М или Локтайт № 574. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников указаны в приложении.
Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки из маслостойкой резины.
Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены тремя упорными буртиками, входящими в проточки на стержне клапана.
Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой.