Номера цилиндров ваз 2114: принцип работы и замена бронепроводов

Содержание

принцип работы и замена бронепроводов

Иногда в ходе ремонта своей автомашины водителям приходиться демонтировать высоковольтные провода (по-другому называемые бронепроводами). При этом, не все автомобилисты догадываются запомнить или записать правильный порядок подключения этих проводов, в результате чего отремонтированная машина может попросту не завестись. О том, каков порядок цилиндров ваз 2114 и о том, в какой последовательности следует подключить к ним бронепровода — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Зажигание в ваз 2114

Содержание

  1. Порядок зажигания
  2. Бронепровода и их подключение
  3. Как выбрать высоковольтные провода
  4. Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?
  5. Полезное видео

Порядок зажигания

Цилиндры в автомобиле работают не хаотично, ведь для стабильного функционирования двигателя и поочередного выполнения всех четырех тактов требуется их строгая синхронизация.

Так существует специальный порядок работы цилиндров ваз 2114, благодаря которому каждый из них в один момент времени выполняет какой-либо из 4 тактов, а именно:

  1. Впрыск смеси топлива и воздуха, которая заполняет весь объем цилиндра.
  2. Сжатие рабочей смеси благодаря движению поршня вверх.
  3. Возгорание рабочей смеси и расширение образующихся в результате этого газов, толкающее поршень в обратном направлении, благодаря чему приводятся в движение шатун и коленчатый вал.
  4. Выпуск отработанных газов из цилиндра с дальнейшим их отведением в выхлопную систему.

Порядок зажигания ваз 2114

Стоит отметить, что на автомашинах разных марок и даже моделей двигатель может иметь различную рабочую схему, но при этом порядок работы цилиндров ваз 2114 инжектор всегда выглядит следующим образом: 1-3-4-2. Согласно этой схеме и следует выполнять подключение высоковольтных проводов.

Для большего удобства на цилиндрах нанесена соответствующая нумерация, начинающаяся от передней крышки мотора.

Бронепровода и их подключение

Выяснив, как влияет расположение цилиндров ваз 2114 на их подключение, стоит поговорить и о высоковольтных проводах при помощи которых оно и выполняется.

Сами по себе эти провода довольно сильно отличаются от обычных электрических проводов — они обладают увеличенным слоем изоляции, защитным экранированием, а также металлическими соединительными наконечниками и защитными колпачками, выполненными из термостойкого пластика. Основное назначение этих проводов — это передача высоковольтного импульса от блока зажигания на цилиндры (именно этот импульс и позволяет свечам зажигания производить поджиг рабочей смеси).

Бронепровода ваз 2114

Подключение бронепроводов следует производить, учитывая порядок зажигания ваз 2114 инжектор и нумерацию цилиндров (об этом было сказано выше). Для большего удобства следует руководствоваться присутствующей на модуле зажигания нумерацией — достаточно просто соединить гнездо с номером 1 с соответствующим цилиндром, гнездо номер 2 — с цилиндром номер 2 и т.д. Допустить здесь какую-либо ошибку — крайне сложно.

Как выбрать высоковольтные провода

Выбирая для своей автомашины новые высоковольтные провода, следует руководствоваться двумя наиболее важными их параметрами — сопротивлением и величиной пробивного напряжения. Так, чем меньшее сопротивление будет у сердечника бронепровода, тем лучше он будет передавать импульс от модуля на свечи, и тем легче будет производиться зажигание.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Что же касается второго фактора, то это — величина максимального напряжения, при превышении которого существует риск пробоя изоляции, в результате которого может возникнуть ряд неприятных последствий. Кроме этого, при выборе проводов стоит обратить внимание и на второстепенные показатели, например — устойчивость изоляции к холоду и т.д.

Проверка бронепроводов ваз 2114

По результатам опросов, большая часть автолюбителей отдает предпочтение высоковольтным проводам от фирмы Тесла — они обладают хорошими рабочими показателями, надежностью, а также устойчивы к холоду и едким веществам.

Следует ли заменять высоковольтные провода и когда это делать?

Как бы ни были качественно изготовлены бронепровода, но и они имеют ограниченный срок службы. Согласно действующим нормами, их замена должна производиться после каждых пройденных 30.000 км. На практике же многие автолюбители игнорируют это правило, продолжая совершать поездки с проводами, уже изжившими свой ресурс.

Такое невнимательное отношение может вызвать целую серую неполадок, в числе которых:

  • плохое зажигание;
  • проблемы с разгоном;
  • троение двигателя;
  • невозможность завести автомобиль.

Замена бронепроводов ваз 2114

Все эти неприятности вызваны одним единственным фактором — увеличением электрического сопротивления сердечника высоковольтных проводов, в результате которого импульсу с катушки становится «сложнее» достигать места назначения.

Проверить — можно ли еще ездить со старыми проводами или уже нет — можно в домашних условиях.

Для этого нужно:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать один из бронепроводов.
  3. Измерить его сопротивление при помощи мегаомметра либо мультиметра в соответствующем режиме.
  4. Если сопротивление окажется равным либо близким к цифре, указанной на изоляции провода — значит он исправен, если же она окажется больше — значит провод следует заменить.
  5. Повторить эту операцию на остальных трех проводах.

Следует помнить, что если неисправен только один из проводов, то заменять следует все равно все четыре.

Также, не стоит забывать и о чистоте контактов высоковольтных проводов — они тоже могут стать причиной проблем с зажиганием. В случае, если на металлическом наконечнике заметны окислы, их следует очистить при помощи мелкой шкурки либо тряпочки, смоченной керосином. Соблюдая эти несложные правила по уходу за бронепроводами и их замене можно практически полностью избежать неприятностей, связанных с системой зажигания.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Зажигание ваз 2114 инжектор.

Как проверить модуль зажигания. Проверка блока зажигания мультиметром

Форсунка управляет впрыском топлива, а также может управлять зажиганием. На всех новых инжекторных машинах зажигание выставляется компьютером и регулируется заливкой разных прошивок. Но так было не всегда, и на старых автомобилях, тех же японцев из 90-х, ЭБУ регулирует только впрыск топлива, а угол опережения зажигания выставляется с помощью распределителя и выставляется так же, как и на старых моделях Жигулей, но в зависимости от оборотов опережение зажигания регулируется с помощью более сложной вакуумной системы, чем на карбюраторных Жигулях. Бывает, порвется одна трубка, и в рабочем режиме может пропасть тяга, придется искать и устранять этот дефект.

Но вернемся к более современным системам зажигания, которые управляются компьютером, тем более что именно такие изначально устанавливались на инжекторные ВАЗ.

Датчики зажигания и метки

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считывать правильную информацию с датчиков. В дальнейшем эта информация будет обрабатываться в соответствии с зашитыми в форсунку топливными картами.

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленчатый вал в данный момент времени и, ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент необходимо впрыскивать топливо, а в какой момент воспламенять это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются этим датчиком.


1 — ведущий диск коленчатого вала; 2 — датчик положения коленчатого вала; 3 — угол поворота коленчатого вала; 4 — выходной сигнал датчика положения коленчатого вала

А вот так выглядит типичный сигнал, полученный ЭБУ от датчика коленвала. Обратите внимание на 270° — это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что двигатель провернулся и начинается новый цикл. Это достигается за счет отсутствия зуба на звездочке ГРМ коленчатого вала.

Контроль зажигания

Электронный контроль зажигания

Как настроить угол зажигания? На системах с электронными системами управления зажиганием это можно сделать с помощью компьютерной диагностики, которая подключена к электронному блоку управления (ЭБУ) или «мозгам» автомобиля. А там в реальном времени видно, как работает двигатель — какие сигналы поступают с датчиков, какие обороты двигателя, расход топлива, момент впрыска, угол опережения зажигания и другие входные и выходные данные.

В принципе ничего менять во время работы не нужно, если не менять прошивку. То есть, если машина стала работать как-то некорректно, то причин, скорее всего, может быть несколько:

  1. С датчиков поступает неверный сигнал — в этом случае можно заменить якобы неисправный датчик заменой, заведомо исправным один, и посмотрите, изменится ли результат.
  2. Напряжение в сети неправильное и соответственно датчики дают неверный сигнал. Входной сигнал на датчик 5В, если этот показатель будет другим, то ЭБУ получит неверные входные данные и двигатель не сможет работать в штатном режиме.
  3. Неисправен ЭБУ. Довольно часто бывает, что перебрав все, что только можно, оказывается, что мозги полетели. Но это не страшно, на ВАЗе они недорогие.

Поэтому как таковое зажигание на инжекторных машинах не выставляется, оно уже включено в систему, но стоит проверить, правильно ли выставлены метки.

Регулировка меток зажигания на форсунке ВАЗ-2110

При работе двигателя есть некоторые фазы, которые должны работать синхронно, распредвал должен совпадать с коленвалом, а моменты впрыска топлива и зажигания должны соотноситься с ними. Рассмотрим все это на примере ВАЗ-2110.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится, стреляет, чихает и все идет в трубу, где-то нет следов и с этим нужно разбираться.

На любой машине метки ГРМ должны быть идеально совмещены, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Нужно смотреть в смотровое окошко на картере коробки передач, через которое виден маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что его не так просто увидеть.

Этикетки должны точно совпадать. Но… Может и не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить на другую сторону, и тогда эти отметки будут никому не нужны. Рассмотрим другие способы, как действовать в такой ситуации. Честно говоря, я никогда не устанавливал ГРМ по метке на маховике, не люблю такой способ.

Аналогичная метка имеется на переднем ременном шкиве. Две точки должны совпадать — одна на зубчатом шкиве, а другая на масляном насосе. Если они совпадают, то поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, а коленвал в исходном положении. Осталось сделать то же самое с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 необходимо совместить прилив на звездочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит немного иначе, метки на звездочках обоих распредвалов должны смотреть четко вверх, на задней крышке имеются соответствующие метки, с помощью которых они должны совпадать.

Если все отметки совпадают, отлично, время идеальное. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя; он считывает показания со звездочки, которая установлена ​​на шкиве. Эта звездочка размещается на шпонке. И здесь есть несколько вещей, которые нужно проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна ситуация, когда это посадочное место срывается и шкив устанавливается под другим углом, слегка повернутым. Отсюда на датчик коленвала будет подан неверный сигнал, раньше или позже, чем должно быть, соответственно и зажигание будет сделано непонятно когда. Надо будет точнее выставить сломанный шкив, или поменять его вместе со шпонкой.

Еще проблема может заключаться в том, что датчик положения коленвала может быть слишком далеко от звездочки шкива (возможно датчик немного нестандартен, или неправильно установлен), в таком случае сигнал будет неверным.

Вот, пожалуй, и все причины, приводящие к неисправности зажигания на ВАЗ.

Модуль зажигания (IZ) играет решающую роль в работе автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание данного агрегата осуществляется от бортовой сети напряжением 12 вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2-х электронных блоков управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальных разъема для подключения высоковольтных проводов. Симптомы неисправности блока розжига связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, что требует максимально внимательного отношения к диагностическим процедурам. К основным признакам поломки МЗ относятся: нестабильные обороты холостого хода, снижение тяги двигателя, автомобиль плохо набирает скорость при разгоне, выход из строя парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее подробно рассмотрим модуль зажигания (проверка, снятие, замена) на примере ВАЗ-2114.

Проверка модуля

Прежде чем приступить к непосредственному осуществлению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается непосредственно к модулю. Для проверки тестером отсоедините колодку с проводами, подключите один щуп тестера к выводу разъема «А», а другой подключите к массе двигателя. Затем нужно включить зажигание, в результате чего появляется импульс напряжения, тестер должен быть около 12 В.

Если тока нет, проверьте исправность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв. Возьмите контрольную лампу (это лампочка на 12 В с двумя выводами), проверьте контакты «А» и «В». Для этого включают стартер и наблюдают за измерительным «прибором». Если лампа мигает — контакт исправен, отсутствие признаков наличия напряжения говорит о наличии обрыва цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их подробнее.

Установка рабочего блока с другого автомобиля

Этот способ самый простой, при наличии дополнительного модуля. Чтобы сэкономить деньги, вы можете одолжить его на время у друга от другого автомобиля, и в этом случае вам нужно убедиться, что он работает. Этим методом чаще всего пользуются опытные автомобилисты, проводящие много времени в дороге. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных автомобилях является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть из идентичного транспорта, иначе вы можете только усугубить ситуацию, не решив проблему.

Механический метод проверки МЗ

Для того чтобы проверить этот метод, необходимо включить блок питания. После этого отодвиньте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент удара по ране указанные сегменты двигателя нестабильны, возникают рывки или перебои, то контакты нарушены. Это одна из самых простых поломок, которую можно устранить самостоятельно за несколько минут.

Диагностика специальным измерительным прибором

Для проверки МВ необходим тестер, которым измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включить прибор в режим омметра, контакты попарно подключить к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации автомобиля. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о неисправности модуля.

Снятие неисправного модуля зажигания

Снятие старого модуля зажигания – несложная процедура, которую может выполнить любой автомобилист без специальной подготовки. Во избежание неожиданных поломок и риска поражения электрическим током необходимо строго соблюдать последовательность, указанную в инструкции ниже. Для выполнения всех операций вам понадобится стандартный набор инструментов, в который входят отвертки и гаечные ключи.

  • Обесточьте систему, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Демонтируйте колодку проводов, отсоедините ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующим шагом является отсоединение опор двигателя.
  • Наконец, вытащите модуль зажигания и открутите его держатель.

При установке нового модуля зажигания нужно использовать насадки, которые идут в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие номера, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция по установке нового блока розжига приведена ниже.

В этом разделе мы подробно расскажем, как заменить модуль зажигания. Для работы потребуется стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, создающий импульс для запуска силового агрегата, находится под капотом, к нему идут взрывные провода от свечей. Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

  • Снимите блок проводов и отсоедините кабели высокого напряжения.
  • Открутите болты, которыми модуль крепится к двигателю, теперь модуль можно снять.

Установка нового модуля осуществляется следующим образом: подключаем провода. Чтобы не перепутать подключения, воспользуйтесь схемой, расположенной на корпусе устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все довольно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

Наконец, вам необходимо выполнить проверку системы. Если проблема исчезла при включении двигателя, значит, вы все сделали правильно. Если неисправности не устранены, значит, в процессе установки была допущена ошибка, либо был выбран неправильный источник повреждения. В редких случаях причиной может быть выход из строя нового модуля. Такое бывает при покупке запчастей «с рук» у непроверенных продавцов.

Что такое модуль зажигания, как он работает, неисправности, самостоятельная замена

По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от . Эти модули имеют специальное устройство, генерирующее ток высокого напряжения, передающий сигналы на свечи зажигания.

Необходимость модуля зажигания ВАЗ

Основная функция модуля заключается в том, что он формирует импульсы высокого напряжения и передает их на . После сжатия рабочая искра идет на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра появляется в нужный момент в правом цилиндре. Источником питания служит бортовая сеть 12 вольт Модуль зажигания ВАЗ 2114 . Минусовая клемма крепится к самому кузову.

Элементы модуля зажигания

Масса модуля зажигания около 1,32 кг, габариты — 110117х70 мм. Его составные части:

  • небольшой пластиковый кейс;
  • два высоковольтных трансформатора;
  • два электронных блока;
  • 4 входа для ВВ проводов.

Как работает модуль

По высоковольтным проводам течет ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает аналогичные действия автомобиля. Он же определяет последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, он получает информацию о частоте вращения коленчатого вала, нагрузке на двигатель, о (модуль работает от -40° до +130°), .

Как определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114

Признаки:

  • отсутствие тяги двигателя;
  • медленный набор оборотов при разгоне;

Подобные знаки сопровождают свечи зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина неисправности кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или перестроить, поэтому единственным решением является установка нового. Заменить модуль зажигания можно самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  1. рожковые ключи на «13» и «17»;
  2. торцевой ключ на «10»;
  3. шестигранный ключ
  4. .

Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Откройте капот, найдите сам модуль по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей зажигания.
  2. Отключить минусовую клемму от
  3. Снимите колодку с проводами с модуля зажигания.
  4. Отсоединить высоковольтные провода.
  5. Отверните болты крепления модуля к двигателю зажигания, снимите старый модуль.
  6. Для установки нового модуля зажигания необходимо подключить провода согласно схеме на корпусе модуля (там же указаны номера цилиндров).

Для оценки результата необходимо запустить двигатель. Если все действия были выполнены правильно, и больше проблем не возникло, то у вас получилось все сделать правильно. В противном случае стоит проверить, хорошо ли установлена ​​новая деталь, или искать причину исходной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключая неисправность нового модуля зажигания невозможна, но вероятность этого мала.

Каждый из нас знает, что для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания необходима искра. Последний формируется именно за счет работы системы зажигания. Его конструкция на разных автомобилях имеет некоторые отличия, но основной принцип его работы остается неизменным. И сегодня мы поговорим о том, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114, а также как заменить его своими руками.

Характеристика

Этот элемент автомобиля представляет собой сложное электротехническое устройство, основным назначением которого является выработка тока и передача его на свечу зажигания. Всего на автомобилях используется два типа модулей – с одной катушкой на каждую свечу (раздельные) или сразу на две (блочные). Модуль зажигания ВАЗ (2114 «Жигули») блочного типа. К таким элементам относится двойная искровая катушка. Конструкция этой части предполагает наличие следующих компонентов:

  • Клеммы низкого напряжения.
  • Выход высокого напряжения.
  • Железный пластинчатый сердечник.
  • Первичная и вторичная обмотка.

Одноискровые аналоги имеют несколько иную конструкцию, в которую входят:

  • Сердечник.
  • Подключения высокого напряжения через пружинный контакт.
  • Свеча.
  • Внешняя клемма низкого напряжения.
  • Вторичная и первичная обмотка.

В отличие от одиночных искровых катушек, такие катушки проще монтировать за счет особой (блочной) конструкции, имеющей общий корпус. Несмотря на то, что таких элементов в блоке несколько, все они работают как самостоятельные устройства. Такая конструкция позволяет использовать укороченный проводник, идущий на первичную обмотку механизма.

ВАЗ-2114 — неисправности

О неисправности данной системы можно судить по следующим признакам. Во-первых, провалы при наборе скорости автомобиля могут свидетельствовать о неисправностях катушки. Во-вторых, это может проявляться в значительной потере мощности машины, а также в «плавающих» оборотах двигателя на холостом ходу. И в-третьих, неработающие 1-4 или 2-3 цилиндры сигнализируют о некорректной работе.

Следует отметить, что такие симптомы очень часто случаются из-за неисправного ДМРВ, или Поэтому в первую очередь смотрим на их работоспособность, а уже потом диагностируем модуль зажигания.

ВАЗ-2114: где находится эта деталь?

На автомобилях семейства Лада Самара-2 этот элемент находится в моторном отсеке.

Самый простой способ найти это найти один их конец идет к свечам зажигания, а другой идет к самому модулю зажигания.

Как диагностировать работу модуля?

Проверка модуля зажигания (ВАЗ-2114 «Самара-2») на работоспособность производится в следующей последовательности. Для начала вынимаем минус и затем выводим электропроводку из механизма катушки. Далее откручиваем все винты и болты, которые крепят корпус элемента. Далее все работы (как и раньше) производятся при выключенном двигателе. Отсоедините модуль в сборе, мультиметром измерьте уровень общего сопротивления между выводами контактного разъема. Затем результаты сравниваем с табличными стандартами, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Если полученные данные значительно отличаются от табличных данных в меньшую сторону, значит, в машине возникла цепь, и катушка вышла из строя.

После установки обрыва проводов можно приступать к диагностике вторичной цепи ДВС — измерение уровня сопротивления между клеммами зажигания. По результатам замеров делаем выводы, и если неисправность была скрыта в катушке, то модуль подлежит полной замене. Других вариантов решения этой проблемы нет.

Как заменить устройство своими руками? Инструменты

Во-первых, нам нужно подготовить набор ключей, которые мы будем использовать. В ходе работ по снятию и установке модуля зажигания нам потребуются два на 13 и 17 миллиметров, а также один рожковый ключ на «10». Последний нам понадобится для того, чтобы снять клемму с аккумулятора. Кроме того, следует подготовить шестигранник на «5». С помощью последнего освободим модуль зажигания от держателя при демонтаже.

Процесс снятия детали

Итак, как производится замена модуля зажигания ВАЗ 2114 «Жигули»? Для начала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Для этого, как и в предыдущем случае, снимите минусовую клемму с аккумулятора (если она не была снята ранее). Далее нужно снять декоративную накладку на двигатель. Это можно сделать, открутив крышку маслозаливной горловины. Стоит отметить, что эту операцию используют только владельцы ВАЗов с двигателем 1,6 л. Полуторалитровая «Самара» подобным кожухом двигателя не комплектуется.

На следующем этапе вынимаем из модуля колодку с проводами и высоковольтные провода. Ключом на 13 откручиваем два болта крепления картера двигателя, откручиваем последнее крепление модуля рожком на 17. Далее эта деталь спокойно вынимается из моторного отсека наружу. Сам модуль освобождается от держателя с помощью шестигранника на 5 мм.

Установка

Перед установкой нового элемента в автомобиль необходимо заранее подключить высоковольтные провода согласно модульной схеме. Также нужно обратить внимание на качество креплений – на торцах в местах стыков тщательно очищаются излишки окисления и грязи.

Далее модуль зажигания ВАЗ 2114 «Жигули» можно смело устанавливать на штатное место. Сборка элемента осуществляется в обратном порядке. После подключения модуля зажигания ВАЗ-2114 необходимо завести и проверить детали на работоспособность. Если все вышеперечисленные признаки неисправности исчезли, значит, вы все сделали правильно.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое модуль зажигания и как его заменить своими руками. Напоследок отметим, что при подключении важно следить за тем, чтобы весь шлейф проводки был подключен правильно, так как при малейшей ошибке гарантировать работоспособность частей этой системы будет невозможно.

При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик используется минимум оборудования. Например, перед проверкой модуля зажигания желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или, в крайнем случае, осциллограф. Такого оборудования ни у кого из нас нет и никогда не будет, поэтому воспользуемся доступными инструментами и приспособлениями для предварительной проверки.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

Перебои и рывки при движении, троение двигателя, затрудненный запуск или даже выход двигателя из строя – основные признаки неисправности модуля зажигания.

Модуль зажигания

Сложность диагностики самостоятельно в том, что в модуле объединено сразу несколько устройств , а сам он выполнен в едином корпусе и нет возможности проверить каждое устройство отдельно. Хоть голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы если не ремонтировать, то хотя бы точно знать о причине неисправности.

Проверка качества контактов

Прежде всего, ничего не разбирая, стоит проверить качество контакта на всех площадках цепи низкого напряжения , а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверяем напряжения на контактных площадках модуля зажигания

Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъем в колодке, а там ищем контакт, помеченный буквой А. Для контроля питания модуля берем мультиметр, ставим его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минус) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливается на клемму А на блоке. Если электрооборудование исправно, мультиметр покажет 12 В, значит питание на модуль подается, причину неисправности ищем дальше.

Проверка контактов разъема

Мы уже провели предварительную проверку и убедились в наличии питания модуля зажигания. Теперь стоит разобраться с контактами отдельно. При включенном зажигании подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В .

Тестером может быть обычная маломощная 12-вольтовая лампа с припаянными проводами, а можно использовать автомобильный пробник с индикатором напряжения 12В.

Проверка модуля зажигания

Проверка работоспособности модуля присоединяем контакты от контрольной лампы или щупа к выводам А и В

, после этого крутим двигатель стартером.

Если лампа начинает мигать, модуль дает отключение напряжения по аналогии с размыкателем контактов.

В этом случае контакты A и B в порядке.

Если лампа не реагирует на запуск стартера, модуль явно неисправен.

Проверка модуля 2114 доступными методами

Самый действенный способ узнать о неработоспособности модуля зажигания — это взять заведомо исправный прибор и попробовать запустить на нем двигатель. Понятно, что не каждый модуль от восьмерок, девяток и Самаров второго поколения может подойти.

Алгоритм действий по последующей проверке следующий:


Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

выводы

Как и любой неремонтопригодный прибор, модуль зажигания чаще всего нуждается в ремонте заменен …Таким образом можно сэкономить массу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачи всем!

Видео о замене модуля зажигания ВАЗ-2114

Порядок работы и номера цилиндров для двигателей Land Rover

Войти в мою учетную запись

Ваша электронная почта

Пароль

Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость

Добро пожаловать!

Смотрите, как Даг, наш главный техник Land Rover, объясняет, как пронумерованы цилиндры на различных двигателях Land Rover североамериканской спецификации, и порядок их работы.

Применяется к этим моделям:
  • ВСЕ

Это видео было просмотрено: 0 раз

Выбрать категорию

Выберите свой автомобиль

1) Select Year2023202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Выберите модель

Продукция высокого качества и быстрая доставка.

FRANKLIN P.
Booker, TX

12-30-22

Лучшие цены и высокое качество запчастей Land Rover. Сервис безупречный! Спасибо Атлантик Британи!!!

Michael S.
Grants Pas, OR

12-30-22

Качественные запчасти и быстрая доставка

Todd M.
Encino, CA

12-29-22

Вы, ребята, быстро обрабатываете и отправляете. .. и то, как упакованы детали, потрясающе… смешно сказать, но с нетерпением жду, когда мне понадобится еще одна деталь, чтобы я мог заказать снова.

Ларри А.
Вудсток, Джорджия

12-29-22

Доступность запчастей и полезные ссылки на видеоролики «Сделай сам».

Nathan M.
Upland, CA

12-29-22

Быстрая доставка и решение проблемы без каких-либо хлопот

E Ральф С.
Форт-Уэрт, Техас

12-29-22

Вы, ребята, готовы помочь, когда у меня есть вопрос. Почти всегда есть нужные мне детали. И цены конкурентоспособны.

Тимоти П.
Даллас, Техас

12-28-22

Спасибо, вы отправили быстро, цена заказа была исправлена ​​быстро, товары были превосходны.

Кейт С.
Остин, Техас

12-28-22

Я постоянный клиент вашего веб-сайта. Помимо того, что вы являетесь фантастическим поставщиком запчастей для Land Rover/Range Rover, вы также являетесь превосходными представителями службы поддержки клиентов.

Джон О.
Macon, GA

12-28-22

Отличное общение, страстные сотрудники и потрясающие продукты

Brent N.
Culper, VA

12-22 9000 3

353. Обзоры. от наших клиентов…
  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

    -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

    Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

    У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

    Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

    -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

  • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

    — Кит Б. (Блу Ридж, Вирджиния)

  • Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *