Нормальный цвет свечей зажигания: Белый цвет свечей зажигания: причины, способы

Гид автолюбителя: О чем говорит нагар на свечах зажигания и их цвет

Двигатель автомобиль имеет сложное устройство и поэтому, как и любой другой механизм, он может барахлить, а то и вовсе отказываться работать. Система зажигания авто может многое рассказать о причинах неисправностей, а свечи зажигания – это своеобразный индикатор состояния этой системы. По ним можно обнаружить, что в двигателе автомобиля есть какие-то проблемы.

О каких проблемах с авто можно узнать исследуя нагар на  свечах зажигания рассказывают специалисты компании  UKR PARTS.

Популярные у водителей авто свечи NGK решают многие проблемы в системе зажиганием. Фото: ukrparts.com.ua

Специалисты компании советуют не жалеть времени на проверку свечей зажигание в порядке профилактики и при сбоях в системе зажигания. Но не стоит делать этого сразу после прогрева машины. Делать это желательно  их после пробега более 200 км. Если следовать этому правилу, можно предотвратить появление сбоев и вовремя устранять первые их проявления. Светло-коричневый – это нормальный цвет для рабочей свечи зажигания. На ней не должно быть нагара или следов масла. Если цвет от вышеуказанного отличается, вероятно существует проблема и необходимо выяснить ее причину.

Обычный срок нормальной работы свечей зажигания составляет около 50 тыс. км пробега. Чтобы преодолеть этот рубеж, их необходимо заменить. Это нормально и этого нельзя избежать. Свечи зажигания  с иридиевым или платиновым электродом известных брендов https://ukrparts.com.ua/products/svecha-zajiganiya/c-18/ngk/ могут отработать в два раза больше.  Появления налета на свечах не избежать.  Изменения цвета не страшны, если электроды не повреждены видимым образом. Если налет появился на новых свечах, необходимо искать причины.

О чем может сказать цвет нагара?

Внимательное изучение внешнего вида свечи зажигания, поможет определить по их цвету  проблемные зоны автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемную свечу, нужно смотреть глубже, искать причину. Если  ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность.   В первую очередь необходимо разобраться с системой зажигания. Следующий шаг – посмотреть на свечи. Цвет нагара может указывать на определенные проблемы.

Черный налет

Этот тип отложения углерода происходит по ряду причин. Есть два подвида:

На свечу зажигания подается чрезмерно богатая горючая смесь, что ведет к появлению черного и сухого нагара. Этому могли предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Забит воздушный фильтр;
  • Высокое давление в топливной рампе;
  • Малая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

Появление маслянистой копоти говорит о том, что масло могло попасть в горючую смесь. Часто причина банальна – износ поршневых колец. Также могут быть повреждены крышки клапанов.

Белый налет

Белесый налет появляется по ряду причин, и он может иметь несколько оттенков. Некоторое количество налета появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Проблема решается простым протиранием свечи и использованием качественного бензина. А вот появление нагара с блеском и эрозии на контактных электродах свечи – признак перегрева свечей. Происходит это по разным причинам и может  приводить к трещинам и другим повреждениям разного рода.

Красные и коричневые углеродистые отложения

Что касается нагара красного или кирпичного цвета, то его появление сигнализирует о наличии в топливе второстепенных компонентов. Такое также возможно, если введено слишком много присадок. Такое случается и тогда, когда двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Такой нагар препятствует нормальному искрообразованию. Это стандартная ситуация для тех автомобилей, двигатель которых длительное время подвергался высоким нагрузкам. Чтобы устранить эту проблему, нужно заменить свечи.

Эрозия, масло, бензин

Помимо цвета, на проблемы в свечах может указывать ряд факторов. Так если на электродах возникает эрозия, это говорит о низком качестве топлива или оно содержит большое количество свинца. Это может быть вызвано и неправильным зазором между электродами.

Наличие маслянистого нагара и частиц  металлической пыли может говорить о проблемах с клапанами или  зазорами между кольцами, также возможны неисправности в топливной системе и проблемы с работой системы зажигания. Двигатель может троить в начале работы, из трубы выходит бело-синий выхлоп. Но как только машина прогревается, все пропадает. Не думайте, что это норма. Скорее всего нарушение в работе  цилиндров.

Игнорирование этой проблемы, может приводить к серьезным повреждениям, требующим замены цилиндров или долгого ремонта.

Исследуйте нагар на свечах зажигания, чтобы вовремя выявить проблемы.

Like

Tweet

Уход за свечами зажигания автомобиля / Блог АвтоТО — Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 22.

12.2010 автором serg_shuba.

О качестве работы свечи можно судить по виду ее электродов и теплового конуса изолятора.  Внешний вид свечей зажигания также может подсказать о состоянии двигателя, о режимах, в которых он работает, диагностировать правильность настройки системы топливоподачи. Это может сохранить владельцу авто существенные суммы, которые приходится платить за диагностику работы двигателя. 

Диагностика неисправности свечей зажигания

Если конус покрыт черным влажным маслянистым нагаром (рис. 1), то это признак, что свеча слишком холодна для данного двигателя. Это же явление может указывать на износ цилиндров и поршневых колец двигателя или на слишком высокий уровень масла в картере.

Сухой черный нагар (рис. 2) бывает в результате длительной работы двигателя на холостом ходу или при постоянной езде на невысоких скоростях и малой нагрузке автомобиля, а также при холодных свечах.

Если конус изолятора чистый, сухой, очень светлого, почти белого цвета (рис. 3), иногда со следами оплавления – это означает, что свеча слишком горяча для двигателя или же установлено слишком ранее зажигание.

Нормальный цвет изолятора правильно работающей свечи – от светло-серого до светло-коричневого (песочного) (рис. 4). Нагар практически отсутствует.

 

Уход за свечами зажигания

Срок службы свечей обычно соответствует 25…35 тыс. км пробега автомобиля.

Свечи требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс. км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс. км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году – перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.

Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы вроде отвертки или шила, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.

Подходящий инструмент для очистки свечей – щетка из тонкой стальной проволоки.

Лучше же всего свечи очищать химическим способом, который заключается в следующем. Свечи обезжиривают промывкой в бензине и просушивают, после чего их погружают в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название – уксуснокислый аммоний) и выдерживают в нем в течение 25…30 мин при температуре не ниже 90°С (можно при слабом кипении раствора). После этого свечи прочищают жесткой волосяной или капроновой щеткой, хорошо промывают горячей водой и просушивают. Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.

Зазор между электродами свечи регулируют подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Зазор должен соответствовать указанному в инструкции для конкретных свечей.

И немного о свечах зажигания Bosch.

Запись опубликована в рубрике Свечи зажигания с метками Свечи зажигания 22.12.2010 автором serg_shuba. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Как правильно читать цвета свечей зажигания Инструкции по чтению


Как читать цвета свечей зажигания (написано Atlantic Jet Sports)

Всего: Чтение свечей зажигания может быть ценный помощник в настройке.

Осмотрев изолятор свечи зажигания цвет, опытный персональный настройщик гидроциклов может определить ценную информацию о двигателе в целом рабочее состояние.

Обычный: От серого до светло-золотисто-коричневого Цвет

  • Состояние идеальное, свеча зажигания и топливно-воздушная смесь работают. правильно.

Сухой: Накопление черной сажи

  • Топливно-воздушная смесь слишком богатая, неправильные настройки карбюратора или пламя разрядник загрязнен или имеет проблемы с креплением.
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный для условий эксплуатации.
  • Проблемы с системой зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.

Мокрое загрязнение:

Блестящий, мокрый, черный Внешний вид

  • Чрезмерное использование воздушной заслонки (газовое загрязнение)
  • Длительная работа на низких оборотах (загрязнение газом или маслом)
  • Соотношение топлива и масла слишком богатое (масло загрязнено)

Избыточные отложения: Бугристые, меловые отложения

  • Низкое качество топлива
  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Для премикса/впрыска используется неподходящее масло

Перегрев: Белый, вздутый, расплавленный Электрод

  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком горячий для условий работы двигателя
  • Заглушка неправильно затянута и/или закручена на головке
  • Чрезмерно опережающее время

Проблема с детонацией будет иметь признаки, такие как серебряные точки, черные точки или плавление или поломка стрелкового наконечника.

ПРИМЕЧАНИЕ. Признаки загрязнения или чрезмерного нагревания необходимо быстро выявлять, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшения характеристик и предотвращения возможного повреждения двигателя.

Эта статья была найдена на www.atlanticjetsports.com

Авторское право 2002-2022, Всадники на квадроциклах, все права защищены — Квадроцикл Форум райдеров — Доска объявлений — Архив

Цвета свечей зажигания и их значение

Главная : Техника : Цвета свечей зажигания и их значение

Регулярные настройки являются важной частью обслуживания вашего квадроцикла или грузовика. Настройка поддерживает вашу установку в оптимальном состоянии и позволяет вашему двигателю давать вам наибольшую мощность и максимально возможную эффективность. В автомобиле есть заранее установленное время, когда необходимо выполнять настройку и техническое обслуживание. Однако ваша внедорожная установка не попадает в удобные категории производителя из-за неправильного обращения, экстремальных ситуаций и необычных условий, которым мы ее подвергаем.

Помимо низкой производительности, отличный способ оценить состояние вашего двигателя — это проверить свечи зажигания, и вам не нужно ждать месяцы, чтобы сделать это. Проверка одной или всех свечей зажигания позволит вам быстро оценить состояние двигателя без особых усилий.

Изучив цвет изолятора свечи зажигания, даже человек, далекий от механики, может получить ценную информацию об общем рабочем состоянии двигателя.

Обычный: от серого до светло-золотисто-коричневого цвета

  • Состояние идеальное, свеча зажигания и топливно-воздушная смесь двигателя работают исправно.

Сухое загрязнение: накопление черной сажи

  • Слишком богатая топливно-воздушная смесь, неправильные настройки карбюратора, загрязнение или проблемы с креплением пламегасителя.
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком холодный для условий эксплуатации.
  • Проблемы с системой зажигания, вызывающие слабую или прерывистую искру.

Мокрое загрязнение: блестящий, мокрый, черный внешний вид

  • Чрезмерное использование воздушной заслонки (газовое загрязнение)
  • Длительная работа на низких оборотах (загрязнение газом или маслом)
  • Соотношение топлива и масла слишком богатое (масло загрязнено)

Избыточные отложения: неровные, известковые отложения

  • Низкое качество топлива
  • Утечка масла в камеру сгорания
  • Для премикса/впрыска используется неподходящее масло

Перегрев: белый, вздутый, расплавленный электрод

  • Бедная топливно-воздушная смесь
  • Диапазон нагрева свечи зажигания слишком горячий для условий работы двигателя
  • Заглушка неправильно затянута и/или закручена на головке
  • Чрезмерно опережающее время

Поломка: закопченный вид, отсутствие или повреждение компонентов свечи зажигания

  • Вызвано тепловым расширением/сжатием изолятора – Обычно из-за теплового удара (внезапного повышения или понижения температуры)
  • Внезапное снижение температуры чаще всего может быть связано с попаданием в большой бассейн с водой при горячем двигателе или с разрывом водяной рубашки для двигателей с жидкостным охлаждением.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *