НИВА Тревал цена в Перми
Выберите цвет
от 799 120 ₽ от 998 900 ₽
Рассчитать кредит
Оставить заявку
Ежемесячный платеж
от 4 735 ₽ в мес
Успей купить
Заказать звонок
В ближайшее время мы свяжемся с вами, уточним все детали заявки, а также ответим на все возникшие у вас вопросы
Основные характеристики
Кузов
Универсал
Привод
Полный
Объём двигателя
1.7 л
Коробка
5MT
Места
5
Топливо
Бензин
Расход топлива
от 8,5л / 100км
Макс. скорость
до 140 км/ч
Все характеристики
Комлектации и цены
Двигатель
Мощность
Коробка передач
Комплектация
Цена
Двигатель
1,7 л 8-кл.
Мощность
80 л.с.
Коробка передач
5MT
Комплектация
Classic’22
Цена
998 900 ₽
Выбрать
Двигатель
1,7 л 8-кл.
Мощность
80 л.с.
Коробка передач
5MT
Комплектация
Classic’22 Plus
Цена
1 036 900 ₽
Выбрать
Двигатель
1,7 л 8-кл.
Мощность
80 л.с.
Коробка передач
5MT
Комплектация
Comfort’22
Цена
1 099 900 ₽
Выбрать
Двигатель
1,7 л 8-кл.
Мощность
80 л.с.
Коробка передач
5MT
Комплектация
[BLACK]’22
Цена
1 126 900 ₽
Выбрать
Двигатель
1,7 л 8-кл.
Мощность
80 л.с.
Коробка передач
5MT
Комплектация
Comfort Off-road’22
Цена
1 137 900 ₽
Выбрать
Скачать прайс-лист PDF, 372 Кб
Рассчитайте кредит на покупку
В ближайшее время мы свяжемся с вами, уточним все детали заявки, а также ответим на все возникшие у вас вопросы
- 12 банков-партнеров
- Одобрение по кредиту 30 минут
- Вероятность одобрения 96%
LADA Granta СеданNiva Legend 3 дв. LADA Niva TravelLADA Vesta СеданLADA Largus УниверсалLADA Granta ЛифтбекNiva Legend 5 дв.LADA Largus CrossLADA Granta УниверсалLADA Vesta SWLADA Granta Drive ActiveLADA Vesta SW CrossLADA Granta ХетчбэкLADA Vesta SportВыберите модель
Classic’22Classic’22 PlusComfort’22[BLACK]’22Comfort Off-road’22Выберите комплектацию
Первоначальный взнос
20%
Укажите номер телефона
Я хочу сдать свой автомобиль в трейд-ин — скидка от 60 000 ₽
Выберите комфортный платёж
Процентная ставка определяется по результатам рассмотрения заявки. Расчет не является окончательным и может отличаться от реального.
Получите выгоду по Трейд-ин
Бесплатная оценка и диагностика специалистом
- Выгода при обмене
- Юридическая чистота сделки
- Справедливая оценка автомобиля
Королева дорог и направлений
Легендарный автомобиль гармонично смотрится и среди лесов, и на городских улицах. Чуть сглаженная угловатость, выразительные формы кузова, яркая светотехника, пластиковый обвес кузова — решительный характер автомобиля отражен в каждой детали.
Путешествие с комфортом
Дикие степи, золотые поля, море, сливающееся с небом на линии горизонта… Бескрайние пространства так и манят LADA Niva Travel. У автомобиля с широкой душой — просторный пятиместный салон, который обеспечивает комфорт для каждого. Багажник с удобной распашной дверью готов к дальним и ближним поездкам и может быть с легкостью увеличен за счет складывания задних сидений.
Внедорожник — это удобно
Даже самые брутальные и дерзкие могут оказаться мягкими и приятными… где-то глубоко внутри. За внешностью сурового внедорожника скрывается комфортный салон, в котором тщательно проработан каждый элемент. Эргономичные сиденья, сенсорный экран мультимедийной системы с встроенной навигацией, кондиционер и невидимые, но ощутимые качества, например, улучшенная шумо- и виброизоляция.
На службе безопасности
Напряженный городской трафик или извилистая грунтовка… Здесь при каждом скоростном маневре помогает отточенный годами навык. Но если непредвиденные ситуации все же случаются, в действие вступают системы безопасности.
Гарантия 3 года
Брайт Парк является официальным дилером LADA и оказывает услуги по сервисному, кузовному и гарантийному обслуживанию автомобилей LADA.
- Принятие решения в день обращения
- Сертифицированные специалисты
- Более 50 000 запасных частей в наличии
- Бесплатная диагностика машины при обращении
Забронируйте свой автомобиль
В ближайшее время мы свяжемся с вами, уточним все детали заявки, а также ответим на все возникшие у вас вопросы
Автосалон Брайт Парк ー официальный дилер автомобилей Лада (Lada) в Перми Контакты:
Адрес: Пермь, Пушкарская, 138,
Телефон: +7 (342) 214-84-00 Факс: +7 (342) 214-84-00 Электронная почта:[email protected] https://brightpark.
Новая Нива Шевроле 2019 года: цена и комплектация — — Новости
В мощном и величественном облике новая Нива Шевроле 2019 года выглядит как бронированный автомобиль. Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, объемом 1,8 л, огромные 18-дюймовые колеса, массивные бампера, ABS, усиленная радиаторная решетка, — на этот автомобиль можно положиться.
Доступная стоимость новинки сохранена, но повысился уровень надежности и безопасности автомобиля, улучшились динамические характеристики. Стоит отметить, новая Нива Шевроле таки «затмила» предыдущие версии. Она стала красивее, мощнее и намного комфортнее.
Интерьер и экстерьер
Дизайн авто впечатляет: создавая экстерьер, дизайнеры потрудились над приданием Ниве Шевроле 2019 года форму шикарного классического внедорожника. При взгляде на авто, сразу бросаются в глаза:
- 6-угольная радиаторная решетка на пять горизонтальных вставок;
- рельефный капот;
- ступенчатый передний бампер с нишами для «противотуманок»;
- высоко установленные головные фары: эффектно смотрятся зауженные «глаза» под металлической защитой;
- пластиковый обвес;
- большие внешние зеркала;
- глубокие линии выштамповок на боковинах авто.
Отличается брутальностью и оформление интерьера Нивы Шевроле 2019 модельного года: производитель полностью переработал переднюю панель, обновил приборную панель и украсил автомобиль более дорогой отделкой.
Приезжайте в автосалон «Техно-Сервис К», чтобы убедиться в том, насколько комфортной и привлекательной стала новая модель:
- рулевое колесо на три спицы с набором кнопок;
- приборная панель: в базовой комплектации присутствуют механические приборы, а в топовой — цветной дисплей;
- центральная консоль с боковыми дефлекторами: здесь «расположилась» аудиосистема, в максимальной «начинке» это место занимает мультимедиасистема с 5-дюймовым дисплеем;
- осуществление климат-контроля, управление системами безопасности и подогревом сидений проводится на панели управления, расположенной сразу под центральной панелью.
- передний тоннель оснащен элементами управления трансмиссией, включением/отключением функции блокировки и настройками шасси;
- сидения произведены в спортивном стиле, идут с боковой поддержкой и регулируемым подголовником.
Продуманный дизайн Шевроле Нива 2019, по привлекательной цене, вызывает ощущение комфорта. Салонная отделка оригинальна, были задействованы: пластик, кожзам, тканевые материалы и ковролин. Удобства придает и тот факт, что производитель улучшил шумоизоляцию, а за счет удлиненной базы салон получился намного просторнее.
Важная особенность — все эти положительные изменения практически не отразились на цене новой Нивы Шевроле 2019 года. Покупка данного автомобиля не ударит по карману, особенно при использовании автокредита, системы трейд-ин или приобретении авто в лизинг.
Технические характеристики
У новинки замечательные динамические показатели. До «сотни» авто разгоняется за 10, 3 сек. Расход топлива варьируется от 8, 7 до 13, 2 л на 100 км. В первоначальной версии новой Нивы Шевроле 2019 года по доступной цене установлен 122-сильный двигатель пятиступенчатой МКПП. В будущем возможен выпуск версии с мотором, мощностью 135 л. с., агрегатированным роботизированной КП.
Устойчивость и маневренность новой Нивы Шевроле, цена которой вполне доступна, — на высоте. Сугробы, грязь и заносы ей нипочем. Полноприводная трансмиссия сохранена. Проходимостью машина во многом обязана также:
- раздаточной коробке с пониженным рядом;
- межосевому блокируемому дифференциалу;
- продуманным геометрическим параметрам кузова;
- внедорожным шинам.
«Начинка» автомобиля удовлетворит запросы многих ее сторонников. Узнать точные цену и комплектацию новой Нива Шевроле 2019 года можете прямо сейчас, позвонив нам. У этой машины есть все необходимое оборудование: электронные стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал, усилитель рулевого управления, навигационная система и многое другое.
Продажа Chevrolet Niva
Начальная цена новой Нивы Шевроле 2019 году в базовой комплектации: вас приятно удивит. Топовые максимально укомплектованные версии будут дороже.
В автосалоне «Техно-Сервис К» вы сможете приобрести Ниву Шевроле модельного 2019 года по цене самой выгодной в регионе. Роскошный авто второго поколения будет хорошим приобретением, учитывая его дешевизну и отменные технические характеристики.
Chevy Nova сквозь годы
Chevy Nova был компактным участником легендарных войн американских пони. В то время как 1960-е и 1970-е годы были свидетелями борьбы между американскими производителями автомобилей за производство самых быстрых и мощных маслкаров, Chevy Nova была как нельзя кстати, когда дело касалось размера, скорости и доступности. Но начинался он не как Chevy Nova… во всяком случае, не совсем.
Стремясь создать недорогой компактный маслкар, Chevy представила Chevy II. В качестве названия модели Nova было переведено на второе место, потому что оно не начиналось с буквы C. Однако Nova было выбрано в качестве названия для более дорогой и спортивной версии отделки салона и в конечном итоге заменило Chevy II в качестве официального автомобиля. имя в 1969. Произведенный в период с 1962 по 1988 год (хотя некоторые люди скажут вам, что Nova умер в 70-х годах), вам повезет найти подержанную Chevy Nova в вашем дилерском центре Chevy .
Ранние дни… 1962-1965
После стремительного проектирования Chevy II и последующего утверждения, которое привело к его производству всего восемнадцать месяцев спустя, этот автомобиль был среди самых быстрых программ разработки новых автомобилей, выпущенных General Motors. Разработанный в 1961 году и выпущенный в 1962 году, Chevy II был компактным автомобилем, возвращавшимся к истокам, меньше, чем полноразмерные автомобили Chevy, но больше, чем компактный Chevy Corvair. Доступный в виде двухдверного купе, четырехдверного седана, кабриолета или универсала, простой дизайн Chevy II представлял собой то, что генеральный менеджер Chevy Эд Коул назвал «максимальным функционализмом с бережливостью».
Первое поколение выпускалось с 1962 по 1965 год, с некоторыми примечательными особенностями. Chevy II, оснащенный четырехцилиндровым двигателем объемом 153 кубических дюйма или шестицилиндровым двигателем объемом 194 кубических дюйма, быстро эволюционировал, включив в него более спортивные опции. Super Sport, или RPO-Z03, был выпущен в 1963 году на Chevy II Nova 400. Хотя это не сильно повышало производительность, отделка салона, ковшеобразные сиденья, новые инструменты и более элегантное рулевое колесо придавали автомобилю более пикантный вид. , что делает его более спортивным, чем на самом деле.
Это был единственный год, когда Chevy II Nova SS был доступен в виде кабриолета. В следующем году появился более крупный двигатель объемом 283 кубических дюйма, способный генерировать 195 или 220 лошадиных сил. Уже легкий, этот модернизированный двигатель вывел Chevy II на территорию маслкаров, разогнав его с 0 до 60 миль в час за 11,3 секунды и преодолев четверть мили за восемнадцать. В последнем, 1965 году, это первое поколение добавило мощности двигателю в виде двигателя V8 объемом 327 кубических дюймов мощностью 300 лошадиных сил, доступного в трансмиссии Powerglide.
Коротко, но мило… 1966-1967
Несмотря на краткость, второе поколение привело к появлению новой и более быстрой модели Chevy II. Этот модельный год, оснащенный восьмицилиндровым двигателем объемом 327 кубических дюймов, имел мощность 350 лошадиных сил и преодолел четверть мили за 15,1 секунды, что почти на три секунды меньше предыдущего рекорда. С моделями Chevy II 1967 года мало что изменилось, за исключением некоторых дополнительных косметических улучшений.
Дальний путь… 1968-1974
Наконец-то!
Мы можем отказаться от названия Chevy II в пользу простого Chevy Nova. Nova, переработанная в 1968 году как Nova SS, была механически и эстетически основана на Chevy Camaro. Оснащенный стандартным V8 объемом 350 кубических дюймов, производящим 295 лошадиных сил, также был доступен V8 объемом 396 кубических дюймов, который увеличил мощность между 350-375 лошадиными силами.
Вариант L34 развивал мощность 350 л.с., а вариант L78 — 375 л.с. Только 234 Novas были оснащены двигателем L34, а 667 Novas были оснащены двигателем L78, что сделало их обе мишенью для коллекционеров автомобилей. 1969 пришел и ушел без значительных изменений в Nova.
Доступный восьмицилиндровый двигатель Yenko Nova объемом 427 кубических дюймов вырабатывал максимальную мощность 425 лошадиных сил при крутящем моменте 460 фунто-футов. крутящего момента, но за этот год было создано всего 37, что делает их еще одним коллекционным классическим автомобилем. Те из нас, кто знаком с историей автомобилей, или те из нас, кто жил в семидесятые годы, могут засвидетельствовать, что парад маслкаров был вызван нормами выбросов, повышенными требованиями безопасности и астрономическими ценами на бензин… когда газ был действительно доступен. Что касается инициатив в области безопасности, производители автомобилей были вынуждены уменьшить мощность в пользу дополнительных функций безопасности, что привело к увеличению веса автомобилей, снижению производительности и мощности.
Nova 1970 года была оснащена модифицированным двигателем объемом 396 кубических дюймов, который увеличил его объем до 402 кубических дюймов, развивая 375 лошадиных сил. Поскольку производительность больше не была приоритетом, Chevy Nova 1971 года получил двигатель объемом 350 кубических дюймов, который развивал максимальную мощность 270 лошадиных сил. Неудивительно, что после предыдущей мощности и производительности более ранних моделей Nova продажи Nova 1971 года начали падать.
Chevy попыталась поддержать свои скользящие продажи, выпустив Rally Nova, или RPO-YF1, напоминающую гоночную машину, но без реальной производительности, и продержавшуюся только до 1973. В 1972 году была представлена Nova с двигателем V8 объемом 350 кубических дюймов, способным развивать мощность 200 лошадиных сил, а 1973 год просто принес с собой дополнительное соответствие федеральным нормам и косметические улучшения, в том числе: увеличенные бамперы и задние боковые зеркала. наличие хэтчбека. На Nova 1974 года повлияло больше правил, но самое большое изменение было косметическим и появилось как вариант «Дух Америки» на один год, который представил уровни отделки салона с красными, белыми и синими акцентами.
Четвертое…и почти последнее поколение…1975-1979
В соответствии с дополнительными правилами, Nova 1975 года теперь поставлялась в стандартной комплектации с механическими изменениями тормозов, подвески и шин. Из-за проблем с выбросами Novas 1975 года были оснащены каталитическими нейтрализаторами для снижения выбросов, дисковые тормоза были обязательным элементом безопасности, как и радиальные шины со стальным ремнем. В 1976 году двигатель Nova объемом 262 кубических дюйма был заменен новым восьмицилиндровым двигателем объемом 305 кубических дюймов в рамках пакета Gold Medalist, разработанного в честь 1976 Олимпийских игр.
К 1977 году производство Nova SS прекратилось, и продажи резко упали, особенно в тени других новых выпусков Chevy. Четвертое поколение просуществовало до 1979 года, но Nova неожиданно вернулась в 1985 году. Многие коллекционеры с удовольствием игнорируют модели 1980-х годов и настаивают на том, что Nova пришла в упадок в 70-х.
Final Call…1985-1988
Chevy возродил значок Nova весной 1984 года и выпустил пятое поколение Novas между 1985 и 1988 года. Построенный на той же платформе, что и Toyota Corolla, Chevy Nova представлял собой переднеприводный малолитражный автомобиль, оснащенный 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем объемом 98 кубических дюймов, работавшим либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с трех- или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
Опровержение слухов
Вы знаете эти городские легенды, которые дети рассказывают друг другу, чтобы напугать или вывести себя из себя? Или казаться очень мирскими, хотя их «факты» основаны на… гм… лжи? Да, ну, в некотором смысле маркетинг и автомобильная промышленность похожи на тех детей на детской площадке. Популярный «факт» о Chevy Nova был широко распространен как поучительная история в отношении брендинга. Кто знает, где и когда это началось… неважно, если вообще можно было узнать с уверенностью.
Но уже целую вечность автомобильные предания утверждают, что Chevy Nova плохо продавалась за границей, потому что по-испански «nova» означает «не ходовой». Ни за что!
Здесь есть пара проблем: первая связана с цифрами, а вторая с буквами, точнее с отсутствием интервала между ними. Chevy Nova на самом деле очень хорошо продавался в Мексике и Венесуэле, которые являются испаноязычными странами. Вполне вероятно, что любой спад продаж за границей отразился бы на разочаровывающих продажах в Штатах. Другими словами, это был тренд продаж, а не семантическая неопровержимая улика.
Говоря о семантике… «nova» в испанском языке на самом деле ничего не значит. Между «но» и «ва», как и в «но ва», должен быть пробел, чтобы это имело смысл. И даже тогда перевод «no go» в лучшем случае сомнительный, а не та фраза, которую испаноязычный водитель использовал бы для обозначения неработающей машины. В этом случае вы ожидаете услышать «нет марша» или «нет функции», чтобы указать на то, что машина каким-то образом неисправна.
Нова не пойдет? Не шанс.
Что пошло не так?
Теперь, когда великая Шевроле Нова мертва и похоронена, что нам остается? К счастью, есть еще много автомобилей с высокими характеристиками от разных производителей, включая Chevy, на выбор, но почему-то они не одинаковы. В Nova было что-то такое, что выделяло ее; может быть, это был дизайн, общая форма и форма, которые отличались от того, что было там. Внешний вид и присутствие Chevy Nova произвели впечатление — вы можете видеть это по тому факту, что он оставался в средствах массовой информации и поп-культуре на протяжении поколений как выражение американской автомобильной мощи.
Я думаю, это большая часть того, почему более поздние Novas не смогли произвести впечатление или хорошо продаться после того, как они были выпущены. Справедливости ради следует отметить, что большую роль в этом сыграла производительность; Я имею в виду модели конца 70-х, и возвращение в 80-е действительно не было таким, как те первые пару поколений. Даже не близко. Но правила безопасности и охраны окружающей среды, которые помогли положить конец Nova, коснулись всех спортивных автомобилей на рынке, но некоторые из них выжили и процветают в современную автомобильную эпоху.
Так что же случилось с Новой? Я думаю, это сводилось к тому, что у Chevy больше не было для него места в их модельном ряду. Они пытались найти способ заставить его работать на меняющемся рынке с новыми требованиями и ожиданиями, но это никогда не срабатывало. Люди, которые хотели Nova из-за того, что олицетворяло это имя, никогда не купят что-то, что не соответствует самой сути того, что они ищут. В то же время потенциальные клиенты, которые хотели чего-то нового и необычного в седане, имели множество других вариантов на рынке, не видя имени, которое они узнавали как купе.
Я бы сказал, что именно поэтому мы не видели еще одной попытки возродить или переименовать имя Nova с новым транспортным средством. Конечно, были бы люди, которые вспомнили бы старую городскую легенду о «не ходи», и другие, которым было бы все равно, но это бренд, который привлечет признание и заинтересует некоторых людей только благодаря этому. Проблема, однако, в том, что рынок купе с высокими характеристиками довольно мал, и уже есть много автомобилей, которые могут занять эти места для клиентов. Два из них уже произведены Chevy, так что же может предложить новая Nova (она ужасно повторяющаяся) даже того, чего еще не существует?
Другие варианты производительности от Chevy
После кончины Nova Chevy не остались оплакивать и рвать свою пресловутую одежду, оплакивая смерть своего подразделения спортивных автомобилей. О нет, у Chevy есть еще две модели, которые по-своему в равной степени являются синонимами мощности и производительности: Camaro и Corvette. И эти модели начинаются с «С», что кажется важным для Chevy (по крайней мере, иногда — глядя на вас Malibu, Impala, Suburban, Silverado и т. д.), так что там у них уже есть преимущество. Для меня это то, к чему все сводится на самом деле — не к C, а к тому факту, что у Chevy было слишком много спортивных автомобилей, чтобы выжить в долгосрочной перспективе, и что-то приходилось уступать.
Chevy Corvette и Camaro — отличный выбор для большинства водителей, которым нужен спортивный автомобиль с именем Chevy. У вас есть Corvette, который предлагает невероятную мощность и скорость, сохраняя при этом легкий вес для оптимального превосходства на дороге. И в этом одном имени у вас есть даже больше универсальности, чем вы могли бы ожидать, благодаря Stingray и тому, что он предлагает. Так что для людей, которые ищут высококлассные спортивные автомобили с большой мощностью и элегантным дизайном, Corvette предоставит им все необходимое.
И в то же время Chevy Camaro предназначен для клиентов, которым нужен более доступный вариант купе без большого ущерба для мощности и производительности. Для многих людей Camaro — это идеальный пони-кар (при условии, что вы не хотите буквального Мустанга), в котором есть все, что они хотят и в чем нуждаются. Он существует с 1960-х годов, и между Camaro и Corvette не так много места или необходимости в другом автомобиле с высокими характеристиками.
Тем не менее, интересно взглянуть на временные рамки этих транспортных средств, поскольку вы, безусловно, можете видеть, как они борются друг с другом. Нова подошла к концу в 1979, только чтобы вернуться в 1985 году и снова исчезнуть в 1989 году. В то же время Corvette взял перерыв с 1982 по 1984 год. Хотя он не умер, как Nova, Chevy впервые за два года полностью переработал его. десятилетия, что говорит вам о том, как они рассматривали рынок.
Camaro выпускался до 2002 года, когда его производство на некоторое время прекратилось. Когда он вернулся в 2010 году, он был полностью переработан и обновлен. Однако вы заметите, что Chevy усвоил урок — ни один из автомобилей не пытался вернуться в качестве седана.
Наследие Новы
Так что же остается нам с Новой и СС? Ну, по крайней мере, на данный момент Нова осталась похороненной, и я думаю, что она останется такой еще долгое время. Я мог бы увидеть, как Chevy использует это имя в какой-то момент в будущем, если бы они действительно хотели представить что-то новое и инновационное на рынке седанов или купе, но при этом все еще призывая к ностальгии или традициям. В остальном, однако, Nova во многих отношениях действительно не выжила.
После его упадка в 19В 80-х годах Chevy Prizm (ранее Geo Prizm) стал его преемником и предлагал опыт седана, которого никто на самом деле не хотел. Некоторое время он работал достаточно хорошо, а затем последовал Chevy Cobalt (название C, это хорошо!), который был компактным седаном, настолько далеким от славных дней ранней Nova, насколько это возможно. Хотя, если быть честным, была доступна версия Cobalt в виде купе, а Super Sport продолжал жить в комплектации Cobalt SS. И это, как ни странно, действительно непреходящее наследие Chevy Nova.
Уровень отделки салона SS начался не с Nova, но он, безусловно, был важной его частью и остается главной искомой функцией среди коллекционеров, ищущих старую Chevy Nova. Сегодня SS существует как отделка для высокопроизводительных автомобилей Chevy, таких как Camaro — в настоящее время единственный автомобиль от Chevy, доступный как модель SS.
Интересно, что в 2014 году компания Chevy решила выпустить модель под простым названием Chevy SS, которая представляла собой седан, произведенный в Австралии. По размеру он находился где-то между Malibu и Impala и предлагал потрясающие для седана характеристики благодаря мощному двигателю и агрессивному дизайну. Несколько ошибок Chevy, в том числе почти полное отсутствие рекламы и доступность только одной дорогой комплектации, привели к тому, что Chevy SS продержался на американском рынке всего четыре года.
За это время Chevy продал менее 13 000 таких автомобилей — не в год, а всего за всю свою жизнь. Chevy бесцеремонно отключил SS, хотя он продолжает оставаться в качестве уровня отделки салона и напоминанием о том, что было и, возможно, может быть снова. в очень ограниченном выпуске, считаются коллекционными классическими автомобилями , Chevy Nova часто более доступны по цене, чем другие классические автомобили. И вы можете найти их легче, чем другие, особенно учитывая их повсеместное присутствие на больших и малых экранах, представленных в бесчисленное количество фильмов и телешоу .
Chevrolet Nova не удалось продать в испаноязычных странах?
Проверка фактов
Классическая бизнес-легенда гласит, что Chevrolet Nova плохо продавался в испаноязычных странах из-за путаницы с переводом.
Требовать:
Chevrolet Nova плохо продавался в испаноязычных странах, потому что его название переводится с испанского как «не идет».
Рейтинг:
Ложь
Об этом рейтинге
Это классическая поучительная история о ловушках ведения бизнеса в зарубежных странах, которую можно найти в сотнях (если не тысячах) книг по маркетингу: General Motors представила свою модель автомобиля Chevrolet Nova на испаноязычном рынке, а затем поцарапала их. головы в недоумении, когда он плохо продавался. Руководители GM были сбиты с толку, пока кто-то, наконец, не указал им, что «nova» переводится с испанского как «не идет». Смущенный автомобильный гигант изменил название модели на Caribe, и продажи автомобиля резко пошли вверх.
Этот анекдот часто используется для иллюстрации опасностей, связанных с отсутствием надлежащей подготовки и исследования перед выводом продукта на международный рынок. Злая ирония заключается в том, что люди, использующие этот пример, занимаются именно тем, что порицают, потому что небольшая подготовка и исследование показали бы им, что это неправда. (Источники, которые повторяют эту небольшую историю, не могут даже согласиться с , где Nova предположительно плохо продавалась, по-разному перечисляя такие регионы, как Пуэрто-Рико, Мексика, Южная Америка или просто «испаноязычные страны».) Это еще один. из тех сказок, которые так хорошо доказывают свою точку зрения — совсем как басня о Джордже Вашингтоне и вишневом дереве — что никто не хочет испортить ее кучей фактов. Тем не менее, мы здесь, чтобы разрушить его.
Оригинальный Chevrolet Nova (первоначально Chevy II) появился на рынке США в 1962 году. (Этот автомобиль не следует путать с переднеприводным автомобилем меньшего размера, который был произведен в 1985 году как совместное предприятие General Motors и Toyota и также получил название Nova.) В период с 1972 по 1978 год Chevrolet Nova также продавался в Мексике и некоторых других испаноязычных странах, в первую очередь в Венесуэле. Вскоре после этого возникла великая легенда о «Нове», легенда, неправдоподобность которой показывает небольшой лингвистический анализ:0003
- Во-первых, словосочетание «no va» (буквально «не идет») и слово «nova» — разные сущности с разным произношением в испанском языке: первое состоит из двух слов и произносится с ударением на втором. слово; последний — одно слово с ударением на первом слоге. Предполагая, что говорящие по-испански, естественно, увидят слово «nova» как эквивалент фразы «no va» и подумают: «Эй, эта машина не едет!» сродни предположению, что носители английского языка откажутся от обеденного набора, продаваемого под названием 9.0135 Примечательный номер , потому что никому не нужен обеденный набор без стола.
- Хотя «no va» можно буквально перевести как «не ходи», было бы любопытно использовать это выражение для говорящего по-испански по отношению к машине. Точно так же, как говорящий по-английски описал бы сломанную машину, сказав, что она «не едет», а не «не едет», так и говорящий по-испански сослался бы на неисправный автомобиль, сказав «no Marcha» или « no funciona» или «no camina», а не «no va».
- Pemex (мексиканская государственная нефтяная монополия) продавала бензин в Мексике под названием «Нова». Если бы мексиканцы и собирались ассоциировать что-либо с Chevrolet Nova, исходя из его названия, то, вероятно, это был бы этот бензин. В любом случае, если мексиканцы не стеснялись заправлять баки своих автомобилей топливом, торговая марка которого гласила, что оно «не подходит», почему они отказывались от автомобиля с таким же названием?
- Эта легенда предполагает, что горстка руководителей General Motors выпустила автомобиль на зарубежный рынок и пребывала в блаженном неведении относительно возможного неблагоприятного перевода его названия. Даже если бы никто в Детройте не знал элементарного испанского языка, чтобы заметить это совпадение, Nova не могла бы выйти на рынок Мексики и/или Южной Америки без участия многочисленных говорящих на испанском языке, занятых переводом руководств пользователя, подготовкой рекламных и рекламных материалов, коммуникацией. с сетью дилеров Chevrolet в целевых странах и т. д. На самом деле, GM знала о переводе и решила в любом случае сохранить название модели «Nova» на испаноязычных рынках, потому что они (правильно) считали этот вопрос неважным. .
Правда в том, что имя Chevrolet Nova не оказало существенного влияния на его продажи: он хорошо продавался на обоих основных испаноязычных рынках, в Мексике и Венесуэле, а показатели продаж в Венесуэле фактически превзошли ожидания GM.
Вся эта сказка о «Нова = «не едет» была просто еще одной из длинной череды автомобильных шуток, вроде тех, что «Форд» является аббревиатурой от «чинить или ремонтировать ежедневно» или «найден на дороге мертвым» или » «Фиат» является аббревиатурой от «Почини еще раз, Тони!» Эти юмористические выдумки могут адекватно отражать мнение кассиров о достоинствах различных типов автомобилей, но на самом деле мы не ожидаем, что кто-либо когда-либо воздерживался от покупки «Форда» только потому, что он на самом деле считали, что их нужно ремонтировать ежедневно.0003
Единственное доказательство, предлагаемое в поддержку этой легенды, также является ложным. General Motors, как нам говорят, наконец поумнели и изменили название модели своего автомобиля с Nova на Caribe, после чего продажи автомобиля «пошли вверх». Проблема с этим утверждением заключается в том, что Caribe, продаваемый в Мексике, был произведен Volkswagen, а не General Motors. (Caribe — это название модели, используемое VW в Мексике для автомобиля, более известного в США как Volkswagen Golf. ) Название модели Nova никогда не менялось для испаноязычного рынка.
Легенда Chevy Nova живет в бесчисленных учебниках по маркетингу, повторяется на многочисленных бизнес-семинарах и является основным продуктом газетных и журнальных обозревателей, которым нужен содержательный пример человеческой глупости. Возможно, когда-нибудь эта апокрифическая история станет тем, чем должна быть: иллюстрацией того, как легко даже «эксперты» иногда могут стать жертвами тех самых опасностей, о которых они нас предупреждают.
Источники
Паксман, Эндрю. «Буквальные переводы могут саботировать маркетинговые кампании, продающиеся на 2-м языке». Деловая Мексика . Июнь 1993 г.
Рикс, Дэвид А. Промахи в международном бизнесе . Кембридж, США: Blackwell, 1993. ISBN 1-55786-414-4 (стр. 35).
Письмо от Фрэнсис Р. Хаммонд, директора Отдела мировой экономики и анализа рынка. General Motors Corporation (5 августа 1993 г.).
Дэвид Миккельсон
Дэвид Миккельсон основал сайт, ныне известный как snopes.