Новое авто до 800 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Амортизация автомобиля. Амортизационные отчисления

Популярные

Расчет амортизации автомобиля обязателен, если водитель работает по найму или в такси. Как и в случае с ОС, расчет ведется с целью своевременного выделения средств на ремонт, техническое обслуживание, замену изношенных комплектующих. Рассмотрим подробнее, как осуществляется амортизация транспортного средства в транспортном средстве.

пути

Амортизация представляет собой амортизацию автомобиля, выраженную в денежном выражении. Стоимость автомобиля окупается в течение срока его полезного использования. Начисление амортизации в учетной единице осуществляется одним из следующих способов:

  1. Линейная — первоначальная стоимость объекта списывается равными частями за весь период использования объекта.
  2. Приведенный остаток — годовая ставка отчислений рассчитывается исходя из срока использования и коэффициента ускорения (2 или 3), которые установлены законодательством. Расчет осуществляется по остаточной стоимости автомобиля на начало каждого года. Этот метод применим только к машинам, которые находятся в аренде.
  3. Списание суммы количества лет эксплуатации — норма амортизации умножается на первоначальную или текущую стоимость объекта.
  4. Пропорциональный метод — отпущенный объем продукции за текущий год делится на расчетный за весь период использования. Полученная норма применяется к начальному значению объекта.

На практике чаще всего используют первый и четвертый способы. Как бы ни начислялась амортизация в бухгалтерской отчетности, в бухгалтерской отчетности этот процесс происходит в соответствии с положениями ст. 259Налогового кодекса Российской Федерации. Организация может в начале каждого периода (года) изменять метод начисления амортизации. Но если изначально был выбран нелинейный метод, то линейный можно будет использовать только через 5 лет.

Правила расчета суммы амортизации

  1. В отношении однородной группы объектов в течение всего срока полезного использования применяется только один метод.
  2. В течение года отчисления должны производиться ежемесячно.
  3. Срок амортизации автомобиля определяется приказом руководителя в момент принятия объекта на баланс (по счету 02).
  4. Амортизация по каждому объекту начисляется в пределах его балансовой стоимости, начиная с месяца, следующего за его вводом в эксплуатацию.
  5. Не начислять амортизацию:
  • после окончания срока полезного использования;
  • для полностью амортизированных объектов;
  • по объектам, переданным на консервацию;
  • в период восстановления ОС, если он длится более года.

Пример 1

Приобретено для хозяйственных нужд ООО «Волга» 22.01.2001. Начальная стоимость составила 175 тысяч рублей. В приказе по управленческому учету ООО сказано, что амортизация по транспортному средству начисляется линейным способом. Срок службы определялся Едиными нормами (до 2002 г.): для автомобиля среднего класса предусмотрена ставка 11,1% от первоначальной стоимости.

То есть срок полезного использования: 100: 11,1 = 9годы. Расчет амортизации автомобиля:

175 х 0,111:12 = 1,61875 тыс. руб.

Эта сумма будет отображаться в блоке управления проводкой DT26 KT02.

С 2002 года ООО приняло решение начислять амортизацию в соответствии с Классификацией ОС, согласно которой автомобили относятся к 3 группе объектов. В приказе руководитель организации определил срок службы автомобиля — 48 месяцев. Остаточная стоимость автомобиля на 31 декабря 2001 года в БУ составила:

175 — 1,61875 х 11 = 157,19375 тыс. руб.

Продолжительность использования: 48 — 11 = 37 месяцев.

В НУ ежемесячно будет начисляться амортизация автомобиля в размере:

157,19375:37 = 4,24847 тыс. руб.

Пример 2

Предприятие имеет на балансе автотранспорт. По грузовым автомобилям амортизация начисляется в зависимости от пробега (по Единым нормам). 09.04.2001 ЗАО ввел в эксплуатацию ГАЗ 3307, выдерживающий 4,5 тонны, с пробеговым ресурсом 200 тыс. км. по цене 200 тысяч рублей. (без НДС). Норма амортизации составляет 0,37% от стоимости автомобиля за 1000 км пробега. За время работы в апреле пробег составил 1,4 тыс. км, в мае — 2,7 тыс. км, в июне — 3,1 тыс. км.

Амортизация грузового автомобиля рассчитывается по формуле:

A = Начальная стоимость x Ставка x (Пробег: 1000).

Амортизация по ТС начисляется со следующего месяца после ввода в эксплуатацию, то есть с мая. Пробег за этот период составил 1,4+2,7=4,1 тыс. км. Рассчитаем амортизацию автомобиля:

200 х 0,0037 х (4,1:1) = 3,043 руб.

Эта сумма будет отображаться в балансе проводкой DT23 KT02.

С 2002 года руководством компании принято решение вести расчеты по Классификатору ОС (4 группа объектов). Срок службы автомобиля по состоянию на 01.01.2002 г. составил 72 месяца. Остаточная стоимость автомобиля составляет 176 654 рубля. Срок полезного использования для целей НУ: 72 — 9 = 65 месяцев. В НУ ежемесячно будет начисляться амортизация автомобиля в размере:

176654:65=2717,75 руб.

Недостаток

Линейный метод амортизации не дает точных результатов. Здесь не учитываются все затраты на содержание автомобиля. Бухгалтеры применяют метод расчета, при котором автомобиль эксплуатируется не более пяти лет. При этом размер отчислений составляет 10-20% от стоимости нового автомобиля. Но если речь идет о старых транспортных средствах, то лучше использовать нелинейный метод, когда амортизация легкового автомобиля начисляется по остаточной стоимости.

Сумма лет

Компания приобрела FordTransit по цене 1 685 млн руб. (без учета НДС). Срок использования транспортного средства 5 лет (60 месяцев). Амортизация автомобиля будет рассчитываться по такому алгоритму:

  1. Определяется сумма количества лет: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15.
  2. A = серийный номер (с конца): 1 x стоимость автомобиля.
Год Оплата Отчисления (тыс. руб.)
1 5: 15 х 1685 561,67
2
4: 15 х 1685
449,33
3 3: 15 х 1685 337
4 2: 15 х 1685 224,67
5 1: 15 х 1685 112,33

Наибольшая сумма списывается в первый год, а наименьшая — в последний.

Нюансы

Купленный автомобиль должен быть поставлен на учет в ГИБДД. Но этот процесс может занять несколько недель из-за, например, отсутствия заготовок. Амортизация должна начисляться со следующего месяца после ввода в эксплуатацию. Но что, если на данный момент машина еще не зарегистрирована? В Налоговом кодексе РФ нет четких указаний на этот счет. Но финансисты утверждают, что обесценить можно даже незарегистрированное транспортное средство, так как ГИБДД просто регистрирует машину, а не оформляет право собственности.

Срок использования автомобиля в НУ определяется утвержденным Классификатором ОС. Его также можно использовать для подержанных автомобилей. Достаточно вычесть из периода, указанного в справочнике, количество лет эксплуатации, которые подтверждены документально. Если транспортное средство было приобретено у физического лица, то эти данные содержатся в паспорте на автомобиль. Если предыдущим владельцем была компания, то стоит поднять акт приема-передачи ОС.

Иногда возникает ситуация, когда фактическое время использования транспортного средства равно максимальному сроку, предусмотренному Классификацией, либо превышает его. В таких случаях собственник может определить срок самостоятельно, «по требованиям техники безопасности» (ст. 259 НК РФ).

Если организация приобретает дорогой автомобиль или микроавтобус, то она должна амортизировать его с использованием понижающего коэффициента (норма х 0,5).

Фактически амортизация будет начисляться вдвое дольше, что повлияет на размер отчислений. Данная процедура является обязанностью компании, купившей автомобиль стоимостью более 600 тысяч рублей или микроавтобус стоимостью более 800 тысяч рублей. До 2008 года действовали другие суммы лимита: 300 и 400 тысяч рублей. соответственно. Однако все равно придется применять коэффициент 0,5 к ТС, первоначальная стоимость которого меньше установленных значений, так как выбранный способ начисления амортизации не может быть изменен в течение периода эксплуатации автомобиля.


  • 0
  • 0
  • Бухгалтерия

Поделись этим:

Читайте также

  • Сроки полезного использования основных средств. Срок службы автомобиля
  • Амортизация нематериальных активов. Как начисляется амортизация нематериальных активов?
  • Годовая амортизация. Нормы амортизации
  • Бухгалтерский учет. Списание основных средств
  • КАСКО от угона: расчет, сроки оплаты, отзывы
  • Прокат автомобилей: бизнес-план. Оборудование и документы для старта. Как арендовать ретро и свадебные автомобили в аренду
  • Выбытие основных средств: бухгалтерский учет. Списание основных средств

Новости партнеров

«Москвич» переименовали в JAC? Что будут выпускать в столице взамен ушедшего Renault

Кажется, туман тайны в патриотических мантрах о возрождении любимого всеми чиновниками «Москвича» на столичном заводе Renault развеян вполне ожидаемыми прогнозами : конечно, никаких русских машин они собирать не будут. Китайская компания JAC приедет в Москву со своими готовыми моделями.

Сергей Львов

Эту новость сегодня опубликовали уважаемые «Ведомости» со ссылкой на двух собеседников, знакомых с планами КАМАЗа, который также занимается реанимацией завода ренош в Москве.

«Вместо моделей Renault в Москве на мощностях бывшего завода Renault Россия могут начать собирать китайские электромобили под маркой «Москвич». К концу года планируется начать производство автомобилей с обычными двигателями, а позже перейти на электромобили, Ведомости пишет .

Однако официальные представители КамАЗа и мэрии Москвы отказались от комментариев. Представитель Минпромторга сообщил «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» (ранее Renault Россия) будет представлена ​​в ближайшее время правительством Москвы. По словам одного из собеседников, «КамАЗ» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автопроизводителем JAC, а городские власти работают над сотрудничеством с другим китайским автопроизводителем. Принципиальное решение о модели для производства пока не принято, отмечают собеседники газеты.

Но что бы ни случилось в итоге, и наш прогноз о том, что в нынешних реалиях невозможно создать ни одного нового российского автомобиля, оправдывается на 100 процентов. Это только вопрос выбора между китайскими партнерами и моделями. Так что можно представить, какие машины будут на конвейере.

Если брать КАМАЗ с планами по выпуску электропоездов, то JAC уже предлагает в России компактный электрический кроссовер с труднопроизносимым названием iEV7S I.

Автомобиль по габаритам очень похож на популярную Hyundai Creta. А вот остальные характеристики очень и очень спорные, особенно для российского покупателя, недоверчиво относящегося к электромобилям.

Ресурса 116-сильного двигателя хватает всего на 280 «паспортных» километров. Это значит, что зимой или при частых разгонах машина вряд ли проедет больше 200 км, а зарядных станций на просторах РФ почти нет. Да и аккумуляторы заряжаются целых 7 часов.

В отличие от Tesla, разгон до 100 км/ч крайне вялый — более 11 секунд, а максимальная скорость всего 130 км/ч.

А вот цена способна удивить россиян — от 2 миллионов 800 тысяч рублей.

Однако с ценами на сегодняшнем авторыне — полная чехарда. Даже официальные дилеры JAC в разных городах могут отличаться в 1,5-2 раза. При этом никаких объективных данных о надежности, долговечности и безопасности своих автомобилей китайцы не приводят. Независимых тестов для «поезда» от JAC найти не удалось.

Нужен ли такой автомобиль российскому потребителю? Его надо собирать на КАМАЗе, а потом в Москве? Боюсь, на эти вопросы нет четких ответов.

Более удачна судьба еще одной модели от JAC – лифтбека J7. Больше всего его можно ассоциировать с Москвичем-2141 – и по размерам, и по мощности бензинового двигателя в 136 л.с.

«Самый красивый JAC», — по мнению многих авторитетных автоэкспертов, своим эффектным внешним видом обязан международной команде стилистов под руководством итальянского дизайнера Даниэля Галлоне .

Ну да, Галлоне хорошо скопировал решетку радиатора с Мазерати и контуры задней части с БМВ Х6. В остальном автомобиль мало чем отличается по дизайну от своих современных собратьев Kia или Hyundai. Несмотря на «роскошную» вычурность кузова, салон у нее более чем заурядный. Черные пластиковые вставки обрамляют скучнейшую клеенку кресел.

Понятно, что лифтбек не обладает выдающимися ходовыми качествами. Полуторалитровый турбомотор разгоняет машину до 170 км, скорость разгона до 100 км в паспорте не указана (наверное, постеснялись). В базе предлагается 6-ступенчатая механика, а в самой дорогой версии — вариатор. Автоматической коробки передач нет ни в одной версии.

Но хорошо, что есть катализатор и нормы токсичности Евро-5! Будет жаль, если, следуя новым нормам от властей России, наши производители пожертвуют здоровьем граждан ради удешевления строительства.

Опять не очень понятно можно ли будет использовать J-7 в такси и каршеринге? Насколько надежен этот автомобиль в коммерческом использовании?

Что касается цены, то китайский дилер в Твери сейчас продает базовую версию J7 за 1 миллион 930 тысяч рублей, а в Москве есть варианты на 400 тысяч дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *