Новые авто до 700000 рублей: Новые авто 2022 до 700000 рублей

АвтоВАЗ — Вики | Golden

История компании:

АВТОВАЗ Акционерное общество, или ОАО АВТОВАЗ (АвтоВАЗ), производит почти три четверти легковых автомобилей, продаваемых в России, выпуская около 700 000 автомобилей в год. Государственные хозяйственники основали компанию в конце 1960-х, чтобы обеспечить доступный автомобиль для советского гражданина, и так называемые «Жигули» вскоре стали привычной иконой жизни в СССР. Они экспортировались в страны Европы под торговой маркой «Лада». Даже после падения коммунистической системы автомобили АвтоВАЗа сохранили свое лидерство на рынке благодаря своей доступности, привычности и простоте конструкции.

Самыми продаваемыми моделями компании являются новая линейка Lada 110 и обновленная версия классических Жигулей. Автоваз также предлагает седан «Самара» и прочный полноприводный грузовик «Нива». После приватизации в 1993 году АвтоВАЗ изо всех сил пытался повысить эффективность производства, разработать новые модели и получить контроль над распределением. В компании работает около одной шестой части города Тольятти. Недавно «АвтоВАЗ» заключил альянс с General Motors для производства обновленной версии грузовика «Нива» на новом предприятии в Тольятти.

Автомобиль для советского народа: 1966-1985

Пятилетний план экономического развития СССР на 1966-70 годы предусматривал строительство нового автомобильного завода. Этот завод должен был обеспечить первое крупносерийное производство легковых автомобилей в СССР, производя доступный потребительский автомобиль для советских людей и их соседей по коммунистическому блоку. В июле 1966 года ЦК КПСС принял постановление о строительстве завода на Волге примерно в 800 км к востоку от Москвы. Здесь должно было быть построено совершенно новое поселение, заменившее старую деревню, затопленную недавно построенной плотиной. Новый город был назван Тольятти в честь Пальмиро Тольятти, многолетнего секретаря Коммунистической партии Италии. Автомобильный завод будет известен как Волжский автомобильный завод, или АвтоВАЗ. Генеральным директором концерна был назначен Виктор Николаевич Поляков, заместитель министра автомобильной промышленности СССР.

АвтоВАЗ подписал соглашение о сотрудничестве с итальянским автопроизводителем Fiat над дизайном автомобиля и завода. В начале 1967 года на площадке был заложен грунт, хотя инженеры Fiat все еще работали над окончательными планами завода. Среди первых зданий, которые должны были быть построены, были столовая и жилой комплекс для рабочих. Проект «АвтоВАЗа» рекламировался как динамичный подвиг коллективных социалистических усилий, и в нем объединились молодежные рабочие бригады и технические специалисты из самых разных областей. Первая сборочная линия на заводе заработала в 1970. 19 апреля того же года с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль. Это был четырехдверный компактный автомобиль, созданный по образцу Fiat 124. Официально он был известен как ВАЗ-2101, но автомобильный журнал «За рулем» спонсировал конкурс «Назови автомобиль». Победитель назвали «Жигули» в честь близлежащего горного хребта.

Экспорт

Экспортное название автомобиля было выбрано как Лада (от слова «ладья» — основной элемент логотипа), а на внутреннем рынке автомобиль продавался как Жигули (по названию гор). Первые автомобили Lada (ВАЗ-2101) экспортируются с 1971. Среди стран, импортировавших «Жигули», были страны из Совета Экономической Взаимопомощи (эти поставки частично покрывали стоимость отдельных видов комплектующих для завода), и те, кто покупал автомобили за СКВ.

В начале семидесятых годов автомобили, произведенные в СССР, составляли более 60% всех средств от экспорта продукции отечественного машиностроения. Вскоре эта доля увеличилась до 80%. Спрос на автомобили Lada объяснялся относительно современным дизайном, качеством изготовления, разумной ценовой политикой. Объем продаж в различных странах в определенной степени зависел от наличия в них развитой сети дилеров, а также наличия станций технического обслуживания и необходимых запасных частей. Хорошая приспособленность автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом сделала их популярными в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Так, в таксопарках Будапешта большую долю составляли автомобили Lada, и эксплуатация этих автомобилей в интенсивном режиме оказалась наиболее эффективной.

Большой популярностью пользовалась полноприводная Нива, не имевшая на тот момент аналогов в своем сегменте. В свое время спрос на модель превышал предложение и подкреплялся появлением ряда тюнинговых версий, предлагаемых местными дилерами в экономически развитых странах мира. Помимо повседневного использования в городских условиях, «Нива» широко использовалась за границей как транспортное средство для егерей, врачей, фермеров, продавцов и полицейских.

В середине 1980-х на зарубежные рынки вышло модернизированное семейство заднеприводных моделей Lada 2105/2107/2104. Во Франции в то время каждый четвертый ввозимый универсал был Lada.

Автомобили Лада можно было найти в Азии, Африке, Латинской Америке, Канаде, Австралии и Океании. Сравнительно высокую популярность успели завоевать и переднеприводные автомобили Lada семейств Самара, Самара-2, а также модели «десятого» семейства.

К 1990 году 25 % продукции автозавода шло на экспорт, большая часть которого приходилась на Западную Европу.

В 1995 году был образован сборочно-комплектовочный центр (ЦСК) для дальнейшей консолидации продукции АвтоВАЗа, в том числе на внешних рынках. ЦСК отвечал за полный цикл внешней сборки, включая изучение потенциальных регионов сбыта и контроль выполнения производственных планов автосборочными предприятиями. Через три месяца после создания центра первые поставки ВАЗ-21093 сборочных комплекта были изготовлены в Финляндию для компании Valmet Automotive. Там за период действия договора (с 1996 по 1998 год) было собрано 14 048 автомобилей, большая часть которых была продана в странах Западной Европы.

В 2000 году в Украине при поддержке концерна Укрпроминвест была организована сборка модели ВАЗ-21093 на Луцком автомобильном заводе. Вскоре за сборку моделей ВАЗ взялись еще два украинских предприятия — в Херсоне и Кременчуге, а в четвертом квартале 2001 года первые автомобили Lada 2107 начали собирать в Египте. В 2002 году в список внешних сборочных предприятий вошла казахстанская компания «Азия-Авто», которая занималась сборкой полноприводных автомобилей Lada 4×4. Конец 2003 года ознаменовался для АВТОВАЗа открытием сборочных производств еще в двух частях света. Предприятие Oferol приступило к производству автомобилей Lada 4X4 в Монтевидео (Уругвай), а в Украине АвтоЗАЗ начал сборку автомобилей Lada Samara. Вскоре сборка автомобилей Lada 4X4 была организована в столице Эквадора городе Кито на предприятии Aimesa.

В 2007 году начались продажи автомобиля Лада 2170 в ближнем зарубежье (под этим заводским индексом Лада Приора до сих пор экспортируется). В то же время АВТОВАЗ отметил юбилей своей внешнеэкономической деятельности – отгружен 7-миллионный экспортный автомобиль, которым стала Lada 1118 (Lada Kalina седан).

Начиная с 2010 года география поставок автомобилей Lada охватывает страны СНГ (более 90%) и Европы (3-5%), а также ряд стран Африки и Латинской Америки (не более 1,5- 2%). Продажа автомобилей Lada за рубеж организована через официальные дилерские сети импортеров АвтоВАЗа. Lada продают около 20 официальных импортеров, которые сотрудничают в общей сложности с более чем 200 местными дилерами. Среди стран СНГ самым емким рынком изначально была Украина, куда поставлялись как готовые автомобили, так и машинокомплекты. С началом введения этой страной ряда ограничительных таможенных пошлин, а затем образовавшийся здесь экономический и общественно-политический кризис резко сократил предложение автомобилей практически всех марок, которые ранее продавались в Украине.

На начало второго полугодия 2014 года наиболее емким экспортным рынком для автомобилей Lada является Казахстан. Азербайджан, Беларусь, страны Европы, Египет считаются отложенными и перспективными рынками.

8 февраля 2019 года АвтоВАЗ выпустил специальную модификацию обновленного седана Lada Granta для обучения вождению, и за прошедший год Lada Granta стала самым популярным автомобилем на внутреннем рынке России. За первый месяц 2019 года продажи этой модели выросли на 44%.

Конвейер на АВТОВАЗе

Структура собственности

По состоянию на июнь 2017 г. Ренессанс Секьюритиз.

По состоянию на май 2018 года Группа АвтоВАЗ на 11,22% принадлежит компании Renaissance Securities (Cyprus) Limited (Кипр) и на 83,5% — Alliance Rostec Auto B.V. (Нидерланды). Последний, в свою очередь, представляет интересы группы инвесторов со следующими правами голоса: Renault s.a.s. — 61,1%; госкорпорация «Ростех» — 38,9%.

В январе 2019 года Alliance Rostec Auto B. V. — совместное предприятие альянса Renault-Nissan (68%) и госкорпорации Ростех (32%) — увеличила свою долю в АвтоВАЗе до 100% и стала единственным акционером автопроизводителя . После этого АвтоВАЗ подал заявление об исключении акций из Московской биржи.

В декабре 2021 года 100% акций АвтоВАЗа были переданы новой совместной компании Lada Auto Holding, зарегистрированной в Москве. Распределение долей в СП не изменилось: «Ростеху» принадлежит 32,3%, Renault — 66,7%.

ООО «Лада Авто Холдинг» зарегистрировано в Москве в сентябре 2021 года. Уставный капитал компании составляет 16,472 млрд рублей. Андрей Шпак — генеральный директор СП.

Автомобили Lada Vesta Произведены на заводе ИжАвто

Показатели эффективности

Компания ориентирована на внутренний рынок, где является абсолютным лидером продаж, и на страны СНГ. В 2004 г. завод выпустил чуть более 712 тыс., в 2005 г. – 721,5 тыс. автомобилей. В 2006 году 9Произведено 66 380 автомобилей и комплектов, реализовано 724 000 автомобилей в готовом виде, в том числе 185 673 автомобиля и сборочных комплекта на экспорт. В 2007 г. продано (по данным компании) 770 тыс. автомобилей.

В 2008 году предприятие планировало выпустить 959,7 тыс. автомобилей и сборочных комплектов, в том числе 125 тыс. автомобилей Lada Kalina, более 210 тыс. автомобилей модели Lada Samara, 35 тыс. трехдверных внедорожников Lada 4×4 и 8 тыс. автомобилей Lada 112. купе. В 2008 году экспорт автомобилей и машинокомплектов предполагалось довести до 194000 единиц. В результате завод выпустил 810,5 тыс. автомобилей, а продажи в России составили 622,1 тыс. автомобилей. Выручка компании по МСФО составила 192,07 млрд рублей. (в 2007 г. — 187,6 млрд руб.), чистый убыток — 24,66 млрд руб. (в 2007 г. — чистая прибыль 3,7 млрд руб.).

В 2010 году предприятие выпустило 545,5 тыс. автомобилей, увеличив объем производства по сравнению с 2009 годом на 85%. В России реализовано 517,1 тыс. автомобилей Lada (а с учетом экспорта — 557,8 тыс. автомобилей). По сравнению с 2009 годом, продажи Lada в России выросли на 48%. Этому росту способствовала государственная программа утилизации списанных автомобилей. Владельцы старых автомобилей активно сдавали их на утилизацию, получая скидку на покупку нового автомобиля. Самыми продаваемыми моделями в этом году стали Lada 2105 и Lada 2107: 136 тысяч автомобилей. Вторым показателем оказалась Lada Priora — 125,5 тыс. автомобилей. Продажи Lada Kalina составили 108,9 тыс. автомобилей. В первом квартале 2010 года убыток АвтоВАЗа составил 2,6 млрд рублей, во втором квартале чистая прибыль по РСБУ составила 1 млрд рублей. Продажи АвтоВАЗа во II квартале удвоились по сравнению с I кварталом.

С 2011 года, после приобретения ООО «ОАГ», АвтоВАЗ стал учитывать в своих производственных показателях продукцию Ижевского автомобильного завода, ставшего дочерним предприятием компании. В этом году оба предприятия выпустили 593,3 тысячи автомобилей. По сравнению с прошлым годом продажи завода увеличились на 10,6% — до 578,3 тыс. автомобилей (с учетом экспорта — до 634,3 тыс. автомобилей). В этом же году АвтоВАЗ подготовил производство и начал производство новой модели — седана Lada Granta.

В 2012 году АвтоВАЗ и Ижевский автомобильный завод выпустили 587,6 тыс. автомобилей. По мнению экспертов, сокращение производства автомобилей Lada было вполне закономерным и ожидаемым, и в первую очередь связано с тем, что компания меняла модельный ряд. Также снижение было частично связано с прекращением программ государственной поддержки, в частности, программы утилизации автомобилей. Продажи на российском рынке в этом году составили 537,6 тыс. автомобилей, а с учетом экспорта 608,2 тыс. автомобилей. В апреле 2012 года АвтоВАЗ начал производство универсалов Lada Largus — автомобилей, созданных на платформе B0, предоставленной альянсом Renault-Nissan.

На конец 2013 года предприятие и его площадка в Ижевске выпустили 516,3 тыс. автомобилей. В этот период завод показал спад продаж и производства. По мнению экспертов, «общая экономическая ситуация в стране и пессимистичные макроэкономические прогнозы не способствовали продажам. Это ограничивало желание потенциальных покупателей приобретать дорогие товары. Общее количество автомобилей, проданных в России за этот период, составляет 456,3 тыс. автомобилей, в том числе на экспорт — 534,9 тыс. автомобилей Lada. В том же году АвтоВАЗ продолжил модернизацию мощностей и обновление модельного ряда, выпустив на рынок новое поколение автомобилей Lada Kalina.

В 2014 году АвтоВАЗ выпустил 575,1 тыс. автомобилей и агрегатов. Продажи автомобилей Lada составили 439,1 тыс. единиц. За всю историю завода было выпущено более 28 000 000 автомобилей. Около 57% автопарка России составляют автомобили ВАЗ.

В 2015 году АвтоВАЗ показал отрицательную валовую прибыль в финансовой отчетности по МСФО. В качестве причин убыточности компании аналитики называют удорожание комплектующих и девальвацию рубля. Убытки от обесценения и затраты на реструктуризацию составили 42 млрд рублей. в 2015 г. против 4,7 млрд руб. в 2014 году. Чистый убыток составил 73,9млрд руб. против 25 млрд руб. убыток 2014 г.

Чистая прибыль за 2018 г. составила +5,86 млрд руб. против убытка 2017 г., общая выручка +283,1 млрд руб.

Нефть входит в Новый Мировой Порядок. Вот крупные победители и проигравшие

Для глобального бизнеса, который работает с шахтерами и фермерами, наблюдение за разрушительными человеческими страданиями и даже войной слишком часто является частью работы. Тем не менее, ничто не могло полностью подготовить генерального директора Yara International Свейна Торе Холсетера к тому, что он проснулся 26 февраля, или, если уж на то пошло, к тому, что будет дальше.

Yara, норвежский гигант по производству удобрений со 117-летней историей, работает более чем в 60 странах. На протяжении десятилетий компания Yara имеет широкое и плодотворное присутствие как в Украине, крупнейшем экспортере пшеницы, так и в России, ключевом поставщике калийных и фосфатных удобрений, необходимых для производства удобрений Yara. На третий день вторжения России в Украину российская ракета попала в штаб-квартиру Yara Ukraine в Киеве.

Никто из сотрудников Yara не пострадал во время авиаудара ранним утром, но Холсетер несколько дней спустя все еще был потрясен, когда он разговаривал с Фортуна . Война, по его словам, «становится совсем близко, когда вы видите офисное здание с вывеской Yara и большую дыру. Это действительно страшно».

Как и компании, работающие в самых разных отраслях, Yara ощутила влияние вторжения и на другую сторону: рост цен на энергоносители. Когда в начале марта российские ракеты сравняли с землей украинские жилые дома, больницы и предприятия, мировые столицы охватил шок, а глобальные энергетические рынки охватила паника. Возмущенный, Европейский Союз, который потратил 108 миллиардов евро (119 долларов СШАмиллиардов) на импорте энергоносителей из России в прошлом году, пообещала к концу года сократить на две трети свою зависимость от российских ископаемых видов топлива.

Планы полного запрета ЕС на российскую нефть в конце концов застопорились. Но нефтяные гиганты BP, Shell, TotalEnergies и Exxon Mobil в любом случае фактически ввели эмбарго, когда объявили о своих планах уйти из России, положив конец десятилетиям инвестиций. Международное энергетическое агентство (МЭА) теперь предупреждает, что, начиная с апреля, «3 [миллиона баррелей в день] добычи российской нефти могут быть остановлены, поскольку санкции вступают в силу, а покупатели избегают экспорта».

Это самый большой переворот на товарных рынках с 1973 года.

Джефф Карри, Goldman Sachs

Эти тектонические сдвиги создают дефицит предложения, повсеместно повышая цены на нефть и природный газ. Предприятия по всей Европе, в том числе Yara, прекратили свою деятельность в начале марта, чтобы сэкономить деньги, поскольку счета за электроэнергию резко возросли: европейский эталон природного газа, Title Transfer Facility, 7 марта подскочил до рекордного уровня выше 227 евро за мегаватт, прежде чем скорректироваться. «Это цена на нефть эквивалентна 600 долларам за баррель. У нас была огромная отрицательная маржа», — объясняет Холсетер, добавляя, что производственные затраты на аммиак выросли почти в 20 раз по сравнению с довоенным уровнем.

Говорит Джефф Карри, руководитель отдела сырьевых исследований в Goldman Sachs: «Это самый большой переворот на сырьевых рынках с 1973 года» — года нефтяного эмбарго ОПЕК.

Российское вторжение в Украину спровоцировало худший гуманитарный кризис в Европе со времен Второй мировой войны. Тысячи уже мертвы. Такие города, как Мариуполь и Харьков, лежат в руинах. Более 10 миллионов украинских беженцев были вынуждены покинуть свои дома. Масштабы человеческих страданий неисчислимы.

Война Владимира Путина также окажет масштабное и долгосрочное влияние на мировую экономику. И рост цен на нефть и газ — это только начало. Волновой эффект, вероятно, повысит стоимость всех товаров, в результате чего продукты, от хлеба до электромобилей, станут дороже.

Экономисты, политики и бизнес-лидеры предупреждают, что до тех пор, пока Россия — крупнейший в мире экспортер природного газа, а также экспортер № 2 сырой нефти и № 3 угля — продолжает бомбить Украину, предприятия и домовладельцы во всем мире будут чувствовать себя Это. По подсчетам ОЭСР, война может снизить рост мирового ВВП в этом году на целый процентный пункт и повысить глобальный уровень инфляции еще на 2,5%. Goldman Sachs, тем временем, говорит, что каждое повышение цен на нефть на 10 долларов уничтожает миллиарды долларов экономического роста. Его аналитики говорят, что вероятность того, что вторжение в Украину погрузит США в рецессию, составляет 40%. В Европе шансы еще хуже.

В преддверии летнего автомобильного сезона прогнозы цен на нефть повсюду. Barclays, BofA Securities и Rystad Energy, базирующаяся в Осло энергетическая консалтинговая и исследовательская фирма, говорят, что их наихудший сценарий — представьте, что НАТО втягивается в кровавый конфликт — это сырая нефть марки Brent, глобальный ориентир, приближающаяся к 200 долларам. По словам Бьорнара Тонхаугена, главы отдела нефтяных рынков в Rystad, эта верхняя оценка относится к категории «возможно…» но маловероятно. Причина: «Российский экспорт нефти в основном слишком велик, чтобы потерпеть неудачу», — говорит он.

Этот факт вряд ли успокаивает глобальные энергетические рынки. В 2022 году цена на нефть марки Brent выросла более чем на 50%, а цена обычного бензина в США выросла почти на 30%. Нефтетрейдеры тем временем наблюдают за двумя важными событиями в ближайшие недели: найдет ли ежедневный российский экспорт в размере 5 млн баррелей новых покупателей, скажем, в Индии и Китае? И если да, то будут ли другие экспортеры — например, с Ближнего Востока — развернуться и начать продавать в Европу и Северную Америку? Есть надежда, что такая глобальная перекалибровка поставок стабилизирует цены и спасет планету от 19Шок предложения в стиле 70-х.

Одно можно сказать наверняка: каждый крупный энергетический кризис приводит к новым экономическим победителям и проигравшим. Вот чего ожидают опрошенные нами эксперты.

Проигравшие:

Россия

Рубль рухнул. Санкции тормозят российскую нефтяную экономику. Более 400 транснациональных корпораций покинули страну или свернули свою деятельность. И война добилась немыслимого: она объединила ЕС в решении порвать свою энергетическую зависимость от Москвы. По оценкам Rystad, в этом году санкции сократят мировой спрос на российскую нефть и жидкие нефтепродукты на 350 000–1 миллион баррелей в сутки.

 Импортирующие страны 

«Все крупные импортеры энергоресурсов — проигравшие», — говорит Штеффен Хертог, эксперт по Ближнему Востоку и профессор сравнительной политики в Лондонской школе экономики. Что касается примера А, не ищите ничего, кроме ЕС. Его стремление отказаться от российской энергии будет непростым процессом, который в краткосрочной перспективе будет означать более высокие цены на электроэнергию и бензин и более низкие темпы роста. Рассчитывайте на рост в этом году на 0,7%, говорит BofA.

Отдыхающие

Нефтяной кризис 2008 года, когда цена на нефть марки Brent достигла максимума в 146 долларов за баррель, стал испытанием любви американцев к автомобилям. Поскольку цены на топливо оставались высокими, а экономика трещала по швам, количество миль, которые американцы проезжали на своих автомобилях, падало пять лет подряд. «Нам просто нужно смириться с тем, что этим летом мы не будем так много ездить на своих машинах в отпуске», — считает Тонхауген. С другой стороны: климатические ястребы приветствовали бы сокращение выбросов.

Бедняки всего мира

Прошлой осенью в кулуарах климатического саммита COP26 генеральный директор Yara Холсетер предупредил мир, что скачки цен на энергоносители могут привести к глобальному продовольственному кризису. Спустя месяц после вторжения России в Украину ситуация превзошла его худшие опасения: цены на пшеницу, кукурузу и ячмень резко выросли. Война и ее влияние на мировые цены на энергоносители могут свести на нет прогресс, достигнутый миром в избавлении сотен миллионов людей от голода и нищеты, предупреждает Холсетер. Он называет это «катастрофой на вершине катастрофы», повторяя слова Дэвида Бизли, исполнительного директора Всемирной продовольственной программы ООН.

Победители:

Страны-изгои-экспортеры

Новую геополитику нефти лучше всего можно описать как «вверх-вниз» — сдвиг в политике, который с радостью приветствуется президентом Венесуэлы Николасом Мадуро. Он не отказался от поддержки Путина. Тем не менее, впервые за многие годы Мадуро встретился с делегацией США в первые дни войны, чтобы поговорить, да, об энергии. «Это определенно хорошая новость в краткосрочной перспективе для экспортеров нефти, в том числе для тех, которые могли бы поставить на рынок дополнительные объемы нефти за счет смягчения или отмены санкций США, таких как Иран и Венесуэла», — считает Хертог. Что касается Ирана, то при таких ценах на нефть «он зарабатывает гораздо больше денег, чем раньше», — отмечает Эллен Уолд, консультант по энергетике и автор книги « Saudi, Inc. Иран может использовать текущую экономическую ситуацию, чтобы вести жесткую игру, пока он ведет переговоры, чтобы добиться отсрочки от санкций и полностью вернуться на экспортный рынок.

Уголь, сланцы и сжиженный природный газ

Германия, среди других стран Европы, резко изменила ситуацию с грязным углем. В марте крупнейшая экономика еврозоны призвала к созданию стратегических запасов угля, чтобы поддерживать свет. Еще один победитель в Европе в ближайшие годы: сжиженный природный газ. По подсчетам BofA Securities, стремление Европы импортировать СПГ в качестве заменителя российского газа сделает ЕС самым быстрорастущим рынком СПГ в мире. Через Атлантику фрекинг снова может стать королем. Администрация Байдена хочет, чтобы производители сланца в США увеличили добычу, чтобы компенсировать нехватку 700 000 баррелей в день российской нефти, которая сейчас запрещена. В марте производители сланца отреагировали бурением дополнительных скважин, хотя активность буровых установок остается ниже допандемического уровня.

Возобновляемые источники энергии

В краткосрочной перспективе инвесторы ESG будут с ужасом смотреть на правительства, которые заигрывают со сланцем и углем. Но в долгосрочной перспективе все выглядит более солнечно. Война и связанный с ней скачок цен на ископаемое топливо уже ускорили развитие таких нулевых технологий, как улавливание и хранение углерода (CCS) и экологически чистый водород. Rystad прогнозирует, что инвестиции в CCS увеличатся в четыре раза в течение следующих трех лет и превысят 50 миллиардов долларов. А ЕС поставил амбициозную цель к 2030 году заменить почти половину российского газа чистым водородом. Тем временем администрация Байдена выделила 9 долларов.0,5 миллиарда для увеличения водородной энергетики в этом десятилетии.

Воины WFH

В марте МЭА опубликовало план из 10 пунктов, в котором изложено, как мир может быстро сократить ежедневное потребление нефти на 2,7 миллиона баррелей. Верх списка? Работайте из дома три дня в неделю и откажитесь от командировок, когда достаточно позвонить в Zoom. Это то, что мы все уже знаем, как это сделать.

Эта статья опубликована в выпуске Fortune за апрель/май 2022 года под заголовком «Новый мировой порядок нефти».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *