Новые машины до 1 миллиона рублей: Автомобиль за миллион рублей — какой выбрать? / Официальный дилер Автомир Москва

жизнь после смерти началась с китайского акцента

Европейский автопром, ушедший из России, это не только минус выручка в триллионы, тысячи безработных и возможность покупать качественные иномарки. Автомобильное производство осталось без технологий и комплектующих. «Новые Известия» подвели итоги самой провальной отрасли в 2022 году.

Екатерина Максимова

Чтобы еще раз оценить масштабы катастрофы, кратко напомним итоги прошлого года. В 2021 году 1 млн 570 новых автомобилей сошло с конвейера российского автопрома. По данным Минпромторга, производство легковых автомобилей составило 1,34 млн единиц (+8% по сравнению с 2020 годом).

прости и забудь

С начала 2022 года (с учетом первого квартала, когда сборочные производства иностранных компаний еще не начали закрываться одно за другим) в России произведено почти 350 тысяч автомобилей. Падение за девять месяцев — 66%. На данный момент производство легковых автомобилей сократилось еще более катастрофически. Например, в мае автопром чуть не умер (-96,7%).

После того, как с рынка ушли все иностранцы, в работе осталось три с половиной предприятия: АвтоВАЗ (выручка на конец 2021 года 301,2 млрд рублей, чистая прибыль 1,4 млрд рублей), УАЗ (45,8 млрд, чистая прибыль 1,2 млрд рублей) и Тульский «Хавейл Мотор Рус» (55,1 млрд руб., убыток 4,6 млрд). В ноябре московский «Москвич», проданный государству за символические два рубля, объявил о возобновлении работы: бывший Renault начал серийное производство городского кроссовера «Москвич-3». А уже в декабре «Москвич» планирует выпустить около 600 кроссоверов. Следует отметить, что Renault закончила свой прошлый год в России с прибылью в 1,3 млрд рублей при выручке в 155 млрд рублей.

Минпромторг согласно стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года считает, что в 2022 году в России будет продано около 800 тысяч автомобилей. Но это маловероятно. По прогнозам экспертов «Открытия Авто», годовой результат продаж не превысит 90 005 670 000 90 006 автомобилей. А за 11 месяцев текущего года реализовано 548,9 тыс. автомобилей, что на 61% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Непосредственно АвтоВАЗ, как руководитель завода Максим Соколов сообщил накануне, что до конца года планирует вывести на рынок не менее 220 тысяч автомобилей. «Производственный план выполняется в соответствии с четким графиком. АвтоВАЗ продолжает активно работать над возобновлением производства автомобилей «Веста», «Ларгус», а также над разработкой ряда новых проектов», — сказал генеральный директор предприятия Максим Соколов.

АвтоВАЗ завален дефицитом

Неплохой план на кризисный период (хотя на 150 000 штук меньше, чем в прошлом году), но председатель профкома работников ППО ОАО «АвтоВАЗ» Единства, Леонид Емшанов , сомневается в его реализации.

«То, что есть планы — это все ерунда. Теория. А на практике весь АвтоВАЗ сейчас забит дефицитом. Если кто-то думает, что это уже товарный автомобиль и готов к продаже, то нет. По сути, это полуфабрикаты — где-то нет фар, где-то стекла. И сообщают властям, что освобождение организовано», — подтвердил «Новым Известиям» Леонид Емшанов.

Он уточнил, что сейчас на заводе работают только две сборочные линии — Нива и Лада Гранта. Все остальные линии остановлены. Без работы остались 10-15% из многотысячного персонала, в том числе и тех, кто обеспечивал сборку LADA Vesta (Ижевск).

«Также простаивают сотрудники производственной линии «Ларгус» и «Рентген». Часть рабочих смогла загрузиться на линии, которые сейчас обеспечивают производство Нив и Грантов. Они были разбросаны по сборочным цехам: где окраска, где сборка. Тем не менее, даже тех работников, которые задействованы, регулярно отправляют в простой, потому что не хватает комплектующих, а излишнее количество рабочих выгоняют. Среди недели 1-2 дня являются выходными», — добавляет профсоюзный лидер Леонид Емшанов.

Однако ранее глава Ростеха Сергей Чемезов заявил, что по итогам 2023 года АвтоВАЗ, оставшись без французского Renault и комплектующих, не рассчитывает на получение прибыли по итогам года. Но в 2023 году, как обещает Максим Соколов, гигант будет прибыльным.

Экономист Андрей Верников напоминает, что ставка российского гиганта на платформу Renault в частности, как и ставка России на западные технологии в целом, обернулась крахом отечественного автопрома. «Это самое дорогое, что есть — разработка собственных платформ. Большинство комплектующих поступило из разных стран, так что да, будет очень сложно», — говорит экономист Верников. Он также отмечает, что резкий спад производства машин тянет вниз цепочку производства в смежных отраслях — в первую очередь, в сталелитейной.

Доктор экономических наук, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов Российского экономического университета. Плеханова Юлия Финогенова считает, что быстро заменить ушедшие из России высокотехнологичные компании невозможно:

«С сожалением вынуждены констатировать, что замены пока нет. И вопрос в том, насколько быстро мы сможем заменить западные технологии на российские. Многие из них нельзя сделать на коленке за несколько месяцев, на их разработку уходят годы и огромные вложения. Пока нет ни времени, ни огромных вложений. Поэтому производственный процесс будет упрощен», — сказала Юлия Финогенова.

Экономист также сомневается, что в условиях кризиса, когда ВВП падает, можно говорить о серьезных вариантах внутреннего финансирования отрасли.

Мы останемся без машин?

Руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов отмечает, что при резком падении отечественного производства набирает популярность параллельный импорт.

«Появляется все больше автомобилей, которые ранее официально не поставлялись в Россию. Забегая вперед, китайских брендов будет больше. В следующем году планируется поставить больше иранских автомобилей. Может быть, даже начать делать их здесь. Не все так печально для потребителей, как может показаться», — уверен Азат Тимерханов.

Открытие Авто отмечает, что доля Parallel, по разным оценкам, уже составляет 5-6% рынка и будет продолжать расти.

К концу года, что предсказуемо, изменился и состав топ-моделей, но лидерство по-прежнему за отечественным АвтоВАЗом.

«Бренд Lada, несмотря на то, что уже несколько месяцев выпускает всего три модели, продолжает увеличивать свою долю рынка. <…>. А больше половины продаж автогиганта обеспечивает Lada Granta», — отмечают эксперты «Открытия Авто»9.0003

Второе место, которое год назад занимал Renault, по итогам года досталось китайскому Haval. «В то же время по самой популярной модели китайской марки и одновременно самой продаваемой на нашем рынке иномарке — Haval Jolion — объемы бизнеса несколько снизились. По мнению ряда авторитейлеров, в первую очередь, удовлетворяя спрос каршеринговых компаний и ряда таксомоторных компаний, операции с физическими лицами были перенесены на будущие периоды», — уточняют эксперты.

Следующим по популярности «европейцам» на смену пришли Geely и другой китайский бренд — Chery.

Но продажи западных или японских брендов заметно снизились. Только к концу ноября не удалось продать хотя бы тысячу автомобилей. «Это неудивительно. Машин таких марок становится все меньше и меньше, а в их салоны ставят «китайцев», автосалоны переформатируют под подержанные автомобили или вообще закрывают. Кроме того, более 20 массовых брендов продали менее 100 автомобилей за месяц и практически исчезли с нашего официального рынка», — подытожили «Открытие Авто».

РоссияКитайТранспортАвтоАвтомобилиСитуацияАвтомобилестроениеАвтопром

Нашли опечатку в тексте? Выберите его и нажмите ctrl + enter

Renault продает российский пакет акций АвтоВАЗа, но оставляет место для возврата

  • Сводка
  • Компании
  • Renault продает пакет акций АвтоВАЗа за один рубль -источники
  • Оставляет дверь открытой для возврата с шестью- опцион на выкуп в течение года
  • Московский завод возродит советскую марку «Москвич»

16 мая (Рейтер) — Renault (RENA. PA) продаст свой контрольный пакет акций автопроизводителя АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM) российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним опционом на выкуп, оставив дверь открыта для возвращения французского автопроизводителя.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для сохранения тысяч рабочих мест на заводе Renault в городе будет возобновлено производство советской марки «Москвич».

Renault, западный автопроизводитель, наиболее активно работающий на российском рынке, заявил в понедельник, что его доля составляет почти 67,69 тыс.% в АвтоВАЗе будет продан Российскому центральному научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту под названием «Нами».

«Закрытие этих сделок не зависит от каких-либо условий, и все необходимые разрешения были получены», — добавил он.

Два источника, знакомых с ситуацией, сообщили Рейтер, что Renault Russia и доля АвтоВАЗа были проданы за символический рубль (0,016 доллара США) каждая. 100% акций компании Renault Россия перейдут к городу Москве.

9В прошлом году Renault оценила свои активы в России в 2,2 миллиарда евро (2,29 миллиарда долларов).

«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил генеральный директор автопроизводителя Лука де Мео.

Этот шаг сохранил работоспособность группы и ее возможность вернуться в страну в будущем в другом контексте, добавил он.

Завод «АвтоВАЗ» в Тольятти может также выпускать автомобили Renault Duster под маркой Lada, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» начальник управления автопрома Минпромторга Денис Пак.

Он сказал, что с Рено достигнуто соглашение.

[1/2]  Автомобильный салон Renault в Санкт-Петербурге, Россия, 24 марта 2022 г. REUTERS/REUTERS PHOTOGRAPHER

Компания Renault не была доступна для комментариев.

Де Мео недвусмысленно заявил о желании французского автопроизводителя вернуться в Россию после того, как война на Украине будет урегулирована и нормальные отношения в конечном итоге будут восстановлены.

Культовый «Москвич», что переводится как «уроженец Москвы», прекратил производство около двух десятилетий назад.

Но мэр Собянин сказал, что Москва сотрудничает с производителем грузовиков «Камаз» (KMAZ.MM) и Министерством промышленности и торговли России, чтобы максимально локализовать производство автомобильных компонентов в России. подробнее

Пак заявил, что производство «Москвича» должно начаться в этом году. По его словам, московский завод будет переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».

Renault заявила в марте, что приостановит работу на московском заводе из-за растущего давления по поводу его дальнейшего присутствия там с начала конфликта в Украине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *