Новые машины до 400 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Китайские торговые агенты наживаются на понижении курса рубля

Брент Левин | Блумберг | Getty Images

В Благовещенске на российской стороне границы с Китаем Моу Цзяни превратила свой дом в склад, закупив Apple iPhone, сумки и сухое молоко, чтобы продать их домой, поскольку китайские покупатели пользуются падением рубля.

Китайские рабочие и иностранные студенты в России скупают товары по низким ценам, вызванным резким падением курса российского рубля до того, как бренды успевают их скорректировать.

Эти торговые «агенты», известные как «дайгоу», накапливают товары, прежде чем продать их покупателям на родине с прибылью.

«За последние несколько недель через приложения для обмена сообщениями Weibo и WeChat со мной связалось больше людей, чем у меня есть время ответить», — сказала Моу, работница торговой компании, которая в свободное время работает дайгоу.

Самые популярные товары включают смартфоны, обувь, сумки и часы, сказала она.

Покупатели обычно расплачиваются с помощью системы Alibaba Alipay на ее личном веб-сайте Taobao, после чего она отправляет товары обратно в Китай. По ее словам, в четверг ее веб-сайт посетило более 3000 человек, что является резким ростом по сравнению с предыдущими уровнями.

Компании подняли цены или даже прекратили распродажи, но модные покупатели по-прежнему могут покупать товары по дешевке.

Сумка Louis Vuitton в России в среду стоила чуть более половины китайской цены, сказал один из дайгоу.

посмотреть сейчас

Эти торговые агенты не новы для китайских покупателей, которые часто ищут за границей, чтобы купить предметы роскоши, чтобы обойти высокие налоги на импорт дома.

Тем не менее, количество сообщений в китайском Weibo, похожем на Твиттер, с вопросами о «русском Дайгоу» резко возросло в этом месяце и достигло почти десяти тысяч с пары сотен в предыдущем месяце.

«Я слышал, что покупать предметы роскоши так же дешево, как покупать капусту», — написал один из пользователей Weibo в четверг.


‘Тысячи загребают’

Другие агенты сообщают, что число китайских покупателей начало резко расти после того, как во вторник рубль упал на 11 процентов по отношению к доллару. В этом году он снизился примерно на 45 процентов.

Прогуливаясь по престижному московскому универмагу ГУМ на Красной площади, китайская студентка, написавшая свое имя как 24-летняя Чжэн Хуэй, сказала, что покупка товаров в России для магазинов в Китае была прибыльным бизнесом.

«Китайские магазины зачисляют деньги на вашу дебетовую карту, и вы используете карту для покупок здесь: одежда, сумки, что угодно. Известные бренды сейчас очень дешевы.»

смотреть сейчас

Но продавщица в соседнем магазине Bulgari сказала, что почти все ее покупатели были русскими, а местные ринулись покупать автомобили, электронику и дизайнерскую одежду.

Возможности розничной торговли также расширились в Казахстане, граничащем с Россией на юге.

«Товарооборот с Казахстаном резко вырос», — сказал Иван Горбачев, 28-летний менеджер российской торгово-логистической компании Sibir ImpEx в южном городе Новосибирске.

«Они (казахи) делают запасы, чтобы заполнить свои собственные склады», — сказал он Рейтер по телефону.

Тем временем китайские потребители быстро отреагировали, хотя некоторые по-прежнему опасаются подделок и колебаний цен.

«Меня беспокоят риски, потому что я обычно покупаю в США или Японии. Меня беспокоят подделки, но если цены намного дешевле, чем здесь, я куплю», — сказал студент из Шанхая Лю Кико. .

ПодробнееДанные показывают, что российские деньги уже ушли

Потребителям, таким как Лю, возможно, придется действовать быстро, поскольку фирмы стремятся поднять цены или сократить продажи. На этой неделе Apple заявила, что закрыла свой интернет-магазин в России из-за резких колебаний курса рубля.

«На самом деле есть только небольшое окно для управления падением», — сказал Бен Кавендер, директор China Market Research Group из Шанхая.

Китайские дайгоу заявили, что там, где возникает ценовой разрыв, они могут получить значительную прибыль.

Один дайгоу по фамилии Пан, который учится в Москве, сказал, что в последние несколько дней начал продавать предметы роскоши, такие как часы и украшения.

«Это не несбыточная мечта — заработать тысячи (долларов) всего за одну ночь», — сказал он.

СМОТРЕТЬ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ В ПРИЛОЖЕНИИ. почти треть российского рынка аренды автомобилей.

Российский рынок аренды автомобилей — самый молодой и, возможно, самый маленький среди европейских стран. Его общий размер в 2014 году оценивался всего в 70 миллионов долларов США в год, согласно статистике Российского агентства бизнес-консалтинга, однако он вырос с 40 миллионов долларов США в 2010 году. издание, освещающее европейский рынок аренды. Чтобы получить доступ к нашему текущему международному изданию, охватывающему Латинскую Америку, нажмите здесь.

Почему рынок такой маленький? Рядовые граждане России не арендуют автомобили: во времена Советского Союза проката автомобилей не существовало, поэтому культура проката автомобилей так и не сложилась. Для рядовых горожан аренда автомобиля по-прежнему слишком дорога. Эта культура потихоньку меняется, хотя агентств по аренде — даже в крупных городах европейской части России — трудно найти.

Тем не менее, в ближайшие годы ожидается продолжение роста, несмотря на экономический кризис и сокращение притока туристов в прошлом году. В то же время, по мнению представителей российского консалтингового агентства SMCC, очевидно, что у российского рынка автопроката мало шансов вырасти до уровня США или даже стран Западной Европы, по крайней мере, в обозримой перспективе. будущее.

С 2010 по 2014 год общий арендный парк в России увеличился с 13 000 до 27 000 единиц. Около 90% этого флота приходится на Москву, Санкт-Петербург и курортную зону Краснодарского края.

По оценкам Abarus Market Research, в 2010 г. на эконом-сегмент приходилось около 80% российского арендного парка, при этом от 65% до 70% составляли автомобили российских марок. Сегодня ситуация изменилась — 43% всего автопарка приходится на сегменты бизнес и премиум-класса, а доля автомобилей иностранных марок достигла около 47%.

Средний срок аренды в России сильно различается в зависимости от региона и сезона. В Москве в среднем от трех до пяти дней; в Питере пять-восемь дней. В центральном регионе страны средний срок аренды составляет от 10 до 12 дней. В целом туристы обычно берут машину на семь-девять дней.

Профили клиентов также зависят от региона. В черноморском курортном городе Сочи 70% клиентов составляют российские туристы, а в Москве значительную долю арендаторов составляют местные жители, по словам Арины Бочковой, руководителя отдела маркетинга и продаж Group Ryden, работающей в России генеральным лицензиатом. Доллар Бережливая Рент-е Ка.

По словам Бочковой, доля иностранных туристов в общем объеме рынка составляет всего 7-10%. Иностранные специалисты, работающие в российских компаниях, составляют еще от 5% до 7%.

Средняя стоимость посуточной аренды новых иномарок эконом-класса в Москве колебалась от 1,5 до 2 тысяч рублей (от 50 до 70 долларов США). В прошлом году она подскочила с 2,5 до 3 тысяч рублей (от 83 до 105 долларов США) по курсу на начало 2014 года.

Стоимость аренды автомобиля в Санкт-Петербурге примерно такая же, а в Краснодарском крае расценки обычно ниже. на 5%. Ставки в других регионах России на 10-15% ниже. Цены на российских черноморских курортах в разгар сезона обычно повышаются на 30-40%. Некоторые компании увеличили ставки более чем в два раза, особенно во время прошлогодней Олимпиады в Сочи.

По оценкам московской компании «Элекс-Полюс», выручка от одного автомобиля в России оценивается в 9000 долларов США в год. Это может показаться низким по западным стандартам, но для сравнения: средняя месячная зарплата в России в 2015 году составляет 30 620 рублей (578 долларов США) или менее 7000 долларов в год, согласно официальным государственным данным, что делает 9000 долларов за машину в год довольно прибыльным делом.

В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты в 1,5-2 раза выше, чем по всей стране.

Тем не менее этим доходам угрожает девальвация российского рубля, который дважды обвалился по отношению к доллару в прошлом году. Рынок также сталкивается со снижением въездного туризма. По оценкам Ассоциации туризма России, в 2014 году туризм сократился на 10%, а в 2015 году он может упасть еще на 10-15% по сравнению с прошлым годом, даже без учета посетителей Олимпийских игр.

Категория российского рынка, не представленная на других рынках, – это «прокат праздничных автомобилей», предназначенный для проведения свадеб, торжеств и других знаковых событий. Прокат автомобилей на праздники, встречающийся в крупных городах, обычно включает водителя и дополнительные услуги. Срок аренды обычно составляет один-два дня, а дневная ставка колеблется от 10 тысяч до 20 тысяч рублей (от 200 до 400 долларов США). В этом сегменте популярны автомобили класса люкс, такие как Hummer h3 и Chrysler 300C, а также лимузины.

Автопарк компании по аренде автомобилей Молот Томск обслуживает посетителей исторического города Томск в Сибири.

Прогнозисты говорят, что одной из наиболее важных тенденций в ближайшие годы может стать расширение присутствия международных арендных компаний на внутреннем рынке. Сегодня они занимают от 12% до 14% рынка, не имеют филиалов в регионах России и не занимаются праздничной арендой. Ожидается, что иностранные компании откроют филиалы в городах-миллионниках, таких как Казань, Самара, Волгоград и Воронеж. В 2018 году чемпионат мира по футболу должен дать толчок дальнейшему развитию проката автомобилей в этих небольших городах.

Тем не менее, иностранные компании столкнутся с растущей конкуренцией со стороны быстро растущего числа местных компаний по аренде. Если в 2011 году официально было зарегистрировано 364 компании по аренде автомобилей, то к 2014 году эта цифра подскочила на 28% до 465. Тем не менее, аналитики говорят, что количество игроков рынка растет медленнее, чем спрос, так как более 60% этих компаний работают только в сегменте праздничной аренды.

По словам представителей российской компании «Рольф-Рентал», рост рынка был парализован криминогенной ситуацией в стране. Однако в 2009 г.Прокатные компании получили разрешение проверять клиентов по базе данных МВД, а количество угонов и серьезных аварий с арендованными автомобилями снизилось на 50%.

В 2009 году образована Российская ассоциация компаний по аренде автомобилей. Ассоциация борется с кражами автомобилей, обмениваясь информацией о некачественной аренде и проводя совместные рекламные кампании. В целом, по словам Рольф-Рентал, эти изменения принесут отрасли более высокую прибыль.

По данным аналитического агентства Folio Research Group, такие изменения, как упрощение требований к аренде и открытие международных брендов, таких как Europcar и Hertz, а вместе с ними и западная бизнес-культура, стимулировали российский рынок.

Этот рост будет сдерживаться сохраняющимися препятствиями для бизнеса, характерными для России, говорит Алексей Захаров из российского аналитического агентства «Финам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *