Новые машины за 400 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Список автомобилей в программе семейный автомобиль. Блог ›Правительство вводит программу поддержки первого автомобиля

В 2017 году правительство России попытается сломать моду на покупку подержанного автомобиля в качестве первого автомобиля. Под это заточена программа «Первый автомобиль», которая, по предварительной информации, предложит скидку в размере 60 тысяч рублей на покупку первого в жизни автомобиля (возраст покупателя — до 30 лет). Естественно, автомобиль должен быть собран в России, а потолок цены — 800 тысяч рублей. Насколько разумно выбирать новую машину в качестве первой машины?

За что мы любили «бэушки»

Во-первых, за их баснословную цену, с которой начинается… Минимальным порогом назвать сложно, но то, что может двигаться, можно приобрести за 50 тысяч рублей. А это, на секундочку, стоимость годовой КАСКО на новую среднеразмерную иномарку.

Между тем, после ухода с рынка «Матиза» Lada Granta стала самым дешевым новым автомобилем по цене 384 тысячи рублей за комплектацию, которой вряд ли позавидует даже владелец «Жигулей». Ну есть парочка «китайцев» последних годов выпуска, а «Гранту» можно купить с кучей скидок. Но если смотреть на вещи объективно, новая машина стоит минимум 400 тысяч, причем в очень скромной комплектации.

Рынок подержанных автомобилей отреагировал на падение курса рубля не так остро, и за 250-300 тысяч рублей можно купить вполне рабочий «симулятор», можно, даже с автоматом.

Уровень подготовки в автошколах таков, что если у вчерашнего курсанта нет на руках папиного девайса для прохождения «курса юного бойца», он неминуемо набьет первые шишки на свой личный автомобиль. Причем инциденты, скорее всего, будут небольшими, но оставят потертости на бамперах и дверях. Да и пережить их гораздо проще, если машина не новая.

Важно отметить еще одно обстоятельство. Мелкие аварии на новых автомобилях часто оборачиваются ремонтом, стоимость которого несоразмерна сделанному. Особенно, если делать ремонт у дилера. Например, просчет при парковке, раздвоенный бампер, вполне может облегчить карман на 25-30 тысяч рублей. В то же время автомобили типа «Жигулей» в принципе не чувствительны к световым контактам: их «вечным» бампером на раздавливаемых скобах можно править грубой мужской силой бесплатно.

Подержанный автомобиль, как правило, требует большего внимания к себе, но и это неплохо — автомобилист учится обращаться с техникой, а не относиться к ней строго по-дружески. Да, не заводиться на морозе может быть обидно, однако это тоже полезный опыт для тех, кто планирует много и долго путешествовать.

Наконец, можно ли лишить себя удовольствия съесть полкило соли с «бэушкой», пересесть на новую машину? Те, кто испытал на себе этот «социальный лифт», хорошо знают чувство восторга и легкости в теле, когда вместо «Жигулей» под пятой точкой оказывается… да хоть Форд Фокус. Разница кажется еще большей, чем позже между Ford Focus и какой-нибудь Audi Q7.

Или это новый?

Впрочем, будем честными: чаще всего на роль первого берут подержанный автомобиль, потому что альтернатив у них нет. А если финансы позволяют купить новый Солярис, Логан или Весту без пожизненной ипотеки, да еще и получить массу скидок, в том числе по программе «Первый автомобиль»?

Новая машина дисциплинирует, и, возможно, обилие мелких аварий в первые годы как раз и связано с убиваемостью машины при «классическом» подходе. Надев чистую одежду, не хочется пачкаться, да и новая машина заставляет молодого водителя проявлять десятикратную осторожность, что само по себе неплохо.

Молодой водитель в меньшей степени чувствует автомобиль, и чем проще ему управлять, чем меньше технических неожиданностей, тем быстрее новичок освоится за рулем.

Новая машина позволит ему сосредоточиться на вождении, а не слушать и нюхать все, что звучит и пахнет.

Новый автомобиль прививает культуру эксплуатации, например, мотивирует автовладельца следить за состоянием, делать регулярное ТО, покупать страховку.

Наконец, самый знаменательный момент: новые машины, как правило, безопаснее. И дело не только в количестве подушек. С годами силовая конструкция кузова теряет свою жесткость (особенно если «бэушка» сломана), электронные предохранительные устройства выходят из строя, теряют тормозное сцепление, клинят ремни. Понятно, что все проблемы решаемы, но в случае с первой машиной обычно их решать не спешат. К тому же дешевые варианты вроде «жигулей», «десяток» и первых «калин» не были безопасными в современном понимании.

А стоит ли относиться к машине, даже подержанной, как к расходному материалу? Даже если новому хозяину плевать на стоимость ремонта, есть вещи поважнее мятого железа. В том числе и те, которые нельзя исправить по страховке.

Поэтому, если деньги позволяют взять новую машину, особых противопоказаний к этому нет. Страх оставить на нем маленькую царапину может уберечь вас от гораздо большей беды.

Сразу с 1 июля 2017 года в России стартовали пять новых государственных программ: три предложения ориентированы на бизнес («Российский трактор», «Российский фермер», «Свой бизнес»), еще два будут интересны физическим лицам, которые готовится к покупке транспортного средства («Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»). С помощью этих акций власти планируют достичь сразу двух целей – это поддержать автомобилестроение, а также оказать реальную помощь Русский бизнес и семья.

Программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предполагают приобретение автомобилей 2016-2017 годов выпуска стоимостью до 1 450 000 рублей: предлагается оформить льготный кредит под 11,3% годовых, а также Скидка 10% на первый взнос. Срок использования банковских средств не должен превышать 36 месяцев, не говоря уже о дополнительных условиях. Например, в случае «Семейного автомобиля» — это подтверждение наличия двух несовершеннолетних детей, а для «Первого автомобиля» — проверка по базам ГИБДД.


«Забудьте о рублях. Я не могу на них ничего купить»

Всего за два дня в Москве я узнал, насколько никчемным советские граждане считают рубль. Я стоял на зимнем ветру, Пытаюсь поймать такси Уши почти онемели, я согласился заплатить таксисту по вымогательству 5 рублей и пачку Мальборо за поездку до моей квартиры

Где-то в середине 25-минутной поездки, водитель повернулся, чтобы поговорить со мной.

«Забудьте о рублях, — сказал он, — у меня их много. Тысячи. Я ничего не могу купить на них.

«Просто дай мне сигареты.»

Это, по крайней мере, одна из причин указа президента СССР Михаила Горбачева во вторник об изъятии из обращения 50- и 100-рублевых банкнот.

В Советском Союзе полно рублей, которые его потребители не могут потратить. Если и когда страна перейдет к свободному рынку, излишки заставят цены попасть в инфляционную спираль. Изъяв деньги из обращения, Горбачев надеется повысить ценность рубля.

Он также надеется использовать эту меру для борьбы с дельцами черного рынка, которые, по его словам, являются основными пользователями крупных купюр.

Торговцы черным рынком, вероятно, неправильное название. У этого есть такой ужасный оттенок. Эти злые спекулянты, как их называет Горбачев, могут быть просто старушками, выстроившимися плечом к плечу на одном из черных рынков, торгующих шампунем, рубашками и туфлями. Или это может быть цыганская семья, торгующая пачками болгарских сигарет или советского шоколада.

Это, конечно, фарцовщики, которые поставляют товары, которые потребители не могут найти в государственных магазинах.

Я встретил своего первого по незнанию. Это был водитель, посланный забрать меня в аэропорту и отвезти в квартиру, где я остановился. Я предложил ему 10 долларов в валюте США за поездку. Он отказался. Я предложил ему 15 долларов, и он тоже отказался.

Он хотел, чтобы я дал ему доллары в обмен на то, что он даст мне рубли. Он был еще одним советским человеком, у которого было больше рублей, чем он знал, что делать. Он хотел купить машину, а поскольку машин не хватало, ему нужны были доллары, чтобы купить ее в Европе.

Я совершил свое первое советское преступление. Это был единственный закон, который я нарушил (думаю), и каждый иностранец, которого я встречал, тоже нарушал его. И я признаю, что делал это около дюжины раз. Я дал ему 20-долларовую купюру, а он вернул мне 340 рублей по курсу 17 долларов за доллар. Я начал с малого, затем довольно скоро стал менять по 40, а то и по 60 долларов за раз.

Эти обменные курсы нуждаются в небольшом контексте. Средний советский зарабатывает около 250 рублей в месяц. Я получил больше, чем это за 20 долларов. Буханка хлеба стоит 30 копеек (1/100 рубля). Проезд в метро стоит 5 копеек. Куриный обед в государственном ресторане стоит от 1 до 3 рублей.

Между тем, пачку сигарет, которую я дал извозчику (стоимостью около 1,5 доллара), можно было продать на черном рынке за 25 рублей. Фактически, местная деловая газета ежедневно печатает курс доллара на черном рынке. Когда я уезжал в конце декабря, было до 25 рублей за доллар.

Теперь, чтобы понять, насколько не в порядке экономика, вам нужно знать, что официальный обменный курс составляет 6 рублей за доллар. Вот что получит иностранец, если поменяет деньги в официальном государственном банке, как им и полагается. А если вы покупаете товар в магазине, который принимает только валюту _ почти единственные магазины, в которых есть что продавать _ вы получите 1,6 рубля за доллар.

Как видите, причин для нарушения закона предостаточно. Представьте себе, что однажды вечером я пошел поужинать с двумя друзьями в «дорогой» грузинский кооперативный ресторан. Это означает, что ресторан находится в частной собственности группы людей, и они могут получать прибыль. Там я тоже нашел недостатки. В меню ресторана было пять основных блюд, но официант сказал нам, что их всего два, и одно из них мясное и не очень вкусное. Счет был 60 рублей. В переводе на мой обменный курс это около 3,50 долларов за два приема пищи из трех блюд.

Потом я пошел на оперу в Большой театр за 4 рубля или 23 копейки. Сравните это с оркестровыми местами за 100 долларов за оперу в Метрополитен-опера в Нью-Йорке.

Денег я все-таки успел потратить немало, в основном потому, что проголодался и не нашел, что купить за рубли. Итак, однажды вечером мы вчетвером пошли ужинать в Pizza Hut в Москве. Там можно расплатиться рублями, но ждать на той стороне около часа. На долларовой стороне вы можете войти сразу.

В ресторане цена в меню указана в рублях, но в долларах вы должны платить конвертируемой валютой по старому обменному курсу 0,6 рубля за доллар. Счет составил 53 доллара.

Есть и другие причины, по которым рубль не только трудно тратить на Советы, но и покупать меньше, чем раньше. На одном из рынков свободного предпринимательства в Москве 27-летний Сидом, азербайджанский фермер, объяснил мне, почему его помидоры в этом году примерно на 150 процентов дороже, чем в прошлом. Тот же килограмм (около 2,2 фунта), который год назад стоил 10 рублей, сейчас стоит 25 рублей.

Сидом днем ​​работает на консервном заводе, а летом работает на небольшой ферме ночью. В свой 10-дневный отпуск он отвёз на поезде 100 кг продуктов на московский рынок. Поездка заняла три дня. Получение билета на поезд, поиск гостиниц и получение места на рынке обошлись ему дополнительными взятками, всего около 400 рублей. Он добавил взятки к цене своей еды.

Пока мы разговаривали, к соседней будке подошли два государственных инспектора, чтобы проверить разрешения фермеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *