Новые материалы для ремонта выхлопной системы двигателя: 7 лучших герметиков для глушителя

Содержание

Герметик для глушителя: свойства, применение, популярные бренды

Выхлопная система – одна из основных частей автомобиля. Она служит для вывода отработавших газов и снижения их токсичности, а также выполняет функцию акустического фильтра.

Ввиду того, что выхлопная система находится под воздействием высоких температур и постоянно контактирует с окружающей средой (влагой, пылью, реагентами), со временем ее поверхности покрываются коррозией и/или прогорают.


Любые повреждения выхлопной системы нужно как можно скорее устранять. Незаменимым средством в этом деле будет герметик для глушителя.

Любая выхлопная система состоит из следующих элементов:

  • Коллектор
  • Приемная труба
  • Гофра
  • Катализатор
  • Резонатор
  • Средняя труба
  • Глушитель

Работает выпускная система следующим образом.

В процессе сгорания топлива выделяется большое количество токсичных газов, которые под высоким давлением попадают в коллектор.

Его основной задачей является соединение всех выхлопных выходов в один. Штатный коллектор создает высокое сопротивление для отработавших газов.


Затем газы перемещаются в приемную трубу, где их температура может достигать свыше +1000 °C. После этого они попадают посредством гофры в катализатор, где токсичные газы превращаются в безвредные. Во многих автомобилях катализатор также снижает уровень шума и превращает звук выхлопа в приятный слуху.

Далее уже относительно безвредные газы поступают в резонатор, который еще больше снижает уровень шума, а из него — в среднюю трубу. После нее газы попадают в глушитель, который также служит для снижения уровня шума.

О неисправности выхлопной системы может сказать автолюбитель любого уровня. Признаками поломки являются:

  • Громкий рев
  • Ухудшение тяги и ускорения
  • Скачущие обороты двигателя на холостом ходу
  • Попадание выхлопных газов в салон автомобиля
  • Появление копоти на деталях

Не стоит откладывать ремонт выхлопной системы. Если вовремя не устранить все неполадки, то ремонтные работы обойдутся в гораздо большую сумму.


Основными причинами выхода из строя глушителя являются механические повреждения и коррозия, которая разрушает сварные швы, крепеж, промежуточные трубы, катализаторы и корпуса глушителей. Происходит это из-за сильных постоянных перепадов температуры, попадания в систему воды, реагентов и соли, конденсата внутри резонатора и глушителя, активных химических соединений.

При небольших повреждениях системы можно использовать термостойкий герметик, который является простым и доступным средством для решения подобных проблем. Он состоит из синтетических, металлических и керамических компонентов.


Герметики можно использовать лишь при небольших повреждениях – мелких трещинах, прогарах металла, прокладки и т.д.


Для ремонта округлых элементов выхлопной системы (трубы, катализаторы и др. ) подходят герметики в виде цемента, клея и пасты. Следует помнить, что такие материалы применяются только на внешних поверхностях. Для ремонта внутренних повреждений требуется полная распаковка глушителя, которая помимо сложности и дороговизны, практически исчезла из перечня услуг автомастерских. Гораздо дешевле приобрести новую систему.

Применение герметика – временная мера. В среднем срок службы восстановленного таким образом глушителя составляет не более полутора лет. Поэтому избежать полной замены выхлопной системы не получится.

Герметик для выхлопной системы автомобиля – продукт универсальный. Помимо ремонта глушителя его можно использовать для следующих операций:

  • Герметизация бытовых и промышленных систем, которые подвержены воздействию высоких температур
  • Предотвращение прикипания различных узлов
  • В качестве соединителя при монтаже
  • Для звукоизоляции
  • В качестве прокладки при сборке разноразмерных деталей

В среднем 200 граммовой упаковки герметика хватает на ремонт одного глушителя.


Сегодня на рынке представлено достаточное количество различных материалов, предназначенных для ремонта выхлопной системы. Наибольшим спросом пользуется продукция Liqui Moly, Abro, CRC, Permatex и DoneDeal.



Бесспорный лидер рынка. Паста подходит для ремонта выхлопной системы, свечей зажигания, тормозных колодок. Может быть использована с большинством уплотнителей, не выделяет токсичных веществ, выдерживает высокое давление и температуры до +1400 °С.

Материал препятствует образованию коррозии, облегчает демонтаж соединений, выдерживает воздействие химически агрессивных сред, предотвращает прикипание, герметизирует и улучшает звукоизоляцию, делает соединения более прочными и снижает риск их поломки.


Герметик американского происхождения. От Liqui Moly отличается меньшей ценой и более узкой областью применения. Подходит для ремонта и шумоизоляции выхлопной системы, может применяться в быту в качестве высокотемпературного клея-герметика.

Выдерживает высокие нагрузки и температуры до +1100 °С.


Основным преимуществом данного материала является быстрое отверждение. Полимеризация происходит за 10 минут при работе двигателя на холостых оборотах и за 10 часов простоя автомобиля. Благодаря этому средство является лучшим для использования в дороге.

Герметик CRC не содержит растворителей, обеспечивает шумоизоляция, предохраняет элементы выхлопной системы от перегрева, попадания влаги и других поломок. Подходит для восстановления любой части выхлопной системы.


По сравнению с представленными выше материалами, герметик Permatex имеет меньшую область применения. Он используется для шумоизоляции и минимизации поломок выхлопной системы.

Основным преимуществом материала является отсутствие усадки. Полимеризация происходит за 24 часа простоя автомобиля.


Герметик американского производства. Отличается коротким сроком отверждения – около 2 часов. Материал может работать при высоких температурах до +1400 °С, устойчив к физическим повреждениям и влаге, подходит для ремонта любой части выхлопной системы.

Для подстраховки от непредвиденного выхода из строя выхлопной системы каждый автолюбитель должен иметь в бардачке герметик для глушителя. Выбирать материал следует исходя из времени его полимеризации. Чем оно меньше, тем быстрее вы сможете вернуться на дорогу.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Герметик для выхлопной системы

Выхлопная система играет очень важную роль для автомобиля. И это связано не только с тем, что она выводит выхлопные газы из камеры сгорания двигателя наружу, тем самым делая движение более безопасным и комфортным. Если бы на автомобилях не устанавливались акустические фильтры или глушители, как их называют в народе, рев автомобилей во время движения на дороге мог бы превышать все допустимые нормы уровня шума, и жить возле дорог было бы просто невозможно.

Поэтому, когда глушитель по тем или иным причинам выходит из строя, необходимо сразу же браться за его ремонт. Лучшим помощником в этом деле, конечно же, будет герметик, выбирать который мы вас научим в сегодняшней статье.

  • 1. В каких случаях нужен герметик для выхлопной системы?
  • 2. Применение герметика в ремонте выхлопной системы автомобиля.
  • 3. На чем должен основываться выбор герметика для выхлопной системы?

1. В каких случаях нужен герметик для выхлопной системы?

Несмотря на то, что конструкция выхлопной системы автомобиля достаточно проста и включает в себя всего несколько элементов, включая глушитель, ее эксплуатация проходит в очень сложных условиях.

Как результат, срок службы данной системы не может быть высоким, какие бы новшества в нее ни вносились. К примеру, акустические фильтры, изготовленные из алюминизированной или нержавеющей стали, служат не более 10 лет. После этого у них начинают появляться люфты, дыры и в разы уменьшается эффект от их наличия. Так что, если вы приобрели для своего автомобиля достаточно дешевый глушитель, но при этом ездите на машине достаточно часто, проблемы с ним возникнут уже через 1-2 года.

Основные проблемы, которые возникают с автомобильной выхлопной системой:

— разгерметизация;

— прогары;

— химическая коррозия;

— пробои.

Причин возникновения подобных «неполадок» может быть несколько. Это и слишком интенсивная эксплуатация, когда все элементы выхлопной системы подвергаются воздействию очень высоких температур, и неправильная установка данной системы. Ну и, конечно же, использование некачественных деталей. Так что, устанавливая выхлопную систему, стоит понимать, что, к примеру, ее коллектор может подвергаться воздействию температуры вплоть до 1300˚С.

Еще одна причина разрушения данной конструкции – это попадание в нее химических элементов из внешней среды. К примеру, когда во время гололеда дороги посыпают специальными средствами, большая их часть способна попадать в глушитель. В частности, под влиянием хлористого натрия даже нержавеющая сталь может дать трещины уже через 5 лет. Если учесть, что на элементы выхлопной системы оказывается еще и вибрационная нагрузка, то разрушение деталей, изготовленных из более простых материалов, может наступить даже в течении 1 года.

Во всех этих случаях решением может быть либо полная замена выхлопной системы автомобиля, либо ремонт детали, которая «дала сбой». Но в обоих случаях вам придется использовать герметик – пастообразный вяжущий материал, созданный на основе полимеров и применяемый для герметизации соединений. На сегодняшний день герметик является наиболее универсальным и надежным средством для восстановления поврежденных поверхностей и обеспечения прочности соединений между деталями. Благодаря особым свойствам, использовать герметик можно даже для ремонта тех узлов, которые подвергаются воздействию очень высоких температур, то есть даже для выхлопной системы.

2. Применение герметика в ремонте выхлопной системы автомобиля.

Вернуть выхлопную систему к жизни поможет использование качественного герметика, при помощи которого действительно можно творить чудеса. Тем более что применяться он может для очень разных целей:

1. Для установки элементов новой выхлопной системы. В таком случае герметик будет использоваться:

— для нанесения на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей и труб, толщина его слоя может составлять 5 мм;

— для уплотнения всех соединенных и установленных деталей, в том числе и фланцев выпускного коллектора.

2. Для ремонта глушителя, который прогорел.

— на корпус такого глушителя накладывается заплатка, которую обязательно необходимо посадить на плотный слой герметика, а потом уже прикрутить саморезами;

— после завершения работы при помощи герметика обязательно нужно промазать шляпки всех саморезов и стыки заплатки с глушителем.

3. Для ремонта всех элементов выхлопной системы:

— на идеально очищенную поверхность выхлопной системы, где образовались отверстия или трещины, необходимо нанести ровный слой герметика, удалить излишки;

— герметик должен просыхать не менее 1-3 часов;

— в том случае, если пробоины имеют очень большой диаметр, их необходимо закрывать металлическими заплатами, которые также усаживаются на герметик, и только после этого прикручиваются саморезами.

Если подойти к вопросу эксплуатационных характеристик выхлопной системы, то в случае ее прогорания или появления отверстий в стенках ее отдельных элементов, все же наиболее оптимальным способом решения проблемы будет замена. Однако это требует достаточно больших расходов, которые могут позволить себе не все автолюбители. Кроме устранения дыр при помощи герметика, можно также попробовать устранить их сваркой или накладыванием шва. Но в этом случае срок службы «восстановленной» детали будет крайне мал, так что даже приложенные усилия не смогут окупиться.

Что же касается использования герметика, то в интернете можно найти очень много отзывов, согласно которым использовать данный материал для ремонта выхлопной системы автомобиля не рекомендуется. В защиту данного материала хочется сказать следующее:

1. Для ремонта выхлопной системы автомобиля нужно использовать специальный термостойкий герметик, так как использование обычного действительно не даст никакого эффекта.

2. Герметики предназначены только для ремонта наружных неполадок в отдельных деталях выхлопной системы. Восстановление повреждения внутренних элементов глушителя и резонатора не является возможным без полной «распаковки» детали.

3. Благодаря данному материалу можно загерметизировать соединения, которые по разным причинам не удается разобрать. Особенно важно использовать герметик в соединениях с использованием резиновых прокладок, которые очень быстро изнашиваются и дают люфты.

В любом случае, использование герметика не может полностью решить проблему с целостностью выхлопной системы, однако может продлить срок ее службы примерно на 1,5-2 года. В некоторых случаях, когда нет времени покупать и устанавливать новую выхлопную систему, герметик может стать самой оперативной помощью. Главное – это правильно выбрать сам герметик, который действительно поможет справиться с возникшей проблемой и не создаст дополнительных трудностей.

3. На чем должен основываться выбор герметика для выхлопной системы?

Количество ремонтных составов типа герметик на отечественном рынке настолько выросло, что порой выбрать нужный именно для ремонта выхлопной системы – это еще одна сверхсложная задача. Здесь не всегда поможет ориентация на стоимость или же уверение продавца, что его товар – самый лучший. В такой ситуации необходимо пользоваться опытом механиков, которые практически каждый день занимаются восстановлением выхлопных систем и знают всех производителей термостойких герметиков, которые можно найти на наших рынках.

Одним из наиболее распространенных производителей составов для ремонта выхлопной системы является бельгийская компания «CRC». Под их логотипом сегодня можно найти:

Клей для ремонта выхлопной системы. Предназначен он для заделки отверстий и трещин небольших размеров. Затвердевание такого клея происходит уже через 10 минут холостой работы автомобильного мотора. Наличие в его составе стекловолокна и специальных присадок делают клей стойким к термическим и механическим нагрузкам большой интенсивности.

Монтажная паста. Наиболее рациональное решение для герметизации рукавных и фланцевых соединений отдельных деталей выхлопной системы автомобиля. Под воздействием высокой температуры паста достаточно быстро затвердевает, отличается хорошей устойчивостью.

Очень высокой надежностью отличаются и американские герметики фирмы «Permatex». Фирма предоставляет очень широкий товарный ряд, среди которого можно выбрать наиболее подходящую продукцию для конкретного типа работ:

Герметик для глушителя. Данный герметик представлен в виде пасты, которая помещена в удобный тюбик. Она предназначена для уплотнения соединений труб глушителя и резонатора. Не разрушается под воздействием водной среды и температуры до +700˚С. На затвердевание такого состава уходят всего одни сутки.

Специальный комплект для восстановления выхлопной системы. Он включает в себя специальную бандажную ленту, предназначенную для обволакивания прогоревших труб, и проволоку, при помощи которой лента надежно крепится. Специально для того, чтобы лента выдерживала воздействие высоких температур, ее обрабатывают жидким силикатом натрия. Благодаря этому она сохраняет свои свойства даже при +1093˚С.

Цемент для глушителя. Является разновидностью высокотемпературного герметика, который может выдерживать температуру до +1093˚С. Очень быстро высыхает, применяется для ремонта повреждений глушителя и резонатора, а также для уплотнения стыков.

Высокотемпературный состав для работы с металлическими деталями. Можно применять для обработки и соединения металлических элементов, изготовленных из чугуна, стали, алюминия. Данный состав производится на основе керамических наполнителей с добавлением нержавейки. После того, как отремонтированная с его помощью деталь нагреется до рабочей температуры, состав полностью застывает.

В случае появления отверстий или щелей в деталях выхлопной системы, можно обратить внимание на продукцию компании «VersaChem». Под этим именем производятся бандажи и холодные сварки для ремонта деталей, которые подвергаются воздействию высоких температур. Холодная сварка очень хорошо ложится и образовывает крепкое сцепление с любыми металлическими поверхностями, тем самым обеспечивая надежное устранение отверстий. Ее можно наносить даже на ржавчину. Для того чтобы холодная сварка полностью застыла, необходимо выждать от 10 до 12 часов и обеспечить температурный режим от +15 до +20˚С.

В любом случае, следует помнить, что выбор хорошего герметика для ремонта выхлопной системы автомобиля – это залог того, что повторная необходимость в устранении неполадок с ней не возникнет на протяжении ближайшего года. Поэтому со стоимостью точно мелочиться не стоит.

Ремонт выхлопной системы, замена глушителя цены в Москве автосервис Восточное Дегунино САО СВАО

Почему важно своевременно выполнить ремонт выхлопной системы?

Ремонт глушителя в САО, СВАО (Восточное Дегунино)

Признаки неисправности глушителя

Порядок выполнения работ по ремонту глушителя

Зачем ремонтировать глушитель

Ремонт глушителя без сварки

Замена и ремонт глушителя — цены в автосервисе ABC AUTO

Ремонт выхлопной системы в САО готовы профессионально провести специалисты нашего автосервиса ABCAUTO. Это распространенная услуга, которая необходима при обнаружении проблем с выхлопной трубой или некорректной работе глушителя. Также услуги могут включать в себя ремонт коллекторов и еще целый комплекс манипуляций, которые полностью восстановят функциональность системы.

Почему важно своевременно выполнить ремонт?

Расположенная в нижней части вашего автомобиля система выпуска отработавших газов отвечает за сбор и удаление вредных выбросов из систем авто, уменьшение количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в окружающую среду, минимизацию шума и силы выхлопных газов двигателя.

Ключевая задача глушителей – устранить шум и снизить вибрацию, которые появляются от выведения выхлопа. Системы выпуска отработанных газов состоят из труб и трубопроводов, их нормальное функционирование способствует оптимизации работы транспортного средства при одновременном повышении характеристик и эффективности автомобиля.

Ремонт глушителя в САО, СВАО (Восточное Дегунино)

В зависимости от проблемы, выхлопная система может влиять на производительность автомобиля и безопасность его эксплуатации. По этим причинам важно поддерживать интервалы обслуживания всех агрегатов, и системы выхлопа в том числе.

Диагностику и ремонт глушителя в САО выполняют опытные специалисты нашего автосервиса, применяя современное оборудование и полный набор запасных деталей.

Обязательно обратитесь в наш сервис при выявлении некорректной работы выхлопной системы:

  • Если вы слышите слишком громкие звуки во время ускорения, то эти шумы могут быть признаком дыр или трещин где-то в выхлопной системе.
  • Грохочущие звуки при запуске автомобиля или чрезмерный холостой ход могут быть признаком неисправных или сломанных подвесок.
  • Если вы чувствуете сонливость во время вождения, это может быть серьезным признаком того, что пары вытекают через вентиляционные отверстия и попадают в салон авто.
  • Острые запахи также являются признаками того, что вредные пары попадают в автомобиль.
  • Наличие ржавчины или трещин в любом компоненте выхлопной системы указывают на коррозию.

Откладывать на потом диагностику и ремонт машины нежелательно, поскольку вышедшая из строя система выпуска может угрожать безопасности водителя и пассажиров, привести к поломке двигателя.

Жители СВАО (Восточное Дегунино, Москва) имеют возможность провести быструю диагностику в нашем сервисном центре. Услуги включают в себя проведение полного комплекса необходимых работ, замена и установка вышедших из строя деталей выполняются в сжатые сроки и с предоставлением официальной гарантии. Звоните и записывайтесь на удобное вам время.

Признаки неисправности глушителя

Самым первым признаком неисправности глушителей является шум. Задача этого элемента – уменьшать шумы от работы двигателя, а неисправности возникают тогда, когда эта функция не выполняется.

Шум проржавевшего или пробитого на дорожных неровностях глушителя легко отличим от неисправного двигателя, подвески или вибрирующих элементов кузова и салона. Поэтому «постановка диагноза» часто делается самим автовладельцем. Выявить неисправность можно «у капота», если заглянуть под автомобиль и посмотреть на коррозию в выхлопной системе.

Подвижных элементов в глушителе нет, поэтому все его поломки вызваны коррозией или механическими разрушениями. И тот и другой фактор усугубляются множеством других. Так, коррозия сильно ускоряется из-за очень высокой температурой работы. Обычная сталь тут довольно быстро превращается в окалину. Если перед глушителем стоит катализатор выхлопных газов, то часть тепловой нагрузки он берет на себя.

На дорогах нередко можно видеть машины с неисправными глушителями. Особенно это касается тех моделей, где они изготовлены из обычной, а не нержавеющей стали. Если у вас вдруг неожиданно увеличился шум, то это еще не значит, что проржавел глушитель. Вполне возможен выход из строя резинок-держателей выхлопной системы, которыми она крепится к кузову или раме. Даже их простая замена позволяет снизить шум в салоне, но не снаружи машины. Тем не менее, все равно рекомендуем заехать к нам на диагностику.

Порядок выполнения работ по ремонту глушителя

Сначала надо локализовать неисправности. Диагностику делают вручную. Если глушитель проржавел и изготовлен из черной стали, проще сделать ремонт с заменой. Если он был пробит в одном месте, а его общее состояние еще достаточно хорошее, делается ремонт посредством сварки. Нержавейка заваривается в среде аргона с привлечением профильного мастера. Получаются очень качественные сварные швы, не хуже заводских.

Перед сваркой элементы выхлопной системы демонтируются с автомобиля. Сварка проводится на специально оборудованном сварочном посте. После завершения система вновь ставится на автомобиль с использованием новых уплотнений. Элементы из антивибрационной резины также заменяются.

Часто причиной шума является гофра. Этот элемент призван гасить вибрацию, поэтому разрушается чисто от механических нагрузок. Гофра на всех моделях является заменяемой. Работы по ремонту и диагностике выхлопной системы выполняются в одном цехе. Мы работаем со всеми марками легковых авто.

Зачем ремонтировать глушитель

Движение автомобилей с неисправным глушителем запрещено законом. Такая машина не может пройти техосмотр, вызывает дискомфорт и создает опасность тем, кто в ней находится, а также другим участникам движения. Из-за громкого шума можно не услышать предупреждающий сигнал или приближение мотоциклиста. Неисправный выхлоп создает впечатление дребезжащего утилитарного авто. Все эти проблемы легко решаются простым ремонтом глушителя, который мы рекомендуем сделать у нас.

Ремонт глушителя без сварки

Без сварки возможно несколько схем ремонта. Наиболее простая – полная замена выхлопа автомобиля. Так делается, когда, например, есть значительные повреждения после ДТП, удара по препятствию в днище. При использовании такой схемы «паук» или коллекторы на блоке цилиндров оставляются, а через фланцевое соединение к нему подключается новый катализатор, гофра, глушитель и соединительные трубы.

На современных автомобилях ставятся глушители из жаростойкой нержавеющей стали. Даже если применена тонколистовая сталь, все равно срок службы ее намного выше, чем обычной. Недостатка такого технического решения два: высокая цена и большая сложность сварки. Глушитель из нержавеющей стали выгодно ремонтировать заменой без сварочных работ.

Мы выполняем ремонт глушителей, тюнинг и модернизацию выхлопных систем любой сложности в Москве. Звоните, оставляете заявки, записывайтесь на удобное время.

Записаться в автосервис

замена глушителя замена глушителя восточное дегунино ремонт глушителей восточное дегунино замена глушителя сао

Выхлопная система | Aviation Pros

Выхлопная система самолета имеет решающее значение для безопасности полета. Неисправные выхлопные системы могут привести к отравлению угарным газом, возгоранию или снижению производительности двигателя. Есть несколько советов, которые помогут вам правильно проверять и обслуживать эти системы. AMT поговорил с Томом Хейдом, президентом Aerospace Welding Minneapolis, Inc. (AWI), чтобы узнать некоторые из этих советов. Хайд — специалист по ремонту и обслуживанию, знакомый с проверкой и ремонтом выхлопной системы. Вот несколько советов, которыми он поделился во время нашей беседы.

Общие советы по осмотру
Перед осмотром выхлопной системы обязательно снимите все кожухи и щитки с глушителя и дымовых труб, чтобы можно было провести полный осмотр. Некоторые механики спешат и вместо того, чтобы снять кожух, открывают его, раздвигают вручную и просто осматриваются, а затем снова закрывают. У Хайда есть несколько примеров трещин и деформаций глушителей, которые не были бы обнаружены, если бы кожух был удален лишь частично.

Во время осмотра необходимо искать признаки утечек. Осмотрите поверхности компонентов рядом с выхлопной системой на наличие следов выхлопной сажи. Также ищите признаки утечек на самой выхлопной системе. Утечки появятся в виде желтоватого или оранжевого порошкообразного остатка. Каждый раз, когда у вас появляется такое обесцвечивание в области выхлопной трубы, это хороший явный признак того, что у вас есть утечка. Особое внимание следует уделить сварным швам, зажимам и фланцам.

Еще один способ обнаружения утечек — испытание под давлением. Обратитесь к своему руководству по техническому обслуживанию для получения подробной информации о процедурах испытания под давлением. Как правило, чтобы провести испытание под давлением, вы вставляете источник воздуха, такой как магазинный пылесос (в обратном режиме) или регулируемый магазинный воздух, в выхлопную трубу и создаете давление в выхлопной системе примерно до 3–5 фунтов на квадратный дюйм. Будьте осторожны, чтобы не создать избыточное давление в системе, так как это может привести к повреждению выхлопной системы и/или двигателя. Затем вы можете распылить мыльно-водный раствор на все соединения и систему в целом, чтобы убедиться в отсутствии трещин, точечных отверстий или каких-либо чрезмерных утечек в зажимных или шлицевых соединениях.

Вы также хотите проверить все поверхности на усталость металла. На это укажут выпуклости, перекосы или трещины. Осмотрите изгибы труб на предмет точечной коррозии и утончения материала. Вы можете использовать шило, чтобы прощупать материал в предполагаемых слабых местах.

Используйте фонарик, чтобы осветить трубы для осмотра. Вы также можете использовать бороскоп для осмотра внутренних компонентов.

Осмотрите на наличие поврежденных или отсутствующих тепловых штифтов, ребер или других материалов радиатора. Эти дефекты могут вызвать неравномерный нагрев поверхности глушителя и привести к образованию отверстий в корпусе глушителя.

Проверьте, есть ли у глушителя внутренние перегородки или трубы. Если перегородки повреждены или отсутствуют, отремонтируйте или замените глушитель. Сломанные перегородки могут сместиться, заблокировать розетку и вызвать потерю мощности.

Осмотрите внутренние области, где это возможно, на предмет износа, точечной коррозии, трещин и сломанных экранов. Коррозия может возникнуть на компоненте, который внешне выглядит хорошо.

Советы по установке
AWI предлагает следующие советы по установке выхлопных систем.

  • Не устанавливайте детали с усилием, это может привести к растрескиванию и сокращению срока службы компонентов.
  • Не используйте прокладки повторно.
  • Убедитесь, что все детали правильно выровнены, сначала неплотно установите их на самолете, затем затяните все разъемы в соответствии со спецификациями OEM, затяните снова после прогона.
  • Используйте противозадирный состав, рассчитанный как минимум на 1400 F, такой как Bostik Never-Seeze или Loctite C5-A, на всех шлицевых соединениях.
  • Осмотрите все крепежные детали и зажимы на предмет износа, точечной коррозии или теплового удара. Замените по мере необходимости.

Турбо 182
На турбо 182, в отличие от других выхлопных систем, в которых установлена ​​турбосистема, нет опорного кронштейна для турбо. Весь вес турбины ложится на выпускной коллектор (или Y-образный узел, как их называют некоторые люди). Это сильно нагружает заголовок. Было несколько таких выхлопных коллекторов, которые трескались и ломались. Это может привести к возгоранию в полете, и это место необходимо тщательно осмотреть. Это крайний фактор безопасности.

Ремонт
Поскольку у многих механиков нет оборудования для сварки TIG, опыта или уровня комфорта для ремонта выхлопной системы, отправка ее на ремонт является обычной практикой. Есть ремонтные станции, такие как AWI, которые специализируются на ремонте выхлопной системы. В качестве альтернативы некоторые механики предпочитают нести выхлопную часть в местную сварочную мастерскую для ее ремонта. Если вы отправляете ремонт в местную мастерскую или занимаетесь ремонтом самостоятельно, вам нужно знать несколько вещей, которые помогут вам получить хороший ремонт.

Выравнивание. Правильная центровка важна при ремонте компонента выхлопной системы. Большинство ремонтных работ необходимо выполнять на приспособлении, чтобы компонент правильно подходил при повторной установке. Неиспользование шаблона может привести к неправильному выравниванию, созданию напряжения после установки, которое может повредить деталь.

Отсутствие опыта. Многие сварщики не имеют опыта работы с выхлопными системами самолетов. Выхлопные системы состоят в основном из нержавеющей стали 321 или инконеля 601 или 625. Есть не так много других вещей, которые сделаны из этих сплавов, и у большинства обычных сварщиков нет опыта работы с ними. Даже если сварщик ранее сварил нержавеющую сталь, это не то же самое, что нержавеющая сталь 321, для которой требуется специальный стержень и методы. Использование неправильных стержней в сочетании с неправильными процедурами приведет к ослаблению соединения.

Надлежащая очистка. Тщательная очистка детали имеет решающее значение. Наружная часть компонента выхлопной системы обычно загрязнена маслом и другими отложениями. Но просто очистка внешней части детали недостаточна. Внутри детали полно нагара, оставшегося от сгоревшего топлива и топливных присадок. Как только вы начинаете сварку, трещина открывается из-за высокой температуры, и это загрязнение внутри детали втягивается прямо в сварочную ванну, создавая слабый сварной шов. Поэтому перед сваркой деталь необходимо тщательно очистить внутри и снаружи.

Очистка. Последний совет по сварке — обеспечить продувку детали во время сварки. Продувка — это процесс подачи отдельного источника аргона внутрь детали. Это вытесняет весь воздух из детали и создает внутри детали атмосферу чистого аргона. Эта атмосфера чистого аргона помогает протягивать сварочную ванну через трещину во время процесса сварки, в результате чего сварной шов остается таким же чистым внутри, как и снаружи. Отсутствие продувки приведет к окислению сварочной ванны внутри, что приведет к образованию неровного неровного валика. Это не только более слабое сварное соединение, но и зазубренные края нарушат поток газа, создавая горячие точки, которые создадут места для будущего отказа.

Нержавеющая сталь и инконель
Еще одна вещь, о которой должны знать механики, это то, что компоненты выхлопной системы могут быть изготовлены из нержавеющей стали или инконеля. Эти два материала похожи по внешнему виду, и их может быть трудно отличить без химических тестов или разрушающего (измельчающего) анализа. Важно понимать, что эти два материала имеют разные характеристики, влияющие на визуальную индикацию приближающегося отказа.

Со временем нержавеющая сталь портится. Молекулы металла начинают разрушаться, и металл начинает растягиваться, вздуваться и деформироваться. Это хороший визуальный признак того, что деталь близка к отказу и требует ремонта или замены.

Из-за склонности нержавеющей стали к ослаблению и вздутию с течением времени, некоторые инженеры решили использовать более прочный металл, который мог бы выдерживать высокую температуру и предотвращать эти сбои вздутия. Они выбрали инконель, металл из семейства нержавеющих сталей, в котором больше никеля и хрома, что позволяет ему выдерживать более высокие температуры. Как правило, инконель не вздувается и не деформируется, как нержавеющая сталь. Но что он делает, так это вырывает изнутри. Металлические свойства инконеля не очень совместимы с минеральными отложениями, оставшимися в AvGas. Это вызывает сильное изъязвление, почти как рак. Хайд отмечает, что 9От 5 до 98 процентов деталей из инконеля, которые проходят через их дверь, сильно изъедены.

Суть в том, что как механик вы можете не знать, какой материал вы проверяете. То, что в системе нет трещин или выпуклостей, не означает, что в ней нет дефектов. Возможно, вы смотрите на деталь из инконеля, которая имеет ямки изнутри.

Надлежащая проверка выхлопной системы имеет решающее значение для безопасной эксплуатации. Понимая процедуры осмотра и обеспечивая надлежащий ремонт ваших деталей, вы можете внести свой вклад в обеспечение того, чтобы у обслуживаемого вами самолета не возникло отказа выхлопной системы.

Выхлопы и ремонт выхлопных газов — K.A.B. Двигатели

Основной функцией выхлопной системы является ограничение выбросов. Без выхлопной системы вы и ваши пассажиры подверглись бы повышенному риску воздействия вредных газов, образующихся в процессе сгорания. Компоненты выхлопной системы также отвечают за защиту окружающей среды, снижение уровня шума двигателя и обеспечение эффективной работы автомобиля.

Когда выхлопная система автомобиля не работает должным образом, ядовитые пары могут попасть в салон вашего автомобиля. Эти пары представляют серьезную опасность для вас и других людей в автомобиле. Угарный газ не имеет запаха и может вызывать головные боли, головокружение, усталость, гриппоподобные симптомы, тошноту и даже потерю сознания. Неисправная выхлопная система также загрязняет окружающую среду. Важно знать, каковы пять основных компонентов выхлопной системы и что они делают:

  1. Выпускной коллектор – Выпускной коллектор крепится к двигателю на головке блока цилиндров и отвечает за сбор газов, образующихся при сгорании. После этого он доставляет эти газы в выхлопную трубу.
  2. Кислородный датчик — Компьютер автомобиля постоянно измеряет состав воздушно-топливной смеси в двигателе. Кислородный датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах и предупреждает компьютер, чтобы он мог определить, сколько топлива отправить в камеры сгорания.
  3. Выхлопные трубы – Они начинаются в передней части двигателя и проводят выхлоп через всю систему.
  4. Катализатор – Угарный газ, углеводороды и оксиды азота преобразуются в водяной пар и менее вредные газы.
  5. Глушитель — Если вам когда-либо приходилось заменять неисправный глушитель, вы знаете, что его задача — «глушить» громкие звуки, возникающие при сгорании.

Какое отношение индикатор «Проверьте двигатель» имеет к выхлопной системе моего автомобиля?

Индикаторы Check Engine или Service Engine Soon предупреждают вас о проблеме с выхлопной системой вашего автомобиля. Существует бесчисленное множество объяснений, почему бортовой компьютер вашего автомобиля посылает вам это сообщение (читайте наш блог о лампочке Check Engine). Это может быть простое решение, например, незакрепленная крышка бензобака или неисправный кислородный датчик. Он также может уведомлять вас о более сложной проблеме ремонта, такой как каталитический нейтрализатор, который необходимо заменить. Когда загорается свет, лучший план действий всегда состоит в том, чтобы диагностировать и исправить его, как только вы сможете. Задержка любого ремонта может привести к дополнительной нагрузке на автомобиль, что приведет к полному выходу из строя определенных компонентов.

Какие признаки того, что мне нужен ремонт выхлопной системы?

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкивается выхлопная система вашего автомобиля, являются ржавчина и коррозия. Если вы начинаете замечать много ржавчины или отверстий в какой-либо части выхлопной системы, проверьте ее. Вот некоторые другие признаки, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о выхлопных газах вашего автомобиля:

  • Запах выхлопных газов — если вы чувствуете запах выхлопных газов в своем автомобиле. Пока вы не отвезете автомобиль в ремонт, ездите с опущенными окнами, чтобы свести к минимуму любые проблемы с попаданием выхлопных газов в автомобиль.
  • Шипение и хлопки, исходящие из-под днища автомобиля. Шумы из выхлопной системы указывают на наличие утечки, скорее всего, в глушителе.
  • Снижение эффективности использования топлива — это может указывать на неисправность кислородного датчика.

Самый простой способ убедиться, что выхлопная система вашего автомобиля работает должным образом, — это периодически проверять ее и устранять мелкие проблемы до того, как они перерастут в серьезный ремонт выхлопной системы.

Мой автомобиль не прошел выбросы.

В США на дорогах миллионы автомобилей, и каждый из них является источником загрязнения воздуха. Особенно в больших городах количество загрязняющих веществ, которые производят все автомобили вместе, может создать большие проблемы.

Чтобы решить эти проблемы, города, штаты и федеральное правительство принимают законы о чистом воздухе, которые ограничивают количество загрязняющих веществ, которые могут производить автомобили. За прошедшие годы автопроизводители внесли множество усовершенствований в автомобильные двигатели и топливные системы, чтобы соответствовать этим законам. Одно из таких изменений произошло в 1975 с интересным устройством под названием каталитический нейтрализатор. Работа каталитического нейтрализатора заключается в преобразовании вредных загрязняющих веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

В целях сокращения выбросов современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сжигаемого топлива. Они стараются поддерживать соотношение воздуха и топлива очень близко к стехиометрической точке, которая является идеальным соотношением воздуха и топлива. Теоретически при таком соотношении все топливо будет сгорать, используя весь кислород воздуха. Для бензина стехиометрическое соотношение составляет около 14,7: 1, что означает, что на каждый фунт бензина будет сожжено 14,7 фунта воздуха. Топливная смесь на самом деле немного отличается от идеального соотношения во время движения. Иногда смесь может быть бедной (соотношение воздух-топливо выше 14,7), а иногда смесь может быть обогащенной (соотношение воздух-топливо ниже 14,7).

Основными выбросами автомобильного двигателя являются:

  • Газообразный азот (N2). Воздух на 78 процентов состоит из газообразного азота, большая часть которого проходит прямо через двигатель автомобиля.
  • Углекислый газ (CO2) – это один из продуктов сгорания. Углерод в топливе связывается с кислородом воздуха.
  • Водяной пар (h3O) – это еще один продукт горения. Водород в топливе связывается с кислородом воздуха.

Эти выбросы в основном безвредны, хотя считается, что выбросы двуокиси углерода способствуют глобальному потеплению. Поскольку процесс сгорания никогда не бывает идеальным, в автомобильных двигателях также образуются меньшие количества более вредных выбросов. Каталитические нейтрализаторы предназначены для снижения всех трех:

  • Оксид углерода (СО) — ядовитый газ, не имеющий цвета и запаха.
  • Углеводороды или летучие органические соединения (ЛОС) являются основным компонентом смога, образующегося в основном из испарившегося несгоревшего топлива.
  • Оксиды азота (NO и NO2, вместе называемые NOx) являются причиной смога и кислотных дождей, которые также вызывают раздражение слизистых оболочек человека.

В химии катализатор — это вещество, которое вызывает или ускоряет химическую реакцию, не оказывая при этом на него никакого влияния. Катализаторы участвуют в реакциях, но не являются ни реагентами, ни продуктами реакции, которую они катализируют. В организме человека ферменты являются природными катализаторами, ответственными за многие важные биохимические реакции.

В каталитическом нейтрализаторе работают два различных типа катализатора: катализатор восстановления и катализатор окисления. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором, обычно платиной, родием и/или палладием. Идея состоит в том, чтобы создать структуру, которая выставляет максимальную площадь поверхности катализатора потоку выхлопных газов, а также сводит к минимуму количество необходимого катализатора, поскольку материалы чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших конвертеров даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото дешевле, чем другие материалы, и может увеличить окисление, химическую реакцию, уменьшающую количество загрязняющих веществ, до 40 процентов.

Большинство современных автомобилей оснащены трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Это относится к трем регулируемым выбросам, которые он помогает уменьшить.

Восстановительный катализатор является первой ступенью каталитического нейтрализатора. Он использует платину и родий, чтобы помочь уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 контактирует с катализатором, катализатор вырывает атом азота из молекулы и удерживает его, освобождая кислород в форме O2. Атомы азота связываются с другими атомами азота, которые также прилипают к катализатору, образуя N2. Например:

2NO => N2 + O2 или 2NO2 => N2 + 2O2

Катализатор окисления является второй ступенью каталитического нейтрализатора. Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и монооксида углерода путем сжигания (окисления) их на катализаторе из платины и палладия. Этот катализатор способствует реакции CO и углеводородов с оставшимся кислородом в выхлопных газах. Например:

2CO + O2 => 2CO2

В каталитических нейтрализаторах используются два основных типа структур; соты и керамические бусины. В большинстве современных автомобилей используется сотовая структура.

Третий этап преобразования представляет собой систему управления, которая отслеживает поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Датчик кислорода установлен перед каталитическим нейтрализатором, то есть он ближе к двигателю, чем нейтрализатор. Этот датчик сообщает компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя может увеличивать или уменьшать количество кислорода в выхлопных газах, регулируя соотношение воздух-топливо. Эта схема управления позволяет компьютеру двигателя следить за тем, чтобы двигатель работал близко к стехиометрической точке, а также следить за тем, чтобы в выхлопных газах было достаточно кислорода, чтобы позволить катализатору окисления сжечь несгоревшие углеводороды и CO.

Каталитический нейтрализатор отлично справляется с уменьшением загрязнения, но его можно существенно улучшить. Одним из его самых больших недостатков является то, что он работает только при довольно высокой температуре. Когда вы заводите холодную машину, каталитический нейтрализатор практически не уменьшает загрязнение выхлопных газов.

Одним из простых решений этой проблемы является перемещение каталитического нейтрализатора ближе к двигателю. Это означает, что более горячие выхлопные газы достигают нейтрализатора, и он нагревается быстрее, но это также может сократить срок службы нейтрализатора, подвергая его воздействию чрезвычайно высоких температур. Большинство автопроизводителей размещают преобразователь под сиденьем переднего пассажира, достаточно далеко от двигателя, чтобы поддерживать температуру на уровне, который не нанесет ему вреда.

Предварительный прогрев каталитического нейтрализатора — хороший способ снизить выбросы. Самый простой способ предварительного нагрева преобразователя — использование электрических нагревателей сопротивления. К сожалению, 12-вольтовые электрические системы на большинстве автомобилей не обеспечивают достаточно энергии или мощности для достаточно быстрого нагрева каталитического нейтрализатора. Большинство людей не станут ждать несколько минут, пока каталитический нейтрализатор нагреется, прежде чем завести машину. Гибридные автомобили с большими высоковольтными аккумуляторными батареями могут обеспечить достаточную мощность для очень быстрого нагрева каталитического нейтрализатора.

Каталитические нейтрализаторы в дизельных двигателях не так хорошо снижают выбросы NOx. Одна из причин заключается в том, что дизельные двигатели охлаждаются хуже, чем стандартные двигатели, а преобразователи работают лучше при нагреве. Некоторые из ведущих экологических автомобильных экспертов придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они впрыскивают раствор мочевины в выхлопную трубу, прежде чем он попадет в нейтрализатор, чтобы испариться и смешаться с выхлопными газами и создать химическую реакцию, которая уменьшит выбросы NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, состоящее из углерода, азота, кислорода и водорода. Он содержится в моче млекопитающих и амфибий. Мочевина реагирует с NOx с образованием азота и водяного пара, удаляя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Cessna Flyer Association – Выхлопная система 101: Осмотр и обслуживание

Тонкие металлы и колебания температуры могут буквально «истощить» выхлопную систему вашего самолета. Читайте дальше, чтобы узнать, как устроена выхлопная система самолета, и получить несколько практических советов по выявлению распространенных проблемных мест и предотвращению ненужных повреждений.

Выхлопные системы самолетов требуют тщательного осмотра и регулярного технического обслуживания из-за высокой коррозионной и горячей среды, в которой они работают. Трещины и негерметичные соединения могут привести к значительному повреждению других частей двигателя, а также к возможному воздействию угарного газа на пассажиров самолета. Понимание того, как быстро определить утечки выхлопных газов и правильно их устранить, может помочь владельцам и механикам избежать дорогостоящих и/или опасных проблем в будущем. (Хотя владельцы могут выполнить несколько визуальных осмотров, описанных в этой статье, проконсультируйтесь со своим механиком перед выполнением любой разборки, сборки или ремонта. — Ред.)

Устройство и конструкция выхлопной системы

Большинство выхлопных стояков и глушителей изготовлены из нержавеющей стали или инконеля. (Для тех, кто не знаком, Inconel — торговая марка суперсплава, используемого в высокотемпературных приложениях. — Ред.) Некоторые старые выхлопные системы также содержали детали, изготовленные из углеродистой стали. Трубы и глушитель изготовлены с довольно тонкими стенками, чтобы максимально облегчить выхлопную систему.

Тонкостенная конструкция и использование специальных металлов в конструкции выхлопной системы могут затруднить ремонт сваркой в ​​полевых условиях. Большинство предметов, как правило, отправляются в специализированные магазины, в которых есть приспособления для предотвращения деформации, а также подходящие металлы для замены и сварочные прутки.

Отдельные трубы, соединяющие глушитель с каждым отдельным цилиндром, называются стояками. Набор труб, которые соединяют каждый цилиндр с глушителем, но которые соединяются в одну секцию до достижения глушителя, называется трубой. Выход из глушителя — выхлопная труба.

Каждое соединение одного компонента выхлопной системы с другим может быть выполнено с помощью сварки, с помощью хомутов или шлицевых соединений.

Сварка создает прочное, но жесткое и неподвижное соединение.

В зажимных соединениях используются половинки зажима различных размеров. Половинки хомута соединены гайками и болтами, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Зажимы могут протекать и требуют изменения положения или повторного затягивания.

В соединениях с скользящим соединением одна труба вставлена ​​на несколько дюймов в соседнюю трубу. Сопрягаемые поверхности плотно прилегают друг к другу, но допускают некоторое движение. Эти соединения упрощают снятие и установку системы выпуска отработавших газов и допускают некоторые перемещения для снятия эксплуатационных нагрузок.

Важно смазывать все соединения высокотемпературным противозадирным составом, отвечающим требованиям MIL-PRF-907F, таким как Locktite C5-A (до 1796 F) или Jet-Lube Nikal (до 2600 F).

 

 

Нагрев и коррозия

Задача выхлопной системы состоит в удалении всех горячих выхлопных газов из каждого выпускного отверстия головки цилиндров и их выбросе за борт. Компоненты выхлопа быстро нагреваются, но также быстро остывают при выключении. Экстремальные температуры и быстрые изменения температуры создают среду, которая вызывает усталость металла и трещины.

Соединения, такие как шлицевые соединения, крепления выпускного фланца цилиндра и хомуты, со временем могут прийти в негодность и начать протекать. Выхлопной газ очень агрессивен и может нанести серьезный ущерб любому металлическому компоненту, находящемуся в зоне утечки.

 

Осмотр глушителя

При осмотре компонентов выхлопной системы необходимо снять все теплоотражатели и кожухи глушителя.

Вздутия или складки на глушителе являются признаком перегрева и усталости металла. Боковины и нижние части глушителей подвержены износу и истончению. Участки, в которых подозревается истончение, можно прощупать шилом, чтобы увидеть, не пробивает ли оно материал.

Для проверки внутренней структуры глушителей можно использовать яркий свет или инспекционную камеру. Прямые выхлопные трубы обеспечивают довольно большое отверстие, которое позволяет получить доступ для яркого фонарика и смотрового зеркала.

Выхлопные системы с выхлопными трубами, которые имеют изгибы или находятся на некотором расстоянии от самого глушителя, все же могут быть осмотрены изнутри с помощью инспекционной камеры с длинным и гибким стержнем малого диаметра.

Сломанные дефлекторы, незакрепленные в глушителе, могут представлять непосредственную опасность, поскольку они могут частично закрывать выпускное отверстие. Зубчатые или деформированные перегородки могут создавать горячие точки, вызывающие преждевременную усталость металла.

 

 

Обнаружение утечек выхлопных газов

Некоторые утечки выхлопных газов можно обнаружить при визуальном осмотре. Большинство утечек выхлопных газов оставляют серый или черный сажистый налет вокруг места утечки. Некоторые утечки оставляют желтое пятно на самой выхлопной системе. Однако не все утечки выхлопных газов оставляют после себя окрашенную область.

Некоторым самолетам для прохождения требуется серьезное испытание давлением. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию самолета, чтобы убедиться, что глушители испытаны давлением до требуемой точки. Некоторым нужно всего 2-3 фунта на квадратный дюйм, а некоторым — до 15 фунтов на квадратный дюйм.

Один из самых тщательных способов проверки выхлопной системы на наличие утечек — использование пылесоса, клейкой ленты и бутылки с мыльной водой.

Для проведения этой проверки вакуумный шланг вставляется в холодную выхлопную трубу и тщательно заклеивается лентой. Вакуумный переключатель и/или насадка для шланга на пылесосе должны быть установлены на «выдувание», чтобы воздух выдувал шланг, а не втягивался в вакуум.

После включения пылесоса воздух, вдуваемый из пылесоса, создаст давление в выхлопной системе, достаточное для проверки на наличие утечек. Скользящие соединения, хомуты и сварные швы вокруг самого глушителя следует сбрызнуть мыльным раствором. Утечка будет сразу заметна, так как мыльный раствор начнет пузыриться.

Если есть возможность снять компоненты с самолета, можно также использовать бак с водой для проверки на наличие утечек.

Фланцевые соединения на цилиндрах подвержены протечкам, особенно на фланцевых соединениях цилиндров, которые имеют только две шпильки. Большинство двигателей Lycoming и несколько двигателей Continental имеют крепление с двумя шпильками. Эти фланцы имеют эллиптическую форму с отверстием на каждой из малых сторон. Фланец на этих соединениях надевается на две шпильки на порту цилиндра и туго затягивается гайками.

Прокладка используется для герметизации зазора между фланцем и портом цилиндра. Со временем фланцы могут деформироваться и загнуться вверх на концах, оставляя зазор в центре, который позволяет выхлопным газам просачиваться через прокладку.

Утечки в этих областях можно обнаружить, создав давление в системе, как описано выше, или с помощью небольшого щупа для проверки наличия зазоров в сопрягаемых поверхностях прокладки.

Если фланцы деформированы, использование спиральной прокладки усугубит проблему.

 

 

Тепловое повреждение и коррозия

Как упоминалось ранее, утечки в выхлопных системах должны быть немедленно устранены не только из-за опасности, которую они представляют из-за возможного воздействия угарного газа или пожара, но также из-за горячей коррозионной выхлопные газы могут быстро повредить все, на что они дуют. Это могут быть компоненты рядом с выхлопом, такие как трубы крепления двигателя, показанные на рисунке (вверху, на этой странице).

  

 

Выпускные отверстия цилиндров и фланцы выпускных клапанов

Воздействие тепла выхлопных газов и коррозии особенно заметно на креплениях фланцев цилиндров. (См. «Обнаружение утечек выхлопных газов» на стр. 30.
— ред.) Крепление порта цилиндра для выпускного фланца выполнено из алюминия. Плоская алюминиевая поверхность имеет две или более резьбовые вставки с установленными стальными шпильками.

Алюминий быстро разрушается и образует язвы, когда протекающие прокладки выхлопных газов позволяют выхлопным газам вырываться между головкой блока цилиндров и прокладкой. Зазор и утечка выхлопных газов будут увеличиваться при последующем использовании, если их не остановить.

Если утечку не устранить, может образоваться сильное изъязвление до такой степени, что потребуется восстановление поверхности изъязвленного участка на цилиндре. Это трудоемкий ремонт, который включает в себя удаление неровного металла для воссоздания плоской уплотнительной поверхности. Поверхности, которые сильно эрозированы, не могут быть восстановлены, и цилиндр должен быть заменен.

Не существует высокотемпературного силикона или герметика, которые помогут закрыть зазор. Надлежащая герметизация требует, чтобы сопрягаемые поверхности соприкасались с прокладкой выхлопной трубы по всему периметру прокладки. Силикон не эффективен в качестве герметика, поскольку он не может выдерживать чрезвычайно высокие температуры выхлопных газов.

В дополнение к эрозии поверхности цилиндра, утечки выхлопных газов в области порта цилиндра позволяют холодному воздуху поступать непосредственно в порт цилиндра через зазор. Холодный воздух в горячем алюминиевом выпускном отверстии вызывает растрескивание горячей алюминиевой поверхности.

Эти трещины обычно не обнаруживаются во время испытания на компрессию в цилиндре, поскольку они возникают в области выпускного отверстия за пределами выпускного клапана. Когда выпускной клапан закрыт, эта область изолирована от камеры сгорания.

Скорее всего, имеется трещина в выпускном отверстии цилиндра, из-за которого в течение нескольких часов работы протекала выпускная прокладка, независимо от того, можно ли увидеть трещину при визуальном осмотре выпускного отверстия цилиндра.

Выхлопное отверстие обычно покрыто затвердевшими отложениями выхлопных газов. Единственный способ удалить отложения — это использовать абразивоструйный материал — химические очистители его не прорежут — и для этого требуется снятие цилиндра.

Течь неустраненной прокладки, которая приводит к растрескиванию выпускного отверстия, требует замены цилиндра. Замена цилиндра — это дорогостоящий ремонт, который можно предотвратить, быстро обнаружив и устранив утечки выхлопных газов.

Фланцы самих вытяжных стояков можно отшлифовать, удерживая их в горизонтальном положении на ленточной шлифовальной машине и удаляя высокий материал до тех пор, пока поверхность фланца снова не станет идеально плоской. Это можно сделать только в том случае, если материал фланца на стояке достаточно толстый, чтобы можно было снять часть материала без ослабления фланца. Если удалить слишком много материала, тонкий фланец быстро деформируется и снова начнет протекать. Также может образоваться трещина.

 

Прижимные шпильки

Негерметичные прокладки выхлопных газов также вызывают коррозию прижимных шпилек, к которым крепится выпускной фланец. Резьба может быть повреждена, что может привести к сорванию гаек, которые не будут должным образом затягиваться или удерживать крутящий момент.

Шпильки также могут вибрировать и расшатываться в резьбовых цилиндрических вставках. В этом случае может потребоваться шпилька увеличенного размера или новая вставка, чтобы удерживать шпильку на месте.

 

 

Прокладки выпускных клапанов

Существует два основных типа прокладок выпускных клапанов, которые используются на фланцевых соединениях цилиндров.

Самыми популярными и долговечными являются спирально-навитые прокладки, также называемые прокладками «no-blo». Эти прокладки изготовлены из толстой внешней области из углеродистой стали, окружающей внутреннюю область уплотнения. Само уплотнение выполнено из чередующихся слоев нержавеющей стали и асбеста. Спирально-навитые прокладки менее подвержены эрозии и более эффективны, чем другие типы прокладок, при условии, что сопрягаемые поверхности цилиндра и выпускного фланца плоские и не имеют изъянов. Некоторые механики повторно используют или переустанавливают спирально-навитые прокладки, если они находятся в хорошем состоянии.

Другие типы прокладок (иногда называемые «противоударными» прокладками) тоньше и изготовлены из нержавеющей стали или меди. Эти более мягкие и гибкие прокладки устанавливаются попарно. Они служат не так долго, как спирально-навитые прокладки, но они более гибкие и лучше работают, помогая герметизировать слегка неровные поверхности. Недостатком этих спаренных прокладок является то, что они со временем начинают протекать, и поэтому их необходимо периодически заменять. Кроме того, если выхлопная система по какой-либо причине снята, эти прокладки нельзя использовать повторно.

 

Трещины и протечки шлицевых соединений

Утечки из-за трещин или чрезмерные протечки вокруг шлицевых соединений можно устранить, только сняв детали и заменив их или отремонтировав. Лучше всего отправлять ремонтные работы в специализированные мастерские, в которых есть приспособления для удержания деталей на месте во время их сварки, чтобы предотвратить деформацию. В этих специализированных магазинах также есть правильный ремонтный материал, который обеспечивает длительный ремонт сварных швов.

Некоторые производители рекомендуют монтировать шлицевые соединения с небольшим слоем сверхвысокотемпературного противозадирного состава, чтобы обеспечить беспрепятственную разборку в дальнейшем.

 

Советы по обслуживанию и эксплуатации

Ниже приведен список рекомендаций по сохранению выхлопной системы вашего самолета.

• Не следует использовать карандаши для маркировки компонентов выхлопной системы во время технического обслуживания, поскольку графит может ослабить металл, так как выхлопная труба нагревается во время использования и может вызвать трещину.

• Иногда во время обкатки двигателя и проверки магнето пилот может случайно полностью выключить зажигание, вместо того чтобы выбрать одно магнето. Если это произойдет, двигатель начнет умирать. Большинство пилотов поймут, что произошло, и попытаются внезапно снова включить переключатель. Это действие может вызвать серьезное и потенциально опасное возгорание в выхлопной системе. Если ключ зажигания случайно выключился во время проверки магнето, лучше дать двигателю заглушиться, а затем снова запустить его.

• Как и в случае со всеми другими компонентами двигателя, максимальное охлаждение двигателя при наборе высоты и максимальное теплое при снижении помогает свести к минимуму внезапные перепады температуры и продлить срок службы компонентов выхлопной системы.

 

Заключение

Подробные проверки, проводимые через регулярные короткие промежутки времени, могут сэкономить деньги владельцев воздушных судов в долгосрочной перспективе, выявляя проблемы до того, как они нанесут слишком большой ущерб. Основные визуальные проверки выхлопной системы должны быть частью каждого предполетного осмотра; более подробные проверки следует проводить регулярно с помощью квалифицированного механика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *