Нужна ли обкатка зимней шипованной резины: Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Содержание

Как правильно обкатывать зимнюю шипованную и фрикционную резину?

Перед наступлением зимнего сезона автомобилисты проводят обязательную процедуру по установке новых покрышек — шипованных или фрикционных. После этого почти 1000 км нужно соблюдать определенные правила, которые позволят подготовить резину к беспроблемной эксплуатации. Среди автомобилистов в России данный период называется обкаткой. Важно избавиться от верхнего слоя смазки, а также от мелких производственных дефектов, которые образуются при отливке и вулканизации. Если проигнорировать данные рекомендации, можно сократить срок службы изделий. Правильная обкатка во многом зависит от типа — фрикцонные или шипованные.

Первый вопрос, который интересует почти всех владельцев транспортных средств — так ли необходима обкатка зимней резины? На самом деле необходимость выполнения данной процедуры продиктована заводскими особенностями. На этапе изготовления нужно обеспечить достаточно плотную осадку шипа. Поэтому отверстия предварительно обрабатываются смазывающим составом. Главная задача обкатки — удаление этого слоя, который во время эксплуатации может создавать проблемы. Еще одна задача — обеспечить правильное положение для шипов.

С учетом этих особенностей вполне разумно задать вопрос — нужна ли обкатка фрикционным шинам? Оказывается, что и такой тип нуждается в подготовительной процедуре. На верхнем слое такой резины тоже остается смазка. Она на этапе производства необходимы для того, чтобы готовое изделие можно было с легкостью извлечь из формы. При эксплуатации она может выступать фактором, препятствующим нормальному сцеплению колес с дорожным полотном. Есть еще одна причина обкатывать нешипованные модели — нужно стереть верхний слой, из-под которого выйдут каналы для отвода воды.

Особенности обкатки. Все правила по проведению данной процедуры можно свести к ограничению скорости. Нужно соблюдать определенный режим, отказаться от выполнения некоторых маневров, в также не применять разгоны и резкие торможения.

Самый частый вопрос — как долго длится обкатка? Это зависит от ряда факторов. Во-первых, следует обращать внимание на мягкость покрышек. В обозначениях данный показатель не задействован, но чаще всего он связан с рабочей температурой и скоростным индексом. Чем ниже эти параметры, тем короче длится обкатка.

Скоростной лимит — не менее важный параметр. Именно от этого индекса зависит то, при какой скорости будет проводиться обкатка новых покрышек. Если у модели стоит маркировка Р или ниже, значит нужно придерживаться скорости в 50-70 км/час. Если установлена маркировка Q и выше, то скорость должна ограничиваться 70-80 км/час. Жесткость шины также связана с индексом нагрузки. Тяжеловесные модели более прочные, чем те, которые используются для малолитражных авто. На длительность обкатки влияет и тип резины. Для шипованных этот параметр составляет примерно 1000 км, для нешипованных — 700 км.

Если проигнорировать обкатку в случае с шипованными шинами, можно потерять значительную долю шипов. Эффективность такая резина показывает только при сохранении 85% металлических элементов. Если их станет меньше, использовать их станет небезопасно. Автомобилисты могут самостоятельно проверять, когда процедура обкатки подходит к концу. Есть несколько маркеров, которые могут указывать на это. Во-первых, вокруг шипа может появляться снежинка или небольшие полосы. Во-вторых, на рабочей поверхности протектора очень часто предусматривают цветные метки. Многие принимают в качестве индикатора разноцветные полосы, которые проходят по всей поверхности протектора. На самом деле это заводская маркировка, которая быстро стирается и не имеет ничего общего с настоящими маркерами.

Итог. Обкатка новых зимних покрышек — обязательная процедура, которая позволяет подготовить шины к нормальной эксплуатации и обеспечить безопасность в движении. Есть несколько правил по процедуре, которые следует соблюдать.

 

Как правильно обкатывать новые шины

Для чего нужна обкатка новых шин. Правила обкатки зимней и летней резины: отличия, важные нюансы. Видео про обкатку новых шин.

Чтобы разобраться с тем, как правильно обкатывать новые покрышки, для начала надо понять, зачем вообще им требуется обкатка. Кстати, обкатка – это определенный режим эксплуатации резины, несколько отличающийся от обычного. Процесс, как правило, происходит на более низкой скорости, что дает водителю возможность привыкнуть к новым характеристикам машины, вызванным установкой новой резины.

Новая автомобильная покрышка – гладкая и блестящая. Это потому, что на ее поверхности остается смазка, когда шину вынимают из формы для литья. Бесспорно, выглядит красиво, но эта смазка препятствует адгезии резины с дорожным полотном. Вот поэтому и необходима обкатка свежих покрышек – она помогает удалить непомерно гладкий слой, а также излишки материала и небольшие производственные изъяны, образующиеся в процессе отливки и вулканизации. И тогда протекторы смогут полноценно выполнять свое предназначение.

К тому же, обкатка увеличивает время беспроблемной эксплуатации резины, а это тоже немаловажный фактор.

Существует разница в обкатке зимних и летних покрышек. Это вызвано конструктивными особенностями резины, предназначенной для эксплуатации в разные сезоны. Рассмотрим более подробно правила обкатки зимних и летних покрышек.

Правила обкатки зимней резины

Зимой мы устанавливаем на автомобиль шипованные или фрикционные шины. Если они новые, то период обкатки составляет от 500 до 1 000 километров. В то же время шины с шипами и липучками ведут себя по-разному, в связи с этим правила обкатки и выбор дороги для них отличаются.

Но существует общее правило: двигаться нужно со скоростью примерно 70 км/час. Значение примерное, потому что конкретная скорость зависит от параметров шин:

  1. Мягкости резины – в маркировке эта характеристика не указывается, но она имеет прямую связь со скоростным индексом и рабочими температурами. Чем выше предельная скорость и температура, тем дольше нужно обкатывать шину.
  2. Скоростного лимита – более жесткая покрышка рассчитана на движение с большей скоростью. Если на ваших колесах стоит маркировка Q и выше, то при обкатке нужно придерживаться максимальной скорости 80 км/час, если P и ниже – то до 70 км/час.
  3. Индекса нагрузки – он тоже указывает на жесткость резины. На тяжелые грузовики устанавливают более жесткие шины, чем на малолитражные машинки. Согласно правилу, если грузовая машина обкатывается без груза, то длительность обкатки должна быть увеличена.
  4. Типа покрышки – чтобы обкатать фрикционные шины, нужно проехать как минимум 500 км. Для шипованной резины минимальный пробег увеличивается до 800 км.
  5. Дорожных условий – обкатывать зимние шины, как шипованные, так и фрикционные, желательно при плюсовой температуре, на сухой дороге, без снежного и ледяного покрова. Если так не получилось, то следует иметь в виду, что в мороз жесткость резины увеличивается. Поэтому ее нужно обкатывать на максимальной скорости 70 км/час на протяжении минимум 1 000 километров.
  6. Давления – для мягких покрышек с давлением до 2,3 атмосфер пробег обкатки может составлять до 500 км, а для жестких (выше 3 атмосфер) – более 1 000 км. Это связано с тем, что мягкая резина разогревается быстрее.

Как говорилось выше, обкатать зимнюю резину желательно до наступления первых морозов и гололедицы. Это связано с тем, что заводская смазка ухудшает адгезию шин со скользким дорожным полотном. Поэтому автомобиль может уйти в занос и спровоцировать аварию.

Обкатка шипованных шин

В процессе ошиповки, чтобы было легче вставлять шипы в резину, отверстия обрабатывают специальной смазкой. Но автоматическая ошиповка не гарантирует точного проектного положения каждого шипа в протекторе. Разница в глубине посадки исчисляется долями миллиметров, но это достаточно существенная величина.

При обкатке шипованных покрышек происходит не только стирание смазки. Во время этого процесса каждый шип плотно встает на свое место. Если не сделать обкатку, то часть шипов можно попросту потерять в самое ближайшее время.

О необходимости обкатки шипованных покрышек говорится в «Правилах эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04». Согласно этому документу, делаем следующее:

  1. Накачиваем новые смонтированные покрышки до рабочего давления и производим балансировку колес.
  2. При обкатке шипованной резины движемся со скоростью не более 70 км/час – на легковом автомобиле, не более 50 км/час – на грузовом. Но на практике владельцы легковых авто обкатывают шины на скорости 80 км/час, и это допустимо, но в хорошую погоду.
  3. Проезжаем расстояние в совокупности не менее 800 км, причем первые 200 км – на скорости до 50 км/час. Далее скорость можно повысить до рекомендованного значения.
  4. Трогаемся с места и останавливаемся плавно, движемся размеренно.
  5. Не делаем частых остановок, чтобы резина успела как следует прогреться. Рекомендуется проезжать не менее 100 километров за один раз.
  6. После пробега 500 километров проверяем состояние шин и осматриваем маркеры. Если следы смазки еще остались, и индикаторы не стерлись полностью, то продолжаем ездить в режиме обкатки. Если на шинах много грязи, то обязательно удаляем ее.
  7. Еще через 300-500 км пробега делаем контрольный осмотр. К этому времени обкатка должна уже полностью состояться.

Качество обкатки шин зависит и от манеры вождения. Если вы водите агрессивно, то будьте готовы к тому, что во время резкого старта и торможения не успевшие как следует закрепиться шипы просто вылетят из своих гнезд. К тому же агрессивный стиль вождения сам по себе небезопасен, особенно зимой на скользкой дороге.

Бывают шины «под шипы». То есть, изначально на них шипы не установлены, но предполагается их монтаж. Ставить шипы нужно до обкатки. На использованных покрышках сделать это намного труднее, поскольку смазки уже нет, а лунки засорились грязью. К тому же после набора шипов опять потребуется обкатка, чтобы они встали на свои места.

Шины «под шипы» обкатывают так же, как и ошипованные на заводе, но на менее высоких скоростях и больше по километражу. Это связано с тем, что при самодельной установке шипы держатся несколько хуже, чем при заводской. Им необходимо больше времени на конечную усадку.

Обкатка фрикционных шин

С шипованными шинами разобрались. Но у пользователей фрикционных покрышек возникает резонный вопрос: зачем их обкатывать, ведь шипов там нет? Шипов нет, а заводской смазочный слой есть! Вот его и нужно удалить во время обкатки, так как он ухудшает сцепление колес с дорогой.

Также необходимо стереть верхний слой протектора, под которым расположены каналы для отведения воды и рабочий слой шины.

Обкатка «липучек» происходит по тому же сценарию, что и «шиповки», но на других скоростях и с другими интервалами:

  1. При обкатке фрикционной резины движемся со скоростью не более 80 км/час.
  2. Проезжаем расстояние не менее 100 км.
  3. Проводим визуальный осмотр покрышек.
  4. Продолжаем обкатку еще 300-400 км, можно на немного повышенной скорости. После этого шины должны полностью «притереться».

Если вы проигнорируете обкатку зимней шипованной резины, то впоследствии можете потерять большую часть шипов. Если это значение превысит хотя бы 15 %, то резина не будет эффективно работать. В отличие от «липучек», протектор «шиповки» хуже держит дорогу. Таким образом, потеря шипов грозит опасностью на зимней дороге.

Индикаторы

О том, что обкаточный период завершен, нам могут сигнализировать маркеры. Они есть на шипованных шинах. Разные изготовители используют разные маркеры, они бывают следующими:

  • снежинка или небольшие полоски вокруг шипов;
  • 1-миллиметовые пупырышки;
  • 0,5-миллиметровые полоски, расположенные перпендикулярно рисунку протектора;
  • цветные отметки на рабочей поверхности протектора.

На фрикционных шинах тоже бывают маркеры, но их производители наносят гораздо реже.

Не следует путать индикаторы с разноцветными полосами, нанесенными на окружность протектора. Это элементы внутренней заводской маркировки, которые стираются еще до обкатки колес. Поэтому обращать на них внимание не стоит.

Правила обкатки летней резины

Зимние и летние покрышки отличаются по плотности, их протекторы различны по толщине и высоте. А потому после «переобувания» автомобиля водитель должен привести его в удобное рабочее положение. Привыкнуть к изменениям поможет обкатка, особенно если летняя резина новая.

1. Во время обкатки трогаемся с места плавно, двигаемся ровно, без скачков, заносов и виражей, и так же плавно тормозим. Стремительный старт и торможение, равно как и агрессивное вождение, исключаются. Это приводит к преждевременному износу резины.

2. Если выезжаем на обкатку утром, то первую половину пути проезжаем на скорости не выше 60 км/час. Это нужно для того, чтобы резина плавно разогрелась. Дальше можем двигаться со скоростью 70-80 км/час.

3. Не выезжаем на обкатку в дождливую погоду, так как мокрая дорога чревата заносами.

4. Для обкатки летних покрышек достаточно 500 километров. После этого они будут считаться «разношенными», или «притертыми».

Эти правила – результат многолетнего опыта автомобилистов. Не стоит ими пренебрегать, если хотите, чтобы новые шины служили долго и обеспечивали комфорт во время езды. Также старайтесь аккуратно использовать колеса еще примерно 1 000 километров после обкатки.

И еще несколько советов

1. Обкатывайте сразу все четыре колеса. Тогда свежие и использованные покрышки будут вести себя одинаково.

2. Избегайте стремительного старта и резких остановок, крутых поворотов и заносов. Особенно это актуально для шипованных шин – шипы могут вылететь.

3. В период обкатки следите за чистотой шин и давлением в них.

4. Проверяйте обкатку по маркерам, а при их отсутствии – по состоянию шипов, отсутствию или наличию жирного блеска на резине.

Завершающий этап после обкатки – полная балансировка колес. В принципе, после замены покрышек балансировку нужно производить всегда. Она необходима потому, что из-за изменения параметров резины (износ, толщина, наличие или отсутствие шипов) колеса разбалансируются. Изменения неглобальные, но все же пренебрегать этим правилом не стоит.

После обкатки резина усаживается на диски, прилегая к ним более плотно. Поэтому повторная балансировка необходима. Она является залогом безопасного движения.

Видео про обкатку новых шин:

Как быстро можно ехать на шипованных шинах? [Ответ] – Carzaza

Как вы хорошо знаете, шипованные шины дороже зимних, но работают намного лучше при более низких температурах.

Шипованная резина хороша, когда нам нужно ехать, но погода крайне опасна. Но как быстро вы можете ездить?

ТУР ПО МОТОРНОЙ ДОЛИНЕ — ИЗ МОДЕНЫ В БОЛОНЬЮ…

Пожалуйста, включите JavaScript

ТУР ПО МОТОРНОЙ ДОЛИНЕ — ИЗ МОДЕНЫ В БОЛОНЬЮ | Невероятные ИТАЛЬЯНСКИЕ СУПЕРКАРЫ

Большинство шипованных шин рассчитаны на скорость до 100 миль в час и выше. Однако основным назначением шипованных шин является езда по снегу. Как правило, в таких условиях вам не следует ездить со скоростью более 40 миль в час. Кроме того, шипованная резина требует обкатки.

В этом посте мы рассмотрим, с какой скоростью следует двигаться в различных погодных условиях на шипованной резине.

Шипованные шины имеют рейтинги скорости, но они не соответствуют максимальной скорости, рекомендуемой для снега или льда на дороге. Это максимальная скорость, на которую шины рассчитаны в нормальных условиях вождения.

Там, где зимним шинам может быть трудно сцепляться с экстремальным льдом, эти шины с дополнительными шипами легко преодолевают утрамбованный снег. Они также остаются гибкими при более низких температурах, где все сезоны становятся менее гибкими.

Однако они могут дать водителям ложное чувство безопасности и привести к езде на экстремальных скоростях, на которых шипы могут не выдержать.

Рассмотрим это подробнее.

Компактная зимняя максимальная скорость

Шипованная резина предназначена для использования на уплотненном снегу и льду. При установке шипованных шин вы можете двигаться со скоростью, намного превышающей обычную.

Часто шипованные шины имеют тот же состав, что и зимние шины. Единственное отличие заключается в добавлении шипов на поверхность протектора.

При этом, как правило, вы должны иметь возможность путешествовать на гораздо более высоких скоростях с шипованными шинами и с большей безопасностью.

Говоря о безопасности, мы подводим нас к еще одному важному соображению, касающемуся шипов.

Компактный тормозной путь на снегу

Здесь можно измерить разницу между шипами и отсутствием шипов

Тест на скорости 30 миль в час, сравнивающий шипованные и нешипованные зимние шины одной марки на одной и той же марке автомобиля, показал, что нешипованные шины преодолевают вдвое большее расстояние до остановки по сравнению с автомобилем с шипами.

Вот отличное видео, показывающее тест.

Максимальная скорость без снега

Не рекомендуется ездить на шипованных шинах, когда на дороге нет снега.

Если нет снега, вы можете разогнать автомобиль до скорости шины, по крайней мере, в принципе. Большим недостатком езды по чистым дорогам на скорости является то, что шипы быстро изнашиваются, так как нагреваются от дороги.

Тормозной путь на снегу

Тормозной путь для шипованных шин сравним с нешипованными шинами. Нет смысла использовать шипы без снега. Трение и тепло на шпильках увеличатся и изнашиваются очень быстро.

В штатах с нечастыми снежными днями и нечастым гололедицей зимние шины без шипов были бы гораздо лучшим и более дешевым вариантом.

Максимальная скорость по льду

Поскольку лед по существу представляет собой уплотненный снег, применяются те же меры предосторожности, что и в приведенных выше рекомендациях.

Не существует универсальной скорости движения для всех; есть только скорость, которую советуют производители шин. То есть ездить в соответствии с дорогой и погодными условиями.

Тормозной путь на льду

См. ответ по уплотненному снегу выше, так как лед и уплотненный снег очень похожи.

Могу ли я использовать шипованные шины в моем штате?

Хороший вопрос!

В США нет общенационального положения. В периоды ожидаемой суровой погоды штат может указать, что следует использовать шипованные шины, поскольку это обычно не является законом.

Вот список законов штата по этому вопросу. Как видите, в каждом штате действуют разные правила. Некоторые разрешат шипованные шины с октября по март без ограничений. Другие будут предусматривать определенные погодные условия.

В некоторых штатах в некоторых гористых округах обязательно наличие шипов на транспортных средствах, превышающих определенный вес.

Многие посетители читают следующую статью: Как быстро можно ехать на шипованных шинах?

Как долго служат шипованные шины?

Срок службы шипованных шин зависит от трех факторов.

  • Как часто вы их используете? Шипованная резина прослужит столько же, сколько и нешипованная.
  • Шипы не предназначены для круглогодичного использования. Их почти всегда нужно заменять осенью, если они используются летом. Вероятно, использование их там, где на дороге нет снега, является нарушением законов штата.
  • Все шины, ежедневно ездящие по гравийным дорогам, изнашиваются быстрее, чем те, которые ездят по дорогам с твердым покрытием. Шипованная резина не исключение. Чем больше миль вы проедете по бездорожью, тем больше вероятность того, что вы наткнетесь на выбоину или вас проткнет острый осколок гравия.

Как часто нужно проверять шипованные шины?

Шипованные шины не требуют особого внимания или ухода, если они эксплуатируются в подходящее время года по утрамбованному снегу или льду.

Каждую неделю осматривайте машину на наличие острых гвоздей, гвоздей или острых камней и удаляйте их. Проверьте наличие потертостей вдоль протектора на стенке шины, поскольку это сигнализирует о низком давлении в шинах. Убедитесь, что вы не потеряли слишком много шпилек.

Наконец, возьмите шинный манометр и измерьте давление. PSI, требуемый каждым производителем шин, различается. Как правило, чем холоднее погода, тем большее давление требуется для шипованных шин, при этом обычно упоминается увеличение на 1 фунт на квадратный дюйм на каждые 10 градусов по Фаренгейту.

Многие посетители читают следующую статью: Как быстро можно ехать с зимними шинами?

Нужны ли вам шипованные шины на всех 4 шинах?

Да. Возможно, будет дешевле поставить шипованные шины на ось, которая обеспечивает привод, а всесезонные шины оставить на двух других колесах.

Но не поддавайтесь искушению.

Это приведет к тому, что половина вашего автомобиля будет работать хорошо. Это менее очевидно при движении прямо в сухую погоду, но всякий раз, когда вам нужно остановиться или быстро среагировать на снегу, ваша машина может вести себя непредсказуемо.

В чем разница между зимними и шипованными шинами?

Шипованные шины превосходят зимние по уплотненному снегу и льду, так как обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.

Зимние шины лучше работают в холодную, мокрую и слякотную погоду. При этом шипованные шины всегда предпочтительнее всесезонных шин зимой.

Обратной стороной шипованных шин является то, что они более дорогие, не всегда разрешены для использования на автомагистралях в некоторых штатах и ​​должны быть заменены на всесезонные, как только весной сойдет снег.

В заключение

Большинство шипованных шин рассчитаны на скорость до 100 миль в час и выше. Однако в основном шипованные шины используются для езды по снегу. Как правило, в таких условиях вам не следует двигаться со скоростью более 40 миль в час. Во-вторых, шипованные шины требуют обкатки.

Легкое чтение статей, популярных у других читателей:

4 места, где магазины подержанных шин получают свои шины

Протекают ли шины без крышки воздушного клапана?

Полное руководство по выбору шипованных и нешипованных шин

Снег, мокрый снег, лед и отрицательные температуры затрудняют вождение зимой. Помимо того, насколько хорошо водитель справляется с зимними опасностями, безопасность также зависит от того, насколько хорошо за автомобилем ухаживают, в том числе от правильных шин.

Одним из наиболее важных решений, связанных с этим фактором, является выбор шипованной или нешипованной шины.

Шипованная зимняя резина долгое время считалась лучшей, но улучшения в резиновых смесях и других технологиях зимних шин заставили многих водителей изменить свое мнение. Нужна ли вам шипованная резина зимой? Давайте посмотрим, как шипованные и нешипованные шины ведут себя в типичных условиях зимнего вождения.

Шипованные и нешипованные шины

Шипованные шины уже много лет вызывают много споров. Некоторые штаты запретили их, в то время как другие, такие как Вашингтон, наложили ограничения на их использование и приняли законы, требующие, чтобы шипы были легче.

Проблемы производительности и безопасности при использовании шипованных шин трудно понять. Когда температура почти замерзает, а дороги покрыты льдом, шипованные шины часто имеют лучшее сцепление с дорогой, чем другие шины, когда они новые.

Но новые нешипованные шины сделали небольшое преимущество менее критичным, и недавние исследования показывают, что небольшого количества ситуаций может быть недостаточно, чтобы перевесить их плохое сцепление в сухих или мокрых условиях на некоторых типах дорожного покрытия. .

Шипованные шины также связаны с несколькими первичными и вторичными факторами безопасности, многие из которых трудно измерить, например, как водители действуют и думают о безопасности.

Что такое шипованные шины?

Шипованные шины имеют небольшие заклепки (шипы), встроенные в протектор, и не отрываются. Они лучше всего подходят для езды по льду и глубокому снегу, потому что шипы впиваются в поверхность и обеспечивают большее сцепление с дорогой, как это делают футбольные бутсы.

Большинство шипов шин сделаны из металла. Но есть несколько типов шин с шипами из твердой резины или пластика. Как и следовало ожидать, металлические шипы прочнее и могут легко пробить лед. Но считается, что они больше повреждают дороги с твердым покрытием, поэтому многие штаты объявили их незаконными.

Резиновые и пластиковые шипы не так прочны, как металлические, но они причиняют меньше вреда и разрешены законом в большинстве штатов.

Зимние шипованные шины с металлическими шипами легко заметить, потому что шипы выделяются. Поскольку эти шины используются только зимой, они, вероятно, будут иметь те же качества, что и нешипованные зимние шины, например, большое количество ламелей и острых краев.

Что такое нешипованные шины?

Нешипованные шины, обычно называемые «зимними шинами», отличаются от других шин тем, что они изготовлены таким образом, что лучше всего подходят для движения по холодным дорогам, по льду и снегу.

Зимние шины изготовлены из уникальной резины, которая остается эластичной даже в холодную погоду. Они имеют «высокую плотность прорезей», которая выделяет их. Поскольку зимняя шина остается гибкой даже в холодную погоду, «высокая плотность» краев, сцепляющихся с дорогой, придает ей большее сцепление и устойчивость.

В большинстве случаев ламели проходят по поверхности протектора, помогая контролировать движение вперед и сокращая время, необходимое для остановки. Когда колесо поворачивается, углы и края блоков протектора захватывают и тянут шину вперед.

Когда шина движется вперед, ламели открываются и захватывают снег или лед, когда они касаются земли. Здесь жесткие углы протектора и высокая плотность ламелей позволяют шине лучше справляться с зимними дорогами.

Если вы посмотрите на ламели на большинстве моделей зимних шин, то увидите, что они обычно имеют зигзагообразный рисунок, противоречащий рисунку протектора. Это сделано для улучшения сцепления в воде, слякоти и снегу, чтобы уменьшить вероятность пробуксовки.

Нешипованные шины также имеют толстые плечевые блоки на внешних краях протектора. Эти блоки помогают шине лучше контактировать с землей и служат дольше.

Наконец, нешипованные шины изготавливаются из различных видов резины, которые остаются более гибкими при понижении температуры. Даже всесезонные шины становятся жестче, когда дорога холодная, что затрудняет изгиб протектора и сцепление с дорогой.

Кроме того, меньшая часть шины может соприкасаться с дорогой, что может ухудшить сцепление с дорогой. Чтобы этого не произошло, нешипованная резина должна оставаться мягкой.

Нужны шипованные шины на зиму?

Не так давно шипованные шины были лучшим средством обеспечения безопасности на дороге зимой. Но по мере совершенствования шинной технологии появились нешипованные шины, которые иногда работают лучше, чем их шипованные аналоги.

Шипованные и нешипованные шины: дорожный шум

Любая зимняя шина издает больше шума на сухой и чистой дороге, но шипованные шины в этих условиях издают гораздо больше шума, чем нешипованные. Когда нет снега или льда, металлические шипы вгрызаются в дорогу, что громко и вредно как для дороги, так и для шины.

По этой причине в большинстве провинций запрещено использование шипованных шин с мая по октябрь (месяцы могут различаться в зависимости от штата или провинции).

Шипованные и нешипованные шины: срок службы шин

Независимо от того, выбираете ли вы шипованные или нешипованные шины, зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние.

Изготавливаются шипованные шины, поэтому шипы изнашиваются примерно с той же скоростью, что и протектор. Это сохраняет производительность шин на одном уровне. Через пару сезонов нешипованные шины могут потерять некоторые характеристики, поскольку более мягкая и гибкая резина изнашивается, а более твердая резина под ней выходит на поверхность.

Несмотря на то, что срок службы шины зависит от того, насколько качественно она изготовлена ​​и насколько хорошо вы за ней ухаживаете, ни шипованные, ни нешипованные шины не имеют значительного преимущества перед другими с точки зрения долговечности.

Шипованные и нешипованные шины: вождение по снегу

Когда-то шипованные шины были единственным вариантом для хорошего сцепления на снегу. Современные рисунки протектора шин теперь могут соответствовать сцеплению шипа на снегу. Конструкция этих ламелей играет важную роль в обеспечении сцепления со снегом; зигзагообразные ламели, например, могут обеспечить хорошее сцепление, вгрызаясь в снег так же, как шипы.

В дополнение к более высокому сцеплению со снегом, чем классические шипованные шины, повышенная эластичность современных резиновых смесей в холодную погоду является приятным бонусом.

Нешипованные шины, используемые в современных автомобилях, обеспечивают безопасность и сцепление на снегу. Однако шипованные шины дают преимущество при движении по утрамбованному снегу.

Шипованные и нешипованные шины: вождение на льду

Если вы часто ездите по обледенелым дорогам или по утрамбованному снегу, вам все же следует приобрести шины с шипами. Современные нешипованные шины хорошо работают во многих зимних условиях, но металлические шипы лучше работают на мокром льду или утрамбованном снегу.

Шипованные и нешипованные шины: вождение в непредсказуемую погоду

В этом случае лучше использовать нешипованные шины. В таких странах, как Канада, погоду бывает трудно предсказать. На Рождество может быть 15°C и дождь; в конце апреля или начале мая на них может нагрянуть неожиданная метель.

Поскольку голые дороги могут повредить шипованные шины, а шипованные шины могут повредить голые дороги, вы можете вместо этого выбрать нешипованную зимнюю шину, если погода быстро меняется. Эти шины намного тише и менее травмоопасны на ровном асфальте.

Законность шипованных шин в штатах

О допустимости использования шипованных шин говорилось выше. Итак, давайте более подробно остановимся на этой теме.

Законы штата ограничивают использование шипованных шин. Другими словами, как, когда и где можно использовать эти зимние шины, зависит от каждого штата. Хотя это может показаться излишним, шипованные шины повреждают дорогу и тротуар, когда нет подходящих зимних условий.

Имеется в виду, что когда дорога не покрыта льдом или, в некоторых случаях, слежавшимся снегом, шипованная шина будет откалывать дорожное покрытие при контакте с дорогой. Со временем контакт шины с дорогой приведет к повреждению дорожного покрытия, что приведет к выбоинам и другим опасностям.

Кроме того, из-за того, что США такая большая страна, погода в разных ее частях, очевидно, очень разная. Нельзя одинаково использовать шипованные шины во Флориде и Монтане, где зимы очень разные (поскольку Монтана находится ближе к Северному полюсу, и зимой преобладает холодная погода).

Из-за таких погодных условий законы штата регулируют, как и когда можно использовать эти шипованные шины.

Если вы хотите узнать правила каждого штата в отношении шипованных шин, посмотрите на таблицу ниже.

State State Code Studded Tires Regulation
Alabama AL Only rubber studs are allowed
Alaska AK Above 60 North latitude: Forbidden between May 1 & 15 сентября

 

Ниже 60° северной широты: запрещено с 15 апреля по 30 сентября

Аризона AZ Разрешено с 1 октября по 1 мая
Arkansas AR Permitted between November 15 & April 15
California CA Permitted between November 1 & April 30
Colorado CO Permitted
Connecticut CT Разрешено с 15 ноября по 30 апреля
Делавэр DE Разрешено с 15 октября по 15 апреля
Washington DC DC Permitted only in Snow & Ice conditions
Florida FL Rubber studs only
Georgia GA Permitted only in Snow & Ice conditions
Гавайи Привет Запрещено
Айдахо ID Разрешено с 1 октября по 30 апреля
Illinois IL Forbidden
Indiana IN Permitted between October 1 & May 1
Iowa IA Permitted between November 1 & April 1
Kansas KS Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Кентукки KY Запрещено
Луизиана LA Только резиновые шипы
Мэн ME Разрешено с 1 октября по 30 апреля

 

С 1 ноября по 31 марта

Массачусетс MA Разрешено с 1 ноября по 30 апреля
Мичиган MI Запрещено
Minnesota MN Forbidden
Mississippi MS Forbidden
Missouri MO Permitted between November 1 & March 31
Montana MT Permitted с 1 октября по 31 мая
Небраска NE Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Невада NV Permitted between October 1 & April 30
New Hampshire NH Permitted
New Jersey NJ Permitted between November 15 & April 1
New Mexico NM Разрешено
Нью-Йорк NY Разрешено с 15 октября по 1 мая
Северная Каролина NC разрешено до 1/16 дюйма при сжатии
Северная Дакота и, разрешенная с 15 и апрель. Оклахома OK Разрешено с 1 ноября по 1 апреля
Орегон OR Разрешено с 1 ноября по 31 марта
Пенсильвания PA Разрешено с 1 ноября по 15 апреля
Род-Айленд RI Разрешено с выступами до 1/16 дюйма при сжатии

 

С 15 ноября по 1 апреля

Южная Каролина SC Разрешены выступы до 1/16 дюйма при сжатии0226
Tennessee TN Permitted between October 1 & April 15
Texas TX Rubber studs only
Utah UT Permitted between October 15 & March 31
Vermont VT Разрешено
Вирджиния VA Разрешено с 15 октября по 15 апреля
Вирджиния0226 VA Permitted between October 15 & April 15
Washington WA Permitted between November 1 & March 31
West Virginia WV Permitted between November 1 & April 15
Висконсин WI Запрещено
Вайоминг WY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *