Управляемость автомобиля это: ᐉ Управляемость автомобиля

Управляемость автомобиля

Мы видим слово «управляемость» почти в каждом автомобильном обзоре. Наверняка вам доводилось слышать выражения вроде “острый руль”, “ватный руль”, “рулится, как утюг” и так далее. Всё это субъективно-эмоциональные характеристики управляемости автомобиля. Под управляемостью мы понимаем то, насколько чётко машина реагирует на движения руля и с какой скоростью можно проходить повороты, не опасаясь срыва колёс.

Во многом управляемость зависит от конструкции автомобиля, от конструкции рулевого управления и подвески. Ясно, что машина, у которой, чтобы повернуть колёса от крайнего до крайнего положения, надо сделать четыре оборота руля, будет реагировать на движения рулевым колесом резче, чем та, у которой нужно крутануть шесть оборотов. Но управляемость, заложенная в конструкцию автомобиля, очень сильно зависит от состояния подвески и рулевого управления.

Сначала чуток увеличился люфт руля, потом чуть ушли углы установки колёс, “подсели” амортизаторы – и вот руль стал тяжелее, и машина, вместо того, чтобы ехать прямо, едет, куда захочет, а в поворотах валится, визжа резиной. А если ещё и диски поставить с неподходящим вылетом, да и задок задрать (ну или опустить), то ещё большего эффекта можно добиться.

Одной из характеристик управляемости является поворачиваемость. В зависимости от изменения радиуса поворота под воздействием боковых сил (центробежной силы на повороте, силы ветра и т.д.) поворачиваемость может быть недостаточной, нейтральной и избыточной.

Поворачиваемость автомобиля

Для некоторых водителей идеальной поворачиваемостью была бы нейтральная. Это значит, что когда автомобиль куда-то поворачивает, ни его передняя часть, ни задняя не выезжают за пределы намеченной водителем дуги поворота. Если вы заезжаете в поворот слишком быстро, при нейтральной поворачиваемости поедет боком весь автомобиль, а не какая-то одна его половина.

Многие автоспортсмены, однако, предпочли бы избыточную поворачиваемость. Она имеет место тогда, когда заднюю часть машины в повороте заносит вбок. В этом случае автомобиль заходит в поворот, если можно так сказать, резче. Заднеприводные машины склонны к избыточной поворачиваемости при более сильном, чем обычно, нажатии на педаль газа, когда задняя ось теряет сцепление с дорогой.

Будьте осторожны — это может произойти очень быстро. Передозировка газа — не обязательное условие, занос может случиться и на скользкой дороге, где есть все возможности для потери сцепления колес с дорожным покрытием. На заднеприводных машинах с высокой мощностью двигателя избыточная поворачиваемость в комбинации со скользкой дорогой может привести к самым неприятным последствиям.

Многие машины с передним приводом, ездящие по нашим дорогам, изначально созданы с недостаточной поворачиваемостью. Это означает, что при вхождении в поворот передняя часть машины старается «уехать наружу» из траектории ее движения, а задняя остается на месте. Ощущается это так, как будто машина «не хочет» поворачивать. Естественной реакцией водителя при появлении недостаточной поворачиваемости становится ослабление газа, что заставляет автомобиль снизить скорость. При этом вес переносится на переднюю ось, колеса на ней таким образом получают более сильное сцепление с дорогой и машина лучше входит в поворот.

Однако переднеприводные машины тоже могут поворачиваться избыточно. Наденьте на передние колеса зимнюю резину, а на задние — всесезонку, и ваш автомобиль — отличный кандидат на занос каждый раз, когда вы будете тормозить, и передняя ось будет «цепляться» за дорогу, а задняя — наоборот, скользить. Использование свойств резины в тюнинге управляемости — старая, но до сих пор верная техника.

Геометрия подвески, жесткость пружин, амортизаторы, стабилизаторы, покрышки и даже давление воздуха в них — все это играет важную роль в том, как машина рулится. Так, более широкая резина дает большее сцепление с дорожным покрытием (что логично). Посмотрите на фотографии высокомощных машин типа Viper, Corvette или Porsche 911.

Все они «носят» более широкую резину на задней оси, что помогает им не срываться в занос каждый раз, когда в повороте водитель немного передавит газ. Тем не менее, как и в случае с любым заднеприводным автомобилем, при избытке мощности заднюю ось все равно будет сносить вбок. К этому лучше быть всегда готовым, и, когда нужно, откорректировать траекторию движения, снизив давление ноги на педаль газа и повернув руль в сторону, противоположную направлению заноса.

Скорость безопасного прохождения поворотов зависит от конструкции подвески, а также от её состояния. Если подвеска не позволяет колёсам “гулять”, жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости не дают кузову валиться в поворотах, если пружины и амортизаторы хорошо прижимают колёса к дороге – то можно смело “вваливать” в повороты на хорошей скорости. Если же наоборот – то и улететь недолго…

Мягкость подвески обеспечивает постоянный контакт между шиной и дорогой, другими словами, колеса не подскакивают на препятствиях, а все время сохраняют соприкосновение с полотном. Это уменьшает износ резины, дает более интенсивный разгон и лучшее торможение. Однако все хорошо в определенных пределах. Слишком мягкая подвеска приводит к излишнему крену в поворотах, что ведет к смещению центра тяжести и ухудшению устойчивости. К тому же мягкая подвеска замедляет реакцию автомобиля на действие рулевым колесом.

Стабилизаторы повышают устойчивость в поворотах. Они связывают между собой правые и левые подвески и помогают правильно распределять вес. Чем жестче стабилизатор, тем лучше автомобиль держит дорогу. Отрицательная сторона жесткого стабилизатора – слишком нервное поведение автомобиля в поворотах.

Автомобили, вес которых в большей части приходится на перед, склонны к недостаточной поворачиваемости. Было бы непрактично ставить на передние колеса шины размера большего, чем на задние, так что инженеры настраивают рулевые характеристики при помощи таких доступных им параметров, как степень жесткости пружин, размеры стабилизаторов поперечной устойчивости и жесткость втулок подвески.

Все это делается для того, чтобы уберечь машину от «вылетания» из поворотов или, наоборот, слишком сильного их «срезания». Расположение шин строго вертикально дает максимальную площадь пятна контакта с дорогой, но если слишком сильно затянуть пружины или стабилизаторы, шины просто не смогут двигаться по дороге с неровностями. Это вызовет эффект, совершенно противоположный тому, которого вы добиваетесь.

Большинство водителей предпочтут в этом случае оставить заводские настройки подвески без изменений. Прежде чем вы сможете достичь нужной вам управляемости, возможно, придется затратить много времени и сил на перебор вариантов настроек подвески методом проб и ошибок. Не переживайте — если уж профессиональным гонщикам это знание дается нелегко, что уж говорить о простых смертных?

Тем не менее, что-то изменить в управляемости своей машины можно и менее трудозатратными способами. Газонаполненные амортизаторы и стойки лучше контролируют колебания колеса при контакте с дорогой. Их установка на машину позволит улучшить и комфортность езды, и пресловутую управляемость. При этом лучше не экономить — вложенные деньги вполне окупятся.

 

Изменение пятна контакта при различном давлении в шинах

Также очень важно давление в шинах. Изменение величиной даже в половину psi дает на спортивной машине разительные перемены. На обычной уличной машине можно ощутить разницу при изменении давления на 1 или 2 psi. Повышение давления делает колесо более стабильным, так что улучшается управляемость, но страдает комфорт. Снижение давления вызывает более сильные смещения автомобиля в поперечном направлении (говоря проще, «качку»).

Можно поэкспериментировать с разницей в давлении на передней и задней оси, но не стоит выходить за минимальные рекомендуемые значения. Самые сильные изменения в управляемости можно ощутить, меняя шины. Низкопрофильная резина на дисках большего радиуса меньше “подламывается”, что позволяет увереннее проходить повороты и делает руль “острее”. Многие серийные автомобили продаются в спортивных комплектациях. Часто единственное их отличие от более простых пакетов опций — широкие шины с низким профилем.

2.2.6 Управляемость автомобиля

Управляемостью называют способность автомобиля устойчиво сохранять заданное направление движения и вместе с тем быстро изменять его при воздействии водителя на рулевое управление.

Управляемость обеспечивается соответствующими элементами конструкции автомобиля: углами установки управляемых колес, определенным соотношением углов поворота правого и левого колес, правильным соотношением давления в шинах передних и задних колес.

От технического состояния автомобиля в большой мере зависит его управляемость. На нее отрицательно влияют неправильная установка управляемых колес, увеличенные зазоры в рулевом механизме и приводе, перекосы осей, слишком низкое или высокое давление в шинах. Биение колес на большой скорости может вызвать их виляние, что также ухудшает управляемость.

Подавляющее большинство опасных дорожных ситуаций (до 80– 85%) водитель ликвидирует путем своевременного поворота рулевого колеса и изменения направления движения автомобиля.

При этом водитель может, либо, повернув автомобиль, отвести его от опасной зоны под углом к прежнему направлению движения, либо выехать в соседний ряд.

Если с правой и с левой сторон автомобиля установлены шины с различной степенью износа, то при торможении возникает момент, который может привести к повороту автомобиля и к аварии. Вместе с тем, по мере изнашивания протектора и уменьшения его высоты увеличивается сопротивление шины уводу. Поэтому при установке на переднюю ось более изношенных шин автомобиль может приобрести излишнюю поворачиваемость, что ухудшит его управляемость.

Неисправности шин приводят к нарушению устойчивости и управляемости автомобиля. Когда давление в одной из шин начинает падать, происходит изменение креновой и шинной поворачиваемости. Рулевое колесо для движения прямо приходится дополнительно поворачивать на определенный угол. Кроме того, отклонение автомобиля от намеченной траектории (“рысканье”) происходит с некоторым запаздыванием.

Автомобиль начинает заносить в сторону проколотой шины из-забольшой неравномерности сопротивлений качению колес правой и левой сторон.

Полуспущенные шины задних колес влияют на изменение траектории значительно меньше, чем шины передних колес.

Если воздух из поврежденной шины выходит не медленно, а вырывается с большой скоростью, то слышен звук лопнувшей шины и затем чувствуется резкий увод автомобиля и вращение рулевого колеса.

В такой ситуации надо прежде всего постараться не дать автомобилю уйти с покрытия на обочину, так как на обочине управлять транспортным средством труднее. Поворотом рулевого колеса необходимо компенсировать начинающееся отклонение машины от направления движения. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо.

Поперечные силы, действующие на автомобиль, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге и не опрокинуть машину, при всех обстоятельствах следует избегать резкого торможения.

Применение бескамерных шин повышает безопасность, т.к. герметичный внутренний слой охватывает проколовший шину гвоздь или другой предмет, за счет чего выход воздуха предотвращается или сильно замедляется.

Зачастую потеря управляемости происходит внезапно. Какое-либо повреждение рулевого механизма и связанных с ним деталей (обрыв, ослабление, заклинивание) лишает водителя контроля над управлением автомобиля. В таких ситуациях мало что можно сделать, за исключением нажатия на педаль тормоза.

Наиболее опасные последствия могут возникнуть при внезапном обрыве рулевой тяги. Такая неисправность опасна потому, что оба колеса мгновенно отсоединяются от рулевого колеса. Поэтому, если водитель почувствует, что рулевое колесо не оказывает сопротивления при повороте и его поворот на любой угол не влияет на изменение траектории движения, это — критическая ситуация.

Опытные водители знают, что спешить с торможением в такой обстановке не следует, так как неуправляемые колеса могут в одно мгновение повернуться до предела вправо или влево. И в этом, и в другом случае происходит либо опрокидывание, либо удар об ограждение, либо столкновение автомобилей. Поэтому, как только рулевое колесо начинает вращаться очень легко, следует не тормозить сразу, а отпускать педаль управления дросселем карбюратора, если скорость выше 30-40км/ч. Если же скорость ниже, то можно тормозить. Если тормозить в данном случае, то надо тормозить на “юз” до полной остановки, не отпускать педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится. В данной ситуации передние колеса заблокированы, и автомобиль скользит в первоначальном направлении.

При внезапном обрыве поперечной рулевой тяги вначале чувствуется мгновенное облегчение усилия на рулевом колесе (в момент обрыва), а затем некоторое увеличение усилия, как при управлении автомобилем со спущенной шиной переднего колеса. При попытке перестроиться на другую полосу движения машина ведет себя неестественно: поворачивается значительно медленнее, чем обычно, вследствие чего траектория ее движения существенно отличается от намеченной.

В такой ситуации необходимо плавно, как и при обычном неаварийном торможении, остановиться и убедиться в исправности поперечных тяг.

2.2.7 Влияние подвески автомобиля на активную безопасность

Одним из элементов активной безопасности автомобиля является подвеска, обеспечивающая устойчивость автомобиля на дороге. Считается, что безопасность автомобиля гарантируется лишь в том случае, если его шасси рассчитано на большую скорость, чем та, которую может обеспечить двигатель.

На автомобиле ЗАЗ 1102 передная подвеска типа «качающаяся свеча» (Mac Pherson) см. ниже

Жесткая пространственная конструкция хорошо воспринимает нагрузки, возникающие в элементах подвески при движении автомобиля.

 Амортизационно-пружинная качающаяся стойка Mac Pherson упирается верхним концом в чашку, расположенную в вершине передней надколесной арки, несколько впереди перегородки между отсеком двигателя и салоном. Основной недостаток этой подвески — необходимо несколько ограничить свободу перемещения колеса в вертикальном направлении.

В противном случае, витки пружины могут плотно прижаться друг к другу при максимальном ходе сжатия подвески, и удар передается на кузов. Усилие на рулевом колесе в значительной степени зависит от величины смещения точки пересечения осевой линии поворотного шкворня с поверхностью дороги относительно центра отпечатка шины. Поэтому, при малейшем нарушении балансировки колеса или биении шины во время качения колеса, возникающие вибрации передаются непосредственно на амортизационную стойку.

Задняя подвеска с торсионной балкой. Она состоит из двух продольных рычагов, соединенных с поперечной балкой, которая сверху шарнирно крепится к кузову, а колеса прикрепляются снизу. Такой тип подвески хорош с точки зрения структурной и пространственной эффективности и обеспечивает преимущества настоящей независимой подвески.

2.2.8. Органы управления автомобилем

Важным связующим звеном между водителем и автомобилем являются органы управления, поскольку их характеристики оказывают огромное влияние на точность и надежность процесса управления.

К конструкции органов управления предъявляются следующие требования:

-высокий уровень автоматизации управления автомобилем;

-малые время и усилия, необходимые для выполнения рабочих движений;

-удобная траектория движения рук и органов управления;

-травмобезопасная конструкция органов управления;

-обеспечение информативности и удобная форма рукояток;

-соответствие эстетическим требованиям.

Расположение органов управления на исследуемом автомобиле является достаточно эргономичным, что повышает активную безопасность автомобиля.

10 причин, почему управляемость автомобиля важнее мощности

Мощность, как говорится, ничто без контроля, и это не может быть вернее, чем когда речь идет об автомобилях. Все сходят с ума по поводу тормозной мощности и крутящего момента. Они хвастаются своими 0-60 и временем прохождения круга на треке, но все это бессмысленно без одного: управляемости.

Управляемость автомобиля — это то, что заставляет его побеждать или проигрывать, что делает его радостным или обременительным, это сущность автомобиля. У вас может быть 1000 л.с., но без средств для преобразования этого во что-то пригодное для использования на дорогах, это может быть и 100 л.с.

Управляемость на самом деле важнее мощности. Смелое заявление, мы уверены, что вы согласитесь, но оно заслуживает внимания. Автомобиль с небольшой мощностью, но блестяще управляемый, может быть намного веселее, чем что-то, выдвигающее большие цифры.

Управляемость всегда доступна, независимо от того, едете ли вы со скоростью 10 миль в час или 100 миль в час. Власти нет. но если вас все еще нужно убедить, вот десять причин, по которым мы считаем управляемость самым важным атрибутом автомобиля.

01 Это соединяет вас

Быть наедине со своей машиной — это прекрасно. Это ощущение полной гармонии. Вы знаете, что происходит, вы можете чувствовать каждую реакцию на каждый ваш вклад. Это то, что дает вам хорошее управление, оно создает связь между человеком и машиной, а это означает, что вы получаете больше удовольствия.

02 Придает уверенности 

Если у вас плохая управляемость, вы не можете быть уверены в своей машине. Будет ли недостаточная поворачиваемость, будет ли избыточная поворачиваемость? Нет никакого способа узнать, обращаются ли вы с вами по всему магазину. Это делает вашу машину непредсказуемой и, откровенно говоря, пугающей. И кто захочет иметь дело с этим каждый раз, когда садится за руль?

03 Это безопаснее

Это совершенно очевидно, и это как бы подкрепляет пункт номер два, но приличное управление означает, что ваша машина в конечном итоге намного безопаснее. Но не только тогда, когда вы на пределе.

В повседневном вождении, если вы столкнулись с внезапной опасностью, управляемый автомобиль уйдет с дороги, он без колебаний поедет туда, куда вы укажете. Так вы не заденете то, что выскочило на вас.

04 Вы поедете быстрее

Гоночные команды не зря нанимают специалистов по подвеске. Это потому, что хорошо настроенная подвеска может побеждать в гонках, и это факт. При хорошей управляемости поворот проходит более прямо, автомобиль «нагружается», когда вы этого хотите, а когда вы выходите из поворота, он может быстро и чисто сбрасывать мощность. Здравствуй подиум.

05 Детали служат дольше 

Вы, возможно, помните наше руководство по подвеске, в котором мы говорили о таких вещах, как развал и трассировка, а также схождение и схождение. Все эти элементы влияют на управляемость автомобиля, и если они отключены, это плохо сказывается на ваших шинах. Они ветхие, они будут носиться и мгновенно превратятся в хлам, если ваша подвеска неверна.

  • Сэкономьте деньги, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно, благодаря широкому выбору руководств, как в цифровом, так и в печатном виде

06 Вы получаете больше от своего двигателя

Как мы уже говорили в начале, мощность ничего не значит без контроля. Но все по-другому, потому что контроль может быть всем без власти. Если у вас есть 50-сильный Lupo, у вас все равно будет абсолютный бунт, если он хорошо управляется.

Оставьте двигатель, установите вместо него приличную подвеску, и вы сможете играть со всеми лошадьми, которые есть у вашего двигателя.

07 Это более удобно

Управляемость — это не только низкая и быстрая. Автопроизводители месяцами трудятся над подвеской, тормозами и шинами даже самых причудливых автомобилей. Это потому, что управление может сделать автомобиль безмятежным и мирным, а не раздражающим и неприятным.

08 Вы можете уменьшить мощность

Если у вас есть машина с большой мощностью, вы должны иметь возможность вывести ее на дорогу. Мягкая подвеска не справится со своей задачей, слабые тормоза не помогут, а бюджетные шины просто будут терять сцепление с дорогой при каждой возможности.

Таким образом, за каждую единицу мощности, которую вы добавляете, делайте то же самое с шасси. Таким образом, вы не тратите деньги на энергию, которую никогда не сможете использовать.

09 Это улучшит управление вашей машиной

Достойное управление, как мы уже говорили в первом пункте, связывает вас с вашей машиной. Он устраняет неизвестные, и тем самым вы получаете правильную обратную связь от своего автомобиля. И затем, когда вы нажмете на него, вы почувствуете, как он скользит, вы почувствуете, что он достигает своего предела, вы будете знать, что он делает, чтобы вы могли соответствующим образом отточить и усовершенствовать свое вождение.

10 Это делает вождение увлекательным.

Автомобиль, на котором можно с удовольствием бросить, просто веселее. Это может превратить поездку на работу в то, чего вы с нетерпением ждете, а не боитесь. Это делает каждое путешествие событием, чем-то захватывающим и полезным. И давайте по факту, разве вождение не должно быть таким?

Полное руководство по управлению автомобилем | Auto Express

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Наш гид расскажет все, что вам нужно знать об управлении автомобилем, от работы подвески до различных дорожных ситуаций

BY: Dean Gibson

20 июля 2017

20 июля 2017

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Underseer
  • Oversteer
  • Drifting & Powersliding
  • . вряд ли когда-либо думать об этом. Но то, что происходит под вашим автомобилем, а также то, как настроены подвеска и рулевое управление, может оказать существенное влияние на то, насколько легко или сложно будет управлять автомобилем. Чтобы дать вам представление о том, что происходит, когда вы едете на своем автомобиле, мы составили эту страницу, чтобы объяснить, что такое управление автомобилем и почему это важно.

    Вы можете подумать, что об управлении автомобилем нужно беспокоиться, только если вы занимаетесь автоспортом. Однако можно утверждать, что настроить автомобиль для повседневной езды на самом деле сложнее, чем настроить гоночный автомобиль для конкретных нужд гоночной трассы. Для производителей также чрезвычайно важно найти правильный баланс, поскольку управляемость автомобиля лежит в основе того, насколько приятно пользоваться автомобилем.

    Есть так много факторов, о которых нужно подумать, начиная с того, для какого типа автомобиля настраиваются подвеска, рулевое управление и тормоза. Если это спортивный автомобиль, подвеску нужно настроить так, чтобы она обеспечивала быстрое прохождение поворотов, но это будет происходить за счет поглощения неровностей. И наоборот, для автомобиля, предназначенного для обеспечения комфорта, а не управляемости, хотя вы не хотите, чтобы автомобиль был слишком мягким, поскольку это может вызвать у пассажиров тошноту.

    • Лучшие «горячие» хэтчбеки 2017 года

    Кроссоверам и внедорожникам, пожалуй, больше всего предстоит доработать в плане настройки. Мало того, что эти модели должны обеспечивать обычный баланс комфорта и управляемости, некоторые также должны обеспечивать внедорожные качества, поэтому существует целый ряд других требований.

    Производители автомобилей не начинают с чистого листа, когда дело доходит до механических частей их автомобилей — всегда необходимо учитывать компромисс по стоимости. Маленькие автомобили обычно имеют базовую настройку подвески, которая дешева в производстве, и это требует большего компромисса с точки зрения производительности, чем более сложная подвеска, используемая в более дорогих автомобилях.

    В целом, системы рулевого управления в современных автомобилях во многом одинаковы, с рулевой рейкой и ведущей шестерней, соединяющей колеса с рулевым колесом. Однако, опять же, к стойке добавляются различные степени веса, скорости и электронной помощи, чтобы удовлетворить различные требования.

    Современные автомобили также будут оснащены множеством других электронных средств, которые помогут им лучше управлять автомобилем и повысить безопасность. Электронный контроль устойчивости (ESC) помогает удерживать автомобиль на дороге, если датчики обнаруживают, что шины теряют сцепление с дорогой, а автомобили с различными настройками вождения могут обеспечивать комфортные или спортивные настройки одним нажатием кнопки. А если вы добавите в смесь адаптивные амортизаторы, это означает, что вы можете купить автомобиль, который подходит практически для любых условий вождения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь.

    Это общий обзор того, что заставляет автомобиль работать хорошо или плохо, но как насчет самих ингредиентов? Читайте дальше, чтобы узнать больше…

    Подвеска

    Какой бы машиной вы ни управляли, ее подвеска будет настроена и настроена производителем для обеспечения определенных характеристик. Некоторые автомобили имеют мягкую подвеску, чтобы ими было удобно управлять, но они склонны к крену в поворотах, в то время как другие имеют жесткую подвеску, чтобы обеспечить высокую скорость в поворотах за счет комфорта. В любом случае подвеска автомобиля устроена симметрично, поэтому левая сторона такая же, как и правая, и автомобиль ведет себя точно так же, независимо от того, поворачиваете ли вы налево или направо.

    В общем, подвеска состоит из рычага или рычагов, которые удерживают стойку на месте, а тормоз автомобиля и колесо крепятся к этой стойке. Также в комплекте будет пружина, которая поглощает неровности, а демпфер будет работать с пружиной, чтобы сгладить езду. Это базовая компоновка, хотя различия между автомобилями широки, поскольку производителям приходится идти на компромисс в отношении пространства, упаковки, стоимости и характеристик езды, которые они хотят от автомобиля.

    В то время как гоночные автомобили будут иметь подвеску, настроенную на максимальную производительность, дорожный автомобиль будет иметь консервативную настройку, чтобы справиться с обычным использованием и обеспечить безопасное и надежное вождение. Это означает, что автомобиль обычно настраивается с недостаточной поворачиваемостью, поэтому, если автомобиль теряет сцепление с дорогой, он просто разъезжается, и ситуацию можно легко исправить.

    Рулевое управление

    Практически каждый современный автомобиль оснащен реечным рулевым управлением. Он включает в себя рулевую рейку, которая управляется рулевым колесом через систему шестерен. Это обеспечивает прямую связь от рулевого колеса к передним колесам и является наиболее прямым типом рулевого механизма. Особенно в спортивном автомобиле важным компонентом является то, что рулевое управление обеспечивает некоторую форму обратной связи, когда водитель может чувствовать неровности и движение передних колес через рулевое колесо.

    Большинство новых автомобилей оснащены сервоприводом, усиливающим рулевое управление, чтобы было легче поворачивать руль на низких скоростях. Но в спортивных автомобилях эта помощь может нарушить обратную связь, которую вы получаете от рулевого управления, поэтому производители всегда стараются найти хороший баланс между помощью и ощущением.

    Колеса

    Колеса автомобиля созданы не только для того, чтобы хорошо выглядеть, но и для повышения производительности. Более широкие колеса означают, что можно установить шины большего размера, что улучшает сцепление с дорогой, в то время как колеса большого диаметра могут улучшить ощущение спортивного автомобиля, хотя они также могут означать, что неровности в салоне легче ощущаются. Производители могут использовать различные вылеты колес для настройки характеристик управляемости автомобиля, в то время как более легкие легкосплавные диски обеспечивают меньший неподрессоренный вес — вес, удерживаемый подвеской, когда она отрывается от земли, — что также может повысить управляемость.

    Шины

    Шины, пожалуй, часто упускают из виду при управлении автомобилем. Смена резины может существенно повлиять на поведение автомобиля. Некоторая резина предназначена больше для комфорта, чем для сцепления, и вы можете заметить разницу в дорожном шуме от разных марок шин, в то время как более широкие шины улучшают сцепление в поворотах. Давление в шинах также важно, когда дело доходит до управляемости, так как неравномерное давление с одной стороны автомобиля на другую может нарушить баланс автомобиля. Рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке на кузове, либо в дверном проеме, либо за лючком топливного бака. Всегда стоит регулярно проверять правильность давления воздуха в шинах.

    • Лучшие автомобильные шины

    Тормоза

    Хотя тормоза автомобиля не оказывают прямого влияния на его управляемость, они составляют часть неподрессоренной массы, с которой приходится иметь дело подвеске. Почти каждый новый проданный автомобиль поставляется с антиблокировочной тормозной системой (ABS), и она обычно настроена для работы с ESC, чтобы гарантировать безопасную и надежную остановку автомобиля при торможении.

    Тормозная мощность важна для того, чтобы внушать уверенность водителям автомобиля, а мощные тормоза могут во многом помочь высокопроизводительным автомобилям быстро сбрасывать скорость, но самое главное — это ощущение педали и отклик. Это позволяет водителям точно тормозить, сбрасывая нужную скорость, не провоцируя срабатывание электронной системы безопасности.

    Коробка передач

    Коробка передач не влияет напрямую на управляемость автомобиля, но отзывчивая коробка передач может повысить уверенность в управлении автомобилем. Правильно расположенные передаточные числа наилучшим образом используют мощность двигателя и могут сделать автомобиль удобным для вождения, в то время как неправильно расположенные передачи будут вызывать разочарование.

    Коробка передач соединена с колесами через дифференциал, что позволяет внутреннему и внешнему колесам вращаться с разной скоростью. Некоторые спортивные автомобили оснащены дифференциалом повышенного трения (LSD), который ограничивает величину проскальзывания между колесами, что может повысить эффективность прохождения поворотов. Опять же, электронные системы на некоторых автомобилях могут эмулировать LSD, подтормаживая внутреннее колесо в поворотах, чтобы позволить автомобилю удерживать свою траекторию в повороте.

    • Справочник по коробкам передач — автоматическим или механическим?

    Механическая коробка передач считается предпочтительной коробкой передач для энтузиастов-водителей, поскольку она дает водителю полный контроль над автомобилем, но за последние несколько лет автоматическая коробка передач стремительно развивалась, чтобы предложить альтернативный вариант. .

    В то время как обычные автоматические коробки передач по-прежнему предназначены для быстрой езды, новейшие восьмиступенчатые коробки передач, используемые в BMW и Jaguar, а также полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением, впервые разработанная Volkswagen, обеспечивают отличный контроль и способны переключаться быстрее, чем обычный мануал. Действительно, Ferrari больше не предлагает механическую коробку передач на своих дорожных автомобилях, вместо этого полагаясь на технологию в стиле F1, обеспечивающую переключение передач, подобное гоночному автомобилю.

    Какую бы коробку передач вы ни выбрали, она должна обеспечивать плавное переключение передач, чтобы вы могли выбрать нужную передачу в нужное время.

    Это основные компоненты, от которых зависит поведение и управляемость автомобиля, но что происходит, когда вы на самом деле едете? Нажмите на ссылки, чтобы узнать о различных типах характеристик управляемости, с которыми вы можете столкнуться, и о том, что делать, если они случаются с вами.

    • Что такое недостаточная поворачиваемость?• Что такое избыточная поворачиваемость?• Что такое занос?• Что такое подруливание по крутящему моменту?

    Продолжить чтение
    • 1

      Введение — сейчас читаетсяВ нашем руководстве объясняется все, что вам нужно знать об управлении автомобилем, от того, как работает подвеска, до решения различных дорожных ситуаций

    • 2

      Недостаточная поворачиваемость. И хотите знать, как им управлять? Наше руководство по управлению объясняет…

    • 3

      Избыточная поворачиваемостьЕсли вас смущает избыточная поворачиваемость и вы хотите знать, как ее контролировать, просто прочитайте наше руководство по управлению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *