Нужна ли промывка двигателя при замене масла: Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Содержание

Нужна ли промывка двигателя при замене масла

Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?

Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.

Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.

Тяжелые условия

Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:

  • езда с высокой скоростью;
  • частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
  • бездорожье.

Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.

Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.

Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно.

Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.

Редкие поездки

Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.


Требуется замена

В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:

  • оно густое, потерявшее текучесть;
  • или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.

В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.

Опасности

Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.

Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.

Способы промывки

  • Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
  • Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
  • Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
  • Мягкий очиститель двигателя.
    Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
  • Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
  • Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега. В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.

Когда нужна промывка

Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.

Так же стоит промывать двигатель, если:

  • машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
  • заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.

Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.


Когда нужна промывка двигателя при замене масла

9 мая 2019ЛикбезСделай сам

Оказывается, стремление к чистоте может навредить.

Поделиться

0

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10–15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15–20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла — стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15–20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1–2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300–500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Читайте также 🚗🚿🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как выбрать и заменить дворники на авто
  • Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как правильно хранить шины

Нужна ли промывка двигателя при смене масла?

Нужна ли промывка двигателю/механизму при смене моторного масла?

Это один из наиболее популярных вопросов, задаваемых нам клиентами.

Вот перечень наиболее распространённых утверждений для аргументации промывки двигателя при замене моторного масла.

  • При сливе старого масла в каналах двигателя или механизма остаётся до 10% старого масла, которое ведет к ускоренной деградации свежего масла, заливаемого в механизм.
  • Невозможно оценить состояние двигателя без разборки, поэтому лучше подстраховаться и промыть.
  • Механизм нуждается в регулярной профилактике и очистке от грязевых отложений, поэтому промывка необходима.
  • При переходе на масло другого производителя необходима промывка, т.к. технологии разных производителей могут конфликтовать и приводить к образованию дополнительных отложений.
  • При переходе с минерального масла на синтетическое необходимо промыть мотор.
  • Изношенный мотор с большим пробегом необходимо промывать, т.к. прорыв картерных газов через повышенные зазоры приводят к дополнительному шлакообразованию и загрязнению.
  • Конденсат внутри остывающего мотора смешивается с присадками и продуктами деградации, образовывая кислоты разъедающие металлические части двигателя, поэтому промывка необходима.

Для промывки рекомендуется два способа:

  1. Промывочные масла с повышенным содержанием моющих присадок (flashing oil): слить старое масло, залить промывочное в мотор, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, слить отработанное масло, залить свежее масло.
  2. Специальные промывочные химические составы: прогреть двигатель до рабочей температуры, залить химический состав в двигатель со старым маслом, дать поработать двигателю 15 минут на холостом ходу, заглушить двигатель, заменить масло на свежее.

Итак, у некоторых производителей масла существует описанный подход, который, видимо, имеет своё право на своё существование с учётом качества их продуктов и соответствия допускам. Как говорится, в Рим ведёт много дорог, каждый вправе выбрать свою.

Наше мнение.

Главными загрязнителями мотора являются шламы, лаки, коксы, пыль, песок, продукты износа механизмов, продукты деградации смазочного материала, которые, оставаясь в механизме повышают его износ и снижают характеристики механизма. Слишком интенсивные воздействия на внутренние загрязнения двигателя могут привести к тому, что все эти шламовые отложения снимутся с насиженных мест, могут забить тонкие масляные каналы, что может вызвать масляное голодание в узлах трения и привести к заклиниванию двигателя.

Во избежание бытовых упрощенных ассоциаций следует отметить, что промыть двигатель – это не то же самое что помыть посуду в посудомоечной машине или постирать бельё в стиральной! Двигатель – это не стиральная машина, при выборе своего пути соблюдайте осторожность, не навредите излишней усердностью.

MobilTM рекомендует: при использовании качественного моторного масла и соблюдении регламента по замене в соответствии с требованием производителя техники промывка двигателю не требуется, т.к. рецептуры высококачественных продуктов MobilTM разработаны с учётом всех физико-химических аспектов процессов, происходящих внутри механизмов во время их эксплуатации, состав и количество присадок рассчитаны на эффективное исполнение заявленных потребительских свойств, рассчитаны во времени: борьба с механическим износом, смазывание, охлаждение, уплотнение, экономия топлива, очистка, удаление продуктов износа и деградации.

Главные принципы успешной эксплуатации механизма: 1) правильный выбор продукта в соответствии с техническими допусками; 2) соблюдение интервалов замены с учётом условий эксплуатации; 3) применение качественного топлива.

Если происходит переход на использование MobilTM с другого масла неизвестного качества (контрафакт, дешёвое некачественное) и/или механизм имеет повышенный уровень загрязнённости (определяется визуально по состоянию пробки заливной горловины и/или загрязнённости механизма под клапанной крышкой) рекомендуется залить любое недорогое масло из ассортимента MobilTM, соответствующее допуску производителя техники, например, Mobil SuperTM 2000 x3 5W-40, проехать 500 – 1000 км, слить, заменить масляный фильтр, залить новое масло MobilTM требуемого уровня качества: Ultra, Super 1000, Super 2000, Super 3000, Mobil 1 и наслаждаться комфортной эксплуатацией своего автомобиля. Используйте MobilTM и будет вам счастье!

Подобрать масло.

Андрей Герасименко

[email protected]

В каких случаях рекомендуется промывка двигателя?

Спросил

Изменено 5 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 192k раз

Я слышал очень противоречивые мнения о необходимости промывки двигателя. Мое быстрое исследование показало, что производители не рекомендуют их делать. Кроме того, я слышал о крайних случаях перегорания двигателей после промывки двигателя.

Мой механик провел промывку двигателя моей старой машины, и пока все в порядке.

  1. Это безопасно?
  2. Это необходимо?
  3. Каковы плюсы и минусы этого?
  • двигатель
  • заподлицо

5

Промывка двигателя — это в основном процесс, при котором механик добавляет в моторное масло химикаты для разрушения шлама или нагара из старого масла. Сложность с ним заключается в том, что он может разрушать шлам, образовавшийся на резиновых уплотнениях, и фактически служит вторичным уплотнением двигателя.

Кроме того, если в вашем двигателе регулярно производилась замена моторного масла в указанное время, промывка абсолютно не нужна.

Если у вас есть серьезные отложения ила, это может быть лучшим путем; но вы рискуете. Если шлам на самом деле защищает резиновые прокладки, у вас может быть большая работа по их замене.

4

Промою двигатель, как только увижу, что это рекомендуется в заводском руководстве по обслуживанию. Мое мнение — пусть спящие собаки (и частицы масла) лежат.

Это звучит как на первый взгляд хорошая идея, но как объяснено в другом ответе; как только двигатель достаточно устарел, и механик считает, что промывка двигателя была бы хорошей идеей, тогда уже слишком поздно. И если промывка двигателя не считается хорошей идеей. .. еще слишком рано.

Точные сроки проведения промывки двигателя зависят от того, когда механику необходимо произвести следующий платеж за лодку.

Я считаю, что промывка — это хорошо, только не с химикатами.

Я инвалид, поэтому не могу позволить себе гараж, чтобы делать простые вещи, но я также получаю удовольствие, занимаясь своими делами. Я всегда делаю промывку (без каких-либо химикатов или присадок) я просто провожу двойную замену масла/фильтра, я обязательно делаю это после пробега, чтобы масло было горячим, просто сливаю его через поддон и сливаю масло фильтр, когда все слилось ставлю новый фильтр и заливаю новое масло, через неделю делаю все заново.

Нужно ли, НЕТ, но мне нравится то, что мое масло никогда не чернеет от копоти из системы EGR и стоимость того, чтобы сделать это дважды самому (даже на полностью синтетическом масле), все равно меньше четверти, которую взял бы гараж. мне сделать это только один раз (по крайней мере, здесь, в Великобритании), и я знаю, что это было сделано, в отличие от некоторых ужасных историй, о которых вы слышите из «специализированных» гаражей.

Если бы я водил бензиновый автомобиль, а не дизельный фургон, я бы, наверное, не стал.

3

Мое понимание процесса промывки двигателя, по-видимому, отличается от всех остальных, кто прокомментировал или ответил, поэтому ниже мое мнение по этому поводу.

Промывка двигателя (моторное масло или трансмиссионное масло) – это процесс, при котором ВСЕ масло сливается из системы и снова заполняется; это не обязательно означает, что добавки добавляются для разрушения шлама и непреднамеренно вызывают проблемы с уплотнением.

Например, в моей машине 12 литров трансмиссионной жидкости. Если я просто сливаю его снизу, я получаю только 3 литра, поэтому мне нужно заполнить только 3 литра.

Если выполняется промывка двигателя, необходимо долить точно такое же количество масла, которое было слито. Так что, если они действительно слили 12 литров с помощью масляного вакуума, им также нужно вернуть 12 литров. В этом проблема.

При заливке масла в коробку передач оно может попасть не во все места, откуда его взяли. Есть МНОЖЕСТВО уголков и закоулков, которые можно не смазать, если вы не знаете, как конкретно нацеливаться на эти области.

Если укромный уголок или щель остаются незаполненными, то ДА, вы можете испытать перегоревшую трансмиссию.

Тот же принцип применим к двигателям, тормозным магистралям и системам охлаждения.

7

НИКОГДА не позволяйте им уговорить вас выполнить промывку двигателя. Во время одной из моих доливок мне сказали, что мне нужно будет промыть систему, потому что там было много шлама и тому подобного. Ну, я заставил их сделать это при моей следующей замене масла. 1 неделя и день спустя я еду по шоссе, и мою машину начинает трясти, добираюсь до заправки. Мой двигатель стучал что-то плохое. Пришлось в конечном итоге быть поднятым, и мой автомобиль отбуксировали обратно. Мой папа (автомобильный гуру) и парень, который его буксировал (друг моего хорошего друга), оба подтвердили, что это мой двигатель. Если бы я не сделал промывку, у меня все еще был бы мой автомобиль

1

Я только что промыл двигатель 20-процентным маслом Marvel Mystery Oil в картере двигателя свежим маслом Mobil 1. Конечно, лампочка низкого давления масла начала мигать через 200 миль, но она исчезла после того, как я снова сменил масло. Машине 23 года, пробег 60 тыс., все стоп-энд-гоу, масло менялось вовремя (поэтому на заливной горловине не было видно лишнего шлама).

Теперь тахометр больше не колеблется на холостом ходу. За 30 лет я видел, как ММО корректирует колебания тахометра на нескольких автомобилях. Скорее всего, это связано с тем, что на старых автомобилях нижние поршневые кольца имеют тенденцию заедать, даже если масло в картере регулярно меняется.

Основной риск при промывке состоит в том, что частицы смещаются и забивают масляные каналы, особенно всасывающую сетку масляного насоса. Лучший способ предотвратить подобные проблемы — менять масло с интервалом в 200, 500, 1000 миль при добавлении 20% масла Marvel Mystery. Нет необходимости менять его так часто, если он используется до того, как автомобиль проедет 50 тысяч миль.

Что такое промывка двигателя и чем она полезна?

Когда ваша машина работает хорошо, это прекрасно смазанная машина, которая доставит вас туда, куда вам нужно. Для того, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля и сохранить его в рабочем состоянии, важно обеспечить его надлежащее техническое обслуживание. Это означает регулярные мойки, замену шин, проверку двигателя и замену масла. Большинству легковых и грузовых автомобилей требуется замена масла примерно каждые 3000–7000 миль в зависимости от возраста и модели автомобиля. В какой-то момент промывка двигателя может даже помочь удалить грязное масло и заменить его чистым маслом.

Что такое промывка двигателя и чем она полезна?

Большинство автовладельцев своевременно забирают свой автомобиль для замены масла и другого технического обслуживания. С другой стороны, есть те, кто может забыть или не сделать это своевременно. Для автовладельцев, которые часто забывают менять масло, проблемы с двигателем маячат прямо за горизонтом. Однако одним из способов избежать дорогостоящего ремонта является промывка двигателя для удаления старого масла.

Зачем мне нужна промывка двигателя?

Для водителей, которые нечасто меняют масло в своем автомобиле или чей стиль вождения связан с частыми остановками, вероятность образования нагара в двигателе довольно высока. Масло в вашем двигателе предназначено для смазки компонентов и циркуляции в двигателе. Эта смазка обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.

То, как человек водит машину, или ленивый уход за автомобилем могут помешать маслу выполнять свою работу должным образом. Многократные остановки и запуски вызывают образование масляных отложений в двигателе. В результате это со временем ограничит поток масла в двигателе. То же самое произойдет, если старое масло не будет заменено свежим маслом, что приведет к образованию отложений в двигателе. Если не проверить, вам может потребоваться полная замена двигателя.

Что такое промывка двигателя?

Масляные фильтры в автомобиле помогают удалять из масла мелкие элементы и мусор. Однако фильтр не может уловить все. Со временем крошечные частицы собираются вместе и образуют отложения, которые могут повредить двигатель. То же самое относится и к старому маслу, которое со временем медленно превращается в густую жижу, которая в конечном итоге сожжет двигатель вашего автомобиля. Регулярная замена масла в вашем автомобиле помогает предотвратить это накопление, но как только они достигают чрезмерного уровня, единственный способ удалить их — выполнить полную промывку двигателя.

Проще говоря, промывка двигателя представляет собой раствор, изготовленный из специально разработанных химикатов. Эти химикаты избавляют от шлама и отложений, которые накопились в вашем двигателе. Обычно механик выполняет промывку, сливает химикат и старое масло, заменяет его и возвращает ваш автомобиль в эффективно работающем состоянии.

Как выполняется промывка двигателя?

Хотя вы можете выполнить промывку двигателя своими руками, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессионалам, чтобы убедиться, что все в надлежащем рабочем состоянии. В некоторых двигателях может даже потребоваться промывка два или три раза, в зависимости от серьезности отложений.
Когда вы пойдете к местному механику, он добавит в ваш масляный бак профессиональное химическое средство для промывки двигателя. Это начнет избавляться от углеродистых отложений и шлама, созданных старым маслом в вашем автомобиле. Этот процесс будет выполняться, пока ваш двигатель работает на холостом ходу около тридцати минут. Существует три основных способа промывки двигателя, механик после оценки определит, какой из них лучше всего подходит для вашего двигателя.

В самом простом случае механик сливает небольшую часть масла из вашего двигателя. Затем они заменят его на химическую добавку, не содержащую растворителей. Затем механик будет вести машину, чтобы помочь промыть двигатель растворителем. Все отложения должны попасть в старое масло и масляный фильтр, который заменит механик. В результате получается свежевымытый двигатель без отложений. Для более сильно загрязненных двигателей будет выполняться тот же процесс, но без вождения автомобиля. Вместо этого ему дадут постоять на месте 15-20 минут до замены фильтра и масла.

Для сильно загрязненных двигателей все старое масло будет слито, а в бак добавлено свежее масло вместе с промывочными химикатами. Автомобиль будет работать на холостом ходу или двигаться для циркуляции жидкости и удаления всего шлама и отложений, скопившихся в двигателе. После слива проверят уровень шлама, а затем установят свежее масло и фильтры.

Преимущества промывки двигателя

Лучше всего менять масло в автомобиле на регулярной основе, однако, если в двигателе имеется чрезмерный нагар, рекомендуется выполнить промывку. Промывка двигателя удаляет старое масло, предотвращает повреждение двигателя и обеспечивает максимально эффективную работу вашего автомобиля.

Авторемонтная мастерская Dave & Rays в Омахе, штат Небраска

Наша команда поняла одну вещь: автомобильные проблемы столь же разнообразны и уникальны, как и клиенты, которые их нам приносят. К счастью, наш многолетний опыт в области обслуживания и ремонта автомобилей также означает, что наша сеть квалифицированных профессионалов готова справиться с впечатляющим спектром автомобильных проблем. Свяжитесь с нами сегодня.

Последние статьи

  • Признаки того, что кондиционер вашего автомобиля нуждается во фреоне
  • Руководство по жидкостям в вашем автомобиле и их доливке
  • Как узнать, когда вам нужна развал-схождение на вашем автомобиле

нужно ли и как не навредить?

Промывка двигателя при замене масла не является 100% необходимой процедурой. К тому же это небезопасно. Но при определенных условиях и правильном подходе промывка действительно помогает улучшить состояние системы смазки. В данном материале рассматриваются основные цели данной процедуры, ее целесообразность, возможные опасности, а также четыре способа выполнения.

Почему необходимо промывать двигатель перед заменой масла?


Двигатель до и после промывки

Общая цель промывки двигателя — растворение и удаление из системы смазки отложений, образовавшихся от грязного, пригоревшего, давно не менявшегося или просто некачественного масла. Более подробно выделяются три задания:

  1. Очистка каналов . Засорение тонких отверстий и щелей приводит к тому, что смазка распространяется не везде, либо в недостаточном объеме.
  2. Улучшенный отвод тепла . Отложения в виде нагара ухудшают отвод тепла от трущихся деталей. Отсутствие или полное отсутствие смазки гарантированно приведет к перегреву.
  3. Предотвращение масляного голодания . Чтобы этого избежать, смазку, как правило, необходимо забрать из поддона, пропустить через фильтр, а затем правильно распределить по каналам и щелям на все трущиеся поверхности.

Также многим знакома ситуация, когда после заливки свежего моторного масла и проверки его уровня на щупе наблюдаются следы отработки. Это плохой сигнал, и от него можно избавиться промывкой.

Принципы промывки системы смазки


Принцип образования масляного тумана

Процесс промывки системы смазки основан на трех основных принципах:

  1. Смывание простых отложений . Нечто подобное вы отчетливо видите, когда промываете любые замасленные детали в бензине или дизельном топливе. Такая грязь легко удаляется, и даже тереть ничего не нужно. Главный налет внутри системы смазки ухоженного мотора именно такой.
  2. Сжижение труднорастворимой сажи . Образовался по нескольким причинам. Это может быть сажа, смесь отработки с металлической пылью, загустевшая из-за истечения срока годности добавки. Чтобы смыть такой налет, понадобится щелочь.
  3. Удаление промытой и разжиженной грязи . Недостаточно удалить отложения с поверхности деталей и каналов. Затекшую в поддон грязь необходимо полностью удалить, иначе она смешается со свежим маслом, и вы увидите это на щупе сразу после замены.

Щелочь является основным активным ингредиентом, присутствующим в различных средствах для промывки двигателей. Эффективно справляется с разжижением затвердевших отложений, но крайне агрессивно действует на резинотехнические изделия (сальники, уплотнительные кольца, прокладки, колпаки).

Способы промывки двигателя


Существует три способа промывки системы смазки двигателя внутреннего сгорания:

  1. Промывка моторным маслом.
  2. Концентрированное моющее средство.
  3. Дизельное топливо.

Рассмотрим все три варианта подробнее.

Промывочное моторное масло


Относительно недорогое масло, содержащее небольшое количество щелочи. Могут присутствовать и другие добавки с «чудодейственным эффектом». Промывка двигателя данным методом выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Отработанное масло слито.
  3. Залито промывочное моторное масло.
  4. Двигатель работает в щадящих режимах пару дней.
  5. Промывочное масло слито.
  6. Залито штатное моторное масло.

Автомобилисты редко предпочитают этот способ промывки двигателя по двум причинам. Во-первых, хотя промывочное масло и дешевле обычного, но стоит оно далеко не три копейки. Во-вторых, процедура замены растягивается на несколько дней, в течение которых невозможно полноценно эксплуатировать машину.

Есть и преимущества. Главный из них заключается в том, что промывка таким способом наиболее безопасна для мотора. В том числе, для упомянутых выше резинотехнических изделий.

Концентрированное промывочное средство


Наверное, самое популярное среди автомобилистов средство. Выполняется следующим образом:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. В систему смазки заливается концентрированная промывка.
  3. Двигатель может работать на холостом ходу в течение 5-15 минут.
  4. Обработка слияний.
  5. Залито свежее моторное масло.

Преимущества этого метода очевидны — быстро, относительно недорого, очень эффективно. К недостаткам следует отнести только один момент. На рынке полно поддельных концентратов, которые либо ничего не смывают, либо расщепляют резиновые изделия на атомы в моторе.

Дизельное топливо


Народный или дедовский способ, который можно назвать дешевым и относительно безопасным. Выполняется по следующему алгоритму:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  2. Обработка слияний.
  3. Дизельное топливо заливают в систему смазки в объеме, равном объему заливаемого моторного масла.
  4. Двигатель работает на холостом ходу не более 5 минут.
  5. Сливается грязное дизельное топливо.
  6. Залито штатное моторное масло.

Сразу стоит отметить, что этот способ эффективен только при отсутствии труднорастворимых отложений в моторе. Обычно, если вы регулярно меняете масло, а не заливаете откровенный дешман, то такой грязи в вашем двигателе быть не должно.

Масляный насос

При таком способе промывки двигателя максимально аккуратно сливайте грязное дизельное топливо. Лучше использовать для этого специальный отсос, а не сливное отверстие. В противном случае оставшееся дизельное топливо (с грязью) смешается со свежим маслом, в результате чего оно станет более жидким, чем должно быть.

Недопустимые способы промывки двигателя


Ни один адекватный автовладелец не будет использовать что-либо из перечисленного, но все же:

  • растворитель;
  • Уайт-спирит;
  • Прочие растворители для красок и лаков;
  • димексид;
  • чистая щелочь;
  • сода;
  • кипяток;
  • моющие средства для посуды;
  • Бензин
  • .

Категорически запрещается использовать для промывки системы смазки двигателя!

10 причин не промывать двигатель при замене масла


Загляните в любое руководство по двигателю, и ни в одном из них вы не найдете ни слова о промывке. Все, что вам нужно делать, это регулярно и своевременно менять моторное масло.

Если этот принцип рассматривать более подробно, то промывать двигатель при замене масла не нужно, когда:

  1. Замена масла проводится каждые 10 000 км и чаще.
  2. Замена масла проводится не реже одного раза в год.
  3. В осушенной отработке вы не видите никаких примесей.
  4. По консистенции не напоминает воду.
  5. Вы используете не самое дешевое безымянное масло.
  6. Через маслозаливную горловину видны блестящие детали газораспределительного механизма.
  7. Регулярно проверяйте уровень масла.
  8. Двигатель не подвергался критическому перегреву.
  9. Автомобиль не ездит постоянно по песку, грязи и пыльным полям.
  10. Вы меняете масло в конкретном двигателе не в первый раз.

Если возле каждого пункта поставить условную галочку, то при замене масла промывать двигатель не нужно.

7 причин для промывки двигателя


Грязное масло на щупе

Теперь рассмотрим несколько причин, когда промывка не мешает работе двигателя:

  1. Вы только что купили автомобиль на вторичном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *