Нужно ли обкатывать новый автомобиль?
Наверх
Обкатка только что купленного автомобиля является наиважнейшей составляющей долговечной и безотказной службы вашей машины. По регламенту обкатка автомобиля без пробега, выполняется до 3 тысяч километров. После прохождения этого расстояния выполняется первое техническое обслуживание. Правильная обкатка машины позволяет увеличить срок эксплуатации узлов и самого авто в целом.
Содержание
- 1 Обкатка двигателя
- 2 Обкатка остальных агрегатов
- 3 Что не следует делать при обкатке
- 3.0.1 Похожие статьи:
А не правильное выполнение требований обкатки может привести к выходу из строя. Обкатка автомобиля зимой или лето не имеет большого значения. В любое время года необходимо дать двигателю поработать, чтобы он прогрелся.
В основном движение на низких оборотах допускается после достижения 50 градусов.
В этом случае нужно руководствоваться показаниями тахометра. После прогрева двигателя показания тахометра держаться около 900 оборотов в минуту. Вообще, несмотря на время года необходимо прогревать двигатель до начала движением.
Перед поездкой на автомобиле необходимо осматривать двигатель и рабочие узлы. Также выполняется проверка уровня масла и технических жидкостей. Понижение их уровня может привести к поломке. Внешний осмотр автомобиля очень важен и необходимо первые 3 тысячи километров и не только.
Обкатка автомобиля в городе является менее эффективной из-за режима работы узлов. Лучше обкатку выполнять на трассе. Отличный повод съездить на отдых или в гости к далёким родственникам. На трассе исключён перегрев и перенапряжение двигателя.
Стиль вождения во время обкатки должен быть плавным. То есть плавный разгон и замедление.
Такой способ езды поможет значительно сэкономить топливо, ведь на новом автомобиле он и так большой.Отрицательно влияют на автомобиль начало движения с пробуксовкой и резкое торможение. Обкатка автомобиля должна выполняться опытным водителем, который знает теорию работы механизмов. Водитель, вчера получивший права вряд ли, сможет обкатать машину как опытный человек.
В период обкатки автомобиля происходит приработка всех движущихся узлов. И говорит чисто об обкатке двигателя неправильно. Двигатель, безусловно, самый дорогостоящий и тяжело ремонтируемый элемент автомобиля. Но в процессе обкатки происходит приработка и подвески, и коробки передач, и остальных немаловажных частей.
От того как будет выполнена обкатка автомобиля зависит очень много. А именно: расход топлива, долговечность, техническое состояние. Поэтому необходимо очень серьёзно относиться к процессу обкатки.
Похожие статьи:
Выбор автоДвигательколесаколесоКузовПокупкасалонтрансмиссия
эксплуатация Комментировать
Обкатка нового автомобиля: нужна ли она
Приобретая новый автомобиль, многие водители забывают о том, что необходима обкатка двигателя и всего автомобиля, что позволит в последующем исключить различные неисправности и быстрый износ силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужна ли обкатка двигателя и как выполняется такая процедура.
Немного теории
Двигатель в автомобиле — это достаточно сложный агрегат, внутри которого находятся многочисленные диски, подшипники и трущиеся детали. Во время работы подвижные пары в моторе подвергаются существенной нагрузке, в том числе огромному давлению и высоким температурам. Правильная обкатка подразумевает притирку всех таких подвижных пар в двигателе автомобиля и других узлах, это обеспечивает в последующем отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации автомобиля и преждевременный износ силового агрегата. Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют проводить обкатку нового двигателя, что продлевает его срок службы.
Рекомендации по обкатке двигателя
В первую очередь при обкатке двигателя нельзя первые 3000 километров пробега раскручивать двигатель до максимума своих оборотов. Старайтесь, чтобы стрелка тахометра не превышала 2500 оборотов коленвала в минуту. Разгоняйтесь плавно и своевременно переключайте передачи, не допускайте таких ситуаций, когда необходимо разгоняться в пол. Это позволит в последующем исключить масложор, а мотор будет исправно работать на протяжении длительного времени.
Если вы эксплуатируете автомобиль с механической коробкой передач, стараетесь исключить такие ситуации, когда требуется включать высшие передачи. Обычно включения высоких передач следует избегать на новом двигателе первые 3000 километров пробега. То же самое касается и автомата, в современных АКПП высшие передачи обычно включаются на скорости за 100 км/ч, следственно разгоняться выше такой скорости не следует.
В первые 2-3 тысячи километров пробега следует постоянно контролировать уровень масла. Сразу же после такого пробега следует провести так называемое нулевое ТО, в рамках которого обязательно меняют моторное масло. В новом двигателе и при обкатке мотора в масле будут скапливаться многочисленные загрязнения, именно поэтому необходимо после 3000 километров пробега обязательно сменить моторное масло.
Обычно при управлении автомобилем в городе нам приходится постоянно разгоняться и тормозить. Нужно, по возможности, первые 500 километров исключить такую езду по городу, в идеале следует выбраться на загородную трассу и в неспешном режиме со скоростью около 90 км/ч проехать первые 300-500 километров. Если же сразу после покупки по-максимуму нагружать двигатель, эксплуатировать автомобиль в городе с постоянными разгонами, это приводит к преждевременному износу силового агрегата.
Если такая обкатка двигателя проводится в зимнее время года, перед тем как начать движение на автомобиле нужно обязательно хорошенько прогреть двигатель и коробку передач. Поэтому нужно будет выждать около 10 минут, необходимых на прогрев двигателя, а также прогревать масло в коробке, для чего с выжатой педалью тормоза каждые 5 секунд меняют режим работы автомата.
В первые 2-3 тысячи пробега после покупки автомобиля следует практически полностью исключить так называемое торможение двигателем.
Дело в том, что при таком торможении на силовой агрегат приходится существенная нагрузка, а это в последующем приводит к быстрому износу и критическим поломкам автомобиля.На новом, только что купленном автомобиле строго запрещается буксировать прицепы или же выезжать на бездорожье. Подобное является экстремальной нагрузкой на двигатель и коробку передач, не редкость появления серьёзных поломок у такого мотора, причём часто подобная проблема признается не гарантийным случаем и дилер отказывает в бесплатном ремонте.
Обкатка нового автомобиля необходима, первые 2000-3000 километров следует не разгоняться по-максимуму, бережно эксплуатировать автомобиль, а по прошествии такой обкатки обязательно заменить моторное масло.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 2 3 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки новый
Действительно ли мне нужно «обкатывать» мою новую машину?
Классические автомобильные советы для проверки фактов, такие как «не ездите на нем со скоростью более 50 миль в час первые 500 миль».
С их управляемыми компьютером системами впрыска топлива, бесступенчатой трансмиссией и трехфазными четырехполюсными асинхронными двигателями кажется, что дни, когда каждый Том, Дик или Гарри могли крутить ключи, давно прошли. Так что позвольте нам помочь — особенно с кажущимися обыденными вещами, которые, как поклялся ваш отец и/или его любимый механик, если не сделать должным образом, навсегда испортят вашу машину. Потому что когда дело доходит до автомобилей — и эта колонка — вопрос не слишком тупой. Когда я получил свою первую новую машину в год окончания колледжа, я помню, как мой отец сказал мне не ездить на ней слишком сильно первые несколько сотен миль, иначе я могу испортить двигатель. Оглядываясь назад, идея о том, что машину нужно обкатать, кажется довольно глупой. И это так, верно?
Давно также говорят, что новый автомобиль нуждается в небольшой доработке, прежде чем он будет в идеальной форме — часто что-то вроде «не гоняйте на нем со скоростью более 50 миль в час первые 500 миль» или «не даже подумайте о том, чтобы перекрасить его до первой замены масла», и так далее и тому подобное.
Подождите, однако. Мы были здесь раньше: помните тот раз, когда отец этого парня сказал ему, что ему нужно поработать на холостом ходу в течение 10 минут, прежде чем он сможет ехать? Оказалось, что это куча дерьма, имеющая больше общего со старыми карбюраторными автомобилями, чем с точно настроенными (и инжекторными) новыми. Так что меня не удивляет, что ты еще раз подверг сомнению совет папы.
Но, к сожалению для тебя, на этот раз папа скорее прав, чем неправ.
Подобно этим жестким кожаным ботинкам, автомобильный двигатель нуждается в некотором уходе, т. е. в бережном и многократном использовании, чтобы обеспечить плавный и равномерный износ его компонентов. Включите слишком высокие обороты, слишком быстро или нажмите на новые тормоза слишком сильно и слишком быстро, и вы рискуете посеять семена преждевременной деградации — семена, которые могут превратиться в треснувшие поршневые кольца или прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров за гораздо более короткий период времени. чем если бы вы нянчились со своей новой тачкой, как и предполагалось.
Напрашивается вопрос: если вы должны обкатать новый двигатель, как вы должны это делать и как долго?
Правда в том, что все машины разные. Хорошая новость заключается в том, что вам никогда не придется ехать со скоростью 40 миль в час по автостраде, включать пятую передачу или вообще избегать использования тормозов.
Тем не менее, есть несколько банальных «предложений» о том, как вы можете обкатать двигатель своего автомобиля, если вы заботитесь о его хорошем состоянии. Такие вещи, как избегание высоких скоростей и/или вышеупомянутой красной зоны при переключении передач. Например, в руководстве по эксплуатации моей машины сказано следующее (среди прочего):
До 1200 миль/2000 километров — Не превышайте максимальную скорость двигателя и скорость движения: 4500 об/мин и 100 миль/ч/160 км/ч.
И:
Тормозная система — Тормоза требуют первоначального периода обкатки примерно в 300 миль/500 км для достижения оптимального контакта и характера износа между тормозными колодками и дисками. Будьте осторожны во время этого периода обкатки.
Но опять же, все машины разные. Так что, если вы не уверены, какова процедура обкатки вашего автомобиля — или есть ли она вообще, потому что немногие не делают этого, по крайней мере официально — прочтите руководство по эксплуатации.
Более того (или ваш первоначальный вопрос), иногда действительно стоит послушать своего старика, потому что он не всегда полон дерьма и плохих советов — просто большую часть времени.
Нужно ли обкатывать двигатель моей новой машины перед дальней поездкой?
Роб МакГрегор
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 11 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
Привет, Роб,
С интересом прочитал вашу статью об обкатке нового двигателя. Он ответил на большинство моих вопросов, кроме этого: если я проеду на новом двигателе от 300 до 400 км, могу ли я затем отправиться в дальнюю поездку, где я буду ехать со средней скоростью 110 км/ч в течение примерно восьми-десяти часов? часов каждый день?
Спасибо, Sugrim
Вот в чем дело, Sugrim, ключом к обкатке двигателя НЕ является работа двигателя на постоянной скорости или оборотах.
Единственной целью процедуры обкатки является герметизация поршневых колец к стенкам цилиндра. Это может произойти только при высоком давлении сгорания, а такое давление возникает, когда двигатель вынужден разгоняться под нагрузкой.
В идеальном мире после установки нового двигателя в данное транспортное средство автомобиль или грузовик должен двигаться по свободной взлетно-посадочной полосе аэропорта. Привод должен состоять из разгона на полном газу с места примерно до 60 км/ч, а затем замедления примерно до 15 км/ч – с закрытым дросселем. Затем следует еще один разгон не менее чем до 60 км/ч, а затем еще одно замедление до 15 км/ч. Этот процесс ускорения/замедления должен продолжаться около 50 километров.
В период разгона поршневые кольца прижимаются к стенкам цилиндра, что приводит к их выравниванию по отношению к каждому соответствующему цилиндру. По сути, кольца будут соответствовать форме цилиндра.
Период торможения создает очень низкое давление в цилиндрах (по сравнению с давлением сгорания на полной мощности) и во впускной системе. Это низкое давление воздействует на клапаны цилиндров и масло, которое собирается внутри и вокруг направляющих клапанов. Это низкое давление (по сути, вакуум) втягивает это масло мимо направляющих в цилиндры двигателя. Это помогает смазывать кольца цилиндров сверх нормы. Кольца нуждаются в дополнительной смазке из-за избыточного трения, создаваемого в процессе приработки.