Сход/развал передняя ось — Статьи
Сход/развал передняя ось представляет собой регулирование угла положения передних колёс относительно вертикальной плоскости. Нарушение развала провоцирует снижение управляемости авто и увеличению износа шин. Техническим регламентом предусмотрено проведение регулировки схода/развала колёс при любом вмешательстве в подвеску транспортного средства.
Что представляет собой развал/схождение
Конструкция подвески гражданского легкового автомобиля представляет собой набор тщательно сбалансированных между собой узлов и деталей. Немалую важность при этом имеет геометрическое положение передних колёс, ввиду осуществления ими функций управления движением автомобиля. Одно из распространённых понятий в среде автомехаников — регулировка развала и схождения передних колёс, заключающееся в выставлении оптимального угла положения колеса относительно вертикальной оси.
Существуют 2 основных типа регулировки: это угол развала (camber) и схождения (toe) колеса.
Развал передних колёс
Этот показатель представляет собой значение угла продольной оси колеса. При отрицательном развале происходит заваливание колеса внутрь, при положительном — наружу. Но в идеале колёса должны стоять практически перпендикулярно поверхности. Развал колёс автомобиля важен по многим причинам:
неправильная регулировка создаёт излишнее давление на ступичный подшипник, что приводит к быстрому выходу его из строя; при неправильном развале колёс движущийся по неровному покрытию автомобиль теряет управляемость, поскольку пятно контакта шины с дорогой становится нестабильным. Но это во многом зависит от конфигурации подвески авто.
В случае с распространённой среди большинства легковых автомобилей подвеской МакФерсон показатель развала может приобретать небольшие отрицательные значения. Характерный пример этому — расположение колёс гоночных автомобилей, в верхней части сильно заваленных внутрь.
Сделано это с целью обеспечения максимальной управляемости: при вхождении в поворот возникает крен подвески, приводящий к изменению значения развала колёс в сторону положительного. Это приводит к снижению пятна контакта, и при входе в поворот на высокой скорости провоцирует вхождение в неуправляемый занос. Изначально отрицательный развал в случае крена изменяется на нулевой, что позволяет сохранить управление над авто. Но при этом наблюдается сильный износ резины при движении по прямой.Для каждой конфигурации подвески регулировка развала колёс осуществляется в особом порядке. В случае с популярной МакФерсон регулировка осуществляется путём смещения стойки амортизатора — с этой целью отверстие для крепления эксцентрикового болта в нижней части стойки имеет овальную форму. Но стоит отметить, что ряд современных автомобилей выпускается без возможности регулировки развала. В этом случае отклонение его от установленных производителем норм может означать износ сайлентблоков, резиновых втулок подвески либо деформацию кузова, вызванную ДТП.
Схождение передних колёс
Как и развал, схождение может быть положительным или отрицательным. Под схождением понимается параллельное размещение колёс относительно оси движения авто. При положительном схождении их передние кромки немного «смотрят» друг на друга, при отрицательном — разведены по сторонам.
Схождение является одним из наиболее важных параметров подвески авто, от которого напрямую зависит управляемость транспортным средством.
Стоит отметить, что при неправильном схождении передних колёс значительно сокращается срок службы сайлентблоков.
Ранее в среде автолюбителей бытовало ошибочное мнение, что схождение было разработано инженерами для компенсации развала колёс. Однако фактически эти параметры существенно разнятся между собой и единственный фактор, объединяющий их вместе — необходимость регулировки после проведения ремонта подвески. Как показала практика, при отрицательном схождении чувствительность рулевого управление несколько возрастает, но устойчивость транспортного средства при этом снижается. Положительные значения схождения колёс делают автомобиль более устойчивым на дороге, особенно это заметно при движении по неровным покрытиям. Но при высоких значениях наблюдается повышенный износ резины.
Когда нужна регулировка развала/схождения
Необходимость регулировки угла положения передних колёс возникает в следующих случаях: 1. При вмешательстве в узлы и детали подвески с целью их ремонта или замены. В эту категорию входят работы по замене амортизаторов, шаровых шарниров, рулевых наконечников, тяг, рейки, сайлентблоков, рычагов в сборе и пр. 2. В случае участия машины в ДТП либо наезда на высокой скорости на лежачий полицейский, бордюр, попадание колеса в глубокую яму. 3. Специалисты автосервисов также рекомендуют проводить замер и корректировку развала/схождения при сезонной смене резины.
Движение на машине с неправильно выставленными значениями угла колёс чревато следующими последствиями:
потерей устойчивости транспорта на дороге; снижением чувствительности и чёткости управления; «уводом» транспортного средства в сторону при торможении или отпускании руля; быстрым выходом из строя сайлентблоков и втулок подвески; увеличенным износом резины.
Важно знать, что регулировка параметров для передней и задней оси автотранспортного средства должна выполняться на специализированном стенде. Любые попытки провести регулировку «на глаз» с использованием подручных методов обычно приводят к ещё большему отклонению от нормы. Следует помнить, что изменение параметров всего на 0,5 градуса уже является сильным нарушением, отрицательно влияющим на управляемость автомобиля.
Как подготовиться к развалу/схождению
Стоит отметить, что существует ряд минимальных требований, необходимых к выполнению для проведения регулировки развала и схождения передних колёс. 1. На автомобиле должны быть установлены диски с одинаковыми значениями диаметра, вылета и ширины. 2. Резины должна быть с приблизительно равным значением износа, одинакового типоразмера. 3. Давление в шинах должно соответствовать установленным значениям. 4. В подвеске должен отсутствовать люфт, вызванный неисправностью отдельных узлов.
Внимание! Если после регулировки развала схождения наблюдается увод машины в сторону, то необходимо поменять передние колёса местами — обычно подобное поведение автомобиля связано с неравномерным износом колёс, возникшим вследствие эксплуатации авто с неотрегулированной подвеской.
Во время регулировки развала/схождения рулевое колесо устанавливается в центральное положение. Если с течением времени при движении автомобиля по прямой наблюдается отклонение руля, то необходимо повторно провести регулировку развала.
Сервис Uremont.com поможет найти автомастерскую, осуществляющую все виды работ по ремонту и настройке подвески — вам нужно просто оставить заявку на сайте. Ремонт авто с нами — недорого, быстро и удобно.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Регулировка углов установки колёс, сход-развал, кастор Lada Largus / Лада Ларгус
1. На автомобилях LADA R90 и F90 угол продольного наклона оси поворота и развал передних колёс заложены в конструкцию автомобиля и регулировке не подлежат, значения углов для справки приведены в таблице 2. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице, выполнить проверку деталей передней подвески и мест крепления подвески к кузову. При необходимости заменить поврежденные детали передней подвески и устранить отклонения геометрии кузова.
Таблица 1
Модель автомобиля | Размерность шин | Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | |
передних колёс | задних колёс | ||
LADA Largus R90 | 185/70 R14, 185/65 R15 | 0,24=0,01 (2,4=0,1) | 0,26=0,01 (2,6=0,1) |
LADA Largus F90 | 185/65 R15 | 0,24=0,01 (2,4=0,1) | 0,30=0,01 (3,0=0,1) |
Таблица 2
Модель автомобиля | Углы установки передних колёс: | |||||||
Автомобиля под нагрузкой | Снаряженного автомобиля | |||||||
Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Схождение колес: | Развал колес, град. | Угол продольного наклона оси поворота колес, град. | Схождение колес: | |||
Линейное, мм | Угловое, град. | Линейное, мм | Угловое, град. | |||||
R90, F90 | — | — | — | — | -0°10=40′ | 2°42’±30′ * | — | -0°40′. .0°20′ |
* — разница углов между правым и левым колесом не должна превышать 1o
Таблица 3
Углы установки задних колёс снаряженного автомобиля | ||
Модель автомобиля | Развал колес, град. | Схождение колес, град. |
LADA Largus R90, F90 | -0o51±15′ | +0o44’±15′ |
2. Отрегулировать схождение передних колёс автомобилей LADA R90 и F90.
2.1. Установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
2.2. Ослабить затяжку контргаек 1, рисунок 10, удерживая муфты 2 рулевых тяг ключом (ключи гаечные 13, 21).
Рисунок 10 — Регулировка схождения передних колёс автомобилей LADA LARGUS R90 и F90:
1 — контргайка регулировки схождения колес; 2 — муфта тяги рулевой трапеции2.3. Поворачивая муфты 2, установить длины рулевых тяг, при которых схождение передних колёс будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 2. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находиться в положении, соответствующем прямолинейному движению (ключ «на 13»).
2.4. Затянуть контргайки 1 тяг рулевой трапеции.
Момент затяжки контргаек 50 Н м (5,0 кгс м) (ключи гаечные 13, 21, ключ моментный и вставка сменная типа 819В21 ф. USAG).
Углы установки задних колёс, схождение2.5. Проверить углы установки передних колёс. Значения углов установки передних колёс приведены в таблице 2. При проверке под нагрузкой, прикладываемая нагрузка должна быть: — 320 ± 5 кгс. Проверку проводить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров, приведенных в таблице 2, выполнить их регулировку.
См. так же О некоторых причинах неравномерного износа задних колёс
Углы установки задних колёс на Largus не регулируются. Это не предусмотрено ни регламентом, ни конструкцией автомобиля. Но их можно измерить! (см. таблицу выше) И в ввиду того, что у многих автомобилей углы нарушены (по разным причинам), автовладельцы и сервисы используют два способа для исправления ситуации.
Первый способ заключается в подкладывании 2-х шайб нужной толщины (толщина подбирается индивидуально), между тормозным щитком и задней балкой, со стороны индивидуальной для каждого конкретного случая.
Алгоритм примерно такой: замеряется сход-развал (либо просто оценивается самостоятельно, исходя из неравномерного износа шин). Определяется какие болты открутить для вставки шайб, примерно прикидывается толщина шайб.
Снимают колесо. Ступицу снимать не нужно. Для открычивания болтов тормозного щитка используется головка Torx E16. Откручиваются (но не до конца) все четыре болта. Щиток отодвигается, на сколько позволяют болты, от балки. Полностью откручиваются только те два болта, со стороны которых будут подкладываться шайбы. Болты вытаскиваются, тонким инструментом подсовываются шайбы (см. фото), болты вставляются на место. Всё собирается. И опять измеряется сход-развал. В случае необходимости корректировки процедура повторяется.
Второй способ заключается в использовании специальных проставок, которые стали изготавливать фирмы специализирующиеся на производстве запчастей, специально для регулировки схождения задних колёс автомобилей, у которых регулировка не предусмотрена конструкцией. Выполнять их установку и регулировку нужно на стенде.
Проставки для регулировки схождения задних колёс Lada Largus
Рассмотрим алгоритм их установки на примере проставок фирмы «Автопродукт»:
Делатся замер развал-схождения с контролем давления воздуха в задних шинах (см. таблицу выше)
По результатам развал-схождения, нужно выровнить левую и правую стороны с перемещением задней балки вперед или назад (выполняется на стенде под нагрузкой).
Для чего ослабить болты крепления кронштейна рычага задней балки
Сдвинуть задний рычаг, выровнять схождение.
Закрутить болты крепления кронштейна рычага задней балки (105 Н.м)
Открутить болт крепления амортизатора..
Открутить 4 болта крепления оси ступицы (Тогх-Е16)
Установить проставку между осью ступицы и балкой:
— Для корректировки схождения -10±3 минут устанавливаем пазом по направлению движения;
— Для корректировки +10±3 минут устанавливаем пазом против направления движения
Наживить и закрутить 4 болта крепления ступицы (105 Н.м )
Сделать контрольный развал-схождения (Разница схождения между левым и правым колесом не более 5минут)
По результатам развал-схождения, выровнять левую и правую стороны путём сдвигания балки (рычагов) вперед, или назад (см. выше)
Передняя развал-схождение против 4-х колес
Развал-схождение относится к регулировке подвески автомобиля. Подвеска — это элемент автомобиля, который прикрепляет колеса автомобиля к кузову автомобиля. Ошибочное представление о выравнивании шин состоит в том, что люди думают, что это то же самое, что выравнивание колес или шин автомобиля. На самом деле развал-схождение — это просто исправление того, как шины автомобиля соприкасаются с дорогой, путем регулировки наклона шины. Некоторыми примерами сход-развала являются сход-развал передних колес и сход-развал колес на 4-х колесах.
Люди, не знакомые с развал-схождением шин, могут легко их спутать. К концу этой статьи вы сможете определить разницу между двумя видами центровки шин.
Развал-схождение передних колес и развал-схождение 4-х колес Различия
Развал-схождение передних колес
Развал-схождение передних колес также известен как развал-схождение двух колес для автомобилей. Это процесс, при котором автомеханик использует станок для регулировки передних колес автомобиля. Этот процесс требует надлежащего опыта и знаний от автомеханика, чтобы он был выполнен правильно. Этот процесс обычно включает в себя регулировку развала, схождения и кастера. Это сложный процесс, потому что он включает в себя тщательные измерения автомобиля и маневры, чтобы гарантировать, что передняя часть будет зафиксирована под прямым углом.
Выравнивание передней части поможет вам отрегулировать компоненты подвески автомобиля под правильным углом. Очень важно убедиться, что вы можете управлять своим автомобилем без каких-либо осложнений или проблем, насколько это возможно. Когда колеса вашего автомобиля находятся в правильном положении, вы можете быть уверены, что сэкономите деньги и продлите срок службы вашего автомобиля в долгосрочной перспективе, поскольку это снижает потребность в дополнительных услугах по ремонту автомобилей.
Кроме того, вы продлите время использования своего автомобиля, поскольку выравнивание передней части помогает увеличить расход топлива. Это также помогает уменьшить сопротивление рулевой колонки и позволяет управлять автомобилем более естественно. Это делает ваш автомобиль более управляемым и обеспечивает более плавную езду.
Причины, по которым ваши передние колеса или передняя часть выходят из строя
1. Езда по ухабистым дорогам, например, по разбросанным твердым обломкам и потрескавшимся дорогам
2. Наезд на препятствия без ведома
3. Наезд на выбоину
4 Плохие привычки вождения, такие как визг автомобиля или неправильное вождение в целом.
Развал-схождение 4-х колес
Под сход-развалом 4-х колес понимается регулировка всех четырех колес автомобиля для обеспечения прямого движения автомобиля. Техники выполняют развал-схождение 4-х колес на полноприводных моделях с независимой подвеской, в отличие от развал-схождения передних колес. Хотя процесс не слишком сильно отличается друг от друга, потому что выравнивание 4-х колес также требует регулировки переднего колеса, схождения и угла наклона, в то время как задние колеса автомобиля получают регулировку схождения и развала.
Развал-схождение 4-х колес также поможет вам убедиться, что автомобиль можно вести по дороге правильно, без странных вибраций, и облегчит управление. В автомобилях, которые мы имеем сегодня, обычно используется 4-колесная установка для автомобилей, таких как небольшие внедорожники и фургоны.
Причины, по которым ваши 4 колеса выходят из строя
1. Внезапное столкновение с препятствием, например, наезд на бордюр или слишком быстрое движение при проезде лежачего полицейского.
2. Компоненты подвески вашего автомобиля расшатываются или изнашиваются из-за плохих амортизаторов и стоек.
3. Получение плохой модификации автомобиля, например, лифтинга. Это может повлиять на подвеску автомобиля, которая должна работать в пределах заданной производителем высоты. Если вы изменяете высоту своего автомобиля, профессионал посоветует вам также отрегулировать подвеску.
Важность развала-схождения
Очень важно поддерживать правильный развал-схождение, чтобы предотвратить увод автомобиля влево или вправо. Когда вы сталкиваетесь с такими проблемами, как несоосность шин, вы подвергаете себя огромному риску попасть в аварию и создать потенциально опасные ситуации на дороге. Когда шины не выровнены, а вы продолжаете движение, шины изнашиваются быстрее и в конечном итоге становятся несовместимыми друг с другом. Это может привести к изменению внешнего вида и износу шин. Неправильное выравнивание автомобиля также может повлиять на экономию топлива вашего автомобиля. Сделайте проверку сход-развала сегодня, чтобы убедиться, что ваш автомобиль в безопасности на дороге.
Авторемонтная мастерская Dave & Rays в Омахе, штат Небраска
Наша команда поняла одну вещь: автомобильные проблемы столь же разнообразны и уникальны, как и клиенты, которые приносят их нам. К счастью, наш многолетний опыт в области обслуживания и ремонта автомобилей также означает, что наша сеть квалифицированных профессионалов готова справиться с впечатляющим спектром автомобильных проблем. Свяжитесь с нами сегодня.
Последние статьи
- Почему моя машина дымит под капотом?
- Контрольный список обслуживания пружин классических автомобилей
- Как определить, что ваш автомобиль был поврежден выбоиной
- Как собрать аварийный автомобильный комплект
Базовая развал-схождение
Правильная развал-схождение играет огромную роль в положительном опыте вождения клиента. Правильная настройка необходима для надлежащего управления автомобилем, безопасности, максимальной экономии топлива и срока службы шин. Словарь Вебстера определяет термин «выравнивание» как «надлежащее расположение или состояние регулировки частей (как механического или электронного устройства) по отношению друг к другу». Правильное выравнивание подвески транспортного средства означает расположение колес таким образом, чтобы обеспечить плавное движение транспортного средства. Если шины автомобиля катятся свободно и равномерно, не дергая и не царапая дорогу, это поможет автомобилю двигаться прямо, сведя к минимуму усилие на рулевом колесе. Определенно путь!
При наличии современных полностью компьютеризированных центровочных станков знать все углы центровки не обязательно, верно? Ну, как и со многими механическими вещами, полезно знать, что происходит. Таким образом, для техников, которые плохо знакомы с развал-схождением колес, или для тех, кто хочет освежить свои базовые знания, эта статья будет сосредоточена на восьми различных основных углах, подпадающих под заголовок развал-схождения. Некоторые из углов, которые мы перечисляем, являются частью конструкции шасси/подвески, известной как фиксированные углы, и будут не соответствовать спецификации только в том случае, если что-то будет согнуто или сломано. Остальные углы регулируются (в зависимости от конструкции автомобиля). Итак, давайте соберем обычных (и не очень) подозреваемых, когда колеса направлены не в ту сторону.
КАСТЕР
Кастер определяется как наклон вперед или назад спроецированной оси поворота относительно истинной вертикали, если смотреть сбоку. Кастер иногда называют углом управления направлением, потому что он может определить, движется ли транспортное средство прямо или дрейфует (автомобиль ведет в направлении, отличном от прямого) или тянет (рулевое колесо пытается повернуться) вправо или влево. Однако, как правило, кастер не приводит к износу шин. Если шасси/подвеска радикально не соответствуют техническим требованиям, это не повлияет на срок службы шин.
Кастер — это величина наклона вперед или назад рычага поворотного кулака (опоры шпинделя), если смотреть сбоку от автомобиля. Параметр кастера определяет, где шины соприкасаются с дорогой относительно воображаемой центральной линии, проведенной через опору шпинделя. Кастер измеряется в градусах (положительных или отрицательных), начиная с истинной вертикали (отвеса) рычага поворотного кулака (опоры шпинделя).
Положительный, отрицательный и перекрестный ролик
Положительное значение кастера означает, что верхняя часть поворотного кулака наклонена к задней части автомобиля. Прекрасными примерами этого являются велосипедные (или мотоциклетные) вилки, которые иногда имеют радикально положительный кастер. Нагрузка на раму велосипеда приходится на поворотный кулак вилки, но ось колеса находится далеко впереди. У транспортных средств обычно указывается положительный кастер, поскольку это способствует курсовой устойчивости. Этот угол смещает реальную нагрузку перед осью, повышая устойчивость. Это также помогает с положительным возвратом рулевого колеса.
При большом положительном кастере изменение развала, особенно на низких скоростях в крутых поворотах, приводит к износу плеч шин. При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль стремится продолжить движение прямо при первоначальном повороте руля. Из-за этого, а также из-за изменения развала, которое происходит, когда шпиндель проходит по дуге своего движения, плечевые зоны шин на автомобиле могут истираться и изнашиваться. Это может привести к заносу автомобиля или потере курсовой устойчивости. Нежелательные черты!
Отрицательный ролик наклоняет верхнюю часть поворотного кулака в направлении передней части автомобиля. Отличным примером этого являются передние ролики тележки для покупок. Точка поворота ролика несет нагрузку, но когда тележку толкают, ось пытается повернуться за точку вращения. Наличие оси позади груза облегчает управление колесами, но колеса будут склонны поворачиваться и следовать за неровностями поверхности и неровностями дороги (как на шасси автомобиля).
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Транспортное средство всегда ведет или сносит в сторону с наименьшим кастером из стороны в сторону. Это отношение кастеров слева направо называется поперечным кастером .
Поскольку шасси всегда будет смещаться в сторону с наименьшим кастером, вы можете подумать, что кастер, независимо от указанного диапазона, всегда должен быть установлен на точно такое же значение с обеих сторон шасси, верно? Не обязательно так! Поперечный ролик можно использовать для компенсации эффекта дорожной короны. Вершина дороги — это нормальный уклон дороги по направлению к внешнему краю дорожного покрытия. Большинство дорожных покрытий наклонены вниз от центра дороги для отвода дождевой воды (иногда вправо, в зависимости от района, а в некоторых районах больше, чем в других). Шасси, настроенное на нулевой поперечный кастер, может двигаться прямо по ровной дороге, но имеет тенденцию к сносу вниз по гребню дороги. Тем не менее, добавьте небольшое количество дополнительного отрицательного кастера на противоположной стороне сноса, и снос будет устранен. Это довольно крутой трюк для некоторых из вас, экспертов по интерфейсу. Не забывайте всегда оставаться в пределах диапазона регулировки, указанного для шасси, над которым вы работаете, чтобы автомобиль вел себя так, как он предназначен для обычных дорожных профилей.
РАЗВАЛ
Развал — это наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Колесо, наклоненное вверху наружу, имеет положительный развал, а колесо, наклоненное вверху внутрь, имеет отрицательный развал. Развал — это угол износа шины, проявляющийся в виде плавного (а не опережающего) износа. Если положительный развал слишком большой, износ будет на внешней кромке шины. Если отрицательный развал слишком велик, он будет на внутренней кромке. Отрицательный и положительный развал измеряются от истинной вертикали (отвеса) и измеряются в градусах. Если колеса выровнены по истинной вертикали, развал равен нулю (нейтральный). Развал также может быть углом управления направлением, если его слишком много. Шасси будет вести или дрейфовать в сторону с наибольшим положительным развалом. Дорога с короной означает, что внешняя / правая сторона полосы движения ниже, чем левая сторона полосы движения. Тем не менее, развал никогда не следует регулировать, чтобы компенсировать выпуклость дороги, поскольку слишком большой развал (положительный или отрицательный) приведет к неравномерному и чрезмерному износу шин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с широкими шинами очень чувствительны к отключению развала колес.
TOE
Toe определенно проще всего визуализировать. Если пара колес на одной оси ближе друг к другу спереди, чем сзади, они сведены. Если они ближе сзади, чем спереди, они раздвинуты. Если колеса точно параллельны, они имеют нулевое схождение. Это положение колеса относительно центральной линии шасси, если смотреть сверху. Величина схождения может быть выражена в линейных измерениях (доли дюйма или миллиметры) или в градусах как угол, под которым колеса не параллельны. Схождение — это угол, который действительно может разорвать шины. Чрезмерное схождение приводит к износу шин и лобовому сопротивлению автомобиля. Если схождение установлено неправильно, шины задираются или скользят вбок, когда автомобиль движется вперед. Чрезмерный износ носка иногда описывается как растекание, поскольку износ представляет собой зубчатый (не гладкий) износ по всей поверхности шины. Легкое растекание можно почувствовать рукой, проводя ладонью по протектору из стороны в сторону. Он кажется грубым с одной стороны и гладким с другой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всего 3 миллиметра неправильного схождения вызывают износ шины, равный протаскиванию шины в сторону на 28 футов на каждую пройденную милю.
Носок — это один угол, который имеет тенденцию быть обобщенным в менталитете «один размер подходит всем». Но некоторые шасси, такие как наш 370Z, очень чувствительны к правильным настройкам. Не делайте никаких предположений и всегда проверяйте точные технические характеристики в применимом электронном руководстве по обслуживанию Nissan или Infiniti (ESM).
Кастер, развал и схождение — это, безусловно, три главных регулируемых угла, которые вам нужно знать, чтобы получить прямое шасси. Но не следует упускать из виду, что в уравнении выравнивания есть и другие факторы. Следующие измерения почти никогда не регулируются.
НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (и радиус скольжения)
Наклон оси рулевого управления (SAI) — это угол, измеренный между истинной вертикалью и наклоном внутрь поворотного кулака, шкворня или трубы стойки McPherson. SAI обычно не регулируется, но любое отклонение от спецификации может указывать на повреждение автомобиля. Он встроен в систему подвески, поэтому, если угол неправильный, необходимо диагностировать и, возможно, заменить погнутые детали, такие как шпиндели или стойки, чтобы исправить ситуацию. SAI всегда имеет наклон внутрь, независимо от того, имеет ли колесо положительный или отрицательный развал.
SAI имеет три функции:
- Помогает автомобилю вернуться в прямое положение после поворота.
- Помогает транспортному средству двигаться прямо вперед.
- Придает автомобилю хорошую курсовую устойчивость с меньшим положительным кастером.
Шпиндель (или ось) расположен горизонтально, колеса направлены прямо вперед. При таком внутреннем наклоне, встроенном в поворотный кулак или стойку, при повороте рулевого управления ось/шпиндель будет пытаться приблизиться к земле. Поскольку шпиндель не может двигаться ближе из-за шины, автомобиль должен подняться. Эффект SAI в сочетании с собственным весом автомобиля помогает повторно центрировать рулевое управление при поворотах. SAI также помогает уменьшить усилие на рулевом колесе за счет уменьшения радиуса трения.
Радиус закругления — это коэффициент наклона оси рулевого управления. Это расстояние (на поверхности дороги) между истинной вертикалью в центре протектора шины и осевой линией оси поворота рулевого управления. Пересечение оси рулевого управления и центральной точки поворота обычно находится немного ниже дороги. Когда перекресток находится ниже поверхности дороги, это положительный радиус зачистки. Расстояние ниже поверхности дороги определяет величину радиуса зачистки. И наоборот, когда линии пересекаются над дорогой, имеется отрицательный радиус зачистки. Когда транспортное средство было заменено на шины меньшей высоты и колеса с увеличенным положительным вылетом, это приводит к значительному увеличению радиуса очистки. Это может привести к более жесткому рулевому управлению и склонности колес к блужданию или тряске.
ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ
Включенный угол представляет собой просто комбинацию SAI плюс развал. Например, на шасси с SAI 10º и положительным развалом 1º прилежащий угол составляет 11º. Сам по себе этот угол мало что значит. Но в свое время некоторые машины для центровки измеряли включенный угол, а не SAI. Чтобы получить SAI, вам нужно было посчитать, вычитая развал из прилежащего угла.
РАДИУС ПОВОРОТА/СНОШЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ
Схождение на поворотах, также называемое радиусом поворота — величина схождения передних колес при поворотах. Когда автомобиль проходит поворот, внутренняя шина должна поворачиваться более резко и по меньшему радиусу (кругу), чем внешняя шина, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и низкий износ шин. Системы рулевого управления предназначены для того, чтобы колеса автомобиля могли двигаться по разным траекториям и поворачиваться в разной степени. Радиус поворота/расхождение не регулируется; он контролируется встроенным углом рулевых рычагов. Неправильный радиус поворота свидетельствует о повреждении или искривлении деталей рулевого управления.
ТРЕКИНГ (линия тяги или угол тяги)
Неправильное трассирование (или чрезмерный угол тяги) происходит, когда осевая линия задних шин не параллельна осевой линии шасси. Это также может быть вызвано тем, что осевые линии задних колес не совпадают по сторонам. Вы когда-нибудь видели, как машина едет по дороге, а задние колеса не колеблются по отношению к передним? Это слишком большой угол тяги. Как вы понимаете, нулевой угол тяги идеален для максимальной экономии топлива и износа шин. Обычной причиной здесь является неправильная установка заднего схождения, но причиной также могут быть погнутые детали.
Если угол тяги не равен нулю, это может привести к тому, что автомобиль будет вести себя иначе при повороте, поскольку водитель компенсирует угол тяги или пытается двигаться прямо по дороге.
CLEAR-VISION
Clear-Vision стал общим термином, описывающим правильное центрирование или выравнивание рулевого колеса во время регулировки сход-развала. Четкостью зрения можно управлять с помощью передних настроек носка. Хорошей практикой является установка переднего схождения при работающем автомобиле, чтобы система усилителя руля находилась под давлением. Убедитесь, что рулевое колесо не перекошено и установлено в прямое положение, чтобы спица не закрывала обзор водителю. Затем отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы общее схождение было поровну разделено между обеими сторонами.
ЗАДЕРЖКА
Задержка так и звучит; величина, на которую одно переднее колесо отстоит от передней части автомобиля дальше, чем другое. Смещение обычно должно быть около нуля, но некоторые автомобили имеют асимметричную подвеску по своей конструкции. Положительное смещение указывает на то, что правое переднее колесо смещено больше, чем левое. Отрицательное смещение означает, что левое переднее колесо находится дальше правого.
Смещение измеряется, когда оба колеса движутся прямо, и используется в качестве диагностического угла вместе с кастером для определения смещения шасси или более серьезной проблемы, которая была упущена при измерении автомобиля, поврежденного при столкновении. Наличие отступа также может вызвать различия в показаниях угла поворота из стороны в сторону. Состояние задержки может возникнуть, если автомобиль врезался в выбоину или бордюр или попал в аварию, в результате которой пострадала ходовая часть автомобиля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Надлежащие предполетные проверки имеют решающее значение для самолетов. А для того, чтобы ваши клиенты «летели прямо», важно, прежде чем начинать сход-развал, проверить следующее:
1. Шины на предмет износа или неправильного давления воздуха.
2. Опорные катки для выбега.
3. Осевой люфт ступичного подшипника.
4. Осевой люфт шаровой опоры нажимной тяги, верхней тяги и поворотного кулака.
5. Работа амортизатора.
6. Каждая часть крепления оси и подвески на люфт и деформацию.
7. Каждое звено, стержень и элемент на трещины, деформации и другие повреждения.
8. Положение автомобиля (высота, наклон и из стороны в сторону).
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда измеряйте углы установки колес без нагрузки. Это означает, что все на месте, кроме водителя. Топливо, охлаждающая жидкость двигателя и все смазочные материалы автомобиля заправлены. Кроме того, запасное колесо, домкрат и напольные коврики должны быть установлены в предусмотренных для них местах.
Помните, что оценка ходовых качеств автомобиля нашим клиентом во многом зависит от его развала-схождения! Итак, если клиент жалуется на то, что ему требуется дополнительное время, чтобы «сделать все правильно», помогите ему быть терпеливым, заверив его и сообщив, что правильная установка колес повысит его или ее удовольствие от вождения.