Как правильно прогревать вариатор зимой и чего не стоит делать
Все виды автоматических трансмиссий требуют более деликатного обращения при эксплуатации, чем простая механика. Но особенно к этому чувствителен вариатор, где используется скользящий по конусным шкивам металлический наборной ремень.
Содержание статьи:
- 1 Как ведет себя вариатор на морозе
- 2 Сколько надо времени для нормальной работы CVT
- 3 Методика прогрева вариатора зимой
- 3.1 На парковке
- 3.2 В движении
- 4 Чего не стоит делать при прогреве CVT
Свойства масла тут играют наиважнейшую роль. Но они сильно зависят от температуры, становясь оптимально приемлемыми только в довольно узком диапазоне температур.
Опасен как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, чего зимой избежать сложно. Остаётся лишь внимательно относиться к предварительному прогреву.
Как ведет себя вариатор на морозе
Масло в вариаторе выполняет несколько важных функций:
- создание управляющего давления для работы конусов и прочих механизмов с гидравликой;
- обеспечение строго определённых коэффициентов трения в ответственных парах, если смазка теоретически будет идеальной, сила трения обнулится, и автомобиль даже с места не сможет тронуться;
- образование масляной плёнки для предотвращения износа деталей;
- передача тепла от нагруженных элементов в окружающее пространство;
- защита от коррозии и прочие многочисленные задачи.
Изменение температуры повлияет на выполнение каждой из этих ролей. Сложность химического состава продукта такова, что он уже и маслом не именуется, это специальная вариаторная жидкость типа CVT. В предельных условиях она перестаёт нормально работать.
При высоких температурах для приведения ситуации в норму используются масляные радиаторы и теплообменники, а при низких – предварительный прогрев.
Можно не сомневаться, что исправный вариатор позволит движение, даже если его не греть, но ничего хорошего в этом нет. Он быстро придёт в состояние не совсем исправного, после чего начнёт вести себя в разной степени неадекватно, а затем и окончательно разрушится.
По теме: Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКПП
Все поломки обусловлены долгой эксплуатацией, нарушениями её правил, как правило, в результате спешки. Как на дороге, так и при подготовке к поездке.
По отношению к режиму прогрева можно выделить несколько пунктов насилия над маслом и механизмами зимой:
- сложности с регулировкой давления, вязкость масла растёт, особенно если его давно не меняли, и оно утеряло качество, не справляется даже специально на то предназначенный клапан;
- сила трения между ремнём и коническими шкивами медленно возрастает, под нагрузкой происходит проскальзывание и усиленный износ;
- все детали из резины и пластика твердеют, теряют прочность и сопротивляемость к перепадам масляного давления.
Очевидно, что такую работу холодного вариатора нельзя считать нормой в плане сбережения его ресурса. Ремонт обходится очень дорого, желательно максимально оттянуть его сроки.
Сколько надо времени для нормальной работы CVT
Длительность прогрева зависит от температуры воздуха и режима работы. Можно примерно разграничить ситуации:
- до нуля градусов и даже чуть ниже специальных мер не требуется, масло и механизмы своим качеством обеспечат нормальную работу, разве что не стоит сразу развивать предельные нагрузки после старта;
- от -5 до -15 градусов требуется предварительный прогрев около 10 минут, то есть параллельно с двигателем;
- ниже -15 многое зависит от режима прогрева, особенностей конкретного автомобиля и наличия свободного времени, иногда гораздо дешевле отказаться от поездки.
Даже после предварительного прогрева нельзя считать работу коробки полностью нормальной.
Нагружать её надо постепенно, в режим она войдёт даже позже, чем двигатель.Методика прогрева вариатора зимой
Различаются две стадии повышения температуры – на месте и на ходу. Греть до рабочей температуры без движения бесполезно и вредно как двигатель, так и трансмиссию.
Это надо знать: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры
Нагревать жидкость, а значит и все механизмы, на месте есть смысл до температуры примерно 10 градусов. То есть чуть выше, чем тот порог, за которым можно вообще сразу начинать движение.
На парковке
Вариатор прогреется и без проведения каких-либо манипуляций с его органами управления. Но это займёт примерно вдвое больше времени.
Поэтому есть смысл через минуту после пуска двигателя включить на несколько секунд задний ход, разумеется, удерживая машину тормозом, а затем перевести селектор в положение «D».
Далее всё зависит от конструкции конкретной трансмиссии. Большинство позволяет, удерживая тормоз, продолжать работу мотора на холостых в режиме Drive. До 10 минут и более, в зависимости от холодов.
Работает гидротрансформатор, интенсивно перемешивая и прогревая масло. Но если он отсутствует, то лучше поберечь коробку и греть её в парковочном положении селектора. Чуть дольше, но безопаснее.
В движении
Когда температура масла стала с небольшим запасом положительной, можно начинать движение. Прогрев сразу ускорится, что позволит не терять время и не загрязнять атмосферу ненужной работой на холостых оборотах.
Вариатору это никак не повредит, если не злоупотреблять нагрузками, скоростью и резкими разгонами. Двигатель и трансмиссия одновременно войдут в оптимальный тепловой режим. Хватит десятка километров.
Чего не стоит делать при прогреве CVT
Про резкие старты, разгоны, высокие скорости и полный дроссель уже было сказано. Но можно добавить, что не стоит циклически повторять перевод селектора в разные положения, это не имеет смысла, а только нагружает механотроник и гидравлику.
Важно именно зимой использовать свежую жидкость в коробке. Если срок её работы близок к предельному, а это для заботливого хозяина примерно 30 тысяч километров пробега, то масло в вариаторе обязательно надо заменить в ожидании холодов.
Не надо раскручивать двигатель до высоких оборотов, даже если коробка позволит это сделать. Это и с точки зрения дорожной ситуации добавляет безопасности.
Если выезд с парковки сопряжён с буксованием или пробиванием сугробов, лучше подождать до гарантированного прогрева. То есть примерно вдвое от рекомендованного.
Крутые подъёмы непрогретому вариатору категорически противопоказаны. Как и длительные спуски, где есть риск перегрева рабочих тормозов.
Если же температура ниже -25-30 градусов, то машину с вариатором лучше вообще не эксплуатировать. Вред ей будет нанесён даже при самом правильном прогреве. Или потребуется тёплое место для хранения автомобиля.
быстро, правильно, сколько перед поездкой в мороз, надо ли, ошибки водителей
Зная, как прогревать вариатор зимой, удастся снизить нагрузки на коробку передач и тем самым продлить ее ресурс. Нагрев рекомендуется проводить сначала на стоянке, а потом в движении. Ошибки приводят к увеличению зазоров, повреждению резинок и иным неисправностям КПП.
Автовладельцы должны знать особенности нагрева коробки передач для ее защиты и увеличения срока службы.
Содержание
Нужно ли прогревать вариатор в мороз и для чего
Конструктивно вариатор состоит из десятков пластиковых, резиновых и металлических деталей. Зимой при снижении температуры ниже 0 градусов Цельсия они «дубеют» и хуже справляются с задачей.
Если не прогреть АКПП машины перед поездкой и дать большую нагрузку, возможно повреждение внутренних элементов, нарушение зазоров металлических деталей и прочие неисправности. Во избежание проблем необходим правильный прогрев коробки передач зимой.
Устройство вариатораУстройство вариатора Nissan JukeЧто происходит с вариатором при минусовой температуре
Зимой при снижении температуры ниже «нуля» в вариаторе происходят следующие процессы:
- Увеличение вязкости. На морозе смазка густеет, возрастает нагрузка на привод. Как результат, повышается давление, с которым не справляется даже редукционный клапан. Повреждаются уплотнители из резины и клапаны гидравлического блока. Параллельно ухудшается циркуляция смазывающей жидкости, которая не справляется с задачами.
- Уменьшение крутящего момента. Из-за густоты масла снижается момент, передаваемый от КПП к двигателю. Ухудшаются динамические характеристики, падает скорость, увеличивается «прожорливость» авто. Из-за неспособности передать крутящий момент, появляется проскальзывание и, как результат, задиры на ремне/конусах.
- Затвердевание резиновых элементов. Зимой при снижении температуры детали из резины на автомобиле, в том числе в вариаторе, «дубеют» и теряют свои свойства. Они не обеспечивают требуемой герметичности. При большом «минусе» высок риск выдавливания сальников.
- Сжатие металла. Под действием низких температур металлические элементы сужаются, а это ведет к увеличению зазоров между шестернями и подшипниками. Из-за этого появляются удары при их соприкосновении, что в условиях дефицита масла ведет к преждевременному износу.
Указанные последствия проявляются тем сильнее, чем ниже температура на улице зимой:
-10 °С — резкое повышение вязкости, снижение крутящего момента, повышение нагрузки на насос и гидравлический блок;
-20 °С — ухудшение эластичности элементов из резины/полимеров, отклонение зазоров от заводских параметров, риск появления задиров и иных проблем;
-30 °С — низкая эффективность нагрева, эксплуатация не рекомендуется.
Прогрев и перегрев. Какое масло? Чего не стоит делать?» src=»https://www.youtube.com/embed/Gr0xH6NBSik?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Нужно ли прогревать вариатор летом
При температуре выше 0°С прогревать вариатор Ниссан Кашкай, Мицубиси Аутлендер, Nissan Juke 1g и других автомобилей с такой коробкой не нужно. Для продления срока службы достаточно плавно начинать движение без резкого набора скорости/пробуксовки в течение 5-10 минут поездки. В этот время желательно не превышать обороты более 2000.
Если вы впервые стали владельцем авто с вариатором, не знаете особенностей ухода, нюансов прогрева зимой, разобраться в ситуации и справиться с любой проблемой помогут в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.
Как правильно прогревать вариатор в холода
Есть два способа, как прогревать вариатор зимой, — перед поездкой или уже в движении. Первый вариант более предпочтительный. Он позволяет подготовить КПП к поездке даже при низкой температуре.
Второй применяется, когда у водителя нет времени на простой, но нужно сохранить вариатор рабочим на продолжительный срок.
Предлагаем вам к просмотру короткий видео-ролик на лайфхак по прогреву вариатора.
В движении
Наиболее быстрый путь, как прогреть машину с вариатором зимой, — сделать это в движении. Алгоритм действий:
- Заведите двигатель.
- Начните движение.
- Первое время двигайтесь без резкого набора скорости/торможений.
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме, после чего переходите к обычному варианту эксплуатации.
Такой способ позволяет прогреть вариатор в ускоренном режиме и подготовить его к эксплуатации в условиях повышенных нагрузок.
Прогрев на стоянке
Перед началом движения необходимо потратить 5-15 минут на прогрев вариаторной АКПП. Суть проста:
- Садитесь в машину и заводите мотор.
- Сидите и ждете нагрева.
- Начинаете движение после достижения оптимальной температуры.
Этот метод используется всеми автовладельцами, у которых имеется охранная система с автозапуском.
Приведем таблицу, сколько нужно прогревать вариатор зимой при разных температурах.
Температура зимой, °С | Сколько прогревать на стоянке, мин | Сколько прогревать на ходу, мин |
От 0 до +10 | Не обязательно | 5, щадящая езда |
-5 | 5 | 5-10, спокойное движение |
-10 | 5-10 | 5-10 |
-20 | 10-15 | 15-20 |
-30 | 20-30 | 20-30, повышенная осторожность |
-40 | Поездки на авто с вариатором при -30-40 градусах Цельсия без предварительного подогревали или хранения в гараже не рекомендуются. |
Рекомендуемый прогрев вариатора
Лучший способ подготовить вариаторную КПП к поездке зимой — совместить нагрев на стоянке и в движении. Оптимальный алгоритм действий имеет следующий вид:
- Запустите мотор и дайте ему поработать на «холостых» с учетом рекомендуемого времени (указано в таблице).
- Установите режим коробки в D или R (для Рено, Ниссан) при включенном ручном тормозе.
- При достижении температуры +20 градусов Цельсия или прохождения требуемого времени можно ехать. Двигайтесь плавно без резких рывков, динамических «всплесков» и торможений. Следите, чтобы частота оборотов двигателя не превышала отметки 2000. На снежной дороге включите позицию L на вариаторе (если такой режим предусмотрен).
- Проезжайте 10-15 км в щадящем режиме.
Прогрев вариатораПри проживании в регионах, где температура часто опускается ниже -10-20 градусов Цельсия, рекомендуется использовать утеплитель для мотора в виде завеса или одеяла.
Связаться со специалистами из «Центра по ремонту вариаторов №1» и получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Профессионалы не только проведут диагностику и все необходимые работы, но и расскажут о правилах обслуживания вариатора на авто любых моделей, особенностях прогрева зимой и прочее.
Неправильный прогрев вариатора зимой
При эксплуатации автовладельцы часто допускают ошибки при нагреве, которые негативно влияют на состояние КПП и снижают ее ресурс. К распространенным стоит отнести:
Резкий набор скорости.
Движение по снегу/гололедице.
Увеличение оборотов более 3000 в минуту.
Резкое торможение мотором.
Активная езда с изменением полосы движения и обгонами.
При поездках в зимний период вариатор важно беречь от чрезмерных нагрузок. Если нужно преодолеть заснеженный/обледенелый участок, это делается на минимальной скорости и без пробуксовки.
Если температура опустилась ниже -30 градусов Цельсия, прогревать КПП почти бесполезно, поэтому от поездки лучше отказаться.
В комментариях расскажите о своем опыте прогрева вариатора зимой, поделитесь лучшими способами. Сохраните статью в закладки, чтобы при необходимости вернуться к инструкции и сохранить дорогостоящий узел.
CV Carburetor Jetting
CV Carburetor Jetting
Струйка и понимание вашего карбюратора CV
Что делают все эти части? Вы также можете спросить: «Как и зачем мне делать это с моими углеводами?» Цель этой статьи — разгадать тайну жиклеров карбюратора. Прежде чем мы сможем это сделать, нам нужно понять, что представляют собой все части и что они делают. Я предлагаю вам прочитать эту статью пару раз сейчас, а затем позже, пока вы возитесь со своим карбюратором, чтобы все усвоилось.
Современный карбюратор — это невероятный дозатор топлива. Я понимаю, что впрыск топлива — это волна будущего, но карбюраторы, которые у нас есть сейчас, почти так же хороши. Единственным недостатком карбюратора является то, что он не может определить, насколько холоден всасываемый воздух, а также не может компенсировать механический износ. Современные двигатели с впрыском топлива знают температуру всасываемого воздуха, а также могут регулировать топливную смесь двигателя во время движения. Однажды мы поговорим о «FI», но эта статья посвящена «CV» или углеводам с постоянной скоростью, детка!
На этом изображении карбюратор CV от Honda Elite 150. Вы можете найти один и тот же базовый карбюратор на всех типах скутеров и даже мотоциклов. Кто-то, читающий это, будет кричать: «Эй, не все углеводы являются CV». Это правда, что на некоторых машинах есть скользящие углеводы. Так в чем же разница между CV и медленным углеводом?
CV лучше карбюратора, и я скажу вам, почему. Когда вы поворачиваете дроссельную заслонку на ползунковом карбюраторе, ползун поднимается, и двигатель берет все топливо и воздух, которые он может взять, и даже больше. Вы контролируете, сколько топлива и воздуха получает двигатель. Хотя это может дать вашей машине быстрое ускорение, это также снижает эффективность использования топлива. Карбюратор CV работает по-другому. На карбюраторе CV дроссельная заслонка поворачивает пластину, которая регулирует поток воздуха за золотником CV. Скользящий или вакуумный поршень в карбюраторе CV управляется, как вы уже догадались, вакуумом двигателя. В результате двигатель получает только то количество топлива и воздуха, с которым может справиться. Основная причина, по которой CV-углеводы лучше, заключается в том, что они не так чувствительны к изменениям температуры и высоты над уровнем моря. Мы объясним все это позже в статье.
Изображенный здесь карбюратор от Honda Ruckus. Ваш углевод может быть больше похож на этот. Ruckus очень похож на карбюратор Ch250. но у него есть датчик положения дроссельной заслонки или «TPS». TPS сообщает модулю управления двигателем, что происходит, чтобы он мог отрегулировать зажигание, чтобы двигатель работал еще лучше. Сам датчик установлен на конце вала дроссельной заслонки напротив дроссельного колеса (где тросик дроссельной заслонки присоединяется к карбюратору).
Сейчас мы смотрим на одну сторону элитного карбюратора. Видишь черную штуку с проводами? Это автоматический байстартер. Да, автобистартер, это навороченная версия дросселя. Ваш скутер может иметь ручной или электрический дроссель, который обогащает смесь, пока двигатель прогревается. Когда ваш двигатель холодный, ему нужно больше топлива, чтобы запуститься и работать должным образом. Дроссель или байстартер используются, чтобы гарантировать, что все это произойдет.
Байстартер — это причудливое устройство, которое использует иглу для медленной блокировки контура обогащения топлива по мере прогрева двигателя. Если у вас есть воздушная заслонка, это может быть тип, который блокирует или сужает поток воздуха через карбюратор для обогащения или клапан SE. Клапан «SE» или пусковой клапан обогащения имеет иглу, как у байстартера. Когда вы включаете воздушную заслонку, клапан SE оттягивает иглу назад и обогащает топливную смесь. Если ваш двигатель перестает работать должным образом, возможно, ваша воздушная заслонка или система байстартера не работают должным образом. Липкие или перекрученные кабели всегда вызывают проблемы с дросселями.
Если вы посмотрите на этот карбюратор со стороны двигателя, вы подумаете, что он намного больше, чем есть на самом деле.
На этом изображении вы можете видеть воздушный фильтр/впускную сторону, что говорит нам о том, что он не такой уж большой. Вентури — это место, где карбюратор входит в отверстие. Некоторые карбюраторы имеют круглую трубку Вентури, но другие, как этот, с высокой и узкой трубкой Вентури. Кажется, что никто не может договориться о том, какое измерение следует измерять для этих типов углеводов. Круглые углеводы Вентури просты и не вызывают споров. Измерьте трубку Вентури, и у вас будет 9-й размер карбюратора.0003
Теперь мы поговорим о том, как работает эта штука с резюме. В устье карбюратора можно увидеть два отверстия над каналом ствола. Вот где камера под диафрагмой вакуумного поршня получает наружный воздух. Внешнее давление воздуха помогает скольжению корректироваться. Это один из способов, которым карбюратор типа CV лучше карбюратора скольжения для разных высот и температур воздуха. Воздух, поступающий через эти отверстия, уравновешивается вакуумом над диафрагмой золотникового/вакуумного поршня.
Сняв крышку, можно увидеть вакуумную камеру карбюратора. Крышка герметизирует патронник и натягивает пружину затвора/поршня.
Справа вы видите скользящую или вакуумно-поршневую диафрагму. Когда воздух проходит под слайдом, в слайде и вакуумной камере создается вакуум, поднимающий слайд и струйную иглу (вы можете видеть, как она выступает из-под слайда). Камера под диафрагмой (теперь видимая при снятом затворе) уравновешивает скорость подъема затвора с давлением всасываемого воздуха. Поршень/пружина (выступающие над диафрагмой) замедляют скорость подъема ползуна, противодействуя вакууму в верхней камере.
Игла удерживается зажимом или иглодержателем. Этот иглодержатель имеет пружину, которая удерживает иглу, но позволяет ей двигаться. Это необходимо для того, чтобы игла могла правильно герметизировать игольчатый жиклер.
Когда слайд поднимается, игла тоже поднимается. Когда стрелка поднимается, через главный жиклер высасывается больше топлива. Игла имеет важную часть. Конус иглы определяет, сколько топлива может проходить через главный жиклер при любой заданной высоте ползуна. Когда золотник находится в самой нижней точке, топливо не проходит. Когда золотник находится в крайнем верхнем положении (при полностью открытой дроссельной заслонке), игла пропускает столько топлива, сколько может пройти основная часть.
Теперь мы собираемся заняться подкачкой карбюратора. Некоторые не оценят всю информацию до сих пор, но это было важно узнать.
В этом случае поплавковая камера крепится четырьмя винтами. Ваш скутер может быть другим. Убедитесь, что вы используете подходящую отвертку. Винты легко испортить. Мне нравится использовать винты с цилиндрической головкой вместо мягких OEM-винтов. Использование правильной отвертки также подходит для форсунок. Форсунки стоят дороже, чем винты, поэтому используйте только подходящие инструменты, которые не займут у вас много времени. )
Каждый раз, когда вы увеличиваете количество воздуха, поступающего в двигатель или выходящего из него, вам нужно будет повторно впрыскивать карбюратор. Важно помнить, что струйная установка — это проверка правильности установленных форсунок. Возможно, после внесения изменений в воздушный поток струя работает нормально, но если вы хотите получить максимальную производительность, вам нужно сначала проверить.
Форсунки, с которыми вы будете иметь дело, бывают разных размеров, например, 105 или 95. Форсунка 105 имеет диаметр отверстия 1,05 мм, форсунка 9) Если вы сверлите форсунки, пожалуйста, скиньте старые номера, потому что следующий парень запутается. Даже вы можете забыть, что просверлили эти форсунки.
Форсунки вашего карбюратора могут выглядеть иначе, чем форсунки на изображении. Некоторые медленные струи выглядят как основная струя, показанная здесь. Основная вставляется в игольчатый жиклер, а жиклерная игла втыкается в игольчатый жиклер так же, как детали разложены на картинке, не все карбюраторы имеют съемный игольчатый жиклер. Игольчатая струя, струйная игла, о чем я? Струйная игла — это часть, похожая на иглу. Правильное название — струйная игла, но многие люди называют это струей иглы. Называйте это как хотите, но просто помните, что корпус карбюратора — это корпус с игольчатой форсункой. Игольчатая струя и медленная струя имеют крошечные отверстия для эмульсии, в которых не должно быть грязи. Когда вы разберете карбюратор и убедитесь, что каналы и форсунки чистые, ваш скутер скажет вам за это спасибо!
При подкачке карбюратора можно отдавать самые разные приказы, но самые простые, особенно на скутере, являются первыми. Это может быть сложно, если ваш пилот неправильный, поэтому не расстраивайтесь, если вы хотите установить более богатый пилот, прежде чем переходить к выбору основного. Лучший главный — тот, который делает ваш скутер самым быстрым на максимальных оборотах и полном газу. Не следуйте тому, что сказал тот или иной парень, идите за тем, что дает вашей машине максимальную максимальную скорость. Поиск правильной главной может быть невозможен, если ваш двигатель ограничен в оборотах. Убедитесь, что ваш скутер не имеет какого-либо ограниченного CDI, прежде чем что-то модифицировать, иначе вы сойдете с ума, меняя самолеты, пытаясь заставить его работать.
Когда вы выбираете магистральный жиклер, помните, что ваш двигатель не взорвется. Лучше сначала стать слишком богатым, а затем пробовать все меньше и меньше форсунок, пока не будет работать лучше. Если ваш двигатель действительно хотел дышать, и вы помогли ему это сделать, то магистраль на 20% больше — хорошее место для начала. Скорее всего, выбранный вами основной будет менее чем на 20% больше, чем у вашего скутера.
При подкачке карбюратора следует помнить, что более холодный воздух требует больше топлива, а более горячий – меньше. Это означает, что если вы настроитесь на теплую часть дня, а затем отправитесь кататься ночью, когда на 20 градусов холоднее, у вас будет лучшее представление о том, насколько близка ваша струя. Если ваша машина работает лучше в ту ночь, значит, ваша струя слишком богатая. Если ваш скутер едет лучше днем, когда тепло, значит, он слишком худой. Это окончательный тест для выбора правильного главного. Главное, что вы выберете, должно обеспечивать одинаковую работу вашего скутера при теплых или холодных температурах. То же самое верно и для высоты. Чем выше поднимаешься, тем разреженнее воздух. На уровне моря вашему скутеру потребуется более богатая смесь для плотного воздуха, а в горах вам понадобятся более бедные форсунки для этого разреженного воздуха. Если ваш скутер настроен на уровень моря, то даже преодоление высоты более 600 футов может сделать вас слишком богатым. Обогащенная основная часть может сделать ваш двигатель медленнее и промахиваться или брызгать и трудно запускаться. Бедной магистрали будет не хватать мощности, и двигателю может показаться, что у него заканчивается бензин на полном газу. Еще одним признаком обедненной смеси является громкий глухой звук при впуске. Если вы откроете систему впуска, чтобы она дышала лучше, не обогащая смесь, вы можете заметить, что звук впуска становится громче. Как только вы найдете основной, который дает вам наилучшую максимальную скорость, вы можете перейти к следующему шагу.
Я люблю пропускать, так что пилот следующий. Причина, по которой пилот является следующим, заключается в том, что пилот или «медленная струя» эффективны для ¼ открытия дроссельной заслонки, а затем заканчивают сужаться почти до ½ открытия дроссельной заслонки. Основной жиклер начинается при ¼ дроссельной заслонки, но на самом деле включается от ¾ до полного газа. Мы доберемся до иглы, но это после того, как мы установим пилотный набор. Не забывайте, что мы говорим здесь о карбюраторах CV, так что вполне возможно, что ваш слайд едет ниже, чем вы думаете, для любого заданного положения дроссельной заслонки.
Позвольте мне еще раз подчеркнуть: «не забывайте, что мы говорим здесь о карбюраторах CV, поэтому возможно, что ваша горка движется ниже, чем вы думаете, при любом заданном положении дроссельной заслонки». Например, Ruckus или Met на самом деле не отключаются от пилотной схемы примерно до 20 миль в час. Конечно, главный двигатель может влиять на более низкие обороты двигателя, но если ваш золотник открыт только на 1/4 дюйма, а дроссельная заслонка широко открыта, вы все еще находитесь на пилоте. Это основной источник головной боли для большинства людей, плохо знакомых с карбюраторными двигателями CV.
Пилотный жиклер использует тот же топливный контур, что и винт холостого хода. Скудный пилот может заставить вашу машину чувствовать, что у нее кончился бензин, она работает слишком быстро на холостом ходу или просто теряет волю от холостого хода до ¼ газа. Воздушно-топливный винт на вашем карбюраторе можно отрегулировать, чтобы подавать больше или меньше топлива по мере необходимости. Винт смеси не следует путать с винтом холостого хода. Винт скорости холостого хода вращает колесо дроссельной заслонки так же, как это делает трос дроссельной заслонки.
Ваш регулировочный винт может быть скрыт за колпачком. Крышка там для того, чтобы вы не вмешивались в нее. Возможно, вам придется высверлить эту крышку, чтобы вы могли отрегулировать винт. Если ваш винт находится на стороне ползуна со стороны воздушного фильтра, вращение его против часовой стрелки приведет к обеднению смеси холостого хода. Это называется воздушный винт. Причина в том, что вращение против часовой стрелки позволяет большему количеству воздуха попасть в двигатель, тем самым обедняя смесь холостого хода. Если ваш карбюратор имеет винт смеси после ползуна со стороны двигателя карбюратора, это топливный винт. Вращение топливного винта против часовой стрелки позволяет увеличить количество топлива в двигателе, что делает его более богатым на холостом ходу.
Прежде чем вносить какие-либо изменения в винт смеси холостого хода, закрутите винт, считая количество оборотов, пока он не сядет на место. Запишите этот номер, чтобы не забыть, затем отвинтите винт до нужного положения. Возможно, было неправильно начать с этого, поэтому рекомендуется свериться с руководством по обслуживанию для правильной настройки. Чтобы увидеть, насколько близко ваш пилотный реактивный самолет, вы можете прогреть двигатель и отрегулировать винт смеси, чтобы увидеть, что происходит. Если двигатель лучше работает на холостом ходу с более богатой смесью, вам нужен более богатый пилот. Хотя вы можете отрегулировать винт смеси, чтобы компенсировать бедный или богатый пилот, это неправильный способ сделать это. Бедный пилот все равно будет бедным, и использование винта смеси только замаскирует проблему. После того, как запальная установка будет выполнена правильно, вы обнаружите, что винт смеси установлен близко к заводской настройке.
Вы узнаете, правильный ли у вас пилот, используя приведенную выше информацию и то, что вы узнали о главном. Богатая смесь заставит ваш скутер работать лучше в этом диапазоне, когда температура воздуха или двигатель холодный. Бедная смесь лучше работает при теплых температурах воздуха и при прогретом двигателе.
Теперь мы вернулись к игле. Это должно быть легко, здесь мы хотим поднять иглу в ползунке до тех пор, пока двигатель не заработает наилучшим образом. Некоторые иглы имеют зажимы, которые можно регулировать, а другие имеют фиксированные головки. Если ваша игла не регулируется, вы можете использовать маленькие шайбы, чтобы поднять иглу. Шайбы должны быть толщиной 1 мм, а иглодержатель, возможно, придется модифицировать, чтобы он подходил правильно. Убедитесь, что вы ничего не форсируете, когда работаете с углеводами.
Игла сужается, как упоминалось ранее. Поднятие иглы позволяет быстрее выпустить больше топлива через главный жиклер. Нормальная работа игольчатого жиклера начинается непосредственно перед открытием дроссельной заслонки на ¼ и примерно до полного открытия дроссельной заслонки, когда игла больше не блокирует поток топлива из главного жиклера. После того, как вы определились с положением стрелки и пилотом, прокатитесь на скутере в теплом и холодном воздухе, чтобы посмотреть, как он работает. Если вы не можете отличить их друг от друга, значит, вы все сделали правильно. Если вы обнаружите, что он слишком скудный или богатый, вернитесь и внесите коррективы. )
Мы можем говорить о различных конусах иглы, вырезах золотника или «дроссельного клапана», укорачивании пружины золотника, изменении отверстий в вакуумном поршне и паре других вещей, но мы рассмотрели самые важные детали, и добавление большего только улучшит это более запутанно. Вот и все, либо ты совсем запутался, либо просветленный. Струйный прием углеводов — это отчасти наука, отчасти магия, поэтому для освоения этого требуется время. Дело в том, что джеттингу очень важно научиться. Немногие магазины тратят время на то, чтобы сделать вещи идеальными, потому что никто не хочет им за это платить. Если бы в вашем магазине сказали вам, что они потратили четыре часа на чистку вашей машины и вручили вам счет, я думаю, вы бы разозлились. Так что, если это звучит как что-то, что вы можете сделать, достаньте некоторые инструменты, поторопитесь и начните учиться.
Хотите расширить эту статью? Есть предложение? Связаться с нами.
Ваша помощь всегда приветствуется, чтобы поддерживать работу и платить за глупые идеи.
Todo lo que debes sabre
Как и со всеми компонентами мотоцикла или скутера, приходит время, когда мы должны проводить надлежащее техническое обслуживание. Что ж, вариаторы JCosta не освобождаются от обслуживания, хотя это не то, для чего они характерны в избытке.
В этой статье мы поговорим о том, как правильно обслуживать наш вариатор JCosta, чтобы избежать проблем с надежностью или нежелательного износа.
Как мы упоминали в других постах, рекомендуется, чтобы сборка и техническое обслуживание выполнялись профессионалами и в авторизованных мастерских. Таким образом, мы обеспечиваем правильную сборку и работу вариатора и его компонентов.
Как часто нужно обслуживать вариатор JCosta?
Как и в случае с другими компонентами, техническое обслуживание вариатора должно осуществляться в соответствии с условиями и обращением с мотоциклом. Если мы занимаемся спортивным вождением, выезжаем на трассу с велосипедом, и вес, который должен тянуть велосипед, высок, более вероятно, что техническое обслуживание следует выполнять раньше, если скутер используется для городского использования или шоссе.
По этой же причине мы рекомендуем обслуживать вариатор при каждой замене масла (примерно каждые 4000 км, в зависимости от модели мотоцикла). В этой ревизии мы должны проверить состояние:
Ролики
Это элемент, который подвержен большему износу по сравнению с остальными. Очень легко определить, когда мы должны заменить ролики вариатора, так как при езде на велосипеде мы заметим, что мотоцикл набирает обороты, но ему не хватает тяги или что мощность уменьшилась.
При визуальном осмотре мы увидим, что концы роликов сплющены трением о раструб вариатора, оставив отверстие, расположенное на конце ролика, вне поля зрения. Таким образом, глядя на индикатор износа, мы узнаем оставшийся срок службы наших роликов.
Предполагается, что в нормальных условиях ролики следует менять примерно каждые 2 замены масла в нашем скутере.
Внимание: установка роликов не соответствующей длины не освобождает нас от обслуживания этого компонента. Это приведет только к потере максимальной скорости.
Втулка
Это элемент, который выдерживает наибольшее трение и, в свою очередь, обеспечивает правильную работу вариатора.
Чтобы определить, нужно ли заменить втулку нашего вариатора JCosta, мы должны обратить внимание на допуск или зазор между ползунком и втулкой. Если он больше 0,2 мм, втулку необходимо заменить на новую.
Предполагается, что втулку следует менять примерно каждые 4 замены масла (около 16 000 км).
Ползунок
Ползунок следует заменять новым только в случае повреждения наружных стенок ползуна. Для этого проведите визуальный осмотр состояния ползуна или проверьте зазор между ползунком и новой втулкой.
Ремень
Проверка натяжения приводного ремня покажет износ ремня. Это особенно важно для линейки JCosta XRP, так как она может выдерживать большую мощность, чем стандартный ремень.
Если установлен JCosta PRO, необходимо всегда заменять ремень на оригинальный или с такими же характеристиками, как указано производителем.
Как заменить компоненты вариатора JCosta?
Для выполнения обслуживания вариатора JCosta необходимо иметь необходимые приспособления и приспособления.
Как поменять ролики?
Чтобы заменить ролики, просто снимите раструб и старые массы и установите на их место новые. Помните, что вы можете играть с регулировкой веса роликов, чтобы получить результат, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям.
После замены роликов требуется период адаптации (между 200 и 300 км), в течение которого ролики изнашиваются, чтобы правильно соединиться с вариатором.
Как поменять втулку?
Для замены втулки вариатора необходимо нагреть корпус тепловой пушкой примерно до 160ºC. Как только она нагреется, приступайте к извлечению изношенной втулки с осторожностью и всегда в перчатках, чтобы избежать ожогов.
Снова нагрейте корпус вариатора до 160ºC и вставьте новую втулку на место. Установив его на место, дайте вариатору остыть, чтобы втулка надежно встала на место.