Нужно ли ставить пламягаситель вместо катализатора: Нужно ли ставить пламегаситель после удаления катализатора?

Содержание

Замена на пламегаситель для Киа Рио на СТО в Санкт-Петербурге

Наступает момент, когда катализатор на Киа Рио выходит из строя. Обычно это случается на отметке в 200 тыс. км. Когда это случилось, нужно приехать на СТО и решить эту проблему.

Для начала автомобилю можно сделать диагностику. После чего поменять катализатор на новый, либо пойти другим способом и установить пламегаситель.

Если вы не примите решение оперативно, то у вас и дальше будут усугубляться проблемы в автомобиле.
Это создаст массу неудобств, при повседневной эксплуатации автомобиля. Чтобы избавиться от подобного, нужно заехать на СТО, где над автомобилем будут выполнены такие ремонтные работы на ваш выбор:

  1. Самым правильным будет снять старый катализатор и поставить на его место новый. Тогда автомобиль снова будет исправно работать. Никаких ошибок и чеков на приборной панели появляться не будет.
  2. Убрать то, что осталось от неисправной детали и заглушить датчики в выхлопной системе.
  3. Заглушить датчики, поставить пламегаситель. Это одна из наиболее популярных решений проблемы, которую выбирают. Стоимость агрегата вместе с его установкой невелика.

Что такое пламегаситель на Киа Рио? Как работает? Чем отличается в работе от катализатора?

В самом простом виде, пламегаситель на Киа Рио представляет собой перфорированную трубу, которая приварена к выхлопной системе автомобиля. Вокруг этой трубы плотно набита металлическая стружка или специальная негорючая вата. Всё это спрятано в герметичном корпусе, который тоже приварен к выхлопной системе.

Когда двигатель автомобиля работает, то по выхлопной системе идут газы и пламя. Доходя до пламегасителя, их излишек проходит через отверстия и догорает в набивке. Это позволяет сделать выхлоп более тихим, холодным и стабильным.

Пламегасители, как и катализаторы, бывают магистральные и коллекторные.

  • Коллекторные. Этот вид пламегасителей расположен сразу за коллектором, где все выходные трубы для выхлопа соединяются в одну.
    Эти гасители пламя отличаются короткой длиной и большим диаметром.
  • Магистральные. Расположены под полом автомобиля. Имеют вытянутый и сплюснутый корпус.

На Киа Рио устанавливают оба типа, так как у неё с завода в выхлопной системе имеется как коллекторный, так и магистральный катализатор.

Плюсы и минусы установки пламегасителя для Киа Рио

Есть мнение, что вырезав катализатор и поставив пламегаситель вместо него, вы получите проблемы с двигателем. Это, конечно же, миф.

Давайте разберёмся в том, какие плюсы и минусы вы получите, если вам на СТО  поставят пламегаситель.

  1. Установить пламегаситель в разы дешевле, чем установить новый катализатор.
  2. Можно использовать топливо с меньшим октановым числом и ничего плохого для автомобиля не будет.
  3. Увеличение мощности двигателя на 5-7 %. Даже при новом катализаторе создаётся небольшое давление, которое немного мешает двигателю. Пламегаситель ничему не мешает. Поэтому автомобиль становится немного мощнее.
  4. Уменьшается расход топлива на 5-7 %. По причине отсутствия препятствий на своём пути, двигателю работать легче. Для обеспечения той же динамики теперь нужно меньше бензина. Отсюда и падение расхода топлива. Это очень важный показатель для автомобилей бюджетного класса.

В пламегасителе есть два минуса:

  1. Он ничего не фильтрует, а выхлопные газы попадают в атмосферу.
  2. Немного уменьшается ресурс глушителя. Из-за того что газы полностью не догорают, они сжигают глушитель немного быстрее. Но в сравнении со стоимостью катализатора, дешевле будет поставить пламегаситель и новый глушитель.

Как происходит замена на пламегаситель для Киа Рио?

Чтобы всё сделать качественно, нужен хороший инструмент и удобное место для всех этих работ. Для этого на СТО есть подъёмник или отдельное место в боксе, в который загоняют автомобиль. Далее, часть выхлопа, вместе с катализатором, снимают с автомобиля. К краям приваривают скобу из трубы. Это нужно для фиксации и удобства. Корпус нерабочей детали срезают, а из крайних частей трубы достают то, что осталось от фильтрующих сот. Затем вычищают все прикипевшие части оплавленных сот.

Теперь приступают к установке пламегасителя. На место бывшего катализатора устанавливают пламегаситель для Киа Рио в корпусе. После того как его выставили в подходящее положение, прихватывают сваркой. Затем проваривают сплошным швом по всему срезу с обеих сторон. Приварив новую деталь, срезают фиксирующую скобу. Затем на корпус ставят термозащиту.

Такая работа проводится с обоими катализаторами.

Как заглушить датчики?

Установив пламегаситель в Киа вместо катализатора, остаётся одна важная проблема – ошибки бортового компьютера. Как убрать ошибки, которые выдают лямбда зонды?

Дело в том, что двигатель имеет свою прошивку. Его работа контролируется на основании датчиков в выхлопе. Убрав катализатор, датчик, который находится за ним, начнёт регистрировать не отфильтрованные выхлопные газы. Бортовой компьютер будет корректировать работу двигателя на основании этих данных, и мешать нормальной работе двигателя. В самых плохих случаях двигатель даже не запустится.

Для нейтрализации этих ошибок есть механические обманки, которые не дают понять бортовому компьютеру, что выхлоп уже переделан. Благодаря обманкам компьютер думает, что всё в норме и на автомобиле можно ездить.

Для нейтрализации ошибки, лямбда зонд, который расположен за катализатором, а теперь пламегасителем, откручивают и устанавливают обманку, с помощью неё компьютер будет получать данные о полной исправности системы. Затем устанавливают лямбда зонд на место.

Есть ещё один способ убрать проблему с датчиком прошить мозги двигателя под норму выбросов «Евро-2». Тогда никакое отсутствие катализатора мешать работе двигателя не будет.

Когда все нужные детали заменены, выхлопную систему устанавливают в автомобиль, прикручивают коллекторную часть к двигателю и сваривают выхлопные трубы там, где они резались.

Преимущества нашего СТО

Специалисты нашего СТО демонтируют нерабочие фильтры из выхлопной системы Киа Рио. Установят на их место пламегасители коллекторного и магистрального типа и решат проблему с ошибками бортового компьютера. Новые детали будут подобраны под конструкцию автомобиля.

Цена за демонтаж неисправных фильтров и установку пламегасителей складывается из стоимости новых деталей и работы мастеров, которые демонтируют и устанавливают детали, а также за обманку на лямбда зонды или перепрошивку компьютера.

Если вы только собираетесь что-то делать с выхлопной системой, то для начала можете просто заехать на СТО, чтобы узнать стоимость решения вашей проблемы.

Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

Пламегаситель вместо катализатора — что это такое?

25 июля, 2022 10:22 дп

Установить пламегаситель вместо катализатора рекомендуется почти во всех случаях после удаления нейтрализатора.

Это делается, когда катализатор уже выработан, поврежден или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создает проблемы, а ставить новый не имеет смысла. 

Что такое пламегаситель в выхлопной системе 

Пламегаситель — это газодинамический блок, одна из разновидностей резонатора, которая позволяет:

  • снизить температуру и энергию потока выхлопного газа;
  • разбить поток на отдельные струи для снижения интенсивности звука и вибрации;
  • ограничить воздействие температуры и вибрации на резонатор при отсутствии катализатора;
  • в некоторых случаях изменить звучание выхлопа, если для вас имеет значение статусная составляющая, эффект от характерного звука автомобиля. 

Внешне пламегаситель выглядит как продольное утолщение на выхлопной трубе между коллектором и резонатором. Он может иметь округлое или овальное поперечное сечение в зависимости от конструкции и разную длину.

После вырезания катализатора остается пустое место, разрыв в тракте, куда удобно поставить короб пламегасителя. 

Общий принцип работы и устройство пламегасителей 

Внутри коробки пламегасителя создается система каналов, отверстий и камер, в которых плотный поток выхлопных газов разбивается на отдельные струи для гашения энергии. Этому потоку свойственно нести высокую кинетическую энергию, то есть быть быстрым и напористым, и тепловую энергию, так как он только что вышел из области горения газовоздушной смеси в двигателе. 

Основные конструктивные разновидности пламегасителей:

  • коллекторный устанавливается в трубы коллектора выхлопной системы, представляет собой металлический цилиндр из стали с перфорированной вставкой и прокладкой из жаростойкого волокна для поглощения звука;
  • перфорированный прямоточный ставится на место короба катализатора, в нем имеется внутренняя перфорированная труба, из которой газы попадают в окружающее ее пространство, как в камеру гашения энергии, где остывают и теряют импульс струи;
  • в перфорированном пламегасителе с подпорной шайбой имеется вставка в трубе — она имеет форму сопла, воронки, проходя через которую поток газа резко расширяется, что снижает его энергию, а часть потока закручивается в камере и остывает;
  • газодинамический стронгер — вид пассивного турбинного пламегасителя, форма которого с расположенными по спирали выступами (см. фото) одновременно разбивает и закручивает поток, при этом часть газов отражается от выступов, создавая дополнительные завихрения. 

Существуют более сложные схемы, повторяющие внутреннее устройство резонатора с камерами, всасывающей трубой, оборотными трубками и отражающими перегородками. Насколько это имеет смысл в каждом конкретном случае, нужно оценивать на месте. 

Прямоточный пламегаситель 

Иногда для эффекта громкости и рычания с выразительным пламенем из выхлопной трубы ставят прямоточный пламегаситель без перфорированной трубы. Шума много, но прогорание резонатора и глушителя почти гарантировано. Прогореть может и гофра глушителя, и его внутренние перегородки, тогда солидный рык мотора сменится дребезжанием, напоминающим звук неисправного «Запорожца». 

Зачем ставить пламегаситель вместо вырезанного катализатора 

Посмотрите, где расположен катализатор в вашей машине. Он первый из блоков, установленных после коллектора. Учитывая, что внутри катализатора имеется структура из сот и каналов, можно понять, что при прохождении через него поток газов разбивается, теряет часть энергии и тепла, снижает скорость. Если его просто вырезать и заменить прямым отрезком трубы, все эффекты будут потеряны. Эту часть функций переносят на пламегаситель. 

Не забывайте, что после удаления катализатора с заменой на пламегаситель потребуется снятие чека ошибки, прошивка ЭБУ или установка обманок лямбда зондов. Пламегаситель — не каталитический нейтрализатор! 

Последствия отказа от установки пламегасителя 

Мы не рекомендуем отказываться от установки пламегасителя. Весь список последствий велик, но вы столкнетесь с рядом проблем:

  • сильный шум и вибрация под днищем, проходящие в салон;
  • высокая вероятность перегрева участка трубы на месте катализатора, то есть, риск возгорания в салоне через раскаленное днище;
  • высокая вероятность прогорания резонатора и глушителя;
  • высокая вероятность закоксовывания резонатора и снижения пропускной способности. 

Экономия на цене самого пламегасителя и его установки получается совсем небольшая, а риски явно ее превышают, если учесть, какие проблемы придется устранять через довольно короткое время.

 

Частые вопросы по установке пламегасителя вместо катализатора

Нет. Не заменяет, посмотрите в наших статьях, как устроен и работает катализатор, для чего он нужен. Если вы хотите получить эффект каталитической нейтрализации выхлопа, то есть сохранить класс ЕВРО, придется ставить новый оригинальный, ремонтный или универсальный катализатор. 

Прогорел внутри. Скорее всего, внутри полости оторвалась одна из мембран или трубка. При прохождении потока газов этой детали передается вибрация, отсюда и дребезжащий звук.

Вы получите эффект барабана под днищем — поток газа будет биться в пустой металлической коробке, звук и вибрация скорее всего усилятся. Набивать короб каким-то посторонним веществом нельзя, вы снизите пропускную способность.

Присмотритесь к фото пламегасителей в разрезе. Видите, как внутренняя трубка жестко связана с внешней перемычками? Если этого не сделать, или если перемычки отгорят из-за плохой сварки, появится то самое режущее ухо дребезжание при увеличении газа.

Зачем ставят пламегаситель вместо катализатора?

Создатели современных легковушек оборудуют системы выхлопа устройством, которое носит название катализатора. Это делают с единственной целью – сокращение объемов примесей, которые выделяются из системы выброса в воздух. Здесь могут быть окись углерода, углеводороды и другие неблагоприятные примеси. Так для чего служит катализатор в автомобиле? Он позволяет обеспечить удаление из выхлопной трубы двуокиси углерода в сравнительно допустимом объеме. В результате это устройство играет роль своего рода станции, которая нейтрализует небезопасные выброса, благодаря чему соблюдаются законодательные нормативы по охране природы. Они действуют в государствах ЕС.

Срок эксплуатации катализатора лимитирован и на практике насчитывает 80-150 км пробега. Такое устройство обладает структурой в виде ячеек, которая покрыта химическими элементами платиновой группы. В процессе использования машины соты засоряются, отчего катализатор не выполняет свои прямые функции. По причине дороговизны новенького катализатора не все автомобилисты хотят менять эту деталь. В некоторых ситуациях единственным допустимым способом становится вырезание старого узла и монтаж менее дорогостоящего в плане стоимости вариант. Вот зачем ставят пламегаситель вместо катализатора.

Причины и последствия загрязненного катализатора

Нерабочий каталитический нейтрализатор, который загрязнен отработанными газами и другой грязью, теряет свои очищающие функции. Поэтому машина уже не способна полноценно выводить выбросы, из-за чего увеличивается уровень давления между пробкой и мотором. Особые индикаторы фиксируют это состояние в качестве поломки, давая электронике команду вынужденного уменьшения автомобильной мощности.

К числу самых частых причин неисправности катализаторов относят:

  • применение горючего не самого высокого качества;
  • поломки в рамках системы пуска двигателя;
  • естественное изнашивание в связи с засорением внутренний полостей – самая часто встречающаяся причина.

Если же каталитический нейтрализатор все-таки стал неисправным, идеальным вариантом этой проблемы станет его вырезание.

Что станет с автомобилем, если вырезать катализатор

Многие автовладельцы задаются вопросом, что будет, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель. Очевидно, что удаление устройства может привести к серьезному ущербу природе. При этом можно достичь определенного прироста производительности автомобиля, уменьшения топливных расходов и избавления от частых дефектах о выходе устройства из строя. Если вырезать нерабочий катализатор в автомобиле, намного реже будут замечать моменты, когда проседает тяга. Еще будут заметны сложности с набором скорости двигателем.

Еще важно понимать, что оплавленный либо засоренный нейтрализатор содействует возвращению выбросов обратно в выхлопную систему. В этом случае формируются условия, позволяющие нарушить необходимый ход топлива. Поэтому оно теряет свою эффективность, что отрицательно сказывается на функционировании двигателя в целом.

Монтаж пламегасителя как альтернативы катализатору

Вы решили монтировать каталитический нейтрализатор? Как же поступить потом? Вероятнее всего, вариант с приобретением новенького устройства взамен старого будет не лучшим ввиду повышенной цены этой детали. При этом у новенького катализатора тоже эксплуатационный ресурс будет сильно лимитирован. Если учитывать, что во многих транспортных средства производители ставят одновременно нескольких нейтрализаторов, их полноценная замена обойдется в довольно серьезную сумму, которая сопоставима с ценником машины с пробегом.

Есть неплохой способ разрешения проблемы, который тривиален в реализации и не так затратен – речь об установке пламегасителя. Это устройство является составляющей системы и функционирует в соответствии с принципом первичного глушителя. Благодаря пламегасителю гарантировано разделения первичных газов и нормальная работа главного резонатора. Его цена многократно меньше стоимости катализатора, причем монтаж этого устройства дает машине несколько плюсов:

  • маленький прирост производительности мотора (5-10%) благодаря сокращению сопротивления выбросам;
  • сокращение топливных расходов;
  • уменьшения требования в отношении качества горючего – пламегаситель, в сравнении с катализатором, плохо реагируют на концентрацию примесей в горючем.

Монтаж пламегасителя в качестве замены неисправного катализатора связан с необходимостью в дополнительном исправлении электроники машины, которая первоначально программируется для катализатора. Однако подойдет и более банальный метод – монтаж т.н. «обманок» на лямбда-зоны.

Почему действительно нужно ставить пламегаситель

Чтобы устранить последствия забитого катализатора, монтируют пламегаситель, позволяющий уменьшить температуру выбросов для снижения нагрузки на дальнейшие выхлопные элементы. Еще пламегаситель экономит горючее и повышает производительность мотора. При монтаже пламегасителя вместо каталитического нейтрализатора появляется возможность сохранения гарантии. Если катализатор вырезан, а поверх него установлен пламегаситель, можно добиться вполне очевидных преимуществ:

  • на панели проборов не будет показываться ошибка, связанная с катализатором;
  • можно не тревожиться об уровне засорения автомобильного катализатора;
  • увеличение периода эксплуатации мотора;
  • процедура осуществляется однократно.

Стоит ли устанавливать пламегаситель после вырезания катализатора? Это в полной мере определяется решением автовладельца. Если вы желаете достичь повышения мощности машины, тогда вариант, касающийся замена катализатора на пламегаситель, прекрасно вам подойдет. В целом, это вполне доступное и выгодное решение.

9 советов по сохранению каталитического нейтрализатора

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

В прошлом месяце в программе «Crying Fouled» мы показали, как заводской каталитический нейтрализатор в нашем Firebird Firehawk 95 года лишает нас управляемости. Он был настолько загрязнен неизрасходованным топливом, что его внутренний субстрат отделился от оболочки, разорвался на огромные куски и заблокировал поток воздуха через выхлопную систему. Было слишком поздно для нашего бедного каталитического нейтрализатора, но, надеюсь, у вас еще есть время, чтобы спасти ваш.

«Распространенные причины отказа каталитического нейтрализатора можно предотвратить», — говорит Чарли Пантано, инженер по сертификации выбросов компании Eastern Catalytic.

Eastern Catalytic — один из крупнейших в стране производителей каталитических нейтрализаторов вторичного рынка. Он производит сменные кошки с прямой посадкой для большинства автомобилей Pontiac с 75-го по 10-й год.

«Профилактическое обслуживание — это самый важный инструмент, который автовладелец может использовать для увеличения срока службы каталитического нейтрализатора», — говорит Пантано. «Состояния двигателя, такие как негерметичные топливные форсунки и пропуски зажигания в двигателе, могут вывести из строя нейтрализатор задолго до того, как загорится индикатор Check Engine».

Так как же предотвратить выход из строя каталитического нейтрализатора? Инженеры Eastern Catalytic поделились следующими девятью советами, которые охватывают три основные категории отказа нейтрализатора: термические (каталитические нейтрализаторы предназначены для работы при максимальной рабочей температуре 1400 градусов по Фаренгейту), засорение субстрата и физическое повреждение.

Еще один важный момент, о котором следует помнить, заключается в том, что если ваш преобразователь выйдет из строя, обязательно правильно определите причину и устраните проблему, чтобы новый преобразователь не постигла та же участь.

1 Cat Cookout

Чрезмерно высокая температура выхлопных газов сожгла этот каталитический нейтрализатор дотла. Наиболее вероятной причиной была утечка выхлопных газов вверх по течению в трубах. Почему? Утечки выхлопных газов вызывают попадание внешнего неизмеренного воздуха в поток выхлопных газов, который затем снижает соотношение воздух/топливо. Дополнительный кислород вызывает более высокие, чем обычно, температуры внутри каталитического нейтрализатора. Второй подозрительной деталью является клапан EGR. Если он неисправен, это также приведет к более высокой, чем обычно, температуре выхлопных газов, что поджарит кошку.

Профилактические меры: Устраните утечки выхлопных газов и проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов.

2 Силикон Slam Dunk

Силикон, используемый для герметизации выпускных коллекторов, коллекторов или резьбы датчика O2, может сгореть при воздействии высоких температур. Когда это происходит, выделяется газ, который покрывает поверхность датчика O2 и приводит к неверным показаниям кислорода. Это называется дегазация. ЭБУ, в свою очередь, будет регулировать настройку на основе того, что ему сообщает датчик O2. О2 с покрытием вводят в заблуждение, думая, что смесь беднее, чем она есть на самом деле, и в результате получается чрезмерно обогащенная смесь, что приводит к повышению температуры преобразователя.

Профилактические меры: Использование силиконовых материалов в областях двигателя с более низкой температурой, таких как впускной коллектор, водяная горловина, масляный поддон и долинный поддон, безопасно. Тем не менее, никакие силиконовые продукты никогда не должны использоваться на стороне выхлопа двигателя.

3 Террор тефлона

Подобно силикону, тефлон выделяет газы при горении и загрязняет датчики кислорода. Датчики O2 используют для герметизации прокладку из металлического кольца, аналогичную прокладке свечи зажигания. Вы никогда не поместите тефлон на свечу зажигания, и он не подходит для датчика O2.

Профилактические меры: На резьбу O2 допускается наносить небольшое количество противозадирного состава.

4 Помогите мне, я таю

Перегрев двигателя может не только сократить срок его службы — посмотрите, что он сделал с каталитическим нейтрализатором. Работа двигателя при значительно более высокой, чем обычно, температуре охлаждающей жидкости может вызвать пропуски зажигания и детонацию, которые могут расплавить керамическую подложку внутри преобразователя и привести к выходу из строя его матового покрытия.

Профилактические меры: Не попадайтесь в ловушку, думая, что ваш двигатель просто работает намного горячее, чем другие подобные. Есть проблема с охлаждением, которая требует исправления. Если вы проигнорируете это, ваша кошка — если не прокладки ГБЦ или двигатель — вероятно, заплатит цену.

5 Это не благовония, которые вы сжигаете

Синий дым из выхлопных труб может быть первым визуальным признаком того, что ваши поршневые кольца, уплотнения клапанов или направляющие клапанов позволяют маслу сгорать внутри вашего двигателя. Чтобы добраться до этих выхлопных труб, масло должно пройти через каталитический нейтрализатор. Загрязнение котла маслом, подобное показанному здесь, можно предотвратить, убедившись, что вышеупомянутые детали находятся в хорошем рабочем состоянии.

Профилактические меры: Первым шагом является надлежащее техническое обслуживание двигателя, включая регулярную замену масла с использованием качественного фирменного масла соответствующей вязкости. Если вы опасаетесь, что из-за износа двигателя масло попадает в камеры сгорания, в качестве диагностической меры можно выполнить проверку компрессии и/или проверку герметичности.

6 Становится трудно дышать

Часто вызванный неполным сгоранием, забитый кот лишит вас энергии и экономии топлива. Виновником часто являются негерметичные топливные форсунки или высокое давление топлива, поскольку оба условия могут привести к тому, что неочищенное, неизрасходованное топливо вытекает из камеры сгорания, течет вниз по потоку и воспламеняется при контакте с нейтрализатором. В результате получается черная сажа, которая гарантированно засорит ваш преобразователь и сократит срок его службы. Владельцы последних моделей Firebird с двигателями LT1 имеют еще больше причин опасаться неполного сгорания, поскольку неисправный Optispark не воспламеняет топливо, поступающее от форсунок. Неочищенное топливо, попадающее в камеры сгорания, создаст высокое содержание углеводородов и быстро повредит котел.

Профилактические меры: Регулярно проверяйте топливные форсунки на наличие признаков утечки и при необходимости заменяйте. Проверьте давление топлива. Если он высокий, убедитесь, что ваш регулятор работает правильно, или замените его. Если у вас вышел из строя Optispark, даже не заводите двигатель, пока не установите новый Optispark.

7 Thar She Blows

Утечка антифриза в камеры сгорания, как правило, вызванная пробитой прокладкой головки блока цилиндров, треснувшей головкой или прокладкой впускного коллектора, опасна для каталитического нейтрализатора. Почему? Антифриз будет выходить через выпускные коллекторы, двигаться вниз по потоку и покрывать поверхность подложки. Результатом будет неэффективность, потому что преобразователь больше не будет очищать выхлоп, и автомобиль может не пройти испытания на выбросы.

Меры предосторожности: Охлаждающая жидкость в масле, напоминающая молочный коктейль, является признаком протечки прокладки впускного коллектора, выхода из строя прокладки головки блока цилиндров или трещины в головке. Белый дым из выхлопных труб — это другое. Избежать таких ситуаций поможет правильное техническое обслуживание двигателя.

8 Формы жизни, основанные на углероде

Вы когда-нибудь сдавали свой Pontiac в сервис и верили в идею очистителя углерода? Эта популярная «допродажа» обещает удалить углерод из ваших камер сгорания и цилиндров. Опасность заключается в том, чтобы дождаться, пока ваш Pontiac проедет большой пробег, прежде чем выполнять обслуживание, так как большие куски углерода (0,030 дюйма или более) забьют нейтрализатор, когда они выбиваются из вашего двигателя.

Профилактические меры: Выполните процедуру в обычном медицинском учреждении. («Каждые два года или 30 000 миль», — говорит консультант Autoway Chevrolet по обслуживанию Крис Салло.)

9 Кочки, кочки и неровности

Корпуса каталитических нейтрализаторов, подобные показанному здесь, не являются непроницаемыми для дорожных опасностей. Если мусор раздавит кожух, кирпич субстрата может отделиться и заблокировать поток воздуха ниже по потоку. Мертвые скунсы посреди дороги — не единственная опасность, на которую стоит обратить внимание. Лежачие полицейские, особенно если у вас низко висит выхлоп, также могут представлять угрозу для корпуса.

Профилактические меры: Объезжайте дорожный мусор вместо того, чтобы кричать «Это 10 баллов» и давать своему напарнику-пассажиру «дай пять», когда вы целенаправленно наезжаете на него. Осмотрите свой низко висящий выхлоп. Скорее всего, вешалка ослабла, и ее можно быстро восстановить. Даже доставка вашего автомобиля в магазин глушителей для сварки неисправного кронштейна глушителя является номинальной стоимостью по сравнению с заменой кошки.

Как обкатать ваш Cat

Замененный каталитический нейтрализатор должен пройти надлежащую процедуру обкатки, чтобы гарантировать, что он будет продолжать работать должным образом, а также обеспечивать требуемую надежность выбросов и длительный срок службы. Если преобразователь не прогрет должным образом (обкатка), это может отрицательно сказаться на подложке внутри, что в конечном итоге приведет к преждевременному выходу преобразователя из строя.

Проблема обычно возникает, когда мастерская устанавливает преобразователь и сразу же возвращает автомобиль покупателю, не взламывая кат. Клиент уезжает и заправляет машину на большое расстояние или оставляет машину на холостом ходу в течение длительного периода времени. В этих условиях мат, предназначенный для закрепления основания, не будет должным образом расширяться и удерживать его на месте.

Маты преобразователя изготавливаются из минерала, называемого вермикулитом, который скрепляется волокнистым матом и органическим связующим. Это покрытие обернуто вокруг керамического кирпича преобразователя. Матирование установлено в конвертере в нерасширенном состоянии. Во время первого нагрева волокнистый мат и связующее вещество сгорают, и мат фактически становится более рыхлым, прежде чем он расширится, чтобы заполнить полость преобразователя и удержать керамический кирпич на месте. Если этот разогрев не будет выполнен должным образом, кирпич может оторваться и повредиться. Этот стук, который вы можете услышать внутри корпуса преобразователя, является верным признаком этой проблемы.

Сначала прогрейте Cat

Лучший способ избежать этой проблемы с обслуживанием и потенциальных проблем с гарантией — включить период прогрева в качестве ключевой части общей процедуры установки преобразователя. Этот цикл нагрева позволит обеспечить правильное расширение мата.

Вот рекомендуемые шаги для правильной обкатки или прогрева:

  • Запустите двигатель, но не нажимайте педаль акселератора.
  • Заглушите двигатель и дайте ему медленно прогреться.
  • Через пять минут увеличьте скорость двигателя до 2500 об/мин.
  • Удерживайте скорость двигателя на уровне 2500 об/мин в течение двух минут.
  • Дайте двигателю остыть.
  • Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в правильности установки.
Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это самые топливные пикапы.
    • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
    • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
    • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
    • Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
    • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
    • Это внедорожники с лучшим расходом бензина
      2 | Оборудование для контроля загрязнения воздуха
      • Дом
      • Окислители
      • Термические окислители

      Другие типы окислителей:

      Регенеративный тепло окислитель

      Каталитический окислитель

      Производители Окислительное оборудование:

      Thermal Oxidize

      Что такое термический окислитель?


      A термический окислитель (также известный как термический окислитель, установка для сжигания дыма или термический мусоросжигатель ) — это тип оборудования для контроля загрязнения воздуха, используемого в промышленных процессах для сокращения выбросов летучих органических соединений (ЛОС), запахов, вредных загрязнителей воздуха (ВЗВ) и других парниковых газов (ПГ) перед их выбросом в атмосферу. .

      Как работает термический окислитель?

      При использовании экстремально высоких температур (1500°F) для запуска реакции горения ЛОС и загрязнители воздуха подвергаются термическому окислению, превращая органические растворители в CO 2 (двуокись углерода) и H 2 O (вода).

      Подобно установке для сжигания отходов, термический окислитель представляет собой одобренное Агентством по охране окружающей среды устройство для удаления летучих органических соединений, запахов, HAP, загрязненных газов и аэрозольных растворителей.

      Типы термоокислителей:

      1. Термический окислитель прямого нагрева (DFTO)
        Самый простой тип термоокислителя, это просто горелка в коробке с вентилятором. ТО с прямым нагревом не имеет системы рекуперации тепла. Это наименее дорогой тип оборудования, но имеет самые высокие энергозатраты.
      2. Термический рекуперативный окислитель (TRO)
        Рекуперативный тип оснащен теплообменником воздух-воздух (HEX) и использует отработанное тепло для предварительного нагрева воздуха, поступающего в горелку. TRO предлагает тепловой КПД 60-70%. Это дороже, чем DFTO, но требует меньше энергии.
      3. Регенеративный термический окислитель
        (RTO)
        Наиболее распространенный тип окислителей, RTO использует керамическую среду для улавливания и рециркуляции отработанного тепла, предлагая 95% тепловой КПД. RTO является самым дорогим типом термического окислителя, но предлагает самые низкие энергозатраты.
      4. Газовый факел (паровая камера сгорания)
        Хотя технически это не тип термического окислителя, факел похож на окислитель прямого сжигания, но не требует дополнительного природного газа. Факелы используются в газовых потоках с очень высокой концентрацией летучих органических соединений (более 3-5% НПВ).
      5. Каталитический термический окислитель (CATOX)
        В этом типе используется металлический катализатор для ускорения реакции разложения ЛОС. Основное преимущество каталитических термических окислителей заключается в том, что они могут работать при гораздо более низких температурах 800-900°F вместо 1400-1500°F.
      6. Рекуперативный каталитический окислитель (RCO)
        Подобно вышеописанному каталитическому окислителю, RCO добавляет теплообменник для рекуперации отработанного тепла. RCO — более дорогой тип каталитического окислителя, но он предлагает более низкие эксплуатационные расходы.

      Эффективность термического окислителя

      Сколько это должно стоить? Воспользуйтесь нашим калькулятором бюджета.

      Бюджетный калькулятор


      Двухкамерный регенеративный термический окислитель (RTO)



      Термоокислитель (TO)



      Регенеративный термический окислитель (RTO) меньшего размера на 10 000 кубических футов в минуту на бетонной площадке.

      Производители термических окислителей


      Catalytic Products International (CPI)

      Catalytic Product International (CPI) является одним из ведущих производителей термических окислителей. CPI предлагает термические окислители для следующих отраслей: химическая обработка, обжарка кофе, покрытие рулонов, производство барабанов и контейнеров, ароматизаторы и ароматизаторы, флексографическая печать, производство пенопласта, продукты питания и хлебобулочные изделия, отделка металлов, возобновляемые виды топлива, производство резины, покраска и покрытие, Печать, полупроводники, очистка сточных вод, покрытие и преобразование полотна.


      Отличительные признаки индекса потребительских цен:

      • Специализируется на термических окислителях
      • Конкурентоспособные цены на термические окислители
      • Собственная команда инженеров и дизайнеров
      • Широкий опыт работы с окислителями в более чем 20 отраслях и более чем в 100 областях применения

      Узнайте больше о термических окислителях CPI

      Запросить предложение от Catalytic Products

      Вам нужна бюджетная стоимость? Воспользуйтесь нашим калькулятором бюджета.

      Бюджетный калькулятор

      Другие типы термических окислителей


      Термический окислитель прямого нагрева (DFTO)

      • Газовый факел
      • Камера сгорания паров

      Термический рекуперативный окислитель (TRO)

      • Термический окислитель с теплообменником (HEX)

      Регенеративный термический окислитель (RTO)

      • Двухкамерный РТО
      • Трехкамерный РТО
      • Поворотный RTO

      Каталитический окислитель (CATOX)

      • Рекуперативный каталитический окислитель
      • Регенеративный каталитический окислитель (RCO)

      Фото термического рекуперативного окислителя (ТРО) в промышленной мансарде.

      Сколько это должно стоить? Воспользуйтесь нашим калькулятором бюджета.

      Бюджетный калькулятор

      Обнаружение горючих газов

      : не верьте всему, что видите и слышите!

      Я был на ремонтной мастерской, когда клиент поставил в бак перед сваркой датчик контроля горючих газов. Получив нулевой показатель НПВ, они задались вопросом, как это могло быть, когда они были уверены, что там должны быть горючие газы.

      Детекторы горючих газов обычно представляют собой датчики с каталитическими шариками. Они измеряют в диапазоне 0–100 % НПВ. НПВ (нижний предел взрывоопасности) — это, по сути, концентрация газов, которая может «выстрелить», когда они достигнут 100 процентов, если бы был источник воспламенения. Как правило, они вызывают тревогу при 10-процентном уровне, что дает вам широкий запас прочности.

      Датчик горючих газов с каталитическими шариками имеет пламегаситель, внутри которого находятся две тонкие нити, одна с шариком катализатора Pt/Pd (платина/палладий), а другая без катализатора. Когда питание включено, через обе бусины проходит электрический ток, и они горячие, поэтому есть пламегаситель. Температура шарика, длина и толщина нити, катализатор, алгоритмы и даже материал пламегасителя зависят от производителя, что приводит к различиям между датчиками НПВ разных марок.

      Как правило, когда горючий газ проходит через пламегаситель, он вступает в контакт с нитями накала. На одной нити ничего не происходит, а на катализаторе газ катализирует (горит) на нити. Это заставляет этот провод нагреваться, изменяя сопротивление этого провода. Электрическая цепь, называемая мостом Уитстона, измеряет изменение сопротивления между двумя проводами и выражает это как электрический выход, отображаемый в процентах НПВ (%НПВ).

      Датчик на самом деле не знает, пропан ли это, бензин или смесь горючих химикатов; он просто обнаруживает, что один провод нагревается сильнее, чем другой, и поэтому увеличивает показания на дисплее.

      Технически, мы калибруем дисплей по известной концентрации газа, такого как метан, пропан или пентан, среди других обычных калибровочных газов. Каждый газ по-разному реагирует на определенный датчик НПВ из-за химических свойств газа; если мы откалибруем его на метан, он будет точным для метана и относительно близким для всего остального горючего.

      Но вернемся к начальному вопросу: почему мой датчик НПВ не показал концентрацию газа, хотя мы знали, что газ там есть? В принципе, не получилось.

      На ум приходит несколько сценариев:

      — Время выборки : Возможно, времени выборки было недостаточно. Если задействованы шланг для пробы и насос, вы должны быть уверены, что проба попадает в насос, что нет утечек в шланге и что вы даете время для того, чтобы проба прошла через шланг к датчику. Большинству насосов требуется не менее одной или двух секунд на каждый фут шланга, чтобы доставить образец к датчику, прежде чем он сможет даже начать обнаруживать газ.
      — Засорение шланга: Если есть насос, достаточен ли поток к датчику ? Вы проверили, есть ли у вас поток? Вы всегда должны убедиться, что у вас есть поток воздуха к датчикам.
      — Температура: Если очень холодно, многие горючие газы не испарятся, поэтому их нельзя измерить.
      — Давление пара: Иногда легковоспламеняющаяся жидкость на самом деле не так уж легко воспламеняется. Дизельное топливо не имеет большого давления паров при 20°C. Если он не испаряется в газ, мы не можем его измерить.
      — Время реакции датчика: В идеале новый датчик должен иметь очень короткое значение T90. Это означает, что 90 % реакции на целевой газ происходит за несколько секунд. Это меняется с возрастом, воздействием газа и других загрязняющих веществ. Со временем никогда не становится лучше, только хуже. Если для достижения T90 требуется 60 секунд, вы можете пропустить измеряемый газ.
      — Большие молекулы : Некоторые молекулы (более девяти атомов углерода) настолько велики, что не проникают должным образом в пламегаситель или катализатор. Может быть, все «легкие» концы или маленькие летучие молекулы исчезли, так что остались только тяжелые липкие вещества, в результате чего показания не читаются.
      — Газы тяжелее воздуха: Некоторые газы, такие как пропан, оседают в низинах; другие, такие как водород, имеют тенденцию к росту. Если вы не знаете, что там может быть, вам нужно попробовать высокие, средние и низкие уровни — в противном случае может быть безопасно там, где вы тестируете, но не где-то еще!
      — Отравляющие вещества для датчиков: Si (WD40) или H 2 S покрывают катализатор Pt/Pd, делая его неэффективным; если провод не нагревается, то мост Уитстона не видит перепада тока и с радостью покажет нулевой НПВ при высокой концентрации газа
      — Недостаток кислорода: Если кислорода нет, то нет «горения» газа на нити, поэтому нет индикации. Нам нужна концентрация кислорода не менее 10-12 процентов, чтобы каталитический датчик работал правильно, поэтому датчик НПВ всегда поставляется с датчиком кислорода.

      Так что же случилось с нашим инструментом?

      Как оказалось, наш датчик был «отравлен», и горючего газа он бы никогда не увидел, даже если бы он был.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *