Обд что это: ОБД | это… Что такое ОБД?

Содержание

что это, диагностика и расшифровка ошибок в автомобиле

Понятие интерфейса между объектом, управляемым при помощи компьютеризированного оборудования, и устройством, выполняющим функции контроля и диагностики, подразумевает жёсткую стандартизацию протокола обмена информацией. В случае автомобиля необходимость в этом присутствует, но в единообразии не очень заинтересованы производители.

Содержание статьи:

  • 1 История диагностики с OBD II
    • 1.1 Что такое EOBD
  • 2 Основная функция диагностического разъема
    • 2.1 Где находится
    • 2.2 Распиновка разъема ОБД 2
  • 3 Классификация протоколов
    • 3.1 A
    • 3.2 B
    • 3.3 C
    • 3.4 Протокол ISO9141
    • 3.5 J1850 VPW
  • 4 Расшифровка ошибок по системе OBD2
    • 4.1 Первый знак
    • 4.2 Второй знак
    • 4.3 Третий знак
    • 4.4 Четвертый и пятый символы
  • 5 OBD2 и ELM327

Однако на законодательном уровне всё же удалось создать нечто стандартное, удобное для проверяющих организаций и частных предприятий по диагностике и ремонту.

Это интерфейсный диагностический разъём OBD II, которым сейчас снабжены практически все автомобили.

История диагностики с OBD II

Изначально мало кто заботился об удобстве автомобильных диагностов. Микрокомпьютеры, управляющие агрегатами машины, могли быть проверены дилерскими средствами, в свободную продажу не поступающими и открытыми кодами не обеспеченными. Поэтому первый шаг был сделан государственными организациями, призванными следить за экологической чистотой транспорта.

Появился контрольный стандарт в США, где Калифорния всегда славилась, как самый требовательный к ограничению загрязнений окружающей среды двигателями внутреннего сгорания штат.

По теме: Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)

К середине 90х годов описание разъёма окончательно сформировалось в виде OBD II, то есть второго финального варианта исполнения. On-Board Diagnostics II стал обязателен к применению на всех автомобилях в США после 1996 года.

Что такое EOBD

Встречающаяся аббревиатура EOBD особого смысла в понятие OBD не добавляет, и даже нет точной определённости, что значит дополнительная буква в начале.

Это может быть сокращение от European, намёк на дополнительные способности Enhanced или просто бессмысленная приставка Electronic (других просто не существует).

Но чаще склоняются к началу внедрения позитивного американского стандарта в производство европейских автомобилей. Тем более, что рынок США всегда считался самым важным.

В результате параллельно с американскими стандартами на диагностический интерфейс SAE образовались и общемировые ISO.

В большинстве случаев идентичные, но с другими цифробуквенными обозначениями, а чаще применяется тот, который раньше появился. Это относится к протоколам физического и логического уровней.

Основная функция диагностического разъема

Диагностический разъём необходим для возможности организации связи внешнего контрольного компьютера с внутренними вычислительными ресурсами автомобиля. Через него информация визуализируется на мониторах и может быть считана и проанализирована специалистами автосервисов.

Это позволяет своевременно и быстро найти неисправность, тем самым, с точки зрения законодателей, оперативно предотвратить экологическое нарушение, а мастера получили инструмент, с помощью которого постепенно смогли выполнять те же сервисные процедуры, что и официальные дилеры.

Где находится

Расположение разъёма также стандартизировано, расстояние от руля не должно превышать 16 дюймов, более того, указаны совершенно точные места в нескольких вариантах для монтажа разъёма.

Обычно он прикрыт от загрязнений, но точное расположение в конкретном автомобиле и способ доступа хорошо известен ремонтникам.

Распиновка разъема ОБД 2

Очевидно, что назначение всех контактов в подобной системе должно быть чётко прописано. Использован стандартный 16-контактный разъём. а наиболее важные соединения однозначно привязаны к номерам контактов (пинам):

  • положительная и отрицательная линии интерфейса типа SAE J1850 разведены на 2 и 10 контакты соответственно;
  • аналогично линии High и Low CAN-шины (ISO 15765-4, SAE J2284) задействуют 6 и 14 контакты;
  • на свободные контакты может быть выведена и низкоскоростная CAN-шина;
  • 7 и 15 контакты используются для интерфейсов K-line и L-line ISO 9141-2 и ISO 14230;
  • контакты 4 и 5 отведены под силовое и сигнальное заземление, могут быть просто соединены вместе перемычкой;
  • постоянное питание 12 Вольт вне зависимости от включения зажигания подаётся на 16 контакт;
  • остальные контакты жёстко не стандартизированы, производители часто используют их на своё усмотрение, например, для подачи напряжения питания после замка зажигания или главного реле, вывода питающего провода бензонасоса или коммутации цепей иммобилайзера.

Использование тех или иных контактов можно определить визуально, обычно если цепь не применяется, то пин в гнезде отсутствует полностью.

Классификация протоколов

Привести всё к единому протоколу обмена не удалось, поскольку система разрабатывалась и внедрялась сразу многими производителями, а затем непрерывно совершенствовалась, что продолжается и сейчас.

Удивительно ещё, что протоколов относительно немного. Укрупнённо их можно насчитать примерно девять, хотя если замечать все различия, то гораздо больше. Но особых проблем с совместимостью не возникает, сканеры включают в себя все интерфейсы, от первых, до самых совершенных.

A

Протоколы класса A самые низкоскоростные, но одновременно и простые, базируются на традиционных компьютерных последовательных интерфейсах, то есть не требуют значительных мощностей в виде преобразующих микроконтроллеров. Скорость до 10 кбит в секунду. Это то, что называют K-line.

B

Чуть более быстрые и сложные интерфейсные последовательные протоколы, лучше защищены от помех, используют различные виды модуляции цифрового сигнала. Скорость примерно в 5-10 раз выше.

C

Пока самые современные протоколы, к ним относится CAN-шина, то есть скорость порядка 500 кбит/c, увеличена разрядность кодовых посылок и усложнены прочие алгоритмы. Хорошая помехозащищённость дифференциального сигнала с витой пары.

Протокол ISO9141

Содержит два провода K и L, хотя обмен вполне возможен и по двунаправленной K-линии, без контроля по L. Раньше широко использовались «шнурки» — универсальные K-line адаптеры. Работает вполне надёжно, но очень медленно.

J1850 VPW

Относится к группе протоколов американского стандарта J1850. Применяется на машинах GM. Работает впятеро медленнее, чем полностью аналогичный по логике J1850 PWM, используемый Ford.

Различаются интерфейсы по физической реализации, одно- или двухпроводные линии, модуляция по широте или по скважности. Описаны в одном стандарте.

Расшифровка ошибок по системе OBD2

Общим для всех производителей являются коды ошибок DTC (Diagnostic Trouble Code), не всегда и всеми соблюдаемые, но к этому стремятся. Обычно каждый код содержит четыре или пять знаков.

Первый знак

Им может быть одна из четырёх букв:

  • B – кузов, то есть код относится к кузовному оборудования, салону и прочему;
  • P – силовой агрегат;
  • C – шасси;
  • U – сетевое обеспечение.

Подобная локализация задумана для удобства работы с кодами на ранних этапах, без расшифровок.

Второй знак

Второй знак примерно относит кодировку к стандартной на уровне ISO или используемой производителем. Здесь пока единства нет. «0» — это кодовая страница ISO или SAE.

Третий знак

Конкретизирует подсистему, где произошла неисправность. Согласно таблицам, где приводятся все коды, это может быть зажигание, питание, электронное обеспечение, элементы трансмиссии и прочие группы устройств.

Четвертый и пятый символы

Данные знаки выступают в роли двузначного кода, конкретизирующего произошедшую ошибку. Например, обрыв, замыкание, пропуск, выход значений из допустимых рамок. Выглядят хорошей подсказкой диагносту, хотя и не всегда.

OBD2 и ELM327

Считывать информацию и организовывать обмен через OBD можно самыми разнообразными профессиональными и любительскими устройствами. Но одна из фирм сделала удачный ход, создав прошивку универсального микроконтроллера, превратившего его в инструмент, преобразующий сигналы диагностического разъёма в типовой код для стандартного интерфейса бытовых компьютеров.

Небольшой приборчик, содержащий в типовом случае программируемый контроллер, микросхемы питания, электрически перезаписываемой памяти и связи по типовым интерфейсам (трансмиттеры), по габаритам ненамного крупнее разъёма.

Он устанавливается в розетку OBD2 и выдаёт сигнал стандартного последовательного интерфейса UART, известного ещё с первых персональных компьютеров. Физически его можно передавать в ноутбук, компьютер или планшет через распространённые интерфейсы USB, Bluetooth или Wi-Fi.

Это интересно: Расшифровка всех значков на приборной панели автомобиля

Информация обрабатывается и преобразуется в визуально удобную программным обеспечением персонального компьютера или смартфона. Приложения могут быть разного уровня сложности, платные и бесплатные, вплоть до наличия дилерских алгоритмов, если их уже написали для конкретной машины.

При этом сам адаптер остаётся простым, универсальным и дешёвым. Надо только проследить за наличием в нём всех рекламируемых возможностей по реализуемым функциям и протоколам. Это ещё не профессиональный уровень, но уже очень удобно во многих практических применениях.

OBD BLOCK | Противоугонные системы AUTHOR

Устройство OBD BLOCK предназначено для защиты диагностического разъема автомобиля OBD-II от несанкционированного доступа и манипуляций со штатным программным обеспечением (перезапись штатных ключей, отключение штатной охранной системы и т. д.), там самым реализуя защиту автомобиля от угона.

  • Принцип защиты
  • Установка
  • Документация
  • Информация для партнёров

Принцип защиты

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Ток потребления цифрового реле в режиме покоя (без переходника в OBD-II) 3 мА
  • Ток потребления цифрового реле в рабочем режиме (c переходником в OBD-II) 21 мА
  • Максимальный ток блокируемой цепи (D-E) на каждый канал 1 А
  • Максимальный ток выхода на блокировку (F) … 0,25 А
  • Рабочее напряжение 9-15 В

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

  • Переходник OBD BLOCK — 1 шт.
  • Цифровое реле — 1 шт.
  • Инструкция — 1 шт.
  • Упаковка — 1 шт.

Дополнительный контур защиты

Вашего автомобиля.

Одним из основных способов угона автомобилей является несанкционированное подключение к диагностическому разъему и манипуляции со штатным программным обеспечением, направленные на обход защиты автомобиля от угона. Подключившись к разъему OBD-II, находящемуся в салоне автомобиля, злоумышленники получают доступ к управляющему электронному блоку и подают команду на запуск двигателя, после чего спокойно уезжают на Вашем автомобиле.

 

Система OBD BLOCK предназначена для защиты диагностического разъема автомобиля от несанкционированного доступа. OBD BLOCK состоит из ключа-переходника и цифрового реле. В память реле записан уникальный цифровой ключ, позволяющий однозначно идентифицировать переходник из комплекта. Цифровое реле устанавливается внутри проводки.

 

Реле встраивается в диагностическую цепь автомобиля, а переходник остается у владельца. При подключении переходника к штатному разъему OBD-II происходит проверка соответствия электронного ключа и цифрового реле. В случае обнаружения верного ключа, реле замыкается и происходит восстановление линии связи разъема.

Процесс блокировки

Больше не нужно «перепиновывать» разъем, нарушая стандартный порядок расположения его контактов (и теряя при этом гарантию на автомобиль!), и придумывать индивидуальные переходники для диагностического разъема.

Фотографии продукта

Преимущества и возможности

Индивидуальный электронный ключ и скрытность установки блокиратора

Дополнительный аналоговый выход блокирует любые цепи для запуска двигателя

Возможность блокировки по аналоговому выходу дополнительных линий

Разрыв 2-х цепей диагностической линии повышает надежность защиты

Видеообзоры

Заинтересовал продукт? Получите консультацию у наших специалистов или закажите установку.

Сопутствующие товары

Миниатюрная цифровая противоугонная система нового поколения

Маяк для отслеживания местоположения автомобиля на карте

Система дистанционного автозапуска двигателя автомобиля

Установка

Сделайте первый шаг к надежной защите

Более 240 установочных центров по всей России практически в каждом регионе страны. Мы делаем все, чтобы в нашей стране угонов было как можно меньше.

Процесс установки

Заинтересовал продукт? Проверьте совместимость системы с Вашим авто или закажите установку.

Документация

Заинтересовал продукт? Проверьте совместимость системы с Вашим авто или закажите установку.

Информация для партнёров

Работаем во всех регионах

Установленных систем

за время работы

Установочных центров

по всей России

Рекоммендательных письма

от лидеров индустрии

Рекламные и технические материалы

Зарабатывайте на новейших разработках отрасли

Наша технология блокировки автомобиля по CAN-шине нашла отклик не только у наших клиентов, но и у сотен наших партнеров. Простота установки, отсутствие дополнительных проводов и надежность — характеристики нашей флагманской противоугонной системы IGLA.

Помощь в решениях по авторским установкам систем

За каждым клиентом закрепляется личный менеджер

Оперативная отгрузка любыми транспортными компаниями

Условия работы

Для нас важно, чтобы наше оборудование попало в надежные руки, ведь качество противоугонной системы зависит в первую очередь от мастерства специалистов, которые эту систему устанавливают. Мы будем рады с Вами поработать, если:

1. У вас есть опыт работы в сфере защиты от угона не менее 3-х лет
2. Вы не являетесь одиночкой в своем деле и готовы организовать единомышленников для работы в своем сервисе.
3. Вы готовы расти и обучаться вместе с нами

Получите консультацию специалиста

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы

Что такое OBD2? Самое простое руководство (2022)

Бортовая диагностика (OBD) — это самодиагностирующаяся автомобильная электронная система, указывающая и сообщающая о возможных проблемы внутри транспортного средства.

Возможно, вы встречали термины «OBD» или «OBD2», когда читали об подключенных транспортных средствах и диагностике автомобилей.

В этом простом руководстве мы познакомим вас с несколькими аспектами бортовой диагностики, чтобы вы узнали все важные информации и ее основных элементов.

См. ниже наш краткий обзор OBD2.

Что такое ОБД2?

Короче говоря, OBD2 — это система самодиагностики, встроенная в автомобиль.

Бортовая диагностика — это автомобильная электронная система, способная к самодиагностике, индикации и сообщению возможные проблемы внутри автомобиля. Это дает вам возможность решить проблему и легко получить доступ к информацию о состоянии автомобиля, показывая вам индикатор неисправности на приборной панели.

Это твоя машина говорит тебе, что у тебя проблема. Затем посетите механика, и он будет использовать сканер OBD2, чтобы диагностировать проблему. Для этого он подключает считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 возле руля.

В качестве альтернативы, если вы хотите сэкономить деньги, вы можете сделать все это самостоятельно благодаря AutoPi TMU. устройства способность. Это позволяет вам читать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для просмотра и устранения проблемы.

Как работает ОБД2?

Как это работает, так это то, что в вашем автомобиле есть несколько датчиков. Каждый датчик посылает сигнал на компьютер он же электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ использует сигнал / информацию от вашего автомобиля и регулирует различные элементы по порядку.

Как получить доступ к данным OBD2?

Вы можете получать огромные объемы данных через порт OBD2. В частности, он может предоставить вам доступ к положение дел информация и коды DTC для трансмиссии, системы контроля выбросов, идентификационного номера автомобиля (VIN), калибровки Идентификационный номер, счетчики системы контроля выбросов, счетчик зажигания и т. д.

Регистрация данных OBD2 работает подключив регистратор OBD2 к разъему OBD2. Инструмент позволяет отправлять «кадры запроса» и соответствующий блок управления посылает «кадр ответа» через CAN. Вы можете декодировать необработанный ответ OBD2, например, через OBD2 DBC. Это означает, что вы также можете использовать регистратор CAN, который может отправлять пользовательские кадры CAN в качестве регистратора OBD2.

Обратите внимание, что автомобили будут различаться в зависимости от модели/года OBD2 PID, которые они поддерживают.

Подключение OBD2 и CAN-шины

Бортовая диагностика — это «протокол более высокого уровня», а CAN — это метод связи. Стандарт OBD2. конкретно указывает разъем OBD2, который содержит набор из пяти жизнеспособных протоколов. Кроме того, шина CAN имеет был обязательный протокол OBD2 для всех автомобилей, продаваемых в США с 1996 года. Начиная с 2004 года и позже, все автомобили в Европа должны были быть совместимы с OBD2, а также с 2006 года и позже в Австралии и Новой Зеландии.

Совместим ли мой автомобиль с OBD2?

Если вам все еще интересно, совместим ли ваш автомобиль с OBD2, то ответ, вероятно, будет: да, совместим. Все еще в сомневаться? Чек об оплате эта статья.

Пять сигнальных протоколов OBD2

Как упоминалось выше, шина CAN сегодня служит основой для связи OBD2 в большинстве автомобилей. Что касается OBD2. интерфейс, существует 5 сигнальных протоколов, а автомобили обычно реализуют только один.

    SAE J1850 (ШИМ) | 41,6 кБ/с — стандарт, используемый в Ford Motor Company.

  • Контакт 2: шина +

  • Контакт 10: Шина —

  • Высокое напряжение +5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует схему арбитража с несколькими мастерами, называемую множественным доступом с контролем несущей и неразрушающим контролем. Арбитраж.

  • SAE J1850 (VPW) | 10,4/31,6 кБ/с — стандарт, используемый в General Motors.

  • Контакт 2: шина +

  • Низкий уровень холостого хода шины

  • Высокое напряжение +7 В

  • Точка принятия решения +3,5 В

  • Длина сообщения 12 байт, включая CRC

  • Использует CSMA/NDA

  • ИСО 9141-2 | Протокол имеет скорость асинхронной последовательной передачи данных 10,4 кбит/с. Он немного похож на RS-232, но уровни сигнала различаются. Обычно используется в Chrysler, европейских и азиатских автомобилях.

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Сигнализация UART

  • K-линия простаивает, высокий уровень — резистор 510 Ом на Vbatt

  • Доминирующее состояние устанавливается на низкий уровень с помощью драйвера с открытым коллектором.

  • Максимальная длина сообщения 260 байт. Макс. 255 полей данных.

  • ISO 14230 (KWP2000).

  • Контакт 7: K-линия

  • Контакт 15: L-линия не является обязательной

  • Физический уровень идентичен ISO 9141-2.

  • Скорость передачи данных от 1,2 до 10,4 кбод

  • До 255 байт длины сообщения в поле данных

  • ИСО 15765 | 250 кбит/с или 500 кбит/с. Протокол шины CAN был разработан Bosch и является обязательным во многих машины.

  • Контакт 6: CAN высокий

  • Контакт 14: низкий уровень CAN

  • Все распиновки OBD2 используют один и тот же разъем. Однако разные распиновки используются для разных целей, за исключением контакты 4 и 16.

Разъем OBD2 и распиновка

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. На иллюстрации ниже показан пример разъема OBD2 «мама». 16-контактный (2×8) разъем J1962, представляющий собой стандартизированный аппаратный интерфейс. В отличие от разъема OBD1, который является обычно находится под кормой автомобиля, разъем OBD2 в большинстве случаев должен находиться в пределах 2 футов (0,61 м) из руль. Вот подробное изображение распиновки разъема OBD2.

Где найти порт OBD2?

Как правило, вы найдете порт OBD2 под приборной панелью и рулевым колесом.

Как видно на рисунке ниже, порт OBD2 обычно находится под приборной панелью, под рулевой колонкой. рулевое колесо (видеть № 1-3 на иллюстрации). Однако на некоторых моделях автомобилей порт OBD2 находится в других местах (см. в иллюстрацию).

В этом видео на Youtube мы показали, как найти порт OBD2 и как для подключения устройства AutoPi TMU к порту OBD2.

История и разница между OBD1 и OBD2

История бортовой диагностики восходит к 1960-м годам, когда несколько организаций начали обсуждение необходимость наличия OBD для обнаружения сбоев в выбросах.

В частности, его поддержали такие организации, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB), Международный Организация для стандартизации (ISO), Агентства по охране окружающей среды (EPA) и Общества автомобильных инженеров (SAE).

В 1982 году CARB начал разработку правил, требующих, чтобы все автомобили имели порт OBD.

До недавнего времени ООН поручала ISO разработать WWH-OBD. стандарт, однако в настоящее время он определяется. Больше на эту тему скоро выйдет.

Лента новостей

1968: VW представила первую компьютерную систему OBD с возможностью сканирования.

1975: Datsun начал использовать бортовые компьютеры в потребительских автомобилях.

1980: GM реализовала интерфейс и протокол для проверки модуля управления двигателем (ECM).

1988: CARB требуется для всех автомобилей, проданных в Калифорнии с 1988 и новее, иметь простой OBD возможности как минимум.

1994: CARB расширил требования и выпустил спецификацию OBD2 для всех проданных автомобилей. в Калифорния из 1996.

1996: Все автомобили, продаваемые в США, должны быть совместимы с OBD2.

2001: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все бензиновые автомобили, продаваемые в ЕС.

2004: ЕС обязал производителей включать OBD2 во все дизельные автомобили, продаваемые в ЕС.

2006: Все автомобили, произведенные в Австралии и Новой Зеландии, должны были быть совместимы с OBD2.

2008: Все автомобили, продаваемые в США, должны были использовать стандарт сигнализации ISO 15765-4 (CAN).

ОБД1 и ОБД2

OBD, также известный как OBD1, использовался в первые годы автомобилестроения и использовался для подключения к консоли автомобиля, в то время как OBD2 или OBD-II были введены в моделях автомобилей, выпущенных в начале 1990-х годов, и дистанционно подключен к транспортному средству.

OBD2 является усовершенствованной версией OBD1 и предлагает улучшенные протоколы сигнализации и форматы обмена сообщениями. Кроме того, это обеспечивает лучшие результаты для параметров автомобиля при использовании в системе контроля выбросов.

Примеры использования AutoPi OBD2

Устройство AutoPi TMU подключается через порт OBD2 и может обмениваться данными с ЭБУ вашего автомобиля.

Вместе с устройством AutoPi TMU и OBD2 вы можете настроить множество функций как в качестве частного потребителя, так и в качестве бизнес-клиента, например, для управления автопарком.

У вас есть вариант использования вашего OBD2? Свяжитесь с нами по адресу [email protected]!

Объяснение OBD2 – CSS Electronics

Нужно простое и практичное введение в OBD2?

В этом руководстве мы представляем протокол бортовой диагностики (OBD2), вкл. разъем OBD2, параметр OBD2 идентификаторы (PID) и связь с CAN-шиной.

Примечание. Это практическое введение , поэтому вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, примеры использования кейлоггинга и практические советы.

Узнайте ниже, почему он стал номером #1 Учебник OBD2 .

Вы также можете посмотреть наше вводное видео OBD2 выше или получить PDF


В этой статье
  1. Что такое OBD2?
  2. Разъем OBD2
  3. OBD2 и шина CAN
  4. История и будущее
  5. PID и необработанные кадры
  6. Как регистрировать данные OBD2?
  7. Примеры использования ведения журнала OBD2

Автор: Мартин Фальх

(обновлено в апреле 2022 г. )

Что такое OBD2?

Короче говоря, OBD2 — это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.

Вероятно, вы уже сталкивались с OBD2:

Когда-либо замечали неисправность индикатор на приборной панели?

Это ваша машина сообщает вам о проблеме. Если вы посетите механика, он будет использовать OBD2. сканер для диагностики проблемы.

Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2. разъем возле руля.

Это позволяет ему считывать коды OBD2, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), для проверки и устранения проблемы.

Разъем OBD2

Разъем OBD2 позволяет легко получить доступ к данным из вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два гнезда. Типы 16-контактных разъемов OBD2 (A и B).

На рисунке показан пример штырькового разъема OBD2 типа A (также иногда называемого каналом передачи данных). Коннектор, DLC).

Несколько замечаний:

  • Разъем OBD2 находится рядом с рулевым колесом, но может быть скрыт за ним крышки/панели
  • Контакт 16 подает питание от аккумулятора (часто при выключенном зажигании)
  • Распиновка OBD2 зависит от протокола связи
  • Наиболее распространенным протоколом является CAN (через ISO 15765), что означает, что контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) обычно подключается

Разъем OBD2 — тип A и B

На практике вы можете встретить разъем OBD2 как типа A, так и типа B. Как правило, тип А встречается в легковых автомобилей, в то время как тип B распространен в транспортных средствах средней и большой грузоподъемности.

Как видно из рисунка, оба типа имеют одинаковые выводы OBD2, но имеют два разных выходы питания (12В для типа А и 24В для типа В). Часто скорость передачи также будет отличаться, с автомобили обычно используют 500 КБ, в то время как большинство большегрузных автомобилей используют 250 КБ (в последнее время с поддержкой 500К).

Чтобы физически различать два типа разъемов OBD2, обратите внимание, что разъем OBD2 типа B имеет прерывистый желобок посередине. В результате кабель адаптера OBD2 типа B будет совместим с обоими типами A и B, в то время как тип A не подходит для гнезда типа B.

Есть ли в моей машине OBD2?

Короче: Возможно!

Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство из них работают на CAN (ISO 15765). Для старых автомобилей имейте в виду, что даже если 16-контактный Разъем OBD2 присутствует, он может все еще не поддерживать ОБД2. Одним из способов определения соответствия является определение , где и когда он был куплен новым :


Связь между OBD2 и шиной CAN

Бортовая диагностика, OBD2, представляет собой «протокол более высокого уровня» (например, язык). CAN — это метод связи (например, Телефон).

В частности, стандарт OBD2 определяет разъем OBD2, в т.ч. набор из пяти протоколов, которые он может запускать на (см. ниже). Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) является обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США.

Что такое стандарт ISO 15765?

ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN (который сам определен в ISO 11898). Можно сказать, что ISO 15765 похож на «CAN для автомобилей».

В частности, ISO 15765-4 описывает физический уровень, уровень канала передачи данных и сетевой уровень, стремясь стандартизировать интерфейс шины CAN для внешнего тестового оборудования. ISO 15765-2, в свою очередь, описывает транспортный уровень (ISO TP) для отправки кадров CAN с полезной нагрузкой, превышающей 8 байт. Этот подстандарт также иногда называют в качестве диагностической связи по CAN (или DoCAN). См. также 7 иллюстрация модели уровня OSI.

OBD2 также можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня (например, J1939, CANopen).

Пять протоколов OBD2

Как объяснялось выше, сегодня шина CAN служит основой для связи OBD2 в подавляющем большинстве автомобилей. через ISO 15765.

Однако, если вы осматриваете более старый автомобиль (до 2008 г.), полезно знать четыре других протокола, которые были использованы в качестве основы для OBD2. Обратите также внимание на распиновку, по которой можно определить, какой протокол может использоваться в вашем автомобиле.

  • ISO 15765 (шина CAN) : обязателен в автомобилях США с 2008 года и сегодня используется во многих странах. большинство автомобилей
  • ISO14230-4 (KWP2000) : Протокол ключевых слов 2000 был общим протоколом для автомобилей 2003+ года в например Азия
  • ISO9141-2 : Используется в автомобилях ЕС, Chrysler и Азии в 2000-04
  • SAE J1850 (VPW) : используется в основном в старых автомобилях GM
  • .
  • SAE J1850 (PWM) : используется в основном в старых автомобилях Ford

Ниже мы перечисляем некоторые наиболее актуальные стандарты SAE/ISO, относящиеся к OBD2:

SAE J1962: Настоящий стандарт определяет физический разъем, используемый для интерфейса OBD2, то есть разъем OBD2. Стандарт описывает как автомобильный разъем OBD2, так и разъем, используемый внешним тестовым оборудованием (например, сканером OBD2 или Регистратор данных OBD2). В частности, стандарт предписывает расположение и доступ к разъему OBD2.

SAE J1979: SAE J1979 Стандарт описывает методы запроса диагностической информации по протоколу OBD2. Он также включает в себя список стандартизированных общедоступных идентификаторов параметров OBD2 (OBD2 PID), которые OEM-производители автомобилей могут внедрять в автомобили (хотя они и не обязаны это делать). OEM-производители транспортных средств также могут принять решение о внедрении дополнительных проприетарные PID OBD2, помимо тех, что указаны в стандарте SAE J1979.

SAE J1939: Стандарт J1939 описывает протокол данных, используемый для связи большегрузных автомобилей. В то время как OBD2 Информация PID доступна только по запросу с помощью тестового оборудования OBD2, J1939 протокол используется в большинстве большегрузные транспортные средства как основное средство передачи CAN-трафика — это означает, что данные передаются непрерывно.

ISO 11898: Это Стандарт описывает уровень канала передачи данных шины CAN и физический уровень, служащий основой для связи OBD2. в большинстве автомобилей сегодня

ISO 15765-2: Стандарт ISO-TP описывает «Транспортный уровень», то есть как отправлять пакеты данных более 8 байт по шине CAN. Этот стандарт важен, поскольку он формирует основу для унифицированного Связь диагностических служб (UDS), основанная на отправке многокадровых пакетов данных CAN.

ИСО 14229: Здесь подробно описывается связь UDS.

Может быть полезно сравнить протокол OBD2 с другими протоколами запроса/ответа на CAN.

В нашем введении к Унифицированные диагностические услуги (UDS) мы сравниваем UDS с OBD2, WWH-OBD и OBDonUDS.

В нашем введении в CCP/XCP на МОЖЕМ ли мы сравнить протокол калибровки CAN (CCP) и универсальный протокол измерений и калибровки (XCP) на CAN против UDS.

OBD2 обычно ориентирован на контроль выбросов, а UDS ориентирован на диагностику и доступ для чтения/записи к ЭБУ. — в первую очередь для серийных автомобилей. CCP и XCP сосредоточены на измерении и калибровке электронных блоков управления в пределах ЭБУ прототипов транспортных средств, и они менее ориентированы на диагностику.



История OBD2

OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) требовал OBD во всех новых автомобилях с 1991+ для целей контроля выбросов.

Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом Automotive Engineers (SAE) и стандартизированные коды DTC и разъем OBD для разных производителей (SAE J1962).

Оттуда, стандарт OBD2 был развернут шаг за шагом :

  • 1996: OBD2 стал обязательным в США для легковых автомобилей / легких грузовиков
  • 2001: Требуется в ЕС для бензиновых автомобилей
  • 2003: Требуется в ЕС также для дизельных автомобилей (EOBD)
  • 2005: OBD2 требовался в США для среднего режима работы. транспортные средства
  • 2008: американских автомобилей должны использовать ISO 15765-4 (CAN) как OBD2 на основе
  • 2010: Наконец, OBD2 потребовался для большегрузных автомобилей США

OBD2 будущее

OBD2 останется здесь, но в какой форме?

Два потенциальных маршрута могут радикально изменить OBD2:


В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться громоздкими: Контроль выбросов вручную проверки отнимают много времени и стоят дорого.

Решение? OBD3 — добавление телематики на все автомобили .

По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранспондер (как, например, плата за проезд по мосту) ко всем автомобилям. Используя это, автомобиль автомобиль идентификационный номер (VIN) и коды DTC могут быть отправлены через WiFi на центральный сервер для чеки.

Сегодня многие устройства уже поддерживают передачу данных CAN или OBD2 через Wi-Fi/сотовую связь. CANedge2 Wi-Fi CAN-логгер.

Это экономит средства и удобно, но также представляет собой политическую проблему из-за необходимости наблюдения.

Протокол OBD2 изначально был разработан для стационарного контроля выбросов.

Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в режиме реального времени третьими сторонами — через ключи OBD2, регистраторы CAN и т. д. Однако немецкие автомобильная промышленность хочет изменить это:

OBD был разработан для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Ни в коем случае было ли это предназначено для того, чтобы позволить третьим сторонам построить форму экономики, основанной на данных, на доступе через этот интерфейс «

— Кристоф Гроте, старший вице-президент по электронике, BMW (2017)

Предлагается «отключить» функцию OBD2 во время вождения — и вместо этого собирать данные в центральный сервер. Это позволит производителям эффективно контролировать автомобильные «большие данные».

Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска взлом), хотя многие видят это как коммерческий ход. Станет ли это реальной тенденцией, покажет время, но на самом деле это может взорвать рынок для OBD2 третьей стороны Сервисы.



Идентификаторы параметров OBD2 (PID)

Зачем вам данные OBD2?

Механики, очевидно, заботятся о кодах неисправности OBD2 (возможно, вы тоже), в то время как регулирующие органы нуждаются в OBD2 для контроля эмиссия.

Но протокол OBD2 также поддерживает широкий диапазон идентификаторов стандартных параметров (PID), которые могут быть зарегистрированы на большинстве автомобилей.

Это означает, что вы можете легко получить человекочитаемый OBD2 данные вашего автомобиля о скорости, оборотах в минуту, положении дроссельной заслонки и многом другом.

Другими словами, OBD2 позволяет легко анализировать данные вашего автомобиля — в отличие от фирменных OEM-систем. необработанные данные CAN.

В принципе, записать необработанные кадры CAN из вашего автомобиля несложно. Если вы, например. подключите регистратор CAN к разъему OBD2, вы начнете регистрировать транслирует данные по шине CAN «из коробки». Однако необработанные сообщения CAN необходимо декодировать с помощью базы данных правил преобразования. (DBC) и подходящее программное обеспечение CAN, поддерживающее декодирование DBC (например, asammdf). Задача что эти файлы CAN DBC обычно являются проприетарными, что делает необработанные данные CAN нечитаемыми, если только вы не являетесь автомобильный ОЕМ.

Автомобильные хакеры могут попытаться перепроектировать правила, хотя это может быть сложно. Однако CAN по-прежнему остается единственным способом получить «полный доступ» к данные вашего автомобиля — в то время как OBD2 предоставляет доступ только к ограниченному подмножеству данных.


Регистрация данных OBD2 работает следующим образом:

  • Вы подключаете OBD2 регистратор к разъему OBD2
  • Используя инструмент, вы отправляете «кадры запроса» через CAN
  • Соответствующие ЭБУ отправляют «ответные кадры» через CAN
  • Декодировать необработанные ответы OBD2, например, с помощью OBD2 ДБК

Другими словами, регистратор CAN, способный передавать Кадры CAN также можно использовать в качестве регистратора OBD2.

Обратите внимание, что автомобили различаются в зависимости от модели/года и тем, какие OBD2 PID они поддерживают. Подробную информацию см. в нашем регистраторе данных OBD2. гид.

Регистратор данных CANedge OBD2

CANedge позволяет легко регистрировать Данные OBD2 на SD-карту 8-32 ГБ. Просто укажите, какие OBD2 PID вы хотите запросить, а затем подключите их к вашему автомобиля через адаптер OBD2 на начать регистрацию. Обрабатывайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения/API и нашего OBD2 DBC.

БД2 регистратор данных

Необработанные сведения о кадре OBD2

Чтобы начать запись данных OBD2, полезно понять основы структуры необработанных сообщений OBD2. В упрощенно, сообщение OBD2 состоит из идентификатора и данных . В дальнейшем, данные разделены на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.


Идентификатор: Для сообщений OBD2 используется стандартный 11-битный идентификатор, используемый для различения «сообщения-запросы» (ID 7DF) и «ответные сообщения» (ID 7E8-7EF). Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где главный двигатель или ЭБУ реагируют на.

Длина: Это просто отражает длину в байтах оставшихся данных (от 03 до 06). За Например, в примере «Скорость автомобиля» для запроса это 02 (поскольку следуют только 01 и 0D), а для ответа — 03, поскольку следуют 41, 0D и 32.

Режим: Для запросов это будет между 01-0A. Для ответов 0 заменяется на 4 (т.е. 41, 42, …, 4А). Существует 10 режимов, описанных в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для просмотра скорости автомобиля в реальном времени, оборотов в минуту и ​​т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненные диагностические коды неисправностей и данные о стоп-кадре.

PID: Для каждого режима существует список стандартных OBD2 PID — например. в режиме 01 PID 0D — это автомобиль Скорость. Полный список см. в нашем обзоре OBD2 PID. У каждого PID есть описание, а у некоторых есть указанный минимум/максимум и формула преобразования.

Формула для скорости, например. просто A, что означает, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичный в получить преобразованное значение км/ч (т.е. 32 становится 50 км/ч выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256*A + B) / 4.

A, B, C, D: Это байты данных в HEX, которые необходимо преобразовать в десятичную форму перед они используются в расчетах по формуле PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.

Пример запроса/ответа OBD2

Пример запроса/ответа сообщения CAN для PID «Скорость автомобиля» со значением 50 км/ч можно увидеть на иллюстрации.

Обратите внимание, в частности, как формула для OBD2 PID 0D (скорость автомобиля) просто включает 4-й байт (0x32) и преобразование его в десятичную форму (50).


В некоторых автомобилях (например, в фургонах и автомобилях малой/средней/тяжелой грузоподъемности) вы можете обнаружить, что необработанные данные CAN использует расширенные 29-битные идентификаторы CAN вместо 11-битных идентификаторов CAN.

В этом случае вам, как правило, потребуется изменить запросы PID OBD2, чтобы вместо этого использовать CAN ID 18DB33F1. из 7ДФ. Структура полезных данных остается идентичной примерам для 11-битных идентификаторов CAN.

Если автомобиль отвечает на запросы, вы обычно видите ответы с идентификаторами CAN от 18DAF100 до 18DAF1FF. (на практике обычно 18DAF110 и 18DAF11E). Идентификатор ответа также иногда отображается в ‘J1939 польских песо формы, в частности, PGN 0xDA00 (55808), который в стандарте J1939-71 помечен как «Зарезервировано для ISO 15765-2».

Мы предоставляем файл OBD2 DBC как для 11-битные и 29-битные ответы, обеспечивающие простое декодирование данных в большинстве программных инструментов CAN.

10 сервисов OBD2 (или режимов)

Существует 10 диагностических сервисов OBD2 (или режимов), как описано в стандарте SAE J1979 OBD2. Режим 1 показывает Текущие данные и используются для просмотра параметров в реальном времени, таких как скорость автомобиля, число оборотов в минуту, положение дроссельной заслонки и т. д. Другие режимы, например. используется для отображения/удаления диагностических кодов неисправностей (DTC) и отображения данных стоп-кадра.

Производители не обязаны поддерживать все диагностические службы — они могут поддерживать режимы за пределами этих 10 услуги (т. е. специальные услуги OBD2 производителя).




Регистрация данных OBD2 – примеры использования использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, тестирования прототипов деталей и страхование

БД2 регистратор

Диагностика автомобиля в режиме реального времени

Интерфейсы OBD2 могут использоваться для потоковой передачи удобочитаемых данных OBD2 в режиме реального времени, например. для диагностики автомобиля выдает

obd2 потоковая передача

Профилактическое обслуживание

Мониторинг автомобилей и легких грузовиков через IoT Регистраторы OBD2 в облаке для прогнозирования и предотвращения поломок

Профилактическое обслуживание

Регистратор черного ящика автомобиля
оборудование, предоставляя данные, например, для споры или диагностика

может шина blackbox

У вас есть вариант использования регистрации данных OBD2? Участвуйте в бесплатных спаррингах!

Свяжитесь с нами


Ниже мы описываем наиболее распространенные категории анализаторов OBD2:

Сканеры OBD2: Используются в качестве инструментов диагностики автомобилей при статическом считывании/очистке кодов неисправности, например, механика. Сканирующий инструмент OBD2 обычно используется для диагностики проблем с автомобилем, например. обозначается активированной MIL. Различный типы существуют, и некоторые частные лица используют недорогие варианты как простые считыватели автомобильных кодов для самостоятельной диагностики состояния их автомобиля.

Ключи Bluetooth OBD2: Существует множество ключей Bluetooth OBD2, которые позволяют вы просматриваете данные автомобиля прямо на своем смартфоне через приложение. Обычно bluetooth-ключи OBDII имеют низкую стоимость. и просты в использовании, хотя также ограничены с точки зрения их удобства использования за пределами bluetooth-to-app цель визуализации. Назначение bluetooth-ключа OBD2 обычно состоит в том, чтобы контролировать личное поведение за рулем и состояние автомобиля.

Интерфейсы OBD2: Передача данных OBD2 в режиме реального времени на ПК через USB потоковое. Интерфейсы OBD2 обычно используются в расширенной диагностике автомобилей и разработке автомобилей OEM. Кроме того, интерфейсы CAN, поддерживающие запросы OBD2, могут быть полезны как часть обратного хода. инженерия собственные параметры шины CAN.

Регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 из автомобиля на SD-карту — идеально подходит, например, для Варианты использования «черного ящика» или полевые испытания прототипа автомобильной промышленностью. ОЕМ. Например, CANedge1 позволяет регистрировать CAN автобус данных, а также запрашивать данные OBD2, отправляя запросы пользовательских кадров на шину CAN.

Регистратор WiFi OBD2: WiFi OBD2 регистраторы и ключи WiFi OBD2 позволяют автоматически передавать данные OBD2 через WiFi (включая 3G/4G) на сервер/облако. Регистраторы Wi-Fi OBD2 обычно используются для телематики OBD2. случаи использования, когда данные об автопарке необходимо собирать автоматически и визуализировать с помощью данных OBD2 приборные панели. Например, CANedge2 позволяет вы регистрируете данные CAN/OBD2 и автоматически передаете их через точку доступа Wi-Fi на собственный сервер. Данные могут быть обработаны в бесплатных программных средствах и например визуализируется на информационных панелях Grafana.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *