Что такое абс в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Что лучше: ABS или простые тормоза?

Иногда важнее опыт водителя, а не тип тормозной системы.

 

Считается, что АБС (антиблокировочная система) эффективнее простых тормозов. Сейчас почти все современные автомобили оснащаются тормозной системой с ABS. Основная задача ABS – предотвращать блокировку колёс во время торможения и тем самым сохранять управляемость и курсовую устойчивость. А на автомобилях с простой системой тормозов колёса при торможении полностью блокируются, т. е. не проворачиваются.

 

 При этом из-за трения скольжения быстро остановиться можно не всегда. Это зависит от типа дорожного покрытия, состояния протекторов. Если управляемые колёса поскользнулись, сколько ни крути руль, автомобиль по инерции будет двигаться в том направлении, какое у него было до момента блокировки колёс (в этом случае мы имеем снос). Часто так происходит, если под колёсами правого и левого борта разнородные покрытия (асфальт + лёд; мокрый асфальт + глубокая лужа). На помощь в таких случаях приходит прерывистое торможение. При каждом растормаживании после блокировки колесо в пятне контакта восстанавливает с покрытием трение покоя. Например, если шина шипованная, то при прерывистом торможении каждый раз шипы вгрызаются» в новые участки льда. Машина не скользит как санки.

 

 На первый взгляд, это несложно — ударил по тормозу, заблокировал колёса, тут же отпустил, чтобы дать им покатиться, и тут же ударил вновь. Но в стрессовой ситуации трудно, а часто и вовсе невозможно контролировать силу и частоту ударов по педали.

Как раз система тормозов ABS делает это все сама. В зависимости от варианта исполнения за секунду она успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15-20 раз. 

 

 

 АБС решает проблему потери управления при экстренном торможении, резком повороте. Естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки.  

 

  Но не стоит переоценивать антиблокировочную систему – она часто увеличивает тормозной путь, например на льду, в грязи, в снегу.Так вот, на сухом и мокром асфальтовом покрытии, укатанном гравии— то есть там, где мы ездим с высокими скоростями, автомобиль с ABS обеспечивает более короткий тормозной путь, чем без ABS.

 

 На льду ABS увеличивает тормозной путь. Так как эффективное замедление может быть обеспечено только при максимальном относительном проскальзывании, когда колёса заблокированы, а шипы, словно когти, впиваются в лёд и бороздят его. ABS при помощи прерывистого торможения не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.

 

 

Как экстренно тормозить на автомобиле с АБС?

 

Профессиональные автогонщики и инструкторы советуют – лупите по педали что есть мочи. На педаль тормоза нужно не просто нажимать стопой, по ней нужно бить что есть силы с разгибанием ноги в колене, упираясь поясницей в спинку кресла. Далее ногу на педали нужно держать с максимально возможным усилием. Педаль будет «грызть» ногу, и это то, что нужно. Чем сильнее давим, тем выше давление в системе, тем быстрее колесо затормаживается после растормаживаний, тем эффективнее торможение и короче тормозной путь.

 

Кучеренко Николай, редактор журнала.

Фото из открытых источников

 

По крайней левой полосе в городе можно ездить не всегда

 

Когда не действует помеха справа?

 

Как работает АБС (антиблокировочная система) для грузовика

Модельный ряд КАМАЗ включает в себя грузовые автомобили с ABS и EBS. Такие системы показывают свою эффективность в условиях скользкой дороги, когда требуется экстренное торможение. Дело в том, что отличная мощность системы торможения в таких условиях может стать проблемой. Когда водитель попытается быстро остановить грузовик, может произойти блокировка колёс. Из-за этого торможение не произойдёт, скорость не уменьшится, а сцепление с дорогой и управление будут потеряны. Чтобы избежать этого, фура КАМАЗ оснащается антиблокировочной системой – ABS.

Устройство, основные составляющие и принцип работы АБС

Антиблокировочная система устанавливается на все оси грузового автомобиля. За счёт этого тормозной путь существенно сокращается, а водителю гарантирует хорошая управляемость. Система состоит из 3 основных компонентов:

  • Гидравлический блок;
  • Электронный блок управления;
  • Датчик скорости, установленный на колёсах.

Система начинает работать, как только водитель заводить грузовик, и он начинает набирать скорость. Во время движения колеса, рядом с датчиком перемещаются зубцы и впадины ротора, тем самым передавая на него электрический сигнал. Датчик скорости считывает его, фиксируя скорость в зависимости от количества зубцов, прошедших мимо него за единицу времени.

Когда происходит экстренное торможение, устройство не перестаёт получать сигнал. Оно считывает, что происходит блокировка колеса. Тогда сигнал посылается в гидравлический блок ABS.

Он установлен возле главного тормозного цилиндра в тормозной магистрали. Задача этого блока – управлять давлением жидкости, находящейся в системе торможения. В случае блокировки колеса, гидравлическое устройство задействуется, останавливая или снижая её подачу в систему.

Если уменьшения количества тормозной жидкости в системе недостаточно, блок перенаправляет её в отводную магистраль. Это необходимо, чтобы ещё больше снизить давление в основном цилиндре. Когда датчик фиксирует, что колесо снова работает в штатном режиме, он подаёт сигнал гидравлическому блоку. Тот прекращает свою работу, давление в тормозной системе снова повышается, а клапаны открывают.

Находясь за рулём КАМАЗ самосвал 65115, можно ощутить работу системы ABS. Она проявляется в резких и частых толчках на педали тормоза. Они будут продолжаться, пока грузовик полностью не остановится, либо пока угроза блокировки не пройдёт.

Подробнее о работе антиблокировочной системы можно посмотреть на видео:

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – это электронная тормозная система. Она является более продвинутой версией ABS, сочетающей в себе её преимущества с функционалом и особенностями противобуксировочной системы. За счёт электронной основы, удалось существенно снизить время, за которое система замечает блокировку. Благодаря этому, она почти сразу реагирует на неё, устраняя проблему.

Также EBS лучше подходит для установки на бортовой КАМАЗ и другие грузовые автомобили. Она позволяет правильно распределить нагрузку между тормозными системами самой машины и её прицепов. К тому же, высокие скорость реагирования и эффективность торможения, позволяют сделать автомобиль безопаснее, уменьшив тормозной путь и увеличив стабильность на дороге.

У электронной тормозной системы следующий принцип работы:

  • Главная её часть располагается в тормозном кране. Она получает сигнал от датчика, фиксирующего вращение колеса по принципу электромагнитной индукции;
  • Датчик также фиксирует передвижение штока. Его он считает за вынужденное замедление. Вместе со скоростью вращения колёс грузовика это считается сигналом, для передачи импульса в блок управления;
  • Электронный блок рассчитывает давление, которое необходимо указать на заднюю и переднюю ось, а также на контролирующий тормоза прицепа кран, в зависимости от полученных посредством датчика импульсов;
  • Рассчитанное давление передаётся тормозной системе, чтобы максимально рационально провести экстренной торможение;
  • Во время всего этого происходит анализ вращения колеса. В случае блокировки, запускается антиблокировочная система, работающая по аналогичной с пневматическим ABS технологии.

ESP

ESP – это электронная система стабилизации. Она используется для контроля над поперечной динамикой автомобиля в критических ситуациях. Во время бокового скольжения или заноса, такая система позволяет вернуть управляемость грузовика.

Занос грузовиков КАМАЗ, продажа которых осуществляется по всей России, достаточно сложно контролировать, поэтому такая система позволит водителю чувствовать себя спокойнее даже на скользкой дороге. Также ESP повышает безопасность транспортного средства.

APU

Узел подготовки воздуха позволяет получать газ под нужным давлением. После этого он используется другими механизмами, подаваясь в них через специальные каналы. Наличие такого блока позволяет повысить эффективность работы ABS и EBS.

EAC

Система электронного управления воздухом – ещё один важный компонент антиблокировочной системы. Он позволяет всем устройствам действовать слаженнее, быстрее реагируя на поступающие от датчиков импульсы, сигнализирующие о блокировке колёс.

Особенности работы АБС на грузовике КамАЗ

Если вы собираетесь брать КАМАЗ в лизинг или покупать этот автомобиль, стоит знать, как работает ABS в его тормозной системе. На КАМАЗы устанавливается сразу 4 датчика АБС, что позволяет контролировать вращение всех колёс одновременно. При этом система предполагает воздействие на все колёса. Например, при блокировке переднего колеса, в тормозной камере, расположенной спереди, изменяется давление и запускается моторный тормоз.

Система КАМАЗа предусматривает режим диагностики. Он позволяет проверить эффективность работы датчиков, гидравлических блоков и других компонентов системы. Таким образом, можно без обращения в сервис понять, когда требуется техническое обслуживание автомобиля.

Поколения антиблокировочной системы

Выделяют 3 поколения, на протяжении которых ABS развивалась и дорабатывалась:

  • Первое. Было выпущено в 1970 году. В основе работы лежал механических принцип, из-за чего система не была долговечной и надёжной;
  • Второе. Выпущено в 1978 году. Система стала продуманнее и компактнее, но гидравлический блок всё равно весил слишком много;
  • Третье. Постепенно производители уменьшали массу системы, дорабатывая её, делая её чувствительнее, надёжнее и долговечнее.

Отечественные АБС

Для отечественных КАМАЗов и других автомобилей так же разрабатываются антиблокировочные системы, эффективно предотвращающие блокировку колёс при экстренном торможении на скользкой поверхности. Они постепенно заменяют белорусские и немецкие модели ABS.

Преимущества и недостатки

Системы ABS всё ещё дорабатываются и совершенствуются, поэтому при управлении грузовиком, важно знать плюсы и минусы таких механизмов. Выделяют следующие преимущества:

  • Улучшение управляемости при экстренном торможении;
  • Снижение тормозного пути;
  • Удержание траектории при экстренном повороте;
  • Автоматическая работа;
  • Сохранение управляемости на скользкой дороге.

Но есть у системы и недостатки:

  • Не помогает при вылете с дороги;
  • Не работает при движении на низкой скорости: обычно до 15 км/ч;
  • Плохо работает на песчаной поверхности;
  • Задержка во включении при движении на слишком высокой скорости более 130 км/ч.

Что такое ABS и ESC и как они меня защищают?


С тех пор, как электроника была добавлена ​​к автомобилям для повышения их безопасности, одной из первых систем безопасности, получивших преимущества (начиная с конца 60-х годов), были автомобильные тормозные системы. С применением клапанов, соленоидов и датчиков скорости к гидравлической тормозной системе был дан мозг, который мог контролировать величину тормозного усилия и какие тормоза активируются. Эта функция создала то, что сейчас известно как антиблокировочная тормозная система, обычно называемая ABS, и более поздняя эволюция, электронный контроль устойчивости или ESC.

ABS

ABS — это система безопасности, используемая на транспортных средствах, которая предотвращает блокировку колес во время резкого торможения, тем самым поддерживая тяговый контакт с поверхностью дороги и позволяя водителю сохранять больший контроль над автомобилем, а также может уменьшить тормозной путь.

ABS представляет собой автоматизированную систему, использующую принципы порогового торможения (оптимальное тормозное усилие создается в тот момент, когда колесо только начинает проскальзывать) и каденционного торможения (нажимание на педаль тормоза), методы, которые когда-то практиковались гонщики/умелые водители до того, как ABS получила широкое распространение.

ABS работает намного быстрее и эффективнее, чем большинство водителей. По сути, система пульсировала тормозами (до 15 раз в секунду), чтобы предотвратить блокировку колес и неконтролируемое проскальзывание шин.

С момента внедрения ABS в серийные автомобили такие системы становятся все более совершенными и эффективными. Современные версии могут не только предотвращать блокировку колес при торможении, но также могут изменять смещение тормозов между передними и задними колесами. Эта последняя функция, в зависимости от ее конкретных возможностей и реализации, известна по-разному как EBD (электронное распределение тормозного усилия), TCS (система контроля тяги), EBA (аварийное торможение) или ESC (электронный контроль устойчивости).

Электронный контроль устойчивости (ESC)

Система предотвращения столкновений, помогающая водителю снизить риск заноса или потери контроля над направлением движения из-за отсутствия сцепления с дорогой (раскручивания). Также широко известен как ESP (электронная программа стабилизации), VDC (динамический контроль автомобиля) и DSC (динамический контроль устойчивости) и это лишь некоторые из них.

Это похоже на антипробуксовочную систему, и ее часто путают, но принцип ее работы сильно отличается. ESC помогает сохранить контроль над автомобилем, когда автомобиль пытается занести или заскользить (слишком быстро приближаясь к повороту). Он делает это, применяя тормоза (ABS) до одно или все колеса чтобы держать машину в нужном направлении. Это также может снизить мощность двигателя, если компьютер решит, что он будет поддерживать контроль над автомобилем.

Traction Control (TC) ограничивает пробуксовку колес при ускорении. Это достигается за счет включения тормозов (ABS) ведущих колес только при обнаружении проскальзывания. Так же, как контроль устойчивости, он также может снизить мощность двигателя, если вы переусердствуете с дроссельной заслонкой.

Технологии

ESC использует данные от датчиков вокруг автомобиля, включая датчики скорости вращения колес и датчик на рулевом колесе, для обнаружения действий водителей, чтобы определить, начинает ли транспортное средство отклоняться от своего пути. Затем компьютер может применить антиблокировочную систему тормозов к одному или ко всем колесам независимо, чтобы удерживать автомобиль в нужном направлении. Это также может снизить мощность двигателя, если компьютер решит, что он сохранит контроль над автомобилем. Несмотря на то, что ее возможности ограничены, система ESC чрезвычайно эффективна, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем в чрезвычайной ситуации.

Повышение минимальных требований к безопасности транспортных средств для NZ

10 июля 2014 г. в Правила наземного транспорта: Тормоза легковых автомобилей 2002 г. были внесены поправки, требующие ESC для легковых автомобилей, поступающих в наш парк, и это постепенно внедрялось в различные классы импортных транспортных средств.

С 1 марта 2020 года Транспортное агентство Waka Kotahi NZ постановило, что все импортируемые автомобили, новые и подержанные, должны быть оснащены ESC.

Так что есть вероятность, что если у вас его нет в настоящее время, ваш следующий автомобиль должен по крайней мере иметь эту важную функцию безопасности.

Требование наличия ESC не распространяется на некоторые специализированные автомобили, такие как винтажные автомобили, автомобили для автоспорта и автомобили, построенные с нуля. Это соответствует другим Правилам наземного транспорта.

Как узнать, оборудован ли мой автомобиль ESC?

Автомобили, оснащенные ESC, будут иметь индикатор на приборной панели, который гаснет после завершения процесса самопроверки автомобиля. Эта функция активируется при включении зажигания автомобиля. Если лампа продолжает гореть, это может свидетельствовать о наличии неисправности, и система может работать неправильно. Также может быть отдельная кнопка для отключения контроля тяги при необходимости (не рекомендуется, если только вы не застряли в сильной грязи или снегу).

Наиболее распространенный значок, отображаемый для идентификации ESC, представляет собой силуэт автомобиля с волнистыми следами заноса, изображенными под колесами.

Если вы сомневаетесь в системе, которая может быть установлена ​​на вашем автомобиле, обратитесь к справочнику производителя или посетите местного представителя производителя автомобиля для получения дополнительной информации.

Теги AA Auto Center

SelectAA Auto Center

Что означает индикатор ABS на приборной панели автомобиля?

Источник: Pixabay

Забавно, как крошечная иконка, неожиданно появляющаяся на приборной панели, может вызывать столько страха. Каким-то образом вы знаете, что эти маленькие предупредительные лампочки означают, что с вашей машиной что-то не так, и вам, возможно, придется нанести незапланированный визит к своему механику.

Одним из сигнальных индикаторов, который большинство людей не хотят видеть на приборной панели, является индикатор ABS. Это как-то связано с тормозной системой вашего автомобиля, поэтому вы не можете позволить себе игнорировать эту проблему.

Что означает индикатор ABS? Почему горит? Что нужно делать, когда загорается лампочка ABS? В сегодняшнем руководстве мы подробно обсудим значение индикатора ABS и все, что вам нужно знать об этом предупреждающем значке на приборной панели.

Что такое индикатор ABS на приборной панели вашего автомобиля?

Что означает индикатор ABS? Во-первых, давайте определимся, что такое ABS.

ABS означает антиблокировочную тормозную систему, стандартную функцию безопасности современных автомобилей. ABS — это автоматизированная система, которая не позволяет водителю «заблокировать» колеса во время резкого торможения.

Если ваши колеса перестанут вращаться при быстром движении, вы, скорее всего, занесете и потеряете контроль над автомобилем. Слишком сильное нажатие на тормоза может привести к тому, что колеса и ось вообще перестанут вращаться. ABS предотвращает это, дает вам больше контроля над автомобилем и снижает вероятность заноса.

Функция ABS не остановит ваш автомобиль быстрее, чем обычное торможение, вопреки распространенному мнению. На самом деле, это позволяет вам пройти немного дальше на расстоянии. С этим небольшим окном для управления автомобилем вы можете избежать потенциальной аварии и травм. Кроме того, ABS также увеличивает срок службы ваших шин, тормозных колодок, суппортов и многого другого.

Когда загорается индикатор ABS (обычно янтарного, оранжевого или желтого цвета), это обычно означает, что с антиблокировочной системой тормозов что-то не так. Как только загорается сигнальная лампа ABS, это признак того, что ваш автомобиль следует немедленно проверить.


СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый разумный способ купить автомобиль. Получите список лучших автомобилей, выставленных на продажу в вашем районе, а также уведомления, если рядом есть похожий автомобиль по более низкой цене. CoPilot — это самый разумный способ покупать подержанные автомобили.


5 Возможные причины, по которым загорается индикатор ABS

Существует несколько причин, по которым может загораться индикатор ABS. Однако это не обязательно означает, что проблема исходит непосредственно от антиблокировочной системы. Ниже приведены возможные причины, по которым загорелся индикатор ABS.

1. Низкий уровень тормозной жидкости

Тормозная система является гидравлической, что означает, что тормозное действие вызывается давлением цилиндра на жидкость для приведения в действие тормозных колодок. Для оптимальной работы тормозной системы бачок с тормозной жидкостью нуждается в постоянной тормозной жидкости.

В случае утечки или испарения жидкости уровень жидкости упадет, и ABS не будет работать должным образом. Компьютер вашего автомобиля может обнаруживать низкий уровень тормозной жидкости с помощью датчика, в результате чего загорается индикатор ABS.

2. Неисправный датчик скорости

Датчики скорости встроены в ступицы каждого колеса и сообщают компьютеру, с какой скоростью вращается каждое колесо. Если компьютер обнаружит аномалию скорости, например, если одно из колес отстает в скорости, система контроля тяги вашего автомобиля включит или направит мощность на другие колеса для компенсации.

Если хотя бы один из датчиков скорости работает неправильно, он не может предоставить точную информацию. В этом случае антиблокировочная тормозная система обнаружит проблему и заставит мигать сигнальную лампочку на приборной панели.

3. Неисправный модуль ABS

ABS вашего автомобиля имеет несколько общих важных частей с системой контроля тяги вашего автомобиля. Система тяги обеспечивает плавное вращение всех четырех колес на земле. Если одно из ваших колес начнет вращаться неравномерно, система отключит питание двигателя до тех пор, пока не восстановится стабильное сцепление с дорогой, и предотвратит занос.

Поскольку ABS и система контроля тяги имеют несколько общих компонентов, а именно систему самодиагностики и модуль управления, они имеют тенденцию мешать друг другу. Иногда, когда что-то не так с вашей системой тяги, загорается индикатор ABS. В то же время, если модуль ABS поврежден или подвержен коррозии, вы увидите, что на приборной панели загорится индикатор ABS.

4. Износ гидравлического насоса

Как указано в причине № 2, датчик скорости вращения колеса информирует АБС, если одно из колес движется с другой скоростью, чем другие. Во время этого события система активирует гидравлический насос для увеличения давления тормозной жидкости. Это помогает поддерживать сцепление колес.

К сожалению, эти насосы со временем изнашиваются. При изношенном гидравлическом насосе загорается индикатор ABS, что означает, что его необходимо заменить в ближайшее время.

5. Система отключена

Большинство новых автомобилей имеют сложные системы ABS и контроля тяги, которые нельзя отключить. Однако некоторые автомобили могут позволять отключать обе системы для тех, кто хочет ездить по бездорожью или по закрытой трассе.

Когда вы отключите систему, ваш автомобиль сообщит вам, что эта жизненно важная функция безопасности не работает, миганием сигнальной лампы ABS. Возможно, вы случайно нажали переключатель и отключили систему. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не знаете, как активировать АБС.


ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Неважно, втиснулись ли вы на узкую парковку в кампусе или везете десять партий белья домой, эти лучшие автомобили для студентов доставят вас, ваших друзей и ваши вещи куда угодно. Вы идете.


Что делать, если загорается индикатор ABS

Если индикатор ABS загорается во время движения, но других индикаторов нет, не паникуйте, потому что вы все еще можете безопасно доехать до места назначения — ваши обычные тормоза должны продолжать работать. Просто езжайте как обычно и будьте особенно осторожны.

Тем не менее, должно быть что-то не так с системой, когда горит индикатор ABS, поэтому ваша способность совершить «паникующую остановку» ограничена.

Однако, если одновременно загораются сигнализатор неисправности тормозной системы и индикатор ABS, это означает, что у вас серьезная проблема, и вам следует как можно скорее прекратить движение. Остановите автомобиль плавно и плавно, постепенно снижая скорость. Остановившись в безопасном месте, позвоните в местную аварийную службу и отбуксируйте автомобиль.

Надеюсь, это руководство помогло вам узнать о значении индикатора ABS. Индикаторы на приборной панели — это отличные предупреждающие сигналы, которые обеспечивают оптимальную производительность и безопасность наших автомобилей. Не игнорируйте предупреждения и никогда не рискуйте.


8 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ПОдержанного автомобиля

Итак, вы ищете подержанный автомобиль? Мы пошли дальше и подготовили несколько важных вопросов, которые следует задать при покупке подержанного автомобиля.


Получите список лучших подержанных автомобилей рядом с вами

Приложение для покупки автомобилей CoPilot — это самый простой способ купить автомобиль. Расскажите нам, что вы ищете, и мы проведем поиск в каждом дилерском центре в вашем районе, чтобы составить для вас персонализированный список лучших автомобилей в вашем районе.

Ищете только новые модели? CoPilot Compare — поисковая система почти новых автомобилей. Ищите только автомобили пяти лет или новее с небольшим пробегом — CoPilot Compare — лучший способ найти автомобили, сданные в аренду, досрочно сданные в обмен или CPO.

Лучшая часть? CoPilot создан с использованием той же технологии, которую дилеры используют для покупки и продажи своих запасов, поэтому у нас больше информации о каждом автомобиле, чем у конкурентов. CoPilot не работает с дилерскими центрами, поэтому никаких спонсируемых постов или других теневых практик — только максимум информации о лучших автомобилях. Посетите нашу страницу «О нас», чтобы узнать, как работает CoPilot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *