Обкатка двигателя после капитального ремонта: Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации

Содержание

Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации

Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей: 

•поршни; 

•шатуны; 

•гильзы цилиндров; 

•коленчатый вал; 

•клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ). 


Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д. 

Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам. 

Существует два способа обкатки двигателя после капиталки. Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении. 

Режим обкатки двигателя 

При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке: 

•первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла; 

•первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час; 

•частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту; 

•в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500; 

•к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.  

Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин. 

Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров. 

Типичные ошибки при обкатке двигателя 

Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками: 

•длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя; 

•езда на низких оборотах 1500 и ниже; 

•отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра; 

•экономия на качественном топливе и моторном масле; 

•преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок. Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта. 

Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.   

Особенности обкатки двигателя после капитального ремонта

Недавно выполненный ремонт ДВС в Хабаровске, при котором были заменены некоторые узлы и агрегаты, еще не означает, что машину можно эксплуатировать в привычном режиме. Двигатель должен пройти процедуру обкатки – для продления его эксплуатационного ресурса и улучшения технических показателей.

В чем заключается обкатка двигателя?

Правильная обкатка после капитального ремонта двигателя создает отличный запас прочности узлу без возможности снижения функциональности машины. Она позволяет новым запчастям идеально адаптироваться друг к другу и трущимся поверхностям. Обкатка мотора заключается в его эксплуатации в щадящем режиме.  

Начальный этап – это минимальные нагрузки на первых 3000 км, после чего их постепенно наращивают. Детали двигателя смогут окончательно притереться друг к другу только через 10-15 тысяч км пробега. При обкатке важно соблюдать некоторые условия:

  • использовать рекомендованное производителем масло;
  • снижать нагрузки на ДВС и коленвал до 60%.

После капитального ремонта двигателя в Хабаровске ни одной машине не обойтись без обкатки, даже если в процессе устанавливались оригинальные детали. Причинами тому являются такие факторы, как отсутствие возможностей даже у хорошего автосервиса создать заводские условия сборки и не идентичность заменяемых запчастей.

Главные правила обкатки двигателя после капремонта
  • Проверьте работу стартера и максимальное заполнение колб АКБ.
  • Залейте масло до верхнего уровня, но без заполнения масляного фильтра, чтобы не образовалась воздушная подушка.
  • Заполните поплавковую камеру топливом и доведите моторный блок до приемлемой температуры.
  • При первом запуске мотора на панели приборов должен отразиться показатель давления масла 3,5 – 4 кг/см2. Если через 3-4 секунды показатель не соответствует норме, мотор нужно заглушить.
  • Обкатайте двигатель на холостых оборотах по 3-4 минуты сначала на 1 тысяче, потом на 1,5 и 2 тысячах.
    Скорость на первых 3 тысячах км должна быть не выше 60 км/ч. При достижении этого числа можно увеличить скорость до 90 км/ч и ездить на ней следующие 7-12 тысяч км.

О важности замены масла

В идеале на первом этапе обкатки двигателя масло нужно поменять на 500, 1000 и 2000 км, заливая только качественное средство. После 3000 км масло необходимо слить, промыть двигатель и залить новое – можно уже синтетическое и полусинтетическое. Замена масла важна, поскольку все элементы притираются довольно жестко и вероятно образование микрочастиц.

Чего нельзя допускать во время обкатки?

Чтобы избежать снижения ресурса узла после капремонта на 30-50% и появления новых проблем, нельзя допускать следующие моменты:

  • давать автомобилю ход без прогретого двигателя;
  • ездить на оборотах свыше 2 тысяч;
  • использовать один режим работы мотора;
  • перегружать автомобиль, в том числе эксплуатировать на нём прицеп;
  • непоследовательно менять скорость движения.

Если вы выполните ремонт ДВС в автосервисе «Авторем 27», специалисты научат вас тонкостям обкатки более подробно. Запишитесь на диагностику двигателя в Хабаровске в нашей компании уже сейчас.

Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта

Просто оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию


автомобиля по низким ценам

  • Ремонт ходовки

    комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

    Записаться
  • Ремонт двигателя

    ремонт бензиновых и дизельных двигателей

    Записаться
  • Компьютерная диагностика

    компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля

    Записаться
  • Замена тех.
    жидкостей

    замена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.

    Записаться
  • Ремонт бамперов

    ремонт вмятин, заделка трещин, покраска

    Записаться
  • Сварочные работы

    сварочные работы любой сложности

    Записаться
Посмотреть все услуги
Запишитесь на диагностику ходовки или двигателя по телефонам:

8 (4212) 61-00-53, 93-20-53

Вы можете оставить заявку на бесплатный звонок и мы Вас проконсультируем
Наш адрес: г.

Хабаровск, ул. Лермонтова, 3

Оставить заявку

Тормозные диски: как определить износ

08-12-2022

Тормозная система подвергается интенсивным нагрузкам, и особое внимание следует уделять тормозным дискам. Регулярная диагностика автомобиля поможет обеспечить безопасность водителя и пассажиров. К сожалению, мало кто желает постоянно тратить время на проверку тормозов, тем более что износ дисков автомобилист может определить сам.

Подробнее

Когда следует проводить замену технических жидкостей в автомобиле

11-11-2022

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии и во избежание дополнительных расходов на ремонт ему нужно регулярное профилактическое обслуживание. Замена тех. жидкостей является одним из важных мероприятий в рамках ТО.

Подробнее

Неисправный радиатор: ремонт или замена

10-10-2022

Система охлаждения двигателя считается одной из важнейших в конструкции автомашины. Поломка радиатора, являющегося центральным элементом данной системы, способна привести к серьезным проблемам: неполадкам в работе двигателя, аварии.

Подробнее

Как узнать реальный пробег автомобиля

11-09-2022

Проверка реального пробега авто является одним из эффективных способов избежать обмана и мошенничества при покупке машины с рук. Изменить километраж можно с помощью обычной отвертки, поэтому покупателю стоит лишний раз проверить, не скручен ли одометр.

Подробнее

Посмотреть все статьи

Процедуры обкатки восстановленных двигателей

Этот двигатель был переработан для обеспечения непрерывной удовлетворительной работы. Защитите свои недавние инвестиции, следуя этим инструкциям перед установкой или запуском двигателя.
Baril Engine является членом AERA с 1986 года.

Это руководство представляет собой комбинацию рекомендаций AERA и Baril.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Этот двигатель был тщательно собран в соответствии со стандартами точности и будет работать должным образом, если техник, выполняющий установку, предпримет определенные шаги. Ниже приведен список возможных причин отказа восстановленного двигателя на ранних этапах эксплуатации и предлагаемые процедуры для предотвращения отказов. Когда должным образом восстановленный двигатель не обеспечивает удовлетворительную работу, это обычно происходит из-за:

  • Сгорание головок поршней, вызванное детонацией, ранним зажиганием или «затягиванием»;
  • Задиры или заедания поршня, обычно вызванные перегревом или избытком топлива;
  • Износ подшипников и коленчатого вала, вызванный недостаточной смазкой, грязью или просачиванием охлаждающей жидкости.
  • Чрезмерный износ поршней и цилиндров, вызванный грязью, неэффективной фильтрацией воздуха, просачиванием охлаждающей жидкости или чрезмерно богатым соотношением воздух-топливо.
Заказчик и Baril Engine заинтересованы в этом двигателе. Мы оба хотим, чтобы он функционировал и обеспечивал долгий, непрерывный срок службы.
Мы рекомендуем следующие меры предосторожности:

1. Перед запуском двигателя обязательно заправьте масляный насос чистым моторным маслом.  Заполните маслопроводы и масляные фильтры маслом с помощью вспомогательного насоса, внутреннего масляного насоса с помощью ручной дрели или внешнего резервуара высокого давления. Подсоедините насос/бак к датчику давления масла или фитингу передающего устройства. Таким образом желательно заполнить картер. При использовании ресивера сжатого воздуха убедитесь, что в нем не закончилось масло, и продуйте воздухом масляные каналы. Воздух, поступающий в масляные штольни, сводит на нет цель повышения давления маслом.

  • Не используйте синтетические моторные масла во время обкатки.
  • Используйте добавку с высоким содержанием цинка для процедуры приработки плоского толкателя распределительного вала.

2. Правильное соотношение воздух-топливо жизненно важно для современных двигателей. Убедитесь, что карбюратор или система впрыска топлива были восстановлены в соответствии со спецификациями производителя, и все регулировки проверены. Это особенно важно для автомобилей с модифицированной системой впуска воздуха и топливной системой. Сопрягаемые поверхности коллектора и головки блока цилиндров должны быть проверены и находиться в хорошем состоянии (при необходимости восстановить поверхности коллекторов). Убедитесь, что головки цилиндров и коллекторы затянуты и при необходимости повторно затянуты в правильной последовательности. Просачивание воздуха может вызвать обедненное соотношение воздух-топливо, что приведет к детонации. Проверьте топливный насос на правильное давление и подачу.

3. Зажигание или система впрыска дизельного топлива должны быть должным образом обслужены или откалиброваны, а синхронизация двигателя скорректирована.  Правильный клапанный зазор или зазор очень важны и требуют проверки после первого запуска двигателя.

4. Обязательно используйте свечи зажигания с правильным калильным числом и зазором, как указано производителем двигателя. Проверить правильность работы электронных датчиков и передающих устройств. Вакуумные линии должны быть правильно проложены и подключены к соответствующим фитингам, чтобы обеспечить работу устройств контроля выбросов и соответствующих органов управления и датчиков двигателя.

5. Проверьте регулятор термостата выхлопных газов (если имеется и обычно называется стояком нагрева), чтобы убедиться, что он свободен и работает правильно.  Проверьте правильность работы клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Очистите впускной коллектор, чтобы удалить отложения из всех каналов.

6. Восстановите или замените радиатор и шлангопроводы, чтобы на них не было отложений, чтобы система охлаждения могла нормально функционировать.  Ограничения могут привести к перегреву. Термостаты должны быть проверены или заменены на термостаты с правильной температурой открытия. Используйте подходящую герметичную крышку, указанную производителем двигателя, и убедитесь, что она правильно установлена.

7. Важно – замените все фильтрующие элементы.  Тщательно проверьте принадлежности двигателя, которые будут использоваться повторно. Очистите их внутри и снаружи перед установкой.

8. Используемая охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми компонентами двигателя и представлять собой смесь не более 60 % антифриза и 40 % воды. Мы рекомендуем добавить в систему охлаждения хороший герметик с ингибиторами коррозии. Это предотвратит образование ржавчины и отложений накипи, а также предотвратит просачивание охлаждающей жидкости.

9. Перед запуском двигателя для регулярного обслуживания проверьте соотношение воздух-топливо.  Предупредите водителя, чтобы он не тянул с места и не ехал с высокой скоростью.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОЦЕДУРА «ОБКАТКИ» ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНИМАНИЕ

и уровни охлаждающей жидкости.  Не переполняйте уровень масла, так как это может привести к чрезмерному пенообразованию и связанному с этим повреждению подшипников.

2. Никогда не используйте синтетическое моторное масло для обкатки двигателя и, по возможности, ограничивайте время работы двигателя на холостом ходу.

3. Никогда не добавляйте холодную воду в систему охлаждения при работающем двигателе.  Двигатель должен работать при нормальной рабочей температуре, при необходимости добавьте горячую воду/антифриз.

4. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно от 1500 до 2500 об/мин, проверьте давление масла и убедитесь в отсутствии внешних утечек жидкости.  Если обнаружены утечки, устраните их немедленно. Запустите двигатель на 30 минут, даже если охлаждающая жидкость может нагреться до рабочей температуры через несколько минут. При необходимости отрегулируйте толкатели, карбюратор и угол опережения зажигания. Если охлаждающая жидкость начнет «кипеть», остановите двигатель и дайте полностью остыть. Затем начните снова и действуйте, как описано выше. Эта процедура «горячий-холодный» может потребоваться несколько раз, чтобы полностью удалить весь воздух из системы охлаждения.

5. При необходимости повторно затяните головки цилиндров и коллекторы в соответствии со спецификациями производителя двигателя в правильной последовательности.  При необходимости отрегулируйте толкатели.

6. Снова запустите двигатель и совершите пробный заезд на дороге со скоростью 30 миль в час в «драйвовом» диапазоне или выберите соответствующую передачу для стандартной трансмиссии. Периодически ускоряйтесь до 50 миль в час и быстро замедляйтесь. Повторите эту процедуру не менее 10 раз. Для большого грузовика или промышленного двигателя ускоряйтесь на промежуточных передачах, как указано выше. ПРИМЕЧАНИЕ: Приложение нагрузок к двигателю в течение коротких периодов времени вызывает повышенное давление колец на стенки цилиндра и способствует посадке колец. Это особенно важно, потому что вы «обкатываете» двигатель маслом для тяжелых условий эксплуатации. Быстрое замедление увеличивает вакуум и обеспечивает дополнительную смазку узлов поршня и колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Кратковременное приложение нагрузки к двигателю вызывает повышенное давление кольца на стенки цилиндра и способствует посадке колец. Это особенно важно, потому что вы «обкатываете» двигатель маслом для тяжелых условий эксплуатации. Быстрое замедление увеличивает вакуум и обеспечивает дополнительную смазку узлов поршня и колец.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ, СУДОВОГО ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Легковые автомобили:  Двигайтесь нормально, но не на постоянной высокой скорости или с большими нагрузками в течение первых 500 миль. Замените масло и фильтры после первых 500 миль.

Грузовые автомобили:  Эксплуатируйте автомобиль с легкими грузами на расстояние до 500 миль и избегайте «волочения». В этот период рекомендуется время от времени ускоряться и замедляться на соответствующей передаче. Замените масло и фильтры после первых 500 миль пробега.

Промышленные двигатели:  Следуйте приведенным выше инструкциям и работайте с частичными нагрузками в течение нескольких часов. Замените масло и масляные фильтры примерно через 20 часов работы. Подтяните болты в соответствии с требованиями производителя двигателя или прокладок, или сразу же после 1000 миль или 40 часов эксплуатации подтяните головки цилиндров и коллекторы в соответствии с техническими характеристиками, если информация недоступна. Кроме того, при необходимости отрегулируйте толкатели. Мы предлагаем толкатели сделать снова через 5000 миль. Мы знаем, что это требует дополнительной работы, но гарантирует долгую и удовлетворительную работу двигателя.

4-тактные судовые двигатели:  В течение первых 20 часов работы всегда давайте двигателю прогреться перед тем, как разогнаться под нагрузкой, и избегайте переноски или буксировки тяжелых грузов в течение этого периода времени.

• В течение 1-го часа не превышайте 2000 об/мин и постоянно меняйте обороты.

• В течение 2 часов не превышайте 3000 об/мин

• В течение следующих 5 часов не превышайте 4000 об/мин

• После первых 10 часов работы замените моторное масло и масляный фильтр, а также выполните все необходимые регулировки двигателя.

Во время обкатки важно изменять скорость лодки и не запускать двигатель на длительное время. После 20 часов работы двигатель можно эксплуатировать на любых оборотах, рекомендованных производителем.

2-тактная обкатка:

Первые 10 часов работы

  • Удвойте свое масло с маслом TCW-3 от крупного производителя.
  • Используйте топливо с октановым числом 92-94 от крупного производителя.
  • Не используйте топливо со спиртом в качестве присадки.
  • Избегайте непрерывной работы на полном газу в течение первых 10 часов работы.

1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, время от времени нажимая на педаль газа в течение четырех-пяти минут. Двигатели с жидкостным охлаждением требуют, чтобы двигатель постепенно доводился до нормальной рабочей температуры, чтобы избежать холодного заедания в результате того, что поршни расширяются быстрее, чем гильза цилиндра. Дайте двигателю полностью остыть. Повторите этот процесс теплового цикла еще четыре раза.

2. Снова прогрейте двигатель и проедьте пять-семь минут в очень легком темпе. Меняйте обороты и не ездите на одной скорости. Не работайте на более чем 1/3 дроссельной заслонки или более чем на 1/3 оборотов в минуту. Дайте двигателю полностью остыть и повторите первоначальную приостановку движения. Дайте двигателю остыть.

3. Проверьте правильность затяжки гаек основания и головки. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость (замкнутая система).

4. После постепенного доведения двигателя до нормальной рабочей температуры дайте двигателю поработать на передаче прибл. 1500 об/мин в течение 20 минут.

5. Работайте на передаче со скоростью не более 3000 об/мин в течение следующих 60 минут.

6. Крейсерский режим на 3/4 дроссельной заслонки или меньше в течение следующих 4 часов, время от времени уменьшая дроссельную заслонку до скорости холостого хода для периодов охлаждения.

7. В последние часы обкатки вы можете работать на полном газу в течение 2 минут или меньше.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  • Используйте дроссельную заслонку ровно столько, чтобы глиссировать судно, а затем верните ее на обороты ниже 3000 об/мин.
  • Избегайте работы в диапазоне 3000-4000 об/мин в течение 10-часового периода обкатки.
  • В течение 6-го часа обкатки быстро глиссируйте лодку, а затем сбросьте газ, чтобы поддерживать минимальную скорость глиссирования.
  • В течение этого 6-го часа вы можете увеличить газ до 3/4 на 1-2 минуты, а затем вернуться к минимальной скорости глиссирования.

Внимательное следование этим инструкциям поможет правильно обкатать восстановленный блок силовой головки.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗОЧНЫМ СМАЗКАМ ДЛЯ «ОБКАТКИ» ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Не используйте синтетические моторные масла во время обкатки. Следуйте рекомендациям производителя двигателя по вязкости и типу масла, которое следует использовать во время и после периода «обкатки».

Важно с самого начала использовать масла, содержащие противозадирную присадку. Можно использовать специальные «обкаточные» масла, если это рекомендовано производителем. Для более старых двигателей без масляных фильтров могут потребоваться специальные меры, такие как использование масел без моющих присадок, если иное не указано производителем.

Обратитесь к руководству пользователя или руководству по обслуживанию для получения последних рекомендаций производителя по выбору масла. См. сопроводительную информацию о типах моторных масел, производимых в настоящее время и доступных для использования с современными двигателями.

Эта информация получена из лучших доступных источников, однако Baril Engine и AERA не несут ответственности за точность данных или последствия их применения. Имейте в виду, что эта брошюра не является гарантией. Пожалуйста, ознакомьтесь с письменной гарантией Baril Engine или найдите ее на www.BarilEngine.com для любых применимых гарантийных соглашений.

Надлежащая обкатка двигателя мотоцикла после восстановления

Переключение навигации

Поиск

Правильная обкатка двигателя не менее важна, чем правильный ремонт. Здесь мы рассмотрим контрольный список, чтобы ваша сборка работала долго, а также пошаговый процесс взлома.

Потратить время и деньги на ремонт двигателя мотоцикла — это важная работа и достижение, которым можно гордиться. Ощущение поломки двигателя сразу после переборки тягостно и, скорее всего, вызовет смесь досады и разочарования.

Мы хотим помочь как можно большему количеству людей избежать этого чувства. Итак, мы составили контрольный список для вашего восстановления, за которым следует общая процедура обкатки двигателя, потому что ваш мотоцикл должен приносить радость и веселье в вашу жизнь, а не вырывать пряди волос из вашей головы.

Мы начнем с краткого обзора восстановления верхней части мотоцикла. Убедитесь, что эти важные шаги и меры предосторожности были приняты. Если вы обнаружите какие-либо несоответствия, стоит разобрать и перепроверить.

  1. Убедитесь, что у вас правильный зазор между поршнем и цилиндром. Недавно цилиндр был расточен с требуемым зазором 0,0035 дюйма. Этот механический цех существует уже более 30 лет. Когда он был завершен, он выглядел более плотным. Он несколько раз протолкнул поршень через цилиндр и сказал: «Все в порядке». Его попросили проверить еще раз, от чего он отказался и сказал, что это правильно, и что он слишком занят. Вернувшись в магазин Brew Bikes, он был перепроверен, и разрешение было 0,0015 €. Да, слишком туго. Не верьте на слово, что зазор правильный, всегда проверяйте его дважды! Всегда дважды проверяйте зазор между поршнем и стенкой.
  2. Правильно ли выполнена хонинговка цилиндра? Хонингование требуется после растачивания, а если цилиндр не растачивался, то все равно необходимо деглазуровать цилиндр для правильной приработки колец.
    Различные хонинговальные инструменты лучше использовать для разных целей, причем распространенными инструментами являются щеточные хонинговальные и гибкие хонинговальные инструменты. Безопасные абразивы и хонинговальные материалы зависят от отделки цилиндра, поэтому обратитесь за рекомендациями к руководству или в магазин цилиндров. Убедитесь, что штриховка находится под углом 45 градусов. Надлежащая штриховка будет удерживать необходимое количество смазочного масла, позволяя кольцам и поршню прирабатываться. Слишком маленькая или слишком большая штриховка не позволит кольцам правильно приработаться и никогда не получить надлежащего уплотнения, для которого они были разработаны.
    Прочитайте наше полное руководство по подготовке цилиндров.
    После надлежащего хонингования и удаления глазури на стенке цилиндра должна быть ровная штриховка под углом 45 градусов.
  3. Если мотоцикл двухтактный, не забудьте скосить порты. Если у него есть перемычка в выпускном отверстии, для большинства поршней требуется разгрузка этой области. ПРОЧИТАЙТЕ технические характеристики поршня, и если вы не понимаете, обязательно обратитесь в Wiseco за техническими характеристиками.
    Прочтите наше руководство по разгрузке выпускного моста в двухтактных цилиндрах.
    Важнейшим этапом подготовки двухтактного цилиндра является снятие кромки порта и выпускного патрубка. Это поможет обеспечить плавную работу поршня и колец и предотвратить ускоренный износ колец.
  4. Убедитесь, что кольцевой зазор соответствует спецификации. Не думайте, что это правильно, проверьте. Всегда дважды проверяйте зазор в конце кольца. С компрессионным кольцом в цилиндре измерьте торцевой зазор с помощью щупа, чтобы убедиться, что он соответствует спецификациям, указанным в инструкциях к поршню.
  5. Правильная очистка цилиндра. Прежде чем приступить к очистке, убедитесь, что области прокладок чистые и на них нет остатков прокладок или герметиков. Сначала используйте чистящий растворитель щеткой, а затем снова тряпкой. Этого недостаточно, и вам нужно будет мыть мыльным раствором и водой. Используя чистую тряпку, вы будете поражены тем, сколько песка от хонингования все еще осталось в цилиндре. Не забудьте также очистить поршень. Тщательная очистка цилиндра перед восстановлением имеет решающее значение. Убедитесь, что весь старый материал прокладки удален, и используйте двухэтапный процесс очистки растворителем с помощью щетки и тряпки, а затем с мылом и водой. Когда цилиндр чистый и сухой, вы сможете протереть стенку цилиндра чистой тряпкой и не увидите остатков хонинговального материала.
  6. Затем перед сборкой нанесите большое количество монтажной смазки на цилиндр и поршень. Не забудьте смазать поршневой палец и подшипник вместе с кольцами. Сборочная смазка на поршне, кольцах, цилиндре, пальце и подшипнике важна для правильной обкатки.
  7. Многие кольца имеют верхнюю часть для надлежащего уплотнения. Дважды проверьте это и убедитесь, что правильное кольцо находится на правильной посадке на поршне. Опять же, прочитайте инструкцию, которая шла с поршнем. Маркировка поршневых колец различается, но при установке на поршень маркировка всегда должна быть направлена ​​вверх.
  8. Прокладки и их качество играют важную роль при восстановлении двигателя. Если прокладка толще оригинальной, это может привести к потере мощности. Что еще хуже, прокладка тоньше, чем оригинал, приведет к меньшей высоте деки (зазор между поршнем и головкой). Этот уменьшенный зазор может привести к тому, что поршень соприкоснется с головкой, что приведет к необратимому повреждению. После установки прокладок убедитесь, что при сборке поршня в цилиндре зазоры в кольцах находятся в правильном положении. Проверьте руководство по эксплуатации вашего двигателя на предмет правильного размещения поршневых зазоров. Затем установите головку.
  9. Многие производители мотоциклов имеют желаемую последовательность затяжки гаек головки. При этом обратитесь к их процедурам. Большинство компаний указывают номинальный крутящий момент головной гайки, при этом шайбы, гайки и шпильки должны быть чистыми и сухими. Это означает, что если вы используете масло или резьбовой герметик, шпильки будут подвергаться чрезмерному напряжению из-за чрезмерного затягивания головных гаек. От этого пострадали двигатели. Теперь вы знаете, следуйте рекомендациям производителя двигателя!
    Независимо от типа двигателя мотоцикла, с которым вы работаете, должна быть определена последовательность затяжки и момент затяжки для головных гаек. Обратите особое внимание на спецификации в руководстве, так как они имеют решающее значение для предотвращения повреждений и для правильной работы.
  10. Используйте подходящее моторное масло и долейте его до необходимого уровня. Топливо, которое вы используете, должно быть свежим и иметь надлежащее октановое число. Если у вас двухтактный двигатель, смешивайте до правильного соотношения топливо/масло. Практически для любого 2-тактного двигателя, будь то старинный или новый, очень распространена смесь топлива и масла 32: 1, но рекомендуемое соотношение можно найти в руководстве. Это важно не только для смазки поршней, но и для подшипников кривошипа и уплотнений.

После того, как вся эта работа была проделана, и вы уверены в восстановлении, что еще может пойти не так?

ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ!

При притирке поршня и колец может произойти так много ошибок, что приводит к тому, что кольца не уплотняются должным образом и/или поршень заедает. У многих строителей есть свои собственные процедуры, но большинство из них используют термоциклирование для обкатки двигателей.

Используйте эту процедуру обкатки в качестве руководства для вашего следующего свежего верха:

  1. Важно спросить себя, используется ли в восстановленном двигателе тот же карбюратор, воздухоочиститель, выхлопная система, распредвал, компрессия или 2-тактный, такая же конфигурация порта? Любые изменения могут привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет либо слишком богатой, либо слишком обедненной, что приведет к повреждению двигателя. Если ваш двигатель с впрыском топлива и находится в хорошем рабочем состоянии, ЭБУ и О 2 Датчик должен поддерживать правильный состав топливно-воздушной смеси. Если у вас есть доступ к датчику воздуха/топлива или, если у вас двухтактный двигатель, к датчику EGT (температуры выхлопных газов), проверьте смесь воздуха/топлива. Даже при использовании этих инструментов показания свечей зажигания по-прежнему рекомендуются. Показания свечей зажигания — это верный способ узнать, работает ли ваш двигатель на слишком обедненной или слишком богатой смеси. Мы рассмотрим более подробно в следующей статье, но обычно пробка будет выглядеть белой, когда она слишком бедная, и темно-коричневой или черной и влажной, когда она слишком богатая.
  2. При первом запуске держите двигатель чуть выше холостого хода и дайте ему несколько оборотов вверх и вниз. Это включение и выключение RPM ломает поршень и звенит равномерно на впускной и выпускной сторонах. При воздушном охлаждении, как только двигатель нагреется настолько, что становится слишком горячим для прикосновения, выключите двигатель. При водяном охлаждении, как только температура охлаждающей жидкости двигателя начнет повышаться, выключите двигатель. Этот первоначальный разогрев занимает всего пару минут.
  3. Теперь подождите несколько минут, пока двигатель не станет слегка теплым на ощупь, повторите пункт 2, дав двигателю немного нагреться. Обязательно держите обороты двигателя выше обычного холостого хода и медленно повышайте и понижайте обороты. Дайте ему снова остыть, пока он не станет слегка теплым на ощупь.
  4. На этот раз запустите и дайте поработать дольше, пока температура двигателя не приблизится к рабочей. При воздушном охлаждении убедитесь, что у вас есть вентилятор, нагнетающий воздух спереди. Теперь вы можете увеличить обороты немного выше, убедившись, что не удерживаете их на устойчивых оборотах, а увеличиваете и уменьшаете обороты.
  5. Дайте двигателю полностью остыть. Проверьте уровни всех жидкостей, чтобы убедиться в отсутствии утечек моторного масла или охлаждающей жидкости двигателя, если он имеет водяное охлаждение. После того, как двигатель остынет, сделайте показания пробки, чтобы убедиться, что он не работает на обедненной смеси. Поскольку двигатель проработал несколько тепловых циклов, прокладки могли сжаться. ОЧЕНЬ ВАЖНО убедиться, что двигатель полностью остыл, а затем проверить затяжку гаек головки блока цилиндров. В большинстве случаев гайки велосипедной головки требуют повторной затяжки. НЕ затягивайте слишком сильно; просто затяните в соответствии со спецификацией производителя, как вы это делали при сборке двигателя.
  6. Затем прогрейте двигатель в течение пары минут, как вы это делали в других процедурах. Ехать на велосипеде, раскручивая двигатель до нормальных оборотов для езды. УБЕДИТЕСЬ, что НЕ держите обороты двигателя слишком низкими и не тяните двигатель. Эти низкие обороты на самом деле создают гораздо большую нагрузку на детали двигателя. Если это мотоцикл для бездорожья, лучше всего ехать по треку из-за высоких и низких оборотов двигателя. Не бойтесь запускать его в обычном режиме. Если это дорожный велосипед, извилистая дорога лучше всего подходит из-за повышения и понижения оборотов, это обязательно! Не тяните двигатель и не двигайтесь по открытой трассе, которая поддерживает устойчивые обороты двигателя. Эта первая начальная поездка займет всего около 5 минут. Дайте двигателю остыть, пока вы не сможете прикоснуться к двигателю.
  7. Выполните ту же процедуру, что и выше, но на этот раз в течение 10 минут.
  8. Это будет ваша последняя попытка взлома. Следуйте описанной выше процедуре и бегите в течение 15 минут.
  9. Пришло время снова дать двигателю полностью остыть. Проверьте жидкости, как вы это делали раньше, после того, как двигатель полностью остынет, и сделайте еще одно измерение свечи зажигания. Пришло время еще раз проверить гайки головки блока цилиндров на предмет надлежащего момента затяжки. Иногда дополнительная затяжка не требуется, но не пугайтесь, если вам это нужно, потому что это нормально. После остывания двигателя еще раз проверьте все жидкости, включая охлаждающую жидкость и уровень масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *