Обод колеса автомобиля: Обод колеса автомобиля — Мир авто

Содержание

Обод колеса автомобиля — Мир авто

Глубокий обод

На рис. 28.2 изображены основные детали конструкции, которая используется для установки шины колеса. Углубленная средняя часть или седло обода позволяет вдавливать шину в это углубление, так что противоположная сторона (ближняя к клапану) может быть поддета и вытащена поверх фланца обода. Давление в шине заставляет борт шины располагаться под небольшим наклоном (5°) и «фиксировать» шину в ободе.

Диаметр обода обозначен на шине. Например, шина 145 х 12 устанавливается в ободе диаметром 12 дюймов; число 145 означает номинальную ширину шины в миллиметрах.
Плоский обод из трех частей
На тяжелых автомобилях используются плотные шины с прочными бортами, которые требуют обода с разборным фланцем. Разрезное фиксирующее кольцо, наподобие большого обжимного кольца, удерживает фланец на месте. Когда фланец надевается на шину, фиксирующее кольцо может быть снято.

Обод с седлом половинной глубины

Этот обод из двух частей является компромиссом между глубоким ободом и плоским ободом и используется на легких грузовиках. Разрезной съемный фланец облегчает снятие шины, а небольшой конус обеспечивает «фиксацию» шины на ободе. При снятии шины используется седло небольшой глубины.

Разъединяемый плоский обод

Используемый большей частью на военных автомобилях, этот тип обода изготавливается из двух частей, которые прикручиваются друг к другу кольцами или гайками. Ни в коем случае не следует снимать эти гайки при замене колеса.
Малогабаритные запасные колеса
Запасное колесо необходимо возить в автомобиле на тот случай, если одна из шин будет проколота. Для размещения запасного колеса можно использовать различные места, наиболее часто используется место в багажном отсеке, в задней части автомобиля.
Для уменьшения места, занимаемого запасным колесом, и увеличения свободного места для багажа некоторые производители изготавливают специальные узкие запасные колеса.
Такое малогабаритное запасное колесо используется только для того, чтобы автомобиль имел возможность доехать до ремонтной мастерской. Иногда такое колесо называется колесом 40-40, и автомобиль не должен двигаться с установленным колесом такого типа со скоростью более 65 км/ч и на расстояние более 65 км.

Шины

В словаре шина определяется как резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса, располагаемая на нем для уменьшения вибрации.
Пневматическая шина
Вначале шины главным образом служили для упрочнения колеса, но мало улучшали комфорт. Это было до тех пор, пока изобретатель R.W. Thomson в 1845 году не изобрел пневматическую шину, которая была способна уменьшать высокочастотную вибрацию. Эта идея была развита J.B. Dunlop в 1888 году и применена вначале для велосипедов, а вскоре и для автомобилей. Воздушный мешок или внутренняя трубка была заключена в покрышку, таким образом автомобиль «плавал» на подушке из воздуха.
Современная шина, кроме улучшенного комфорта, обеспечивает лучшее сцепление между колесом и дорогой при торможении, ускорении и управлении автомобилем в различных условиях.

  • < Материал шины и ее рисунок
  • Колеса автомобиля >

Обод автомобильного колеса — это… Что такое Обод автомобильного колеса?

Обод автомобильного колеса

«…Обод — часть колеса, на которую монтируется и опирается шина…»

Источник:

» Руководство по комплектации шинами автотранспортных средств в АТП. РД 3112199-0188-95″

(утв. Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Обогрев дизеля строительной машины
  • Ободная лента пневматической шины

Смотреть что такое «Обод автомобильного колеса» в других словарях:

  • обод — – наружная часть колеса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Колесо — У этого термина существуют и другие значения, см. Колесо (значения) …   Википедия

  • Колесо автомобиля — Колесо вращающийся элемент автомобиля, воспринимающий нагрузку от массы автомобиля и передающий крутящий момент. Колесо расположено между шиной и ступицей. Обычно колесо состоит из двух основных частей обода и диска. Обод часть колеса, на которую …   Официальная терминология

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

  • Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П …   Википедия

  • Велик — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

  • Велосипеды — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

  • Костотряс — Велосипед Привод Мускульная сила водителя Период с середины XIX века Скорость 268 км/ч на ровной поверхности в воздушном колоколе (рекорд)[1] Область применения …   Википедия

  • КАМАЗ 5325 — Общие данные …   Википедия

  • бандаж — 1) упруго облегающая повязка для поддержания частей; 2) обод ж/д колеса. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

Качество автомобиль обода колеса стикер для ваших самых любимых слоганов Inspiring Driving Experience

О продукте и поставщиках:
Alibaba.com отличается надежным качеством, современным и стильным дизайном. автомобиль обода колеса стикер для всех типов и моделей автомобилей. Эти потрясающие и модные. автомобиль обода колеса стикер имеют виниловое покрытие, которое защищает ваши автомобили и в то же время делает их модными и стильными. Это надежное качество. автомобиль обода колеса стикер имеют более длительный срок службы до 5 лет и более при надлежащем уходе и могут быть полностью настроены в соответствии с вашими требованиями и предпочтениями. Покупайте их у самых надежных поставщиков на сайте по доступным ценам. 

Независимо от модели вашего автомобиля, вы можете получить все виды. автомобиль обода колеса стикер на сайте как в защитных, так и в декоративных целях. Эти. автомобиль обода колеса стикер изготовлены из матового винила ПВХ, съемных эко-виниловых самоклеящихся наклеек, которые достаточно прочные, чтобы сидеть на них и защищать кузов вашего автомобиля на долгие годы. Не только для тела, но и для этих. автомобиль обода колеса стикер также доступны для лобовых стекол и других деталей. Эти продукты окрашены с помощью технологии защиты от ультрафиолета и изготовлены на высококачественной бумаге, которая предотвращает сбивание цветов.

На Alibaba.com вы можете выбрать разные. автомобиль обода колеса стикер, которые доступны в различных дизайнах, стилях, цветах и качествах, чтобы соответствовать вашим требованиям. Эти. автомобиль обода колеса стикер обладают такими функциями, как водонепроницаемость, защита от атмосферных воздействий, устойчивость к растворителям, простота очистки и стильный вид. Эти. автомобиль обода колеса стикер искусно изготовлены для предотвращения повреждения поверхности.

Изучите широкий спектр. автомобиль обода колеса стикер на Alibaba.com и покупайте товары, соответствующие вашим потребностям. Вы также можете размещать заказы на упаковку OEM или индивидуальную упаковку при покупке оптом.

Виды, устройство и маркировка колес. — ТопГараж

                     Рис.1. Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля.

      Колесо — вращающийся и передающий нагрузку элемент, расположенный между шиной и ступицей.
     Обычное дисковое колесо состоит из двух элементов: обода и диска, соединенных между собой (рис 1).
    Обод —  кольцеобразная часть колеса(профиль), на которую монтируется и опирается шина.
    Диск — центральная часть колеса, несущая обод и имеющая посадочные отверстия для крепления к ступице.
    Существуют несколько видов конструкции колес: разборные колеса, где обод и диск скреплены резьбовыми соединениями, без дисковые колеса, колеса с дисками в виде кольцевых фланцев и не разборные с глубоким ободом для легковых автомобилей.

Я собираюсь рассмотреть колеса для легковых автомобилей не разборной конструкции для камерных и бескамерных шин.  Данные колеса разделяются на: стальные из прокатного обода и штампованного диска, литые и кованые.

Основные элементы и размеры колеса легкового автомобиля. Рис.1
А – закраина обода, создает боковой упор для шины
Б – посадочная полка, предназначена для установки основания борта шины
В – кольцевые выступы «хампы» для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины. Бывает один хамп (с наружной стороны). H — круглый хамп, FH — плоский, AH — асимметричный.
Г – плоскость крепления
а – монтажный диаметр, обозначается в дюймах или в миллиметрах (12″, 13″, 14″, 15″, 16″)
б – ширина обода (меньше ширины профиля на 25-30%) измиряеться в дюймах
в – вылет (ET – расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса), имеет обозначения ET или E — измеряется в миллиметрах; offset  — измеряется в дюймах
г – диаметр цент-рального отверстия под ступицу (DIA), измеряется в мм.
д – диаметр окружности расположения центров крепежных болтов или шпилек (PCD)
, измеряется в мм.
Так же на колесе находиться монтажный ручей для проведения шиномонтажных работ. прямо вод буквой В.

Вылет — это расстояние между плоскостями, одна из которых проходит по привалочной плоскости крепления диска, а вторая плоскость делит колесо пополам. вылет может быть положительным (ET>0), если привалочная плоскость крепления диска «Г» смещена наружу относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет может быть отрицательным (ET<0), если привалочная плоскость «Г» смещена внутрь относительно осевой плоскости сечения колеса. Вылет равен нулю (ET=0), если привалочная плоскость «Г» совпадает с осевой плоскостью сечения колеса.
ЦО — диаметр центрального отверстия под ступицу, обозначается DIA, измеряется в мм.
PCD (Pitch circle Diameter) — диаметр окружности центров крепежных отверстий, измеряется в мм. Например: 4х98 — для колес автомобилей ВАЗ, где 4 — количество крепежных отверстий
на диске; 98 — диаметр окружности центров крепежных отверстий.

Обод колеса — Энциклопедия по машиностроению XXL

В целом ряде механизмов, применяемых в современной технике, используются силы трения в качестве сил, приводящих в движение звенья, или сил, тормозящих их движения. Механизмы, в которых используются силы трения, носят название фрикционных механизмов. На рис. 7.3 показаны механизмы фрикционных круглых цилиндрических колес. Передача движения от колеса 1 к колесу 2 осуществляется силой трения между ободьями колес, создаваемой нажатием одного колеса на другое некоторой силой.  
[c.141]

Форма маховика, вообще говоря, может быть выбрана любой, но по конструктивным соображениям наиболее удобной является форма в виде диска с тяжелым ободом, колеса со спицами или вообще форма, симметричная относительно главных осей инерции.  [c.381]Определить уравнения движения и траекторию точки обода колеса радиуса / = 1 м автомобиля, если автомобиль движется по прямолинейному пути с постоянной скоростью 20 м/с. Принять, что колесо катится без скольжения за начало координат взять начальное положение точки на пути, принятом за ось Ох.  
[c.94]

Определить величину и направление скорости и точки М на ободе колеса в тот момент, когда радиус точки М составляет с направлением скорости оо угол я/2 + а.  [c.98]

Маховое колесо радиуса У =2м вращается равноускоренно из состояния покоя через = 10 с точки, лежащие на ободе, обладают линейной скоростью v = 100 м/с. Найти скорость, нормальное и касательное ускорения точек обода колеса для момента / = 15 с.  [c.109]

Центр колеса, катящегося без скольжения по прямолинейному рельсу, движется равномерно со скоростью и. Определить ускорение любой точки, лежащей на ободе колеса, если его радиус равен г.  [c.135]

Найти скорости и ускорения точек Ми М2, М и M гусеницы трактора, движущегося без скольжения по прямолиней-. ному участку пути со скоростью оо и ускорением Шо радиусы колес трактора равны 7 скольжением гусеницы по ободу колес пренебречь.  

[c.161]

Колесо с четырьмя симметрично расположенными спицами катится по шероховатой плоскости. Плоскость колеса вертикальна. Ободья колеса и спицы сделаны из тонкой тяжелой проволоки. Радиус колеса а, скорость центра его в исходном движении V. Исследовать устойчивость движения.  [c.435]

Индивидуальная проверка любого вида (поэлементная или комплексная) не вполне определяет работоспособность колес в узле. На работу передачи, помимо неточностей, регистрируемых приборами, влияют погрешности межцентровых расстояний в корпусе, неточности выполнения опор корпуса (несоосность н перекосы) и погрешности парного колеса. Кроме того, при работе под нагрузкой существенно изменяются характеристики хода и контакта в результате упругой деформации зубьев и ободьев колес. Нагрев при работе заметно изменяет величину бокового зазора в зацеплении.  [c.33]


Задача 59 J Найти скорость точки М обода колеса, катящегося по прямолинейному рельсу без скольжения (рис. 148), если скорость центра С колеса равна ti , а угол DKM = a.  
[c.131]

Задача 135. В радиальной гидротурбине, у которой внешний радиус рабочего колеса /-j, а внутренний л,, вода имеет на входе абсолютную скорость и,, а на выходе — абсолютную скорость щ при этом векторы Vi и образуют с касательными к ободам колеса углы o j и aj, соответственно (рис. 302, где показан один канал между двумя лопатками турбины). Полный секундный расход массы воды через турбину йс- Определить действующий на турбину момент относительно ее оси Ог сил давления воды (ось Oz направлена перпендикулярно плоскости чертежа).  [c.299]

Скорость V(- является не только скоростью точки С шатуна, но и вращательной скоростью точки обода колеса /, т. е.  [c.239]

Перемещение точки К обода колеса 2  [c.239]

Задача 124-22. На вал 1 ворота намотана веревка, удерживающая груз Q (рис. 172). Радиус колеса 2 ворота в четыре раза больше радиуса вала. Веревка, прикрепленная к ободу колеса и натягиваемая грузом силой Р= 80 Н, сходит с колеса в точке К по касательной радиус ПК колеса образует с вертикалью угол а = 60°. Определить величину груза Q, при котором ворот остается в равновесии, а также реакции подшипников Атл В, если общий вес вала и колеса С = 600 Н и приложен в точке С (АС=0,4 м).  [c.170]

Модуль скорости точки обода колеса И равен  [c.287]

Определить 1) угловое ускорение вала // как функцию времени и 2) ускорение точки на ободе колеса II в моменты времени = 0 = 0,25 сек  [c.294]

Далее, определяем величину ускорения точки на ободе колеса II по формуле  [c.295]

Рассмотрим пример. Пусть изображенное на рис. 6.14 колесо катится без скольжения по рельсу. В этом случае обод колеса является подвижной центроидой, рельс — неподвижной. Ускорение точки колеса С направлено по нормали к центроидам, т. е. к центру колеса О. На рисунке показаны отрезки циклоиды, являющиеся траекторией точки С. Ускорение естественно, направлено по касатель-  

[c.406]

Ускорение точки Р, совпадающей с мгновенным центром скоростей, направлено по нормали к центроидам. Неподвижной центроидой в данном случае является прямая, по которой катится колесо, подвижной центроидой — обод колеса. Следовательно, чюр направлено по РВ. Откладываем Юр от точки Р (рис. зк) ю]] д направлено по той же прямой и неизвестно по величине ю направлено от Р к В. Проект тируя равенство (2) на направление ВР, имеем  [c.427]

Обычное представление о циклоиде связано с траекторией точки А, лежащей на ободе колеса, которое катится без скольжения по прямолинейному рельсу (см. рис. а).  [c.478]

Задача 491. Колесо сепаратора радиусом 80 см, вращающееся в период разгона равноускоренно из состояния покоя, совершило за некоторое время 750 оборотов. Зная, что величины скоростей точек на ободе колеса достигли при этом 200 м/сёк, определить время разгона.  [c.187]

Задача 571. Колесо радиусом R катится без скольжения по прямолинейному рельсу, имея в данный момент скорость центра (и произвольную величину ускорения центра). Определить нормальное ускорение точки на ободе колеса в зависимости от центрального  [c.216]

Задача 576. Доказать, что центры кривизны траекторий различных точек обода колеса, катящегося без скольжения по прямолинейному рельсу, расположены симметрично этим точкам относительно точки касания колеса с рельсом.  [c.217]

Колесо катится без скольжения по прямолинейному рельсу. Указать направление нормального ускорения некоторой точки А обода колеса, если В и Р — точки, совпадаюш,ие с концами его вертикального диаметра, О — центр колеса.  [c.54]

Сохранив условие задачи 282, указать направление касательного ускорения точки А обода колеса.  [c.54]

Колесо катится без скольжения по прямолинейному рельсу скорость его центра С постоянна и равна U . По ободу колеса движется точка М с постоянной по модулю относительной скоростью Vr. Чему равна абсолютная скорость Va точки М В положениях 1, 2, 3 н 4, совпадающих с концами вертикального и горизонтального диаметров колеса  [c.62]

Плоский механизм состоит из трех зубчатых колес 1, 2 и 3 одинакового радиуса = 1 м. Колесо 1 неподвижно, колеса 2 и 3 приводятся в движение с помощью кривошипа ОА, вращающегося с угловой скоростью (0=1 рад/с. По ободу колеса 3 движется точка Л4 с постоянной относительной скоростью и, = 2 м/с. Определить абсолютную скорость этой точки в момент времени, когда она совпадает с верхней точкой В колеса 3.  [c.64]


Решить предыдущую задачу в общем виде, выразив ускорение точек обода колеса через пройденное гирей расстояние X, радиус колеса R и ускорение гири х — wo = onst.  [c.109]

В неправильной конструкции зубчатого колеса (вид 6) поверхность впадин зубьев совпадает с цилиндрической поверхностью ц обода колеса. В правильной конструкции 7 поверхность впадин расположена выше поверхности ступицы на величину. V, гарантнруюшую выход зуборезного инструмента и предупреждаюшую врезание инструмента в поверхность обода.  [c.124]

Найдем зависимость между возможными перемещениями точек системы. Поскольку 1шть, к которой привязан груз Q, нераетяжима и скольжение между нитью и ва. юм I отсутствует, перемещение груза Q равно пере-меще1шю гочки обода колеса I. Поэтому угол поворота вала I и шестерни 2  [c.239]

Скорость груза равна скорости точек обода колеса, так как нить, к которой подвешен груз, иерастяжима, и поэтому  [c.244]

Пример 67. Колесо радиуса 1 м вращается равномерно вокруг своей оси, делая один оборот за 0,25 сек. Найтн скорость и ускорение точки, лежащей на ободе колеса.  [c.165]

А на ободе колеса и точки В, находящейся на том же радиусе, в момент, когда радиус колеса, равньш ОА = г = 40 см, образует с вертикалью угол а = 60° (рис. 235). Расстояние ОВ=15 см.  [c.260]

Задача 409. Колесо радиусом R катится ез скольжения по горизонтальному рельсу со скоростью центра Определить уравнение движения по траектории точки обода колеса, находивше11ся в начальный момент в точке касания с рельсом. Какое расстояние Si будет пройдено точкой по траектории от начала движения до иаи-высшего положения  [c.164]

Задача 448. Колесо радиусом R катится без скольжения по прямолинейному рельсу со скоростью центра = onst. Определить радиус кривизны траектории точки на ободе колеса в тот момент,  [c.174]

Колесо радиуса R — м катится без скольжения по прямолинейному рельсу, скорость его центра С по-стояиа и равна u = 2 м/с. Определить скорость Va, ускорение нормальное a J, н касательное ускорения, радиус кривизны траектории точки А обода колеса, совпадающей в данный момент времени с левым концом горизонтального диаметра,  [c.49]

Колесо 2 приводится в движение колесом /, вра-1цающимся с угловой скоростью юь Как направлен вектор кориолисова ускорения йс точки М, движущейся по ободу колеса 2 по ходу часовой стрелки в положении, когда точка совпадает с верхним концом его вертикального диаметра  [c.68]


Ширина обода диска что это и на что влияет, как узнать ширину обода литого диска

Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска
  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Чтобы водитель мог выбрать необходимый параметр и применить его на своём авто, перед походом в магазин ему следует ознакомиться с техническими характеристиками своего транспортного средства, воспользовавшись руководством по эксплуатации, где всегда прописаны допустимые диапазоны размерностей шин и дисков.

Маркировка размерности колеса на корпусе

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.
Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

Важно!

В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.

Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе.

Диск с отрицательным вылетом
  • Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.

  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.
Диск с шириной 12J

Важно!

Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.

Важно!

Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений.

Таблица совместимости геометрических параметров колёс

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Колеса и шины

При сцеплении с опорной поверхностью крутящий момент, передаваемый через элементы трансмиссии на ведущие колеса, преобразуется в силу тяги и поступательное движение автомобиля.

В зависимости от места установки на автомобиле колеса могут быть ведущими, ведомыми, управляемыми или ведущими и управляемыми одновременно. При этом все колеса автомобиля одинаковы по конструкции и размеру.

Колесом принято называть металлическую часть в сборе с шиной, так же называют металлическую часть в отдельности. Металлическое (стальное или выполненное из легкого сплава) колесо состоит из диска 1 (рис. 33, а), приваренного или прикрепленного к ободу 2. В диске выполнены отверстия 6 для крепления колеса к ступице при помощи болтов или гаек. Крепежные отверстия имеют определенный профиль, аналогичный профиль имеют прилегающие к отверстиям поверхности болтов или гаек. Элементы крепления всех колес одного автомобиля одинаковы, однако у автомобилей разных моделей они, как правило, различаются.

Рис.33. Колесо автомобиля

На переднеприводных автомобилях ступицы передних колес установлены на торцах приводных валов, а ступицы задних колес вращаются на цапфах (осях), прикрепленных к балке задней подвески. На заднеприводных автомобилях цапфы (оси) вращения передних колес прикреплены к поворотным кулакам передней подвески, а ступицами задних колес служат фланцы полуосей. Ступицы всех колес вращаются на подшипниках.

На обод колеса устанавливают пневматическую шину камерной или бескамерной конструкции. При камерной конструкции внутрь шины устанавливают камеру 3 из эластичной резины. Специальный клапан (вентиль 5) позволяет нагнетать внутрь камеры воздух, предотвращая его выход наружу.

Бескамерные шины отличаются от камерных наличием на внутренней поверхности воздухонепроницаемого резинового слоя. Герметичность бескамерной шины достигается плотной посадкой ее на обод. Вентиль, аналогичный по конструкции применяемому на камере, устанавливается в этом случае в специальное отверстие, выполненное в ободе.

Внимание! Установка камеры в поврежденную (выпускающую воздух) бескамерную шину запрещена. Это может привести к перегреву и аварийному повреждению (разрушению) шины во время движения автомобиля.

Автомобильные шины имеют очень сложную конструкцию. Каркас шины составляют прочные текстильные нити или металлическая проволока (такие шины называют металлокордными). В зависимости от расположения элементов каркаса (корда) различают диагональные и радиальные шины. Радиальные шины долговечнее диагональных.

Разница в конструкции шин существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Поэтому производители рекомендуют устанавливать на колеса автомобиля четыре одинаковые шины. В порядке исключения допускается установка пары одинаковых шин на каждую из осей автомобиля. Однако обе пары шин должны быть диагональной либо радиальной конструкции.

В зависимости от рисунка протектора шины подразделяются на летние (дорожные), всесезонные (универсальные), зимние и вседорожные (повышенной проходимости). В зимние шины специальной конструкции могут устанавливаться шипы противоскольжения. Желательно менять шины в соответствии с сезоном, так как зимние шины на сухих твердых покрытиях имеют повышенную шумность, ухудшают характеристики автомобиля, повышают расход топлива и при этом быстро изнашиваются. В то же время шины с летним (дорожным) рисунком практически совершенно непригодны для движения по скользким покрытиям или глубокому снегу.

Шины, устанавливаемые на автомобиль, по размеру и конструкции должны строго соответствовать рекомендациям завода — изготовителя автомобиля. Вся информация о шине содержится в ее маркировке. Она включает в себя размер шины (рис. 33, б), обозначение радиальной конструкции, тип рисунка протектора, указание максимальной скорости и нагрузки, с которыми может эксплуатироваться шина, а также дату изготовления. Обозначение размера шины 165/70R13 содержит сведения о ширине ее профиля (165), отношении высоты профиля Н к его ширине В в процентах (в данном случае 70%), о радиальном расположении нитей корда в каркасе шины (буква R) и размере посадочного диаметра d в дюймах (13). Шины с отношением Н/В менее 80 называются низкопрофильными. Такие шины повышают устойчивость автомобиля, улучшают его управляемость и более долговечны.

Водитель обязан постоянно следить за состоянием шин автомобиля, регулярно проверять давление в них и при необходимости доводить его до нормы, указанной производителем автомобиля или шины. Приспущенное колесо катится плохо (имеет большее сопротивление движению) и может стать причиной увода машины в сторону. Повреждения (проколы) шин и камер следует незамедлительно ликвидировать. Эксплуатация шин с поврежденным каркасом (искривленных или имеющих вздутия на боковинах — «грыжи») запрещена. Замене подлежат также шины, изношенные до остаточной высоты рисунка менее 1,6 мм.

4 признака того, что обод вашей шины погнут и нуждается в замене

Шины и колеса — невоспетые герои вашего автомобиля. Они буквально «там, где резина встречается с дорогой». Когда дело доходит до обслуживания и ремонта подержанных автомобилей, ваши колеса и шины могут быть не первым делом, о котором вы думаете.

Однако погнутое или поврежденное колесо может быть очень опасным и дорогостоящим. Погнутые диски могут защемить и лопнуть шины, что приведет к их взрыву. Они также могут вызвать механические проблемы и проблемы с управлением и контролем вашего автомобиля, что может привести к опасным ситуациям.

Не знаете, как определить или диагностировать погнутый обод шины? Вот 4 основных признака того, что ваш обод может погнуться, и что ваше колесо следует заменить. Давайте начнем.

1. Вибрация и шаткость при рулевом управлении

Одним из наиболее очевидных признаков погнутого обода является шаткость и вибрация, которые передаются вверх по рулевой колонке. Если обод погнут и поврежден, это приведет к неравномерному контакту шины с поверхностью дороги.

В свою очередь, это приводит к «тряске» и вибрации при движении.Дрожание в передней части, например в рулевой колонке, является признаком того, что ваш передний обод погнут, а вибрация в сиденье или дальше позади автомобиля может указывать на то, что ваш задний обод поврежден и погнут.

2. Ваш автомобиль не управляется так, как раньше.

Изогнутый обод может привести к проблемам с давлением в шинах и другим проблемам, а также существенно повлиять на рулевое управление и производительность вашего автомобиля. Если ваша машина кажется «мокрой» или вы не можете ее правильно контролировать, возможно, у вас погнут обод.Сделайте быстрый визуальный осмотр или отнесите свой автомобиль в сервисный центр Ride Time, чтобы как можно скорее его проверили.

3. На вашем колесе видны повреждения

Повреждения колеса обычно очевидны, но если у вас большие металлические или пластиковые колпаки, вы не сможете легко обнаружить повреждение колеса. Снимать колпаки и осматривать шину и колесо на предмет повреждений должно быть довольно легко.

После снятия колпака осмотрите каждую из своих шин, чтобы увидеть, есть ли какие-либо участки, где есть очевидные повреждения или деформации колеса.Если есть, его необходимо отремонтировать и выпрямить или заменить, если есть серьезные повреждения.

4. Шина продолжает спускаться

Колесо сконструировано таким образом, чтобы прилегать к шине заподлицо. Когда колесо сгибается и отрывается от шины, это может вызвать утечку воздуха или даже давление на резину и вызвать сплющивание.

Если ваша шина быстро сдувается и вы заправляете ее каждые несколько дней или недель, возможно, у вас есть повреждение шины, которое вызывает медленную утечку.Если вы продолжите ездить на этой шине, вы можете подвергнуться серьезному повреждению, поэтому вам следует немедленно ее починить.

Распознайте эти знаки — и предотвратите повреждение вашего автомобиля!

Если вы продолжите движение на погнутом ободе, вы можете подвергнуть риску себя и свой автомобиль. Если вы обнаружите, что у вас поврежден обод, вам нужно сразу же явиться в Ride Time и посетить наш сервисный центр.

Наши специалисты по ремонту могут выправить некоторые поврежденные шины и диски, что часто бывает все, что требуется, если повреждение невелико, а колесо имеет лишь незначительный изгиб.Однако мы также можем заменить колесо целиком, если повреждение является значительным и серьезным, или если на колесе обнаружены трещины.

Не рискуйте своей машиной — или своей жизнью! Проверьте, нет ли этих признаков погнутого обода, и приходите сегодня в Виннипег в службу Ride Time для обслуживания автомобилей. Мы с нетерпением ждем встречи с вами и замены поврежденных или погнутых колес!

Калькулятор размеров дисков и шин. Custom Offsets

Калькулятор размера дисков и шин. Индивидуальные смещения — Wheel-Size.com

Калькулятор размера дисков и шин

Посмотрите, как изменение размера шин влияет на характеристики вашего автомобиля ×

Наш калькулятор размера колес — это наиболее полный инструмент для сравнения шин, подходящий для легковых автомобилей, внедорожников и фургонов.

Основные характеристики:
  • — Сравнение двух размеров шин (шин), метрические или британские (США)
  • — Список возможных эквивалентов и альтернатив шин
  • — Возможность изменения параметров подвески (клиренс, радиус скребка, клиренс подвески, клиренс колесной арки)
  • — Параметр «Характеристики автомобиля»: узнайте, как изменение размера шин влияет на характеристики автомобиля, используя текстовые пояснения.
  • — Опция калибровки шин Plus / Minus
  • — Возможность использовать только те размеры шин, которые есть в продаже.Несуществующие размеры шин не будут предлагаться для выбора
  • — Использование обозначений шин: ISO Metric, LT High Flotation
Примечание: Указанные размеры рассчитаны с использованием стандартных размеров шин:
  • • ISO 4000-1, ISO 4000-2 Шины и диски легковых автомобилей / Шины / Диски
  • • ISO 8855 Транспорт дорожный / Динамика транспортного средства и курсовая устойчивость

{{‘Диаметр шины’ | i18n}} Икс {{‘Ширина шины’ | i18n}} — {{‘Диаметр обода’ | i18n}} Икс {{‘Ширина обода’ | i18n}} ET {{‘Смещение’ | i18n}}

{{‘ISO Metric’ | i18n}} {{‘LT High Flotation’ | i18n}} {{‘Предполагая, что это оригинальное колесо / шина’ | i18n}} {{‘Настройте параметры замены здесь’ | i18n}}

Какую краску использовать для автомобильных дисков?

Я любитель колес.На мой взгляд, любая машина, независимо от возраста и состояния, лучше смотрится с отличным набором колес. Вы можете взять любую базовую экономичную машину, прикрутить к ней набор красивых колесных дисков, тонировать стекла и превратить ее в респектабельную поездку.

В последнее время в тренде черные колеса. Честно говоря, я не понимаю, но я среди более серых и морщинистых представителей поколения X, так что я знаю? Возможно, вы только что унаследовали десятилетнюю бабушку Toyota Avalon и отчаянно пытаетесь найти способ сделать ее лучше.«Черные диски — вот ответ!» вы заявляете.

Однако за этим решением, скорее всего, последует быстрый поиск в Интернете: «Какую краску использовать для автомобильных дисков?» В конце концов, если вы пытаетесь придумать, как заставить Avalon выглядеть безупречно, вы, скорее всего, планируете проект, сделанный своими руками.

Прежде чем приступить к реализации этого хорошо продуманного плана, вы должны сначала определить несколько вещей. Например, есть ли у Авалона диски, подходящие для покраски? Как лучше всего подготовить диски к покраске? Только тогда вы сможете ответить на вопрос, какую краску использовать на автомобильных дисках.

Можно ли красить автомобильные диски?

Да, автомобильные диски можно красить. Но не просто выходите на улицу с погремушкой и идите на работу, иначе вы устроите беспорядок, который будет выглядеть так же ужасно, как эти голубые фальшивые ксеноновые фары, которые некоторые люди устанавливают.

Прежде чем вы сможете красить диски вашего автомобиля, вам необходимо приобрести соответствующие материалы для подготовки колесных дисков к покраске. Перед тем, как начать процесс, вам нужно иметь под рукой следующие предметы:

  • Очиститель колес
  • Проволочная щетка
  • Наждачная бумага (сверхмелкозернистая и сверхмелкозернистая)
  • Стальная вата
  • Медицинский спирт (разбавитель для краски или уайт-спирит тоже работают)
  • Малярная лента
  • Что-нибудь, чтобы прикрыть шину (лучше всего пластик или газета)
  • Откидная ткань
  • Чистые тряпки, чтобы убрать беспорядок
  • Малярная респираторная маска

Ого.Звучит уже сложно. Вы уверены, что хотите взяться за этот проект? Если да, читайте дальше.

Как подготовить диски к покраске

Перед тем, как красить диски, вы должны снять их с автомобиля и подготовить к новой отделке. Конечно, вы можете просто распылить их, пока они сидят, но результат будет выглядеть ужасно, и вы, вероятно, в процессе попадете на краску вашего автомобиля.

Очевидно, вам нужно будет найти способ поддержать автомобиль после того, как вы снимете колеса и пока окрашенные диски сохнут.Итак, убедитесь, что вы определились с этой частью плана, прежде чем покупать какие-либо материалы.

Когда вы узнаете, как безопасно поддерживать машину во время покраски колес, открутите их и снимите с машины. Обезжирьте и очистите диски с обеих сторон с таким уровнем детализации, который вы никогда раньше не использовали. Перед тем, как вы сделаете следующий шаг в процессе, необходимо удалить с колес каждую крупинку грязи.

Если на колесах есть ржавчина, или существующая отделка повреждена или поцарапана, вам нужно очистить их проволочной щеткой, отшлифовать их сверхтонкой, а затем сверхтонкой наждачной бумагой, а затем протереть их сталью. шерсть для создания гладкой поверхности без пятен.

Затем снова вымойте колеса, просушите их и нанесите медицинский спирт, разбавитель для краски или уайт-спирит. Осмотрите поверхность. Он должен быть полностью чистым и гладким. Если нет, вам придется повторить процесс чистки проволочной щеткой, шлифовки и стальной ваты.

Когда колеса готовы к новой отделке, возьмите малярную ленту и любой материал, который вы решили использовать для покрытия шины, чтобы защитить резину от чрезмерного распыления краски. Обмотайте материал лентой по всей окружности обода колеса, приложив ленту под кромкой обода.Обязательно закройте шток клапана малярной лентой, чтобы он не забился во время нанесения краски.

Теперь вы готовы красить свои диски. Выберите место без пыли и пыльцы, чтобы добиться наилучших результатов, и разложите ветошь на поверхности места для рисования. Кроме того, убедитесь, что место для рисования обеспечивает хорошую вентиляцию, и убедитесь, что вы носите маску-респиратор. Меньше всего вам хочется, чтобы после всей этой подготовительной работы закружилась голова и вы потеряли сознание, упав на новую краску на колесах.

Да, еще и пары краски опасны для вашего здоровья.

Лучший вид краски для автомобильных дисков

Вы собираетесь использовать три разных типа покрытия для своих колес. Вам понадобится грунтовка. Вам нужна аэрозольная краска, разработанная специально для автомобильных колес. И вам понадобится лаковое покрытие. Также имеет значение, из чего сделано колесо. Выберите подходящую краску для стальных, алюминиевых или магниевых колес.

Чтобы загрунтовать круг под краску, нанесите три легких слоя самопротравливающейся аэрозольной грунтовки, позволяя каждому слою высохнуть между нанесениями.Обязательно нанесите грунтовку между всеми спицами колеса.

Далее наносим краску. Следуйте инструкциям на баллончике в отношении расстояния распыления, метода и количества рекомендуемых слоев, в противном случае краска может растекаться, что не будет хорошо выглядеть. Убедитесь, что краска попала между всеми спицами колеса, а также дайте краске полностью высохнуть между слоями.

Последний шаг — нанести несколько слоев лака для защиты отделки. Наносите каждый раз легкий слой и дайте каждому слою полностью высохнуть.

После последнего нанесения лака удалите защитные материалы, прикрутите колеса к автомобилю и надейтесь, что вам понравится результат. Будьте осторожны с болтами и гаечным ключом, иначе вы испортите новую отделку до того, как любой из недавно окрашенных колесных дисков попадет в дорогу.

Как насчет покраски внутренней стороны обода?

Если вы действительно хотите воспроизвести профессионально нанесенную отделку, вам также следует покрасить внутреннюю сторону своих колесных дисков. Это важный шаг для создания профессионального образа, особенно для колес с тонкими спицами, обеспечивающими четкий обзор тормозных компонентов и внутренней части обода.

Вы выполните все те же шаги, описанные выше, но перед тем, как красить внешнюю поверхность, сначала замаскируйте внутреннюю часть шины и закрасьте внутреннюю часть колеса. Затем нанесите финиш на внешнюю сторону.

Сколько стоит покраска колесных дисков?

Покраска колес своими руками — это доступный с точки зрения материалов, но затратный по времени. Кроме того, этот процесс изобилует возможностью ошибки. Однако профессиональная обработка колес может стоить от 150 до 200 долларов за колесо.Взяв в качестве примера упомянутый выше 10-летний Avalon, вы можете посетить Tire Rack и заказать набор совершенно новых колес за такие деньги.

Выбор за вами. Вы даже можете просто выйти на улицу и распылять их, пока они сидят. Просто не ожидайте, что они будут хорошо выглядеть, когда вы закончите.

Как работают диски и почему они важны

Ободья шин удерживают резиновую шину на месте, чтобы автомобиль мог нормально работать. Имея так много доступных размеров и стилей, вы можете задаться вопросом, в чем разница, как работают диски и имеют ли различия значение.

Обода также известны как колеса и необходимы для всех автомобилей, от легковых до коммерческих. Колеса имеют два применения: они уменьшают трение и обеспечивают рычаг. Обод — важная часть колеса, потому что он вращается вокруг стержней, которые называются осями. Некоторое трение необходимо для поворота колес, и это обеспечивается за счет контакта шины с дорожным покрытием. Это помогает автомобилю двигаться вперед. Обод увеличивает прилагаемую силу, что обеспечивает рычаг.Величина рычага зависит от размера колеса или обода. Это влияет на производительность вашего автомобиля.

Почему диски имеют значение

Многие люди обращают внимание на диски из-за их эстетичного внешнего вида. Измените стиль или размер колесных дисков, и вы сможете создать новый облик. Большие диски могут сделать автомобиль более мускулистым или спортивным, в то время как диски меньшего размера создают более низкий профиль.

Диски делают больше, чем просто улучшают внешний вид вашего автомобиля. Хороший набор автомобильных дисков повышает производительность вашего автомобиля и обеспечивает более плавную езду.Изменение размера дисков вашего автомобиля влияет на выравнивание, управляемость, торможение и ускорение, а также на калибровку спидометра.

Соображения перед установкой послепродажного обода:

  • Убедитесь, что он входит в нишу колеса

  • Учитывайте правильный зазор, который равен ширине колеса и расположению монтажной пластины

  • Убедитесь, что он совпадает с разболтовкой автомобиля

  • Определите, имеется ли соответствующий выбор шин, подходящих для

  • Убедитесь, что колеса ничего не трогают о автомобиль.

Работа с профессионалами при выборе новых дисков помогает выбрать дизайн, подходящий для вашего автомобиля.

Компоненты обода

  • Внешняя поверхность двигателя — это часть обода, которую вы видите на своем автомобиле, хотя люди часто выбирают ее для дизайна, она также обеспечивает структуру обода.

  • Центральное отверстие — пустое отверстие в середине обода, которое часто закрывается колпачком, когда обод находится на автомобиле.

  • Пластина — участок вокруг центрального отверстия, в котором имеются отверстия под болты для проушин.Он соединяется с седлом оси и ротором, а все остальное на колесе соединяется с пластиной.

  • Спицы — длинные тонкие конструкции, соединяющие пластину с краем обода. Они бывают четырехспицевыми, пятиспицевыми и другими. Они также являются частью дизайна колеса.

  • Тарелка — часть колеса, которая соединяется со спицами, внешняя сторона колеса

  • Окружность болтов — окружность, образованная центрами болтов

  • Шток клапана — обеспечивает отверстие для заполнения шины воздухом, может быть из резины или металла

Важные размеры обода

При установке обода на автомобиль необходимо учитывать два важных параметра.Первое — это центральное отверстие, то есть отверстие в середине обода. Это подходит для оси, которая прикреплена к ступице транспортного средства. Он удерживает колесо на месте и измеряется в миллиметрах.

Второе измерение — это комбинация расположения болтов и диаметра окружности посадочного отверстия. Схема расположения болтов — это количество отверстий в ободах, к которым крепятся болты или проушины. Формы с четырьмя и пятью проушинами распространены в большинстве автомобилей.

Диаметр окружности отверстия — это диаметр окружности, измеренный в миллиметрах или дюймах.Для обода с четырьмя выступами вы измеряете два противоположных отверстия. При использовании обода с пятью проушинами вы ищите два отверстия, которые находятся прямо напротив друг друга.

Из чего сделаны диски?

Автомобильные диски могут быть изготовлены из самых разных материалов. Выбор влияет не только на внешний вид колесных дисков, но и на характеристики благодаря их прочности, весу и долговечности.

  • Стальные диски — эти диски часто самые доступные и могут поставляться с колпаками

  • Диски из алюминиевого сплава — один из самых популярных вариантов, позволяющих преодолеть важность доступности и долговечности, а также очень стильный

  • Обода из углеродного волокна — новее, чем другие материалы, имеют легкую конструкцию и обеспечивают долговечность

Колеса из алюминиевого сплава могут иметь различную отделку, включая полировку, окраску, механическую обработку и хромирование.Каждая отделка имеет уникальный внешний вид и требует особого ухода, чтобы она всегда хорошо выглядела.

Конструкция алюминиевых колес

Выбирая алюминиевые диски для вашего автомобиля, вы также должны решить, какую конструкцию вы хотите. Кованый алюминий — самый прочный метод, потому что он берет твердый кусок алюминия и оказывает на него огромное давление и тепло, чтобы придать ему форму. Полученный ободок получается легким и прочным.

Литье под низким давлением заставляет расплавленный алюминий попадать в форму для плотной упаковки и повышения ее прочности.Литье против давления использует противоположную идею с вакуумом, который засасывает металл в форму. Процесс отличается, но результаты такие же, как и при литье под низким давлением.

Литье под действием силы тяжести — простейший процесс, заключающийся в заливке металла в форму. Необходимо использовать больше металла, чтобы обеспечить необходимую прочность и утяжелить обод.

Потоковое формование — это еще один процесс, при котором алюминий растягивается с помощью валков высокого давления и тепла. Многие старые гоночные колеса использовали этот процесс.

Проблемы с дисками

Обод должен подходить к транспортному средству и всем остальным компонентам, составляющим рабочие характеристики автомобиля. Если обод не подходит к автомобилю, это может снизить производительность и устойчивость, что повысит риск столкновения.

Другая проблема заключается в том, что обод должен быть достаточно прочным для вашего стиля вождения. Легкие диски более подвержены образованию вмятин и трещин. Для грузовика, перевозящего тяжелую технику, или внедорожника, который едет по бездорожью, потребуются диски, отличные от легкового автомобиля, который едет по городу или по шоссе.

Типы дисков и колес, которые вы можете использовать в своем автомобиле

Вы только что купили автомобиль или грузовик, но он выглядит так же, как и все остальное на улице. Что вы можете сделать, чтобы выделить его? Самое популярное послепродажное обновление, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это приобрести новые диски и колеса.

Помимо огромного количества вариантов, есть кое-что, что вам нужно знать о покупке новых колес и дисков, прежде чем идти в магазин. Ваше решение сложнее, чем вы думаете. С другой стороны, обновления не только сделают вашу поездку сияющей, но и некоторые новые колеса и диски могут улучшить ходовые качества.

Давайте посмотрим, что вам нужно знать.

Типы и материалы

Колеса и ободья изготавливаются из трех основных материалов: стали, алюминия и хрома. Вы также можете найти диски из алюминиевого или магниевого сплава.

  • Стальные диски — этакая старая школа. Большинство стандартных колес раньше изготавливалось из стали, но производители переходят на более легкие металлы, чтобы повысить топливную экономичность. Чаще всего встречаются 17-дюймовые диски, стальные диски примерно на 80% дешевле, чем у конкурентов.
  • Алюминиевые диски намного легче стальных. Обычно они легированы никелем.
  • Диски из алюминия или магниевого сплава прочные, недорогие и очень популярные. Они легче алюминиево-никелевых сплавов, что делает их самыми легкими ободами на рынке.
  • Хромированные диски были модными с момента их появления в 1960-х и до начала нынешнего века. Хром — это не цельный металл, это накладная отделка, а не выбор колеса.Они немного тяжелее, чем другие варианты обода, но устойчивы к ржавчине. Однако они могут легко поцарапаться; суровая погода им тяжело. Кроме того, в некоторых хромированных покрытиях использовались некоторые опасные химические вещества, поэтому они были запрещены в некоторых штатах США
  • .
  • Спиннеры возникли в 1980-х и были популярны до начала 2000-х. Они были доступны в разных цветах и ​​разных вариантах вращения, но не так распространены, как раньше. Обычными цветами были белый, черный и красный, часто соответствующие цвету автомобиля.

Теперь, когда у вас есть справочная информация о различных материалах и типах, давайте глубже рассмотрим изготовление и выбор обода втулки.

Производство колес и дисков

Колеса и диски производятся тремя различными способами.

  • Отливка включает заливку расплавленного металла в форму в форме колеса. Этот процесс относительно недорогой, но дает прочное и легкое колесо. К сожалению, их сложно отремонтировать.
  • Потоковое формование выполняется, начиная с процесса литья под низким давлением. Затем прядильная машина с высокой температурой / высоким давлением создала внешние обручи колеса. Они легче и прочнее литых колес, но при этом остаются довольно дешевыми.
  • Кованые колеса создаются путем зажатия круглого металлического стержня между штамповочными штампами под экстремальным давлением. Таким образом получается одностороннее колесо, плотное, но легкое. Кованые колеса — более дорогой выбор, но вы можете снизить стоимость, используя прочные и легкие двухсекционные колеса.

Большинство этих процессов позволяют получить легкое колесо. Ковка увеличивает плотность и долговечность, в то время как литье — менее затратный вариант.

Технические характеристики и размеры ваших дисков и дисков

Вы можете подумать, что вам нужны самые большие диски, которые вы можете найти, но прочтите это, прежде чем спешить за ними. У вас есть три требования, которым нужно соответствовать, чтобы колеса или обода подходили вашему автомобилю и выглядели правильно.

  • Размер колес и размер шин (в диаметре) должны совпадать. Если у вас 17-дюймовые шины, вам понадобятся 17-дюймовые диски.
  • Внутренний зазор крыла имеет решающее значение, особенно если вы увеличиваете размер обода. Обода большего размера также требуют уменьшения бокового профиля шины для поддержания соответствующего наружного диаметра.
  • Совместите схему расположения болтов с ободами и колесами вашего автомобиля. Если расположение болтов на ободе не соответствует ступице колеса, вам не повезло. Проверьте, есть ли у вас пять или шесть гаек, и убедитесь, что все подходит.

Просто помните, что колеса и шины должны соответствовать друг другу, а отверстия для проушин должны совпадать.Кроме того, все колесо должно поместиться внутри крыла с достаточным зазором, чтобы вещи были в безопасности.

Производительность

Что вы хотите от своих новых колес — красивый внешний вид или лучшую управляемость? Вы можете получить и то, и другое в одном колесе, но колеса разного диаметра работают по-разному.

  • Держите колеса того же размера, что и у автомобиля, и сосредоточьтесь на колесах, если внешний вид — это все, что вам нужно.
  • Колеса и шины большего диаметра улучшают отзывчивость, устойчивость и проходимость на поворотах.
  • Колеса меньшего размера с более высокими шинами по бокам обеспечивают более комфортную езду и меньшую отдачу от дороги. Если вы живете там, где часто встречаются выбоины и лежачие полицейские, это может быть вашим лучшим выбором.
  • Всепогодные шины улучшают управляемость в экстремальных погодных условиях, но вам нужно выбрать покрытие колеса, которое будет соответствовать преобладающему климату вашего региона.

Если вы просто хотите, чтобы он выглядел хорошо, диски — это все, что вам нужно. Если вам нужна лучшая управляемость, выбирайте колеса и шины большего размера, а меньшие облегчают поездку.

В зимних условиях стальное колесо увеличивает вес, почти в три раза больше, чем алюминиевое, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Сталь также дешевле, чем другие варианты. Легкосплавные диски легче стальных и при желании могут быть покрыты золотом или серебром.

Благодаря меньшему весу расход топлива увеличится. Легкосплавные диски обеспечивают быстрое ускорение и минимальное количество остановок, что снижает нагрузку на тело — ваше и вашего автомобиля.

Chrome броский, но не улучшает производительность, и они могут быть легко поцарапаны.Возможно, вы захотите подумать о запасном комплекте колесных дисков на случай плохой погоды. Спиннеры так или иначе не влияют на производительность — они просто хорошо выглядят … если вам нравятся такие вещи.

Где купить диски и диски

Мы укажем несколько мест, где вы можете купить новые диски или диски. Как всегда, будьте умным потребителем и сделайте домашнюю работу перед уходом.

Шина 59

Расположенный в Беллере, Tire 59 утверждает, что имеет самый широкий ассортимент нестандартных колес и ободов в Хьюстоне.У них также есть полный ассортимент новых шин от таких производителей, как Michelin, Goodyear и Bridgestone. На них представлены колеса и диски от более чем 25 различных производителей.

Они привыкли иметь дело с экзотическими автомобилями и, вероятно, будут иметь любой размер, который вам нужен, в том числе шины и диски. Они предлагают все размеры от 13 до 30 дюймов. Они могут вращать и балансировать шины, а также выполнять техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые из брендов, которые они носят в колесах и ободах, включают Rohana, Ruff, Sacchi и Tezzen Design.Звоните 832-251-1800. 5822 Юго-Западное шоссе, Хьюстон.

Колеса Wayside Custom

На 10960 East Freeway в Хьюстоне вы найдете Wayside Custom Wheels. Они открыты семь дней в неделю, и вы можете написать о них в Facebook или Instagram. Они продают шины, диски и диски от самых разных производителей. Звоните 713-678-7669.

Получайте удовольствие, нанося последние штрихи на свой новый или подержанный автомобиль.

Как измерить вылет, большие диски и шины

Колеса и шины — это большие инвестиции, а неправильные размеры и вылеты могут плохо выглядеть и привести к дорогостоящим повреждениям.

Колеса и шины могут сломать или сломать автомобиль. Мы все видели отличную машину с плохо подогнанными роликами. Это не 80-е годы, и шины, торчащие из-под крыльев, выглядят устаревшими. Но, помимо внешнего вида, плохо подогнанные диски могут натереть ваши шины прямо в мусорный бак и дать вам радиус поворота автобуса. Если вы используете шины меньшего размера, довольно легко заставить их с радостью разместиться в ваших колесных арках, но если ваша цель — максимально увеличить размер шин, вам необходимо точно измерить размеры, чтобы избежать проблем с установкой.Кроме того, изготовление ваших колес дважды может обойтись довольно дорого.

В этом упражнении мы сосредоточимся на двух- и трехкомпонентных колесах, поскольку они обеспечивают наибольшую гибкость при установке, а когда вам нужны максимально широкие шины, все дело в вариантах установки.

Просмотреть все 20 фото

Самая большая ошибка (или, честно говоря, заблуждение), которую делают люди, — это ширина обода. Для производителя колес ширина обода измеряется от борта до борта, а большинство людей измеряют обод от внешнего края до внешнего края.Итак, вы измеряете, думаете, что у вас 10-дюймовый обод, но на самом деле для производителей колес у вас 9-дюймовый обод. Это хороший пример того, как небольшие знания могут уберечь вас от простых ошибок.

Как измеряется размер колеса?

Посмотреть все 20 фото

Размер колеса, конечно, больше, чем его ширина. Внутренний размер (A) — это поверхность ступицы к внутренней колесной арке. Знание этого размера поможет вам убедиться, что ваша шина не трется о внутренний край.Внешний размер (B) определяет зазор до внешней кромки. Измерения тормозного суппорта (C) и радиуса тормоза (D) помогают убедиться, что суппорты не касаются обода колеса, а также спиц. Это особенно важно, если вы используете большие тормоза. Диаметр ступицы (E) и высота (F) также важны. Если ступица будет слишком большой, колесо не поместится на автомобиле; слишком маленький, и колесо не будет правильно отцентрировано, что также называется «центрированием по ступице», и вам придется надеяться, что проушины правильно центрируют колесо.Как указывалось ранее, ширина обода измеряется от внешнего борта шины до внутреннего борта шины. Например, колесо с общей шириной 9 дюймов действительно считается 8-дюймовым колесом (каждый борт занимает примерно 0,50 дюйма).

Посмотреть все 20 фотографий

На этом графике, предоставленном Forgeline, вы снова можете видеть, что ширина обода измеряется с внутренней стороны противоположных бороздок, а не с внешних краев обода. Смещение колеса — это расстояние от установочной поверхности ступицы до центральной линии колеса.Учитывая это, он может быть одного из трех типов. Нулевое смещение будет означать, что монтажная поверхность ступицы выровнена с центральной линией колеса. Положительное смещение указывает на то, что монтажная поверхность ступицы направлена ​​к передней стороне колеса. Отрицательное смещение — это место, где монтажная поверхность ступицы направлена ​​к задней или тормозной стороне осевой линии колеса. Колеса с «глубокой тарелкой» имеют отрицательные вылеты. Смещение обычно измеряется в миллиметрах. Backspace — это расстояние от лицевой поверхности ступицы до заднего внешнего края обода (не до борта шины), которое выражается в дюймах.Современные автомобили и старые автомобили с современными системами подвески, как правило, имеют положительные сдвиги.

Какие размеры вам нужны, чтобы заказать нестандартные колеса?

Просмотреть все 20 фото

Это пример размеров, которые вам понадобятся при заказе нестандартного трехсекционного колеса. Как объяснил Дэвид Шардт из Forgeline: «Наша ширина и смещение практически неограничены. Имея в наличии наши комбинации половин обода, мы можем каждый раз создавать точные спецификации. Колеса, состоящие из двух частей, регулируются в зависимости от размеров имеющихся стволов и расположения центра. приварить обод.Это ограничивает смещения и обратное пространство ».

Как убедиться, что тормоза чистят ваши колеса?

Просмотреть все 20 фото

Большие тормоза сделают определение размера колеса еще более важным. Информацию о размерах тормозов или вы можете связаться с производителем тормозов. И Wilwood, и Baer предлагают схемы всех своих тормозных комплектов, чтобы облегчить вашу жизнь. Отправка этой информации в такую ​​компанию, как Forgeline, также является отличной идеей.

Как Вы измеряете колесный зазор?

Просмотреть все 20 фото

С помощью некоторых основных инструментов вы можете довольно близко подобрать размер колес, подходящий для вашего автомобиля.Линейка большего размера станет для этого отличной линейкой и позволит вам выдвинуть ступицу лицевой стороной вверх возле кромки крыла.

Просмотреть все 20 фото

Затем вы можете использовать рулетку, чтобы увидеть, сколько места у вас есть на внешней стороне колеса. Измерение от этой плоскости до внутренней части колесного бака даст вам представление о том, сколько места вам нужно для работы внутри колеса. Помните о таких вещах, как выхлопная система или детали подвески, которые могут вызывать помехи. Также имейте в виду, что ваши колеса динамичны, особенно передние, и их необходимо очищать даже при сжатии, или, в случае передних колес, при повороте (или повороте и сжатии).

Посмотреть все 20 фотографий

Меньше всего вам нужно, чтобы суппорты задевали спицы вашего колеса, поэтому очень важно выяснить, насколько далеко они выходят за поверхность ступицы.

Посмотреть все 20 фото

Это измерение тоже очень важно. Если регистр слишком мал, колесо не поедет на машину. Слишком большой, и ваше колесо больше не будет «ориентировано на ступицу», а вместо этого будет «ориентировано на выступ», и вам придется полагаться на гайки, чтобы правильно отцентрировать колесо.

Просмотреть все 20 фотографий

Если вы неправильно сделаете это измерение, вы не сможете надеть колпачки колесных центров, потому что ступица подшипника выйдет слишком далеко.

Все эти измерения становятся еще более сложными для передних шин, поскольку вам необходимо учитывать поворот и зазор при сжатии при повороте.

Можно ли использовать современные герметичные ступицы подшипников на классическом автомобиле?

Просмотреть все 20 фотографий

Лучший способ избежать образования стопки конических ступичных подшипников — это перейти на современные герметичные ступичные подшипники, такие как сменные шпиндели от Speedtech. Несколько компаний (CPP и Ridetech, чтобы назвать две) делают версии этого, и они являются прямой заменой шпинделей на многих ранних автомобилях.Хотя некоторые из них предлагают преимущества геометрии подвески, все они позволяют использовать современный герметичный ступичный подшипник, как на C7 Corvette. Такой подшипник лучше во всех отношениях, кроме стоимости, по сравнению с их предшественниками с коническими подшипниками. В наши дни даже стоимость неплохая: замена ступиц подшипников SKF C7 стоит чуть более 100 долларов от Summit Racing. С точки зрения колеса они значительно упрощают красивую центральную крышку. Бонусом будет отказ от смазки подшипников ступиц.

Есть ли инструмент для определения идеального размера колеса?

Просмотреть все 20 фотографий

Хотя вы можете довольно близко приблизиться к прибитому колесу идеального размера с помощью линейки и рулетки, ничто не сравнится с использованием настоящей шины, чтобы увидеть, какая комбинация обратного пространства и смещения будет лучше всего. Этот крутой инструмент от Майка Келлера из компании Verified Fabrication в Эллисе, штат Канзас. Это позволяет вам установить настоящую шину на автомобиль и отрегулировать заднее пространство так, чтобы размер был оптимизирован для всего диапазона движения, что действительно помогает, когда вы пытаетесь поставить под автомобиль как можно большую резину.Как сказал нам Майк: «Регулируемая ширина обода была важна, потому что я хотел дать шине полный диапазон движений, поэтому я точно знал, что шина / колесо будут работать при максимальной артикуляции подвески. и может повредить шины. Кроме того, иметь радиус разворота авианосца тоже не так уж и весело «.

Посмотреть все 20 фотографий

Раньше мы использовали похожие устройства, но они были безумно дорогими (около 1000 долларов) и были громоздкими в работе.Он прост в использовании и стоит менее 400 долларов. Все ваши приятели захотят одолжить его, поэтому сдайте его им или продайте следующему парню, пытающемуся сообразить колеса. 400 долларов намного дешевле, чем ошибиться с колесами. Его диаметр регулируется от 15 до 24 дюймов, а ширина — от 7 до 16,5 дюймов. Проверьте это на www.verifiedfabrication.com.

Как изготавливается трехкомпонентное колесо?

Просмотреть все 20 фотографий

Как следует из названия, трехкомпонентное колесо состоит из трех частей (кованый алюминиевый центр вместе с внутренним и внешним алюминиевыми барабанами), и в отличие от двухкомпонентного колеса, три части скреплены болтами. вместе.Как объяснил Шардт: «Наша ширина и смещение практически не ограничены. Имея в наличии наши комбинации половин обода, мы можем каждый раз создавать точные спецификации. Все наши половинки обода сделаны из того же материала, что и наши центры — 6061-термообработанные. в соответствии со спецификациями T6. Стволы из двух частей изготовлены из нетермообработанного алюминия 5-й серии. Поскольку сплав 6061 более прочный, мы можем использовать гораздо более тонкий обод, что снижает вес самой внешней части колеса, где это влияет на инерцию Кроме того, они не так легко гнутся.Дополнительным преимуществом является то, что если вы решите расширить крылья или изменить размер шин, вы можете легко поменять кожухи обода за небольшую часть стоимости нового колеса. Это очень сложно и дорого сделать с двухсекционным колесом ».

Посмотреть все 20 фото

Помимо преимуществ установки, качественные трехкомпонентные колеса могут быть легче и прочнее, чем колеса других типов, что является одной из причин, по которой вы мы видели, как они так часто используются в гонках. Мы видели, как на трассе сломалось колесо, состоящее из двух частей, и, скажем так, это действительно портит хорошее времяпрепровождение.

Как сделать колесо из двух частей?

Посмотреть все 20 фото

Колеса, состоящие из двух частей, состоят из бочки и внутренней (центральной) ступицы. Центр очень плотно входит в ствол. Настолько плотно, что ствол нагревается на вращающемся блюде до тех пор, пока алюминий не расширится настолько, что центр войдет внутрь. Это колесо производится на заводе American Racing в Калифорнии.

Посмотреть все 20 фото

Backspace определяется стальными шайбами, сложенными под центром. Эти шайбы ограничивают скольжение центра в ствол.Как только ствол остывает, он сжимается и фиксирует центр на месте.

Просмотреть все 20 фотографий

Конечно, такой посадки с натягом недостаточно, чтобы удерживать все вместе под нагрузкой, поэтому ротационный сварочный аппарат сшивает две части вместе. Двухсекционные колеса дешевле трехкомпонентных, но они также более ограничены в выборе обратного зазора и вариантов установки. Кроме того, после сварки их практически невозможно изменить. Они могут быть отличным вариантом, если предлагают заднее расстояние и нужные вам размеры.

Как исправить шлифовальный круг

Просмотреть все 20 фото

Итак, вы сделали все свои измерения и подошли близко, но ваши колеса все еще трутся. Что ж, если ваши колеса находятся слишком глубоко и трется о внутреннюю часть (и у вас есть место для их перемещения наружу), тогда Baer продает качественные проставки различных размеров. Если ваше колесо трется снаружи, вы можете обрезать или, еще лучше, повернуть крыло. С покрашенным автомобилем вам действительно нужно быть осторожным при этом. Для этой задачи Eastwood делает прекрасный инструмент профессионального качества (номер по каталогу 31158), который безопасно скручивает кромку крыла и дает немного больше места для работы.Тем не менее, мы видели, как люди закатывают губу молотком и бейсбольной битой. Если вы не уверены в этом, обратитесь к профессионалу.

Посмотреть все 20 фото

4 различных типа колесных дисков, которые вы увидите на автомобилях

Обода, установленные в автомобиле, могут сделать гораздо больше, чем вы думаете. Они предназначены не только для эстетики; они вносят свой вклад в безопасность и производительность — баланс.

Прежде чем мы продолжим, что такое обод? Обод составляет внешнюю круглую конструкцию колеса, на которой установлен внутренний край шины на транспортном средстве.Существуют различные типы дисков, и тот, который вы выберете, имеет большое значение. При выборе обода всегда помните о безопасности. После безопасности — финансовый бюджет.

Ваш выбор обода будет иметь значение для характеристик и управляемости вашего автомобиля, а также для общего внешнего вида вашего автомобиля. Чтобы понять, что это означает, выделите время и прочитайте наш пост о 10 вещах, которые могут сделать ваш автомобиль красивее.

Первичные материалы, используемые при производстве этих ободьев, различаются, и именно это отличает один тип обода от другого.Сталь — один из основных материалов для изготовления стандартных колесных дисков.

Это 4 типа колесных дисков, которые вы встретите в автомобилях. И они будут хорошим руководством, которое поможет вам при следующей покупке

1. Стальные диски:

Это самый обычный обод из всех. Это также самый дешевый вариант, который часто называют заводскими ободами. Это один из самых прочных типов обода. С другой стороны, их вес совсем другой; они тяжелые. Они не очень приятны для глаз по сравнению с остальными типами обода.

Вряд ли вы в наши дни встретите кого-нибудь, кому нужны стальные диски в своей новой машине. Другой способ взлома — использовать на них колпаки для колес. Колпак замаскирует их под легкосплавные диски, пока вы не присмотритесь.

Люди бросают его, чтобы найти более легкие и привлекательные аналоги. Стальные диски на 80% дешевле по сравнению с другими ободами.

2. Литые диски:

Следующие на очереди диски из сплава

. Они заменяют стальные диски.Обода из сплава изготавливаются из алюминия, магния или того и другого. Они имеют меньший вес по сравнению со стальными дисками. Меньший вес — это хорошо для водителя; вы получаете более быстрое ускорение и минимальное количество остановок.

Еще одна хорошая сторона легкосплавных дисков — это меньшая нагрузка на подвеску вашего автомобиля. Легкосплавные диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Замена стальных колесных дисков на легированные может сделать автомобиль более красивым, чем вы когда-либо могли себе представить.

Избегайте этой смертельной ловушки, покупайте качественные диски

3.Хромированные диски:

Хромированные диски встречаются не так часто, как легкосплавные и стальные. Хромированные диски хорошо известны своим блестящим внешним видом.

Хромированные диски используются в основном из-за эстетики, а не производительности. Хромированные диски легко поцарапать, и они вам не понравятся, когда они начнут стареть.

4. Блесны:

Это было очень заметно в 90-е годы. В народе спиннеры назывались «прялками ». Мы всегда видели их в музыкальных клипах и зарубежных фильмах.Они не имеют дела с лучшими характеристиками вашего автомобиля; просто эстетика.

Диски будут вращаться при движении автомобиля и продолжаться некоторое время после его остановки.

Какие из этих дисков вам нравятся больше всего и почему?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *