Что означает маркировка на автомобильных шинах
22 июня 2022 г.
Как узнать сезонность покрышки
Самый надёжный вариант — свериться с каталогом производителя шины. Но можно и просто внимательно поискать на её боковине соответствующий значок или надпись. Маркировка зимних шин регламентирована и представляет собой снежинку на фоне трёх горных пиков. Летние покрышки не имеют единой маркировки. На них могут быть отформованы цветы, капли дождя и т. п. Нередко встречаются обозначения M+S, R+W или All Season. Так производители маркируют условно всесезонные шины.
По требованиям ТС 018/2011 на снежных и обледенелых покрытиях можно использовать только зимнюю резину или имеющую маркировку M+S (mud and snow).
Что означает размер шины и где его искать
Основной критерий при выборе резины — её размерность. Она должна подходить к вашему автомобилю и колёсным дискам. Есть три основных параметра автомобильной шины:
- Ширина.
- Посадочный диаметр.
На покрышках эта информация представлена в виде последовательности цифр, причём каждая из них обозначает разные параметры. Например, маркировка 205/55 R16 означает, что параметры шины следующие:
- Ширина протектора — 205 мм.
- Высота профиля составляет 55 процентов от ширины, что в пересчёте округлённо даёт 113 мм. А вовсе не 55 мм, как ошибочно считают некоторые водители.
- Посадочный диаметр покрышки (размер отверстия под диск) составляет 16 дюймов.
Последний размер точно выдерживается производителем шины, иначе она просто не сядет нормально на диск. А вот ширина (и соответственно, высота) могут на несколько миллиметров разниться от одной модели к другой, несмотря на одинаковые цифры размерности.
Буква R в маркировке не имеет никакого отношения к радиусу колеса. Этим символом обозначают расположение внутреннего корда покрышки — нитей или металлической проволоки, которые не дают шине растягиваться под давлением, как воздушному шарику.
Буква R — радиальный корд. Существуют также покрышки с диагональным кордом — сегодня они практически не применяются на автомобилях, но выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники. И чаще всего не имеют буквенного обозначения перед диаметром.Информация о размере шины находится примерно по центру боковины и, как правило, нанесена крупным или среднего размера шрифтом.
Как понять, какой размерности шины нужны для автомобиля
На машину рекомендуется устанавливать только тот типоразмер колёс, который предусмотрен заводом-изготовителем. Однако часто он оставляет владельцу некоторое «пространство для манёвра», предлагая несколько вариантов размерности шин.
Их можно найти в инструкции к автомобилю, но быстрее и проще изучить стикер, который на заводе наклеивают в проёме водительской двери или на лючке бензобака. Там будут указаны не только допустимые размеры, но и давление, до которого рекомендуется накачивать покрышки.
Важно понимать, что ходовая часть автомобиля, включая подвеску, спроектирована и настроена под эти параметры. Произвольно изменив размер, вы рискуете серьёзно ухудшить ездовые качества автомобиля и подвергнуть подвеску повышенному износу. Кроме того, колёса большего размера могут просто не влезть в арки, а меньшего — задевать за тормозные суппорты.
Сегодня есть множество онлайн-сервисов, которые помогают подобрать размер резины по марке, модели и году выпуска автомобиля, — такие «калькуляторы» обычно есть и на сайтах шинных магазинов. Они достаточно точные, но размеры лучше всё-таки сверить с табличкой на машине.
Как узнать весовые и скоростные параметры шины
Следом за размерностью шины на боковине нанесено сочетание числа и латинской буквы немного меньшего размера — это параметры штатной эксплуатации покрышки. Цифры показывают предельную нагрузку на колесо, а буквы — это индекс максимальной скорости.
Индекс нагрузки не имеет размерности, каждое число соответствует определённому количеству килограммов. Для удобства мы расшифровали их в таблице.
Индекс нагрузки | Вес на 1 колесо, кг | Индекс нагрузки | Вес на 1 колесо, кг |
62 | 265 | 95 | 690 |
63 | 272 | 710 | |
64 | 280 | 97 | 730 |
65 | 290 | 98 | 750 |
66 | 300 | 99 | 775 |
67 | 307 | 100 | 800 |
68 | 315 | 101 | 825 |
69 | 325 | 102 | 850 |
70 | 335 | 103 | 875 |
71 | 345 | 104 | 900 |
72 | 355 | 105 | 925 |
73 | 365 | 106 | 950 |
74 | 375 | 107 | 975 |
75 | 387 | 108 | 1000 |
76 | 400 | 109 | 1030 |
77 | 412 | 110 | 1060 |
78 | 425 | 111 | 1090 |
79 | 437 | 112 | 1120 |
80 | 450 | 113 | 1150 |
81 | 462 | 114 | 1180 |
82 | 475 | 115 | 1215 |
83 | 487 | 116 | 1250 |
84 | 500 | 117 | 1285 |
85 | 515 | 118 | 1320 |
86 | 530 | 119 | 1360 |
87 | 545 | 120 | 1400 |
88 | 560 | 121 | 1450 |
89 | 580 | 122 | 1500 |
90 | 600 | 123 | 1550 |
91 | 615 | 124 | 1600 |
92 | 630 | 125 | 1650 |
93 | 650 | 126 | 1700 |
94 | 670 |
Допустимая нагрузка на покрышку косвенно зависит от её размерности, поэтому разработчики автомобиля подбирают шины такого размера, чтобы они надёжно выдерживали его вес. Но в зависимости от модели шины индекс нагрузки может отличаться на несколько единиц, так что свериться с таблицей будет не лишним. Необходимо взять снаряжённую массу автомобиля (из ТТХ), прибавить вес пассажиров, которые ездят на нём, а полученную сумму разделить на четыре. И прибавить хотя бы 30 процентов в расчёте на полную загрузку машины.
Перегруз шин ведёт, как минимум, к их быстрому износу и повышенному риску появления «грыжи». В худшем случае покрышка лопнет на скорости, и тогда избежать серьёзного ДТП будет очень трудно.
За цифровым индексом нагрузки расположена одна из 14 латинских букв. Каждая из них соответствует максимальной скорости, на которой можно использовать шину, и называется «индекс скорости». Его расшифровка — в таблице.
Индекс скорости | Скорость, км/ч |
J | 100 |
K | 110 |
L | |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
Соблюдение скоростного режима, на который рассчитана резина, — одна из главных составляющих безопасности. При его нарушении покрышка скорее всего перегреется или даже может разрушиться.
Что означают дополнительные буквы в маркировке
На некоторых покрышках их размерность и индексы дополняются несколькими латинскими буквами:
- Символ «С», расположенный сразу за диаметром, например, R15C говорит о том, что перед вами радиальная покрышка с посадочным диаметром 15 дюймов и увеличенной грузоподъёмностью. Такие используют для лёгкого коммерческого транспорта. Маркировка образована от первой буквы английского слова «Cargo» (Груз).
- Символы «XL» или надпись «extra load» можно встретить на шинах, предназначенных для полноразмерных кроссоверов и джипов. Их располагают после размера, нагрузочных и скоростных характеристик. Так обозначают покрышки, имеющие большую грузоподъёмность за счёт усиленной боковины и доработанного под эти цели состава. Маркировка дословно означает «повышенная нагрузка».
- На покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей, встречается размерность с литерами VR или ZR. Фактически они дублируют индекс скорости (более 210 км/ч или более 240 км/ч соответственно). В последнее время они используются всё реже.
Что такое RunFlat и как маркируют такие шины
Технология RunFlat позволяет безопасно передвигаться на автомобиле с проколотой покрышкой. Снизив скорость, на машине можно проехать до 50−100 км даже на полностью спущенной шине, чтобы добраться до сервиса.
Такая возможность достигается за счёт специальной технологии производства и дополнительных слоёв усиливающего корда в боковине. Разработка появилась достаточно давно: впервые «безопасные» шины установили на серийный автомобиль ещё в 1974 году. Но широкое их распространение произошло в начале 2000-х, и с тех пор технология постоянно модернизируется.
Единого стандарта обозначения не боящихся проколов шин нет, производители маркируют их по-разному:
- «RunFlat» у Pirelli.
- «RFT» у Bridgestone.
- «ЕМТ», «DSST», «Run On Flat» у Goodyear и Dunlop.
- «SSR» у Continental.
- «TFR» у Toyo.
- «XRP» у Kumho
- «ZP» у Michelin.
- «ZPS» у Yokohama.
Что такое омологация и как она обозначается
Омологированные шины — это покрышки, специально доработанные под требования определённого производителя. Как правило, такие шины создаются для премиальных брендов и компаний, выпускающих спортивные автомобили. Протектором не отличаются от других шин той же модели, но могут иметь иное внутреннее устройство или состав резиновой смеси. Благодаря этому дополнительно улучшается управляемость или комфорт машины, для которой они предназначены.
Шины для каждой марки обозначаются своим значком на боковинах. Например, М0 — Mercedes-Benz, A0 — Audi, * — BMW, N0 (N1, N2, N3) — Porsche и т. д.
Как узнать, когда изготовлены шины
На все покрышки наносится дата выпуска. Она обозначается четырьмя цифрами, заключёнными в овал, и чаще всего располагается ближе к ободу диска.
Расшифровывается запись так:
- Первые две цифры — порядковый номер недели в году, на которой была выпущена шина.
- Третья и четвёртая цифры — год изготовления.
Например, обозначение «0420» значит, что покрышка произведена на четвёртой неделе 2020 года.
В среднем срок службы шин составляет не более 5 лет, а для зимних шипованных — до потери примерно 50 процентов шипов.
При правильных условиях содержания шины сохраняют свои свойства около 4−5 лет, а потом резина неизбежно деградирует. Перед покупкой стоит проверить дату изготовления и воздержаться от приобретения старой резины. А при эксплуатации не забывать вовремя менять отъездившую своё резину на новую — даже если у неё ещё сохранилось немало протектора.
Насколько важно, где сделана шина
На боковине любой фирменной покрышки можно найти стандартную надпись «Made in…». Однако страна, где изготовлена шина, далеко не всегда совпадает с родиной её бренда. Скорее наоборот, компаниям выгоднее локализовывать производство, располагая заводы ближе к потребителям.
По той же причине выпуск шины в Китае или России совсем не означает, что она хуже «оригинальной», из Европы или Японии. Заводы в третьих странах зачастую даже современнее, контроль производства столь же строг, и качество продукции как минимум не хуже.
Где сертифицируют шины
Шина — деталь, непосредственно влияющая на безопасность, поэтому любая модель покрышки должна пройти процедуру международной сертификации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, на каждой шине должна быть хотя бы одна из маркировок: E (европейская сертификация) или DOT (сертификация для Америки). Информацию о стране, выдавшей европейский сертификат соответствия, и номер самого документа размещают на боковине покрышки. Заглавная буква «E» с цифрами от 1 до 48 — это код страны по классификатору. Нередко на колесе присутствуют обе маркировки: E и DOT.
Как определить износ резины
Основным показателем износа является остаточная глубина протектора. По закону, для летней резины легкового автомобиля она не должна быть меньше 1,6 мм, а для зимней — минимум 4 мм.
Протектор можно измерить линейкой или специальным цифровым прибором. Но производители также размещают на шинах разные индикаторы износа:
- Вставки в канавках минимально допустимой высоты. Когда протектор изнашивается вровень с вставкой, шину нужно менять.
- Контрольные цифры или символы на шашках протектора. Они выдавлены на строго определённую глубину и по мере износа шины исчезают один за другим — вплоть до крайнего, сигнализирующего о критической глубине протектора.
Как правильно монтировать шины
На покрышке могут быть нанесены надписи «rotation» (со стрелкой или аналогичным символом) и «inside/outside». Эти маркировки обозначают правильное направление вращения колеса и внутреннюю/внешнюю боковину шины, подсказывая работникам шиномонтажа, как правильно надеть покрышку на диск. Это необходимо для направленных и асимметричных моделей покрышек.
Если установить шину неправильно, протектор будет хуже отводить воду и сильнее шуметь, сцепление с дорогой также может пострадать.
Ещё на новой шине можно увидеть цветные точки или треугольники на боковине, а также полосы на протекторе:
- Красная точка указывает на самую жёсткую точку боковины.
- Белую точку ставят на самое гибкое место шины.
- Жёлтая точка обозначает самую лёгкую точку шины.
- Цветные полосы наносятся на заводе для внутренних нужд — для покупателей они не имеют никакого значения.
А вот жёлтая точка полезна — опытный шиномонтажник соберёт колесо так, чтобы она оказалась напротив ниппеля. Так колесо будет легче отбалансировать.
Что означают рисунки на наклейках
В соответствии с международными требованиями, на протектор новой шины должен быть наклеен стикер. На нём схематично (стрелками и латинскими буквами) обозначается, к какому классу относится покрышка по таким параметрам, как топливная экономичность, шумность и устойчивость на мокрой дороге (водоотведение).
В России с 1 ноября 2020 года осуществляется государственный контроль за производством и реализацией шин. Для этого на каждой покрышке должна быть наклейка с QR-кодом, подтверждающим, что она зарегистрирована в системе мониторинга товаров. Такие меры приняты для уменьшения количества контрафакта и пресечения «серых» поставок. Соответствующее постановление Правительства РФ № 1985 от 31.12.2019 опубликовано на портале правовой информации.
Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках и как их расшифровать.
Отредактировано: 10.01.2021
На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.
Итак, что же на велопокрышках пишут:
- Производитель.
- Размер покрышки.
- Давление, которое она может выдержать (BAR, PSI, Pa).
- Направление установки для однонаправленных покрышек.
- Покрышка только на переднее колесо — Front Only
- Дата производства велопокрышки.
- Дополнительные надписи на покрышках.
- Надпись Neylon
- Обозначение на зимних покрышках
- Максимальная нагрузка на шину
- Надписи на покрышках из компаунда (compaund)
- Жесткость покрышки
- Цветные полоски на покрышках Schwalbe
- Что значит TPI или EPI
- Покрышки со светоотражающим слоем
- Безкамерные велопокрышки (Tubeless)
- Покрышки с антипрокольным слоем
- Надпись EXO PROTECTION
- Китайские надписи
Производитель велосипедной покрышки
Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.
Кстати. Немного информации о маркировке производителей советских велосипедных покрышек.
Маркировка советских покрышек заводами-производителями.
В СССР работало много шинных заводов, выпускавших продукцию для всех видов колесной техники: автомобильной, мотоциклетной, велосипедной и т.д. Причем многие из них продолжают работать и сейчас, сменив владельцев и формы собственности.
Покрышки маркировались товарными знаками или буквенными обозначениями.
Эта маркировка шин относится не только велосипедным, но и к автомобильным, мотоциклетным и прочим выпускавшимся в СССР покрышкам.
В частности, буквы на покрышках обозначали следующих производителей:
- «АШК» — Алтайский шинный комбинат (Барнаул)
- «Б» — Бакинский шинный завод (Азербайджан)
- «БОЯШ» — «Бобруйско-Ярославская шина» (Бобруйск, Белоруссия)
- «Бр» — Барнаульский шинный завод
- «Бел» — ПО «Бобруйск-шина», «Белшина» (Белорусь)
- «Бц», «БцС» — Белоцерковское ПО шин и резиноасбестовых изделий (Украина), Росава
- «В», «ВШЗ» — Воронежский шинный завод.
- «Вл» — Волжский шинный завод (Волтайр)
- «Д», «D» — ПО «Днепршина» (Украина)
- «Е» — Ереванский шинный завод (Армения)
- «К» — Кировский шинный завод.
- «Кя» — Красноярский шинный завод.
- «Л», «ЛШЗ» — Ленинградский шинный завод.
- Товарный знак в виде треугольника — Ленинградское производственное объединение (ЛПО) «Красный треугольник».
- «М» — Московский шинный завод
- «НИИШП» — московский Научно-Исследовательский Инситут Шинного Производства и опытный шинный завод
- «Нк» — Нижнекамский шинный завод
- «O», «ОШЗ» — Омский шинный завод, ПО «Омскшина».
- «Оп» — Опытный шинный завод НИИШПа (Москва)
- «С» — Свердловский шинный завод
- «У» — Уралшина (Екатеринбург)
- «Ч» — Чимкент-шина (Казахстан)
- «Я» — Ярославсший шинный завод
Обозначение размера велосипедной покрышки
Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.
Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков — ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).
При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.
В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.
У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.
Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.
Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы «Маркировка покрышек».
Основное и самое точное обозначение размеров — это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.
В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра — ширина резины, а вторая — ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.
Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.
Бывает двух видов.
Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 — размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 — её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.
Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.
Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 — ширину велопокрышки в дюймах .
Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.
Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.
Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».
Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка
Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.
Надпись на английском «Inflate to min ….. max» дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от … до …» ).
Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.
- BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
- При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.
Посмотреть таблицу с переводом из BAR в PSI можно здесь.
Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка.
Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.
Направление установки для однонаправленных покрышек
Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.
Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:
- Rotatiion (вращение),
- Drive (ездить, ехать),
- Rotating Direction (направление вращения)
На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.
или
На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.
Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.
Как установить нессиметричные покрышки на колеса
Хочется остановиться еще на одном моменте.
Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?
Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «<<<<<<<<». Это рисунок, если представить что велосипед едет слева направо.
Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.
Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.
Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.
Покрышка только для переднего колеса — Front Only
Если на покрышке есть надпись Front Only значит она предназначена только для установки на переднее колесо.
Это обусловлено тем, что при производстве таких шин используется очень мягкий материал с низкой жесткостью, что обеспечивает лучший контроль велосипеда при движении, но меньшую износостойкость покрышки. На заднем колесе она сотрется значительно быстрее.
Обычно такие шины используются в экстремальных дисциплинах — даунхиле и т.п.
Дата производства велосипедной покрышки
Часто задают вопрос: «Как определить дату когда покрышка была изготовлена?». Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.
Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две — последние две цифры года производства.
Чаще всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии:
Дополнительные надписи на покрышках
Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.
Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.
Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.
Надпись
Nylon (нейлон)Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье «Какую покрышку выбрать на велосипед».
Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.
Надписи на зимних покрышках
Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано «W«, «Winter«, «All seasons» или нарисована снежинка.
Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова («Winter» или «all seasons»).
Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.
Более подробно об увеличении сцепления покрышек с зимней дорогой можно почитать в статье «Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу».
Обозначение максимальной нагрузки на велопокрышку
Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах — LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.
Максимальная нагрузка указывается при максимально допустимом давлении в шине.
Некоторые написи на покрышках из компаунда (compound)
Больше всего это относится к надписям на шинах такого известного производителя как SCHWALBE, но подойдет и для других
COMPOUND — покрышка изготовлена из компаунда: смеси резины с различными полимерами и мономерами.
Надпись | Расшифровка |
23S | Marathon 23S — специальный компаунд, содержащий кремний (Silica), обеспечивающий хороший накат и длительный срок эксплуатации покрышки |
Allround | Компаунд шины Marathon – прочный, обеспечивает больший пробег, отличное сцепление на мокрой дороге и низкое сопротивление качению |
DPC (Dual Ply Casing) | Двухслойное плетение нейлонового волокна, обеспечивающее дополнительную защиту |
Dual Compound | Покрышка состоит из двух компонентов для лучшего “поведения” шины. Центральная часть покрышки, контактирующая с дорогой, жесткая, что дает лучшую износоустойчивость, а боковые выполнены из мягкого компаунда, что повышает сцепление с дорогой |
DFC/DRC | Dual Front Compound / Dual Rear Compound – специально разработан и оптимизирован для переднего и заднего колес Stelvio Evolution. |
ENDUR | Endurance — износостойкий компаунд для обеспечения максимального пробега для покрышки Marathon XR |
Gooey | Gooey Gluey — черезвычайно долговечный, мягкий материал для лучшего контроля на твердых и рыхлых трассах (Muddy Mary) |
Heavy Duty | У покрышки усиленная боковая стенка. Используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки. |
Hard Compound | Жесткий материал рассчитанный на мягкие болотистые поверхности |
Off-Camber Grip | Специальные рельефные боковые блоки протектора улучшают поведение колеса при его наклонах. |
ORC | Offroad Racing Compound — смесь для быстрых внедорожных шин. Оптимальные качества для лучшего котроля за движением по бездорожью |
QC | Qualifier Compound — специальная смесь, гарантирует низкое сопротивление качению (Stelvio Light) |
Light, LiteSkin | Облегченная покрышка. Подойте тем, кто борется за каждый грамм веса. У этих покрышек хуже сопротивляемость проколам! |
L.S.T. | Внутренний край покрышки обладает свойством препятствовать проскальзыванию по ободу при торможении. |
MGC | Maximum Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением на скользких и мокрых дорогах. |
Magic | Компаунд, обеспечивающий непередаваемое сцепление на мокрой трассе и сопротивление качению |
SBC | Schwalbe Basic Compound. Качественный материал для универсального применения в различных условиях |
Silica | Компаунд со специальным кремневым наполнителем, который существенно изменяет свойства резины уменьшая сопротивление качению |
SPC (Single Ply Casing) | Один слой нейлонового волокна, покрытый резиной, которым оплетается корд. Однослойное плетение позволяет покрышке «облизывать» трассы с различным рельефом и снижает вес покрышки. |
Soft Compound | Особенно мягкая смесь, обеспечивает лучшее сцепление на твердых поверхностях |
SGC | SpeedGrip — многоуровневый двойной компаунд обладает оптимальными характеристиками (SuperMoto) |
SnakeSkin | Специальная дополнительная защита боковой поверхности покрышки уменьшает вероятность появления задиров. |
T45 | Специальная смесь для шоссейных трубок, применяется в трубках Montello |
Triple Compound | Трехслойный компаунд. Позволяет оптимально соединить в одной шине различные характеристики (Nobby Nic, Racing Ralph, Furious Fred) |
Wide-Gapp | Протектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью. |
DGC (скутер) | Durable Silica Compound обеспечивает хороший накат и длительный срок эксплуатации шин |
DSC (скутер) | Durable Silica-Grip Compound обладает очень хорошим сцеплением в различных условиях |
FOC (скутер) | Front Only Compound — резиновая смесь (Soft), оптимизированная для переднего колеса скутера |
S1A (скутер) | Winter Compound — зимняя резиновая смесь, разработанная для скольских и обледенелых дорог |
Обозначение жесткости компаунда
Жесткость покрышки обозначается двухзначным числом с буквой «а» на конце.
Например: 40a, 42a, 57а/62a, 60a, 62a, 70a, 80а. Чем больше цифра — тем тверже материал.
Пишут это очень редко, но иногда бывает. Чаще этот параметр указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте производителя.
Сюда же можно отнести и надпись ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий), обозначающую, что это очень мягкая, обычно с жесткостью 42а, покрышка.
Если на резине присутствуют буквы 3С, это означает что при производстве покрышки использовались 3 типа компаунда.
А вообще о жесткости компаунда на нашем сайте есть отдельная статья и в ней можно более подробно об этом почитать.
Что обозначают цветные полоски на покрышках Schwalbe (Швальбе)
В недрах корпорации Schwalbe был разработан новый, более долговечный материал с улучшенными свойствами, получивший название – Addix.
Шины для MTB покрышек, изготовленные с применением Addix разбили на 4 группы. А для упрощения различия их начали обозначать меткой сбоку и цветной полоской на протекторе.
Каждая группа обладает различными свойства для различных дисциплин.
Addix Speed (красный) – XC RACE
Хорошо катит и позволяет достичь максимальной скорости. Обладает наилучшим сопротивлением качению. Идеально подходит для гонок на пересеченной местности. Сцепление выше на 15%, прочность на 25%.
Addix Speedgrip (синий) – XC / AM / TRAIL
Хорошо держит дорогу. Универсальный состав для пересеченной местности, длительных дистанций, небольших препятствий и подъемов. Прочность увеличена на 62%, сцепление на 35%.
Addix Soft (оранжевый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для крутых спусков и подъемов, преодоления серьезных препятствий. Обладает отличным накатом и амортизацией, в т.ч. при низких температурах. Прочность увеличена на 49%.
Addix Ultrasoft (фиолетовый) – ENDURO / DOWNHILL
Предназначен для экстремальных спусков и самых жестких условий эксплуатации, обладает максимальной амортизацией. Серьезно улучшены низкотемпературные свойства, сцепление и амортизация. Подходит для круглогодичного использования.
Красный и синий подходят для кросскантри, оранжевый и фиолетовый для фрирайда, даунхилла.
TPI (EPI) — плотность корда на дюйм
Среди характеристик велосипедных покрышек есть такое понятие как TPI (Threads Per Inch) или EPI (Ends Per Inch)
Оба эти понятия определяют плотность плетения каркаса покрышки или количество нитей корда на 1 дюйм.
EPI чаще применяют в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение, принятое во всем мире, но по сути это одно и то же.
Между показателем TPI (EPI) и типом покрышки, её весом и стоимостью есть четкая зависимость:
- Чем больше TPI — тем плотнее лежат нити корда в каркасе покрышки, на ней меньше резины, следовательно, шина легче по весу и дороже.
- Меньше TPI – нитей корда меньше, а резины больше – покрышка тяжелее, но дешевле.
- Есть исключение из общего правила. У покрышек для экстремальных велосипедных дисциплин (например, фрирайд, даунхил и т.п.) высокое значение TPI – у них плотный каркас и много резины. Но для этого типа покрышек вес не имеет принципиального значения. Тут безопасность и надежность превыше всего.
Покрышки с большим TPI прочнее, она сложнее прокалывается и держит большее давление.
Велопокрышки со светоотражающим слоем — Reflex
Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись.
Обычно пишут: Reflex
Бескамерные велосипедные покрышки
Надписи Tubeless (бескамерный), Tubeless Ready, TLR, TR, Tubeless tire, Tubeless tyre, Tubeless Easy означают, что покрышу можно использовать без камеры.
Антипрокольные покрышки
Надписи на резине типа Anti-flat, Anti-puncture, Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, означают, что в состав этой шины входит антипрокольный слой.
Надпись EXO PROTECTION
Надпись EXO Protection на велосипедной резине говорит о том, что в боковину покрышки вплетен дополнительный кевларовый слой, устойчивый к порезам и износу.
Такие покрышки особенно хорошо подходят для каменистых горных трасс, где высока вероятность порезать борта.
Обычно её пишут на покрышках MAXXIS.
Отдельный пункт: надписи на китайских покрышках
Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:
Дополнительно почитать о покрышках можно здесь:
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
- Как защитить от проколов велосипедное колесо
- Давление в велосипедных шинах
- Как увеличить сцепление колес велосипеда с дорогой зимой на снегу
- Шишка (грыжа) на велосипедном колесе. Почему появляется и можно ли её «лечить».
Как читать шину (Полное руководство)
Одна из первых вещей, которые нам нужно узнать о шинах, это как читать боковину шины. Не зная, как измеряются шины, мы не можем даже начать объяснять сложные отношения потребителей с различными моделями шин.
Где найти размер шин?
Чтение шин не сложная наука. Единственная проблема, которая может возникнуть, заключается в следующем: потребители не знают, что они должны получить за свои автомобили. Однако все, что вам, возможно, нужно знать о шине, указано на ее боковине.
Излишне говорить, что разные размеры шин будут предлагать различные цифры, буквы, а иногда даже символы, которые нам предстоит расшифровать. Как мы можем это сделать? Какие цифры на шине? Вы умеете правильно читать шины?
Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть каждый код и символ шины:
Конечно, мы более подробно рассмотрим каждую из этих маркировок.
Понимание кодов размеров шин
Вероятно, наиболее важным моментом является размер шин. Но как прочитать размер шины на боковине, не так уж и сложно. Шины для легковых автомобилей, внедорожников и большинства легких грузовиков имеют одинаковое различие размеров шин. Ниже объясняется разбивка размеров шин, или, другими словами, что означают цифры на шинах?
Ширина шины (первое число)
Первое число в размере шины — это ширина шины. Это трехзначное число, представляющее ширину следа в миллиметрах от одного плеча до другого. Другими словами, это ширина пятна контакта шины с дорогой, которая также определяет необходимую ширину обода.
Соотношение сторон шины (второе число)
Второй номер шины указывает высоту боковины шины. Здесь спецификация шин становится немного сложной. Соотношение сторон шины, второе число, не является простым измерением. Вместо этого это высота боковины от обода до протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
Диаметр обода (третье число)
Размер шин не является полным без диаметра обода. Это третье или последнее число размера, объясняемое как расстояние, измеренное между параллельными посадочными местами борта колеса. Тем не менее, это все еще важно для шин, так как это число показывает, на какой размер обода можно установить шину.
Что означают буквы на шинах?
Чтение размера шин не будет полным без знания букв на боковине и их значения. Если вы знаете, как узнать размер автомобильной шины по боковине, то наверняка видели, что это буквенно-цифровая конструкция.
Помимо цифр на боковине, при определении размеров шин также необходимо учитывать особые буквы. Давайте посмотрим, какие еще чудеса содержит боковина шины.
Внутренняя конструкция
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Что означает буква R в размере шин?» Ну, это указывает на тип конструкции шины, наряду с другими символами. То, что находится в их структуре, сильно влияет на тип шин. Расположение ремней конструкции изменит характеристики и долговечность шины.
Радиальные шины
Шины с радиальной конструкцией будут иметь букву R в их размере после соотношения сторон. Радиальные шины имеют слои, расположенные радиально от одной боковины к другой.
Этот тип шин чаще всего используется на современных дорогах. Радиальное расположение слоев оптимизирует шины для повседневного использования, так как сводит к минимуму возможность накопления тепла.
Диагональные шины
Диагональные шины, напротив, имеют букву D перед диаметром колеса. Шины с такой конструкцией изготовлены из нейлонового корда, который расположен диагонально (под углом 55 градусов) в протекторе и боковине.
Часто диагональные модели относятся к категории прицепов. Однако с такой конструкцией производятся и другие типы шин. Шины для легковых автомобилей и внедорожников не доступны с диагональной конструкцией, поскольку основной функцией этих шин является их устойчивость к нагрузкам.
Диагональные шины
Технически диагональные шины не маркируются буквой. Тем не менее, мы должны упомянуть о них.
Шины с этой конструкцией просто имеют дефис (-) между соотношением сторон и размерами обода. Это указывает на то, что внутренние слои корда шины расположены по диагонали, перекрывая друг друга. Они расположены под углом 30-40 градусов, чтобы повысить износостойкость шины.
Единая классификация качества шин (UTQG)
Помимо размера шин, при обучении чтению кодов шин необходимо учитывать и другие параметры шин. Одним из них является рейтинг UTQG, который показывает износ протектора, сцепление и температурные характеристики шины.
Этот знак представляет собой комбинацию цифр и букв.
Класс износа протектора
Первый класс, класс износа протектора, дает более полное представление об ожидаемом сроке службы протектора конкретной модели шины. Например, если число 600, исключенный срок службы протектора шины составляет 60 000 миль. Только учтите, что на это могут влиять внешние факторы.
Рейтинг сцепления
Рейтинг сцепления может быть обозначен буквами AA, A, B и C. Это отражает способность шины останавливаться на мокром дорожном покрытии. Чем лучше этот рейтинг (с лучшим AA), тем короче будет его тормозной путь. Покупка шин с лучшими показателями сцепления всегда является хорошей идеей.
Температурный класс
Наконец, давайте поговорим о температурном классе, который указывает на термостойкость шины. Во время движения автомобиля накопление тепла на шинах является нормальным явлением. Однако разные шины по-разному справляются с этим нагревом. Этот рейтинг колеблется между A, B и C, показывая, насколько хорошо шины выдерживают нагрев.
Суровые снежные условия и M+S (M/S)
Производители шин рассчитывают устойчивость своих возможных моделей к погодным условиям еще до производства продукции. Следовательно, шины производятся только в том случае, если они способны выдерживать условия, для которых они предназначены. В результате всесезонные и зимние шины имеют свою специфическую маркировку, которая отмечает их работоспособность в таких погодных условиях.
Шины с маркировкой M+S на боковине относятся к всесезонным моделям. Это указывает на его работоспособность в грязи и снегу, в основном в дождливых и снежных условиях. С другой стороны, зимние шины имеют символ 3PMS (трехвершинная гора и снежинка), указывающий на безопасное использование шины в морозных и обледенелых условиях.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Следующая часть, о которой вам нужно знать, это индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это цифры и буквы, которые находятся после размера шины. Поэтому, если вы знаете, как определить размер вашей шины, вы сможете легко определить рейтинг скорости и индекс нагрузки.
Но что именно означают рейтинг скорости и индекс нагрузки?
Индекс нагрузки
Первый — это индекс нагрузки, который определяет, какой вес может выдержать одна шина. Номер индекса нагрузки соответствует определенным фунтам, которые выдерживает шина, обеспечивая при этом надежную работу. Имейте в виду, что для универсальных типов шин потребуются разные уровни грузоподъемности, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Номинальная скорость
После индекса нагрузки вы увидите букву. Это буква, обозначающая максимальную скорость шины. Буква рейтинга скорости соответствует определенным милям в час (миль/ч), которые шина может безопасно выдерживать. Обязательно приобретите комплект шин, соответствующий скоростным возможностям автомобиля.
Все, что вам нужно знать о стандартах размеров шин в метрических единицах
В идеальном мире все типы шин были бы включены в единую таблицу размеров шин, а производители просто увеличивали бы и уменьшали числа, указывая размеры. К сожалению, мы не живем в этой реальности.
В нашем мире существуют разные способы маркировки шин. В зависимости от того, какой тип шины вам нужно приобрести, ответы на вопросы о том, как читать цифры на шине, могут быть разными.
Давайте рассмотрим некоторые из основных типоразмеров шин, доступных на рынке.
Чтение P-метрических шин
P-метрические размеры шин производятся для легковых автомобилей и внедорожников. Они состоят из трех наборов цифр и двух букв.
P-метрика происходит от первых букв (P), которые указывают на ее применение в легковых автомобилях. Затем идут ширина шины, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода.
Еврометрические шины аналогичны, но в начале у них отсутствует буква P.
Коммерческие еврометрические шины (C-Type)
Еврометрическая шина с коммерческим обозначением похожа на P-метрическую шину. Они доступны в меньших размерах, но они усилены для лучшей устойчивости к нагрузкам. Разница лишь в том, что они производятся для коммерческого применения.
Бренды шин размещают букву C в конце размера, обозначая это. Коммерческим шинам нужна определенная грузоподъемность, чтобы надежно работать при больших нагрузках.
Шины LT-Metric
Большие автомобили нуждаются в шинах большего размера, которые обеспечивают большую долговечность. Вот где в игру вступают LT-метрические шины. Размеры шин для легких грузовиков аналогичны шинам P-метрики, но есть только одно большое отличие.
Вместо буквы P вы увидите две буквы: LT. Это буквально означает, что шина предназначена для легких грузовиков. После этого вы увидите остальные шины нормального размера с их размерами.
Еще одно отличие состоит в том, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки. Первый показывает, какой вес может выдержать одна шина, когда две шины установлены на ось, а второй показывает весовую устойчивость шины, если четыре шины установлены на одну ось.
Временные запасные шины
Временные запасные шины меньше, чем обычные шины. Обычно они изготавливаются с меньшими физическими размерами, чтобы сэкономить место в багажнике. Однако эти шины не работают так же хорошо, как обычные шины для легковых автомобилей.
Итак, какой размер временной запаски? Ну, первая буква Т, что указывает на его временный статус. Затем идут ширина, соотношение сторон, конструкция и размер колеса.
Другая информация о боковине шины
Мы еще не закончили наш путеводитель по шинам. Есть еще несколько вещей, которые нам нужно пройти.
Как прочитать идентификационный номер шины DOT?
Код даты шин, или DOT, показывает, когда шина была установлена. Хотя номер DOT является более длинным номером, который предоставляет больше информации о шине, его часть с кодом даты является важной.
Это четырехзначное число, указывающее неделю и год изготовления шины. Например, если на боковине шины указано число 1020, это означает, что шина была в производстве на 10-й неделе 2020 года9.0003
Конструкция слоя
Несмотря на то, что количество слоев в шинах больше не соответствует состоянию их боковин, рейтинг слоя по-прежнему является важным показателем. Поэтому, как определить слой на шинах, это наш следующий раздел.
Номинал слоя и диапазон нагрузки указаны на боковине шины. Они указывают на износостойкость легкогрузовых шин под нагрузкой. Рейтинг слоя показывает износостойкость слоя шины, то есть, насколько прочны эти шины.
Уровень слойности обозначается числом, считая четными числами, начиная с 10 (для грузовых шин легковые шины рассчитаны на 4 слоя). С другой стороны, диапазон нагрузки показан буквами, начиная с А и вверх.
Максимальное давление в шинах и грузоподъемность
Давление воздуха в шинах имеет важное значение. Надлежащие уровни давления воздуха не только обеспечивают надежную работу шины, но и обеспечивают долговечность шины под нагрузкой.
Поддержание правильного уровня давления воздуха в шинах имеет решающее значение. Но для этого вам нужно знать правильные уровни PSI, которые нужны шинам. К счастью для нас, это также отмечено на боковине шины в разделе «Максимальное давление».
Выше надпись «Max Load» еще раз указывает на устойчивость шины к нагрузке.
Часто задаваемые вопросы
Что означают буквы на шинах?
На боковине шины имеются разные буквы. Однако самые важные буквы являются частью размера шины. Первый показывает, является ли шина P-метрической (P) или размером для легкого грузовика (LT). R или D показывают внутреннюю структуру шины, поскольку они означают радиальную или диагональную.
Что означают 3 цифры размера шины?
Трехзначное число — это первое число в последовательности стандартных размеров шин. Эта часть размера шины указывает ширину шины P-метрических размеров. Это показывает точную ширину следа от плеча до плеча в миллиметрах.
Как определить слой шины?
При использовании шин с метрической шкалой LT диапазон нагрузки указан на боковине шины. Рядом с этим на шине будет указан рейтинг слойности любой данной шины для легких грузовиков. Однако с P-метрическими размерами вы этого не увидите. Эти шины будут показывать только, является ли шина повышенной нагрузки (XL) или легкой нагрузки (LL).
Как читать шину
Сторона шины называется боковиной, и содержащаяся здесь информация расскажет вам все, что вам нужно знать, чтобы принять правильное решение при замене шин на вашем легковом автомобиле или легком грузовике.
Размер пассажирской автомобильной шины P-Metric и European Metric
P-Metric P205/70R15 95S
Европейская метрика (NO P) 215/45R17 91V
215-Секция.
R – Обозначает шину радиальной конструкции
17 – Диаметр колеса
91 – Индекс нагрузки
V – Номинальная скорость
ОБОЗНАЧЕНИЕ ШИН ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Проходимость 33X12,50R17LT Общий диаметр шины 33X12,50R17LT 9018
12. 50 – Ширина поперечного сечения шины в дюймах
R – Обозначает радиальную конструкцию шины
17 – Диаметр колеса
LT – Шина для легких грузовиков
140Q – Номинальная нагрузка и скорость
LT-Metric LT285/70R17 121/118S Диапазон нагрузки E
285 – Ширина профиля в миллиметрах
70 – Соотношение сторон
R – Обозначает шину радиальной конструкции
17 – Диаметр колеса
121/118 – Индекс нагрузки
S – Рейтинг скорости
Буквы C, D, E и F обозначает номинальную нагрузку данной шины.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ДЛЯ ШИН
ШИРИНА СЕКЦИИ
Трехзначное число, измеренное в миллиметрах, представляет собой ширину шины от края до края боковины. Чем больше число, тем шире шина.
СООТНОШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ
Соотношение сторон, также называемое серией или профилем, представляет собой отношение высоты секции к ширине секции. Соотношение сторон обычно находится в диапазоне от 30 до 80. Чем меньше число, тем короче боковина по отношению к ширине секции.
РАДИАЛЬНАЯ
Буква R в описании размера означает, что шина является радиальной. Он также должен иметь слово «радиальный» на боковине.
ДИАМЕТР ОБОДА
Диаметр колеса или обода в дюймах.
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Описание услуги включает в себя номер индекса нагрузки и буквенное обозначение скорости.
СЛОИ И ТКАНЬ
Информация о слоях и ткани указывает количество слоев и материал корда в протекторе и боковине шины.
СИМВОЛ M+S
Шины с маркировкой M+S означают, что шина соответствует стандартам для ограниченного использования в грязи и снегу.
СИМВОЛ ГОРНОЙ СНЕЖИНКИ
Символ горы и снежинки указывает на то, что шина соответствует требованиям к сцеплению в тяжелых снежных условиях.
СТРЕЛКА ВРАЩЕНИЯ ШИНЫ
На некоторых шинах есть стрелка, обозначающая вращение шины при движении автомобиля вперед.