что это, как и с помощью чего определить, какое оно бывает, нормы и требования
При эксплуатации автомобиля такое понятие, как техническое состояние, становится обыденностью для каждого автомобилиста. В то же время далеко не все владельцы транспортных средств чётко представляют, что именно оно собой являет и от каких факторов зависит. В статье пойдёт речь не только о терминологии, но и о конкретных нормах и требованиях, а также способах проверки текущего технического состояния машины, в частности, и с помощью профессиональной диагностики, специализированной техники.
- Определение технического состояния автомобиля
- Нормы и требования технического состояния
- Как проверить техническое состояние автомобиля
- Внешний осмотр автомобиля
- Осмотр салона
- Проверка подкапотных элементов
- Проверка ходовой части
- Подключение техники
- Тест-драйв
- Профессиональная проверка
- Что ещё нужно проверить
- Видео: техническое состояние автомобиля
Определение технического состояния автомобиля
Техническое состояние транспортного средства (ТС) — это совокупность всех его эксплуатационных характеристик, заданных заводом-производителем и изменяемых в процессе использования авто.
Важно! Переход технического состояния ТС из одной формы в другую происходит в результате повреждения или рабочего отказа его частей, что обычно вызвано резким изменением параметров составляющих деталей конструкции в процессе использования машины (их размеров, формы или структуры поверхности).
Они всегда определяются и оцениваются количественно, а само техническое состояние может иметь несколько форм:
- Полностью исправное, когда конкретное транспортное средство соответствует всем требованиям конструкторской документации и в полном объёме выполняет возложенные на него функции.
- Предельное работоспособное состояние автомобиля, его конкретной детали или узла, допускающих возможность эксплуатации автомобиля, но с возможными рисками и нежелательными последствиями. В этом случае при обнаружении сильного износа определённого элемента стоит сразу же заменить его.
- Неработоспособное состояние и рабочий отказ — следствие неисправности одного или нескольких конструкционных элементов автомобиля, из-за которого невозможна дальнейшая его эксплуатация.
Чтобы определить техническое состояние автомобиля и убедиться в безопасности управления им на дорогах, предусмотрено регулярное прохождение технического осмотра, который проводится на СТО, нередко с применением компьютерного сканирования.
Нормы и требования технического состояния
Соответствие конкретного автомобиля предъявленным к его эксплуатации требованиям определяется в ходе регулярного технического осмотра транспортного средства.
Заключение специалистов будет зависеть от следующих характеристик:
- Исправности тормозной системы: течи в гидроприводе или любые нарушения в работе стояночного тормоза могут закончиться неприятностями в дороге, также запрещено самовольное изменение конструкции тормозного узла. Общепринятой нормой тормозного пути при неспешном торможении считается 40 м, а при экстренном торможении — не менее 28 м, на что напрямую влияет скорость передвижения ТС в момент начала торможения.
- Полного исправного состояния двигателя, без малейшего подтекания топлива, появления сильного дыма из выхлопной трубы при работе транспортного средства, превышения нормы вредных веществ в выхлопных газах. В последнем случае заметить нарушения можно по тёмному и обильному выхлопу, но для точных замеров придётся обратиться в лабораторию.
- Нормальной работы рулевого управления, когда люфт руля не превышает 10°, а гидроусилитель работает так, как это было предусмотрено его конструкцией.
- Исправности светоподающих приборов (на фары и фонари не стоит наносить тонировку, а габаритные огни, аварийная сигнализация, лампы ближнего света должны быть полностью исправными). Кроме того, количество, тип, цвет и режим работы всех осветительных элементов транспортного средства обязаны соответствовать данным, заявленным в технической документации к машине.
- Исправного функционирования стеклоочистительных и стеклоомывательных систем.
- Соответствия колёс и шин нормам относительно размера протектора и общего исправного состояния: на резине не должно быть порезов, оголённого корда, разрывов. Остаточная глубина рисунка протектора (при условии, что отсутствует индикатор износа) для легковых автомобилей будет составлять 1,6 мм для летней или всесезонной резины и не более 4 мм для зимних шин с маркировкой «M+S», «M S» или «M&S». Также нельзя забывать и о том, что на одну ось запрещается устанавливать шины, разные по типу, размеру и рисунку протектора.
- Соответствия салона требованиям к чистоте, комплектации и работоспособности отдельных составляющих элементов. Это означает, что спидометр, стеклообдув, звуковой сигнал и другие составляющие приборной панели должны полностью справляться с возложенными на них функциями, что позволит обеспечить максимально беспроблемную эксплуатацию транспортного средства. Кроме того, не удастся пройти техосмотр при отсутствии или неисправном состоянии ремней безопасности, нарушении работоспособности стеклоподъёмников и наличии посторонних объектов на лобовом стекле, которые могут ухудшать обзор дороги.
- Полной укомплектованности кузова, включая такие важные детали, как передний и задний бампер, зеркала заднего вида и допустимая тонировка стёкол. Что касается последнего пункта, то допустимым для передних боковых стёкол будет значение 70% светопропускной способности, а для лобового стекла — не ниже 75%. Что касается заднего стекла и задних боковых элементов, то они могут быть темнее передних, вплоть до полного сокрытия происходящего в салоне.
Чтобы подтвердить соответствие транспортного средства всем вышеприведённым нормам, каждый автовладелец обязан проходить регулярный технический осмотр: для машин возрастом от трёх до семи лет — каждые 2 года, а для ТС старше — 1 раз в год. Состояние спецтранспорта часто проверяют 1 раз в полгода.
Как проверить техническое состояние автомобиля
В самом простом варианте для проверки технического состояния своего автомобиля его владельцу достаточно провести осмотр кузова авто, салона и подкапотного пространства, вместе с ходовой частью.
При профессиональной оценке состояния ТС к его бортовому компьютеру подключают систему для считывания кодов неисправности, используют толщинометр для определения слоя лакокрасочного покрытия и проводят тест-драйв машины. Каждое из этих действий имеет разный уровень сложности и занимает разное количество времени.
Внешний осмотр автомобиля
Внешняя диагностика автомобиля по большей части состоит из осмотра шин, фар и других внешних составляющих кузова машины. Разумеется, все эти детали не должны иметь каких-либо нарушений работоспособности, иначе невозможно говорить о безопасности на дороге.
Резина колёс должна отличаться хорошим протектором (глубиной не менее 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей), не иметь трещин и быть достаточно накачанной — до значения 2–2,5 атмосферы, в зависимости от марки и типа транспортного средства. Лобовое стекло и номерной знак всегда должны оставаться чистыми, что также касается передних боковых стёкол и зеркал заднего вида.
Все осветительные элементы обязаны исправно освещать участок пути при передвижении машины, а если какая-то фара или габаритный указатель не светятся, стоит устранить имеющиеся неисправности перед выездом с места стоянки. При полной укомплектованности и исправности ТС (в том числе и в вопросе чистоты) можно переходить к оценке внутреннего состояния машины.
Осмотр салона
Чтобы успешно пройти очередной техосмотр, водитель обязан следить за чистотой и исправностью отдельных деталей и элементов салона. Так, из сидений не должны торчать пружины, а чехлы на них желательно оставлять чистыми, без пятен. Все кнопки, рычаги и датчики на приборной панели при надлежащем уходе за авто никогда не будут сломаны и смогут в полной мере выполнять возложенные на них функции.
Это также касается дверных механизмов, поэтому если есть нарушения в работе стеклоподъёмника или ручки открывания дверей, то их стоит устранить как можно быстрее. Чтобы ковролин или другой материал обивки пола салона меньше пачкался, под ногами водителя и пассажиров всегда стоит стелить коврики, которые очень просто чистятся и моются.
Проверка подкапотных элементов
Несмотря на достаточно высокую информативность оценки внешнего состояния транспортного средства, куда более ценным будет изучение особенностей деталей подкапотного пространства, основными из которых считаются сам двигатель, аккумулятор, генератор, система зажигания, масляный и воздушный фильтры, лонжероны и полки крыла. Последняя деталь — это металл в верхней части подкапотного пространства, который в идеале должен быть максимально ровным, без заломов и трещин. С помощью толщинометра можно определить толщину лакокрасочного покрытия на внутренней поверхности машины: в среднем этот показатель должен соответствовать 150 мкм.
Также стоит проверить и равномерность нанесения герметика на стыках деталей, ведь если он высох и растрескался, то, скорее всего, потребуется новый слой. Лонжероны с признаками деформации, коррозии или с образующимися трещинами могут свидетельствовать о ДТП или плохом состоянии кузовных элементов, в частности, и в результате неправильной эксплуатации или хранения машины.
По этим причинам при замене мотора, аккумулятора или других похожих деталей именно эти части могут выдать реальный возраст ТС. После оценки внешнего состояния подкапотных элементов можно проверить уровень масла и других технических жидкостей, что также влияет на беспроблемность эксплуатации ТС. Сделать это несложно, стоит лишь выкрутить щуп из бачков с жидкостью, оценивая степень его загрязнённости маслом. Оно не должно протекать и попадать на двигатель или соединительные элементы между несколькими деталями, иначе в отдельных оголённых местах может возникнуть короткое замыкание.
Важно! Любые манипуляции под капотом должны выполняться только при заглушённом двигателе, а исключением в таком случае будет только проверка уровня масла в КПП.
Что касается оценки состояния основных агрегатов подкапотного пространства, то прежде всего стоит обратить внимание на:
- Двигатель внутреннего сгорания как основной элемент конструкции машины. На нём не должно быть следов технических жидкостей, признаков деформации корпуса. При работе звук исправного бензинового мотора всегда будет ровным, без «провалов» и необходимости подгазовок. Дизельный двигатель может слегка тарахтеть, что считается вполне нормальным явлением.
- Аккумулятор также не должен иметь трещин на поверхности корпуса и признаков окисления на контактах. Для проверки работоспособности этого элемента достаточно просто завести машину: если мотор запустился быстро, не внатяжку, тогда всё в порядке.
- КПП. В первую очередь, для проверки состояния коробки передач стоит оценить уровень масла в бачке, особенно если в конкретной машине есть щуп. Помимо уровня наполненности ёмкости важно обратить внимание и на цвет смазочной жидкости: если он тёмный, то требуется срочная замена, причём с установкой новых сменных деталей.
- Система зажигания. Проще всего оценить работу этой системы при заведённом моторе. Если стоя рядом с открытым капотом слышится неровная работа цилиндров, можно отметить хлопки в трубе, а мотор заметно перегревается и начинает потреблять больше топлива, то с системой зажигания не всё в порядке. Проверить узел желательно и в том случае, когда из выхлопной трубы появляется чёрный дым.
Если после визуального осмотра внешнего строения и подкапотного пространства ТС оно кажется полностью исправным, то далее важно изучить работоспособность отдельных элементов ходовой части, ведь и они нередко подвергаются износу.
Проверка ходовой части
В состав этого узла входит несколько важных элементов: шаровые опоры, сайлентблоки, стойки, амортизаторы, подшипники, рулевая рейка и некоторые другие детали. Без помощи мастеров сервиса автомобилист может осмотреть только три последних элемента, убедившись в отсутствии посторонних звуков и люфта при повороте рулевого колеса.
Для диагностики придётся выполнить несколько несложных манипуляций:
- С помощью домкрата вывесить передние колёса машины.
- Заблокировать рулевое колесо, а затем попытаться вручную передвинуть колёса в каждую из возможных сторон, сначала ухватившись за левый и правый края, а затем держа верхнюю и нижнюю часть.
При появлении люфта, скорее всего, проблема в самой рулевой системе или в износе деталей подвески — например, шаровой опоры. Для более точного определения места неисправности придётся выполнить осмотр чехлов шарниров (при сжатии пальцами можно обнаружить нарушение герметичности, оценить уровень смазочного материала) и всех узлов рулевого управления, а в переднеприводных моделях дополнительно обследовать шарниры полуосей.
Должного внимания со стороны водителя заслуживают и амортизаторы, вместе с резиновыми отбойниками и пыльниками. Если на них есть следы масла, а при раскачивании автомобиль не прекращает движения в задаваемом направлении, то указанные детали пора менять. Чтобы убедиться, что в замене нуждаются ещё и подшипники, качните машину вверх и вниз: если она начнёт двигаться как маятник, то это действительно так.
Отдельно стоит проверить все детали тормозной системы, ведь в местах крепления шлангов и цилиндров могут обнаружиться течи. Это касается и тех случаев, когда не так давно в этих местах выполнялась замена крепёжных элементов. После покупки подержанного транспортного средства колодки меняются сразу. Нелишним будет проверить элементы ходовой части при движении авто, прослушивая звук работающего двигателя.
Чтобы сосредоточить своё внимание на нужном звучании, необходимо заранее выключить музыку в салоне и выехать на прямой и ровный участок дороги, отпустив на несколько секунд руль. Если при начале движения авто продолжает двигаться прямо, можно полагать, что серьёзных неисправностей в ходовой системе нет. Оценка вибрации руля машины при её движении поможет определить степень изогнутости колёсных дисков, а хруст при поворотах укажет на износ ШРУСов.
Подключение техники
Если один диагностический осмотр не принёс желаемых результатов и нужно собрать больше информации о техническом состоянии конкретного автомобиля, помочь в этом сможет специальная техника, к которой часто прибегают при покупке ТС. Самым популярным вариантом считается переносной или стационарный сканер бортового компьютера, который после считывания ошибок поможет больше узнать о реальном состоянии транспортного средства. К примеру, ошибка подушек безопасности косвенно подтверждает наличие ДТП в прошлом машины, а ошибки коробки передач — ещё один повод проверить в сервисе ходовую часть.
Чем выше стоимость машины, тем больше датчиков в ней скрыто, а значит, и актуальность такой проверки только возрастёт. Вторым важным прибором при оценке авто будет толщиномер — инструмент для оценки толщины лакокрасочного покрытия в разных местах кузова (в идеале должна соответствовать заявленным производителем данным). Если полученные на разных участках результаты не совпадают, то, скорее всего, авто подкрашивали, а что стало причиной этого, можно только догадываться.
При выполнении профессиональной диагностики автомобиля не лишним будет применить мультиметр — прибор, с помощью которого можно определить напряжение в генераторе. При выключенном зажигании нормальными будут значения в пределах 12,5 Вольт, а при работающем моторе — от 13,8 до 14,8 Вольт. При включённом свете фар, активации подогрева салона и работающем кондиционере напряжение должно упасть до 13,5–14 Вольт. При проверке мультиметром аккумулятора полученные нормальные значения будут такими же, как и при оценке работы генератора. Если мотор часто перегревается и на холостом ходу работает неустойчиво, стоит проверить работу датчика дроссельной заслонки.
Тест-драйв
Максимально полная проверка технического состояния автомобиля не может обойтись без тестирования авто на дороге. Разгоняясь, меняя траекторию движения и применяя экстренное торможение, можно много узнать о машине по изменению её привычного рабочего звучания.
Насторожить должно следующее:
- шум, лязг, хруст и другие непривычные звуки при повороте колёс;
- стук в рулевой рейке;
- тяжёлый поворот руля или, напротив, слишком лёгкое вращение рулевого колеса, с вибрацией, люфтом или заеданием;
- увод машины в сторону при движении прямо.
Если есть малейшие сомнения касательно работы того или иного узла, обязательно следует проверить авто на эстакаде или подъёмнике в мастерской, что поможет избежать более серьёзных неисправностей.
Важно! Не все сканеры одинаково хорошо подходят для различных моделей машин. Проверка дорогих иномарок с большим количеством встроенных датчиков не может выполняться дешёвыми китайскими сканерами, иначе есть вероятность повреждения электронного блока управления транспортного средства.
Профессиональная проверка
Самостоятельно определить реальное состояние конкретного ТС не всегда возможно, поэтому многие автолюбители прибегают к помощи профессиональных экспертов, способных определить даже самою незначительную неисправность. Такая диагностика может выполняться одним из двух способов: в сервисе, то есть стационарно, или с выездом к владельцу диагностируемого транспортного средства.
Преимуществом обращения в сервис является наличие у мастеров большого количества самых разных сканеров и немалого опыта, позволяющего заметить даже незначительный износ той или иной детали. Что касается минусов профессиональной диагностики, то основными из них будут стоимость и продолжительность процедуры, поэтому при покупке автомобиля на СТО стоит загонять только те машины, которые вы действительно хотите приобрести.
Что ещё нужно проверить
Помимо стандартной диагностики технического состояния ТС, стоит провести его юридическую проверку через базы ГИБДД, РСА, налоговой и таможенной службы, банковских учреждений. Потратив всего 10 минут на поиск интересующей машины через специальное приложение на своём телефоне, покупатель сможет узнать о связанных с ней штрафах, количестве владельцев и проведённых ремонтных работах (если требовалась серьёзная реконструкция), не говоря уже об информации из таможенной службы.
Чтобы получить интересующие данные об авто, нужно знать только его госномер или VIN-код. Любое транспортное средство склонно к износу составляющих деталей конструкции и дальнейшему нарушению его работоспособности, но зная, как правильно оценить техническое состояние автомобиля, можно избежать многих проблем, в том числе и связанных с неоправданной покупкой. Если нет времени или средств на профессиональную диагностику авто, стоит провести хотя бы его личный осмотр.
Видео: техническое состояние автомобиля
Россияне рассказали как покупают автомобили
Содержание
- Выбирают машину самостоятельно
- Изучают историю автомобиля
- Покупают авто даже с ДТП, если оно в хорошем состоянии
- Думают, что ДТП влияет на стоимость ОСАГО
Восемь из десяти российских автолюбителей (86%) уверены, что в настоящий момент цены на новые автомобили завышены. По данным совместного исследования Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и сервиса «Автокод», при смене транспортного средства 36% автолюбителей предпочли бы купить б/у автомобиль из салона. Понравившийся вариант 16% покупателей готовы забрать, даже если известно, что автомобиль побывал в нескольких ДТП.
Выбирают машину самостоятельно
Выбирать подержанный автомобиль российские автолюбители предпочитают самостоятельно. Каждый пятый (22%) для этого пользуется сайтами объявлений, столько же ищут подходящий вариант через знакомых. Доверяют объявлениям о продаже авто в соцсетях 17% покупателей. А вот обратиться за помощью к специалистам по подбору автомобилей готовы лишь 15% опрошенных автолюбителей.
Также читайте: Проверки и наметанный глаз: как не пожалеть о покупке битого авто
Изучают историю автомобиля
74% опрошенных изучают историю автомобиля по сайту ГИБДД и специальные сервисы. В истории эксплуатации для четверти (24%) автолюбителей самым важным параметром является количество владельцев автомобиля по ПТС. Доля тех, кто готов мириться с большим количеством «бывших», достаточно велика. По данным аналитиков «Автокода,» за 2022 год пользователи сервиса пробили свыше 50 тыс. б/у автомобилей с числом владельцев больше трех.
Пробег – приоритетная характеристика для каждого десятого покупателя б/у автомобиля. 18% участников опроса прежде всего оценивают наличие отметок о ДТП в истории автомобиля.
Также читайте: И так сойдет: с чем можно смириться при покупке старого автомобиля
Покупают авто даже с ДТП, если оно в хорошем состоянии
Количество аварий не важно, если реальное состояние транспортного средства на момент покупки не вызывает вопросов, уверены 10% опрошенных. Готовы купить автомобиль с целой серией отметок о ДТП – более четырех – 5% опрошенных автолюбителей, лишь бы оно устраивало будущего владельца по ряду других параметров.
Возможно, готовность россиян покупать даже битые (в прошлом) автомобили описывает общее состояние вторичного рынка автотранспорта. По данным «Автокода», каждый второй отчет б/у автомобиля, купленного в 2022 году, содержал данные об участии в ДТП.
Также читайте: Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
Думают, что ДТП влияет на стоимость ОСАГО
Покупателей восстановленных после ДТП автомобилей беспокоит лишь вопрос постановки на учет и оформления полиса ОСАГО. Почти треть опрошенных (30%) считает, что отметки о ДТП влияют на стоимость страховки. При этом, по данным скоринговой системы «Ренессанс страхование», отметки о ДТП прежних владельцев авто никак не влияют на стоимость страховки для нового владельца автомобиля. Для ОСАГО важны такие параметры, как возраст, стаж вождения и КБМ, который каждый автовладелец может заранее проверить. Интересно, что только 9% опрошенных беспокоит вопрос безопасности авто (исправности систем SRS, ABS и проч.) после его ремонта.
Также читайте: Какой штраф грозит за езду при отсутствии страховки ОСАГО в 2022 году
Считают самыми ликвидными корейские авто
На вторичном рынке, по мнению 36% автолюбителей, лучше всего продаются автомобили из Кореи. 23% респондентов считают, что легче всего реализовать б/у авто из Германии, 15% – из Китая, 11% – из Японии, 7% – из России. По данным «Автокода», в 2022 году чаще всего пользователи сервиса запрашивали отчеты о состоянии автомобилей Toyota, LADA и Mercedes-Benz.
Напоминаем, что найти машину с пробегом можно через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск». Он показывает предложения сразу с нескольких крупных досок: «Автокод Объявления», «Авто.ру», «Дром», «Авито Авто» и «Юла». Помимо этого, через «Автокод Поиск» можно проверить историю автомобиля, заказать выездную диагностику, оформить ОСАГО по самой выгодной цене и подать заявку на автокредит.
Автор: Ксения Тимофеева
Общее состояние
Общие положения
Арендатор должен соответствовать следующим требованиям:
Наличие полных действующих водительских прав не менее трех лет. Минимальный допустимый возраст – 25 лет.
Необходимые документы: удостоверение личности, паспорт
Срок аренды:
Срок аренды не менее 24 часов. В случае, если вы используете автомобиль и возвращаете его с опозданием без предварительного уведомления после завершения оговоренного времени использования, оплата увеличивается на следующие суммы — 1-4 часа — аренда за полдня; более 4-х часов — аренда на весь день.
Условия депозита и платежа
Мы единственная компания в Болгарии, которая не нуждается в депозите.
Страхование :
- Страховка — Страховка действительна при предъявлении документа, выданного полицией за ущерб/кражу. Документы и ключи от машины должны быть возвращены безоговорочно. Страховка не распространяется на водителей, употребляющих алкоголь, наркотики или другие одурманивающие вещества, а также нарушающих правила дорожного движения. Повреждения колес, шин, окон, шасси, салона, экстерьера и царапины, полученные во время стоянки автомобиля, не покрываются.
- ПОЛНОЕ ПОКРЫТИЕ Страхование – Покрытие царапин при парковке, повреждений шин, колес, окон и ходовой части.
Обратите внимание на следующее:
Страховка (каско) полностью освобождает клиента от ответственности, но не снимает требования о предоставлении протокола, составленного полицией. Если заказчик не предоставит необходимую документацию из полиции по дорожно-транспортному происшествию, он полностью оплачивает сумму ущерба. Если клиент не предоставит необходимую документацию из полиции за кражу или полное повреждение, он берет на себя полную ответственность и обязан выплатить полную страховую стоимость транспортного средства. Вышеуказанная страховка не покрывает частичную кражу, потерю деталей или аксессуаров.
За утерю документов взимается плата , сбор 200 € (за утерю панели для кассеты или компакт-диска и переключателей также взимается плата).
Вышеуказанная страховка ни в коем случае не освобождает клиента от ответственности за повреждение салона автомобиля (обшивки, приборной панели, сидений и прочего).
Топливо :
танк возвращается таким, каким был при найме.
Аренда в одну сторону :
При возврате арендованного автомобиля в другой город может взиматься дополнительная плата.
По предварительному уведомлению транспортное средство может быть доставлено в другой город, может взиматься дополнительная плата.
Не допускается без предварительной договоренности и доверенности транспортные средства компании «Speed rent a car. вывозить за границу.
Дополнительные принадлежности :
Цепи противоскольжения, система GPS-навигации — оплачиваются посуточно.
Детское кресло — бесплатно
Исключительные обстоятельства :
Аренда/возврат автомобиля в нерабочее время, как указано, оплачивается один раз в размере 0-10-20 €. (Время работы: с 9с 00:00 до 21:00 ежедневно).
Если транспортное средство возвращено ранее указанного в договоре срока, арендодатель не обязан возвращать предварительно уплаченную сумму за аренду.
Если клиент желает продлить срок аренды, пока автомобиль находится в его/ее владении, арендатор должен уведомить об этом за 24 часа до истечения срока действия договора аренды.
Арендная плата за пределами страны :
Аренда автомобиля за границей разрешена по запросу. Единовременный сбор в размере от 80,00 до 100,00 евро взимается в зависимости от класса арендованного автомобиля. Двойной депозит должен быть оплачен. Некоторые направления запрещены.
Условия отмены/перебронирования:
Если клиент не может быть в день бронирования, он должен сообщить об этом арендатору за 24 часа.
Бронирование можно изменить не позднее, чем за 24 часа до запрошенного периода аренды.
В случае неявки Арендатора в течение 12 часов от оговоренного времени бронирования, автомобиль передается другому клиенту.
При отсутствии забронированного автомобиля возможна замена на альтернативный автомобиль того же или более высокого класса без уплаты дополнительных сумм. В случае отсутствия возможности предоставления альтернативного автомобиля, арендатор должен сообщить об этом клиенту за 24 часа до его бронирования. Арендатор не несет никаких штрафных санкций перед клиентом за отмену бронирования.
Общие условия
- Дом
- Общие условия
- Минимальный возраст
Каждое транспортное средство требует минимального возраста для водителя и двух лет обязательных прав. Гарантия
Сумма варьируется в зависимости от модели автомобиля.
- Гарантия
Депозит Оригинальная идентификация изделия + гарантия только наличными.
- Топливо
Ваш автомобиль поставляется с полным топливом и должен быть возвращен с полным, в противном случае вам придется заплатить 3000 динаров на расходы. - Внутренний номер
Клиент может продлить аренду только с разрешения Safar El Amir и при наличии автомобиля. Любое несанкционированное расширение подлежит штрафу в размере 15 000 динаров. - Катастрофа
- Обычная страховка (включена): Клиент соглашается оплатить любой ущерб, причиненный транспортному средству независимо от того, виновен ли он или записка , сумма ущерба основана на тарифной сетке, указанной при доставке, или может быть оценена нашими сотрудниками . Дополнительно выставляется счет за время простоя автомобиля для ремонта. Требуемая сумма не может превышать сумму гарантии.
- Дополнительная страховка (опция): На основании заполненных сведений о противной стороне (копии: техпаспорта + водительские права + страховка + фотографии поврежденных частей с их несоответствием, клиент не обязуется оплачивать ущерб виновен или нет Пожар и угон автомобиля или его принадлежностей исключаются из дополнительного страхования (в т.ч. третье лицо неизвестно)
- Если расходы (претензия, задержка, уборка, продление) не оплачены во время возврата, я, нижеподписавшийся (фамилия / имя) в качестве клиента, полностью уполномочиваю Safar El Amir в качестве арендодателя по настоящему договору. списать эти расходы с моей кредитной карты, оканчивающейся на XXXX, на максимальную сумму депозита.
- Механическая неисправность
Если механическая неисправность вызвана ответственностью клиента, например: сломанный масляный поддон, нижний треугольник и т. д., клиент поддерживает поиск и устранение неисправностей и весь необходимый ремонт. - Реституция до истечения срока
* Если клиент делает автомобиль до истечения срока аренды, он никоим образом не может требовать возмещения оставшихся дней.
* Если клиент обязан вернуть автомобиль после аварии, оставшиеся дни возврату не подлежат.
- Время возврата
Автомобиль должен быть возвращен в срок, указанный в вашем бронировании и в договоре.
Любая задержка оплачивается по цене 1500 динар/час. - Места доставки
Доставка автомобилей осуществляется на стоянках в аэропортах или в наших филиалах.