Обслужить аккумулятор: Как обслуживать АКБ | Новости автомира

Содержание

Как правильно обслужить автомобильный аккумулятор

Обслуживание автомобильного аккумулятора, советы по диагностике и зарядке, подробная инструкция

Если вы делаете первое ТО, тогда придерживайтесь следующих рекомендаций
1 Производим первичный осмотр батареи, при наличии трещин в банках необходимо сдать в ремонт.

2 Вторим шагом следует удалить пыль и грязь с корпуса батареи а также очистить газоотводные отверстия. Газоотводные отверстия могут быть расположены сбоку крышки, иногда они встречаются в самих пробках которые закрывают банки.

3 Проверяем уровень электролита и его плотность. Для проверки уровня электролита нам необходимо получить доступ к банкам аккумулятора. Для этого следует выкрутить пробки и с помощью прибора под названием денсиметр проверяем уровень и плотность электролита. Денсиметр это стеклянная колба с резиновой грушей, сжимая и разжимая грушу мы видим как колба заполняется электролитом, проверяем его плотность, при недостаточной плотности следует добавить кислоты или дистиллированной воды.

4 Окончив проверку уровня и плотности электролита обязательно проследите, что вы плотно закрутили пробки.

5 Проверка соединения выводов батареи с внешними клеммами. В идеальном состоянии эти соединения не должны быть окисленными. При окислении теряется токопроводимость и это плохо действует на работу источника питания. Если вы наблюдаете окисление, тогда с помощью подручных средств следует его удалить. Для избежания дальнейшего окисления можно обработать места соединения техническим вазелином типа ВТВ-1 или специальными смазками.

При втором и последующих ТО аккумулятора придерживайтесь следующих рекомендаций:
При втором ТО и последующих кроме процедур ТО-1 следует еще проверить сам электролит по степени его разряженности. Для такой процедуры используется плотномер КИ-13951, это пластиковая колба с грушей и шестью наконечниками с поплавками, которые рассчитаны на степень плотности 1190, 1210, 1230, 1250, 1270, 1290 кг/м3. При пропускании электролита через колбы, нужные поплавки всплывают и дают понимание о степени плотности.

После добавления воды в батарею, необходимо ее подключить к авто и дать поработать при заведенном двигателе 40-50 минут. После чего стоит повторно измерить уровень и плотность электролита. Разница в плотности не должна превышать значение 20 кг/м3, если это значение превышается тогда следует купить аккумулятор.

Давайте рассмотрим малообслуживаемые аккумуляторы, что это такое и как они работают?

В технологии производства малообслуживаемых батарей используются сплавы с крайне малым содержанием сюрьмы. Толщина пластин электродов составляет не более 1.9 мм. Так же здесь применяются сепараторы по типу пакета, они надеты на электроды одинаковой полярности. Батареи такого типа имеют очень высокую устойчивость к глубокому разряду. Имеет почти нолевой процент саморазряда при хранении.

Техническое обслуживание данного типа аккумуляторов производится раз в полтора два года. При ТО производится очистка от пыли и грязи, прочистка газоотводных отверстий при необходимости долив воды.

Проверку уровня и плотности электролита советуем производить раз в 6-7 месяцев.

Инструкции по эксплуатации аккумуляторных батарей

БАТАРЕЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ СВИНЦОВАЯ СТАРТЕРНАЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Не допускается замыкание полюсов батареи.
1.2. Не допускается эксплуатация батареи с плохими: контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
1.3. В помещениях, где ведется заряд батареи, запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
1.4. При работе с электролитом, осмотре заряжающейся батареи глаза должны быть защищены очками.
1.5. После любой работы с батареей и электролитом необходимо вымыть руки с мылом.
1.6. При попадании электролита на кожу или одежду необходимо немедленно промыть это место проточной водой, затем раствором соды.
1.7. Аккумуляторная батарея, заполненная электролитом, должна храниться в местах, недоступных для детей.

1.8. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля производить при выключенных потребителях. Сначала присоединить положительный вывод, а затем отрицательный, соединенный с массой автомобиля. Отсоединение производить в обратном порядке.
1.9. Батарея должна быть надежно закреплена в штатном установочном месте автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. ПОДГОТОВКА БАТАРЕИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. Перед началом эксплуатации батареи необходимо полностью удалить с нее упаковочный материал, изучить руководство по эксплуатации.
2.2. Ориентировочная степень заряженности батареи может быть определена по напряжению без нагрузки (см. Таблицу далее) и плотности электролита в батареях с пробками.
2.3. Необходимо учитывать, что после заряда или эксплуатации на автомобиле батарее требуется 12-15 часов для стабилизации электрических показателей, после чего можно производить измерение степени заряженности по напряжению.


3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

3.1. Эксплуатация батареи на транспортных средствах допускается только при исправной зарядной системе (при напряжении реле-регулятора в пределах от 13,8В до 14,4В для 12-вольтовых систем электропитания, а для 24-вольтовых систем электропитания- от 26,8В до 28,0В летом и от 28,0В до 29,6В зимой), токе утечки не более 30 мА, плотности электролита согласно Таблице и уровне электролита не ниже 10 мм над пластинами.
3.2. При запуске двигателя длительность работы стартера не должна превышать для карбюраторных автомобилей 10 секунд, для дизельных — 15 секунд. Если попытка запуска не удалась, необходимо сделать перерыв в течение 1 минуты. После этого вновь можно повторить запуск. После пяти неудавшихся запусков рекомендуется проверить систему зажигания и подачу топлива на автомобиле.

3.3. При эксплуатации батареи и не реже одного раза в месяц:
— проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Если на поверхности батареи оказался электролит, удаляйте его с помощью ветоши, смоченной в десятипроцентном растворе соды;
— проверяйте и, при необходимости, прочищайте вентиляционные отверстия в пробках;
— проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня (при наличии пробок). Доливать электролит в батарею с пробками можно только в тех случаях, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания;
— проверяйте надежность крепления батареи в месте установки и контакты наконечников проводов, установленных на полюсные выводы;
— не реже одного раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи.
При необходимости зарядите батарею в соответствии с п.4.
3.4. Зимой требования предыдущего пункта следует выполнять обязательно (не реже одного раза в месяц).
3.5. Глубокий разряд батареи недопустим! При отрицательных температурах это приводит к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.


4. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ

4.1. Зарядка аккумуляторной батареи должна производиться в специально оборудованном для этих целей, хорошо вентилируемом нежилом помещении с соблюдением правил противопожарной безопасности.
4.2. Перед началом зарядки аккумуляторной батареи следует вывернуть все пробки (при их наличии).
4.3. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией к этому зарядному устройству и руководством по эксплуатации на батарею.


Таблица: Степень заряженности, напряжение без нагрузки и плотность электролита.

Напряжение без нагрузки, В

Степень заряженности,%

Плотность электролита
при +25°С, г/см
12. 75-12.60100-801.27-1.26
12.55-12.4075-651.25-1.24
12.35-12.3050-401.23-1.21*

*- эксплуатировать батарею нельзя, требуется зарядить.

4.4. Аккумуляторные батареи без пробок необходимо заряжать автоматическим зарядным устройством, чтобы не допустить интенсивного перезаряда и, как следствие, выкипания электролита.
4.5. Температура электролита в батарее перед зарядкой должна быть в пределах от +15°С до +25°С. Если измерить температуру невозможно по причине отсутствия доступа к электролиту, а батарея находилась при более низкой температуре, то перед зарядкой необходимо выдержать батарею при комнатной температуре не менее 10 часов.

4.6. Не допускается зарядка батареи при температуре электролита выше 50°С.
4.7. Для зарядки положительную клемму батареи присоединить к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную — к отрицательному.
4.8. При зарядке батарей, имеющих пробки, необходимо откорректировать уровень электролита, добавив дистиллированную воду в случае, если уровень ниже отметки MIN или ниже 10 мм от верхних кромок пластин и сепараторов.


5. ЭЛЕКТРОЛИТ

5.1. Плотность заливаемого в сухозаряженную батарею электролита, приведенная к +25°С, должна быть 1,27-1,28 г/см3.
6. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
6.1. Батарея устанавливается на хранение полностью заряженной. Рекомендуется ежемесячно проверять напряжение на выводах батареи и, при наличии пробок, плотность электролита. При снижении степени заряженности до 50% (см. Таблицу), батарею необходимо зарядить, эксплуатировать такую батарею нельзя.

6.2. При длительном (сезонном) хранении залитые и заряженные батареи рекомендуется хранить в сухом холодном помещении при температуре до минус 30°С.


7. УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

7.1. Вышедшая из строя батарея подлежит обязательной сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей надлежащей утилизации.

Берегите окружающую среду! Не выбрасывайте отработанные батареи, сдавайте их в специализированные пункты приема.

Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡ • Ваш Солнечный Дом

Новый аккумулятор нужно заряжать ⚡

Поделиться ссылкой на статью

Обновлено 31 октября, 2021

Опубликовано

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *