Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля
Назначение аккумулятора – запуск двигателя, а вот о другой функции – использовать как аварийный источник питания, знают немногие. В данной статье мы поговорим как обслуживать автомобильный аккумулятор и как происходит зарядка, а сначала разберем работу аккумуляторной батареи.Принцип работы аккумулятора
Аккумулятор – это контейнер который состоит из шести отдельных секций. Каждая отдельная секция представляет собой отдельный источник питания (вырабатывает каждая секция около 2,1 В), внутри секции находятся две пластины (сделаны из свинца), положительная и отрицательная, отделенные друг от друга.Масса аккумулятора состоит из: веса электролита, свинцовых пластин и соединений, и составляет примерно 16-17 кг.
В свинцовые пластины добавляют сурьму (для увеличения прочности пластин), но к сожалению наличие сурьмы ведет к выкипанию воды из электролита, из-за чего почти во все типы аккумуляторов надо доливать воду.
Благодаря прогрессу количество сурьмы в пластинах удалось уменьшить, что привело к появлению малообслуживаемых и гибридных аккумуляторов.
Сама работа аккумулятора очень проста. На положительном электроде нанесена двуокись свинца (цвет темно-коричневый), на отрицательном – губчатый свинец (серого цвета), внутрь залит электролит – водный раствор серной кислоты. При начале работы (разрядка) активная масса отрицательного электрода превращается в сульфат цинка и отдает в электрическую цепь два электрона, активная масса положительного электрода также преобразуется в сульфат цинка, и принимает из электрической цепи два электрона.
Для преобразования в сульфат цинка, как положительного, так и отрицательного электрода, тратится серная кислота — уменьшается массовая доля электролита. При зарядке, все наоборот, а также идет образование серной кислоты и увеличивается массовая доля электролита.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Если у Вас инжекторный двигатель, то ни в коем случае, не снимайте аккумулятор с автомобиля при включенном двигателе.Аккумуляторные батареи делятся на четыре типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые (как выбрать аккумулятор для авто). Обсудим каждую по отдельности:Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!
— Обслуживаемые – найти такие трудно, но возможно. По сравнению с другими у них очень много недостатков и мало плюсов, а именно: довольно-таки дорогая стоимость, эбонитовый корпус (очень хрупкий), сверху они заливаются мастикой, которая из-за перепадов температуры и загрязнения теряет свои изоляционные свойства (аккумулятор самопроизвольно разряжается, и очень быстро). Из плюсов можно отметить возможность замены блока пластин. Из минусов — с мастики надо регулярно сдувать (убирать) грязь и часто надо доливать воду, примерно каждые 5-7 тыс.км.
— Малообслуживаемые – представлены очень широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и очень надежный, воду надо заливать примерно каждые 20-30 тыс.
км.
— Гибридные – относятся к малообслуживаемым, за некоторыми но: решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов, таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды и «выносливость». Найти такие трудно, да и стоимость высоковата.
— Необслуживаемые – расход воды у таких аккумуляторов так мал, что крышек для залива воды уже нет, обслуживания не требуется никакого. Но есть несколько недостатков: надо проверять натяжение ремня генератора, исправность самого генератора, регулятора напряжения и отсутствие утечек тока в системе электрооборудования. Цена на них, как на качественные малообслуживаемые, и если Вы уверены в своем автомобиле – это идеальный вариант.
Категорически не рекомендуются глубокие заряды и перезаряды аккумулятора. Это ведет к сульфатации свинцовых пластин, т.е. на пластинах появляется накипь.
После такого аккумулятор восстановлению не подлежит. Из-за этого регулярно замеряйте плотность электролита. Особенно это актуально зимой. О степени разряженности батареи можно судить по плотности электролита. 0,01 г/см3 – это примерно 6% заряда, изначальная плотность составляет 1,27 г/см3.
Заряжать батарею начинают летом – если разрядка составляет 50%, зимой – 25%. Если зимой плотность электролита упала до 1,20 г/см3, то электролит будет замерзать примерно при -20С.
Как происходит зарядка аккумуляторной батарей?
Не забывайте перед уходом из автомобиля выключать все электроприборы, иначе можете прийти к авто, а аккумулятор сел. Например, включенные габариты полностью разрядят аккумулятор примерно за 30 часов.Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя разными способами:
1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).
2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Только не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через «месяц». Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей кнопок и свойств. Зарядных устройств великое множество, и тяжело выделить кого либо из производителей, отличаются они друг от друга, как ценой так и свойствами (сглаживание поступающего напряжения, гашение «скачков»).
Не стоит опасаться неправильного подключения аккумуляторной батареи к зарядному устройству — они обладают защитой от дурака, которая сигнализирует о неправильной полярности подключения.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит ‘закипел’. В среднем зарядка идет около 8-10 часов, но время может сильно варьироваться, все зависит от изначального заряда батареи.
После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается полностью заряженным.Если аккумулятор вашего автомобиля был полностью разряжен до нуля, то надо учитывать тип зарядного устройства и его величину тока. Если зарядное устройство с током 10 А, то зарядка займет 6-8 часов, а например 15 А зарядное устройство зарядит ваш АКБ за 5-6 часов. Также, все современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом, и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.
Если аккумулятор был полностью посажен, и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное, от 4 до 6А. Так ваш аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.После зарядки аккумулятора желательно его тщательно промыть и просушить, т.к. на корпус батареи может попасть кислота или грязь.
Это может привести к своевременному разряду АКБ, т.к. его корпус пропускает напряжение. Это можно легко проверить — нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды. Только следите, чтобы данный раствор не попал в банки аккумулятора.После окончания зарядки и во время эксплуатации необходимо периодически проверять аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом
Главная/PR-агентство Car Pr/Статьи/Вокруг авто/Автолюбителю/Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом
Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.
Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов
Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает.
Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.
Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.
Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага
Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.
Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила:
1. Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными.
2. Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.
3. Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
4. Проверить целостность термоэкрана при его наличии.
Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.
Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).
Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?
Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.
Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатацииВозврат к списку
Bosch
Советы по обслуживанию автомобильного аккумулятора в холодную погоду
Холодные зимние температуры могут значительно сократить срок службы автомобильного аккумулятора.
Вы часто не понимаете, что ваша батарея разряжена, пока автомобиль не отказывается заводиться, когда на улице ниже нуля. Если вам повезет, вы будете дома, когда это произойдет.
Чаще всего, многие автомобилисты застревают на парковке у работы или магазина, поскольку температура продолжает падать, когда солнце начинает садиться.
Было бы неплохо, если бы в вашем автомобиле был индикатор заряда батареи, как в вашем мобильном телефоне? Таким образом, вы можете сказать, когда ваша батарея разряжена. Хотя это может быть принятием желаемого за действительное, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы вам не приходилось звонить в ААА, чтобы перезапустить разряженную батарею, когда на улице ниже нуля.
Читайте дальше, чтобы узнать, как сохранить автомобильный аккумулятор в холодную зимнюю погоду.
Подождите, чтобы включить автомобильные аксессуары
О, как заманчиво сесть в машину холодным зимним утром и включить подогрев сидений, поставить обогреватель и включить какие-нибудь мелодии из радио.
Эти аксессуары могут значительно разрядить аккумулятор, когда вы заводите машину в холодную погоду.
Вместо этого, когда вы заводите машину, дайте генератору несколько минут, чтобы зарядить аккумулятор, прежде чем включать обогреватель и другие аксессуары. Старайтесь избегать использования каких-либо ненужных аксессуаров, таких как обогреватель пассажирского сиденья. Это поможет сэкономить электроэнергию и предотвратит дальнейшую разрядку аккумулятора.
Короткие поездки Слив автомобильных аккумуляторов
Генератор заряжает автомобильный аккумулятор только во время движения автомобиля. Если вы обнаружите, что совершаете очень короткие поездки — из дома на работу или из дома в продуктовый магазин, у вашего генератора не будет достаточно времени для регенерации сока батареи.
Попробуйте пройти долгий путь домой или посетить продуктовый магазин в нескольких милях от вашего обычного магазина. Пока условия вождения безопасны, а дороги свободны от снега и льда, дополнительные несколько миль, которые вы проедете, помогут зарядить аккумулятор.
Парковка автомобиля
По возможности старайтесь парковать свой автомобиль в гараже. Будь то гараж в торговом центре или ваш домашний гараж, он поможет защитить аккумулятор вашего автомобиля. Хотя это может быть не так уж и много, температура внутри гаража часто немного выше, чем если бы ваш автомобиль подвергался воздействию внешних морозных элементов. Если вы вынуждены парковаться на улице, постарайтесь припарковаться в месте, куда не дует ветер.
Купить автомобильное зарядное устройство
Полностью заряженные батареи часто не замерзают до тех пор, пока температура наружного воздуха не достигнет -72F. Однако частично заряженные батареи могут замерзнуть всего лишь при 32F. Подумайте о покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и подключении его к аккумулятору, если в нем мало заряда. В качестве бонуса, если однажды утром ваша машина отказывается заводиться, вы можете не звонить в ААА и вместо этого позволить зарядному устройству быстро запустить аккумулятор.
Очистите аккумулятор
Откройте капот автомобиля и посмотрите на клеммы на аккумуляторе. Вы заметили белое порошкообразное вещество на положительных или отрицательных клеммах? Это означает, что клеммы вашей батареи подверглись коррозии, так как внутренние элементы батареи могут сульфатироваться и отслаиваться.
Коррозия аккумулятора действует как сопротивление и заставляет аккумулятор работать еще усерднее в холодные зимние месяцы. Чтобы очистить коррозию, отсоедините обе клеммы и аккуратно сотрите грязь и грязь с помощью пищевой соды, воды, влажной ткани и жесткой зубной щетки.
Перед повторным подключением нанесите небольшое количество вазелина (вазелина) на каждую клемму. Это поможет действовать как уплотнение для воздуха и предотвратит коррозию в будущем.
Проверьте аккумулятор, пока он не остыл
Гораздо проще заменить севшую батарейку на досуге, скажем, теплым субботним летним утром. В холодные зимние месяцы автомобильные аккумуляторы начинают слетать с полок магазинов, поскольку те, кто не проводил техническое обслуживание, вдруг понимают, что их машина не заводится.
Вы также можете отнести аккумулятор к местному механику, и он воспользуется портативной машиной, которая сообщит вам об ее общем состоянии. Процесс занимает около пяти минут, и настоятельно рекомендуется делать это в конце лета или в начале осени.
Автомобиль, грузовик и дом на колесах Аккумуляторы от Continental Battery
В Continental Battery мы поставляем нашим клиентам высококачественные аккумуляторы уже более 85 лет. Мы стремимся развивать и поддерживать отличные, долгосрочные отношения с клиентами, подкрепленные нашей продукцией высшего качества. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашей компании и линейке автомобилей, грузовиков и домов на колесах. батареи.
Поливать или не поливать?
ЧИКАГО, Иллинойс — 30 ноября 2005 г .: в миллионах автомобилей свинцово-кислотные
батареи отправляют людей в миллиарды путешествий каждый день. Еще как машина
двигатели становятся более сложными, а технология автомобильных аккумуляторов
достижений, автомобилисты, кажется, сбиты с толку в отношении надлежащего обслуживания
аккумуляторы под капотом.
В статье «Автоаккумуляторы: некоторые
Distance» в ноябрьском выпуске Consumer Reports за 2005 г. затуманивает проблему.
дальше.
Автомобильный аккумулятор, изготовленный из свинца, пластмассы и электролита — разбавленный раствор серной кислоты и воды — предназначен для нанесения короткого выстрела большой мощности для запуска двигателя автомобиля. Что дает обслуживание батареи влечет за собой? Если автомобилисты снимут крышки аккумуляторных батарей, проверьте уровень электролита. выровнять и добавить воды? И что на самом деле означает термин «необслуживаемый» иметь в виду?
Battery Council International (BCI), торговая организация, представляющая ведущих производителей и переработчиков свинцово-кислотной автомобильной продукции в стране, коммерческие, телекоммуникационные и промышленные батареи, обеспечивает четкое и однозначные рекомендации.
Необслуживаемые аккумуляторы
В статье Consumer Reports говорится: «Хотя некоторые аккумуляторы с крышками
заявлены как необслуживаемые, любая такая модель должна иметь
уровень электролита под его крышками проверяют не реже одного раза в год, согласно
Battery Council International, отраслевая группа».
По данным BCI, большинство современных автомобильных аккумуляторов бесплатная поддержка. Это означает, что автомобилисты не должны проверять или доливать Уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах.
«Производители аккумуляторов прилагают к своей продукции инструкции, а автомобилист должен прочитать и следовать всем инструкциям, прилагаемым к батарея», — сказал Рэнди Харт, президент BCI. Г-н Харт также является президентом Superior Battery Manufacturing, Co. в Рассел-Спрингс, Кентукки.
Кроме того, на этикетке аккумулятора обычно содержатся рекомендации: многие
этикетки необслуживаемых аккумуляторов содержат пометку «не вскрывать» или подобное заявление.
Наконец, крышки аккумуляторных батарей, которые кажутся съемными, на самом деле могут быть приклеены или
заблокирован на месте. «Если крышка аккумуляторного отсека предназначена для открытия, ее можно открыть
без особых усилий. Принудительное открытие этих колпачков может привести к повреждению или
необратимо повредить батарею», — сказал г-н Харт.
Батареи, доступные для обслуживания
Каждая батарея не требует обслуживания; упоминаются несколько автомобильных аккумуляторов как «малые потери воды» или «доступные для обслуживания» батареи. В некоторых условиях, таких как жаркий климат или высокая температура, может потребоваться автомобилист долить воды. Здесь также этикетка батареи Рекомендация: эти продукты обычно не имеют этикетки о необслуживаемости или заявление, которое советует не открывать.
Для аккумуляторов, доступных для обслуживания, автомобилист может проверить электролит
уровни по нескольким различным показателям. Некоторые аккумуляторы имеют съемную батарею.
колпачки; у других есть «волшебный глаз» — маленькое круглое устройство, которое плавает в
верхняя часть электролита; третьи имеют полупрозрачный корпус, через который
уровень жидкости виден. Если уровень низкий, автомобилист может долить
электролит, добавив небольшое количество дистиллированной, а не водопроводной воды.
Совет по аккумуляторным батареям не рекомендует использовать водопроводную воду, которая может содержать хлор или
другие химические вещества, способные изменить состав электролита.
В то время как современные автомобильные аккумуляторы обеспечивают автомобилистам надежную работу и долгая жизнь, ничто не вечно. Все батареи в конце концов доходят до конца от их сроков службы. Кроме того, батарея может высохнуть и выйти из строя. преждевременно, если электрическая система автомобиля неисправна или выходит из строя.
«Но в правильно спроектированной системе с регулируемым напряжением потеря воды должна не привести к выходу из строя необслуживаемых аккумуляторов», — сказал мистер Харт.
оригинальный автомобильный аккумулятор, клиенты должны следовать за автомобилем инструкции производителя по проверке уровня электролита. Когда это пора заменить аккумулятор, автомобилист должен купить совместимый замены и следуйте инструкциям по замене батареи.
Другие советы по техническому обслуживанию
Автомобилистам следует время от времени проверять клеммные соединения (где
кабели аккумулятора прикреплены к аккумулятору), чтобы убедиться, что соединения
герметичны и не подвержены коррозии.

Это может привести: в лучшем случае к сбою работы компьютера, в худшем, к сгоранию!