Обслуживание машины: Прохождение технического обслуживания автомобиля: ежедневное, периодическое, сезонное ТО

Содержание

Текущий ремонт — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

 

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы.

У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т.

д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др. , обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Техническое обслуживание автомобилей — зачем проводить?

Каждое транспортное средство – сложный рабочий механизм, подверженный периодическим поломкам и износу. Поэтому проведение технического обслуживания автомобилей помогает своевременно выявить появившиеся либо скрытые ранее неисправности и предотвратить более серьезные поломки, способные привести не только к лишним тратам, но и к авариям, травмам и даже гибели.

Большая часть проводимых в процессе ТО мероприятий – профилактического характера, но именно они продлевают возможный срок эксплуатации вашего авто. Даже когда вы ездите очень аккуратно и по хорошим дорогам, узлы машины трутся, вибрируют, подвергаются пагубному воздействию внешних факторов: температуры, влаги, ультрафиолета, осадков и прочим. Поэтому при желании пользоваться своим авто долго и беспроблемно, необходимые ТО лучше не игнорировать.

Разновидности ТО и регламент проводимых операций

При первичной продаже авто к ним всегда прилагаются сервисные книжки, указывающие регламент и периодичность технического обслуживания автомобилей. Во время плановых посещений СТО в них делаются соответствующие отметки. Если межсервисный интервал пропущен и произошло превышение допустимого предела, можно потерять возможность гарантийного ремонта.

Сейчас незначительно изменили классификацию ТО, и теперь оно бывает:

• Ежедневным (ЕО) – предусматривающим проверку перед поездкой состояния шин, уровней используемых жидкостей, работы гидравлики и трансмиссии, исправности приборного щитка и подводимых к нему электроцепей, а также опробование рулевого, сцепления, КПП.

• Предпродажным (ТО-0) – включающим регулировку оборудования, проверку крепежей, контроль наличия смазки и необходимых жидкостей.

• Первым плановым (ТО-1) – предполагающим обязательный осмотр и диагностику у дилера либо в указанном им сервисе. Это обычно самое дорогое ТО, но без него гарантию вы не получите. Оно включает мойку и уборку, полную диагностику с осмотром всех узлов и частей автомобиля, регулировку и проверку (подтяжку) крепежей, обследование состояния электросети, замену жидкостей и фильтров. Изучается экологичность и расход топлива машины, производятся необходимые корректировки. При этом некоторые детали снимаются.

• Вторым плановым (ТО-2) – практически дублирующим регламент ТО-1, но более углубленно. Оно также контролируется дилером. Для экономии, выявленные к замене детали и расходники лучше закупать самостоятельно (обязательно согласовать). Последующие работы (ТО-3, и далее по нумерации) могут выполняться и на других аттестованных СТО с записью об этом. После истечения гарантийного срока что-то делается самостоятельно, для остального подбирается недорогой сервис с хорошей репутацией (в их число входит и наша компания).

• Сезонным (СО) – в нашей стране проводимым раз в полугодие. В него кроме обычных действий входит переобувка колес, смена смазывающих и омывающих жидкостей (с учетом сезона), подготовка отопителя, кондиционера и прочее.

Существует также внеплановое (внеочередное) техническое обслуживание (ВТО), проводимое по желанию владельца авто. Обычно оно связано с диагностикой тех или иных узлов (агрегатов) и последующими действиями с ними.

Взаимодействие с нашей компанией

Все виды технического обслуживания автомобиля устанавливаются в зависимости от его пробега (отработанных моточасов) либо сроков эксплуатации. Но в наших реалиях рекомендуемые промежутки желательно сокращать на 1/3 – лучше от этого будет только вам и машине. В нашей компании выполнение любого необходимого регламента обойдется вам значительно дешевле, чем у наших конкурентов. Звоните по телефонам, указанным на сайте или приезжайте в сервис – наши сотрудники будут рады вам помочь.

автор: Аршинкин Иван Михайлович

права потребителя по закону. Сроки обслуживания машины

Законодательной базой для предъявления покупателем требований по гарантийному ремонту и другим гарантийным услугам ТС является Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), ГК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

СодержаниеПоказать

Гарантия на автомобиль, положенная по закону

Автомобиль является технически сложным изделием. Поэтому производители транспортных средств обязаны предусмотреть период, когда при возникновении дефектов и неисправностей они должны их устранить.

Гарантия на машину представляет собой обязательства дилера осуществлять ремонт авто или замену дефектных деталей в течение гарантийного срока, указанного производителем.

Гарантии на авто бывают трех видов:

  • по закону, определяемая российским законодательством;
  • от производителя;
  • от продавца, условия по которой устанавливаются автосалоном и покупателем при заключении договора купли-продажи (ДКП).

Что входит в гарантию по закону?

  1. В соответствии со ст. 18 п. 1 ЗоЗПП, покупатель может расторгнуть ДКП и вернуть машину при обнаружении недостатков с требованием возврата денег или обмена автомобиля на любой другой с перерасчетом в течение 15 дней со дня передачи ТС.
  2. Если 15-дневный срок истек, то удовлетворение требований покупателя возможно, когда: обнаруживается «существенный недостаток» машины; нарушаются установленные законодательством сроки устранения дефектов; автомобилем нельзя пользоваться в совокупности больше 30 дней каждого года гарантийного срока из-за устранения многократных поломок (ст. 18, п. 1 ЗоЗПП).
  3. Покупатель может потребовать от дилера или производителя устранить дефекты ТС, обнаруженные во время действия гарантийного срока; если же таковой не установлен, то при выявлении недостатков в разумный срок, но не более 2 лет со дня передачи машины потребителю, если только не оговорен больший срок (ст. 19, п. 1 ЗоЗПП).
Следует помнить, что гарантийные обязательства по ремонту распространяются только на ТС, имеющие дефекты и поломки не по вине самого автовладельца.

В случае необходимости доставить авто в сервисный центр расходы по транспортировке должен нести продавец.

Сколько составляет гарантийный срок на новый автомобиль?

Современное законодательство предусматривает два вида гарантийного срока автотранспортных средств:

  • европейский стандарт, устанавливающий 2 года без ограничения по пробегу;
  • азиатский стандарт, устанавливающий 3 года с ограничением пробега на 100 000 км.

На практике азиатский стандарт оказался более удобным, поэтому в последнее время даже европейские производители все чаще применяют именно его.

Хотя законом не предусмотрен гарантийный срок более 3 лет, продавцы и производители нередко идут на маркетинговые ходы по привлечению покупателей, обещая 5-летний гарантийный срок. Следует иметь в виду, что ограничения по ремонтным работам будут весьма значительны. Например, гарантийный срок на навесное оборудование истекает в течение 3 лет со дня покупки, а на быстро изнашивающиеся детали даже в течение 1 года.

Есть ли гарантия на подержанные авто?

Покупка подержанного автомобиля носит повсеместный характер, поэтому вопрос с гарантийными обязательствами на данное ТС является чрезвычайно актуальным. Законодательством не определены подобные гарантии, тем не менее их возможно получить при определенных условиях:

  1. Если сделка проводится у дилера, то появляется возможность сохранить гарантию, полученную первым покупателем. Если машина покупается с рук, то гарантия не дается.
  2. При заключении специального соглашения между продавцом и покупателем, в котором четко прописаны права и обязанности сторон, продавец оплачивает ремонт выявленных неисправностей. Однако на авто, купленные на авторынке, данная практика не распространяется.
  3. Когда покупка машины происходит в автосалоне по программе Trade-in: в данном случае автомобиль кредитный и должен находиться в хорошем состоянии. Такая покупка выгодна тем, что машина прошла техническую проверку, и недостатки уже выявлены и устранены. Срок гарантии обычно составляет год. Все нюансы подобной сделки подробно оговариваются в ДКП.

Срок ремонта автомобиля по гарантии

Российским законодательством определены предельные сроки гарантийного ремонта ТС. Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП сроки ремонта могут устанавливаться и по договоренности. В случае когда они не были определены при заключении ДКП, неисправности должны быть устранены незамедлительно.

Как правильно считается срок гарантийного ремонта?

Согласно ст. 20 п. 1 ЗоЗПП при заключении письменного соглашения устранение дефектов, обнаруженных в автомобиле, должно быть произведено в срок, не превышающий 45 дней.

Если же данный срок будет превышен, то согласно ст. 23 п. 1 ЗоЗПП, автосалон или производитель должен оплатить неустойку собственнику машины в размере 1% ее цены за каждый день просрочки.

В каких случаях в проведении ремонта могут отказать?

Случаи, когда отказ в проведении гарантийного ремонта правомерен и прописан производителем в сервисной книжке ТС:

  • нарушение правил и сроков прохождения технического обслуживания ТС, предусмотренного производителем, в его сервисе;
  • чрезмерная сложность ремонта, выше гарантируемой;
  • поломка частей авто, не подлежащих ремонту, а именно: ламп, свечей зажигания и др.;
  • неосторожное пользование машиной, приведшее к ее поломке;
  • самостоятельная установка на машину владельцем автотранспорта детали или деталей, не предусмотренных производителем;
  • ДТП, природный катаклизм, преступные действия сторонних лиц, повлекшие повреждения транспортного средства;
  • эксплуатация автомобиля в экстремальных природных условиях;
  • поломка авто по причине участия в гонках;
  • осуществление автовладельцем ремонта машины в автосервисах, не связанных с производителем или дилером;
  • установка дополнительного оборудования и изменение технических параметров ТС.

Тем не менее автовладелец должен помнить, что его права по проведению ремонта ТС в течение определенного срока гарантируются российским законодательством.

Поэтому в случае неправомерного отказа со стороны дилера или производителя в проведении гарантийного ремонта нужно получить данный отказ в письменном виде с указанием его причин, провести независимую экспертизу и обратиться в суд.

Продление гарантийного срока в случае ремонта

Когда произведено устранение поломок, гарантийный срок на автомобиль, согласно ст. 20 п. 3 ЗоПП, должен быть продлен на период проведения ремонта, так как транспортное средство в это время не использовалось.

Отсчет периода проведения работ по ремонту начинается с момента обращения покупателя с требованием об устранении дефектов ТС до дня выдачи его по окончании ремонта.

По окончании ремонта исполнитель обязан выдать покупателю документ, в котором должны быть зафиксированы даты:

  • обращения по поводу устранения недостатков;
  • сдачи в ремонт транспортного средства;
  • устранения выявленных недостатков авто с их описанием и сведениями об использованных деталях;
  • выдачи автомобиля владельцу по окончании ремонтных работ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

место и сроки проведения, порядок действий, разновидности

Пожарные автомобили, как и любые автомобили, проходят перед сдачей в эксплуатацию ряд обязательных процедур. Здесь постановка на учет, обкатка с последующим техническим обслуживанием и ремонтами. Но обслуживание машин этого типа немного отличается, потому что они относятся к категории «спецтехники». Итак, рассмотрим в статье виды ТО пожарных автомобилей, планирование этих мероприятий и порядок проведения.

Эксплуатация пожарных машин

Организация эксплуатации – это перечень процессов, которые производятся с автомобилем. Здесь четкая последовательность проводимых действий:

  • после регистрации автомобиля в автоинспекции его ставят на боевое дежурство;
  • внутри гаража машину ставят на свой учет;
  • здесь же все время контролируют, какие работы автомобиль проводит;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • перевод техника на зимнее или летнее обслуживание;
  • диагностика технического состояния.

Техническое обслуживание

К техническому обслуживанию пожарных автомобилей отношение серьезное. Потому что от ТО зависит эффективная работа техники. Но, как и любое оборудование, со временем детали, узлы и агрегаты изнашиваются. Этот процесс закономерный и естественный. Износ деталей приводит к снижению качественного состояния самой машины. А значит, велика вероятность, что в самый неподходящий момент она выйдет из строя. Это скажется на боевом состоянии пожарной части.

Технический осмотр пожарной машины силами дежурного экипажа

Есть пять эксплуатационно-технических показателя, которые определяют техническое состояние оборудования. Это:

  • долговечная эксплуатация;
  • надежность техники;
  • скорость перемещения должна быть максимальной;
  • максимальная должна быть и производительность или мощность;
  • экономическая сторона дела не должна быть забыта.

Понятно, что со временем эти характеристики снижаются. Но чтобы увеличить их действие во времени, нужно периодически проводить обслуживание, и при необходимости, выявляя недостатки или поломки, проводить ремонт. Поэтому для пожарных автомобилей производители устанавливают периодичность.

Что должно обеспечивать ТО:

  • постоянную готовность выполнять боевую задачу;
  • в течение установленного производителем срока обеспечивать надежную службу;
  • передвигаться с высокой степенью безопасности;
  • находить и устранять причины, которые могут создать условия возникновения отказов в работе;
  • не превышать установленный паспортом расход горючего, а также других расходных материалов;
  • уменьшить негативное воздействие самого пожарного автомобиля на природу.
Мойка пожарной машины

ТО – это в первую очередь мойка автомобиля, смазка вращающихся и перемещающихся деталей, подтяжка крепежей, диагностика. Во вторую очередь – это заправка топливом и огнетушащим веществом, регулировка деталей и узлов согласно стандартам, ремонтные работы. Эти три операции проводятся только после того, как будет выполнена диагностика. И если она подтверждает, что эти процедуры необходимы.

Техническое обслуживание является системой планово-предупредительной. То есть беспричинно вскрыть автомобиль и начать проведение ТО, никто не позволит. Поэтому на каждый год составляется план проведения этого мероприятия. И его строго по времени придерживаются.

Суть ППС заключается в следующем:

  • проводить испытания и обслуживание через установленный производителем пробег, или через определенное время эксплуатации;
  • есть два вида (соответственно и периодичность) ТО пожарных автомобилей: ТО-1 и ТО-2, при производстве которых применяется перечень собственных работ;
  • оба вида ТО проводят в разных подразделениях.

Итак, из выше сказанного можно сделать заключение, что техническое обслуживание проводится строго по графику, а ремонт по необходимости.

Ремонт пожарных машин делается по необходимости

Как планируется техническое обслуживание

Виды технического обслуживание пожарных автомобилей – это два вида: ТО-1 и ТО-2. График, он же годовой план, для ТО-1 разрабатывает начальник технического отдела пожарной части. Этот документ согласовывается с отделом пожаротушения этой же части. План-график утверждается начальником гарнизона.

Важно! Составляя план-график ТО, начальник техотдела формирует равномерную периодичность вывода каждого пожарного автомобиля из боевого дежурства. При этом он учитывает ТО-2 и другие специфичные условия несения службы пожарной части.

Что касается ТО-2, то план-график его составления производит служба пожаротушения областного или регионального управления, которая все свои наметки согласовывает со службой вышестоящей организации, а также с отделом службы и подготовки. Утверждает этот документ начальник ОГПС или УГПС. То есть составляется он не в пожарной части. А вот выписку из него рассылают всем подразделениям за 15 дней до начала года, то есть 25-26 декабря.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах оба вида ТО объединяются в один план-график.

ТО проводится строго по плану согласно инструкции

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Здесь необходимо учитывать, что на службе пожарных частей есть обычные автомобили и специальные. Так вот периодичность ТО-1 для основных пожарных автомобилей – не реже 1 раза в месяц или при пробеге 1500 км. Для специальных 1 раз в месяц или при пробеге 1000 км.

Но как учесть пробег, ведь автомобиль работает и на пожаре, когда включается насос. Последний работает от двигателя. Поэтому общий пробег учитывает и время работы насоса. Отсюда формула расчета общего пробега:

So=Sпр + Sн, где Sпр – это пробег, измеряемый по спидометру, Sн – пробег, равный времени работы насоса, измеряемый в часах.

Порядок проведения первого ТО заключается в следующем:

  • пожарный автомобиль выводят из боевого дежурства максимум два дня;
  • проводят обслуживание на посту, к которому машина закреплена;
  • само техническое обслуживание производит экипаж в свободное и рабочее время, руководитель – старший водитель;
  • за основу ТО берется инструкция обслуживания пожарных машин.
Руководит ТО-1 старший водитель

Второе техническое обслуживание

Периодичность ТО-2 основных пожарных автомобилей – пробег 7000 км или один раз в год. Для специальных машин – 5000 км. Для этого автомобиль выводится с боевого дежурства на два или три дня. Проводят его водитель автомобиля и работники технической службы пожарной части.

Постановка пожарного автомобиля на второе техническое обслуживание производится в пожарно-техническом центре на посту (отдельном для каждой машины).

Сезонное обслуживание (СО)

Этот вид техобслуживания надо рассматривать, как одно из ТО. Чаще, как ТО-1. Поэтому во многих случаях СО подгоняют под график первого технического обслуживания. Сезонное ТО пожарного автомобиля проводится два раза в год (осенью и весной). Основная задача – подготовить оборудование к работе в жаркое или холодное время года. В северных регионах СО является самостоятельным видом технического обслуживания пожарных машин.

Замена шин – сезонное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание

Цель ЕТО – убедиться, что пожарная машина готова к боевым действиям. Это мероприятие производит водитель и члены экипажа, заступающие в караул. Руководит процессом командир отделения. Что делается во время ежедневного ТО:

  • заводится автомобиль с целью проверки корректной работы двигателя, насоса, прочих механизмов и агрегатов;
  • если появляется необходимость, производится заправка топливом, маслом, водой и огнетушащими материалами.

Техобслуживание на пожаре

К порядку проведения ТО на пожаре подходят с тех же позиций, которые озвучены в инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Его чаще всего проводит водитель, но иногда подключаются члены экипажа.

Суть проведения ТО этого типа состоит в том, что во время работы всех агрегатов и механизмов машины она подвергается большим нагрузкам. И цель водителя – отследить, чтобы какой-то из узлов не вышел из строя. Поэтому не существует нормативов, которые касаются времени проведения ТО этого типа. Но в сложной боевой обстановке это делать надо все равно, в независимости от того, что происходит на пожаре.

Главное в проведении ТО этого типа – отслеживать работу мотора автомобиля и насосного оборудования. Если одно из них выйдет из строя, то толку от машины не будет.

После окончания тушения пожара полости насоса необходимо промыть. Это касается и коммуникационных трубопроводов, если тушение огня производилось пеной. Обязательно цистерну заполняют водой. После чего автомобиль направляется в пожарную часть. По дороге проверяют работу тормозов, мотора и других вращающихся деталей.

Обслуживание автомобиля во время пожара

Раньше, после прибытия машины в часть, также проводилось ТО. Сегодня это не делают. Но обязательно автомобиль моют, заполняют топливом и огнетушащим веществом, проверяют агрегаты, детали и узлы. Также проводят осмотр пожарных рукавов на предмет их технического состояния. Если оно неудовлетворительное, то шланги меняют на новые.

Было еще одно техобслуживание, которое проводилось после пробега по спидометру в 1000 км. По сути, это было ТО-1. Сегодня оно тоже отменено.

Технологический процесс технического обслуживания пожарных автомобилей

Есть две причины, почему разрабатывается технологический процесс:

  1. Рационально проведенный процесс исключает временные затраты непроизводственного типа.
  2. С его помощью рационально используется оборудование и инструменты, а также персонал поста, участвующего в проведении технических работ.

ТО пожарных машин – это комплекс действий, которые проводятся в последовательном определенном порядке. Все действия, они же операции, объединяются в группы по условиям выполнения или по характеру проводимых операций. Поэтому проводимые во время ТО работы делятся вот на эти категории:

  • моечные операции, они же уборочные;
  • диагностические, они же осмотровые;
  • крепежные, в процессе которых подтягиваются крепежные изделия разного назначения;
  • регулировочные;
  • заправочные: топливо, огнетушащее вещество, техническое масло;
  • смазочные, здесь производится смазка вращающихся узлов и деталей;
  • шинные: замена шин, подкачка воздуха и прочее.

В видео показано, как надо проводить техническое обслуживание пожарных автомобилей основного назначения:

Заключение по теме

Итак, в статье рассмотрены виды ТО пожарных автомобилей, сроки, место проведения и их периодичность. В заключении нужно сказать, что техническое обслуживание позволяет обеспечить постоянную боевую готовность пожарной техники, максимальную надежность агрегатов и узлов, а также маневренность машины при выполнении поставленных задач.

При этом техобслуживание дает возможность выявить неполадки и неисправности автомобиля и пожарного оборудование, которое является составной частью машины. А также причины, которые могут за собой повлечь эти неполадки. То есть с помощью ТО «убивается сразу два зайца». Поэтому на каждый вид обслуживания есть инструкция, в которой четко расписано, что надо делать, ставя пожарную машину на то или другое ТО.

Как получить максимальную отдачу от кондиционера вашего автомобиля

Лето настало, и эти дни с тройными цифрами не за горами. Кондиционер в вашей машине готов? Вот несколько простых вещей, которые я предлагаю вам сделать, чтобы максимально использовать возможности вашей системы кондиционирования:

Мой кондиционер недавно прошел техническое обслуживание, но все еще не кажется достаточно холодным.

Если система кондиционирования вашего автомобиля недавно прошла техническое обслуживание, но все еще не кажется достаточно холодной, вы можете максимизировать ее эффективность, выполнив следующие простые шаги. Если вы путешествуете в условиях низкой влажности или сухого климата, например в Аризоне, используйте настройку «Свежий воздух» в автомобиле. Благодаря этому поступает наружный воздух и система кондиционирования воздуха более эффективно охлаждает горячий сухой воздух. Если вы путешествуете по влажной местности, установите кондиционер в режим «Рециркуляция». Это позволит исключить использование наружного воздуха с высокой влажностью, что облегчит системе кондиционирования воздуха охлаждение воздуха и сохранит вам комфорт и комфорт.

Почему мой кондиционер больше не дует холодом?

Вероятно, это связано с отсутствием регулярного обслуживания.Как и все остальное в вашем автомобиле, например тормоза, шланги и шины, система кондиционирования также требует регулярного обслуживания. Состояние и уровень хладагента являются ведущим фактором, определяющим способность вашего кондиционера охлаждать. По мере того как хладагент кондиционера ухудшается или протекает, система становится менее эффективной в превращении жидкости в газ. Этот переход делает газ холодным. Если вы подозреваете, что в вашей системе кондиционирования мало хладагента, большинство автомастерских имеют возможность заправить систему. Эта услуга обычно стоит менее 200 долларов, но может сэкономить тысячи долларов в долгосрочной перспективе, поскольку в системах с низким уровнем хладагента могут быть повреждены очень дорогостоящие компоненты внутри самой системы кондиционирования.

Один из приемов определения низкого уровня хладагента в системе кондиционирования — запустить автомобиль, установить кондиционер в положение «High» и прислушаться к включению муфты компрессора. При включении муфта компрессора издает один громкий щелчок. Он должен оставаться стабильным. Если муфта компрессора работает или щелкает каждые несколько секунд, ваша система разряжена и ее следует отремонтировать.

Если в вашей системе кондиционирования воздуха мало хладагента, убедитесь, что ремонтная мастерская добавила в систему индикаторный краситель при выполнении заправки. Это обеспечит точную диагностику любой потенциальной утечки, если система начнет выходить из строя. Утечки в системе практически невозможно обнаружить без этого индикаторного красителя, а угадывание может быстро обойтись. Типичный интервал обслуживания кондиционеров для большинства автомобилей составляет каждые 4–5 лет. Если вы будете обслуживать его, ваш кондиционер будет стабильно обеспечивать отличную производительность на многие годы вперед.

Если вы считаете, что эти советы были полезны, не забудьте подписаться на ежемесячный информационный бюллетень Metromile, чтобы не пропустить ни одного следующего совета по техническому обслуживанию в понедельник.Оставайся спокойным!

Контрольный список для обслуживания автомобилей | Bridgestone Tires

Уход за автомобилем и поддержание его в надлежащем рабочем состоянии требует немного усилий, но вам определенно не нужно быть мастером механики, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Самым большим препятствием является осознание того, что необходимо делать — и как часто — для оптимального ухода за автомобилем. Зная основы того, что нужно вашему автомобилю и когда вам следует выполнять плановое техническое обслуживание, вы убедитесь, что он находится в отличном состоянии.

В качестве дополнительного бонуса, если вы докажете, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии, вы сможете попросить максимальную сумму, когда придет время его перепродать. И, конечно же, важно помнить, что расходы на техническое обслуживание автомобиля, хотя и не всегда дешевы, в конечном итоге могут помочь вам избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Чтобы упростить отслеживание графика технического обслуживания вашего автомобиля, мы создали простой загружаемый контрольный список технического обслуживания, который поможет вам всегда быть в курсе технического обслуживания.

Краткосрочные осмотры

Для надлежащего обслуживания автомобиля проверьте следующее:

Уровни масла и охлаждающей жидкости

Каждый месяц или каждые несколько дозаправок, особенно перед продолжительными поездками, рекомендуется залезть под капот автомобиля и проверять уровень масла и охлаждающей жидкости, пока двигатель остынет. Низкий уровень любого из них может привести к проблемам с двигателем, если его не остановить. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти их на вашем конкретном автомобиле.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр вашего двигателя — это то, что регулирует воздух, поступающий в ваш двигатель, и помогает не допустить попадания мусора и твердых частиц.Убедившись, что воздушный фильтр работает нормально, вы можете повысить эффективность использования топлива, снизить выбросы и продлить срок службы двигателя. Это можно легко сделать дома, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как часто его нужно менять.

Давление в шинах и глубина протектора

Поскольку ухоженные шины являются неотъемлемой частью безопасной и экономичной езды, возьмите за привычку часто визуально проверять свои шины. Проверяйте давление в шинах каждый месяц, а также перед длительными поездками или перевозкой лишнего груза.Не забывайте запасные. Для проверки давления в шинах потребуется манометр. Кроме того, в более холодные месяцы обратите внимание, что давление в шинах падает на один фунт с каждым снижением давления на 10 градусов. В руководстве по эксплуатации указано, какое давление воздуха необходимо вашей шине. Вы можете проверить глубину протектора простым методом копейки.

Фары, указатели поворота, тормозные и стояночные огни

Важно, чтобы фары на вашем автомобиле работали должным образом, но зачастую это легко упустить из виду.Раз в месяц включайте фары, припарковавшись перед ровной поверхностью, и проверяйте, правильно ли работают и правильно расположены обе фары. Обойдите машину и визуально осмотрите оба указателя поворота и габаритные огни. Попросите друга встать позади машины, пока вы включаете тормоза, чтобы убедиться, что ваши стоп-сигналы исправны.

Масло и фильтр

Моторное масло в двигателе вашего автомобиля выполняет множество функций: оно смазывает движущиеся части, помогает действовать как герметик от мусора, охлаждает двигатель, снижает износ и помогает предотвратить коррозию двигателя. Содержание в чистоте жизненно важно для хорошего состояния двигателя. В зависимости от вашего автомобиля и того, какое масло вы используете, вам может потребоваться менять масло и масляный фильтр каждые 3 месяца или 3000 миль. Руководства по эксплуатации многих новых автомобилей рекомендуют менять масло реже — часто между 5000 и 10 000 миль. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать, что подходит для вашего автомобиля.

Поверните шины

В зависимости от настройки вашего автомобиля, использования и многих других факторов, рисунки износа протектора на ваших шинах могут различаться между передними и задними шинами или даже с одной стороны протектора на другую.Вращение шин поможет продлить срок их службы за счет более равномерного баланса износа протектора и предотвращения проблем с шумом и вибрацией.

Восковая машина

Наносите воск на автомобиль каждые шесть месяцев после мойки, это не только сохранит его блеск, но и поможет сохранить краску в хорошем состоянии и снизит вероятность появления ржавчины. Многие раздражители, такие как пыль, песок и соль, могут накапливаться, а факторы окружающей среды, такие как озон и ультрафиолетовый свет, могут вызывать микроскопические повреждения, но восковая эпиляция может помочь минимизировать это, образуя защитную пленку, продлевающую срок службы краски.

Долгосрочные проверки

Трансмиссионная жидкость

Как и масло в вашем двигателе, трансмиссионная жидкость является смазкой, которая помогает поддерживать правильную работу всех движущихся частей внутри трансмиссии. Независимо от того, водите ли вы автомобиль с автоматической или механической коробкой передач, очень важно проверять трансмиссионную жидкость и заменять ее при необходимости, чтобы избежать дорогостоящего повреждения или замены трансмиссии. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Жидкость раздаточной коробки

В полноприводных или полноприводных автомобилях раздаточная коробка передает мощность от трансмиссии к осям. Вам нужно будет проверить жидкость раздаточной коробки в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, чтобы убедиться, что она правильно заполнена и не имеет утечек. Это потребует от вас залезть под автомобиль, поэтому рекомендуется привезти его к профессионалу.

Проверить амортизаторы и стойки

Амортизаторы и распорки вашего автомобиля предназначены для управления ударами и отскоком при проезде неровностей дороги и являются важной частью системы рулевого управления вашего автомобиля.Их должен проверять профессионал каждые 50 000 миль или приносить свой автомобиль в магазин, если вы заметили снижение плавности хода или потерю контроля во время вождения.

Замена охлаждающей жидкости

Радиатор в вашем автомобиле — жизненно важный компонент, который помогает вашему двигателю оставаться холодным и нормально функционировать. Регулярная промывка системы охлаждающей жидкости поможет избавиться от загрязнений, которые могут накапливаться внутри, а также обеспечит наполнение радиатора до надлежащего уровня. Проверьте рекомендации производителя вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто следует менять охлаждающую жидкость,

Свечи зажигания

Свечи зажигания в вашем двигателе воспламеняют смесь газа и воздуха, которая в конечном итоге приводит в действие ваш автомобиль.Если ваши свечи зажигания не работают должным образом, ваш двигатель потеряет мощность и не будет работать с оптимальной мощностью. Проведите профессиональную проверку и замените неисправные свечи зажигания в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля или когда вы чувствуете снижение мощности двигателя.

Змеиный пояс

Может показаться, что это простой кусок резины, змеевиковый ремень вашего автомобиля необходим для поддержания его в рабочем состоянии за счет питания периферийных устройств, таких как генератор переменного тока, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.Визуально проверьте ремень, чтобы убедиться, что на нем нет трещин или других повреждений. Замените поврежденный id или в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля.

Передний и / или задний дифференциал

Дифференциалы — это устройства, которые отделяют крутящий момент — или мощность — от двигателя и позволяют ему передавать мощность на шины. В автомобилях с передним или задним приводом есть только один дифференциал, но в автомобилях с полным и полным приводом есть как передний, так и задний дифференциал и, возможно, даже межосевой дифференциал.Как и многие части вашего автомобиля, дифференциалы необходимо смазывать для обеспечения надлежащей работы. Выполняйте профессиональную проверку и заменяйте жидкость всякий раз, когда производитель вашего автомобиля рекомендует это.

Сезонные осмотры

Требования к вашему автомобилю зависят от сезона и условий вождения. Ниже приведены несколько советов, которые можно добавить в раздел примечаний контрольного списка технического обслуживания вашего автомобиля:

Заменить дворники

Дворники лобового стекла необходимо заменять примерно раз в год или всякий раз, когда эффективность работы снижается. В зимние месяцы также может быть хорошей идеей установить зимние щетки стеклоочистителя для оптимальной работы. Вы также должны отодвигать дворники от окна при парковке зимой, чтобы предотвратить скопление льда.

Проверка работоспособности аккумулятора

Автомобильный аккумулятор — один из самых важных компонентов для работы вашего автомобиля. Автомобильный аккумулятор обеспечивает большое количество электрического тока для стартера, двигателя и других электронных устройств автомобиля. Экстремальные температуры влияют на производительность батареи, поэтому регулярное тестирование батареи гарантирует, что батарея будет работать тогда, когда вам это нужно.

Поменять шины

В зависимости от того, где вы живете, и зимних условий вождения, с которыми вы можете столкнуться, вы можете захотеть заменить шины в холодные снежные месяцы на зимние / зимние шины. Когда температура постоянно колеблется на уровне нуля или ниже, состав шин в не зимних шинах затвердевает, снижая тягу и управляемость при увеличении тормозного пути. Зимние шины имеют рисунок протектора и состав, предназначенный для сохранения мягкости на морозе и обеспечения сцепления в снегу, слякоти и обледенении.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Также важно проверять уровень антифриза в радиаторе в зимние месяцы, чтобы предотвратить замерзание радиатора или компонентов двигателя. Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50, но для уверенности обратитесь к руководству пользователя или обратитесь к профессионалу.

Соблюдение графика технического обслуживания и тщательный учет того, что вы сделали, может помочь продлить срок службы вашего автомобиля и защитить вас от поломок, дорогостоящего ремонта и других нежелательных сюрпризов.

Honda Care Maintenance

Honda Care Техническое обслуживание

Поддержание максимальной производительности Honda
Care Maintenance

Приобретение Honda Care Maintenance означает, что вам никогда не придется платить больше, если вырастут затраты на рабочую силу и запчасти, поскольку покрываемые услуги оплачиваются заранее. Это также помогает поддерживать вашу Honda в отличном состоянии, поддерживая производительность и стоимость. Если вы решите продать свой автомобиль, Honda Care переходит к новому владельцу.

Просто введите свой автомобиль, когда загорится индикатор Maintenance Minder , и все необходимые услуги, перечисленные в руководстве пользователя, будут покрыты 1 . Щелкните одну из тем ниже, чтобы узнать больше, или посетите местного дилера Honda.

Подробнее о Honda Care Maintenance:

Узнайте, что покрыто

Honda Care Maintenance включает в себя следующие услуги:

  • Масло и фильтр 2
  • Вращение шины
  • Фильтр воздухозаборника
  • Фильтр воздушный салонный
  • Жидкость для автоматических коробок передач
  • Жидкость заднего дифференциала
  • Жидкость раздаточной коробки
  • Тормозная жидкость
  • Многоточечный контроль:
    • Тормоза передние и задние
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Наконечники рулевой тяги
    • Рулевой редуктор и пыльники
    • Детали подвески
    • Пыльники приводного вала
    • Тормозные шланги и трубопроводы (включая ABS / VS)
    • Все уровни и состояние жидкостей
    • Выхлопная система
    • Топливные магистрали и соединения
    • Ремни приводные

Варианты плана оплаты

Знаете ли вы, что вы можете приобрести Honda Care Maintenance по беспроцентной схеме оплаты? За подробностями обращайтесь к своему дилеру Honda 3 .

Договоры на объединение услуг

Наряду с Honda Care Maintenance вы также можете приобрести другие контракты на обслуживание автомобилей Honda Care ® 4 . Когда вы комбинируете эти два компонента, вы можете быть уверены, зная, что у вас есть как плановое обслуживание, так и обширный охват компонентов.

Больше причин для предоплаты

  • Ваш автомобиль будет обслуживаться техниками Honda, прошедшими заводское обучение
  • Защищает от инфляции в случае роста затрат на рабочую силу и запчасти
  • Помогает поддерживать вашу Honda в отличном состоянии, поддерживая производительность и ценность
  • Позволяет передавать покрытие, если вы продаете свой автомобиль
  • При поддержке American Honda Motor Co., Inc.

Загрузить брошюру

[1] Предлагается только в участвующих дилерских центрах. Ваш дилер может порекомендовать дополнительные услуги; эти услуги могут не покрываться.

[2] Не включает замену топливных фильтров транспортных средств, работающих на природном газе, свечей зажигания, ремня ГРМ и охлаждающей жидкости двигателя, а также проверку водяного насоса.

[3] Беспроцентные планы платежей, предоставляемые Service Payment Plan, Inc.

[4] За исключением Honda Care ® Sentinel 3/45 и Honda Care Sentinel Services .

Покрытие

для плана бессрочного обслуживания начинается с даты покупки и по показаниям одометра в эту дату. Срок действия покрытия рассчитывается с даты начала эксплуатации и составляет ноль (0) миль и истекает по достижении условий вашего контракта.

Этот документ предназначен для обзора покрытий и преимуществ.Фактические покрытия, ограничения и исключения могут отличаться. Подробную информацию см. В вашем контракте на техническое обслуживание.

Без учета электромобилей.

Закрыть

Отправить номер финансового счета

Зарегистрируйте свою учетную запись Honda Financial Services, чтобы получить доступ к нашей удобной онлайн-учетной записи инструменты. После регистрации вы можете:

  • Платежи
  • Просмотреть электронные сообщения
  • Посмотреть историю платежей
  • Обновить профиль аккаунта
  • Не используйте бумагу — получите электронную доставку
  • Получать оповещения об оплате по электронной почте / тексту
Закрыть

Вход в систему: часто задаваемые вопросы

Когда я пытаюсь войти, система меня не распознает.Почему бы и нет?

Возможно, вы неправильно ввели свой адрес электронной почты или пароль. Если вы попытаетесь еще раз, но безуспешно, нажмите «Забыли пароль?» ссылка для сброса пароля.

После 3 неудачных попыток входа вы будете заблокированы на 10 минут.

Убедитесь, что вы входите в систему с адресом электронной почты, который вы использовали для создания учетной записи, который может отличаться от адреса электронной почты, на который вы получаете выписки и корреспонденцию по финансовым счетам.

Обратите внимание: если вы ранее установили флажок «Запомнить меня», вы должны ввести свой пароль для входа в систему. Если вы ранее использовали идентификатор Honda для входа в систему, вам необходимо будет использовать свой адрес электронной почты для входа в систему.

Вы рекомендуете установить флажок «Запомнить меня» на странице входа в систему?

Когда вы устанавливаете этот флажок, ваш адрес электронной почты сохраняется в файле cookie на вашем компьютере и заполняется автоматически каждый раз, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт.Вы все равно должны ввести свой пароль для входа в систему.

Обратите внимание: мы рекомендуем этот вариант, если вы единственный, кто пользуется вашим компьютером. Чтобы защитить конфиденциальность вашей личной информации, мы не рекомендуем использовать эту опцию, если вы заходите на этот сайт с общедоступного или совместно используемого компьютера.

Если вы ранее использовали Honda ID для входа в систему, вам нужно будет использовать свой адрес электронной почты для входа.

Закрыть

История транзакций: часто задаваемые вопросы

Как часто обновляются онлайн-истории транзакций?

Наша система обновляется в конце каждого рабочего дня и будет отображаться в вашей истории
на следующий рабочий день.

Почему информация в вашей системе не обновляется мгновенно?

Технология, которую мы используем для передачи обновлений учетной записи за день в виде единой «партии»
надежнее и безопаснее, чем передача каждого обновления по отдельности.

Почему в моей истории онлайн-транзакций не отображается мой последний платеж?

На получение и обработку платежа часто уходит несколько дней.После выплаты
отраженные в нашей системе, они появятся в вашей истории транзакций на следующий рабочий день.
Этого не будет, если вы просматриваете свою текущую выписку в Интернете.

Закрыть

Honda ID — это ваше личное имя пользователя. Этот идентификатор, наряду с вашим паролем, может быть использован для доступа к ряду веб-сайтов Honda или Acura и мобильных приложений.

щелкнуть Закрыть

Время ожидания сеанса составит пять минут.Нажмите здесь, чтобы продолжить работу.

Теперь доступно в вашей учетной записи HFS:

• Планирование платежей — совершайте платежи в тот же день или планируйте их на будущую дату.

• Управление платежами — просмотр, изменение и отмена платежей.

• Уведомления о платежах — получение напоминаний о платежах и других уведомлений о платежах по электронной почте и / или тексту. Выбор за вами.

• EasyPay SM Made Easy — Воспользуйтесь более гибкими вариантами автоматических платежей EasyPay, включая выбор наиболее удобной для вас даты вывода средств.

• Оптимизация для мобильных устройств. Выполняйте платежи на ходу с помощью наших улучшенных мобильных веб-страниц.

Школа автомехаников | Обучение автомобильного техника

United StatesAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorreAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCubaDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGhanaGibraltarGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island И острова Макдональд, Священное море (Ватикан), Гондурас, Гонконг, Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Исламская Республика Ирак, Израиль, Ямайка, Япония, Иордания, K azakstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinMacauMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPuerto RicoQatarReunionRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы острова Шри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-Майен СвазилендШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная РеспубликаТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТурки и КайкосостроваТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОстрова Соединенного Королевства, Соединённые Штаты, Острова Соединённых Штатов, Соединённые Штаты, Соединённые Штаты, Соединённые Штаты, Соединённые ШтатыС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *