Обзор нива: Тест-драйвы LADA Niva Legend (Ваз нива легенд) от «За рулем»

Классическая Niva Legend в роли модного аксессуара

Представьте, что у вас есть возможность просто приехать в автосалон и купить новенький ГАЗ-24 или «Жигули» третьей модели с заводской гарантией. «Так не бывает», – скажете вы? И ошибетесь. На самом деле у вас есть шанс стать владельцем свеженького, только что с завода, но почти антикварного автомобиля. Автомобиля, опередившего время минимум на десятилетие, и настолько удачного, что в следующем году он отметит уже 45-летний юбилей.

Есть категория людей, которые обожают старые машины. Ухоженный «старичок» всегда выделяется в потоке, даже если это не музейный «Ти-Берд» 1957-го, а простая советская «копейка» или BMW 316 первого поколения. Такие машины часто не имеют антикварной ценности, что отнюдь не мешает владельцам окружать их заботой, делать предметом личного культа и время от времени выгуливать на клубных тусовках.

ВАЗ-2121 «Нива» на конвейере, 1977 год.

Если автомобилю от пятнадцати до тридцати лет, если сохранена заводская комплектация, а состояние близко к идеалу, такую машину принято именовать «янгтаймером», от английского young – «молодой, юный». В самом английском, как ни странно, такого термина нет; его придумали немцы, сложив из двух английских корней: по аналогии и в противовес «олдтаймеру» – действительно старой машине «из музея».

Как правило, янгтаймер давно снят с производства, запчасти так просто не найдешь, да и безукоризненная сохранность вовсе не гарантирует столь же безупречной езды: уставший кузов лучше поберечь от нагрузок, а мотор не стоит выкручивать на треке. Максимум удовольствия, которым вынужден ограничиться счастливый владелец янгтаймера – это аккуратненько прокатиться на какую-нибудь «Автокультуру», словив по дороге несколько «лайков», и потусить день-другой на садовых дорожках Архангельского.

В чем прелесть янгтаймера? Спросите у его владельца: он наверняка назовет три вещи. Первая – крутой олдскульный дизайн (который в те времена мог казаться непримечательным, но время все превращает в классику).

Вторая – простота конструкции. Это трудно объяснить женщине или хипстеру, но есть особое удовольствие в том, чтобы видеть свою машину насквозь (я не о дырках в полу, хотя и такая разновидность автомобильной субкультуры тоже существует). Приятно знать, что любую поломку, любой даже скрип или стук ты можешь мгновенно идентифицировать и при желании вылечить своими силами. Еще приятнее – ощущение полного контроля над механическим устройством, принцип действия которого тебе досконально известен.

Наконец, самые опытные водители назовут и такую разновидность кайфа, как управление автомобилем без помощи электроники. Но тут уж, как говорилось в одной олдскульной рекламе: «чтобы понять, надо гонять».

Так вот: «Нива» дарит своему владельцу все эти три удовольствия – будучи лишенной притом всех недостатков старой машины. Это настоящий, неиллюзорный новый янгтаймер: за 44 года ни дизайн, ни конструкция почти не изменились, хотя комфорта заметно прибавилось.

Кстати, о дизайне и конструкции. То и другое – как и любая вещь, созданная не для понтов, а из голого прагматизма – оказались настолько близки к идеалу, что стали прототипом целого класса машин (сегодня их называют компактными кроссоверами). Можно сказать, что «Нива» чистейшим образом выражает саму идею городского внедорожника; древние греки называли такое эйдосом – неким надмирным, информационным эквивалентом материальной вещи, прообразом всех физических воплощений.

Концепция «Нивы» стала прорывом в мировом автомобилестроении. Классическая американская история успеха: молодая команда конструкторов, амбициозных, бесстрашных; стартап, в который никто не верит, но потом он завоевывает мир – так выглядела команда ВАЗа в семидесятых.

Сейчас об этом странно читать, но за названием «Нивы» тоже кроется вполне хипстерская история: детей конструктора Прусова звали Наталья и Ирина (Н, И), а у его предшественника, Владимира Соловьева, родились Вадим и Андрей (В, А). То есть «Нива» названа по принципу «Мерседеса» (который окрестили по семейному прозвищу дочери автодилера, выступившего в гонке на «Даймлере» в 1901-м году).

В облике «Нивы», продиктованном чистой рациональностью, современный дизайнер не найдет ни малейших огрехов: широкие, правильной формы колесные арки, короткие передний и задний свесы, сбалансированные пропорции, наконец – крайняя лаконичность, которую может позволить себе только автор идеи, так как любые последователи вынуждены будут от этой лаконичности куда-нибудь отступить: точно так же развитие идеи «Сайбертрака» сделает его облик только хуже, ибо проще и лучше просто некуда.

Если тридцать лет назад, когда на российский рынок хлынули сотни иномарок, «Ниву» стали воспринимать как «машину для колхозников», то сейчас отношение к ней меняется: в ней начинают видеть что-то вроде «русского гелика», стильного именно в силу своей сдержанной и элегантной простоты.

Хотя на эту роль скорее подойдет «прокачанный» Niva Bronto, так как Geländewagen – это совсем другой ассоциативный ряд: «ксива», «мигалка», крутые номера и прочий наш местечковый пафос; водитель «гелика» в 2021-м году выглядит каким-то смешным зомби из девяностых. «Нива» же – добрая, милая и очень домашняя; кажется, что сегодня к ней должны прилагаться Balenciaga и MacBook.

Что очень важно для человека, который рассматривает ее как модный аксессуар, а не как телегу для перевозки тещи и сковородок: «Нива» практически перестала ломаться и встала на заводскую гарантию. Знаменитый «гул от раздатки» все еще можно расслышать, если напрячься – но теперь он только добавляет удовольствия от контакта с голой, аутентичной механикой.

Первое, что я сделал, взяв «Ниву» на тест-драйв – конечно же, отправился на бездорожье, ведь это именно то, с чем ассоциируется автомобиль у обычного потребителя. Честно говоря, получил не больше удовольствия, чем от своего Pajero Sport. Не в грязи сегодня ценность этой машины – хотя, безусловно, здесь «Нива» по-прежнему способна на многое.

Вернувшись в город, не смог удержаться от соблазна чуть похулиганить на Садовом – разумеется, в пределах разрешенных лимитов скорости. Что могу сказать: не то чтобы прямо несется, но едет вполне себе бодренько. Перестроения комфортные, тормоза вполне адекватные. Три трансмиссионных рычага – с одной стороны, излишек, надо читать инструкцию; с другой – подруге можно сказать, что второй рычаг – для нее, третий – для пассажиров.

Водители некоторых машин знают, что такое «нет уважения в потоке» (это когда тебя все подрезают, потому что ты едешь на старой калоше) – так вот: когда ты нормально одет и не похож на колхозника, всем ясно, что «Нива» у тебя чисто по приколу. Потому что она клевая, а не потому, что ты такой бедный. Потому что если бы ты был бедным, то купил бы за те же полмиллиона какую-нибудь древнюю, опасную и совершенно немодную иностранную хрень.

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

16 сентября 2018

Карельские вести

Большинство владельцев автомобиля Лада Нива отмечают необходимость проведения тюнинга различных частей машины. Кто-то увеличивает проходимость для бездорожья, кто-то ограничивается стайлинг-доработками, а некоторые владельцы используют потенциал данного внедорожника по максимуму.

Фото: Карельские вестиКарельские вести

1 Подготовка Лада Нива для бездорожья

Видео дня

Лада Нива – незаменимый внедорожный автомобиль в различных ситуациях. Легкий вес, относительно неплохая мощность мотора, неприхотливая трансмиссия – все это делает автомобиль желанным для любителей охоты или рыбалки. Но чтобы создать эффективный внедорожник, необходимо провести несколько серьезных переделок кузова и технической части машины. Качественный тюнинг Нивы 4х4 для охоты начинается с лифтинга подвески.

На фото — автомобиль Лада НиваЛифтинг кузова ВАЗ Нива – это установка дополнительных деталей, с помощью которых удается увеличить величину дорожного просвета и установить колеса большего диаметра с внедорожным протектором.

Рекомендуем к прочтению:

ЗАПОРОЖЕЦ + BMW РАВНО… ДРИФТ: ТЮНИНГ ЗАЗ-968

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

Тюнинг ГАЗ 69 – как сделать легендарную модель современнее

Тюнинг ЗАЗ 968м –лучшие варианты модернизации!

Тюнинг УАЗ Патриот – конструктивные решения для улучшения внедорожника

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

Тюнинг Луаз – улучшаем раритет, сохраняя индивидуальность

Тюнинг Москвич 2141 – кардинальные изменения для максимального эффекта

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Фото лифтинга кузова ВАЗ Нива

Самым распространенным и доступным способом лифтинга для ВАЗ Нива является установка специальных подъемных проставок между элементами кузова автомобиля. Проставки можно изготовить своими руками, например, из нескольких профессиональных хоккейных шайб, или приобрести готовые лифт-комплекты со всеми необходимыми креплениями.

2 Пример лифтинга кузова Лада Нива

Лифтинг кузова начинается с установки резиновых проставок под нижнюю площадь передних пружин автомобиля. Перед началом работ автомобиль рекомендуется поднять на специальный подъемник или установить по два домкрата в передней и задней части машины. Установка проставочных шайб создаст необходимый угол поворота пружины. Вторая проставка устанавливается между верхним рычагом и шаровой опорой. При выполнении работ по лифтингу также можно заменить передние амортизаторы, пружины, пыльники шрусов и произвести регулировку отбойника. Данная процедура в обязательном порядке проводится в специализированных сервисах, если клиент заказывает лифт подвески.

На фото — установка резиновых проставок для лифтинга НивыНа задней оси при лифтинге устанавливаются новые чашечки задних пружин. Они крепятся в верхней части на новых болтах. При этом задние амортизаторы переносятся вверх на несколько сантиметров. Реактивные тяги на заднем мосту усиливаются при помощи стального уголка или сдваиваются для усиления. Иногда устанавливается дополнительный стабилизатор, однако для этого придется переваривать некоторые части подвески.

Также необходимо установить новую разрезную поперечную штангу задней подвески с регулируемой муфтой. Это лучше делать на профессиональном стенде по развалу-схождению, так как задний мост может не только сместиться на несколько сантиметров вперед, но и немного уйти в сторону.

Фото установки разрезной поперечной штанги задней подвескиПосле рекомендуется установить удлиненные тормозные трубки, полностью «прокачать» тормозную систему автомобиля, а также правильно «подогнать» отбойники задних пружин. Если лифтинг проводился на автомобиле с повышенным ресурсом деталей, необходимо заменить внутренние шрусы и шаровые опоры, которые могут не выдержать установки усиленных колес.

3 Детали внедорожного обвеса ВАЗ Нива 4х4

Внедорожный тюнинг Нивы также включает в себя обязательную установку силового обвеса, экспедиционного багажника, дополнительной оптики на крыше автомобиля. Силовой обвес для Нивы, как правило, включает в себя установку усиленных переднего и заднего бампера или кенгурина. Передний бампер лучше всего также оборудовать специальной лебедкой. Помимо усиленных бамперов целесообразно позаботиться и об установке усиленных порогов, для которых также можно изготовить опору под лебедку. Обязательным при тюнинге Нивы для бездорожья является установка защиты днища автомобиля. Эта защита покрывает такие уязвимые элементы системы, как рулевые тяги, раздаточную коробку и картер.

На фото — внедорожный обвес ВАЗ Нива 4х4Кроме внешних изменений необходима и модернизация салона. Его можно перетянуть своими руками, а также установить дополнительные элементы, такие как отопитель, борткомпьютер и различные контроллеры. Руль можно заменить на более спортивный вариант, на сидения одеть спортивные чехлы. Тюнинг салона также включает установку алюминиевых накладок на педали и дополнительного освещения под ноги пассажиров, а также светодиодов в панель управления для улучшения читаемости – своими руками или в тюнинг-ателье.

4 Модернизация двигателя

Главная цель при тюнинге двигателя – увеличение мощности. Тюнинг проводится различными способами, можно даже заменить штатный мотор каким-нибудь зарубежным аналогом, однако проще и дешевле заменить некоторые элементы мотора.

Фото замены двигателя НивыПри модернизации производится установка нового коленчатого вала с увеличенной степенью хода. Устанавливается и спортивный ресивер. В случае карбюраторного мотора целесообразно заменить штатный карбюратор на более спортивный, например, Solex с диаметром 24-26 мм. При тюнинге мотора заменяется и система зажигания. Блок цилиндров меняется на более современный вариант от модели Лада Приора. Также регулируются фазы газораспределения, усиливается маховик, распредвал двигателя и т. д.

На фото — модернизация двигателя НивыДля инжекторных версий моторов лучше всего делать чип-тюнинг. С помощью перепрошивки электронного блока управления на Ниве удается добиться увеличения мощности на 7-8 процентов, отрегулировать подачу топливной смеси и понизить уровень расхода топлива. Кроме того, устраняются провалы на низких оборотах и повышается отдача педали акселератора. Делать чип-тюнинг ВАЗ Нива 4х4 можно как у специалистов, так и самостоятельно, достаточно приобрести специальное диагностическое оборудование и программы.

Автоэксперт,Тест-драйвы,ЗИЛ 130,ГАЗ 69,Москвич 2141,ГАЗ 66,Lada Priora,ЗАЗ,УАЗ,BMW,Lada,Завод имени И.А. Лихачева,

Cornfield Review отмечает 42-летие

Автор: Пол Уинтерс, стажер
9 февраля 2018 г.

Крайний срок подачи заявок в этом году — 17 февраля. Вы можете отправить свою работу на cornfieldreview.osu.edu .


Ежегодное литературное издание Университета штата Огайо Марион только что стало немного длиннее. В 2018 году исполняется 42 года со дня основания издания The Cornfield Review.

Публикация, которая включает в себя: художественные работы, стихи, прозу и фотографии, представленные студентами, преподавателями, сотрудниками и членами сообщества, является частью курса «Введение в литературное издательство» (английский язык 3662), который преподает ассоциированный Профессор английского языка Бен МакКоркл в течение последних 12 лет.

«Я привержен этому изданию, — сказал МакКоркл, — я не считаю себя специалистом по творческому письму, но благодаря этому изданию я чувствую тесную связь с этим сообществом».

The Cornfield Review получает бюджет в размере 2000 долларов США для работы от отдела английского языка Мэрион штата Огайо, что позволяет издать и распространить 500 экземпляров в кампусе и сообществе.

«Очень важно продвигать культуру в таком кампусе, как Мэрион, — сказал МакКоркл, — где у нас есть студенты, которые после двух лет обучения отправляются в Колумбус. Они работают и имеют семьи, мы стараемся укрепить здесь чувство идентичности, а также привлечь внимание к работе наших студентов, преподавателей, сотрудников и людей в более широком сообществе».

В прошлые годы в классе было от 3 до 12 учеников. Студенты в классе должны действовать как редакционная коллегия, критически просматривая работы и решая, что из более чем 100 представленных работ. Дэни Миллер и Билли Муди, которые в настоящее время учатся в классе из 12 учеников, поделились

«Моей самой большой проблемой было не слишком эмоционально привязываться к произведениям, — сказал Миллер, — всегда есть некоторые, которые мне действительно нравятся, но как группа решает не вставлять».

Это второй год Миллер в классе, теперь она изучает его как самостоятельный учебный курс.

«Мне очень нравятся публикации, и я хочу сам заняться публикацией, — сказал Миллер, — так что это помогает мне понять, что значит быть издателем».

В то время как МакКоркл помогает управлять операцией, он в конечном счете позволяет студентам принимать многие важные решения, давая им очень реальный опыт в мире редактирования и публикации.

«Просмотреть представленные материалы и решить, что добавить, а что убрать, будет очень сложно, — сказал Муди, — у нас как у редакции могут быть разные представления о том, что такое качественное письмо».

Тем, кто, возможно, стесняется или нервничает, рассказывая о своей работе, МакКоркл сказал: «Я понимаю, выставлять свою работу напоказ другим людям — это уязвимость. Это дружелюбное и поддерживающее место, я призываю наших студентов читать благотворительно и щедро и серьезно относиться к работе. Некоторые издания в мире жестоки, и мне хотелось бы думать, что мы немного менее жестоки».

Поскольку впереди еще много работы по бэкенду, Маккоркл и его ученики планируют сохранить эту публикацию на протяжении многих лет.

Frendo Lives от Адама Чезаре

Сандра Руттан

Обзор Элизы

Этот обзор впервые появился в библиотеках Левиафана.

Прошел год с тех пор, как жестокие убийства в B-field Тиллерсона унесли десятки жизней. Куинн, Раст и Коул продвинулись вперед, но никто не продвинулся дальше. Они справляются с травмой, пытаясь делать то, что ожидается от недавних выпускников средней школы.

Когда Раст и Коул посещают Куинн в колледже в Филадельфии, все идет не по плану. Жестокое нападение на вечеринку заставляет их пошатнуться, и, прежде чем они успевают прийти в себя, еще одна атака вынуждает Куинн, Раста и Коула вернуться домой в Кеттл-Спрингс. Есть ли заговор против них, или отец Коула, которого считают мертвым после нападения в прошлом году, восстал из могилы, чтобы отомстить?

Заголовок:  Клоун на кукурузном поле 2: Френдо жив  | Серия:  Клоун на кукурузном поле | Издатель: HarperTeen | Дата публикации:  2022-08-23  | Страницы:  416  | ISBN13/ASIN:  978-0063096912  | Жанр: YA Ужасы | Язык:  Английский  | Источник:

 NetGalley  | Обзор с пометкой

Клоун на кукурузном поле 2: Frendo Lives Обзор

Клоун на кукурузном поле  двигался в неумолимом темпе и имел впечатляющее развитие персонажа, особенно с учетом короткого промежутка времени, охватываемого романом. Романы для второкурсников и в лучшие времена могут быть сложными, но с такой сильной первой книгой в этой серии можно было задаться вопросом, сохранит ли продолжение темп и качество или оно будет давать сбои.

Любители ужасов YA могут утешиться тем фактом, что Чезаре показывает, что он на высоте. Клоун в кукурузном поле 2: Frendo Lives  – это не просто пересказ того, что произошло в первой книге. Он вдыхает в историю новую жизнь, вводя новых персонажей и расширяя кругозор читателя. Джерри не похож на Куинна, Коула и Раста. Она выжила, но ей не хватает уверенности, чтобы защитить себя. Ее борьба реалистична и реалистична. В то время как Куинн и Раст тренировались драться, на случай, если им когда-нибудь снова понадобится защищаться, Джерри работает в театре и идет по жизни скорее как наблюдатель, чем как участник, одинокая и лишенная друзей, которую не замечает ее скорбящая мать.

Во многих отношениях она — сердце книги. Куинн жесткая и пытается продвинуться вперед, признавая, что теперь она другой человек, а старые друзья стали знакомыми, что она не может быть анонимной, куда бы она ни пошла. Она подозревает худшее почти в каждом, и это усугубляет ее эмоциональное путешествие в этой истории.

Распространенный прием в нескольких жанрах включает в себя разделение групп перед их воссоединением, и Чезаре эффективно использует это здесь. Их действия правдоподобны и готовят почву для происходящих событий.

Несмотря на то, что основные персонажи немного изменились по сравнению с первой книгой, все они стали более реалистичными. Как богатый человек, Коул самый беспечный, самый привыкший замалчивать неудобные ситуации с помощью ловкой тактики пиара. Он не всегда в состоянии повышенной готовности, что вполне правдоподобно для человека с привилегиями, которыми он пользовался, и это способствует его опыту в этой истории. Раст всегда подозрителен, и он к этому готов. Его точно настроенный радар информирует его о решениях по мере развития событий. Верная и неумолимая Куинн, качества, которые она использует, когда все становится уродливым.

Эта книга развивается так же быстро, как и книга 1, и продвигает трех главных героев вперед в их жизни, когда они борются за выживание. Справедливо сказать, что эта книга кажется довольно политической. Чезаре должен иметь способность видеть будущее, потому что Frendo Lives  извлекает выгоду из теорий заговора и недоверия к основным средствам массовой информации, чтобы показать, что происходит, когда люди начинают слушать маргинальные голоса с повесткой дня вместо того, чтобы исследовать события и принимать обоснованные решения. Десять лет назад, возможно, кто-то возразил бы, что этого не может быть никогда. Сейчас это кажется слишком правдоподобным, учитывая события последних лет. 5 звезд за фантастическое, занимательное, душевное чтение.


Потребителям, нуждающимся в предупреждениях о содержании, настоятельно рекомендуется посетить страницу Клоун на кукурузном поле 2: Френдо жив на странице на сайте Умирает ли собака, нажав на эту ссылку:

Клоун на кукурузном поле 2: Френдо жив (книга, 2022) – DoesTheDogDie.com

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано Сандрой Руттан

Сандра Руттан была ходячей катастрофой в годы своего становления. В восемь лет ее сбила машина, когда она ехала домой на велосипеде, и ей разбили голову. Незадолго до своего девятого дня рождения она бежала по пляжу, приземлилась на битое стекло, и ей частично оторвало ногу. Мышцу пришлось сшивать вместе, что оставило некоторую неуверенность в том, сможет ли она снова ходить, и доктору так надоели ее крики, что он сказал ей, что если она не заткнется, он отрежет ей ногу. Она ходила в школу с сыном доктора и навсегда пожалела его. После своего десятого дня рождения она упала в водопад и чуть не утонула. Ее более поздние приключения включали в себя пребывание в Севилье, когда они обнаружили 4,5 тонны взрывчатки, предназначенной для взрыва парада Semana Santa, и автомобильную аварию в пустыне Сахара. Нет абсолютно никакого объяснения тому, как ей удавалось оставаться в живых так долго. Следите за новостями на ее сайте. Узнайте больше о ее писательских и редакционных услугах на ее веб-сайте http://sruttan.wordpress.com/ и посетите ее патреон здесь: https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *