Как проверить авто мультиметром, проверка мультиметром утечки тока, высоковольтных проводов, аккумулятора, генератора, датчиков
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Содержание
- Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
- Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
- Датчик ABS
- Датчик коленвала
- Кислородный датчик
- Датчик детонации
- Датчик скорости
- Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
- Как проверить мультиметром генератор на машине
- Вместо послесловия
Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
Проверка включает в себя:
- Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
- Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
- Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
- Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.
Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.
Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.
Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:
- аккумулятор;
- датчики;
- высоковольтные провода;
- генератор.
Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
- коленвала;
- скорости;
- детонации;
- ABS;
- кислородный датчик.
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Датчик коленвала
Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Датчик детонации
Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.
С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.
Датчик скорости
Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.
После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.
Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить мультиметром генератор на машине
Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.
- Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
- Подключаете мультиметр к аккумулятору.
- Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
- После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.
И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Если с историей и технической частью все будет в порядке и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Чрезмерный ток утечки аккумулятора | ТипAccord
ЭндиЛиз
Новый член
- #1
2006 Аккорд Турер бензин автомат 2. 4 Vtec. В собственности более 12 лет, отличный автомобиль!
Я собирался написать длинную сагу о попытках выяснить, почему батарея моего бензинового Tourer Accord 2.4 2006 года внезапно начала разряжаться (всего 3 В!) после 3 дней неиспользования, но это «короче говоря» версия. Я заменил батарею, так как она была старой и выглядела «слабой» на моем тестере батареи, но новая показала те же проблемы.
С помощью счетчика на 10 А, заменив отрицательный провод аккумулятора на шасси, я проверил ток утечки, когда все было выключено. Непрерывно текло около 255 мА с всплеском каждые 30 секунд до 450 мА продолжительностью около 3 секунд. Поиск в гугле показал, что нормой для таких токов утечки является от 30 до 80 мА (в то время я не нашел этот форум!). Я удалил, по одному, все предохранители и реле, которые смог найти под капотом, используя схемы в Руководстве по эксплуатации. Ни ток, ни скачки напряжения не имели никакого значения. Я попробовал внутреннюю панель предохранителей у лодыжки водителя и, кроме света в двери водителя (горит, потому что я не мог добраться до предохранителей с закрытой дверью), выдергивая каждый предохранитель по очереди, ничего не изменило ни ток, ни скачки напряжения.
Затем я нашел этот форум (можно сказать, я должен был сначала посмотреть!) и провел несколько часов в поисках тем на предмет утечки батареи или тока покоя. Что я действительно нашел, так это много о системе Hands-Free Telephone (HFT) с одним участником («Gerryf»), который сказал, что сбои в HFT могут вызвать «паразитный отток тока».
https://typeaccord.co.uk/board/threads/hft.1383/
Звучит обнадеживающе! Сегодня я отключил HFT (используя очень полезное описание и фотографии того, как получить доступ к модулю), и ток потребления мгновенно упал с 255 мА до 37 мА !!!!
Я не верю в возможность принимать телефонные звонки, когда я за рулем, поэтому HFT не использовался последние 12 лет. Я оставлю модуль на месте и оставлю разъем!
Это может быть БОЛЬШОЙ РЕЗУЛЬТАТ! Я так благодарен этому форуму и многим участникам, чьи слова я читаю! Большое спасибо всем вам.
Имея машину 12 лет и никогда раньше не нуждаясь в поиске форума, я надеюсь, что пройдет еще 12 лет, прежде чем мне снова придется искать вашу помощь!
Канальный бункер
членов
- #2
Хотя у меня его нет в Tourer (насколько я знаю), вы уверены, что он не находится в собственной цепи с предохранителем?
Рад слышать, что вы исправили проблему с ***istance, я подписался на TA по тем же причинам, конечно, сэкономив больше, чем стоит машина.
ЭндиЛиз
Новый член
- #3
Вытягивание всех предохранителей, которые я смог найти, по одному, не повлияло на утечку тока. Есть ли у системы HFT собственный предохранитель?? В руководстве по эксплуатации он не указан. Отключение модуля HFT сработало с первого раза. Ехал сегодня на машине на задание и все нормально работает (HFT не проверял так как им все равно не пользуюсь). (PS Мой почтовый индекс KT11)
Канальный бункер
членов
- #4
Через резьбу на подфарниках автомобилей 8-го поколения
15 10A Через блок реле/предохранителей под панелью приборов:
MICU водителя, Ультразвуковая сирена
Через блок предохранителей/реле под панелью переднего пассажира:
Блок ACC, Блок аудиосистемы, Панель переключателей аудио-навигации, Блок индикации аудио-HVAC (без навигации), Датчик автоматического освещения/дождя, Разъем канала передачи данных (DLC), Блок управления дверями (главный выключатель стеклоподъемника), плафон освещения водителя, плафон освещения переднего пассажира, модуль управления приборами, блок управления телефоном Hands Free , блок управления иммобилайзером без ключа, датчик наклона, микрофон (с навигацией), дисплей навигации, блок навигации, Блок управления сиденьем с электроприводом, блок управления дверью багажника с электроприводом, MICU пассажира, ультразвуковой переключатель, ультразвуковой переключатель/датчик наклона
Канальный бункер
членов
- #5
Опять же, это может быть не предохранитель на 7-м поколении.
Обнаружение замыканий на землю («утечки тока») и коротких замыканий
Следуйте нашим советам по поиску и устранению замыканий на землю и коротких замыканий.
Распространенными проблемами на борту лодок являются замыкания на землю и короткие замыкания. Оба могут медленно, но верно разряжать батареи, даже если каждый переключатель выключен. Возможно, что более важно, эти помехи могут вызвать коррозию блуждающих токов, которая может потопить вашу лодку, разъедая фитинги, крепежные детали, рули, валы и приводы. Вот как выкурить их и наслаждаться лучшим обслуживанием батарей. Вам понадобится мультиметр для обоих методов.
Короткое замыкание
Что это такое: Когда выполняется прямое соединение между горячей и заземляющей сторонами цепи и обход нагрузки (свет, насос и т. д.).
Объявление
Как найти: Отключите цепь от источника питания — снимите клеммы на панели — и отключите нагрузку (устройство или устройства, если они осветительные) от цепи. Поверните все переключатели этой цепи в положение «включено». Поместите выводы мультиметра, настроенного на функцию омметра, между положительной и отрицательной сторонами цепи. Показание бесконечного числа омов означает, что схема исправна, а устройство неисправно; показание меньше бесконечности означает наличие проблемы в проводке.
Замыкание на землю
Что это такое: Плохая, изношенная или потертая изоляция на переключателях, устройствах или проводке обеспечивает путь к земле с более низким сопротивлением (обычно трюмной водой), чем заземляющий провод цепи.
Объявление
Как найти:
1. Выключите все оборудование по отдельности и отсоедините солнечные батареи. Оставьте выключатель батареи включенным.
2. Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи и, установив мультиметр на настройку напряжения постоянного тока, измерьте напряжение между клеммой аккумуляторной батареи и кабелем. Если он показывает 12 вольт — или вообще любое напряжение — у вас есть утечка.
3. Выключите аккумуляторный выключатель.
Если…
утечка все еще видна — вы все еще читаете напряжение — утечка находится на стороне батареи коммутатора. Единственное, что должно быть там — подключено к аккумулятору — это трюмные помпы.
Затем…
перемонтировать и перенаправить, поддерживая все как можно выше.
Объявление
Если…
замыкание выключателя батареи при подключенном и отключенном счетчике, и если утечка «исчезает» (отсутствуют показания напряжения), утечка находится на стороне лодки системы.
Затем…
, чтобы изолировать его, оставьте выключатель батареи включенным, оставьте счетчик подключенным и подойдите к панели предохранителей или выключателя.